Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Святые Православия / Праведный старец Феодор Томский


Анализ статьи Ю.П. Нагорнова "Осень" императора

Статья "Осень" императора, напечатанная в "Московском комсомольце" в Томске под рубрикой "Крик души" от 11 –18 июня 2003 года и написанная в соавторстве педагога Юрия Гармаша, искусствоведа Ирины Евтихиевой и профессора ТГАСУ Юрия Нагорнова, своевременная по содержанию и сомнительная по своей сути одновременно. Другими словами, в бочке меда оказалась ложка дегтя.

Глава из книги Виктора Федорова "Император Александр Благословенный – святой старец Феoдор Томский"

Статья "Осень" императора, напечатанная в "Московском комсомольце" в Томске под рубрикой "Крик души" от 11 –18 июня 2003 года и написанная в соавторстве педагога Юрия Гармаша, искусствоведа Ирины Евтихиевой и профессора ТГАСУ Юрия Нагорнова, своевременная по содержанию и сомнительная по своей сути одновременно. Другими словами, в бочке меда оказалась ложка дегтя.

Портрет Александра I верхом на коне. Художник Крюгер Франц, 1837

Портрет Александра I верхом на коне. Художник Крюгер Франц, 1837

А дело в том, что крупным шрифтом вверху статьи вынесена фраза, которая покоробит любого историка страны вообще, да и любителя истории в частности. "Попрана память Александра I, по указу которого почти 400 лет назад была создана Томская губерния".

Это как же надо не любить отечественную историю, чтобы додуматься до такого. Ведь Александр родился 12 декабря 1777 года, то есть 225 лет тому назад (старый стиль).

Авторы статьи почти на 200 лет ошиблись в своих расчетах . Томская губерния была создана по указу Александра I почти 200 лет назад, а почти 400 лет назад был основан лишь областной центр – город Томск.

Вот какова предыстория этого Указа, освещенная историком Шильдером Н.К. в четвертом томе его исследования "Александр I, его жизнь и царствование" (С-Пб.,1904-1905).

"В это время плачевное положение сибирских дел обратило на себя особенное внимание императора Александра Благословенного. В этом крае происходил систематический грабеж. При таком управлении народ бедствовал … все беспорядки, все злоупотребления, все ужасы сибирские тотчас всплыли наружу. Тогда император Александр решился назначить Сперанского Сибирским генерал губернатором" (с.146).

31 марта 1819 года прискакал в Пензу фельдъегерь, привезший высочайший указ о новом назначении Сперанского, чтобы "произвел по жалобам законное взыскание и об открывшемся донес государю для предания виновных суду".

Работая в Сибири по этому указу, расследуя злоупотребления, Сперанский, между прочим, довольно оригинально отозвался о нашей местности, Томской губернии в частности: "… это рассадник грабежа и разбоя… Но при правильном ведении хозяйственных дел губерния могла бы быть в числе образцовых".

После приезда Сперанского из Сибири отношение к нему Александра было деловым, но прохладным.

"Когда император Александр прибыл из Лейбаха в Царское Село, Сперанский надеялся, что тотчас будет потребован туда; но ему пришлось провести десять дней в мучительном ожидании … С этого времени Сперанский работал с государем по сибирским делам почти каждую неделю" (с.221).

И как итог этой кропотливой работы "Сибирь по представлению Сперанского была разделена указом 26 января 1822 года на Восточную и Западную …

Все же проекты Сперанского по управлению Сибири, миновав Государственный совет, но по рассмотрению их в особом комитете, были утверждены Государем 22 июня 1822 года в Петербурге" (с.222). Именно в связи с этим указом Александра и проектами Сперанского, утвержденными государем, и была создана Томская губерния в новых границах…

Ну ладно. Ошиблись, допустили описку авторы статьи. Но неужели не нашлось в редакции "Московского комсомольца" в Томске журналиста, который бы увидел и исправил этот ляпсус. Куда смотрели главный редактор, ответственный за выпуск этого номера и корректор газеты?

Вот и получается, что у "семи нянек дитя без глазу". В данном случае "нянек" было чуть меньше – шесть (трое авторов и трое работников газеты).

О другом незначительном ляпсусе писать не стоит, так как его, вероятно, почти никто не заметил.

Что касается упоминания о книге князя Барятинского В.В. и его "шести аргументах", то я их в книге, честно говоря, не нашел. Есть один очень убедительный "аргумент" того, что похороненный вместо Александра I не умер от лихорадки или тифа.

Барятинский переписал в нескольких экземплярах акты вскрытия тела якобы императора, опустив при этом слова, император и его величество, и разослал ведущим медикам России с просьбой дать письменное заключение о причине смерти этого человека. И все, кому он разослал эти "акты вскрытия тела", письменно подтвердили, что умер человек (якобы император) от истязания или сотрясения головного мозга. Есть в книге Барятинского и слабое место – нет сравнительного анализа личности Александр I с личностью святого старца Федора Кузьмича. А без этого историческое исследование теряет свою убедительную силу.

Я так же, как и автор статьи, рекомендовал через печать ("Вечерний Томск") в "Прямой линии" с губернатором отменить сделку по продаже дома Хромова (ул.Крылова, 26а) и отдать усадьбу в полное распоряжение церкви. Написав свою статью, авторы могли хотя бы вскользь упомянуть о выходе в свет и моего исторического исследования "Александр Благословенный – святой старец Федор Томский" в сокращенном варианте на 300 с лишним страниц.

В их статье упоминается о книге Трубецкого, ныне живущего в Канаде, который, так же как и я, издал книгу "с наиболее подробным доказательством того, что Александр I инсценировал свою смерть и провел оставшуюся жизнь странствующим старцем – отшельником Федором Кузьмичом".

Сдается мне, что основной доказательный материал он взял из моей рукописи, после того как я с помощью покойного журналиста Эдуарда Викторовича Стойлова передал его у стен монастыря (почти ровесника Томска) великой княгине Марии Владимировне Романовой во время ее первого приезда с матерью и сыном Георгием в наш город, чтобы поклониться святым мощам старца – императора. Она также в категоричной форме заявила, что император и старец – одно лицо.

Да и другая великая княгиня, Мария Олеговна, ее троюродная сестра, посетившая наш город, чтобы установить часовенку на Хромовке, также уверена, что в Томске похоронен Александр Благословенный.

В своей книге в отношении статьи профессора МГУ (Москва) Федорова В.А. я заметил следующее. "И пока за такие фальсификации историки не будут лишаться степеней и званий, наша история будет переписываться до бесконечности…".

Эта фраза полностью может быть отнесена к авторам статьи, в первую очередь – к профессору ТГАСУ Юрию Нагорному. Не так давно решили лишить звания профессора ТГПУ депутата городской думы Л.Ф.Пичурина за сущий пустяк; "вырвав" из контекста часть фразы, им произнесенной, так как ничего клеветнического в адрес ТГПУ он не произносил, а лишь высказал очевидную мысль, что не все нужно мерить прибылью и деньгами. Кое-что необходимо мерить человеческой совестью.

А вот если бы лишили профессорского звания Юрия Нагорного, я лично вздохнул бы с облегчением, чтоб другим горе историкам было неповадно писать статьи на историческую тему с такими абсурдными утверждениями.

Продолжение следует...

***

Оглавление книги Виктора Федорова "Император Александр Благословенный – святой старец Феoдор Томский":

Оглавление

Отзывы об историческом исследовании В.И. Федорова

Часть I. Доказательство инсценировки "смерти"императора Александра I

Часть II. Доказательство логическим путем "перевоплощения"скрывшегося императора в таинственного старца

Часть III. Несостоятельность выводов противников перевоплощения Александра I в старца Феодора Кузьмича

Повод к написанию исследования о старце Феодоре Кузьмиче и императоре Александре I

"Царская глупость"

Использованная литература в книге "Император Александр Благословенный - святой старец Феoдор Томский

***

Молитва праведному Феодору Томскому:

  • Молитва праведному Феодору Томскому. Своей аскетичной жизнью в молитве и покаянии получил от Бога дар прозорливости и рассуждения. За мудрым советом к нему приходили и богатые и бедные, образованные и неграмотные - он наставлял людей в вере, направлял на путь доброй жизни и исправления. По его молитвам тогда и при его нынешнем небесном заступничестве люди получали и получают исцеление при многих заболеваниях, помощь в искушениях. Старца Федора за дар помогать людям в болезнях почитают за сибирского Пантелеимона.

Акафист праведному Феодору Томскому:

Житийная и научно-историческая литература о праведном Феодоре Томском:

 
Читайте другие публикации раздела "Святые Православия"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru