Кирилл Александрийский. Послание к
монахам константинопольским
Память: 18 / 31 января, 9 / 22 июня
Святитель Кирилл Александрийский
(376–444) - один из наиболее значительных богословов
своего времени, обличитель несторианства, создатель
христологической доктрины, автор большого количества
трудов, посвященных библейской экзегезе, апологетике и
догматике.
***
Благоговейнейшим и боголюбезнейшим отцам
монастырей, пребывающим в Константинополе, Кирилл и
собравшийся в Александрии святый собор желаеть о Господе
всякаго блага.
Ревность по Христе, какую оказало выше
благочестие, когда Его поносили и притом в церкви
православных, мы знаем хорошо. И мы весьма одобряем вашу
преданность Христу и любовь к Его имени. Сами же
постоянно пребываем в слезах и молим Спасителя всех
Христа, да расторгнет ныне сети диавола, да упразднит
соблазн по церквам и прекратит злохуления на Его славу.
Но как Он долготерпелив, то благоговейнейшему епископу
Несторию дал очень много времени для раскаяния. Ибо все
так долго для него молчали и все молились и ожидали,
чтобы он отстал от нечестиваго пустословия, принял
вместе с нами здравое и правильное мудрование, согласное
с богодухновенными Писаниями, и решительно усвоил себе
веру, изначала преданную церквам святыми апостолами и
евангелистами, которые и были истинными строителями
Христовых таин и получили повеление священнодействовать
евангелие Его по всей поднебесной. А как (Несторий)
остается при одном и том же образе мыслей и, может быть,
дошел еще до худшаго (ибо он постоянно прилагает хулу к
хуле и проповедует учение совершенно странное и чуждое,
котораго святая кафолическая Церковь вовсе не знает): то
мы произнесли уже над ним приговор в третьем послании, –
том, которое послано от нас и от святейшаго и
благочестивейшаго брата и сослужителя нашего Келестина,
епископа великаго Рима. Именно:
Если он решится переменить образ мыслей,
и, оплакав свои речи, письменно проклянет развращенное
свое учение, право же и нелицемерно исповедует веру
кафолической Церкви, то пусть остается (в общении с
Церковию и в своем сане), прося прощения и учась, чему
следует. Если же он не решится сделать этого, то
отчуждается и отлучается он сонма епископов и от
учительскаго достоинства. Ибо не безопасно в виде
пастыря оставлять волка, страшнаго для стад Спасителя.
Итак будьте мужественны, как рабы Христовы, и заботьтесь
о душах своих, все делая для славы Христовой и для того,
чтобы повсюду проповедывалась вера в Него правая и
безукоризненная. Это избавит вас от будущих бед, сделает
достойными венцов от божественнаго судилища, когда
Христос, Спаситель всех нас, будет принимать к Себе всех
только за любовь к Нему. "Целуйте друг друга лобзанием
святым" (Рим. 16, 16). Приветствуют вас все находящиеся
со мною братия. Молю, чтобы вы, возлюбленные и
вожделеннейшие, были здравы и сильны о Господе.
Кирилл Александрийский,
святитель
Азбука веры
***
Молитва святителю Кириллу Александрийскому:
- Молитва святителю Кириллу Александрийскому.
Святитель Кирилл Александрийский - один из наиболее значительных богословов
своего времени, обличитель несторианства, создатель
христологической доктрины, автор большого количес"ва
трудов, посвященных библейской экзегезе, апологетике и
догматике. Покровитель миссионеров и апологетов."Его
просят в молитве о вразумлении ближних, попавших "
сектанты и иноверие.
Акафист"святителю Кириллу Александрийскому:
Канон святителю Кириллу Александр"йскому:
Житийная и научно-историческая литература о святителе Кирилле Александрийском:
Труды святителя Кирилла Александрийского:
- "Беседа, произнесенная в Ефесе"
- "Беседа, произнесенная в Ефесе во время Священного собрания, по низложении Нестория"
- "Беседа, произнесенная в Ефесе, в день святого Евангелиста Иоанна"
- "Двенадцать глав против тех, которые дерзают защищать мнения Нестория как правые"
- "Защитительная речь к императору Феодосию"
- "Изъяснение двенадцати глав, изложенное в Ефесе, когда Святой Собор потребовал яснейшего изложения их"
- "На Святой Символ"
- "О воплощении Бога Слова"
- "Послание в Келестину, епископу Римскому"
- "Послание к Евоптию против опровержения двенадцати глав, составленного Феодоритом"
- "Послание к Иоанну, епископу Антиохийскому, отправленное с Павлом, епископом Эмесским"
- "Послание к Иоанну, епископу Антиохийскому, и к Собору, собравшемуся в Антиохии"
- "Послание к Несторию"
- "Послание к Несторию об отлучении"
- "Поучение, произнесенное к народу 23 апреля [433 г.]"
- "Правила"
- "Беседа при вступлении во святую Четыредесятницу"
- "Беседа, сказанная в Ефесе, пред тем, как он взят был комитом и заключен под стражу"
- "Беседа, произнесенная двадцать пятого декабря в великой александрийской церкви о Павле, говорившем прежде, и о воплощении Господа"
- "Два послания к Суккенсу, епископу Диокесарийскому"
- "Книга сокровищ о Святой и Единосущной Троице"
- "Послание к Несторию, когда узнал о неправильном образе его мыслей"
- "Послание к одному из ревностных защитников Нестория"
- "Диалог о вочеловечении Единородного"
- "О вочеловечении Бога Слова"
- "О правой вере к царицам"
- "Ответы Тиверию диакону с братией"
- "Слово об исходе души и Страшном Суде"
- "Разговор с Несторием о том, что Св. Дева Богородица, а не Христородица"
- "Разъяснение догматов"
- "Слово против тех, которые не хотят исповедывать Св. Деву Богородицею"
- "О поклонении и служении в Духе и истине. Часть первая"
- "О поклонении и служении в Духе и истине. Часть вторая"
- "О поклонении и служении в Духе и истине. Часть третья"
- "О козле отпущения. Послание епископу Акакию Скифопольскому"
- "Послание к Калосирию, епископу Арсеноитскому"
- "Послание к обвинявшим его в своих письмах за то, что он, узнав о распространении нечестиваго учения Несториева, не умолчал о нем"
- "Послание к константинопольскому клиру, смущенному разномыслием в церкви"
- "Наставление, данное святейшим епископом Кириллом Посидонию, которого он послал в Рим по делу о Нестории"
- "Послание к Акакию епископу Веррийскому о Несторие"
- "Послание к египетским монахам"
- "Послание к Ювеналию, епископу Иерусалимскому"
- "Послание к клиру и народу константинопольскому"
- "Послание к монахам константинопольским"
- "Первое послание, писанное из Родоса, прежде собора"
- "Послание второе писаное из Ефеса, прежде собора"
- "Послание, писанное из Ефеса, к аввам монашествующих"
- "Глафиры, или объяснения избранных мест из Книги Второзакония"
- "Глафиры, или объяснения избранных мест из Книги Исход"
- "Глафиры, или объяснения избранных мест из Книги Левит"
- "Глафиры, или объяснения избранных мест из Книги Чисел"
- "Глафиры, или объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея"
- "Толкование на пророка Исаию. Книга первая"
- "Толкование на пророка Исаию. Книга вторая"
- "Толкование на пророка Исаию. Книга третья"
- "Толкование на пророка Исаию. Книга четвертая"
- "Толкование на пророка Исаию. Книга пятая"
- "Толкование на пророка Аввакума"
- "Толкование на книгу пророка Авдия"
- "Толкование на пророка Аггея"
- "Толкование на пророка Осию"
- "Толкование на пророка Амоса"
- "Толкование на пророка Захарию"
- "Толкование на пророка Иоиля"
- "Толкование на книгу пророка Ионы"
- "Толкование на пророка Малахию"
- "Толкование на пророка Михея"
- "Толкование на пророка Наума"
- "Толкование на пророка Софонию"
- "Отрывки из толкований на Иеремию, Варуха, Иезекииля, и Даниила"
- "Беседа на притчу о винограднике"
- "Две гомилии на Сретение из "Толкования на Евангелие от Луки""
- "Толкование на Евангелие от Иоанна. Том первый"
- "Толкование на Евангелие от Иоанна. Том второй"
|