Ответ коллекционеру Эдуарду Майданюку
24 мая 2002 года в областной библиотеке
им. А.С. Пушкина в своем выступлении во время открытия
выставки изданий и публикаций по теме "Александр
Благословенный и святой старец Федор Кузьмич" Эдуард Майданюк усомнился в том, что Александр Благословенный –
это святой старец Феодор Томский.
Глава из книги Виктора Федорова "Император Александр
Благословенный – святой старец Феoдор Томский"
24 мая 2002 года в областной библиотеке
им. А.С. Пушкина в своем выступлении во время открытия
выставки изданий и публикаций по теме "Александр
Благословенный и святой старец Федор Кузьмич" Эдуард Майданюк усомнился в том, что Александр Благословенный –
это святой старец Феодор Томский.
Праведный старец Феодор Томский
Свои выводы он сделал,
основываясь на том, что категорического утверждения
криминалист почерковед не сделал, и его вывод, что
почерк, "вероятнее всего, принадлежит одному и тому же
лицу", согласно подлинным фотокопиям, не убеждает в
абсолютной идентичности. В довесок к этому, он сообщил
собравшимся, что несколько лет тому назад один из
священнослужителей сказал ему по этому поводу
приблизительно следующее: "Ну не хотел старец Феодор
Кузьмич, чтобы узнали его тайну, и не надо нам ее
тревожить".
Времена изменяют отношения к вещам и
событиям. Сейчас уже и потомки царской династии,
приезжавшие в Томск, великие княгини Мария Владимировна
и Мария Олеговна однозначно и открыто признали в печати
то, что святой старец Феодор Кузьмич – это Александр
Благословенный. В своем недавнем выступлении по местному
радио архиепископ Томский и Асиновский Ростислав на
вопрос, а верит ли он, что это одна и та же личность,
ответил положительно. В моем исследовании в сокращенном
варианте епископ, по сути, благословил издание книги и
как бы подтвердил свое мнение по идентичности.
Более того, церковь выходит с
ходатайством исследовать на генетическом уровне мощи
святого старца и матери императора Марии Федоровны и
дать окончательное заключение по идентичности. То, что в
свое время не разрешили всемирно известному антропологу
М. Герасимову, который трижды обращался в правительство
по поводу исследования мощей Феодора Кузьмича, теперь
возможно. Ведь гробница императора пуста!
Но для Э. Майданюка более авторитетно
мнение бывшего настоятеля церквей Томской области отца
Леонида. Почему так уверен в том, что именно с этим
священнослужителем общался несколько лет назад Майданюк?
Да по крылатой фразе, которую тот изрек. Ведь с отцом
Леонидом мне также привелось один раз беседовать на эту
тему в 1990 г., когда исследование только что было
закончено.
Отец Леонид в беседе со мной говорил,
что "хотелось бы опубликовать мое исследование в
церковном издании (г. Новосибирск)", а через несколько
дней поместил в "Томском вестнике" небольшую заметку под
броским названием "Неэтично тревожить тайну", где он по
сути проявил элемент двуличия. Несколько лет тому назад
о.Леонид развел свою кипучую коммерческую деятельность,
не совместимую с религией! После этого его перевели
куда-то на юг (близ Сочи).
Христиане Томской области вздохнули с
облегчением. Ожидая приема у епископа Ростислава уже в
этом году, разговорился в коридоре с двумя
священнослужителями о дальнейшей судьбе о.Леонида. Их
мнение о нем подтвердили мои предположения.
Вот такое "авторитетное" мнение такой
некогда известной личности среди верующих берет за
основу Э.Майданюк в своем выступлении.
Что же касается самого Феодора
Кузьмича, то он по этому поводу высказался вполне
определенно. На вопрос "Кто он?" отвечал: "Это Богу
известно. Когда умру – тогда узнают и не только в
России, но и за границей!"
Вывод напрашивается сам собой. Церковь
на правильном пути – необходимо исследовать на
генетическом уровне мощи святого старца и матери
Александра Благословенного императрицы Марии Федоровны,
чтобы поставить окончательную точку в этом вопросе. При
этом вполне допускаю, что такое исследование уже
проведено (заграницей или в России, до 1917 г. или
после). Иначе чем объяснить то, что при переносе святых
мощей не обнаружили одной берцовой кости и черепа?
После его выступления в библиотеке им.
Пушкина вышел его комментарий как "специалиста" в конце
статьи о моем историческом исследовании. Поэтому
пришлось ответить и на этот "комментарий".
В газете "Жизнь" от 26 июня 2002 года
Андрей Сотников поместил статью о моем историческом
исследовании "Тайна императора". Перед набором в печать,
как я просил, он не смог мне ее показать. Поэтому в ней
имеют место несколько незначительных неточностей, на
которые, вероятно, никто не обратил внимание.
Но на второй странице, в самом конце
справа, имеется "комментарий специалиста", на который
нельзя не обратить внимания. В своем историческом
исследовании мне пришлось развенчивать "комментарии"
действительно специалистов – профессоров и докторов
исторических наук. Здесь же мне как то даже неловко, так
как "специалист" на самом деле сотрудник областной
библиотеки им.Пушкина и увлекается краеведением, звания
и степени не имеет.
И если бы не слово "специалист",
которое ко многому обязывает, я бы и не стал заострять
внимания на его "комментарии". Вот что он поведал
читателям: "Я считаю, что в этом вопросе точку ставить
рано. Ведь большую роль играют силы истории. Когда они
вмешиваются, проблема становится запутаннее …"
Что на это ответить? "Силы истории" –
это надо понимать – конъюнктурный подход к истории, то
есть выгодно это в данный момент знать народу или нет.
"Люди, близкие ко двору", уже давно получили
"определенный" ответ. Все они, без исключения, в XX веке
заявили, что это одна и та же личность.
А работы предстоит всего ничего.
Поставить окончательную точку – провести генетическую
экспертизу останков матери Александра I Марии Федоровны
и святых мощей старца Федора Кузьмича. Ведь в наличии
уже четыре прямых и более сотни косвенных фактов,
подтверждающих, что это одна и та же личность.
Но именно этого и не хочет Эдуард
Майданюк, аргументируя это тем, что "когда есть тайна,
жить интереснее! Было бы просто скучно, если бы все было
известно".
Я же считаю, что человек рождается для
того, чтобы раскрывать тайны на Земле. В этом – его цель
в жизни, в этом – его предназначение. А жить среди тайн
и даже не пытаться их разгадать и раскрыть – это удел
простого обывателя и мещанина...
Продолжение следует...
***
Оглавление книги Виктора Федорова "Император Александр Благословенный – святой старец Феoдор Томский":
Оглавление
Отзывы об историческом исследовании В.И. Федорова
Часть I. Доказательство инсценировки "смерти"императора Александра I
Часть II. Доказательство логическим путем "перевоплощения"скрывшегося императора в таинственного старца
Часть III. Несостоятельность выводов противников перевоплощения Александра I в старца Феодора Кузьмича
Повод к написанию исследования о старце Феодоре Кузьмиче и императоре Александре I
"Царская глупость"
Использованная литература в книге "Император Александр Благословенный - святой старец Феoдор Томский
***
Молитва праведному Феодору Томскому:
- Молитва праведному Феодору Томскому. Своей аскетичной
жизнью в молитве и покаянии получил от Бога дар
прозорливости и рассуждения. За мудрым советом к нему
приходили и богатые и бедные, образованные и неграмотные
- он наставлял людей в вере, направлял на путь доброй
жизни и исправления. По его молитвам тогда и при его
нынешнем небесном заступничестве люди получали и
получают исцеление при многих заболеваниях, помощь в
искушениях. Старца Федора за дар помогать людям в
болезнях почитают за сибирского Пантелеимона.
Акафист праведному Феодору Томскому:
Житийная и научно-историческая литература о праведном Феодоре Томском:
|