Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Апологетика - защита веры


По плодам их узнаете их, или о лжи и манипуляциях при дискредитации протоиерея Владимира Головина "новыми инквизиторами"

В прошлой статье "Лес рубят - щепки летят, или кто дал право протоиерею Александру Новопашину оскорблять православных христиан?" мной кратко была затронута тема о недобросовестных методах информационной кампании, которую развернули в Новосибирской епархии против протоиерея Владимира Головина. На этом все и закончилось бы, если бы, с одной стороны, эта тема не нашла отклика у православных христиан и, с другой стороны, если бы диакон Артемий Сильвестров не ответил на мою статью новым материалом "О терминах "головинцы", "голословие" и головизмы"". Его статья еще более подтвердила правоту моих слов о лицемерности и манипулятивности методов обличения инквизиторов из Новосибирска, которые очень далеки и от евангельского духа, и от научного религиоведения.

Это уровень полемики школьного коридора, когда для унижения используются обзывалки от фамилии одноклассника, а не братское обличение одного священнослужителя другим. "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин.13:35).

Первое, что лично меня покоробило в упомянутой статье, так это то, что диакон Артемий Сильвестров опубликовал свою статью на сайте протоиерея Александра Новопашина, в … Страстную Пятницу. Показательный факт, красноречиво говорящий о духовной жизни и ее приоритетах новосибирского протоиерея и его соработников...

***

Манипуляции, которые используют "новые инквизиторы"

Итак:

1. Навешивание ярлыков. Суть данного метода заключается в том, что какому-либо субъекту или группе лиц присваиваются отрицательные черты, которые как ярлык и клеймо призваны вызывать устойчивую ассоциативную связь, характеризовать этот субъект или группу лиц негативно.

Так в упомянутой статье в качестве ярлыка используется словосочетание "скандальная деятельность" (оно же встречается и в других статьях). Через подобные формулировки осуществляется попытка создать иллюзию того, что сама по себе деятельность о. Владимира носит исключительно "скандальный" характер. По мнению диакона Артемия Сильвестрова, скандальность, выражается в возрождении соборной молитвы, помощи людям, многочасовых проповедях, после которых люди приходят к литургической жизни и воцерковляются? Чем занимается протоиерей Владимир Головин, пока его оппоненты, не зная отдыха и забывая про великопостные богослужения, пишут и пишут новые скабрезные тексты? Да, собственно, тем, чем обязан заниматься священник: проповедует, совершает богослужение, общается с верующими. Вот такая "скандальная" деятельность.

Кроме навешивания ярлыков на протоиерея Владимира Головина не менее активно диакон Артемий Сильвестров навешивает ярлыки на людей, которые положительно относятся к болгарскому священнику. Таковых он называет: "поклонниками" и "поклонницами", "горе-апологетами", "болгарской группировкой" и т.п.

2. Подмена аргументов оппонентов. Метод имеет своей целью безапелляционно приписывать оппонентам не сказанных по сути слов, а аргументов, выгодных говорящему.

Вот, например, фраза в статье: "…гонениям и травле со стороны консервативного православного сообщества". Сторонники протоиерея Владимира Головина прекрасно знают, что нападки осуществляются не "консервативной частью православного сообщества", а организованы небольшой группой лиц из РАЦИРС и, к счастью, поддержаны лишь незначительной группой лиц (это можно проследить по социальным сетям). Однако, называть их "консервативной частью православного  сообществ" будет неуместно, поскольку среди них есть и откровенные борцы с Церковью, которых порадовала кампания против отца Владимира, и невоцерковленные православные христиане. И напротив, многие православные священники из разных городов России дают благословение на защиту протоиерея Владимира Голоивна, и участвуют в ней сами.

