Несколько слов для православного
миссионера о тех, кто называет себя протестантами
Все началось с фотографии, размещенной
на страничке социальной сети "В Контакте", на которой
изображены лидер российских пятидесятников,
председатель
Российского союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ)
Сергей Ряховский (слева) и митрополит Белгородских и
Старооскольский Иоанн (справа), приветствующими друг
друга на форуме "Религия и мир". Фотография была взята с
сайта "Православие и мир", которая там размещена 17
октября 2014 года.
Пролистывая комментарии к фотографии, я
обнаружил один из многих, который привлек мое внимание,
в связи с чем и получился диалог, с которым я хочу
познакомить читателей, поскольку отношение к так
называемым харизматам у многих вызывает смущение и
растерянность, в том числе и у православных людей.
Поэтому пользуясь случаем, постараемся прояснить
некоторые детали.
Итак, привожу свидетельство некоего
Игоря, который является в довершение ко всему не просто
православным человеком, но и миссионером. По крайней
мере, так следует из его слов.
Игорь: А с чего вы выдумали, что пятидесятники
служат дьяволу? Это искренне верующие, любящие Бога
люди, заблуждающиеся в некоторых вопросах. А вот тот,
кто осуждает "чужого раба", нарушает заповедь Спасителя,
и сам будет осужден.
Это Игорь вступает в диалог с другими
участниками обсуждения изображенного на фотографии.
Далее мой комментарий.
Олег Заев: Игорь, а разве искренне нельзя служить
диаволу, разве искренне нельзя заблуждаться. Вряд ли в
случае с неопятидесятниками следует говорить о людях,
зачастую это действительно ищущие Бога люди. Но разве их
не обманули? Разве их соединили со Святым Духом? Разве
так называемое "говорение на иных языках" побуждается
Святым Духом? Конечно же нет, но тогда каким? Разве
обессмысливание слов через произношение бессвязных
звуков не является глумлением над словом, над его
смыслом? А разве глумление над смыслом слова не восходит
к глумлению над Самим Словом - Логосом?
Олег Заев - апологет, миссионер,
руководитель Информационно-консультационного центра по
вопросам сектантства Новосибирской епархии. Занимается
этим служением около 20 лет
Игорь: Олег, я не могу вас понять. "Вряд ли в
случае с неопятидесятниками..." что? Вы опровергаете
меня или соглашаетесь? Начало и конец вашей фразы имеют
разную полярность.
Прежде чем говорить о доктринальных
моментах, как то о глоссолалии или Святом Духе, я хочу
понять лично ваше отношение к пятидесятникам или
неопятидесятникам.
Олег Заев: Игорь, совершенно верно. Полярность
разная. Одна по отношению к самому религиозному течению
с его доктринальными положениями. И в этом случае
отношение однозначно определенное - ложь высокого
порядка, т.е. большое содержание искажений истины в
учении неопятидесятников. Другая по отношению к людям,
большинство из которых ищущие, не равнодушные, но
замороченные бесовским духом люди. По отношению к ним
любовь и снисхождение, в каждом случае на индивидуальном
уровне.
Игорь: Олег, мне кажется ваши избирательные
чувства на индивидуальном уровне, это неправильно. Мы
должны любить людей и ненавидеть грех. А ваши эпитеты -
"замороченные", "снисхождение", "глумление над словом" и
вообще общий тон ваших постов, выдают в вас некоторое
превозношение над людьми другой конфессии, чего кстати
не позволял себе даже Христос, вспомните притчу о добром
самарянине (можно заменить - о добром свидетеле иеговы
или добром неопятидесятнике, как вам нравится...)
Даже арх. Михаил в разговоре с отцом лжи, просто говорил
“Да запретит тебе Господь”, и уж тем более не позволял
себе суда над доктринальными вещами...
Я посмотрел ваши странички, вы, конечно,
известный человек, по-крайней мере, в своем регионе, но
для миссионера, без любви к заблудшим людям, делать
нечего. А я, к сожалению, почему-то, не вижу этой любви
в ваших текстах и постах... Дай Бог, чтоб я ошибался.
Да, они обмануты, да они "разъединены со
Святым Духом", бормочут на своих иных языках, пляшут под
громкую музыку и т.д. Но среди них 99% это люди,
нравственно куда выше, кстати, чем православные. Они не
курят, не употребляют спиртное, не ругаются матом, ходят
в колонии, вытаскивают вшей у беспризорников и выносят
горшки в домах престарелых... Да, еще они 10% от своей
зарплаты ежемесячно приносят в свои общины. Много
православных это делают?
Как вы думаете, будут они осуждены?
Почитайте ап. Павла к Римлянам, где он говорит о
язычниках, у которых закон написан в сердце.
Кстати, Олег, я православный миссионер,
чтоб вы ничего не подумали...))
Олег Заев: Игорь, вы пишете: "Мы должны любить
людей и ненавидеть грех". Но разве не тяжкий грех
совершают люди, пусть даже не намерено, искажающие
учение о Церкви, О Святом Духе, о спасении и о многом
другом. Значит согласно ваших слов, следует это
ненавидеть. Против этого надобно противостать. Но разве
я не об этом же писал? Да к тому же я очень хорошо знаю
последствия "глассолалических молитв", проявляющиеся в
виде беснований и помутнений рассудка, навязчивых
состояний и голосов. Разве мне не подобает встать на
защиту и ясно обозначить где грех, где и в чем
происходит подмена.
Игорь, но видимо вы недооцениваете, а
значит недопонимаете того, что происходит во время их
"богослужений", поскольку вы пишете: "Да, они обмануты,
да они "разъединены со Святым Духом", бормочут на своих
иных языках, пляшут под громкую музыку и т.д". Вы
полагаете, таким образом, что это незначительно. Да и,
почему-то, о разъединении со святым Духом взято в
кавычки. Вы что действительно считаете что они соединены
со Святым Духом?
Игорь, во время крещения, которое
осуществляется не в Тело Христово, происходит
запечатление человека другому духу, человек добровольно,
хотя и не осознанно во многих случаях, отдает себя во
власть чужому духу - духу погибели. Это, конечно же, не
означает, что Бог отвернулся от человека, но, однако же,
власть демонического духа возрастает многократно, так
что некоторые люди до конца своей жизни из этого плена
выбраться не могут. Поэтому для них свидетельство об
истине должно быть с одной стороны исполнено любви и
попечения о них, с другой стороны - крепко и непреложно,
как "столп и утверждение истины".
Игорь, теперь настал черед сказать
несколько слов о жертвенности людей. Вам должно быть
доподлинно известно, что не всякая милость и жертва,
приносимая людьми, действительно окажется таковой на
деле. Можно привести простой пример, когда огромное
количество людей пожертвовали огромное количество
денежных средств в украинскую организацию "Посольство
Бога" Сандея Аделаджи. И, конечно же, не только деньги,
но и время, свои таланты, влияние в обществе и многое
что другое. Помогла эта жертва украинскому народу?
Конечно же нет, поскольку "пастора" настраивали этих
несчастных людей против Православной Церкви, появились
даже лица в православном облачении типа Сергея
Журавлева, которые ранее были изгнаны, но проявили не
послушание, и таки с радостью были приняты харизматами.
И где здесь любовь? Разве иерархи Русской Православной
Церкви проявили нелюбовь к Журавлеву, и разве любовь
проявили к нему "пастора" харизматических сектантских
организаций, именующих себя ложно Церковью. По-моему,
этим все сказано.
Игорь, далее вы пишете: "выдают в вас
некоторое превозношение над людьми другой конфессии,
чего кстати не позволял себе даже Христос".
Да, совершенно верно, по отношению к
самарянке Христос проявил любовь. Но разве можно на этом
только примере утверждать, что якобы Христос не позволял
себе высказываний, ну или как пишете вы, превозношений,
над учениями других конфессий. Ой, так ли это? Вот, хотя
бы, один пример:
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили
важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало
делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие
комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и
фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда,
между тем как внутри они полны хищения и неправды.
Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда,
чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и
фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам,
которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей
мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности
кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия
и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
что строите гробницы пророкам и украшаете памятники
праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов
наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови
пророков; таким образом вы сами против себя
свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили
пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии,
порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в
геенну?" (Мф.23:23-39)
Не лишним считаю напомнить, что
сектантство фарисеев и саддукеев начало формироваться во
время пленения Вавилонского под действием халдеев в
период с 586 по 539 годы до РХ. За эти 47 лет иудейская
элита, находясь в состоянии изоляции от своего народа в
Ново-Вавилонском Царстве, пропиталась идеями пантеизма
(всёбожия), так что в последующем логично подходит к
идее господства-царствования над миром, в связи с чем
Царство Христово им становится без надобности.
***
Читайте также по теме:
***
Ниже вы пишете, будто арх. Михаил в
отношении падшего ангела: "не позволял себе суда над
доктринальными вещами". То есть, согласно вашему
пониманию миссионерства, все православные апологеты и
защитники истины Христовой являются плохим образчиком
миссионерства, поскольку они позволяли себе разбирать
заблуждения, то есть вашими словами "чинить суд над
доктринальными вещами", спасая таким образом истину,
открытую Христом и сбереженную святыми подвижниками для
нас с вами. Не надлежит ли и нам в свою очередь
заградить уста людей, ниспровергающих основополагающие
устои Церкви Христовой о Троице, о Христе, о Святом
Духе, о человеке, о посмертной участи человека, о Суде
Божием и многом другом не менее важном. Или вы думаете,
что нет разницы в учении харизматов и Православной
Церкви по означенным положениям. Эта разница огромна!!!
Однако, скажем и следующее, что в
отношении лжеучений подобает производить обличение, а не
осуждение. Так делает Святой Дух, так делали апостолы и
ученики, так подобает делать и нам в меру сил: "и Он
(Утешитель, Дух Истины, Дух Святой), придя, обличит мир
о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в
Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите
Меня; о суде же, что князь мира сего осужден".
(Иоан.16:8-12) Для тех, кто нуждается в различении этих
противоположных качеств личности, даю ссылку на статью
"Осуждение и обличение - две стороны духовной жизни".
Игорь, теперь еще остался один момент из
вашего письма не рассмотренным, вот он: "Как вы думаете,
будут они осуждены? Почитайте ап. Павла к Римлянам, где
он говорит о язычниках, у которых закон написан в
сердце"
Вы полагаете, что как миссионер вы
правильно истолковали текст Священного Писания? Давайте
с вами подумаем, что если спасется благодаря десятине
человек из, предположим, "Нового поколения", то на каком
основании отказать в спасении другому человеку, скажем
теперь, из организации
"Свидетелей Иеговы"
или
"Адвентистов Седьмого дня". Эти организации не равны
друг другу, но доля грубейших искажений у них
сопоставима. То есть, согласно вашего понимания
получается, что вообще не важно в какой организации
быть, главное это "добрые" дела, которые надо делать.
Прежде мы уже с вами выяснили, что не все "добрые" дела
на поверку оказываются действительно добрыми. Теперь же
я, как преподаватель Новосибирской духовной семинарии
свидетельствую вам, что то, что вы называете
Православием, Православием на деле не является. Покажите
мое письмо своему духовнику, очень мне интересно, что он
по этому поводу скажет.
Игорь, еще несколько слов о язычниках.
Совершенно не правы вы, когда о людях, читающих
Священное Писание, вы говорите как о язычниках. Они не
могут называться язычниками, поскольку в точном значении
язычник - это человек, исповедующий веру национального
порядка, т.е. предназначенную для спасения только
конкретного народа (языка). Язычник - это не только и не
столько многобожник, но это именно человек или группа
лиц, исповедующих веру и спасение для узкого круга лиц.
В точном значении, например, индуизм - это и есть
язычество, поскольку если ты не индус, то никогда в этой
жизни стать индусом и спастись ты не сможешь. Вот после
и во время реинкарнации, находясь во временном небесном
мире "Парах параватах", если тхарма изменится и ты
родишься индусом в какой либо из четырех варн, то тогда
дерзай. А так спи спокойно, все бесполезно. Все что тебе
остается - это делать добрые дела и ждать изменения
тхармы. Но достигнуть спасения, то есть по их пониманию
соединиться с Брахмой, рождающей все, что нас окружает,
ты не сможешь.
Соответственно, когда в Евангелии
говорится о спасении язычников, то это означает, что те
люди, которые не слышали о Христе, конечно же имеют
извинения в этом по объективным причинам. Вот они-то и
будут судиться по закону совести, как о том говорит
Апостол Павел:
"Те, которые, не [имея] закона,
согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под
законом согрешили, по закону осудятся (потому что не
слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители
закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие
закона, по природе законное делают, то, не имея закона,
они сами себе закон: они показывают, что дело закона у
них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их
и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет
судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа".
(Рим.2:10-16)
Еще раз повторим, они сами себе закон,
поскольку не имеют закона, в день Суда человеков через
Иисуса Христа. Мне более нечего к этому добавить.
Еще раз и внятно скажу, вне Тела
Христова нет спасения. Миссия православных людей
заключается в том, чтобы живя праведно, исправив свою
жизнь и исполнившись любви и премудрости, указать путь
спасения внешним для Церкви людям, то есть привести их в
ограду Церковного учения, для того, что они
самостоятельно под руководством Церкви соединились в
Таинствах Исповеди и Евхаристии с Духом Святым и со
Христом. Без этого невозможно исправить душу и дух
человека. Уж если праведники едва спасаются, действуя в
течении всей жизни по научению Святого Духа, то где
окажутся те, кто до Церкви так и не дошел. Страшно и
помыслить.
Олег Заев
Собор благоверного князя
Александра Невского - 17.12.2014.
Бабий шантаж
Помимо чисто духовных заблуждений
собеседника Олега Заева, эта беседа показательна еще и
своим характерным психологизмом. А именно у собеседника
Олега Заева выражена явно женский тип рефлексии. – а
именно чисто бабий шантаж - "у вас нет любви":
"Я посмотрел ваши странички, вы,
конечно, известный человек, по-крайней мере, в своем
регионе, но для миссионера, без любви к заблудшим людям,
делать нечего. А я, к сожалению, почему-то, не вижу этой
любви в ваших текстах и постах"
Любовь выражается. прежде всего, не
словами, действиями, находящимися в определенном
контексте.
Ненавидит ли отец, бьющий своего сына?
"Ибо Господь, кого любит, того
наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает"
(Евр.12:6).
Ненавидит ли преподаватель ученика,
когда критикует его?
Врач, который режет тело больного,
ненавидит ли его?
Именно, прежде всего женщины (особенно
лживые и глупые) и воспитанные ими маменькины сынки и
подкаблучники крайне болезненно воспринимают и не терпят
критику и обличение. Для них критика и обличения – это
повод лицемерно вопить об отсутствии любви.
Как же мыслят настоящие мужчины в
Церкви?
Блаженный Феофилакт Болгарский
(Толкование на Евангелие от Матфея):
"Пророки посылались к какому-нибудь
одному народу, вы же - соль для всей земли,
исправляющая беспутных учением и обличениями, дабы они
не порождали непрестанно червей. Почему не
оставляете горьких обличений, хотя бы ненавидели и
преследовали вас.
"Если же соль потеряет силу, то чем
сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как
разве выбросить ее вон на попрание людям" (Мф. 5:13).
Если учитель потеряет ум, то есть,
если не будет учить, обличать и исправлять, и
разлениться, что чем исправиться? