Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Святитель Марк Эфесский - творения


Марк Эфесский. Как прп. Сергий Радонежский и по преставлении своем Флорентийский собор неправедным объявил

Память: 19 января / 1 февраля

Марк Эфесский (1392 - 1444) - епископ Константинопольской православной церкви, митрополит Эфесский, православный богослов, блестящий оратор, участник Ферраро-Флорентийского собора, не принявший унию. Богословское наследие Марка Эфесского состоит из трудов, написанных им в ходе работы на Ферраро-Флорентийском соборе, и последующих посланий, объясняющих его непринятие унии, где он излагает анализ католического богословия в соотношении с православным, указывает, что ряд римских догматов (филиокве, чистилище) являются противоречащими Священному Писанию и Преданию.

Святитель Марк Эфесский

Святитель Марк Эфесский

***

Перевод

Жития преподобного отца нашего Сергия и многих чудес его отдельная была найдена книга, напечатанная в царствующем городе Москве, в которой между прочими чудесами святого находится и это. Как после Флорентийского человекоубийственного сборища, где множество благочестивых архиереев и иереев, не захотевших примкнуть к латинскому заблуждению, римлянами были подвергнуты различным мучениям. Некий пресвитер из великороссийских земель, пришедший на этот собор с митрополитом Киевским Исидором, отпавшим после от Православия, было же имя пресвитеру Симеон. Тот многие скорби и муки в темницах и оковах за благочестие претерпел от митрополита Исидора-отсупника. Освободившись от уз, сговорился с тверским послом Фомой и бежал из латинского города к своей стороне. Находясь в великом унынии и замешательстве в пути из-за тяжелого путешествия, прилег немного отдохнуть и задремал. И видит старца почтенного, стоящего над ним, и держащего его за правую руку и говорящего: "Благословился ли от последовавшего стопам апостольским епископа Марка Ефесского?" Он же отвечал: "Видел, господин, удивительного и сильного мужа, и благословился у него". Старец же сказал: "Благословен тот человек Богу, потому что из суетного латинского сборища никто не победил его ни подкупом, ни лестью, ни угрозами. Поэтому ты учение и наставление, которое от блаженного Марка слышал, возвещай, куда бы ни пошел, всем православным, держащимся предания святых апостолов и заповедей святых отцов семи соборов, и имеющий ум истинный да не прельстится. А о преодолении пути не заботьтесь, потому что я неотступно буду с вами и проведу вас без скорбей. Это и больше того когда сказал почтенный старец, спросил его пресвитер: "Господин, открой мне, кто ты: думаю, что от Бога послан вывести нас, утративших надежду, из этой чужой земли". Отвечал явившийся: "Я – Сергий, которого ты некогда призывал, молясь, в прошении твоем и обещал прийти в обитель мою".

После видения этого встал пресвитер, обрадовавшись, и рассказал спутнику Фоме о том, что видел и слышал. И отправились, радуясь, в путь свой, и вскоре Божьим покровительством и молитвами заступника своего, преподобного Сергия, в здравии и безопасности достигли Российской земли. О помощи и явлении святого рассказавшие, слышанное от него проповедавшие, и все бывшее на Флорентийском соборе возвестившие.

Это здесь вспоминается не неподобающе настоящему времени, в которое благочестие святое весьма много от римлян злословимо и гонимо: пусть увидят чада Восточной Церкви, как столп церковный – преподобный отец наш Сергий – и по преставлении своем Флорентийский собор неправедным объявил. И не пожелал (участвовать) в римском пустом о вере споре: вера наша (по апостолу) не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы, и не в мудрости человеческой, но в силе Божьей.

Церковнославянский

Жития преподобнаго сего отца нашего Сергия и многих чудес его, особная обретается книга, печатанная* (*в лето 7155 [1647], глава 47) в царствующем граде Москве, в нейже между иными чудесами святаго обретается и сие: яко по Флоренском человекоубийственном сборищи, идеже множество благочестивых архиереов и иереов, к Латинскому заблуждению пристати не восхотевших, различными муками от Римлян погублено бысть. Некий пресвитер от великороссийских стран, шедый на собор оный с Исидором Митрополитом Киевским, отпадшим послежде от православия; бе же имя пресвитеру Симеон: той многия скорби и муки в темницах и оковах за благочестие претерпе от Митрополита Исидора отступника. Избыв же от уз, совещася с Тферским послом Фомою, и бежа от Латинского града к своей стране. Бывшу же ему в печали велицей и недоумении на пути неудобнаго ради прошествия, и почити мало возлегшу, воздремася: и зрит старца честна, стояща над ним, и емша его за десную руку и глаголюща: благословился ли еси от последовавшаго стопам апостольским Марка Ефесскаго епископа? Он же отвеща: видех господи чудна и крепка мужа, и благословихся от него. Старец же рече: благословен той человек Богу, яко от суетнаго того Латинскаго соборища никтоже одоле ему, ни имении, ни ласкании, ни прещением мук. Ты убо учение и наказание, еже от блаженнаго Марка слышал еси, проповеджь, аможе пойдеши, всем православным, имущым предания святых апостол, и заповеди святых отец седми соборов, и имеяй разум истинный, да не прелстится. А о прехождении пути, не скорбите, аз бо неотступно есть с вами, и проведу вы без печали. Та и множайшая егда изрече честный той старец, вопроси его пресвитер: господи, повеждь ми, кто еси ты: мню бо, яко от Бога послан еси извести отчаянных нас от чуждыя земли сея. Отвеща явлейся: аз есмь Сергий, егоже иногда призывал еси моляся в молитве твоей, и обещался еси приити во обитель мою. По видении том воспрянув пресвитер, обрадовася, и сказа спутнику Фоме, еже виде и слыша. И поидоша веселящееся в путь свой, и вскоре Божиим покровением, и молитвами заступника своего преподобнаго Сергия, здраво и безнаветно Российския страны достигоша. Помощь же и явление святаго сказующе, слышанная от него проповедаша, и вся на Флоренстем соборищи бывшая возвестиша.

Сие же зде воспомянуся не безприлично настоящему времени, в неже благочестие святое, попремногу от Римлян есть хулимо и гонимо: да видят восточныя церкве чада, яко столп церковный преподобный отец наш Сергий, и по преставлении своем собор Флоренский неправеден быти показа. И не благоволи в Римстем суетном о вере прении: вера бо наша (по апостолу) не в препретельных человеческия премудрости словесех, но в явлении Духа и силы: и не в мудрости человечестей, но в силе Божией есть.

Марк Эфесский, святитель

Азбука веры

***

Труды святителя Марка Эфесского:

 

 
Читайте другие публикации раздела "Творения православных Святых Отцов"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru