Открытый диалог с Ларисой Васильевой по ее статье "Исчезновение императора, или нет дыма без огня
Случайно зашел в областную
библиотеку ми. А.С. Пушкина. Время позволяло в читальном
зале бегло просмотреть периодику – газеты и журналы за
последнее время. И начал, как всегда, с журнала "Наука и
религия". Взял в руки последний, 4-й номер. И на одном
дыхании прочел статью Ларисы Васильевой "Исчезновение
императора, или нет дыма без огня"
Глава из книги Виктора Федорова "Император Александр
Благословенный – святой старец Феoдор Томский"
Случайно зашел в областную
библиотеку ми. А.С. Пушкина. Время позволяло в
читальном зале бегло просмотреть периодику – газеты и
журналы за последнее время. И начал, как всегда, с
журнала "Наука и религия". Взял в руки последний, 4-й
номер. И на одном дыхании прочел статью Ларисы
Васильевой "Исчезновение императора, или нет дыма без
огня". Уже название говорит о том, что эта информация по
моей исторической теме "Александр Благословенный –
святой старец Феодор Томский". В своем исследовании я не
до конца доработал тот промежуточный временной отрезок в
жизни уже не императора, но еще и не старца, а именно с
19 ноября 1925 года по 4 сентября 1836 года (с момента
инсценировки смерти императора по день задержания
будущего святого старца).
А ведь это временной отрезок почти в 11
лет! То, что из Таганрога Александр Благословенный
скрылся на яхте ночью без флага российского государства
– эта информация проскользнула по нескольким источникам.
И помогли, якобы, вездесущие англичане, умевшие
"загребать жар чужими руками". И у них был серьезный
мотив. Они хотели, чтобы императором после этого стал
его брат Константин, который провозгласит в России
конституционную монархию на пример английской короны. Ну
не знали они, что Константин отрекся от престола в
будущем после смерти Александра еще при живом императоре
в 1819 году в письменной форме. Помощь в инсценировке
смерти императора Александра Благословенного проходила
через двух посредников – генерала Вильсона с одной
стороны и личного доктора императора Виллие (оба по
происхождению англичане, служившие в России при царском
дворе). Вроде даже масоны были заодно с ними,
поддерживая этот план "переустройства" России. Это
сулило Англии большие экономические и политические
выгоды. Да и масоны кое-что имели в этом раскладе. Ведь
масонские ложи формально были закрыты по Указу
императора в 1822 году, после настояний архимандрита
Фотия и друга детства, министра духовных дел Александра
Голицына.
И я уже смирился с мыслью, что вряд ли
в будущем отыщу на карте тот уголок, где наверняка
скрывался Александр Благословенный после инсценировки
смерти до ареста в Кленовой волости Пермской губернии.
И вот нежданная удача – эта статья,
которая все ставит на свои логические места. Автор,
такой же дотошный исследователь в области истории и
литературы, как и я. И тема, по сути, единая для нас
обоих, судя по ее статье и книги – исследования "Жена и
муза".
После прочтения ее статьи у меня в
целом сложилась развернутая мозаика. Я уже считал, что
скрывшийся император в это время жил на чужбине, в
районе Тибета, каком-нибудь монастыре. Там так же
проскальзывает загадочная местность под схожим названием Беловодье (а здесь созвучное –Белогорье). Возможно,
тайно в усадьбе Аракчеева под другим именем или у
архимандрита Фотия. Даже допускал версию, что он поменяв
имя и удалившись от мира, жил в Оптиной Пустыне, или
неподалеку от скита Серафима Саровского, того самого,
который благословил его на этот христианский подвиг.
Даже вещего инока Авеля вспомнил, которого освободил
лично Александр Благословенный в который раз после
победы над Наполеоном. Ведь именно вещий инок Авель с
изумительной точностью и предельной лаконичностью
напророчил Александру Благословенному его жизненный
путь, когда он еще был великим князем, в начале 19 века,
в начале1801 года, незадолго до трагической смерти
императора Павла. Ведь история умалчивает, о чем они
беседовали наедине в момент его освобождения из
заточения. Вот оно – это пророчество. "Француз Москву
при Нем спалит, а Он Париж у него заберет и
Благословенным наречется. Но тяжек покажется Ему венец
царский, и подвиг царского служения заменит Он подвигом
поста и молитвы и праведным будет в очах Божиих…"
Оказывается, разгадка была совсем
рядом, т.е. арестовали его недалеко от того места, где
он проживал тайно последние годы. Ведь арестовали его в
образе таинственного старца Федора Кузьмича 4 сентября
1836 года в Кленовой волости Пермской губернии. А
проживал он, оказывается в скиту вдалеке от людских глаз
с младшим братом Пермского митрополита Агафангела –
священника отца Семена, или, скорее всего, Семеона, на
религиозный манер.
В сентябре 1824 года, незадолго до
поездки в Таганрог, Александр Благословенный посетил
Пермь и неспроста, по приглашению Пермского митрополита
Агафангела. Пермь особо запомнилась императору. После
общения, наедине с митрополитом, он понял, что именно
здесь он сможет надежно скрыться в "пермских дремучих
лесах"… Ведь младший брат Пермского митрополита –
священник или монах отец Семеон (Семен) готов был
следовать за скрывшимся Алесандром Благословенным, куда
тот пожелает. И они из Георгиевского монастыря исчезают
в "неизвестном направлении"…
Хотя это направление вполне обозначено
– Пермская глушь, где он вместе с отцом Семеоном жил в
сооруженном скиту неподалеку от Белогорья. Но отец
Семеон почил в силу преклонного возраста в 1836 году, и
исчезнувший император решил для себя после его кончины
объявиться под другим именем, поменять место жительства,
прихватив из обветшалого скита лошадь умершего отца
Семеона, с которой его и задержали. Как подозрительного
по манерам обходительного и вежливого поведения, не
соответствующего тому, что объявил себя бродягою, не
помнящего своего родства. Ведь по манерам обходительного
поведения он больше напоминал барина, чем крестьянина.
В ее статье даже частично показано,
почему назвался Кузьмичом. При посещении Пермской
губернии его удивил своим поведением один "Кузьмич",
непомнящий родства бродяга. А имя Федор он взял в первую
очередь, по-моему, потому, что младшего брата Александра
Невского звали Федор. Ведь Екатерина Великая при
рождении нарекла его Александром, чтобы был таким же
великим и таким же святым для России как Александр
Невский. Как видим, полностью оправдал "пожелание"
бабушки – Екатерины Великой. Правда святым стал уже под
другим именем – Феодор, что в переводе означает – Дар
божий. Кстати, Александр в переводе с греческого
означает – Защитник народов. В довесок камердинера
Александра Благословенного звали Федор Иванович, два
царя в России носили имя Федор и приближенный к царскому
двору был прославленный генерал Федор Уваров. К тому же
мог взять это имя в память о православном Федоре
Стратилате, который прославился тем, что умертвил
чудовище (огненного трехголового змея), обратив в свою
православную веру иноверцев еще на заре Христианства…
Вспомнил, как в покоренном Париже многочисленная фаланга
иноверцев из числа маршалов и генералов французской
армии с жаром прикладывались к русскому кресту русской
походной церкви, грубо отталкивая друг друга.
Продолжение следует...
***
Оглавление книги Виктора Федорова "Император Александр Благословенный – святой старец Феoдор Томский":
Оглавление
Отзывы об историческом исследовании В.И. Федорова
Часть I. Доказательство инсценировки "смерти"императора Александра I
Часть II. Доказательство логическим путем "перевоплощения"скрывшегося императора в таинственного старца
Часть III. Несостоятельность выводов противников перевоплощения Александра I в старца Феодора Кузьмича
Повод к написанию исследования о старце Феодоре Кузьмиче и императоре Александре I
"Царская глупость"
Использованная литература в книге "Император Александр Благословенный - святой старец Феoдор Томский
***
Молитва праведному Феодору Томскому:
- Молитва праведному Феодору Томскому. Своей аскетичной
жизнью в молитве и покаянии получил от Бога дар
прозорливости и рассуждения. За мудрым советом к нему
приходили и богатые и бедные, образованные и неграмотные
- он наставлял людей в вере, направлял на путь доброй
жизни и исправления. По его молитвам тогда и при его
нынешнем небесном заступничестве люди получали и
получают исцеление при многих заболеваниях, помощь в
искушениях. Старца Федора за дар помогать людям в
болезнях почитают за сибирского Пантелеимона.
Акафист праведному Феодору Томскому:
Житийная и научно-историческая литература о праведном Феодоре Томском:
|