Почему я не
опубликую на проекте "К Истине" новопашинскую критику
протоиерея Владимира Головина
Протоиерея Александра Новопашина знаю
давно, и почитаю его за друга и учителя. Но его недавний доклад
"Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина" для меня повод сказать: "Сократ мне
друг, но истина дороже". Это самый его неудачный и непрофессиональный
апологетический труд,
быстро сделанный под заказ под давлением некой
"неравнодушной" общественности.
Лично не знаю протоиерея Владимира Головина, могу
предположить, что за ним действительно есть немало
серьезных грехов, пока сокрытых, но такому опытному и
знаковому апологету как отец Александр писать такие
обличения нельзя…
Протоиерей Владимир Головин
Протоиерей Александр Новопашин
"Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим
Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо
силен Бог восставить его" (Рим.14:4)
В стране, где живет 150 млн. человек, в
Русской Православной Церкви ярких и активных
миссионеров, проповедников, богословов, публицистов
можно пересчитать по пальцам рук.
И увы, все миссионеры и
проповедники "болеют" постоянно, мрак и тлен, против
которого они восстают, постоянно въедается в их душу,
миссионеров постоянно лихорадит, но проходит время… и
Господь помогает своим истинным служителям выздороветь.
Это первая причина, почему в последние
годы стараюсь публично не критиковать своих собратьев по миссии:
сейчас его лихорадит, завтра будет здоровым и без
внешней критики из Сибири.
Нужно уметь ждать, когда община или
пастырь даст реально худые плоды. И вот тогда у
апологета есть право обличения. И это будет не в бровь, а
в глаз!
Во фрак оделся,
рассуждает о том, что Иисус из Назарета был,
оказывается, еще и человеком, деньги за молитвы
собирает. Это уже повод на всю страну критиковать
человека? Не так сказал, не так оделся, не то
продаёт... Где-то такая методика критики уже была?
"Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и
говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет;
и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино,
друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами
ее" (Мф. 11:18-19).
Лицемерие
Пишу постоянно, что главной и
действительно опасной болезнью священнослужителей и
миссионеров является лицемерие: "Горе вам, книжники и фарисеи,
лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо
сами не входите и хотящих войти не допускаете"
(Мф.23:13).
Господь может легко исправить и
глупость священника, и грехи, и даже еретические
мировоззрения, а вот лицемерие вытравляется из души
крайне тяжело. К сожалению, доклад протоиерея Александра
Новопашина - лицемерие по многим пунктам.
Он обвиняет протоиерея Владимира
Головина в актёрстве? А последние десять лет своей жизни
отец Александр разве не посвятил себя реальному
актёрскому лицедейству? Режиссер двух художественных
фильмов, не без удовольствия регулярно проводит время в
актерской тусне, на кинофестивалях, взял с десяток
интервью у лицедеев и (конечно, у
православных лицедеев).
Собирает деньги за молитвы? И разве не
по всей "Святой Руси" идет эта дикость, неведомая ранней
Христовой Церкви – плата за молитвы? Разве в соборе святого
благоверного князя Александра Невского молебны и сорокоусты можно
заказать даром? Там прихожане дают десятину, потому все
требы совершаются без мзды? Зачем лицемерить и обвинять протоиерея
Владимира Головина за "поборы" на молитвы?
Знаю, что собор, настоятелем которого
является протоиерей Александр Новопашин, реализует
немало просветительских, миссионерских и
социально-благотворительных проектов. Разве не является
заботой настоятеля обеспечение их финансирования? Новопашину повезло, что он настоятель в крупном
промышленном, русском и православном городе-миллионнике,
поэтому есть хорошие богатые благотворители. А где их
взять в маленьком провинциальном неиндустриальном городе
в Татарстане, где основная масса населения мусульмане?
Остаётся просить деньги за сугубые молитвы... (Впрочем,
это не есть хорошо).
И ещё "лжестарец" Владимир Головин
соучредитель благотворительного фонда "Святого мученика
Феодора Болгарского", полагаю, что он требует немало
средств…
Рубашками торгует? Нет, я не плачу, и не
рыдаю… Хоть раз читатель да бывал на т.н. "православных
выставках"? Они и в Новосибирске проходят по
благословению архиерея. На этих выставках даже выступают
миссионеры отца Александра Новопашина. По моему мнению, эти
"православные" выставки, эти вертепы сребролюбия и торговли благодатью достойны
двойного по силе огня, упавшего на Содом и Гоморру. О,
как там клянчат деньги на молитвы! Почему отец
Александр молчит об этом?
Вот уже помогает Новопашину обличениями
Александр Леонидович Дворкин в статье "Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина": "Я даже не говорю о
финансовой стороне деятельности болгарской группировки,
через которую, как можно подозревать даже при беглом
взгляде, проходят такие сумасшедшие деньги, что
пресловутый "бог Кузя" отдыхает".
Это недостаток священника, что его
приход имеет хороший доход?! Это что за завистливый
аргумент? Это еще и лицемерный аргумент! Ибо тут же
напрашивается вопрос: а какие "сумасшедшие деньги"
прошли через протоиерея Александра Новопашина при
съемках двух художественных фильмов? А какие
"сумасшедшие деньги" приходят в собор в промышленном
городе в миллион жителей?
К сожалению, с финансами мутно по всей
Церкви, зачем же всех собак вешать только на Головина?
И нужно ли публично пороть человека за
когда-то однажды (!) высказанные слова на одной (!)
беседе? Обличители не думают, что проповедник уже пять
раз пожалел об этом, и уже так не проповедует?
Примечательно, что саентологи и прочие
сектанты постоянно попрекают Александра Дворкина, по просьбе которого, как оказалось, и написан
доклад, его уже далекими прошлыми фактами из биографии.
И его это сильно и сильно раздражает. И
против Головина применяется даже метода! Одна (!) давняя
беседа, одни давние (!) слова и человека начинают
размазывать... И как это все по-садистки самодовольно
смакуется!
Со своим уставом в чужой монастырь не
следует лезть
Как можно критиковать собрата по вере,
находящегося в другой епархии? Разве не должны это
делать люди, которые живут и служат рядом с этим
человеком? Которые, лично его видят, знают общину и
плоды деятельности священника… Могут в глаза обличить.
Отец Александр считает, что он умнее и духовитее местных
священников и мирян, которые не видят какой "лжестарец"
протоиерей Владимир Головин? (Или это трусливые лицемеры,
которые имеют змею за пазухой, но боятся народа, его
любящего?)
А вот он из Новосибирска, в
глаза не видя человека, анализируя интернет, узрел...
Как я опасаюсь людей, делающих диагнозы по фотографиям!
Яркие всегда раздражали личности церковных феодалов
и холопов
Вот смотрю один епархиальный видео-канал
(такая же ситуация практически везде)… Проповеди
маститых и идеальных в слове священников имеют по... 30 –
50 просмотров! У канала 456 подписчиков, 102 508
просмотров. Создан в ноябре 2011 года.
Вот смотрю канал 70-летнего (!)
безграмотного старика без официального религиозного
образования и "сектанта" Игнатия Лапкина. Создан на год
позже, в декабре 2012 года. Более 13 тыс. подписчиков,
более 12 млн. просмотров!
Как так?! Людям куда более интересен
70-летний старик, чем наши священники с семинарским и
академическим образованием, преподаватели семинарии и
епископы. Ответ очень прост. В век невероятного
преизбытка информации, людей привлекают не просто
проповедники с
некой правильной информацией, а Личности, со всеми своими талантами
и недостатками.
ЯРКИЕ ЛИЧНОСТИ, а не поповские серые, но
"идеальные" клоны с одинаковыми занудно правильными
проповедями!
Что я еще вижу? Всем ярким и активным
проповедникам Русской Православной Церкви почему-то свои
же активно затыкают рот. Протодиакон Андрей Кураев,
игумен Петр Мещеринов, Алексей Ильич Осипов, протоиерей
Максим Каскун, протоиерей Всеволод Чаплин. Всегда
находится бездари и глупцы, и лицемеры, и
люди боящиеся правды, которым не
нравятся слова (да, бывает и не совершенные и ошибочные) действительно умных людей.
Впрочем, часто они сами друг друга критикуют.
Вот уже начал нервно реагировать на доклад
епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен…
Знаю хорошо, как наши епископы могут из
трусости перед окриками львов растоптать людей, многие годы
отдавших служению Церкви, и разрушить их проповедь. Если
в центре умные, талантливые и независимые
священнослужители вызывают дикое
раздражение, что говорить о провинциальных епископах? Да
еще священники, у которых огромный поток людей и
финансов, а если они еще настолько дерзки, что мало
делятся с епископами новонапиленных карликовых епархий?
Вам напомнить судьбу уже упомянутого,
протоиерея Максима Каскуна и его канала с тогда
невероятно огромными просмотрами для поповских
видеоблогов?
Идти спасать заблудшую овцу в гору? Это
не про наших православных феодалов… Сейчас они наоборот без раздумий
выкидывают слишком яркую овцу куда подальше в горы, лишь
бы именитые из Москвы или свои паршивые и бесталанные
овцы от зависти критически не вопияли.
Это еще одна причина, почему я в последнее
время стараюсь не критиковать своих собратьев
миссионеров. Зачем церковным завистника и бездарям давать повод
разрушить жизнь талантливому человеку?
Порочные разборки православных
чистоплюев
К сожалению, протоиерей Александр
Новопашин продолжил традицию московских "принципиальных"
чистоплюев устраивать публичную перебранку
из-за каких-то неправильных слов, высказанных устно в
процессе дискуссий и бесед и записанных на видео. К
чему, например, привели их "праведные обличения" протоиерея Олега
Стеняева, что якобы что-то не то сказал в диспуте с
мусульманами? Они принесли мир среди православных
апологетов? Способствовали единению апологетов,
формированию нового и большего товарищества (братства)?
Очередное разделение,
озлобление, вражда, непонимание. Вот плоды подобных разборок
чистоплюев одной московской апологетической школы!
О праве критиковать или "путь дурака" Дмитрия Цорионова
У апологета должно быть не только
правильное знание, но еще и право кого-то
критиковать, зарабатываемое своими равновеликими трудами. Впервые об этом я заметил, когда неуч
Дмитрий Цорионов начал обличать доктора богословия,
профессора МДА Алексея Ильича Осипова в ереси:
Где можно просмотреть пастырские
проповеди протоиерея Александра Новопашина? Их так же
много же как у Головина? Они также удобно и хорошо
оформлены как на сайте у Головина? И они конечно,
богословски и гомилетически безупречны? И самое главное,
они так же интересны и популярны как у "лжестарца"
Владимира Головина? Чтобы сказать, брат Владимир -
смотри, как я делаю, бери пример, и не допускай более
таких ошибок.
Но отец Александр Новопашин снимает
художественные фильмы, другой Александр, который
Леонидович, пишет книги о самом себе, доказывая
саентологам, что не шпион ЦРУ. Где сектоведческие
лекции, где новые обстоятельные обличения и разборы новых сект, где разработанные методики апологетики, где то,
что и формирует научную сектоведческую и
апологетическую школу? Для этого нужны усилия куда более
значительные, чем доклады на Рождественских чтениях,
интервью НТВ и провинциальным газетам.
До чего докатился Дмитрий Цорионов
критикой такого "слона" как Осипов, на которую он не
имел и нравственного права, и нужной совокупности дел? Другому обличителю Осипова это
стоило работы в МДА. А "слон" недавно получил
государственную награду...
Если обличать и критиковать человека
неправильно, то это обязательно рано или поздно приведет
к деградации самого обличителя: "Братия! если и
впадет человек в какое согрешение, вы, духовные,
исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за
собою, чтобы не быть искушенным" (Гал.6:1).
Все, что не некролог, то пиар
Мне нередко предлагают написать
критическую статью о каком-то авторе или сайте,
посещаемость которого составляет 10 – 100 человек в
день. Всегда отказываюсь! Публикация критической
статьи на ресурсе с 10000 посетителей в день станет
хорошей рекламой, которая привлечёт на захудалый
оккультно-сектантский ресурс много людей.
Например, два года назад, когда два
недалеких (не по расстоянию) священника из Томской епархии, и такой же
недалекий (тоже не по расстоянию) миссионер из Тувы начали критиковать уже
упомянутого Игнатия Тихоновича Лапкина, который живет за
500 км от Томска, и никакой деятельности в Томске не
ведёт. Так вот, тогда видео-канал "сектанта" имел около 3000
подписчиков, а сейчас более 13000 подписчиков! К чему
привели их корявые обличения старика?! Они отвратили от
его неординарных видео-кастов людей? Они лишь только
усилили интерес к этому человеку.
А тут публикация на Правмире
с его аудиторией 1,5 миллиона человек в месяц! Да еще на РНЛ (не там почитали Григория Распутина?) ...
Я бы на месте протоиерея Владимира
Головина прислал чек на солидную сумму за рекламу
Новопашину.
Небезызвестный "блядский скандал":
"У нас нет будущего: сколько у нас блудников!", конечно, стоил мне должности руководителя миссионерского
отдела, нервов, тогда на меня вылили много грязи,
постарался, кстати, и феминистический "Правмир",
но… С конца 2013 года, когда скандал и произошел,
количество смотров моих статей увеличилось в 65 раз!
В связи с этим я очень
благодарен всем, кто принял активное участие в моей
травле… (Одно слово перевернуло мне жизнь! Как меня
пытались смять... Вот
поэтому я буду охотнее защищать Головиных, а не
соглашаться с Новопашиными).
Вам ли, дорогой отец Александр, не
знать, что сейчас все, что не некролог – то пиар? Именно
поэтому апологетам лучше иногда трезвомысленно молчать.
Вы думаете, отец Александр Новопашин
мощно обличил и припечатал правдой этого "лжестарца" и
"гуру" протоиерея Владимира Головина? Своим
непрофессиональным докладом с крайне ничтожными
контраргументами он лишь дал повод возвысить голос его
почитателей, которые его видели в живую, и которым он
помог изменить жизнь.
Уже сейчас люди, которым он дорог,
которые его уважают, начали писать статьи в его защиту.
Некоторые посты в "В Контакте" набрали уже по 19 000
просмотров! В качестве примера я приведу в конце своей статьи
несколько публикаций людей, которые лично знают
Головина.
19000 просмотров за неделю. Согласитесь,
читатели, это не совсем та реакция людей, которую
следует ожидать от грамотной апологетической статьи, от
которой люди должны прозревать...
Комментарии людей под статьей Максима
Волкова (она ниже) в защиту
протоиерея Владимира Головина. Показывать их всех нет
смысла - они все в таком же духе. Согласитесь,
читатели, это не совсем та реакция людей, которую
следует ожидать от грамотной апологетической статьи, от
которой люди должны прозревать...
Низкий, непрофессиональный уровень
обличения, рассчитанный на эмоциональное восприятие и
недалекую туповатую аудиторию
Считаю отца Александра Новопашина
моим учителем в апологетике. Это
помню, и всегда за это ему благодарен. С удовольствием
публикую на проекте "К Истине" его апологетические материалы,
ставшие редкими после увлечения актерством
кинематографом. Но сейчас,
когда уже сам в теме более 17 лет, вынужден признать,
что это одна из самых непрофессиональных его публикаций.
К сожалению, уровень критики протоиерея
Александра Новопашина - это уровень эмоциональной
вкусовщины, ну, не нравится мне то, что он делает и
говорит, во фрак вот вырядился… Ай, ай, какой плохой дядька…
Оценивать действия человека нужно,
прежде всего, по трем критериям:
1. Исповедует ли он ереси?
2. Приводит ли он своими проповедями
людей ко Христу, в Церковь Христову или нет?
3. Меняются ли положительно люди от его
проповедей или нет?
Господь призывает оценивать деятельность
людей не по словам, а по плодам! "По плодам их узнаете
их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника
смоквы?" (Мф.7:16). Не за слова распяли Христа?
Нужно ли современным православным апологетам продолжать
древнюю традицию еврейских фарисеев, книжников и
первосвященников распинать людей вне контекста
их дел?
И вот, к сожалению, оценки плодов
деятельности протоиерея Владимира Головина в докладе
протоиерея Александра Новопашина нет. И откуда ему они
ведомы, если его критик собирал компромат только по
интернету? Вживую Головина не видел, лично с ним не
общался, лично ему в глаза критику не говорил, в его
общине не был, с его почитателями не общался? Разве
можно так критиковать людей? Осознавая то, что эта
критика может сломать жизнь и служение человеку?
К сожалению, в своем докладе протоиерей
Александр Новопашин обошел стороной и положительные
стороны деятельности протоиерея Владимира Головина.
Слова одного доброго не сказал о своем собрате по
вере! Почему? Мне понятно. Это классическая дворкинская
апологетическая школа (и сам я так действовал): облить помоями компроматом
и ничего не сказать положительного, представить человека
(секту, общину) монстром, чистой квинтэссенцией зла и порока.
Такая тактика хорошо помогает
профилактике вовлечения еще незнающих о человеке или
секте людей, но на последователей, которые видели
полностью проигнорированные положительные стороны секты
(и такое бывает) или человека, такая критика вызывает обратный эффект.
Кстати, для дворкинской апологетической
школы характерна болезненная реакция, даже крайне
болезненная реакция на критику в свою сторону. Со
сколькими братьями по вере АЛД и компания умудрились
поссориться за последние годы? У меня есть тревога о
себе самом, что меня начнут привычно анонимно втирать в грязь на
небезызвестном иринеевском форуме некие анонимные ёжики, но принципы, которых
я придерживаюсь, понуждают написать эту статью.
Какова цель доклада протоиерея
Александра Новопашина? Вразумить брата по вере,
талантливого проповедника, интересного людям, у которого
в силу недостатка образования, заблуждений, личных
немощей, развившихся и не уврачеванных страстишек и т.п.,
возникли далеко не критичные искажения в словах и делах?
"Братия! если и впадет человек в какое
согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе
кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть
искушенным" (Гал.6:1). Доклад написан в этом духе?
Вынужден признать - нет. Цель
доклада протоиерея Александра Новопашина привычная для
дворкинского духа публичная порка в менторском
насмешливом самовлюбленном духе, а точнее обливание
помоями, которые апологеты наскребли в выгребной яме на
заднем дворе протоиерея Владимира Головина.
Брата по вере не обличают, желая ему
исцеления (!), а припечатывают диагнозами по фотографии:
"коммерчески-религиозный проект", "кощунник", "лжемиссионер",
"прельщенный", "сектантские методы контролирования
сознания", "секта".
А еще и намекают: сана лишить, завести
уголовное дело "В связи с этим деятельность протоиерея
Владимира Головина вызывает очень большую тревогу и
требует серьезного анализа – не только богословско-канонического,
но и юридического!"
Этот доклад, пожалуй, апогей
деструктивной и нечеловеколюбивой сути духа дворкинской
сектоведческой школы (впрочем, добавлю, что я и сам так
неоднократно действовал, может, и эту статью написал в
этом привычном тоне!).
Может стоит послушать обличения иерея
Георгия Максимова рафаило-брестовских "афонитов"? Уж
куда в преизбытке от них исходит раскол и заблуждения, и
торговля дорогими "афонскими" снадобьями от рака, и
путешествия по зарубежным курортам. Там можно жечь и
жечь глаголами, но дух, с которым Максимов их обличает у
меня не вызывает отторжения (ну, разве малёхо занудный).
Оценивать финансовую деятельность
настоятеля (и это ли не известно отцу Александру,
настоятелю собора князя Александра Невского) нужно
оценивать в контексте того куда уходят основные собираемые деньги? В миссионерские
и благотворительные проекты, в достойную оплату труда
людей, вовлеченных в проект, или деньги в большей
степени уходят в
заграничный отдых настоятеля, дорогие машины, на покупку
недвижимости в Европах и Москвах?
Есть доказательства, что деньги идут в
основном на обогащение протоиерея Головина? Пока нет. И
как-то странно, что молчат именно местные из Болгар. Им-то виднее, как часто Головин кушает хлеб с икрой.
Когда один настоятель обвиняет другого
настоятеля в жажде наживы, при этом не приводя никаких
доказательств, когда священник обвиняет, что основой
мотив служения и проповеди другого священника - сребролюбие,
когда все проповеднические труды талантливого человека
называются - "коммерческо-религиозный проект" -
это уже клевета и подлость, это мерзкая подлость!
Можно смело на Международных
образовательных рождественских чтениях в Москве в 2019
году читать доклад о коммерческо-религиозном проекте "К
Истине" - ошибки не будет, мною двигает и коммерческий интерес -
кормить четырех детей нужно (а еще кому нужны
бесприданницы?).
***
Из всего обширного доклада протоирея
Александра Новопашина заслуживают внимания вот эти
слова: "Показательно, что Головин считает печально
известного Славика Чебаркульского пророком (и ссылается
при этом на неких старцев, которые его в этом уверили) и
проповедует эскапизм (т.е. стремление бежать из городов
в преддверии грядущего антихриста)".
Только отец Александр почему-то
промолчал, что Головин при этом ссылается на мнение о
Славике наших очень и очень известных
общероссийских старцев, которых уже при жизни превратили
в идолов Православия. И если это действительно так, то
духовно болен тут не один Головин - он лишь жертва
"духовности" великих современных православных старцев!
И если протоиерей Владимир Головин до сих пор Славика почитает за пророка, это очень
плохо. Через эту брешь в духовной броне, бесы быстро вобьют
(или уже вбили) столько глупости и лжи в человека, что
это, в конце концов, может разрушить даже очень умных людей.
У почитателей Славика с временем
обнаруживается полный комплект современной
лжеправославной дури: почитание лжесвятых, антиИНН,
антипаспорта, антиэлектронные карты, антипрививочное
мракобесие, бегство в леса от антихриста, почитание
лжестарцев, непоминание "патриараха-экумениста и
еретика", вера в лженаучные методы излечения и т.п.
И есть еще одна беда всякого талантливого человека в Церкви:
В качестве итога напишу кратко: протоиерей Александр Новопашин продолжил древнюю
традицию еврейских фарисеев, книжников и
первосвященников - распинать людей вне контекста их
дел...
Мужи братия, это не наш метод! "Верьте
Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то
верьте Мне по самым делам" (Ин.14:11).
Орфография и синтаксис сохранены.
Привожу их для того, чтобы показать: аргументы
протоиерея Александра Новопашина не достигли цели.
Эти "аргументы" люди единодушно восприняли как клевету.
Не стоит ли задуматься, что не простые люди дураки, а доклад
составлен на неверных принципах и неверном духе?
Примечательно, что на его защиту массово встали
простые люди,
которым он лично знаком...
Судя по спешным и нервным оправданиям,
мелочным доказательствам "нетрадиционного богословия"
(только по одному эпизоду!) вдогонку на сайте свщмч.
Иринея Лионского, АЛД и команда столкнулась с реально
массовым искренним народным гневом
"злобою адептов" Головина. Могу выразить надежду, что с
2018 года эпоха халтурок
религиоведческих экспертиз, написанных за неделю на
коленках, закончилась в Русской Православной Церкви...
И я искренне рад за протоиерея Владимира
Головина, что у него есть друзья, готовые встать за
защиту своего пастыря. Сколько раз видел, как христиане
в таких ситуациях оставались в одиночестве в "соборной"
Русской Православной Церкви, в которой дух братолюбия
и взаимопомощи часто остается только на бумаге
пергаменте, написанном 2000 лет назад...
Почитателям его я бы посоветовал сбавить
пыл, особенно экзальтированным женщинам. Я уже писал
выше, что миссионеры постоянно болеют, особенно гордыней
и тщеславием (это наши профессиональные болезни),
последнее же врачуется только так... При этом лучше
всего подходят для лечения горечи в виде клеветы и
несправедливых обвинений.
"Ибо Господь, кого любит, того
наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как
с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не
наказывал отец? Если же остаетесь без наказания,
которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями
нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны
покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по
своему произволу для немногих дней; а Сей - для
пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью,
а печалью; но после наученным через него доставляет
мирный плод праведности" (Евр.12:6-11).
Наступило время проверки для протоиерея
Владимира Головина, насколько его слова соответствуют
внутреннему состоянию души.
Вся правда об о. Владимире Головине
Дорогие братья и сестры. Меня зовут
Максим Волков, я экс-руководитель молодёжного отдела
Свято-Авраамиевского храма г. Болгара.
Четыре года я находился рядом с о.
Владимиром Головиным и могу кое-что о нём рассказать.
Вынужден вас огорчить, мои маленькие
любители секретов - в этой статье не будет компромата ни
на кого. Здесь будет попытка рассмотреть под
нестандартным углом доклад протоиерея Александра
Новопашина "Коммерческо-религиозный проект священника
Владимира Головина", который он зачитал на последних
Рождественских чтениях.
Основная тема моего рассуждения - вот
эта мысль из Евангелия от Луки: "Возлюбленные! Не
всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли
они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1
Ин. 4:1).
Когда я прочитал этот доклад, то первая
мысль была - где-то я уже это видел? И вспомнил - на
сайте "Всё ереси"! Сайт этот раскольнический, хулящий
патриарха и собирающий всю грязь о православной церкви в
стиле: "Интриги, скандалы, расследования". Статьи там
написаны в глумливо-презрительной форме. Мол, полюбуйтесь
люди добрые, чего у них там творится! Почитаешь - будто
в грязи изваляешься. И всё как бы в защиту Православия,
но если испытать духа - аж вонять начинает. Какой там
ещё дух обличения в "любви и кротости"! Будто настоящие
бесы пишут и глумятся над слабостями людей.
И вот доклад про о. Владимира - по сути
взят с этого сайта, даже фотографии такие же. Автор
просто убрал крамольные абзацы, где о. Владимира обвиняют
в защите Патриарха. То есть он попал на сайт "Все ереси"
- только потому что защищал Патриарха после его встречи
с Папой Римским! "Непоминальщики" за это его сразу
возненавидели.
Комментарии к посту Максима Волкова в защиту
протоиерея Владимира Головина
И вот доклад новосибирского отца
прозвучал аж на Рождественских чтениях. Вызвал бурные
дебаты, и вот возмущённые отцы, авторитеты богословия уже
выносят приговор: да, у Головина там полноценная секта!
Совсем распоясался отец, рубашками торгует! Срочно
принять меры!
Определение секты: "...это понятие,
которое используется для обозначения религиозной группы,
отделившейся от основного направления и противостоящей
ему, или указания на организованную традицию, имеющую
своего основателя и особое учение".
Самое интересное что о. Владимир никак
не подходит под это определение. Он ни в чём не
противостоит основному направлению, как выяснилось
"топит за Патриарха", не претендует на роль основателя,
и у него нет особого учения. Его проповеди - это
Евангелие, Святые отцы и личный житейский опыт. Какая нафиг секта!? (Если только не додумать определение секты
– что, мол, обязательно в Болгаре и ещё чтоб связано с
акафистами).
Неусыпаемая псалтырь читаемая в его
храме - это старинная монашеская традиция, молитва по
соглашению - это совместная молитва христиан,
заповеданная Самим Христом в Евангелии, духовное лечение
- это Таинство соборования! Если эти названия не на
слуху, это не значит, что их никогда не было.
Но больше всего привлекает внимание дух
доклада. Он даже покруче чем на сайте "Все ереси". Если
вначале автор начинает более-менее официально, то потом
он срывается в смакование и откровённый глумёж над о.
Владимиром. Доклад пропитан ненавистью, презрением и
насмешкой. Поднимается какая-то сексуальная тема, автор
придумывает свой смысл, а потом сам же его обличает,
приводя цитаты Святых отцов - вообще уходя в дебри. Если испытать духа - кого мы там увидим?! Голимый
бес! Неужели я один это вижу!?
Уверен новосибирский отец хотел как
лучше - его цель была разогнать мрак невежества простого
народа оболваненного хитрым корыстолюбивым священником.
Войти в историю как разоблачитель очередной ереси. А
вышло, по моему мнению, что по гордыне этот отец стал
слабым звеном и сработал как орудие клеветы в руках
дьявола.
Что же он хотел добиться? Почитают люди
доклад и отвернуться от Головина, перестанут к нему
ездить. Только Новопашин не задался вопросом - зачем они
туда ездят!? Что они получают в Болгаре? Красивые
рубашки? От чего он их
хочет "защитить"!?
А получают они любовь. То самое - чего
не хватает всем. И даже в храмах, при вечно занятых и
холодных священниках.
Те люди кто, в отличие от автора
доклада, смотрел проповеди о. Владимира отмечают, что
говорит он с большой любовью к людям, вникая в самые
сокровенные житейские проблемы. И учит - как надо
молиться, как решать эти проблемы - именно с Богом, а не
с ним - Владимиром Головиным. Люди ревут на его
проповедях - так глубоко его слова западают в душу,
будто всё о них - о их бедах и печалях. И говорит
простым и понятным для всех языком - это в докладе
названо примитивным словоблудием. Вот автор доклада то -
он умеет сказать проповедь как надо!
И какой смысл - если этот доклад
прочитают люди у которых после долгих лет бездетости
после молитвы по соглашению стали рождаться дети - те же
артисты Макарские, наверно очень возмутятся бывшие
безнадёжно больные, которые уже умирающими узнали от о.
Владимира как молиться - и молясь по соглашению со
слезами - выздоровели, или будут негодовать матери
вымолившие своих детей из блуда и пьянства!? А спроси их
- с чего всё началось - они ответят: посмотрели
проповеди о. Владимира из Болгара и в сердце появилась
надежда.
Не понято, почему автор доклада сразу
приписал всё оккультному пониманию молитвы и пустился в
опровержение своего же вымысла. Все здравомыслящие люди
молятся именно Богу и отдают в Его волю - исполниться их
просьбе или нет. Люди не такие тупые как думает автор.
Остальные его насмешки связанные с
нелепыми выдержками из проповедей вообще не канают.
Во-первых из контекста любой дурак может выдернуть фразу
и посмеяться над ней, да и не всегда проповеди бывают
удачные. Он же человек, может иногда и не очень складно
сказал. Или с автором доклада никогда такого на
проповедях не случалось? Всегда всё было идеально?
И вообще если соотнести тысячи часов
проповедей о. Владимира и вот эти несколько неудачных
фраз из них. То каков же тогда получиться процент
удачных!? Тысячи часов проповедей!
И ах, да! Проповедь в молодёжном
фестивале. Если кто не знает - это я, Максим Волков,
придумал этот фестиваль и провел его. Это я пригласил о.
Владимира, и попросил сказать слово перед ребятами из
православных молодёжек. В тот день о. Владимир приехал
после похорон своей мамы - и всё равно нашёл силы для
проповеди.
И да, те самые слова о том, как Христос
ходил в туалет! Как такое возможно - не правда ли! А, в
общем, батюшка нам говорил о человеческой природе
Христа. О том, как он чувствовал боль, также как мы,
плакал - также, как мы, хотел есть и пить, и даже - вы
не поверите - ходил в туалет, также как и мы! Это было в
контексте темы. Все всё поняли правильно. Чтоб показать
молодым людям, стоящим на пороге храма - как близок к нам
Бог, как Он понимает все наши страдания и
переживания. Но кому-то из горделивых обличителей
запомнилась лишь фраза про туалет. Мухи и пчёлы. Все
знают эту поговорку? Мухи понято, что ищут в первую
очередь - вот на туалет и клюнули.
А если кому-то покажутся кощунством
слова о. Владимира о Христе и туалете - то просто
почитайте про смысл официального церковного праздника
Обрезания Господня. Там тема "покруче" будет. Но почему-то
это большой православный праздник.
Как же забыть про щегольской фрак о.
Владимира и какое-то непонятое "обновление брака"
показывающее весь его характер театрала-акциониста!
Насколько я знаю о. Владимира - у него
есть такая "фишка". На большие праздники он призывает всех
одеваться нарядно - в честь праздника. И сам всегда
следует этой своей заморочке. Это не непонятное
"обновление брака" - это самый обыкновенный
благодарственный молебен! Благодарственный молебен,
Карл! В честь годовщины свадьбы. Для них это большой
праздник - потому и оделись нарядно, поблагодарить Бога
- друг за друга. Ну, а то, что фрак - ну нравиться ему
так, о вкусах что ли спорить!? Для него - это наряд, в
честь праздника, для Бога.
А его опять заглумили - фу, какой фрак,
сменил рясу на щегольской наряд - это так дети в садике
смеются над не таким как все.
Не по христиански это, товарищи. Не дух
это любви и понимания.
Для меня лично смысл этой истории
очевиден - отец Владимир, приведший десятки тысяч людей
по всему миру в православные храмы, смотивировавший их
молиться регулярно и со смыслом, отец строящий
православную общину на деньги полученные от всех этих
заказных акафистов, отец с добротой и любовью вникающий
в проблемы людей и подсказывающий как их РЕШИТЬ с БОГОМ
- конечно такой отец будет подвергаться постоянным
атакам тёмных сил. И чем больше он возрастает, тем
сильнее становятся и искушения против него - вот уже на
Рождественских чтениях позорят.
И те люди, кто сомневается и соблазняется
об о. Владимире - вы же видели его проповеди и
чувствовали того Духа, который присутствует в них.
Вспомните - не горело ли сердце ваше? Не лились ли слёзы
ваши? И какие плоды были от молитв по соглашению, и как
много жизней людей исправилось в лучшую сторону!
И дух этого доклада новосибирского отца...
Дух глумления и насмешки, презрения и ненависти. Как это
вообще возможно - когда священник перед людьми позорит
другого священника - не поговорив лично, не посмотрев
проповедей, прочитав какую-то лабуду в интернете - без
предварительного евангельского обличения один на один!?
И выносит это на всемирное обозрение. И в итоге плоды -
снова возмущение в церкви, споры, грязь, обвинения,
ложь. Закон хайпа - облей грязью великого человека и
мир, наконец, заметить тебя. По моему мнению, нечистый у
этого доклада дух.
А эти четыре года, которые я провел в
Болгаре рядом о. Владимиром на должности руководителя
молодёжки - это, наверно, пока самые лучшие 4 года моей
жизни. На себе узнал, что такое - присутствие отца
Владимира. Как в ситуациях, таких отчаянных, что ни
один священник не мог помочь - лишь только он находил
слова, которые утешили бы душу и возродили надежду.
И после этого мне будут "лечить" про
неграмотного отца, который не представляет, что такое
молитва и духовная жизнь!?
Поэтому сколько бы грязи не вылилось на
моего дорогого отца Владимира - я не откажусь от него.
Слишком много от него я получил добра, любви и помощи. И
тем, кто соблазняется клеветой, советую - ребята,
вспомните его добрые глаза, его духовные советы,
западающие в душу, хорошие изменения в вашей жизни
благодаря этим советам - и не будьте Иудами.
Искренне прошу прощения у о. Александра
Новопашина, автора доклада - если чем задел, простите
батюшка. Знаю, что Вас не заставит задуматься эта
статья, но я хотя бы попробовал.
Господь сказал – не лжесвидетельствуй!
Уголовный Кодекс Российской Федерации подтверждает:
Статья 128.1 - заведомо ложная порочащая информация или
распространение заведомо ложных сведений, порочащих
честь и достоинство другого лица или подрывающих его
репутацию наказывается штрафом от 500 000 – 5 000 000
руб.
Как Вы относитесь к клевете? Задайте
себе этот вопрос? Допустим, Вы относитесь к ней
отрицательно. Допустим, у Вас есть сайт или страничка в
соцсетях. Или Вы просто общаетесь с друзьями и
публикуете, передаете, рассказываете только правдивую
информацию, достоверность которой Вы проверили, ведь Вы
относитесь отрицательно к клевете, и не хотите отвечать
за это перед Богом, а тем более за всех тех людей,
которых Вы ввели в заблуждение? И которые через Вас
дальше понесут ложную информацию, распространяя заразу
клеветы, и чем больше людей дальше прочтет то, что Вы
опубликовали/рассказали, тем больше будет Ваша вина
перед Богом. Вот почему так важно проверять на
правдивость полученную информацию.
И, как сказано в акафисте Божией Матери
перед иконой Её "Нечаянная Радость" - "клевету, поношение
и хуление терпящия незримо оправдай; клеветники и
хулители пред всеми обличи".
На секции: "Сектантское мировоззрение:
подмена ценностей и манипуляция" во время Международных
Образовательных Рождественских Чтений в Москве, 2018.,
прозвучал доклад "Коммерческо-религиозный проект
священника Владимира Головина". В этой статье, этот
доклад процитирован посчт дословно.
"...пошел слух о старце-прозорливце или
"благодатном батюшке" (который предлагает "читать"
Неусыпающую Псалтырь или некую многомиллионную "молитву
по соглашению"), и вот самые простые люди (подчас не
знающие основ православной веры, не говоря уже о
догматическом учении или истории Церкви) легко клюют на
"елейную" рекламу-приманку и образуют вокруг такого рода
учителя буквально тоталитарную секту"
Среди этих самых простых людей, которые
вообще не в курсе Православия, огромное количество
православных священников, за рубежом в том числе. Тоталитарные секты не характеризуются
ежемесячными, открытыми для всех желающих, встречами с
не одной сотней людей.
"...снимаются рекламные ролики (в
которых почти всегда присутствуют просьбы о
пожертвовании на "миссионерские" проекты и
"благотворительные" фонды)".
А одной из основных целей создания
благотворительных фондов и миссионерских проектов
когда-нибудь не являлся сбор средств для чьего-либо
блага во Имя Христово? Строится ли храм, требуется
дорогостоящая операция, срочный ремонт для многодетной
семьи в ветхом доме, бесплатные обеды бездомным, сбор
денег и передача их нуждающимся - этим благотворительные
фонды и занимаются. И да, об этом снимаются видео-ролики!
"…которого активно раскручивают (а
другого слова не подобрать) в интернете и околоцерковной
среде"
Зайдите на Ютуб и наберите в поиске
"православный священник". Вы найдете миллионы записей с
проповедями, ответами на вопросы, диспутами,
выступлениями на радио и телепередачах сотен
священников. И это нормально, для этого и существует
Интернет!
"...раздающем "рецепты" исполнения
житейских и духовных прошений в форме "акафистов по
соглашению". Удивляет рекламное уверение в том, что все
просимое людьми в таком коллективном акафисте непременно
сбудется и непременно в определенный срок".
Ссылка на хоть один пример, где в
проповеди отца Владимира лично он говорил нечто
подобное? Отзывы паломников и то, как на самом деле
иногда очень друг от друга отличаются. Ссылок, где отец
Владимир сто раз повторяет, что только Господь решает
когда, кому и в каком виде дать/не дать просимое в
молитве – любая проповедь. А клевета, осознанная или
нет, штука наказуемая.
"На все воля Божия, а посему абсурдно
слышать от последователей о. Владимира какие-то гарантии
исполнений прошений, а тем более в некий "срок"".
Воистину, абсурдно. Отец Владимир такого
никогда не говорил. Это говорят, некие "последователи".
Что это за люди? Кто они? Для нас остается загадкой.
"Более того, люди, участвующие в т.
н. "акафистах по соглашению", разные, с различным опытом
духовной жизни (или отсутствием такового), с разными
намерениями, устремлениями, различным пониманием самой
сути вещей и духовных реальностей в частности. А отсюда
и "единое просимое", мягко говоря, не определенно и
непонятно, в чем именно согласны эти очень разные люди!
В результате, подобная "соборная" молитвенная практика
выглядит крайне сомнительно и вызывает множество
вопросов"
Точно такие же люди приходят в Храм на
Богослужение. Священник из Алтаря призывает – миром
Господу помолимся! Кому он это говорит? Тем 5-ти
исключительной духовной жизни людям, что стоят ближе к
амвону? Или всем кто в Храме? И вчерашнему неоязычнику,
который принял Крещение, и протрезвевшему алкоголику, и
богохульнику, который ради интереса в Храм зашел. Всех
их призывают помолиться Господу! Неужели, вызывает
сомнение соборная молитва людей в Храме? Тот же самый
призыв исходит от отца Владимира – миром, соборно
Господу помолимся!
"…в т.н. "обители" (согласно
высказываниям его последователей) о. Владимира Головина
на сеансах "духовного лечения" в обязательном порядке
"пациентами"-паломниками должны быть приобретены
специфические рубашки с отверстиями для помазания
"жизненно важных органов", как будто иначе благодать не
подействует. Благодать Божия действует не в силу
придуманных о. Владимиром "установлений" и не в бизнес
интересах его "обители"! Благодать Божия (подаваемая
посредством священнодействий иерея) действует в силу
веры, нравственной и духовной чистоты человека, который
к этому Таинству приступает"
Снова, "согласно высказываниям
последователей", но не самого отца Владимира! В
обязательном порядке – помните про клевету? Относительно
помазания жизненно важных органов. Вспомним Таинство
Крещения. Зачем, будучи одетым в рубашку (купленную в
лавке, или магазине, или сшитому самим), человеку помазают
члены тела? Вспомним Таинство Соборования – зачем помазают разные части тела? Вспомним кропление Святой
Водой людей в Церкви – зачем это надо? Вспомним Таинство
Венчания – зачем над головой держать нелегкие венцы? А
свечи ставить зачем? А каждение в Алтаре и в Храме? А
освящение жилья, машины, самолета? Зачем все эти
непонятные "придуманные" какими-то людьми установления?
Ведь Благодать Божия действует в силу веры! Пришло время
убрать из Церквей эти странные телодвижения, а только
стоять столбом и верить изо всех сил. Так и служба
быстрее будет и меньше повода попам деньги с глупых и
доверчивых людей трясти.
"Стоит отметить, что апостолы
возлагали руки, совершая Таинства Миропомазания и
Священства, и доныне епископы (как приемники святых
апостолов) совершают эти Таинства так же возложением рук
(само слово хиротония от греч. χείρ
- рука и τονεω -
полагаю). Однако какое отношение к сей традиции имеют
"исцеляющие хиротонии" Головина? Никакого. Чистое
актерство, рассчитанное на красивый эффект"
Ответом будет Соборное послание святого
апостола Иакова, глава 5:
5.14 Болен ли кто из вас, пусть призовет
пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав
его елеем во имя Господне. Мк 6, 13.
5.15 И молитва веры исцелит болящего, и
восставит его Господь; и если он соделал грехи,
простятся ему. Мф 9, 2.
5.16 Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного. Пс 144, 19.
А также Евангелие от Марка (16:17-18):
17 Уверовавших же будут сопровождать сии
знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут
говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что́
смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на
больных, и они будут здоровы.
Призовет пресвитеров, помолятся над ним,
помажут елеем во Имя Господне, молитва веры исцелит
болящего, и если соделал грехи – простятся ему! Возложат
руки на больных, и они будут здоровы! А во время
духовного лечения что-то иное происходит? Пришли к
пресвитеру, помазали болящего елеем во Имя Господне,
возложили руки, вознесли за болящего молитвы и молитва
веры исцеляет болящего. Что не так-то?
"Так же вызывает недоумение ходящий
по сети ролик, где о. Владимир Головин со слащавым
умилением показывает свою шикарную усыпальницу… Опять же
игра, рассчитанная вызывать умиление у неофитов"
Странный способ вызвать умиление,
показывая гроб, грубо сваренный из листового железа и
стоящий в кирпичном подвале. Больший эффект произвела бы
усыпальница в золоте и мраморе прямо под алтарем
Свято-Авраамиевской Церкви. При этом, отец Владимир
подчеркивает, что это лично его отношение к смерти – в
напоминание ему самому, что Суд Господень над ним
свершится, что смерть неминуема, и что лично ему каяться
надо с особым усердием. Самой простой аналогией является
ремень, повешенный на стене дома. Чтобы дети помнили.
Самодисциплина теперь является чем-то предосудительным?
"Встречалось в интернете и фото о.
Головина с празднования годовщины супружества
("серебряная свадьба"), где немолодой
батюшка-проповедник предстал… в белом фраке, что
очередной раз весьма показательно раскрыло его личные
актерские качества, характер акциониста. На фото о.
Владимир и его супруга стоят со свечами (как на Таинстве
венчания) в окружении людей с иконами (наподобие
свидетелей). Что же это такое? Браку о. Владимира не
хватает "благодатной энергетики" и они с супругой
"подпитываются благодатью" через дополнительное
"венчание"? К этому стоит добавить, что подобное
"обновление брака" – уникальный продукт на рынке
мистических услуг, и больше нигде не продаётся"
Что это? Не поверите, это празднование
серебряной свадьбы! Не знаю ни одной семейной пары,
которая серебряную свадьбу отмечает в грязном рванье на
кладбище. С каких пор, люди, состоящие в браке и
держащие свечи вместе, приравниваются к "как на Таинстве
Венчания"? С каких пор, стоящие вокруг (один человек
справа от отца Владимира) становятся свидетелями? Кто
сказал что это "дополнительное венчание"? Там что,
совершался чин? Венцы воздевали, Благословения Бога на
брак просили? А вот в день 25-летия совместной жизни,
надеть красивую одежду, позвать друзей, придти в Церковь
на молитву, и, как 25 лет назад, предстать перед Богом в
Доме Господнем, свидетельствуя, что несмотря на
трудности в семейной жизни происходившее – они брак
сохранили, приумножили и дали плод Господу: троих детей,
воспитанных в Вере и Любви ко Господу. Старший сын отца
Владимира – протоиерей Русской Православной Церкви. Что
в этом "актерского" и "акционистского"? Всем бы так, 25
лет брака в Церкви пред Алтарем отмечать. А не
разводиться через полгода и бросать семью и детей. И не
видно надписей и плакатов со словами "продаем услуги по
обновлению брака, тел.: такой-то". Помним про клевету.
"…откровенно пошлое и кощунственное
поведение"молитвенника". Так, на встрече с молодежью (!)
о. Владимир попросил юных слушателей в подробностях
(!!!) рассказать ему, как они представляют Иисуса Христа
в момент справления Им естественных потребностей (да
простят меня многоуважаемые братья и сестры за цитацию
"образовательных программ" о. Владимира). Осмелюсь
утверждать, что перед аудиторией (а слушателями
"молитвенника" были в основном дети и молодые девушки)
поднимать туалетные темы ни один нормальный человек не
будет, тем более священник и тем более в отношении
Самого Господа! Больше того, нормальному человеку не
придет даже в голову задаваться подобными вопросами. Мы
знаем, что Господь Иисус Христос взял на Себя наши
немощи (в том числе и эти…)<...> Какую же духовную,
нравственную, просветительскую пользу может извлечь
интересующийся христианством человекиз обсуждения
туалетных тем?"
Очень хорошо помним про клевету! Есть
такая правда, многие из нас, из молодежи тем более,
относятся ко Спасителю как к некому "дедушке", который
сидит на небесах и все-все видит и все-все знает. Еще
надо исполнять какие-то правила этого "дедушки", чтобы
он не сделал тебе ата-та. Если ты не сделаешь то, что он
тебе сказал, то он засунет тебя в самое пекло на самом
дне глубокой раскаленной кастрюли, где ты будешь в
жесточайших мучениях корчиться и страдать до конца дней
своих. Но при этом, он любит тебя! У любого
здравомыслящего человека возникнет вопрос: "Чтооооо? Это
как вообще так?"
В этой проповеди отец Владимир подошел
именно в самый острый угол этого вопроса. Как тебе или
мне понять опытно и чувственно, что Христос это не
только далекий и непонятный Бог, Христос - еще и
Человек, который Родился, как ты или я, от женщины.
Который был Младенцем и, кстати, Он вот, Создатель мира
и Спаситель, родился в, простите, вонючем сарае на кучке
сена. Ему это знакомо, и его Матери тоже. Был ли Он
поругаем? Конечно! И гнали, и клеветали. Предавали ли
Его? Да, наиболее приближенный к Нему. В конце концов,
Его же священники Его и убили, жестоко и очень
мучительно! Он Прошел через все наши проблемы, как
Человек! И вопросы заданные отцом Владимиром были
направлены не на уничижение Христа, а чтобы молодые люди
задумались, пропустили через себя и поняли - мы с
Господом одной крови, ты и я! Он не только Бог, Он
Человек! Он показал нам с тобой, как быть человеком! Так
будем же и мы людьми и детьми Господу!
Конечно, если услышать только первые 2
минуты всей проповеди, то можно не уловить смысл. А вот
если всю посмотреть, то все встанет на свои места. И
заметьте, как молодежь начала шевелить мозгами и думать!
Не часто такое увидишь, особенно, если проповедь идет в
стиле "Бог Есть, Он вас Любит, молитесь Ему. Точка." А
они не знают, что Бог их Любит и почему. И потом, что
значит "Взял на Себя наши немощи"? Сходить в туалет это
теперь немощь?
"Однако его таки вынудили вступить в
брак, и во время интимной близости с женой он неожиданно
запел: "Тебе Бога хвалим", чем напугал находившихся в
соседней комнате родителей. <...> подобными проповедями о.
Владимир демонстрирует просто элементарное незнание и
непонимание того – что такое молитва и духовная жизнь в
целом. Данное непонимание у "молитвенника" наличествует
не только на уровне опыта, но даже на уровне
теоретическом. К чему же такой (лже) миссионер может
привести? Как такой "духовный руководитель" может
указать правильный путь к Богу, когда сам этого пути (и
даже правильного направления) не знает. Из биографии,
размещенной в интернете, непонятно закончил ли о.
