Как стригут "овец" в сектах харизматов
После событий в Пензенской области, где
около полутора десятков сектантов в ожидании конца света
замуровали себя в подземелье, внимание общества к
деструктивным сектам несколько возросло. Сейчас уже
становится очевидным, что за сектантами Пензы стоят некие
"внешние силы". Как уже писали в "ЧС", лидера секты П.
Кузнецова нередко посещали таинственные граждане в роскошных
иномарках. У обитателей подземелья каким-то образом
установлена связь с внешним миром. "Каким-то" – потому что
мобильные телефоны в этой зоне не действуют. Собственно,
ничего удивительного в том, что секты кто-то направляет,
нет. Почти все российские секты так или иначе управляются
из-за рубежа. Особенно это относится к многочисленным сектам
неопятидесятников или так называемых "харизматов".
Харизматические секты буквально заполонили Россию, и многие
эксперты уже обоснованно говорят, что над страной нависает серьезная угроза
Jesus loves you!
– Здравствуйте, мы хотели сообщить вам, что
сегодня Иисус снова призывает вас в Его Царство! – молодая
девушка останавливает прохожего возле одного из домов
культуры Новосибирска и протягивает ему листовку. – Мы
приглашаем вас на сегодняшнее служение. Оно состоится здесь,
в главном зале, через четверть часа.
– Мне бы ваши проблемы! – прохожий пытается продолжить свой путь.
– А у вас проблемы? – участливо спрашивает
девушка. – Возложите все свои проблемы на Господа!
– На Господа? И что ваш Господь поможет мне с деньгами, со здоровьем?
– Разумеется! Именно об этом и будет сегодня
рассказывать наш пастор на собрании. Знаете, сколько таких
людей нашло в нашей церкви не только Иисуса, но финансовое
преуспевание! Избавление от болезней! Друзей!
Через 15 минут прохожий уже сидит в главном
зале. К нему подходят незнакомые люди, здороваются, говорят:
"Иисус любит вас! Сегодня будет здорово!". Откуда-то звучит
негромкая мелодия, ее ритм непрерывно подчеркивает тяжелый,
монотонный звук бас-гитары. Дальше на сцену выходят
музыканты, сзади них выстраивается хор. Выходит девушка с микрофоном:
– Халелюйа, халелюйа, халелюйа! Давайте все
встанем и прославим нашего Господа!
Зал встает, все начинают ритмично
прихлопывать в ладоши и пританцовывать. Вступает хор:
"Мессия, ждем Тебя, да мы ждем Тебя! Скоро мир увидит царя!
Наш Господь грядет, скоро Он придет, и Он войдет в
Иерусалим!" Этот куплет повторяется раз, два, пять, десять,
двадцать. На лицах людей восторг! Они непрестанно вскидывают
вверх руки, потрясают ими. Так проходит десять, двадцать
минут. Из разных мест раздаются выкрики "Халелюйа" и...
вдруг рядом с нашим героем кто-то, подпрыгивая, начинает
кричать непонятные слова. Ему как бы отвечают из другого
места и тоже на никому непонятном языке.
– Амина, супитер, амано... Регидигида,
треги, регидигида, регидигида... Халелюйа! Супитер,
супитер... Сопо, ропота, карифа...
Странные выкрики раздаются на протяжении
долгого времени то там, то тут. На сцену выходит пастор и
тоже начинает что-то говорить на непонятном языке. А музыка
звучит все сильнее и ритмичней, хор продолжает петь свои
повторяющиеся куплеты "про Иисуса". Спустя еще некоторые
время в зале уже что-то похожее на массовую истерию. Пастор
со сцены призывает "Святого Духа". Перед сценой люди,
которые еще недавно весело прыгали, вдруг упали на колени, а
кто-то и даже на спину. Между рядами кто-то начал ползать. В
другом конце раздается истерический смех. Трое парней бегают
вдоль прохода туда и сюда, выкрикивая опять же непонятные
слова и "халелюйа". Дальше была проповедь, в которой на
протяжении 20 минут всех призывали жертвовать "десятины и
приношения во имя Иисуса". Потом снова пел хор и пел зал.
Снова проповедь – теперь уже часовая, затем молитвы, опять
непонятные языки и песни.
У случайно попавшего на "служение" человека
сознание уже затуманилось. Первое время он еще пытался
что-то понять, а потом какая-то волна унесла его. В этой
дымке кто-то тронул его за плечо: "Пойдем, тебе надо принять
Иисуса в свое сердце!" Как сомнамбула мужчина и еще
несколько человек вышли на сцену, взялись за руки и вместе
со всеми стали повторять за пастором слова своего рода
"присяги".
Потом он заполнял анкету с указанием
фамилии, имени, адреса, телефонов и другой контактной
информации. Теперь он на долгое время окажется в поле зрения
активистов секты. И, очень может быть, скоро сам станет
одним из "христиан веры евангельской".
Они пришли, когда стране стало плохо. И стране стало еще хуже
Примерно так выглядит "служение" рядовой
неопятидесятнической организации. Может, где-то не будет
истерического смеха, может, в другой секте не будет ползанья
между рядами, но в целом картина будет именно такой.
В 1901 году в баптистских общинах США
возникло течение под названием "Движение святости",
положившее начало быстро распространившемуся движению
пятидесятников, получившему название харизматического (от
греч. Charisma – харизма, – теологический термин, для
обозначения особых даров Святого Духа, излитых им на
апостолов). Своим возникновением оно обязано группе
студентов во главе с методистским пастором Чарльзом Пархемом
(1873 – 1929). В канун нового 1901 года, рассуждая о
причинах упадка христианской веры в протестантском мире, они
пришли к выводу, что скорей всего причина этого упадка
кроется ни в чем ином, как в отсутствии явно выраженного
"дара говорения на иных языках".
Как известно из Книги Деяний святых
Апостолов, в день праздника Пятидесятницы (на пятидесятый
день после Пасхи) Святой Дух сошел в виде огненных языков на
12 апостолов и они "исполнились все Духа Святого и начали
говорить на иных языках". Благодаря дару говорения на
иностранных языках святые апостолы могли проповедовать Евангелие всем народам.
А сектанты, чтобы получить этот дар в начале
ХХ века, предались длительной молитве, после чего было
решено сопроводить молитву еще одним действием – возложением
рук. Пархем возложил на одну из присутствующих девушек руки,
и она сразу же заговорила на непонятном языке. Легкость
стяжания "дара", равно как и необыкновенные переживания в
момент "невнятного говорения", обеспечили новому движению
широкую популярность и быстрое распространение. С тех пор
сектанты практикуют "говорение на иных языках" во время
молитвенных собраний, веря в то, что в "говорящего"
вселяется действительно Дух Святой.
В начале ХХ века пятидесятники появились в
России, однако обер-прокурор священного синода, "ретроград"
К. Победоносцев прекрасно понимал всю опасность такого рода
сект. И широкого распространения пятидесятники в России не
получили. В годы советской власти вход западных сект в
Россию был просто невозможен. И все-таки пятидесятники
дождались своего часа. После распада СССР и всеобщей
сумятицы представители десятков а то и сотен харизматических
общин Европы и США ринулись в Россию. Момент был выбран
чрезвычайно точно. Русская Православная Церковь
только-только приходила в себя после десятилетий гонений
безбожной власти. Новая экономическая политика отбросила
десятки миллионов людей в нищету. Люди теряли нравственные и
духовные ориентиры. И тут-то Запад не пожалел огромных денег
на захват новой "духовной территории".
Ловцы душ арендовали стадионы, сотни
миссионеров вышли на улицы городов. У них хватало денег на
аренду домов культуры, переводы сотен непятидесятнических
книг и брошюр на русский язык, приобретение видеотехники,
музыкальных инструментов и т.п. Повторим, момент был выбран
чрезвычайно точно. И очень скоро буквально во всех краях и
областях России появились харизматические общины. В крупных
городах сначала по нескольку, а потом и по нескольку
десятков. Например, в Новосибирске сегодня действует не
меньше 30-ти таких "церквей". Уже к 1991 году число
приверженцев неопятидесятников России составило не менее 100
тысяч человек в 600 общинах.
Теперь нужно признать – Запад с выгодой
вложил свои деньги. "Добровольные пожертвования" адептов
секты давно с лихвой покрыли все убытки и приносят
колоссальную прибыль. Для примера, недавно на 27-летние (!)
пастора Новосибирской харизматической церкви "Новое
поколение" благодарные прихожане подарили новенькую иномарку.
Многие священники Русской Православной
Церкви уверены, что истинной веры в Бога у пасторов
неопятидесятнических общин нет совсем. Для них – по примеру
их западных собратьев – христианство – только прибыльный вид
бизнеса. А бизнес принято расширять. Например, за счет
различных благотворительных фондов. Формально такие фонды не
являются частью секты, но фактически работают в них сами
сектанты. Как пример можно привести благотворительный фонд
"Новосибирск без наркотиков". Этот фонд уже был оштрафован
Госнаркоконтролем на 40 000 рублей за... пропаганду
наркомании в своей рекламе. Росохранкультура вынесла газете,
которую издает этот фонд официальное предупреждение в
письменной форме в связи с наличием признаков экстремистской
деятельности. Фонд опускается до прямой неправды. Скажем,
распространяет информацию о том, что якобы получил от
администрации Новосибирской области грант на 60 000 рублей!
Редакция "ЧС" связалась с соответствующим департаментом
обладминистрации и выяснила, что фонд "Новосибирск без
наркотиков" гранта не получал! Что касается "эффективности"
работы фонда "Новосибирск без наркотиков" и его истинных
целей, то здесь есть смыл процитировать сообщение РИА
"Сибирь" от 29 октября нынешнего года.
"На состоявшемся в Новосибирске
видеосовещании руководителей средних учебных заведений,
посвященном обсуждению хода исполнения городской целевой
программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
психоактивными веществами" на 2007 – 2010 годы,
организаторами мероприятия поднимался вопрос об опасности,
связанной с возросшей активностью тоталитарных сект, которые
приходят в школы под видом общественных организаций с
замысловатыми названиями и благородными намерениями,
безответственно проводят псевдопрофилактические занятия со
школьниками на самые разные темы, в том числе касающиеся вопросов наркомании.
Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на
группу информации и общественных связей УФСКН по
Новосибирской области, от подобных занятий пользы никакой,
но одновременно происходит активное втягивание подростков в
секту, вслед за ними туда обращаются их друзья и даже сами родители.
Так, в ходе совещания руководство учебных
заведений, допускающих подобную практику либо столкнувшихся
только с предложением начать сотрудничество с ними, получило
подробную информацию о новосибирских оккультных
организациях, занимающихся таким мошенничеством.
По разным данным среди наиболее опасных были
названы благотворительный фонд "Новосибирск без наркотиков",
церковь "Исход", центр "Новое поколение", центр "Успех",
реабилитационный центр "Обновление", церковь "Дерево жизни",
"Новая гражданская церковь", "Церковь святой троицы",
церковь "На камне", "Посольство Божье", церковь "Воскресение
Иисуса Христа" и их детский лагерь "Ковчег".
Добавим к этой информации, что практически
все упомянутые "церкви" и организации являются
харизматическими.
Именно такие фонды и обеспечивают все новый
приток "овец для стрижки". Как цинично заявил один из
лидеров неопятидесятников пастор Алексей Ледяев:
– Один журналист уже запарил меня своим
вопросом: "Почему вы ездите на машине?", я ему говорю: "А
почему ты ездишь на трамвае? Трамвай ведь дороже стоит, чем
моя машина!" Ну, кто тебе мешает – пойди, открой церковь и
стриги своих овец! Собирай, проповедуй, втирай, грузи их. А
потом стриги – три шкуры снимай, пять шкур. Ну, кто тебе
мешает? Иди и живи!"
Для того чтобы столь эффективно "стричь"
верующих, разумеется, надо держать их под жесточайшим
контролем. И здесь у харизматов все отработано. По мнению
специалистов, из-за активного воздействия на психику
адептов, через несколько сеансов "богослужений" у них
возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных
переживаний, возникающих во время "прославления" Иисуса,
совместных молитв, "говорения на языках". "Говорение на
языках" часто напоминает эпилептический припадок,
сопровождающийся криком, визгом, невнятным бормотанием,
зачастую потерей сознания, падением на пол и трактуется
сектантами как проявление в них "Благодати Духа Святого".
Каждое "богослужение" начинается с
"прославления" Христа, которое осуществляется посредством
многократного повторения какой либо одной несложной фразы
типа "Я славлю тебя, Иисус" под оглушительный аккомпанемент
ритмической музыки, обрушивающейся на адептов из мощных
динамиков. "Ведут" прославляющих несколько специально
выделенных для этой цели человек, чаще молодых девушек. Они
находятся на сцене и многократно нараспев повторяют слова
"прославления", пританцовывают, воздевают руки, выступая в
качестве видимого объекта подражания для новообращенных
членов секты и гостей, которые еще не знают сами, как должно
себя вести в этот момент "служения".
Ритм музыкального сопровождения в течение
"прославления" несколько раз изменяется. Меняется с быстрого
на спокойный, убаюкивающий, вызывающий у человека реакцию
доброжелательного некритического восприятия происходящего.
Иногда некоторые из находящихся на сцене к концу
"прославления" впадают в состояние транса (или имитируют
его), что проявляется в экзальтированных позах и движениях,
опусканиях на колени, чувственного "молитвенного" шептания.
По всей видимости, "прославление" является медитативной
техникой, призванной ввести человека в состояние
управляемого транса.
Подробнее о технике воздействия на рядовых
харизматов рассказывается в обстоятельном труде К.
Кирилловой из Екатеринбурга "Братство безгрешных". Она
выделяет такие приемы, как эриксоновский гипноз, скрытый
гипноз, введение верующих в транс, за счет снижения
активности левого полушария мозга и активизации работы
правого полушария. Специалисты знают, что правое полушарие
отвечает за бессознательное, а левое – за сознательное.
Что касается музыки, то, согласно
исследованию К. Кирилловой, ритмическое воздействие
способствует выделению в нейронах мозга особых химических
веществ, – так называемых эндорфинов. Это – внутренние
анестетики, необходимые для обезболивания при химических
реакциях в организме человека. Выделяющиеся при музыкальных
ритмах эндорфины, вызывают у человека чувство удовольствия,
а затем и психическую зависимость.
Не будем пересказывать весь интереснейший
труд К. Кирилловой. Отметим только, что в нем разложены
буквально все составляющие воздействия руководителей
харизматических сект на "паству". Добавим, что выполнена эта
работа на основе анализа нескольких харизматических сект Екатеринбурга.
Харизматики убивают...
Нетрудно себе представить, какое
психологическое давление оказывается на членов
харизматических сект. "Давайте дадим выход нашей злости, –
взывает проповедник. – Если Бог дал нам это чувство, значит,
оно необходимо. Разозлимся на дьявола!". Публика дуреет.
Слезы, истерики. "Сегодня многие будут излечены, –
провозглашает пастор и, наложив руки на одного из адептов,
вдруг истерично взвизгивает: – Наполнись! Наполнись!"
"Наполненный", как мешок, валится на пол, а его место
занимает очередная жертва. Вот забившийся в судорогах парень
сползает на пол. Четверо парней поволокли к выходу
симпатичную девушку в припадке: безумные глаза, пена у рта.
Девушка выкрикивает богохульства, а здоровенные мужики с
трудом пытаются справиться с ее тщедушным корчащимся
телом... Я попал на рядовое собрание секты "Новое
поколение", – пишет А. Полынский из "Комсомольской правды".
После подобных потрясений психика людей
чрезвычайно расшатана. Неудивительно, что именно в сектах
харизматов большое количество убийств и самоубийств. В 1999
году в Якутии неопятидесятники забили насмерть 10-летнего
мальчика, который воспротивился порядкам общины и решил ее
покинуть. Шесть членов филиала харизматической секты
"Объединенная пятидесятническая церковь Бразилии" были
арестованы в отдаленном районе джунглей. Адепты секты –
мужчина, женщина и дети – подвергались жестоким ритуальным
избиениям. Как сообщает информационное издание
"FederalPost", 31-летний сектант А. Розин в 2002 году в
Москве зарезал всех родных: мать, бабушку и деда. А после
этого растащил трупы по комнатам, накрыл одеялами и коврами
и неделю жил с тремя трупами, не открывая двери квартиры и
не отвечая на телефонные звонки. В церкви американского
города Милуоки в неопятидесятнической церкви в 2003 году, по
данным "The Telegraph", во время сеанса изгнания злых духов
умер восьмилетний ребенок. Его бабушка говорит, что сеанс
проводился с применением силы. В Ярославле одна из сотрудниц
библиотеки, попав под влияние харизматов, стала замкнутой и
агрессивной. Когда к ней приехала из деревни мать – умирать,
женщина встретила ее холодно. Она уже усвоила, что ее
настоящая семья – это секта. "Богобоязненная" дочь принялась
избивать старушку, а после посещения руководительницы
домашней ячейки секты и горячих молитв сначала снова сильно
избила мать, а потом вдруг выбросилась с балкона седьмого
этажа. Ее смерть не была мгновенной. Она прожила еще
несколько секунд, успев выкрикнуть подбежавшим к ней людям
"свершилось!"
Пенсионерка Эльвира Ивановна из Ярославля
после того как вошла в секту "Новое поколение", принялась
уверять, что все вокруг "царство сатаны". Однажды она не
выходила из комнаты целую неделю. Соседи слышали ее выкрики
о том, что весь мир от сатаны. Потом крики стихли. А еще
через неделю пришедшая навестить ее дочь обнаружила, что мать повесилась.
Гибель 48-летней Валентины Васильевны,
врача-педиатра, буквально потрясла Ярославль. После
обращения в харизматию она уволилась с работы, а однажды,
вернувшись с очередного "служения", встала в тазик, облила
себя бензином и чиркнула спичкой, вспыхнув живым факелом. С
95-ю процентами ожогов ее увезли в реанимацию. Через два дня
она пришла в сознание, страшно страдала и умерла в муках.
В клинической практике 3-й психиатрической
больницы Новосибирска встречались пациенты – адепты "Церкви завета".
В 2001 году в Москве мать и бабушка
шестилетней Леночки, обе адептки харизматической секты
"Церковь полного Евангелия" зверски убили ребенка. Девочку,
предварительно напоив успокоительным, вывезли за город, где
в лесу, неподалеку от железнодорожной станции, повалили
ребенка, и пока мать держала ее за ноги, бабушка засунула в
рот платок и задушила.
Вот что рассказывала об этой трагедии газеты
"Московский комсомолец": "Зал кинотеатра: бархатные
драпировки. Нарядные люди заходятся в смехе, дергаются,
трясут головами, синхронно машут руками. Чье-то тело на
полу, выгнутое в припадке. Ведущий заходится в фальшивом
восторге: "Эти люди не пьяные! Они исполнены Духа Святого!"
Он ходит между рядами с микрофоном: "Вам хорошо сейчас?" Ему
радостно вопят в ответ: "Да-а-а! Тепло! Ы-ы-ы..."
Участники "мероприятия" ловят кайф, как от
наркотиков. Более того, сам кайф для них – доказательство
крепости веры ("Дух Святой сошел"), так работает
эриксоновский гипноз. Его впервые описал лет 30 назад
психиатр Эриксон. Приемы – специальные музыка и
телодвижения, изменения ритма и громкости голоса, постоянные
повторения одних и тех же слов, нагнетание экстаза,
грамотная работа группы поддержки...
Логика сектантов проста: если ты веришь – ты
богат, здоров, знаменит. А если всего этого нет, значит,
плохо верил. Бог от тебя отвернулся, и на его место вселился
сатана. А такому человеку жить ни к чему..."
...Остается добавить, что шестилетняя
Леночка была больной...
Секта находит деньги в борделе
Большинство харизматических церквей
исповедуют так называемую "теологию процветания". Как
говорится в справочнике "Религии и секты в современной
России", такое название "обусловлено тем, что согласно
учению этого движения истинный христианин обязательно должен
преуспевать, процветать в земной жизни, что рассматривается
как подтверждение его спасения, как свидетельство того, что
он в достаточной мере овладел законами, действующими в
духовном мире, и теперь может требовать от Бога все, что
пожелает, и получить требуемое, так как Бог, по мнению
сектантов, просто не имеет права отказать человеку, имеющему
"твердую веру" и уверенному в своем спасении".
А коли так, то, по мнению лидеров
харизматиков, возможны любые пути к богатству. Скажем, в
Риге в 2003 году был закрыт салон массажа "Жасмин", по
данным газеты "Вечерняя Рига", имеющий непосредственное
отношение к неопятидесятнической секте "Новое поколение",
возглавляет которую популярный в сектантских кругах
проповедник и шоумен Алексей Ледяев. "Как можно легко
догадаться, – пишет "Вечерняя Рига", – под вывеской этого
массажного салона на деле скрывался самый обыкновенный
бордель. Главным действующим лицом стал приближенный А.
Ледяева – Айвар Юстович, из рук которого новопоколенческое
начальство принимает немалые отчисления".
Такие же отчисления лидеры сектантов
"выпрашивают в проповедях" у всех членов харизматических
общин. И под это подведена очень "глубокая" мотивация: чем
больше ты отдашь Богу денег, тем больше ты впоследствии от
него получишь. В крайнем случае, ты получишь больше на том
свете. Вот проповедь, которую автор слышал собственными
ушами в одной из харизматических общин Новосибирска.
– Жила на свете одна верующая. И вот она
умерла. Оказавшись в раю, она увидела большой и роскошный
замок, приготовленный специально для нее. Но в замке
практически не было мебели. Он был необустроенный. А все
дело в том, что женщина при жизни была великой молитвенницей,
много молилась. Но... мало жертвовала. Так что, братья и сестры...
Впрочем, деньги все-таки не главное для
нашей оценки харизматических сект. Куда страшнее те угрозы,
которые они несут здоровью людей, безопасности страны. По
мнению авторитетного эксперта-сектоведа профессора
А. Дворкина, высказанному в статье
"Пятидесятая колонна": "Чем дальше, тем активнее
неопятидесятнические секты ведут наступление на российское
общество. Их цель – господствующее положение в России и, в
конечном итоге, захват власти в нашей стране".
Валерий Панаев
Честное слово – 20.12.2007.
|