Повод к написанию исследования о старце Феодоре Кузьмиче и императоре Александре I
И в заключение несколько слов о том, как
было подготовлено это историческое исследование. Лет
тридцать тому назад или около этого, когда я отдыхал у
родственников на юге, мне на глаза попалась статья из
журнала "Наука и религия" с необычным названием "Не
опровергнутая легенда". Родственник, передавая журнал,
заметил, что в статье упоминается г. Томск. Прочитав
заметку, подумал, какой вздор, не поверив, что царь мог
умереть в образе святого старца.
Глава из книги Виктора Федорова "Император Александр
Благословенный - святой старец Феoдор Томский"
И в заключение несколько слов о том, как
было подготовлено это историческое исследование. Лет
тридцать тому назад или около этого, когда я отдыхал у
родственников на юге, мне на глаза попалась статья из
журнала "Наука и религия" с необычным названием "Не
опровергнутая легенда". Родственник, передавая журнал,
заметил, что в статье упоминается г. Томск. Прочитав
заметку, подумал, какой вздор, не поверив, что царь мог
умереть в образе святого старца.
Прошло года два, и в один весенний день
меня вдруг как будто осенило свыше, и я отправился в
научную библиотеку ТГУ с целью опровергнуть "Не
опровергнутую легенду". Меня в отделе редких изданий
встретила сухая, пожилая женщина библиотекарь. Я
попросил ее подобрать мне весь имеющийся в научной
библиотеке материал по Александру I и старцу Федору
Кузьмичу. Женщину настолько взволновала моя просьба, что
она даже как бы слегка "вспыхнула". Появившийся румянец
на ее щеках я воспринял как знамение свыше. Женщина,
волнуясь, дрожащим голосом попросила меня прийти завтра,
и она передаст мне отпечатанный двойной листок - список
всей известной литературы на эту тему. Я попросил ее не
печатать специально для меня, сказав, что пойдет и
написанный от руки. Она пояснила, что этот двойной
листок лежит у нее дома уже несколько лет и вот,
наконец-то, дождался своего часа. Поведала о том, что
один сотрудник ТГУ вел переписку с Америкой и Европой на
эту тему, и свято верил, что царь и старец - одно лицо.
Но он уже несколько лет как умер и список литературы
перед смертью передал ей, сказав, что если кто-то будет
всерьез заниматься этой исторической темой, то этот
список литературы передать ему в "наследство", так как
все наработки у него изъяли, мотивируя тем, что время
еще не пришло для таких публикаций. На нее, наверное,
произвело впечатление, что пришел не историк ТГУ, а
офицер в звании капитана МВД.
На следующий день она передала мне этот
листок, "благословив" и пожелав удачи. И началась
кропотливая работа по сравнению личностей императора и
старца. Не все издания я нашел в нашей научной
библиотеке. Пришлось брать отношения для работы в
архивах Томска, Москвы, Ленинграда и Киева. Даже в
Кременчуг заезжал, работая на Украине. Но весь архив там
полностью сожгли фашисты. Работал в основном в отделах
редких изданий. Конспектировал выдержки с указанием
страниц изданий, дел и фондов. Иногда к одному и тому же
источнику или изданию возвращался по нескольку раз. И в
какой-то момент отчетливо понял, что это одна и та же
личность. Слишком много совпадений по сравнению
личностей, а "аргументы" против не выдерживают
элементарной критики. Более того, если бы я сомневался в
перевоплощении императора в старца хотя бы
незначительно, на 1%, то я бы его не стал публиковать в
печати.
С моей рукописью за эти 30 лет
ознакомились сотни историков от Забайкалья до Украины.
Один профессор истории мне даже заметил, что, если бы
удалось опубликовать свой труд за границей, я бы
безбедно прожил оставшуюся жизнь лишь на % от
переизданий. Я же уже тогда на это заметил, что весь
гонорар готов перечислить на реставрацию церквей Томской
области и дома купца Хромова, где умер святой старец…
В 1989 году главный редактор журнала
"Сибирские огни" Корпунин и его заместитель
посоветовали мне переделать исследование под
художественную книгу, и тогда они обещали издать ее
тиражом 500 тыс. экземпляров. Свел нас тогда
ответственный секретарь и председатель Томской
писательской организации Александр Казанцев.
Я категорически отказался от этой затеи,
так как художественная книга не убедительна в
доказательном плане. И вот наконец-то исследование было
опубликовано в сокращенном варианте (1-е издание, Томск
2001 г.)
Возможно, взыскательный читатель будет
несколько разочарован тем, что большинство выдержек из
первой части взято из четырехтомника историка Шильдера.
Меня же, когда я сам лично брал с полки все 4 тома
(библиотекарь - хрупкая девушка не рискнула нести их
сама - большие по формату и тяжеловатые по весу),
несколько удивило то, что за последние 20 лет их
запрашивали из хранилища только два человека, вероятно,
для курсовой или реферата.
Продолжение следует...
***
Оглавление книги Виктора Федорова "Император Александр Благословенный
- святой старец Феoдор Томский":
Оглавление
Отзывы об историческом исследовании В.И. Федорова
Часть I. Доказательство инсценировки "смерти"императора Александра I
Часть II. Доказательство логическим путем "перевоплощения"скрывшегося императора в таинственного старца
Часть III. Несостоятельность выводов противников перевоплощения Александра I в старца Феодора Кузьмича
Повод к написанию исследования о старце Феодоре Кузьмиче и императоре Александре I
"Царская глупость"
Использованная литература в книге "Император Александр Благословенный - святой старец Феoдор Томский
***
Молитва праведному Феодору Томскому:
- Молитва праведному Феодору Томскому. Своей аскетичной
жизнью в молитве и покаянии получил от Бога дар
прозорливости и рассуждения. За мудрым советом к нему
приходили и богатые и бедные, образованные и неграмотные
- он наставлял людей в вере, направлял на путь доброй
жизни и исправления. По его молитвам тогда и при его
нынешнем небесном заступничестве люди получали и
получают исцеление при многих заболеваниях, помощь в
искушениях. Старца Федора за дар помогать людям в
болезнях почитают за сибирского Пантелеимона.
Акафист праведному Феодору Томскому:
Житийная и научно-историческая литература о праведном Феодоре Томском:
|