Критика статьи историка Н.М.
Дмитриенко и краеведа
В.М. Масленникова "Таинственный старец"
Несостоятельность выводов
противников "перевоплощения"
Несостоятельность выводов
противников "перевоплощения". Критика статьи
историка Н.М.
Дмитриенко и краеведа
В.М. Масленникова "Таинственный старец", напечатанной в
газете "За советскую науку" № 33 от 16 ноября 1989 года...
Император Александр I. Рисунок
Глава из книги Виктора Федорова "Император Александр
Благословенный – святой старец Феoдор Томский"
Статья "Таинственный старец", напечатанная в газете "За советскую науку" № 33
от 16 ноября 1989 года...
В университетской газете "За советскую
науку" от 26.01.89 г. историк Н.М.
Дмитриенко и краевед
В.М. Масленников поместили свою статью "Таинственный
старец". Авторы статьи пытаются доказать, что святой
старец Федор Кузьмич – не скрывшийся император Александр
Благословенный, а безвестный старец, не помнящий своего
родства. Или, другими словами, старец, на восьмом
десятке владеющий в совершенстве иностранными языками,
взял да и забыл свое родство. Судя по статье, авторы
знакомы с несколькими работами по этой теме: публикацией
Н.С.Голицына, допросом купца Хромова, работой великого
князя Николая Михайловича, издателя В.А.Долгорукова и
книгой профессора К.В.Кудряшова.
Для историка и краеведа этого крайне
недостаточно. Более того, даже эти работы критически не
осмыслены. Создается впечатление, что авторы, зная о
существовании этих работ, даже не читали их,
ограничившись выдержками из них. Оно и понятно. Ведь
работы Кудряшова нет ни в Научной библиотеке ТГУ, ни в
отделе редких изданий областной библиотеки. Нет ее даже
в Центральном гос. архиве в Москве. Вероятно, тот
экземпляр, что я держал в руках, остался единственным,
так как книга была выпущена в 1923 г. в Москве в
количестве двух тысяч экземпляров и была запрещена
цензурой.
Чтобы понять, что Уваров не мог
"перевоплотиться" в старца, достаточно привести
выдержки о личности Уварова на стр.114 этой крайне
редкой книги: "Уваров – честный малый, но с большими
претензиями на ум и красоту, не без первого, но вовсе
без последней, и очень обидчивый..., он очень щекотлив,
взыскателен, раздражителен. Уваров – человек неприятного
обхождения, отчего вообще не был людим". Так отзывались
о нем С.Г.Волконский, П.А.Вяземский и Н.Н.Муравьев.
Далее, на стр.122 автор приводит другие отзывы. Уваров
был дуэлист, искавший ссоры; в свое время он дрался даже
с братом своей жены, слыл у себя очень жестоким
помещиком, "угнетающим" своих крестьян. Для того чтобы
увидеть существенную разницу в почерке Уварова и Федора
Кузьмича, не надо быть криминалистом почерковедом. А уж
если сравнивать почерк Федора Кузьмича с почерком
императора, то не следует брать во внимание фальшивку –
"почерк Федора Кузьмича на конверте". Если взять "тайну
Федор Кузьмича" и "факсимиле Ф.Кузьмича" и сравнить с
почерком императора, то заключение специалиста
криминалиста (сделанное по специальному заказу) о том,
что записи выполнены "вероятнее всего, одним лицом" –
закономерное, учитывая большую разницу во времени.
А вот и вывод "критически мыслящего"
Л..Н. Толстого:
"Все догадки и сомнения перестают быть
сомнениями, становятся достоверностью вследствие
найденных записок Кузьмича".
Перестройка в обществе предполагает в
первую очередь перестройку в истории, во взглядах на ту
или иную эпоху. И негоже историкам и краеведам
действовать теперь старыми методами. Ведь об Александре
I и о старце Федоре Кузьмиче написано до 60 различных
работ. И если уж что то писать, необходимо тщательно
проанализировать хотя бы половину этого материала.
За перевоплощение императора в старца
говорят более ста косвенных фактов. Прямые факты
методически уничтожались по приказу царствующих
императоров, а выводы делались по указанию сверху. Даже
образцы почерка Федора Кузьмича были уничтожены по
указанию Николая II, после того как с них сняли
фотокопии для книги Г. Василича.
Для того чтобы писать статьи на
историческую тему, необходимо "вжиться" в эпоху, понять
тех людей, их духовный мир, научиться мыслить теми же
категориями, которые по своему были ими поняты. И
недопустимо механически проецировать прошедшую эпоху на
день сегодняшний, строить выводы, не проанализировав
тщательно все факты за и против.
Стоит помнить, что и до Александра
имели место случаи добровольного отказа от власти царей
и императоров.
Продолжение следует...
***
Оглавление книги Виктора Федорова "Император Александр Благословенный – святой старец Феoдор Томский":
Оглавление
Отзывы об историческом исследовании В.И. Федорова
Часть I. Доказательство инсценировки "смерти"императора Александра I
Часть II. Доказательство логическим путем "перевоплощения"скрывшегося императора в таинственного старца
Часть III. Несостоятельность выводов противников перевоплощения Александра I в старца Феодора Кузьмича
Повод к написанию исследования о старце Феодоре Кузьмиче и императоре Александре I
"Царская глупость"
Использованная литература в книге "Император Александр Благословенный - святой старец Феoдор Томский
***
Молитва праведному Феодору Томскому:
- Молитва праведному Феодору Томскому. Своей аскетичной
жизнью в молитве и покаянии получил от Бога дар
прозорливости и рассуждения. За мудрым советом к нему
приходили и богатые и бедные, образованные и неграмотные
- он наставлял людей в вере, направлял на путь доброй
жизни и исправления. По его молитвам тогда и при его
нынешнем небесном заступничестве люди получали и
получают исцеление при многих заболеваниях, помощь в
искушениях. Старца Федора за дар помогать людям в
болезнях почитают за сибирского Пантелеимона.
Акафист праведному Феодору Томскому:
Житийная и научно-историческая литература о праведном Феодоре Томском:
|