Критический анализ книги "Кто он?" под редакцией
Геннадия Скворцова
Недавно, с опозданием в 10 лет впервые
взял в руки эту большую по формату и по объему книгу под
редакцией составителя Геннадия Скворцова. Это, по сути,
перепечатка некоторых изданий на заданную тему...
Глава из книги Виктора Федорова "Император Александр
Благословенный - святой старец Феoдор Томский"
Недавно, с опозданием в 10 лет впервые
взял в руки эту большую по формату и по объему книгу под
редакцией составителя Геннадия Скворцова. Это, по сути,
перепечатка некоторых изданий на заданную тему, изданная
как и мое 2-е издание к 400-летию г.Томска. То, что это
перепечатка некоторых изданий в виде легенды о святом и
таинственном старце, явилось причиной того, что я ее не
стал даже искать, чтобы прочесть и оценить.
И вот в
библиотеке случайно увидел ее и решил пролистать. А
вдруг найду для себя что-нибудь интересное спустя 10 лет
после издания. Кстати, из всех библиотек Томска по
электронному каталогу на компьютере она находится только
в одной библиотеке, где я записан в краеведческом
отделе. Библиотека находится в конце Алтайской, район
"Парижа" и "Китайской стены".
В книге 802 страницы, формат книги в два
раза превышает обычный книжный, цена поражает
воображение – 10 тысяч рублей и это 10 лет тому назад
(более 12,5 рублей за страницу). Для сравнения цена
моего исследования по объему почти 400 страниц и по
себестоимости всего 120 рублей и магазины сделали
наценку 30%, итого продавалась она за 156 рублей. Все бы
ничего, но новой информации там, по сути, нет. Ровно
половина книги – перевод на английский язык тех же
изданий. Вероятно, планировалось, что эта книга найдет
своего читателя в Англии и в Америке. Хотя тираж
мизерный для этого. Это страницы с 414 по 802. В русском
изложении в списке используемой литературы мое
историческое исследование значится под № 80, а в
английском изложении под № 97. В русском изложении 84
источника, а в английском приведено 101 источник.
Вероятно, зная о существовании этих источников, краевед
Г. Скворцов их прочитать в основном не смог, предоставив
читателю самому отыскать их, если, конечно, повезет. И в
оглавлении только перепечатана незначительная их часть,
порядка 10, что имелись в научной библиотеке ТГУ или в
Томске.
Это - предисловие к книге А.Трубецкого,
потом следует введение от составителя Г.Скворцова на 3
страницы, далее (с.13) книга К.Н.Михайлова "Император
Александр 1 и старец Федор Кузьмич", С.Петербург, 1914
г. и еще перепечатано несколько изданий; статья
Любимова, две статьи Эйдельмана, статья Л.Бежина
"Усыпальница без праха", небольшая книжка, составленная
томским кружком почитателей старца, изданная в Харькове
в 1912 г., Житие святого старца Феодора Томского,
составленное иеромонахом Иоанном (Хариным) и еще кое-что
по мелочи, что составитель Г.Скворцов сумел отыскать в
библиотеках Томска.
Из моего 1-го издания он взял только
небольшую выдержку историка А.К. Тобузова из
Новосибирска на мое историческое исследование в своем
введении как составителя. "…Не следует считать, что
доказательство идентичности личностей Александра
Благословенного и таинственного святого старца Феодора
Кузьмича представляет узко академический интерес. Анализ
обстоятельств и причин перевоплощения может послужить
иллюстрацией для определенного рода этических
построений, которые способствовали бы возрождению и
развитию национального самосознания, что чрезвычайно
важно и своевременно…" Но при этом он сознательно
"забыл" указать, что это выдержка из рецензии на мое
историческое исследование, а не как на его перепечатку
некоторых изданий. Перепечатки моего 1-го издания здесь
нет и не должно быть по определению…
Вот и получается, что при сумасшедшей
цене в 10 тысяч рублей книгу можно назвать "пустышкой",
так как ничего принципиально нового она не содержит.
Достаточно было купить "Житие святого Феодора Томского"
(10 лет назад оно стоило порядка от 10 рублей), а не
тратить 10 тысяч рублей. Как говорится, "почувствуйте
разницу" - 10 рублей и 10 тысяч рублей практически
притом же уровне информации! Представляю себе
разочарование тех, кто купил это издание по ошибке,
вероятно, в виде подарочного сувенира.