Диакон Артемий пишет: "Мол, батюшка имел неосторожность допустить несколько мелких ошибок (или даже незначительных оговорок), а его вместо того, чтобы по-братски, с любовью поправить, наотмашь отхлестали по щекам, а теперь требуют его распятия". Не только и не столько с формой "замечания" протоиерею Владимиру Головину не согласны его сторонники, сколько с тотальным доминированием сознательно искаженных фактов в "том самом докладе" и последующих текстах сторонников протоиерея Александра Новопашина.

Например, явная ложь про стремление к лжестарчеству, ложь про мистическое и утилитарное отношение к молитве, ложь про отношение к неканонизированным святым, ложь про повторное венчание и многое, многое другое - ВОТ ЭТОГО не могут понять сторонники  Владимира Головина, особенно в контексте того, что тиражированием этой лжи занимаются священнослужители.

3. Эффект анекдота и эффект эмоционального ключа, когда информация подается в утрированно-ироничном стиле, призванном принизить и унизить собеседника (сразу вспоминаются слова протоиерея Александра Новопашина о "елейном словоблудии немолодого человека в рясе", "чудо-батюшке" и т.д. - образцовый пример уничижительного ехидства). Примеры использования эффекта анекдота и эмоционального ключа из указанного отрывка статьи диакона Артемия Сильвестрова.

"…малообразованного, но доброго пастыря". В реальности на проповеди  протоиерея Владимира Головина с объяснениями слов Библии или евангельских сюжетов многие годы ссылаются немало православных священников;

"…из глухой деревни". Болгар не является деревней, тем более глухой. При этом идеологические учителя диакона (Александр Дворкин и протоиерей Александр Новопашин) сами пишут "священник из города Болгар". Почему же тут диакон использует словосочетание "глухая деревня" для одного из известных туристических центров не только в Татарстане и России, но за рубежом? Ответ прост: потому что этого требуют манипулятивные технологии дискредитации оппонента.

4. Представление своего личного предвзятого мнения как неоспоримый факт. Например, заявление автора о именно целенаправленном и умышленном "опошлении" православного вероучения протоиереем Владимиром Головиным.

"… неужели и Саул во пророках?" (1Цар.10:11). Диакон Артемий стал духовидцем, уверенно утверждая, что вся проповедническая деятельность протоиерей Владимира Головина  это "умышленное" опошление Православия? Как тут не вспомнить: "Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца" (Пс.63:7).

5. Подлог и фальсификация. Это, пожалуй, самый частый прием, который используют критики протоиерея Владимира Головина.

Так, например,  из тысяч и тысяч комментариев от защитников отца Владимира в Интернете, которые почти все в духе "Спаси Господи батюшку, дай ему терпения вынести эту клевету!" или "Благодарю Бога за проповеди отца Владимира", диакону Артемию видится только "площадная ругань (с обильным использованием ненормативной лексики), оскорбления и прямые угрозы"?

Но самое главное, каковы доказательства, что эти оскорбления не являются намеренной провокацией интернет-троллей, а не словами настоящих сторонников Головина? Не следует ли быть острожным в наш век фейков и пранка?

Рассмотрим другие примеры.

"…до какой степени духовной слепоты может дойти человек, находящийся под влиянием пастыря (по сути гуру), который собой заслонил Христа"

Это и навешивание ярлыков, и подлог, и фальсификация, и утверждение без аргументов – все только в одном предложении! Для кого протоиерей Владимир Головин заслонил собой Христа? На основе какого социологического (психологического) опроса сделан этот вывод? Для кого он гуру?

"Сторонники о. Владимира просят не критиковать его публично"

Защитники отца Владимира удивлены публичностью критики и пренебрежением представителей Церкви к евангельским словам про "согрешившего против тебя брата твоего", но негативно это характеризует, в первую очередь, их, а не о. Владимира, который ведет себя сейчас более чем достойно: служит Церкви, Богу, людям и смиренно терпит клевету.

"Апологеты о. Владимира - это сотрудники проекта "Молитва по соглашению"

В реальности большинство "апологетов" отца Владимира это христиане в других епархиях. Некоторые, например, сотрудник Миссионерского отдела Томской епархии Максим Степаненко вступился именно с началом скандала, особо и не зная протоиерея Владимира Головина.

Защита протоиерея Владимира Головина "сводится к лишь эмоциям, банальным фразам"

Как уже стало очевидным, апология защитников отца Владимира в разы менее эмоциональна, чем тексты протоиерея Александра Новопашина и его единомышленников.

Вот пример того, как защита сторонников Владимира Головина  основывается на фактах. См. видео "Против Травли Владимира Головина",

"Ничего не говорится относительно тех высказываний протоиерея Владимира Головина, которые, собственно, и критикуются в докладе"

Они есть, ну как же их можно было не увидеть?

Этим высказываниям посвящены  (св. видео выше) разделы "Десятая ложь" (27:06), "Одиннадцатая ложь" (28:04), "Тринадцатая ложь" (32:46). Видео будет полезным всем сторонникам о. Александра напоминанием 9 заповеди и цитат из Библии о лжи и ее духовных последствиях (36:15).

"…православная жизнь фактически парализована и все духовное пространство занято пресловутой псевдоправославной практикой "молитвы по соглашению"

Еще одним примером подлога и фальсификации является сконструированный и тиражируемый тезис о том, что жители Болгара массово ездят на богослужение в соседние города и села, ввиду того, что "православная жизнь фактически парализована и все духовное пространство занято пресловутой псевдоправославной практикой "молитвы по соглашению".

Диакон Артемий разве был Болгарах? Лично говорил с живущими там людьми? Был на Литургии в храме? Видел "парализованную православную жизнь"? Сколько жителей Болгара "благодарили" протоиерея Александра Новопашина за критику Головина? Один, два? Сто? Бессчетно выдавать одно письмо недовольного человека за массовое явление. Не есть ли присланное "благодарственное" письмо фейк и пранк?

Молитва по соглашению - это келейная (домашняя) молитва. Если есть лица, недовольные тем, что их земляки дома молятся, что им мешает посещать храм? В Литургии, проводимые в храме, протоиерей Владимир Головин не вносит никаких новшеств.

В реальности имеет место самое банальное личное недовольно своим настоятелем. Недовольные своими священниками есть на любом приходе. Но это личное недовольство, часто связанное с личными обидами и конфликтами, и молитва по соглашению в нашем случае тут ни причем.

***

Ну, и напоследок самая удивительная  и лицемерная ложь - тезис о том, что "на официальном YouTube-канале Головина более половины комментариев под его проповедями – критические. На сегодняшний день все комменты там торопливо удалены – и не случайно".

Несостоятельность этого тезиса легко проверить… Вот адрес канала "Мой духовный маяк".

Но тут важно другое. Почему под докладом протоиерея Александра Новопашина на канале центра свщмч. Иринея Лионского отключены не только комментарии,  но и возможность видеть лайки и дизлайки.

Обратите внимание соотношение лайков к дизлайкам под видео "Против травли Владимира Головина" и на наиболее популярный комментарий

***

Итак, православные апологеты из РАЦИРС, которые занимаются обличением сект, их лжи и манипулятивных методов, с помощью которых секты вербуют людей, сами в обличение своих собратьев по вере используют лицемерие, ложь и манипуляции. Что это?! Профессиональная деформация? Непрофессионализм? Отсутствие  в РАЦИРС научной религиоведческой методологии?

Если это так, почему непрофессионалам, далеким от научного религиоведения, да еще с сектантской деформацией отдаются в Церкви такие популярные медийные площадки для выражения своего искаженного мировоззрения и клеветы на собратьев по вере?

Наталья Голубкова

кандидат политических наук.

Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 19.05.2018.

***

Читайте также по теме:

Протоиерей Владимир Головин: Contra et Pro

 

 
Читайте другие публикации раздела "Апологетика - защита христианской веры и Православия"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru