Разговор православного с "учеником
Иисуса Христа"
Ниже приведенный текст учения "О Церкви"
религиозной организации "Новосибирская Христианская
Церковь" был получен в результате многолетнего диалога
руководителя Информационно-консультационного центра по
вопросам сектантства Заева О.В с "учеником Иисуса
Христа" из "Новосибирской Христианской Церкви" (НХЦ).
Вести разговор о признаках Церкви с
представителями этого псевдохристианского направления
прежде было невозможно по причине крайне примитивного
учения о Церкви религиозной организации НХЦ,
представленной всего на одной странице тощей брошюры
формата А5 с названием "Основы Христианства". Для того,
чтобы перевести разговор на критериальную основу, ранее
"ученику Христа" была направлена моя работа "Сущностные
свойства Церкви Христовой", которая отражала
православное учение "О Церкви", адаптированное для
сознания людей, увлеченных в различные секты
христианского направления. Эта работа, основываясь
исключительно на текстах Священного Писания, была
представлена ему для анализа и поиска возможных ошибок.
Однако возразить что-либо по существу он так и не смог,
как не смогли этого сделать и другие "ученики Христа".
Тогда ему было предложено представить свое учение "О
Церкви Христа", что он и сделал, в надежде обличить
православных в их "заблуждениях".
После получения более развернутого
текста учения "О Церкви" религиозной организации НХЦ,
появилась возможность письменного анализа не только
текста, но и мыслительного процесса людей, увлеченных
заблуждениями. Вместе с тем появилась также возможность
выявления заблуждений этих людей в отношении их
собственной веры, что в своем учении они якобы полностью
основываются на текстах Священного Писания. Текст
приводится в том виде: с той орфографией, стилистикой и
с теми выделениями шрифтов, в котором был получен.
Единственное, что было сделано, это произведена разбивка
на фрагменты, и приведен разбор каждого фрагмента в
отдельности.
Олег Заев, руководитель
Информационно-консультационного
центра по вопросам сектантства при соборе во имя
св. блгв. кн. Александра Невского, г. Новосибирск
Итак, для ясности обозначим две стороны
диалога: ученик НХЦ и Олег Заев.
Повествование начинается, как и положено
"ученикам Иисуса Христа", с цитирования текста
Священного Писания, который выделяют красным шрифтом.
Начинается диалог.
Ученик НХЦ:
"Придя же в страны Кесарии Филипповой,
Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают
Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна
Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за
одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого
почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты -
Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в
ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть
и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на
сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют
ее;
и дам тебе ключи Царства Небесного: и
что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что
разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах"
(Евангелие от Матфея 16: 13-19)
Стих 18 - один из самых цитируемых
отрывков Писаний у православных христиан, через который
они стараются показать истинность церкви, к которой они
принадлежат. Главным аргументом здесь выступает "врата
ада не одолеют её", т.е. имеется ввиду, что церковь не
погибнет, и что на протяжении лет будет видна цепочка
"преемственности", которая из поколения в поколение
через рукоположение передает Святым Духом правильное
толкование библейского учения. Весьма складно и логично,
но…. Это на первый взгляд.
Давайте рассмотрим в контексте весь
отрывок.
Ключевое словосочетание, если логично и
глубже посмотреть, в этом отрывке "Церковь Мою", т.е.
Церковь Христа. А если уж быть совсем точным, то слово -
"Мою". Дальнейшая фраза является лишь характеристикой
вышеуказанной Церкви.
Олег Заев:
Попробуем проанализировать этот абзац.
Он начинается с утверждения о том, что "Стих 18 - один
из самых цитируемых отрывков Писаний у православных
христиан, через который они стараются показать
истинность церкви, к которой они принадлежат".
Во-первых, мы видим, что "ученики Христа" знакомы с
нашим пониманием текстов Священного Писания; во-вторых,
они ошибочно утверждают, что православные строят свое
богословие на одном стихе, что неверно по существу,
потому что православные богословы никогда не основывают
свои убеждения на одном стихе Священного Писания. В
обоснование своих утверждений они приводят множество
стихов, показывая как одно соединяется с другим и
дополняет/раскрывает/подтверждает законность и
логичность соединения двух/трех других положений.
Далее он говорит: "Давайте рассмотрим в
контексте весь отрывок".
То есть сразу же утверждается, что
православные богословы вырывают отрывок из контекста и
теряют при этом общее понимание смысла. Но якобы не так
поступают "ученики Иисуса Христа", которые постоянно
"рассматривают в контексте". Посмотрим, так ли это?
В следующем предложении находим:
"Ключевое словосочетание, если логично и глубже
посмотреть, в этом отрывке "Церковь Мою"". Итак, фраза
"ключевое словосочетание" сразу указывает нам, что
"ученики Иисуса Христа" не собираются понимать весь
отрывок приведенного ими же текста Священного Писания,
но делают акцент на словосочетании "Церковь Мою",
выделяя при этом текст жирным шрифтом. Это сделано
специально, чтобы дошло даже до православных. Важно и
то, что в сознании "ученика Иисуса Христа", состоящего в
организации, к примеру, лет 20, акцент на "самое
главное" настолько очевиден, что остальное просто в
расчет не берется. Он боится потерять "стройность"
полученного в секте мировоззрения, потому что если это
случится, то для него может наступить коллапс сознания,
потому что придется признать ошибочность многолетнего
заблуждения. То есть процесс изменения сознания в секте
наилучшим образом передается как ежедневное
"перепрошивание процессора" под руководством
наставника-человека и наставника-духа (беса!), в
результате которого умная сила души оказывается
деформированной настолько, что вернуться к нормальному
восприятию иногда не удается вовсе. По этому поводу в
начале 20 века Ипполит Лютостанский в своем труде
"Талмуд и евреи", изданный в последний раз в 1907 году,
по поводу талмудических евреев писал: "Основная черта
Талмуда - это его казуистика; ум, втиснутый в рамку
талмудических измышлений, получает неизгладимый
отпечаток. Из этих тисков мозг еврея выходит сплющенным,
настроенным по фальшивому камертону и не позволяет ему
ни думать, ни чувствовать подобно другим людям"
[1]. Так что в отношении изменения сознания у
"учеников Иисуса Христа" впору говорить о банальном
"спекании" мозгов.
Сам принцип отметать одно и делать
акцент на чем-либо "главном" указывает нам на то, что мы
имеем дело с еретиком, поскольку слово "еретик"
происходит от древнегреческого "хайрезис", что означает
особое вероучение, избранная вера, радость. Основа -
глагол "хайро" - радоваться, любить, охотно делать. То
есть человек произвольно выбирает, что считать главным,
а что - второстепенным. Как ребенок, который выбирает
конфету вместо каши.
Следуя этому принципу, положенному в
основу любого сектантского учения, "ученики Иисуса
Христа" указывают на то обстоятельство, что настоящая
Церковь может быть и должна отражать в юридическом
названии слово "Христианская". Отсюда
"Международная Московская Санкт-Петербургская Церковь
Христа". То есть, если она называется, например,
"Евангелическая церковь Вестфалии" или "Русская
Православная Церковь", то отсутствие в названии слова
"христианская" или "христова" якобы противоречит тому,
что написано в Священном Писании: "Церковь Мою".
Вместе с тем посыл здесь не только к
форме. Это слишком примитивно для понимания сути
заблуждения. "Ученики Иисуса Христа" делают упор на то,
что Церковь основывается на Слове Божием - Слове Христа,
то есть на Священном Писании, которое без сомнения все
"богодухновенно и полезно для научения, для обличения,
для исправления, для наставления в праведности"
(2Тим.3:16). Для них Оно богодухновенно, но все равно
остается только Христовым Словом. Таким образом, они
хотят показать, что Церковь имеет отношение только к
Личности Христа и Его Слову - Библии. С этим согласиться
решительно нельзя, поскольку Три Личности и неразрывны,
и неслиянны. Когда в священном Писании мы находим слова
"Церковь Мою", то это означает, что через Христа Она
соединяется с Отцом и Святым Духом, Которые действуют не
только непротиворечиво Друг относительно Друга, но,
напротив, в глубочайшем содействии Друг Другу. "Я и Отец
– одно", - говорит Христос о Себе в Евангелии от
Иоан.10:30. В этом же Евангелии Иисус Христос говорит:
"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя
Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил
вам". (Иоан.14:26) "Когда же приидет Утешитель, Которого
Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца
исходит, Он будет свидетельствовать о Мне".
(Иоан.15:26).
Да и написание Евангелия было бы
невозможным без содействия Святого Духа истины, действие
Которого и сделало "Все Писание богодухновенно и полезно
для научения, для обличения, для исправления, для
наставления в праведности" (2Тим.3:16).
Зачем же "ученики Иисуса Христа" делают
явно противное Евангелию утверждение. Это становится
понятным, если учесть, что отвергшийся учения Троичного
Бога неизбежно попадает под действие прелестного духа,
который слепит попавшего в его сети человека, то есть
помрачает его сознание, да и всю душу, и человек
перестает в довершение ко всему замечать это помрачение.
В итоге своих заблуждений "ученики
Иисуса Христа" получают конечную формулу – тот, кто
читает Слово Божие и Ему следует, тот и прав. В сознании
"ученика Иисуса Христа" это превращается в формулу
УЧЕНИК = ХРИСТИАНИН = СПАСЕННЫЙ. С чем собственно
православные никогда не спорили, но, напротив, являли
образчики святости, что равно подлинному ученичеству.
Вот только утверждая частично правильные положения,
"ученикам Иисуса Христа" приходится следовать
искаженному/усеченному восприятию. Поврежденное
понимание текстов Священного Писания неизбежно искажает
понимание самого феномена ученичества, и, как следствие,
понимание спасения. Сектант похож на человека, который
не правильно сориентировался на местности и во весь
опор, прикладывая неимоверные, подчас, усилия, уходит
все дальше от настоящей цели.
Но последуем дальнейшему разбору.
Ученик НХЦ:
Здесь нужно опять же сделать
отступление: слово церковь - (εκκλησία с греческого) –
собрание, сборище для общего занятия. В Писании это
слово применяется не только к последователям Христа, но
и к тому собранию, которое гнало учеников (Деяние
19:32). Из толкования видно, что слово церковь (в то
время и в той местности) могло быть применимо к любой
области жизнедеятельности группы лиц, если у них есть
что-то общее. Это по-русски звучит "в соседнем доме
соберется собрание акционеров", но если эта фраза была
бы сказана в то время и на том языке, то люди бы
услышали: "в соседнем доме соберется церковь
акционеров". И если мы вернемся к отрывку, то ученики
услышали единственную и главную мысль – Иисус хочет
создать Свое собрание, которое имеет свое назначение,
своих членов и свои особенности.
Олег Заев:
Да, помнится в то время, когда я в 1994
году еще только начинал свой духовный путь через секту
"Международная Церковь Христа", один из руководителей
того времени Саша Костенко во Владивостоке меня убеждал,
что можно говорить, например, "церковь трактористов".
Для разъяснения этого вопроса
остановимся более подробно на некоторых моментах.
Действительно, в той же 19 главе книги Деяния Апостолов
в 38 стихе говорится о том, что "есть судебные
собрания", в стихе 39 этой же главы находим: "будет
решено в законном собрании". В современной русскоязычной
Библии слово "собрание" в разных значениях употреблено
20 раз в 19 отрывках:
Матф.14:6 Во время же [празднования] дня
рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и
угодила Ироду,
Матф.23:7 и приветствия в народных
собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
Марк.12:38 И говорил им в учении Своем:
остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных
одеждах и [принимать] приветствия в народных собраниях,
Лук.11:43 Горе вам, фарисеям, что любите
председания в синагогах и приветствия в народных
собраниях.
Лук.20:46 остерегайтесь книжников,
которые любят ходить в длинных одеждах и любят
приветствия в народных собраниях, председания в
синагогах и предвозлежания на пиршествах,
Деян.1:16 было же собрание человек около
ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому,
что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде,
бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
Деян.6:5 И угодно было это предложение
всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного
веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и
Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из
язычников;
Деян.7:38 Это тот, который был в
собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе
Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова,
чтобы передать нам,
Деян.13:43 Когда же собрание было
распущено, то многие Иудеи и чтители [Бога], обращенные
из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые,
беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати
Божией.
Деян.15:12 Тогда умолкло все собрание и
слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения
и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.
Деян.19:32 Между тем одни кричали одно,
а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и
большая часть [собравшихся] не знали, зачем собрались.
Деян.19:38 Если же Димитрий и другие с
ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, то есть
судебные собрания и есть проконсулы: пусть жалуются друг
на друга.
Деян.19:39 А если вы ищете чего-нибудь
другого, то это будет решено в законном собрании.
Деян.19:40 Ибо мы находимся в опасности
- за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении, так
как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать
такое сборище. Сказав это, он распустил собрание.
Деян.23:7 Когда же он сказал это,
произошла распря между фарисеями и саддукеями, и
собрание разделилось.
Иак.2:2 Ибо, если в собрание ваше войдет
человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же
и бедный в скудной одежде,
1Кор.5:4 в собрании вашем во имя Господа
нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа
нашего Иисуса Христа,
2Фесс.2:1 Молим вас, братия, о
пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании
к Нему,
Евр.10:25 Не будем оставлять собрания
своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать
[друг друга], и тем более, чем более усматриваете
приближение дня оного.
Соответственно в текстах Священного
Писания на греческом языке слово "собрание" пишется:
Мф.14:6 отсутствует слово собрание и
говорится, что дочь Иродиады плясала τωμεσω - в
середине, что в русском тексте переведено как среди
собрания;
Мф.23:6 как συναγωγηις - синагогах
Мк.12:38 как συναγωγης - синагоги
Лк.11:43 как συναγωγηις - синагогах
Лк.20:46 в первом случае "народное
собрание" как
ἀγοραῖς - рыночных площадях, и второе как συναγωγηις
- синагогах;
Деян.1:16 как ἐν μέσω̣ τῶν ἀδελφῶν - в
середине братьев;
Деян.6:5 какἐνώπιον παντὸς τοῦ πλήθους -
перед всем множеством;
Деян.7:38 как ἐν τῇ ἐκκλησίᾳ - в
собрании (экклисиа);
Деян.13:43 как συναγωγης - синагоги;
Деян.15:12 как παν το πλήθος - всё
множество;
Деян.19:32 как ἐκκλησίᾳ - собрание
(экклисиа);
Деян.19:38 как ἀγοραῖοι - судебные
(разбирательства) (агорэи);
Деян.19:39 как ἐν τῇ ἐννόμω̣ ἐκκλησίᾳ -
в законном собрании (экклисиа);
Деян.19:40 как τῇνἐκκλησίᾳν - собрание
(экклисиа);
Деян.23:7 как το πλήθος - множество;
Иак.2:2 как συναγωγην - синагогу;
1Кор.5:4 как συναχθέντων ὑμῶν -
собранных вас;
2Фесс.2:1 как καιἡμῶν ἐπισυναγωγῆς ἐπ’
αὐτόν - и нашего собирания к Нему (вместо слова
"собрание" использовано слово "собирание");
Евр.10:25 как τῇνεπισυναγωγην -
собрание-синагога (эписинагогин).
Итак, слово "собрание", встречающееся в
таком написании в русском тексте 20 раз, в греческом
обозначается: 7 раз как "синагога", 4 раза как
"экклиссия", 2 раза как ἀγοραῖς (οι)- агорэи, рыночных
площадях (судебные разбирательства), 2 раза в значении
среди (средина), 3 раза в значении множество, 2 раза в
значении собирания и собранных.
В современном переводе Библии на русском
языке слово "Церковь" в религиозном значении употреблено
109 раз [2] и, кроме двух
случаев, обозначено в греческом тексте словом ἐκκλησίᾳ
(экклисиа). Исключения составляют: отрывок от Матф.27:6,
в котором словосочетание "сокровищницу церковную" в
греческом тексте обозначили как εἰς τὸν κορβανᾶν - в
корбан; и отрывок из книги Деян.2:47, в котором слово
"Церковь" в греческом тексте обозначено как ἐπὶ τὸ αὐτό
- во едино.
Таким образом, в греческом тексте
используется разное обозначение слова "собрание" в
разных случаях. В том случае, когда речь идет о
Ветхозаветной Церкви, то она чаще обозначена как
синагога, когда речь идет о Новозаветной Церкви, то -
экклисия. Так же словом "экклисия" в книге Деян.19:32
обозначено языческое собрание почитателей "великой
богини Артемиды и Диопета" вместе с присутствовавшими
там иудеями, как совершенно верно указали на это
обстоятельство члены НХЦ.
Проделав самостоятельно не малую работу,
мы получаем выводы, согласные с выводами других
исследователей: слово ἐκκλησίᾳ (экклисиа) переводится
обычно как "собрание" (народа Божия, Израильтян),
"общество (Господне)", соответствует еврейскому qahal.
Во всех случаях имеется в виду или народ Божий в целом,
или отдельные собрания народа, но обычно отдельные
собрания всё равно отсылают нас к понятию о народе
Божием в целом (примерно как в Новом Завете – Церковь и
отдельные церкви). В 1 Цар (1 Сам): "сонм (пророков)"
(всего 2 раза). Лишь один пример негативный: "сборище
(злонамеренных)" (Пс. 25:5).
Из этого следует, что допущения
"учеников Иисуса Христа" о том, что позволительно
обозначить словом ἐκκλησίᾳ (экклисиа) собрание
адвокатов, трактористов, комбайнеров, охотников и
скотоводов не верно по существу, ибо ни на чем не
основывается, кроме фантазий американских основателей
религиозной секты, по понятной причине раболепства
безоговорочно воспринятыми их русскими преемниками.
Ученик НХЦ:
Стоит обратить особенное внимание на
такой факт, что искренность и истина не одно и то же.
Религиозные люди могут заблуждаться и довольно часто.
Мало того, последователи Христа могут заблуждаться, и
даже их духовные наставники. Если бы не было духа
заблуждения, если бы не был сатана отцом лжи…. Если бы
не был он непревзойденным мастером обмана…. В Новом
Завете тогда не было бы большей половины книг. Были бы
Евангелия, Деяния и Откровения, т.к. вся суть посланий,
написанных апостолами, это суть обличить, объяснить,
поправить и наставить на истинный путь учеников, которые
делали очень много ошибок еще при жизни апостолов. Иисус
принес возможность начать строить жизнь заново в таком
стандарте, о котором люди не могли даже мечтать: "Ваши
же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо
истинно говорю вам, что многие пророки и праведники
желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать,
что вы слышите, и не слышали" (Мф. 13:16-17); Итак, кто
во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все
новое". (2 Кор. 5:17).
***
Читайте также по теме:
***
Никто не имел опыта жить такой жизнью и
поэтому церковь первого столетия часто "наступала на
грабли" и в каждом месте на свои, как видим из Посланий.
Поэтому, в каком состоянии находится церковь, не всегда
совпадает мнение человека и Бога. Яркий пример тому
церкви в Сардисе и Лаодикии. Первая уже мертва, а
думает, что жива, вторая думает о себе противоположно
Духу. (Откр. 3:1,17). Поэтому Дух может покинуть церковь
(собрание), но сама церковь (собрание) может остаться и
искренне продолжать заниматься чем-либо "угодным Богу"
оставаясь видимой.
Олег Заев:
Да, соглашаемся мы с тем, что истина и
искренность это не одно и то же. Мы соглашаемся, что
можно искренне заблуждаться. Однако искренность - это
тот язык, говоря на котором можно приблизиться к истине,
потому как в этот момент Господь Бог содействует
сближению людей друг ко другу и с Самим Собой. "Истинно
также говорю вам, что если двое из вас согласятся на
земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили,
будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое
собраны во имя Мое, там Я посреди них". (Мф.18:19-20).
Таким образом, если люди собрались ради
истины, искренни и чисты в своих намерениях, то Бог
непременно поможет им отыскать дорогу в лабиринте
бесовских козней. То есть, если люди намерены искренне
разбираться в текстах Священного Писания, намерены
познать смысл написанного, то Господь Бог действием
Святого Духа будет этому содействовать, не нарушая при
этом свободную волю собравшихся, но очищая совесть этих
людей по мере проникновения евангельских слов в их душу.
Однако, не будем забывать, что и дух заблуждения
обладает свободой в действии против человека, сообразно
мере его согрешения, имея все намерения погубить его.
Да, соглашаемся мы в том, что члены
Церкви Христовой могут заблуждаться. Примеров тому
множество: ереси Ария (осуждена 325 г.), Македония
(осуждена 381 г.), Феодора и Нестория (осуждена 431 г.),
Евтихия и Диоскора (осуждена 451 г.) и др. Но об этом же
много ранее, чем появились указанные ереси пишет апостол
Иоанн Богослов в своем послании: "Дети! последнее время.
И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь
появилось много антихристов, то мы и познаём из того,
что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши:
ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но
[они вышли, и] через то открылось, что не все наши".
(2Ин.2:18-19).
Обращаю внимание читателя, что последнее
Евангельское чтение совершенно однозначно определяет
порядок появления расколов, ересей и сект: "они вышли, и
через то открылось, что не все наши". То есть согласно
текстов Священного Писания основным условием определения
сектантства всегда служит бытие Церкви, отщепление от
которой и определяет, что те которые вышли не есть наши,
то есть теперь не принадлежат Церкви, а те, которые
остаются в единстве с апостолами и их духовными
учениками-преемниками, те и составляют Тело Церкви,
которая есть столп и утверждение истины.
Однако зачем же "ученики Иисуса Христа"
делают этот посыл, столь очевидный для знающего Библию и
историю Церкви человека? Да за тем, чтобы через это
получить право утверждать, что Церковь Христова якобы
способна умереть, то есть Ее жизнь может пресечься. Но
поскольку сознание "ученика Иисуса Христа" не может
столь очевидно вступить в конфликт с очевидным текстом:
"Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее", то
дальше следует утверждение о появлении время от времени
"ревностных учеников", которые либо являются
гипотетически "скрыто блуждающими учениками", либо
"ревностно возникающими", которые и
поддерживали/возрождали Церковь. Но назвать имена этих
людей они категорически отказываются, потому что явить
их из своего воображаемого мира и сделать их
историческими личностями они не смогут никогда.
Таким образом, в общем контексте в
сознании "учеников Иисуса Христа" получается, что текст
по-прежнему справедлив, поскольку "церковь учеников"
жива, при этом они нескромно показывают на себя. Мол,
раз написано Богом, так вот это - мы и есть, и Священное
Писание обмануть не может. Такой вот пассаж, который
никогда не может появиться в голове здравомыслящего
человека, обрушивается на сознание граждан, которым
надлежало или надлежит в будущем столкнуться с этими
горе-миссионерами.
Однако, парадоксы на этом не
заканчиваются. Как видится из контекста повествования от
имени "учеников Иисуса Христа", они не стыдятся называть
себя этим громким титулом - "Ученик". Они, очевидно, не
знакомы с действием духовного закона, согласно которому
совершенно не возможно назвать себя, например, скромным.
Как только называешь себя скромным, так для всех
становится очевидным, что как раз все наоборот.
Самозванство это называется. По этой же причине нельзя
назвать себя спасенным: "не говори гоп, пока не
перепрыгнешь", поскольку невозможно для человека заранее
предопределить исход своей жизни. То есть не может
человек знать, как он поведет в минуту испытаний и не
отречется ли от Христа так, как это сделал некогда
апостол Петр. И такая самозабвенность в отношении самих
себя называется гордостью, что, как известно не
совместимо с Богом.
Далее необходимо обратить внимание на
словосочетание "религиозные люди могут заблуждаться". В
учении НХЦ, да и многих других сект, слово "религиозный"
является ругательным и недостойным настоящего "ученика
Иисуса Христа". Оно отождествляется с чем-то застывшим,
закосневшим, отставшим от настоящего, покрытым плесенью
и мхом.
Однако слово "религия" в
действительности никакого негативного смысла не имеет.
Термин происходит от латинского слова "лиго" -
связывать, и возвратной частицы "ре", обозначающей
повторение действия. Получается, что этот термин
обозначает связывание чего-то утраченного вновь. То есть
когда-то в раю человек был связан с Богом, затем
произошла катастрофа, в результате чего связь была
разорвана, что естественно в дальнейшем предполагает
восстановление утраченной ранее связи с Богом.
Не сложно догадаться, что для того,
чтобы овладеть сознанием некоторого человека, нужно
навязать ему другое значение слов. Тогда, и только
тогда, возможно управлять этим человеком. Что собственно
и происходит в нашем случае, когда нашему "ученику
Иисуса Христа" подменили значение слова "религиозный",
вложив в него негативное значение.
Но не будем забывать, что у нас честный
разговор с нашим оппонентом, и мы должны его понять, что
не сложно. Итак, почему возможна такая подмена. Все дело
в том, что прежде, чем попасть в собрание "учеников
Иисуса Христа", большинство наших сограждан
воспитывалось в обычном
либеральном/атеистическом/псевдоправославном обществе,
что и предопределило слабость человека на определенном
этапе жизни. Встретив в этот момент жизни таких вот
горе-миссионеров, человек получает от них некоторый
посыл/импульс, который связывает его с ними и разрывает
его с внешним социальным миром, то есть с обществом. Во
время этого процесса и происходит изменение значения
слов, поскольку "в чужой монастырь со своим уставом не
ходят". То есть для сближения с новыми "друзьями",
оказывается, совершенно необходимо принять новые правила
поведения и способ восприятия мира. В новой картине мира
все выглядит иначе, но постоянная связь с наставником
непременно завершается устойчивыми изменениями личности
человека, он привыкает к новому восприятию и
благополучно забывает прошлое, которое ко всему прочему
еще и действительно наполнено грехом. Такая вот
происходит перемена с человеком.
По этой причине себя в новой картине
мира он видит очень правильным, а других людей весьма
заблудившимися. Для примера, если его бабушка называла
себя православным человеком, позволяла себе между делом
выругаться матом, выпить стакан водки, но при этом не
знала Священного Писания и ничем не обогатила
мировоззрение внука, то отношение внука к бабушке почти
автоматически переносится на всю Православную Церковь.
Теперь я думаю понятно, что каждый
православный христианин служит причиной формирования
отношения внешнего мира к Православной Церкви. Отсюда и
негатив. Понимая это, мы должны осторожно относиться к
таким людям, поскольку они "подранки": если бы они
раньше встретили действительно православного человека,
не было бы их в сектантской среде. А таковых, которые
пока еще не святы и не приблизились к состоянию
подлинного ученичества, сегодня действительно много.
Однако какое это имеет отношение к дому Божию, "который
есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины".
(1Тим. 3:15)
Напоминание нам о церквях в Сардисе и
Лаодикии, о которых говорится в Апокалипсисе (книга
Откровения), никаким образом не вступает с этим в
противоречие, потому как в данном случае речь идет о
поместных Церквях. А части, как известно, могут отпадать
от целого. То есть от Церкви как от Тела Христа могут
отпадать не только отдельные люди через согрешение, но и
большие людские массивы по причине свободы, изначально
данной человечеству. Но Церковь Христа во все времена
была, есть и остается Церковью - Светочем, сохраняя свет
полноты первоначального откровения Христова учения о
Боге, о человеке, о спасении и о грехе. Что же в этом
случае хранят сектанты? Естественно, они хранят в своих
сердцах и своей памяти образ христа оболганного,
усеченного, извращенного и не способного помочь им
преодолеть закон притяжения вечной смерти. Это
аналогично тому, как и бутафорский космический корабль
не сможет преодолеть закон земного тяготения.
Ученик НХЦ:
Очень многим религиозным людям не по
вкусу такая радикальность, ведь БОГ милостив,
долготерпелив, сострадателен, любящ и не оставляет своих
детей. Но такие люди забыли горький урок иудеев. Иисус
пришел действительно к своим, а не к язычникам (которых
он сравнивает в притче с псами). Это их Он называет
детьми. И вот уж кто гордились преемственностью, и тем
самым тешили себя принадлежностью к Богу и ветхозаветной
"истинной" церкви. Но….
Увидев же Иоанн многих фарисеев и
саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им:
порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего
гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте
говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам,
что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не
приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь
(Матфея 3: 7-10).
Поэтому еще раз повторю вывод: ЦЕРКОВЬ,
ОСТАВАЯСЬ ЦЕРКОВЬЮ, МОЖЕТ ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ЦЕРКОВЬЮ
ХРИСТОВОЙ, из-за упорства и непреданного сердца, которое
не исполняет волю Божью.
"Не всякий, говорящий Мне: "Господи!
Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий
волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день:
Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы
пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и
не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда
объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня,
делающие беззаконие". (Матф.7:21-23)
Если уж и говорить о преемственности, то
она должна быть доктринальная, а не физическая.
Олег Заев:
Мы соглашаемся, что "Иисус пришел
действительно к своим", и Он не чинил разделения,
несмотря на то обстоятельство, что внутри Ветхозаветной
Церкви находились сектанты: Фарисеи, Саддукеи и Ессеи.
Но, кроме вполне очевидных сектантов, были и люди,
которые признавали пророков, которых Бог посылал для
вразумления народа Божьего. Они то и откликнулись в
первую очередь на Его проповедь и составили основание
Новозаветной Церкви, которая приняла эстафету, принимая
весь предыдущий опыт. Отсюда становится понятным
евангельское свидетельство: "Итак закон был для нас
детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою".
(Гал.3:24)
Если "ученики Иисуса Христа"
действительно хотят подражать Христу, то для чего они
поступают противно тому образу, какой Он нам явил? Он
оставался с Ветхозаветной Церковью, даже до смерти, не
чиня разделений, но увещевая и уча их соблюдать Заповеди
Господа: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или
пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить". (Мф.5:17)
Разделения же есть зло, грех и
беззаконие. Тот, кто их порождает, является основателем
и родителем какой-либо ереси и отпадает во мрак
лжеучения: "Я разумею то, что у вас говорят: 'я Павлов';
'я Аполлосов'; 'я Кифин'; 'а я Христов'. Разве
разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во
имя Павла вы крестились?" (1Кор.1:12-13) Так почему же,
читая Священное Писание, "ученики Иисуса Христа"
отделились и пошли за Кипом Маккином, основателем
"Церкви Христа", в точности повторив ошибку некоторых
учеников Христа, наступив на их грабли, выражаясь их же
терминологией.
Ну и, конечно же, нельзя оставить без
внимания выделенные особым образом слова "ученика Иисуса
Христа": "Церковь, оставаясь церковью, может
перестать быть Церковью Христовой".
Еще раз повторяем, что: "Церковь
никогда не перестает быть цековью, она есть, была и
будет столпом и утверждением истины, но от нее может
отпасть часть людей, вплоть до поместной церкви,
увлеченных сатаной, который яко лев рыкающий, ищет, кого
поглотить".
Разумеется, православное сознание
соглашается, что преемство просто по плоти, каковое было
в Ветхом Завете, не спасительно в Новом Завете. Мы
соглашаемся с "учениками Иисуса Христа" в том, что
преемство спасительно доктринальное, но именно
доктринальное понимание, обозначенное в Православной
Церкви как догматическое, получает Церковь Христова от
Святого Духа и передает из поколения в поколение
благодаря неразрывной цепи рукоположений епископов, как
преемников Апостолов. Это и составляет основу духовного
преемства, которое, конечно же, имеет выраженную
физическую/человеческую форму, но это преемство
осуществляется Богом-Святым Духом. Ибо именно при
рукоположении в Новом Завете Святой Дух сходит на
рукополагаемого епископа/священника, во время которого
ему передается власть прощать или вязать, то есть
передаются те самые ключи, которые Богочеловек Иисус
Христос даровал апостолу Петру: "Истинно говорю вам: что
вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что
разрешите на земле, то будет разрешено на небе".
(Мф.18:18)
Стоит только на время разорваться этой
непрерывности, как сатана возьмет верх над лишившимися
Главы-Христа людьми, а уж он-то, сатана, умеет плести
кружево интриг и запутывать людей. Так что не должно
пресечься соединению людей и Бога, не должно умереть
Церкви Христовой, не должно перестать соли быть соленой:
"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем
сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как
разве выбросить ее вон на попрание людям". (Мф.5:13); не
должно перестать свету быть светом: "Вы - свет мира. Не
может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши
свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и
светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца
вашего Небесного". (Мф.5:14-17)
Ученик НХЦ:
Бог четко показывает через Писания
Ветхого Завета. Яркий тому пример – Книга Исход. Из
Египта вышли 600 000 потомков Авраама, только мужского
пола. Но только двое вошли в обетованную землю. Это цена
отступничества от Писаний и потакания своим похотям.
Книги Царств и Летописи просто кладезь данной темы. Но
люди опять забыли эти уроки, пока им в лоб не прилетел
вызов от Иоанна Крестителя.
А как же быть с "ключами" переданными
Петру? Не с ключом, а с ключами. Тоже вроде можно
трактовать эту фразу в пользу преемственности: Иисус дал
ключи Петру, Петр отдал их своему приемнику, то в свою
очередь своему приемнику и т.д. и т.п. Может быть всё
так и было, если бы речь шла о физических ключах. Но
речь шла о ключах в Царство НЕБЕСНОЕ, которое является
одной из составляющих Царства Бога – его невидимую
часть, т.е. о церкви Христовой, которая уже на небесах,
о спасенных, о помилованных, которые совершили свое
спасение и дошли до небес, следуя при жизни учению
Христа. (1 Петр. 2:9-10, 1 Фес 5:4-8, Фил. 2:12).
Олег Заев:
Совершенно верный посыл к пониманию
Церкви как видимой, так и невидимой. В Православии
видимая Церковь именуется Воинствующей: в том смысле,
что Она в лице своих членов борется с грехом,
противостоит постоянному процессу искажения истины и
является "столпом и утверждением истины" (1Тим.3:15),
противостоит сатане, который "ходит, как рыкающий лев,
ища, кого поглотить" (1Петр.5:8), является солью "Вы -
соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь
ее соленою?" (Мф.5:13), является светом миру "Вы - свет
мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы"
(Мф.5:14), является невестой Христа, поскольку Христос
Сам Себя именует женихом "И сказал им Иисус: могут ли
печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?"
(Мф.9:15), является Телом Христа "поставил Его выше
всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота
Наполняющего все во всем" (Еф.1:23)
Причем всеми этими качествами Церковь
обладает постоянно на протяжении всего времени своего
существования вплоть до Второго Пришествия Христа, но
всякий отдельный человек или группа лиц могут отпасть и
отпадают по времени от Тела Церкви. Дай нам, Боже, не
оказаться среди отпавших от Тебя, но достигнуть с Тобой
Царства Небесного.
Невидимая Церковь в Православии
именуется Торжествующей, поскольку состоит из тех людей,
которые в продолжение всей жизни боролись с грехом, и их
труд в посмертии был признан и одобрен Богом: "Господин
его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты
был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость
господина твоего". (Мф.25:21)
Торжествующая Церковь связана с
Воинствующей так, что те члены Церкви, которые еще при
жизни на земле стали действительно святы, уже при жизни
смыкаются с Церковью Торжествующей. Так что вопрос о
причислении их к Церкви Торжествующей при их жизни на
земле всего лишь вопрос дисциплинарного порядка.
Таким образом, изучая тексты Священного
Писания, некоторые члены секты в каких-то вопросах
подходят довольно близко к правильному пониманию.
Однако, что с того? Ведь продолжить логическое
рассуждение они все равно не могут, поскольку
продолжение этой линии диалога предполагает законное
следствие, а именно: необходимость поименовать тех, кто
уже спасся и находится в Небесной Церкви. Но этого
"ученики Иисуса Христа" никогда не делали и не сделают,
поскольку не имеют представления об этих людях: в их
сознании они гипотетичны, не более того.
Не так поступают православные люди. Они
каждый день поминают своих наставников, которые во
множестве составляют Церковь Небесную, и которых они
очень хорошо знают, и которым они стараются подражать:
"Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам
слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте
вере их". (Евр.13:7)
Ученик НХЦ:
Если есть ключ, значит есть и замок, а
если есть замок значит есть дверь. Это составляющие,
которые всегда рассматриваются как одно целое понятие.
Не буду углубляться, но скажу лишь, что в Библии есть
упоминание о разных ключах, которые даны были людям и
ангелам. Нас интересует: какие же ключи получил Петр и
какую дверь он должен открыть и кому, либо закрыть и
перед кем? Здесь опять же очень важно понимать
значимость момента, когда Петр получил ключи и почему
именно Петр, но к этим вопросам я вернусь чуть позже.
Царство Небесное, это как мы рассмотрели
выше, суть спасение. И получить это спасение можно
только через Христа (Деяния 4:12). Он является дверью в
спасение (Ин. 10:9). Бог через Петра отрывает дверь веры
для иудеев в день Пятидесятницы (Деян. 2) и дверь веры
для язычников (Деян. 10). Здесь, чуть забегая вперед,
скажу – личность Петра, как такового, здесь не причем.
Опасно строить церковь на личности, т.к. очень легко
превратится в церковь Петра, а не Христа, что уже начало
происходить в Коринфе (1 Кор. 1:11-13). Подтверждение
опять же мы видим в Библии, в книге Деяний - начало
церкви в Антиохии. Ни Петр, ни кто-либо из апостолов не
присутствовал во время начала церкви. Её начали ученики,
которых мы не знаем даже по имени, а только то, что
некоторые были с Кипра, а другие с Киринеи (Деян.
11:19-26). Это было нормально и естественно, т.к. они
знали, что от них хочет их Господь (Мф. 28:18-20).
Поэтому Бог был с ними и работал через
них. Для этого не нужно было возложения апостольских
рук. Мало того, апостолы были удивлены и послали Варнаву
с проверкой. Именно в Антиохии произошло знаменательное
событие. Учеников Иисуса начали называть христианами.
Новый Завет повествует не о христианстве, а об
ученичестве. Иисус не учил людей быть христианами, а
учил быть своими последователями, т.е. Его учениками.
Евангелие четко и конкретно дает характеристику этому
термину.
Олег Заев:
С первой частью абзаца, вплоть до
изъяснения роли апостола Петра в домостроительстве
вполне можно согласиться. Попутно следует объяснить и
про ключи от Царства Небесного, данные апостолу Петру в
Евангелии от Матфея: "и дам тебе ключи Царства
Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на
небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на
небесах" (Мф.16:19); и, как выясняется, не только ему,
но и другим апостолам: "Истинно говорю вам: что вы
свяжете на земле, то будет связано на небе; и что
разрешите на земле, то будет разрешено на небе"
(Мф.18:18).
Все становится на свои места, если
принять ко вниманию ту простую мысль, что соединение со
Христом происходит после покаяния человека в содеянных
грехах, простить или не простить которые дано было
апостолам, а позже их преемникам через рукоположение:
"Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на
том останутся" (Ин. 20:22-23).
Далее обращаю внимание читателя на
появление искажения в повествовании "учеников Иисуса
Христа". Вот оно: "Подтверждение опять же мы видим в
Библии, в книге Деяний - начало церкви в Антиохии. Ни
Петр, ни кто-либо из апостолов не присутствовал во время
начала церкви". То есть по мнению этого конкретного
"ученика Иисуса Христа" не День Пятидесятницы является
днем рождения Церкви, а некий безвестный день служения
безвестных учеников "с Кипра и Киринеи" в Антиохии.
Ослепленное демоническим духом сознание "ученика Иисуса
Христа" отвергает Библейское повествование о рождении
Церкви во время схождения Духа Святого в день
Пятидесятницы, и делается все это только ради
утверждения новой концепции появления церкви,
естественно, оправдывающей заблуждения "ученика Иисуса
Христа".
Ради справедливости скажем, что
приведенное свидетельство о времени рождения Церкви даже
для "учеников Иисуса Христа" является заблуждением,
поскольку в приведенном документе организации НХЦ в
момент ее единства в 90-х годах, значится, что рождением
Церкви является День Пятидесятницы. А это, в свою
очередь, означает, что однажды установленное учение
организации начинает изменяться, что само по себе не
ново и указывает на отсутствие крепкого неподвижного
основания, и, как следствие, на присутствие в
организации духа заблуждения, ибо члены организации
постоянно находятся в поиске этого основания, которое
неизбежно от них ускользает. То есть, нет каменного
основания, о котором они так много говорят.
Ученик НХЦ:
Мы подошли к главному. Так что тогда
является "камнем"? Что такое было в Петре? Что такого
сделал Симон? Он исповедовал Иисуса Господом (Мф. 16:
15). Нужно понимать радикальное отличие сказать то, что
сказал Петр в то время, не одно и то же, что сказать это
сейчас. Не зря этому предшествовал вопрос Иисуса,
который звучит : "а кто Я для людей?" И мы видим из
отрывка, что вариантов немало. Когда же Иисус спросил
потом у учеников: "а вы за кого почитаете Меня?"
Буквально Иисус спрашивает "а ваши какие личные
убеждения, кто Я такой?" Петр первый показал свои
твердые убеждения, за что получил похвалу и прозвище –
Кифа (Петр, камень). И в этом суть этого отрывка –
камнем для строительства является не личность Симона, а
твердость его убеждения!!!!!!. Убеждения в том, что
Иисус - сын Бога, что Бог послал Его, что Он – Мессия и
Господь. Интересно, что Иисус практически усложняет
вопрос, говоря о Себе, как о Сыне Человеческом. Но Симон
исповедует Его Сыном Бога. Данная исповедь – основа
крещения (Деян. 8:37)
Олег Заев:
Сам того не подозревая, "ученик Иисуса
Христа" полемизирует в этом абзаце с римо-католиками,
поскольку православные никогда не утверждали первенство
апостола Петра перед другими апостолами, но исповедовали
Церковь Соборную. И в этом месте следует обратить
внимание читателя на то обстоятельство, что родина этой
секты - именно Америка, поскольку рожденная там, она, в
первую очередь, должна была противостоять
римо-католикам. Занеся эту заразу в Россию, ее
основатели не справились с задачей качественной
адаптации учения секты к российским условиям, выдавая,
таким образом, ограниченность своего познания, с одной
стороны, а с другой - ни мало заботясь об этом вообще:
"де и так сойдет, проглотят". И в отношении некоторых
наших сограждан оказались правы – "проглотили", да так,
что теперь "изблевать" не могут.
В остальном у меня нет возражений.
Именно так, как приводится в абзаце, на протяжении почти
2000 лет исповедует веру Церковь Христа - Православная,
Ортодоксальная, Соборная и Апостольская Церковь.
Складывается ощущение, что лишь поверхностно
познакомившись с вероучением Православной Церкви,
человек, что называется "изобретает велосипед".
Ученик НХЦ:
В этом отрывке есть еще один важный
момент, на котором заостряет внимание евнуха Филипп –
верить нужно всем сердцем, т.е. без единого сомнения.
Петр верил всем сердцем непоколебимо. Общественное
мнение считало Иисуса кем-то великим, но не Христом.
(Мусульмане, свидетели Иеговы почитают Христа за
пророка, но не за Мессию, не за Сына Божьего). Когда
Иисус обратился к ученикам – они все молчали, только
Петр, в силу своего характера, исповедовал Его. Есть
мнение что Петр у апостолов был за старшего и поэтому
другие промолчали. Пусть это будет лично моим мнением,
но изучая Библию мне на память приходят две ситуации –
хождение по воде и непокорность Иисусу на тайной вечере
умыть Петру ноги. Петр не боялся высказать свое мнение
или совершить глупый поступок "огребая" оплеухи от
Учителя, вплоть до сравнения с сатаной (Матфея 16:23).
Но несмотря ни на что, Петр был предан Христу всем
сердцем. И на его убеждение повлияло не общественное
мнение, а личные отношения с Богом и его исповедь
сделала его "камнем", на котором Бог может строить своё
собрание.
Олег Заев:
И здесь у меня нет серьезных возражений.
Однако замечу, что убеждения апостола Петра
сформировались не столько на силе его характера, как об
этом сообщает "ученик Иисуса Христа" словами: "только
Петр, в силу своего характера" и "личные отношения с
Богом и его исповедь сделала его "камнем"", но, как
сказано в Писании, Отец Небесный открывает ему это:
"Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын
Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но
Отец Мой, Сущий на небесах". (Мф.16:17)
Вот же странное дело, читают вполне
по-русски и ведь не сложно написано, но ведь выводы то
другие делают. Сказано: "не плоть и кровь открыли тебе
это, но Отец Мой, Сущий на небесах", нет же начинают
говорить о чертах характера и о личных отношениях с
Богом, подразумевая под этим личные качества апостола
Петра. И нельзя сказать, что личных качеств у апостола
Петра не было, просто дело в акцентах, неправильно
расставленных "учеником Иисуса Христа".
Именно признание Иисуса Христа
Богочеловеком - Логосом во плоти, является основанием
для правильной веры, на которой и строится Церковь
Христова. Именно этого Православная Церковь никогда не
отрицала, но, напротив, за это всегда готова на смерть
стоять, и, как показывает история, на том стояла всегда.
Так чего же нового сообщает нам самозваный "ученик
Иисуса Христа"? Ответ очевиден - НИЧЕГО.
Ученик НХЦ:
Твердые личные убеждения из Писаний
меняют жизнь человека радикально. И это понятно.
Огромная разница между человеком который живет для себя
(хотя он может верить в Бога, изучать Библию, Предания,
Житие святых, и т.д., работать над своей нравственностью
и самосознанием, совершать добрые поступки и даже быть
служителем в церкви) и человеком, который "умер для
себя", отрекся от себя, что бы исполнять волю Господа.
Богу нужно все наше сердце и полная преданность.
Олег Заев:
Нет возражений по поводу коренных
изменений природы человека, но нет и противопоставления
тем, кто еще только учится верить, изучает Библию, жития
святых, учится совершать добрые дела, поскольку именно
этот путь и является путем к последующему самоотречению
от себя ради любви к Богу и к ближнему. А в тексте
"ученика Иисуса Христа" это противопоставление
присутствует, поскольку он таким образом намекает очень
откровенно на православных, а себя и своих сподвижников
не скромно именует "умершими для себя ради исполнения
воли Господа Бога".
Далее опять видим начало искажения.
"Ученики Иисуса Христа" делают акцент на Писании, думая,
что прочитать Писание не проблематично, стоит только
читать и делать, учитывая все выше ими сказанное. Однако
они не замечают того, что со счетов ими сброшено Третье
Лицо Святой Троицы - Дух Святой-Бог, который так же как
и Два других Лица - Отец и Сын, является Личностью.
Учитывая действие в мире духа заблуждения, исполненного
воистину демонического обольщения, прочитать Священное
Писание, даже если Оно у вас подлинное, можно совершенно
исказив тот смысл, который там есть. И вместо того,
чтобы радикально изменить свою жизнь в пользу Христа,
можно не менее радикально изменить свою жизнь в пользу
сатаны, читая при этом Священное Писание. И сейчас самое
удобное время, чтобы пояснить тончайшую подмену,
допускаемую "учениками Иисуса Христа".
Итак, "ученики Иисуса Христа" помнят
слова о том, что "Все Писание богодухновенно и полезно
для научения, для обличения, для исправления, для
наставления в праведности". (2Тим.3:16). То есть они
понимают, что Писание писали апостолы, и Дух Святой им в
этом содействовал. Но последние слова они понимают как
то, что в Писании все точно вследствие действия Духа
Святого: "де помог, и спасибо Тебе на этом, а дальше мы
сами! У нас теперь есть Священное Писание - письмо Бога
к нам, оно дошло, мы его получили". Поэтому им нужно
только "поднапрячься", быть честными, последовательными,
деятельными, внимательными, не ленивыми, как ларчик и
откроется, то есть Священное Писание станет понятным. И
чем больше так делать, тем понятнее Оно будет
становиться. Однако они упускают из вида, что написанное
Святым Духом может быть прочитано человеком воистину
правильно и без повреждения только при условии сочетания
его с Духом Святым. Это сочетание может произойти во
время Таинства Крещения в истинной Церкви, после
научения тому, как правильно верить. Процесс научения
вере называется в Православии катехизацией.
Соответственно прежде надлежит научиться правильно
понимать тексты Священного Писания, затем приступить к
Таинству Крещения в Тело Христа, а потом продолжить путь
спасения души под чутким руководством Святого Духа и
наставников: "Поминайте наставников ваших, которые
проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их
жизни, подражайте вере их". (Евр.13:7)
Если же человек, изначально пришел в
собрание заблудившихся людей, последовав духу
заблуждения, поскольку это собрание инспирировано
сатаной, то советником и толкователем ему при чтении
Священного Писания будет именно дух заблуждения,
поскольку этот дух по праву владеет несчастным. Отсюда и
"упертость" сектантов, так как они ослепли и не ведают,
что творят. Однако в сознании заблудившегося человека
видится все "ясным и истинным" образом. Но ведь это и
есть прелесть, пребывание в которой всегда
сопровождается подменой истины искажением.
Таким образом, Священное Писание требует
расшифровки или дешифровки. Будучи написано Святым
Духом, Оно может быть понято, истолковано воистину
только Святым Духом: "Утешитель же, Дух Святый, Которого
пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам
все, что Я говорил вам" (Ин..14:26). "Когда же приидет
Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины,
Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о
Мне" (Ин.15:26).
Справедливо и обратное утверждение, что
если изначально человек не соединяется со Святым Духом,
то тогда именно дух заблуждения расшифровывает, толкует
Священное Писание нужным образом для погубления души
человека. Искушение Иисуса Христа в пустыне - верный
тому пример, поскольку именно Священным Писанием сатана
искушает Его: "И повел Его в Иерусалим, и поставил Его
на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься
отсюда вниз, ибо написано (в Писании, Псалом 90, прим.
автора): Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;
и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень
ногою Твоею" (Лк.4:9-11).
Бог позволяет (попускает) человеку
заблуждаться лишь потому, что изначально наградил
человека свободной волей. То есть, если человек не хочет
слушать истинное толкование, то тогда пусть слушает духа
заблуждения, раз милее его сердцу ложь. Ложь легко и
естественно приживается в гордом сердце. Таким образом,
чтобы проверить гордое ли у нас сердце и насколько,
нужно узнать содержится ли в нем ложь; а узнать ложь
возможно не иначе, как сравнить ее с Истиной; а где же
найти Истину, как не в Церкви Христовой, которая
является гарантом правильного толкования Откровения
Божия.
Таким образом, подавляющее большинство
сектантов подходят к решению вопроса понимания
Священного Писания не верно. В основу они закладывают не
соборный разум Церкви Христовой, а свой
собственный/групповой интеллект. Однако, учитывая, что
порой люди искренне заблуждаются, то и Бог, видя это
обстоятельство, не обрекает искреннего человека на
вечное блуждание, но стучится в сердце, не откроет ли он
Ему его: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит
голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять
с ним, и он со Мною". (Откр. 3:20) Так и мы сейчас,
продолжая дело Божие, стучимся в сердца заблудших людей,
не откроют ли они его истинному толкованию, сохраненному
Святой Церковью в вековых битвах с сатаной.
А потому не извинителен человек, который
упорствует в борьбе с Истиной, потому как все дальше он
скрывается от Христа, все прочнее путы диавола, все
непрогляднее тьма, которая лишь кажется светом: "Итак,
если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?"
(Мф.6:23).
Ученик НХЦ:
Кто являлся церковью Христа? Ответ прост
– Его ученики. Это из них Иисус лепил "живые камни",
"столпы", и "основание" для Своей Церкви. (1 Петр. 2:5,
Галл. 2:9). Именно это имел ввиду апостол Павел написав
эти строки:
Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но
сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на
основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса
Христа краеугольным [камнем], на котором все здание,
слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на
котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
(Еф.2:19-22)
Примечателен 21 стих. Один из
показателей Церкви Христовой – она растет. Она строится
из новых "камней". Задача строителей – равняться на
основание. Так и ученики равняются на Писания -
апостолов (Новый завет) и пророков (Ветхий завет). Что
для этого требовалось от учеников? Полная преданность.
Всё сердце. И это тоже было радикально (Евангелие от
Луки 9:23-27, 14:25-33, Ин. 13:34-35). Потому что по
другому – смерть, по другому – лжеучение, ересь и
сектантство.
Олег Заев:
Посыл этого абзаца направлен против
православных людей, которые, к примеру, крещены, но не
знают Священного Писания, не верят в загробную жизнь, не
верят в воскресение мертвых и прочее. Наличие таких
людей сегодня в Православной Церкви отрицать нельзя. А
раз они есть, то Православная Церковь становится в
глазах "учеников Иисуса Христа" как бы уже и не
Церковью. По их мнению на момент крещения человек уже
должен быть учеником, после чего принять Крещение и
далее жить в соответствии с Евангелием. Против этого
нечего возразить, поскольку это евангельская норма,
соответствовать которой в разные времена не просто.
Особенно после атеистического периода, во время которого
было уничтожено значительное количество
священнослужителей. На октябрь 1989 года число
священнослужителей с дьяконами РПЦ составляло 8100
человек, а число зарубежных миссионеров в 1990 году
составило 200 000 человек. Почти в 25 раз численность
зарубежных духовных интервентов превосходила духовенство
РПЦ. Среди этих людей были и представители
"Международной Церкви Христа". В этих сложных условиях
Церковь проявила мудрость и теперь соотношение сил
поменялось. Если численность "Новосибирской Христианской
Церкви" в начале 1995 года составляла примерно 1000
человек, то сегодня это расколовшее сообщество, общей
численностью едва ли 100 человек. А вот
священнослужителей и дьяконов РПЦ было на декабрь 2008
года 30 670 человек. Соответственно меняется и
качественность прихожан, которые получаю возможность
идти по духовной лестнице восхождения. Христиане
Православной Церкви живут настоящей трудной жизнью,
понимая, что звание ученика им еще предстоит достичь, а
"ученики Иисуса Христа" живут грезами о том, что они уже
достигли состояния учеников Христа. Поэтому их ждет
разочарование, и благо, если оно наступит при жизни!!!
В остальном все, что приведено в этом
абзаце, говорит о Православной Церкви. Это Она на
протяжении всего времени стояла на смерть против
лжеучений, являя святых мучеников, преподобных,
праведников миру. И возразим мы нашим оппонентам, только
в том, что сие восхождение на высоту духовной жизни
занимает всю жизнь человека. А согласимся мы с нашими
оппонентами в том, что не все из православных людей,
приходящих сегодня в храмы на Богослужение: не все
священники, не все монахи, не все епископы, не все
прихожане - спасутся от притяжения вечной смерти. Это
прискорбно, поскольку и нас может коснуться эта участь,
но это уже реальность.