Половина книги вообще на иностранном
языке. Дескать, кто захочет прочесть, то сам и
переведет. Хотя это перевод этих же изданий.
Поинтересовался количеством страниц и оглавлением. Даже
прочитал небольшую статью Н.Я.Эйдельмана "Связь времен"
и статью редактора журнала "Столица" кандидата
филологических наук Леонида Бежина. Первую статью
потому, что автор доктор исторических наук и заслуженный
профессор более 30 лет официально опровергал то, во что
"поверил" под конец жизни и клятвенно заверил
собравшихся у него дома историков, что Александр
Благословенный – это святой старец Феодор Томский. А
вторую статью "Усыпальница без праха" (журнал Новый мир,
№8, М., 1992 г.) повторно перечитал потому, что с
автором статьи мы общались более двух часов у меня в
кабинете. Я тогда исполнял обязанности заместителя
директора по режиму и кадрам в закрытом НИИ ПММ при ТГУ.
Институт прикладной математики и механики тогда работал
на космос и оборону. Но с развалом СССР почти полностью
развалился. И встретились мы на переломе времен и судеб
– вроде и социализм рухнул, и империализм в стране еще
не наступил. Он же в своей статье представил меня
снабженцем (им я никогда не был в НИИ) и что разговор
наш состоялся в коридоре института. А я на всю жизнь
запомнил его поведение в моем кабинете. Все оглядывался
по сторонам, вероятно, думал, что наше общение снимают
скрытым видеонаблюдением и говорил шепотом, вероятно,
думал, что в кабинете имеются жучки для прослушки. Все
чего-то боялся, сидел как пришибленный, ерзая на стуле…
Вероятно, сработала на подсознании вывеска на дверях
моего кабинета в закрытом НИИ, и кто я по должности в
действительности. В статье он представил себя, а заодно
и меня дилетантами – исследователями. Он, конечно, может
в силу самокритики себя отнести к категории "мучеников –
дилетантов", так как его статья ничего нового в себе не
содержит. Я же в этой области дилетантом себя не считаю.
Скорее, в своем историческом исследовании я показал
дилетантами трех докторов исторических наук – С.Б. Окуня,
В.А. Федорова и М.М. Громыко, не считая нескольких
кандидатов исторических наук, в том числе и его.
Вот как в своей статье он обрисовал в
красках наше общение. И читатель увидит сам степень
лукавства и передергивания фактов.
"В городе Томске я разыскал Виктора
Федорова, с которым давно собирался встретиться, -
разыскал в университете, где он работал. Но не на
кафедре истории или литературы, а в коридоре, куда
выходили двери разных хозяйственных служб.
И вот за одной из этих дверей с
табличкой, обозначавшей некую административную
должность, я и увидел человека с рассеянным взглядом,
тихим голосом и бледным, несколько даже изможденным
лицом мученика – делитанта, который днем добросовестно
выполняет свои должностные обязанности (ну, скажем по
снабжению), но зато ночами, когда молчит телефон, спят
жена и дети предается изобретению вечного двигателя,
получению лекарства против рака или доказательства
существования Атлантиды.
Вот и Виктор Федоров прочел однажды, что
многие считают сибирского старца Федора Кузьмича
императором Александром II. Прочел и решил доказать, что
этого не могло быть. Начал доказывать и собрал более ста
доказательств, что это так и было.
Более ста, средь которых и неизвестные
науке, найденные им самим,- к примеру, Виктор Федоров
установил, что "посмертная маска" Александра, фотография
которой представлена в большинстве работ, снята с живого
и снята самим Александром. Чтобы посвященные в его тайну
люди могли представить ее как свидетельство смерти
императора.
Виктор Федоров, не чуждый
криминалистики, так же провел графологическую
экспертизу, подтверждающую идентичность почерков
Александра II и Феодора Кузьмича. Словом, было о чем
поговорить нам, мученикам – дилетантам, разгадывающим
тайну сибирского старца. Но тут я заболел…
Заболел, когда услышал от Виктора
Федорова, что в Томске живет правнучка купца Хромова и у
нее хранится рубаха, вязанная шапочка и другие вещи
старца Федора Кузьмича…"
Что здесь необходимо пояснить? Автор не
видит разницы между двумя понятиями – доказательством и
косвенным и прямым фактом. Доказательство у меня одно,
доказательство перевоплощения императора в старца, а не
сотни, как утверждает автор. А вот косвенных фактов
действительно более сотни, как по инсценировки смерти
императора, так и по сравнению личностей. А один из
четырех прямых фактов он вывел в заголовок своей статьи
"Усыпальница без праха". Но, похоже, объяснять автору
статьи, в чем разница между прямым и косвенным фактом, а
тем более между ними и понятием "доказательство" -
пустая затея. Да и доказательства бывают полные и
неполные.
Чтобы искать на планете Атлантиду,
необходимо как француз Жак Жан Кусто "бороздить" моря и
океаны на глубине от нескольких десятков до сотни
метров. Чтобы изобретать лекарство от рака, необходима
лаборатория и штат сотрудников – медиков при солидном
выделении средств. Чтобы изобретать "вечный" двигатель,
необходима, как минимум, мастерская. А ночью у себя дома
человек может только мечтать и размышлять о бренности
бытия, если, конечно, не спится. Лишь Менделеев ночью во
сне получил свой знаменитый закон… Я же, как все
нормальные люди ночью отдыхаю, если, конечно, не на
суточном дежурстве…
Кстати, о вечном двигателе. Швейцарский
ученый Бальзатар Платен, лауреат Нобелевской премии в
области физики, якобы, уже изобрел его. Нобелевскую
премию получил за изобретение искусственных алмазов,
которые по себестоимости на порядок дешевле настоящих.
Так же изобрел аммиачный холодильник. В СССР такие
холодильники работали очень долго, несколько
десятилетий. Своим изобретением поставил под сомнение
один из законов термодинамики. Суть изобретения –
аммиак в реакции с водой под большим давлением выделяет
энергию. При этом вода и аммиак не теряют в массе…
Вероятно, таким топливом заправляют инопланетяне свои
НЛО.
Почерковедческую экспертизу проводил не
я, а эксперт Юдников И.И. целых 8 месяцев. Я лишь тонко
подвел его к этому. Переписал по вертикали в первую
строку все буквы от А до Я. Во вторую строку напротив
каждой букве алфавита все буквы, как заглавные, так и
прописные, скопировав их из трех писем императора. А в
третью строку по вертикали – все буквы как их написал
старец по двум запискам 1836 г. и 1849 г.. Получилось
полное сходство. Не было четырех букв для сравнения. При
этом буква Д, д у старца писалась по разному. В одном
варианте как у императора, а в другом варианте чуть
иначе. Одна записка – это масонский шифр в виде
андреевского креста, а другая – какая-то молитва. Внизу
мелкими буквами им написано –"ныне отец, преж. Царь". 29
июня 1849 г.
Вот такие неточности в виде
сознательного лукавства проскальзывают у автора статьи
от нашего общения. Подержался за рубашку святого старца,
посидел в кресле, в котором сидел император в Таганроге
(в здешнем музее) перед инсценировкой своей смерти,
выдвинул смелую и вполне реальную версию - гипотезу о
том, что Пушкин перед смертью знал о перевоплощении
Александра Благословенного – и "научная" статья на
заданную тему готова! И здесь он, к сожалению, не
одинок… Так штампуют некоторые "историки" свои "научные"
статьи.
Я тогда под конец нашей беседы его
попутно слегка напряг. Дескать, "какие дилетанты – эти
западные "академики" Аризоны и Цюриха. Признали
Плащаницу Христа фальшивкой. Статья об этом "открытии" в
журнале Наука и религия. И что ей всего лишь шесть
веков. Просто 6 веков назад ее решили "отстирать" маслом
от копоти и сажи, так как подгорела с краю при пожаре,
когда ее выносили из подвала, где она пролежала
несколько веков, завернутая в другую материю. Отсюда и
"ошибка" в их расчетах… Необходимо было взять кусочек
Плащаницы с противоположной стороны. И за какие заслуги
и труды этим дилетантам присваивают звание академика?"…
Тогда Леонид Бежин слушая меня, слегка разинул рот, и
часто заморгал. А под конец разговора даже закатил
глаза, "заболев" от услышанного…Помню, я даже его
спросил, нормально ли он себя чувствует, налив стакан
воды из графина…Так что диагноз не уточняется, но что
"заболел" Леонид Бежин – это точно, хоть скорую
вызывай…Только куда вести его – непонятно.
Еще более невероятной он описывает свою
встречу с правнучкой купца Хромова – Евгенией
Александровной. Как он признался, "заболел" от
предстоящей встречи с этой старушкой. Описывал на двух
страницах свое состояние в окружении "одного ангела" и
"одного бесенка"… Даже про золотые ангельские трубы не
забыл упомянуть. Перед своим переводом опять в УВД на
аттестованную должность в звании капитана я прочитал его
статью (Новый мир, №8, 1992 г.) по совету одного
научного сотрудника нашего закрытого НИИ ПММ. При этом
он справедливо заметил, что автору статьи следовало бы
писать фантастику с мистическим уклоном, а не
"исторические статьи".
Читатель, вероятно, не поверит, как
Л. Бежин в Томске впал в мистическое состояние перед
встречей с правнучкой Хромова. Поэтому, для
убедительности, приведу его соответствующие фразы. "Как
блеснули на солнце золотые ангельские трубы и надо мною
грянула небесная песнь"…
"Причем ангел меня надоумил, - когда
будешь звонить, не говори про рубаху… Не говори, а то
спугнешь"…
"А может быть, не ангел меня толкнул на
это, а кто-нибудь другой – бесенок с рожками, хвостом и
копытцами"…
Прочитав его статью, я также решил
пообщаться с Евгенией Александровной, уже чисто из
любопытства. Без труда созвонился с ней и пообщался у
нее дома за чашкой чая. Посоветовал сдать оставшиеся
вещи святого старца в Томскую епархию для музея святого
Феодора Томского, который, уверен, откроется в будущем,
так будет надежней и спокойней для нее. А то еще жизни
лишится из-за этих вещей святого старца. Недавно
обворовали церковь в Томской области и унесли несколько
старинных икон, убив сторожа церкви. У коллекционеров
они особо ценятся по особому прейскуранту, как уникумы.
И некоторые вещи святого старца уже похищали, чтобы
увезти тайно за границу, еще в царское время. Она
обещала подумать…И никаких ангельских золотых труб,
ангела и бесенка в отличие от него не увидал.
Есть в списках литературы у составителя
Г.Скворцова и ссылка на одну статью "историка"
А.Хакалкина. Незадолго до его смерти я хотел с ним
встретиться. Он опубликовал хвалебную "научную" статью
о книге М.М.Громыко в газете Томский вестник. От него я
узнал, что за свое "научное исследование" ей присуждена
степень доктора исторических наук. Хотел встретиться,
собрать томских историков и краеведов, организовать
открытый диспут, дискуссию по перевоплощению императора
в старца. Но в редакции сказали, что у него нет
постоянного почтового адреса и даже сотового телефона. И
единственный источник связи через директора музея НКВД,
подвального помещения рядом с Ново соборной площадью,
куда он изредка раз в месяц заглядывал (в этом подвале я
когда-то подрабатывал, в 70-х годах, когда учился на
мехмате ТГУ. Тогда там находилась лаборатория НИИ
сильноточной электроники академика Месяца, заместителя
академика Зуева – основателя Томского академ городка).
Но на связь он так при жизни и не вышел. Да и историки,
и краеведы тогда уклонились от диспута под разными
предлогами; кто-то вдруг заболел, а кто-то просто не
захотел общаться с А.Хакалкиным. На кафедре
отечественной истории ТГУ его охарактеризовали, как
недоучившегося студента исторического факультета,
отчисленного за прогулы и неуспеваемость. Видели в
последний раз на рынке, что-то разгружал. Другими
словами, жил как БИЧ и БОМЖ. Наверное, при разводе жена
постаралась. Кому из женщин нужны "писаки" в мужья, одна
морока от них, ни денег, ни секса, лишь сомнительная
любовь?…
Но я все же "встретился" с ним. Но, ни о
такой встречи я мечтал, т.к. встретил в морге во время
прощания, прочитав некролог в газете. И так до конца и
не понял, от чего он умер. Постоял у гроба вместе с
Г.Скворцовым. Его хвалебная статья в адрес М.М.Громыко в
Томском вестнике мне крайне не понравилась своей дизо
информацией, написана по специальному заказу и не
профессионально…
Больше всего меня удивило то, что не
увидел позиции составителя Геннадия Скворцова, верит ли
он сам в это не как в легенду, а как в скрытый
исторический факт. И подтверждает это эпиграф к его
книге, выраженный словами Д.Мережковского.
"Сколь же велика должна была быть в
народе любовь не к Императору и Герою, но к Человеку,
чтобы могла возникнуть эта легенда – прекраснейшая из
всех русских легенд последних столетий!..
Здесь душа народа перекликается с душою
Александра; быть может, Он поступил не так как Федор
Кузьмич, но Он мог, Он должен был так поступить!" …
Здесь позиция автора книги, а не
исторического исследования как у меня, полностью совпала
с позицией Мережковского. Хотел того или нет, но
Г.Скворцов в своей перепечатке "Кто он?" преподносит все
как легенду, а не как скрытый исторический факт.
Интересно, а кто надоумил Г.Скворцова издать "пустышку"
"Кто он?" за фантастическую сумму, чтобы только сбить с
толку российского, да и зарубежного читателя? Не говоря
уже о томском читателе.
Царская и советская цензура все сделали
для того, чтобы поставить под сомнение факт
перевоплощения и представить этот скрытый исторический
факт как легенду.
Объяснение довольно простое. В царское
время признание этого скрытого факта автоматически
ставило под сомнение законность престолонаследия
последующих императоров России. Ведь при живом
Александре 1 на престол вступил Николай 1. А в советский
период признание факта перевоплощения ставило под
сомнение такую советскую науку как атеизм. Ведь власть в
основном держалась на отрицании всякой религии как
"опиума для народа".
Да и боролись с религией более яростно,
чем сейчас с опиумом, т.е. с наркоманией.
Поэтому все источники в книге "Кто он?",
пройдя через цензуру, как царскую, так и советскую,
допускали скрытый исторический факт лишь как легенду,
вроде и да, а вроде и нет. Небольшая книжка Валерия
Привалихина также изданная к 400-летию Томска и подавно,
якобы, "доказывает", что Федор Кузьмич это Федор Уваров.
И не смущает автора тот факт, что Федор Уваров был
среднего роста, а Федор Кузьмич выше его ростом более
чем на 25 см. и лицом был и обхождением полной
противоположностью по воспоминаниям С.Б. Волконского,
П.А. Вяземского и Н.М. Муравьева. Фальшивка "подчерк на
конверте" преподносится как факт, также как и
"постатейный список" под № 151, составленный при аресте,
где рост старца сознательно занижен более чем на 3
вершка. Книжка, вернее брошюра в "усушке и утряске" как
раз тянет на его же статью, критический анализ которой
я провел ранее, ничего нового, тот же абсурд.
Продолжение следует...
***
Оглавление книги Виктора Федорова "Император Александр Благословенный
- святой старец Феoдор Томский":
Оглавление
Отзывы об историческом исследовании В.И. Федорова
Часть I. Доказательство инсценировки "смерти"императора Александра I
Часть II. Доказательство логическим путем "перевоплощения"скрывшегося императора в таинственного старца
Часть III. Несостоятельность выводов противников перевоплощения Александра I в старца Феодора Кузьмича
Повод к написанию исследования о старце Феодоре Кузьмиче и императоре Александре I
"Царская глупость"
Использованная литература в книге "Император Александр Благословенный - святой старец Феoдор Томский
***
Молитва праведному Феодору Томскому:
- Молитва праведному Феодору Томскому. Своей аскетичной
жизнью в молитве и покаянии получил от Бога дар
прозорливости и рассуждения. За мудрым советом к нему
приходили и богатые и бедные, образованные и неграмотные
- он наставлял людей в вере, направлял на путь доброй
жизни и исправления. По его молитвам тогда и при его
нынешнем небесном заступничестве люди получали и
получают исцеление при многих заболеваниях, помощь в
искушениях. Старца Федора за дар помогать людям в
болезнях почитают за сибирского Пантелеимона.
Акафист праведному Феодору Томскому:
Житийная и научно-историческая литература о праведном Феодоре Томском:
|