Владимир Московскую Духовную семинарию после поступления
в нее или нет? По крайней мере, если он в ней и учился,
то очень плохо. В интернете можно увидеть
многочисленные, но по стилю и содержанию примитивные,
неструктурированные, "елейные" проповеди священника"
Продолжаем не забывать про клевету!
Снова приведем Соборное послание святого апостола
Иакова, глава 5:
5.13 Злостраждет ли кто из вас, пусть
молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Еф 5, 19. Еф
6, 18.
Весел ли кто, пусть поет псалмы!
Выходит, если сердце радует и ликует нам теперь нельзя
Бога воспевать? Человека сбила машина, но Господь Его
невредимым Оставил. Он весь в грязи, крови и в порванной
одежде лежит в луже и поет Господу. Что мы ему скажем –
сумасшедший, непонимающий молитвы и духовной жизни в
целом!
Свяжитесь с Московской Духовной
семинарией и запросите дело Владимира Головина. Но, даже
если он был двоечником, то, стоит прочитать биографии
Альберта Эйнштейна и Томаса Эдисона. Весьма поучительные
они.
Нет никакой конструктивной критики, в
чем же примитивность, неструктурированность и елейность?
Приведите пример идеальной проповеди наших, ныне живущих
современников, после которой толпы людей разворачиваются
лицом ко Господу, бегут креститься и становятся
праведниками.
"Итак, сама по себе супружеская
близость (в рамках брака) не является грехом,
сексуальные интенции человеческой природы (в рамках
христианского брака) могут и должны служить выражением
личностной нежности, любви, высшим же даром этого
единения становится радость деторождения. Однако,
молитва – это совсем иное!!!"
А что же такое молитва? Разве молитва –
это не диалог человека с Богом? Правильно сказано, и
среди прославленных святых мало кто дошел до "умной
молитвы"! Раз даже из святых не все стяжали эту
благодать, значит ли это, что человек не должен
молиться, раз все так плохо? Зачем тогда молиться перед
началом всякого дела? Зачем молиться перед едой? Зачем
вообще все молитвы, если мы не способны погрузиться в
самые глубины своей души, откуда и должна идти молитва?
Давайте бросим это глупое дело и сядем грустить о том,
что куда уж нам до молитвы!
И потом, разве Господь не Вездесущий?
Или когда перед едой мы произносим "Господи, Благослови
ясть и пить рабов твоих", Господь, на секундочку,
подходит ко столу, Благословляет и потом Уходит? Или,
хозяин идет в сарай чистить навоз. Он, зная, что "без
Христа не может творить ничесоже", просит Помощи и
Благословения у Бога на дело. Видимо, Христос, не Заходя
в сарай – воняет же, через дверь Благословляет хозяина и
скорее Убегает? А во время супружеской близости, Он в
другую комнату Уходит что ли? Вот это, действительно
бред и не знание основ жизни с Богом. Христос с нами,
ежесекундно! И с хозяином в сарае, и во время трапезы. И
с тем алкашом, который, по-пьяни, поет молитвы – Он и с
ним тоже! И это, кстати, характеризует алкаша – не
матерные частушки поет, а молитвы! Значит, не умерла еще
душа у него! Значит, жаждет Господа! И мы, вместо того,
чтобы поспособствовать его скорейшей встрече с Богом,
пнем его в лужу и осудим в богохульстве! Так в чем
греховность и неправда в прославлении Творца во время
супружеской близости? Или молитва это только то, что
написано в книге "Православный молитвослов"? Бедные
священомученики, принявшие Христа в среде жестоких и
иноверных, которые казнили их – они вообще молитв не
знали из Православного молитвослова.
"Чего стоит одно из многих его
высказываний о практикуемом им "духовном лечении":
"Молебен – это кастрированная утреня. А все
кастрированное не жизнеспособно. Поэтому мы не
кастрируем в церкви, в Болгаре. Мы служим молебен с
каноном""
В чем неправда? И в чем недоступность
объяснения, почему молебен служится с каноном? Слово
"кастрация" смущает? В православных молитвословах есть и
покрепче выражения - "гнус", "окалях". Греческий текст
Откровения Иоанна Богослова, переведенный на русский как
"Извергну тебя из Уст Моих"(Откр.3:15-16), в славянском
переводе звучит - "Изблюю тебя из Уст Моих". Вот как!
Жесткие фразы, иногда, очень ярко и точно передают смысл
сказанного.
"И здесь все просто –
безответственный человеклегко возьмет на себя любую
ответственность! <...> Такое состояние, на языке
православных аскетов именуется "прелестью", т. е.
состоянием глубочайшего самообмана, когда некий
подвижник полагает некий свой личный духовный опыт в
качестве безошибочного, а свое насущное духовное
состояние в качестве непререкаемо благодатного и
преисполненного любви <...> Действительно актерство, и
весьма не высокого качества. Достаточно увидеть на видеовыступлениях упоение Головина собственным
словоблудием"
Всеми силами помним о клевете и ее
последствиях! Простой пример – нигде и никогда сам отец
Владимир не говорил о своей благодатности и
преисполнения любовью. А вот фразы о своей глубокой
греховности, да, присутствуют в большом количестве. И
это нормально!
"…И мы видим, как чисто сектантские
приемы контролирования сознания применяются в т. н.
"общине" о. Владимира Головина. Скажем тот же "Акафист
по соглашению" должен читаться строго по времени
часового пояса в котором находится город Болгар, где
живёт чудо-батюшка. Даже Пасхальная заутреня, согласно
Православной традиции, начинается не одновременно во
всем православном мире, но в каждом часовом поясе в
полночь, ибо у Бога, в мире вечности времени нет! Однако
последователи о. Владимира ради чтения Акафиста должны
встать хоть в час ночи, хоть в пять утра, чтобы
присоединиться к всемирному молебствию. Чисто
сектантская техника контролирования сознания – все
делать по времени харизматического гуру"
Странно слышать от ратующего за
недопустимость словоблудия, слово "молебствие". В
десятый раз, помня о клевете – нет, не строго по времени
часового пояса. Можно в любое удобное время. Но, лучше в
одно время! Во сколько начинается Богослужение? В 8
утра, например. Почему, люди должны приходить на
Литургию именно к 8 часам утра? Вот тем, кто живет за 4
квартала от Храма, приходится вставать на час раньше
других и, о ужас, платить деньги за общественный
транспорт! Вопиющая несправедливость! И почему это все
должны придти в ОДНО время в ОДНО место – Храм? Более
того, они там, в Храме, молятся ОДНИМИ словами! И совсем
уже о немыслимых вещах молятся - о мире всего мира, о
святем храме сем, о Богохранимей стране нашей, властех и
воинстве ея, о граде сем! А потом, о совершенно не
высоких духовных вещах, а о какой-то пакости - о
благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и
временех мирных, о плавающих, путешествующих,
недугующих, страждущих, плененных, избавитися нам от
всякия скорби, гнева и нужды! Где во всех этих просьбах
"умная молитва"? Сколько из прихожан вообще умеют
молиться? Сколько прихожан понимают, что там прошептали
в Алтаре, а потом, сливающим все слова в одно, распевом
– на хоре? Что теперь, им в Храм не ходить? Кто уверенно
скажет, что они, не понимания ни слова, не являясь
великими молитвенниками, тонущие в грехах, НО идущие тем
не менее в Дом Божий, читающие акафисты вместе с другими
во всем мире – не назовутся "Благословенными Отца" и не
будут призваны в Царство Небесное? А нам, высокодуховным
и многознающим не будет ли сказано – уйдите от Меня
проклятые?
"…детей не стоит отдавать в светские
школы, что "светская школа бессмысленна", что "она не
нужна", что она не столько дает знания, сколько
отвращает от них"
Если бы это было не так, то не было бы
зашкаливающего количества юристов-дворников,
бухгалтеров-продавцов, врачей-менеджеров,
водителей-поваров, борцов за права извращенцев,
публичных избиений одноклассника и съемка на камеру,
растерзаний животных со съемками, самоубийств и убийств
в школе, учителей/воспитателей-педофилов… В школе, к
сожалению, не учат быть человеком. В школе долбят знания
в голову и ставят галочки в формулярах. Нет цели
научить, есть цель дать "образовательные услуги".
Спросите об этом у любого родителя школьника. Отец
Владимир не говорит, что образование – плохо. Он
говорит, что потеряно качество и смысл образования, нет
школы учителей и воспитателей! Есть и альтернатива,
которая, кстати, очень активна и популярна сейчас –
домашнее обучение.
"А вот от молитв, которые совершаются
в "обители" уже были зарегистрированы случаи исцеления
от рака и СПИДа (то есть и таблеток никаких не надо).
Это сообщается на их сайте!"
По молитве блудницы воскрес ребенок.
Какие таблетки она ему давала? Более того, тысячи людей,
которых врачи списали умирать, по личной молитве,
молитве родных, друзей в молитве по соглашению –
выздоравливали так, что врачи руками разводили. Так в
чем же правда? Если медицина бессильна, а человек
выздоравливает? С учетом, что мы знаем – все наши
болезни по нашей же духовной нечистоте и маловерию. И
потом, отец Владимир не призывает отказаться от
образования, больниц и лечения! Он просто приводит
пример, который показывает в чем суть вещей. Чтобы
задумались люди, что пропив курс таблеток и вылечившись
- это не таблеток заслуга. Это Господь Излечил.
"…является и антиобщественной
пропагандой и излюбленным и, можно даже сказать,
классическим методом сектантов. Ведь с безграмотным и
доверчивым человеком"работать" легче"
Если цель "секты" - высасывание денег,
то сколько же должно пройти времени, чтобы безграмотное
и доверчивое поколение, родители которых не дали
образования детям, не лечили таблетками и во всем
надеялись на отца Владимира, стало способным приносить
деньги? К тому времени сам отец Владимир и все, кто о
нем будет помнить, уже будут в могилах. Или все, кто
приезжает паломником в Болгар, по умолчанию умалишенные
дураки и не способны мыслить и делать выводы?
"И, конечно же, рубашки с отверстиями
(для "духовного лечения"), как и само паломничество в
обитель "старца" (автобусы, проживание в самой обители)–
не бесплатны, перед этим необходимо "совершить перевод
за поездку на карту"
Каковы последствия клеветы?.. Проживание
в Скиту, а не в"обители", вместе с баней и едой –
бесплатно. Но вот водители автобусов, таксисты,
кафе-рестораны, в которых останавливаются для обеда –
почему-то берут деньги за свои услуги! А рубашки с
отверстиями сотканы не из воздуха, а из ткани, за
которую в магазине требуют деньги! Вопиющая
несправедливость! Рубашка на Крещение тоже должна
бесплатной быть! Она же с облаков в Храм упала.
"На сайте "обители" сообщается, что
молитву по соглашению можно…. вы не поверите! – Усилить!
Это раздел на сайте так и называется: "усилением молитвы
по соглашению". Каким образом? Ну, конечно, за деньги.
"Усиление" обойдется вам в 400 рублей за имя"
Поверю. А иначе зачем люди едут
паломниками в Иерусалим ко Гробу Господню, чтобы
помолиться? Что там особенного-то? Сиди дома и молись, и
ездить никуда не надо! В Храм зачем молиться ходить? Бог
везде – дома помолюсь! Снова, подчеркивая гнусность
клеветы – не "конечно, за деньги" и "обойдется в 400
рублей"! Пожертвование дело добровольное. И указана лишь
рекомендуемая сумма, которую можно редактировать. Есть
возможность – жертвуй, нет возможности, не жертвуй и
присылай имя. Оно будет также записано и поминаемо
всякий раз в молитве. Ты богатый человек, хочешь
пожертвовать 400 000 рублей, воля твоя. Главное – начни
молиться!
"Но если вы думаете, что это всё – то
глубоко ошибаетесь! Только четырьмястами рублями вам не
отделаться. Вам еще нужно присоединиться к "особой
группе", а присоединение тоже стоит денег – от 700 до
1500 рублей, в зависимости от того, как часто за вас
будут молиться. А молиться, если верить сайту, могут
очень интенсивно. В частности, как я уже говорил выше,
обещают читать акафисты святым в 8 утра, в 2 часа дня, в
8 часов вечера и даже в 2 часа ночи по московскому
времени".
Придите в любой Храм. Свечки бесплатно
не раздают. Хочешь венчаться – вот ставка. Освятить дом?
Пожалуйста, с Вас столько-то! Все молебны, чтения и
вообще, любое телодвижение в Храме имеет денежный
эквивалент. Равно как и паломнические группы – съездить
туда-то стоит столько-то. Это уже вообще все рамки
переходит! Почему это я, православный человек, должен за
что-то платить в Церкви? Я вот в кафе купил кофе и
бутерброд из искусственного мяса, заплатил 400 рублей,
это нормально! А в Церкви с чего бы это деньги давать?
Ведь Церковь освещается / отапливается / вывозит мусор /
набирает воду / ремонтируется - бесплатно. Священники,
певчие, диаконы, уборщики, работники лавки – питаются
воздухом и работают на голом энтузиазме. Еда в трапезной
появляется сама собой. Как и просфоры, вино, елей, миро.
За что платить-то???
И потом, конечно, 400 рублей за имя это
не все! Это, говоря прямо, вообще ничего. Ты можешь
заплатить хоть сто раз по 400 рублей и да, за тебя не
"могут" и "обещают", а молятся 24 часа в сутки 7 дней в
неделю 365 дней в году. 4 раза в сутки акафистом,
остальное время Неусыпаемой Псалтирью за живых и
усопших. Но, если ты сам не становишься на молитву – ты
зря все это проделал и зря надеешься на индульгенцию. И
отец Владимир про это говорит почти в каждой проповеди –
начинай молиться, дай Господу Действовать! Мы, с Божьей
Помощью, постарались для тебя создать все условия: 4
раза в сутки акафист – выбирай любое, удобное для тебя
время. Псалтирь и вовсе круглосуточно, вставай, когда
хочешь! Ты только молись и помни, ТЫ НЕ ОДИН МОЛИШЬСЯ!
Таких как ты сотни тысяч во всем мире! Плюс, здесь, в
Болгаре за тебя молятся круглые сутки непрестанно! И
Христос, по нашей молитве и вере, Даст когда, где и как
нужно для твоего спасения.
"Все это должно приносить весомые
денежные дивиденды либо самому лидеру, либо тем, кто
организовывает такой ажиотаж вокруг прельстившегося
священника!/
Ключевое слово – должно…
…и проповедует эскапизм"
Не проповедует, а говорит о
преимуществах жизни "на земле". Где чистый воздух, не
искусственные, а выращенные руками продукты, где меньше
суеты и больше времени можно и нужно посвятить Богу! И
огромное количество жителей мегаполисов по всему миру
говорят о том же – жить в мегаполисе вредно для здоровья
физического и душевного.
"Все это очень напоминает печально
известные псевдоправославные секты, лидеры которых
наживались на том, что запуганные ими их "духовные чада"
продавали квартиры в городах, шли жить в "обители", а
деньги за квартиры отдавали своим "старцам"".
Покажите хоть одного такого человека,
который продал последнюю рубашку и пошел жить в какую-то
"обитель" отца Владимира.
В завершении, стоит вспомнить Слова из
Евангелия (Мф 7: 3, 7-8, 16-20):
И что ты смотришь на сучок в глазе брата
твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Проси́те, и дано будет вам; ищите, и
найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий
находит, и стучащему отворят.
По плодам их узна́ете их. Собирают ли с
терновника виноград, или с репейника смоквы?
Та́к всякое дерево доброе приносит и
плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды
худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода
доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узна́ете их.
Сколько худых плодов принес отец
Владимир? Где свидетельства их? А сколько добрых плодов?
Свидетельств тысячи и тысячи.
Опять же, обратимся к Священному
Писанию. Если брат твой согрешает, подойди к брату и
обличи грех его. Если не послушает тебя, возьми
свидетелей верных и вместе обличите грех его. Если не
послушает Вас, призовите Церковь. Если и Церковь не
послушает, то будет тебе как язычник и мытарь.
Вывод – приди и виждь! Приехать в
Болгар, взять свидетелей верных и увидеть, услышать все
самим из непосредственного источника вопроса. А не
строить выводы на чьих-то отзывах, ощущениях и
умозаключениях. Не стоит уподобляться "диванным
экспертам".