Однако, лжеучение, ересь и сектантство
всегда начинается там, где есть отступление от полноты
Божественного Откровения, сохраняемой без повреждения в
Церкви Божией, и которой мы можем достигнуть, если будем
в Ней крещены. Мы можем и не достигнуть, но имеем на это
все средства. Но если мы лично не достигаем спасения для
своей души, то святость Церкви от этого никак не
страдает, как не страдала она и в апостольские времена:
"Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и
притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у
язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца
своего".(1Кор.5:1) Нужно ли что здесь пояснять? Если и в
апостольские времена это было возможно, то и во все
остальные тоже. И, конечно же, рушится здесь "стройное"
построение "учеников Иисуса Христа" при приведении этих
текстов из посланий апостола Павла к Коринфской Церкви.
Те к кому он обращается в Послании, будучи первоначально
утверждены, как, впрочем, и члены Церкви в Галатах,
отпадали затем от высоты духовной жизни. Но стараниями
духовных лиц восстанавливались в звании христиан. И этот
процесс сопровождает Церковь Христову на протяжении
всего времени Ее существования.
В сознании "учеников Иисуса Христа"
представление о действительных событиях ранней Церкви
искажены, а потому и не могут они узнать Тело Христа в
настоящем времени, от этого и превозносятся. С момента
появления НХЦ в г. Новосибирске летом 1992 года прошло
уже около 23 лет, а собрание "учеников" уже распалось на
три враждующих друг с другом собрания, каждое из которых
считает себя истинным. Если бы не враждовали, то были бы
вместе, но так как враждуют, то и доказывается, что
"всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий
себя возвысится". (Лк.14:11) Поскольку, возвысив себя
над раннехристанской Церковью, обвинив ее несправедливо
в потери целостности и раздробленности, они тем самым
сами явили раздробленность, только гораздо быстрее по
времени, находясь в более комфортных условиях.
Ученик НХЦ:
И последнее – может ли прекратить
существование "видимая" Церковь Христа? Может. (Откр.
3:1)
Олег Заев:
Приведем весь отрывок: "И Ангелу
Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов
Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя,
будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее
близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были
совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и
слышал, и храни и покайся. Если же не будешь
бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не
узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в
Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили
одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах],
ибо они достойны" (Откр. 3:1-4).
Итак, из текста следует, что Иисус
Христос обличает поместную Церковь в Сардисе: "носишь
имя, будто жив, но ты мертв". Но далее мы видим призыв к
покаянию: "Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и
покайся". В противном случае Господь обещает "найду на
тебя, как тать". То, что это произойти, никак не
вступает в противоречие с тем, о чем я говорил выше: от
Церкви может отпасть поместная Церковь. Мы знаем об этом
не только из Святого Писания, но и на примере жизни
Церкви в разные исторические периоды. Так, например, в
1453 году погибает поместная Византийская Церковь под
натиском исламского мира. И все по тем же причинам, о
которых выше шла речь. Заключительным событием в череде
многих других, ознаменовавших падений Византии, явилось
подписание ороса (решения) собора во Флоренции в 1439
году, на котором была заключена уния с
Римско-Католической Церковью, окончательно отпавшей в
ересь в 1054 году.
Но даже гибель Церкви в Сардисе не
помешает спастись нескольким человекам, которые не
осквернили одежд своих. Это значит, что Церковь в
Сардисе в лице этих людей останется жить. Потому как
Церковь Божия это Бого-человеческий организм. Природа
Церкви как и у Христа - Богочеловеческая. Таким образом,
вновь мы обретаем подтверждение тому, о чем учит
Православная Церковь, но никак не тому, о чем возвещают
"ученики Иисуса Христа". Читают и не видят очевидного.
Ученик НХЦ:
Может ли "видимая" Церковь (Тело)
остаться без Главы? Может. (Откр. 3:20).
Олег Заев:
Не может без головы остаться
человеческое тело, тогда оно труп и реанимации не
подлежит, но человек в бою может потерять ногу, ухо,
руку или что-либо еще. Точно так же не может Церковь
остаться без Главы, но лишь поместная Церковь,
являющаяся частью Церкви, может лишиться Благодати.
Вновь приведем весь отрывок: "И Ангелу Лаодикийской
церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и
истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни
холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну
тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: 'я богат, разбогател
и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен,
и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у
Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и
белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была
срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои,
чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю.
Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу:
если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему,
и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3:14-20).
Итак, кого Бог любит, того обличает и
наказывает. Того Он призывает к покаянию. В двери своих
поместных Церквей Он стучит, и кто отворит, к тому
войдет. Но причем здесь возникшая в 1979 году секта Кипа
Маккина, какое отношение она имеет к какой-либо
поместной Церкви? Они, возникнув в 1979 году в Бостоне,
просто пытаются примазаться к христианству, но это им
ничего не дает. Опять мы видим искажение смысла и
попытку произвольной интерпретации текста.
Ученик НХЦ:
Могут ли врата ада одолеть Церковь
Христову? Нет. Потому что Его церковь, это те, кто
преданы Ему всем сердцем (1 Ин. 3:14, Ин. 12:25, 1 Кор
15:50-58, Откр. 12:10-11), те, кто жил или живет или
будет жить подражая Христу и апостолам.
Олег Заев:
Ну да, без Главы-Христа Она остаться
может, а врата ада, то есть смерть, Ее одолеть не могут.
Полный абсурд, это - то же самое, что сказать: отрубить
человеку голову можно, но смерть его не одолеет. То есть
сознание "учеников Иисуса Христа" допускает
обезглавливание Тела Христа, что равнозначно смерти Тела
- Церкви, но далее, поскольку обойти совершенно прямой
текст Священного Писания невозможно, следует вот такой
пассаж.
В итоге получается, что "ученики Иисуса
Христа" верят в умирание и воскресение Церкви, по мере
того, как найдутся "преданные всем сердцем ученики". Ну,
а пока они будут отсутствовать, Церковь пребудет во
мраке забвения, откуда ее выведут те самые ревностные
ученики. Абсолютно не Библейская концепция.
Учитывая, сколь не простой все же идет
диалог, добавлю, что "ревность не по разуму" может
завести в собственную выдуманную церковь, которая будет
состоять из согласных друг с другом людей произвольной
численности, которые будут сердцем преданы духу
заблуждения, подражая своим и чужим фантазиям, но об
этом я уже писал.
***
На этом учение "О Церкви" "учеников
Иисуса Христа" из НХЦ заканчивается. Что же в итоге?
Добросовестно разобрав представленные "учеником Иисуса
Христа" положения "О Церкви", мы нашли погрешности в
рассуждении этих людей, которые по прежнему остаются
нашими согражданами и от их духовного состояния зависит
наша с вами духовная безопасность. Эти люди, как
правило, не понимают такого явления как патриотизм и
защита Отечества, поскольку их наставники находятся за
рубежом и выполняют политический заказ Вашингтона по
разрушению нашего государства. Поэтому от нас с вами
зависит их численность: если мы пленимся их словесами и
станем с ними едины в их заблуждениях, то они укрепятся
и умножатся. Как это происходит с увеличением раковых
клеток в организме человека. Если же будем благоразумны,
честны и последовательны, а значит, не дадим себя
обмануть, то они останутся в малом количестве и никому,
кроме себя, вреда не принесут. Но решать каждому из нас
самостоятельно. Божией помощи всем труженикам на
духовном поприще!
Олег Заев,
руководитель
Информационно-консультационного
центра по вопросам сектантства при соборе во имя
св. блгв. кн. Александра Невского, г. Новосибирск
Собор св. блг. князя Александра Невского - 09.04.2015.
Использованная литература и примечания
1. Ипполит Лютостанский "Талмуд и
евреи", Том 1- М.: Политкнига, 2014. с.15
2. Легко можно было бы привести все
отрывки и показать греческие тексты, как это и было
сделано выше, но вряд ли читатель захочет проверять, тем
более, что действительно 107 раз повторяется одно и тоже
слово экклисия.
***
Смотрите также по теме:
|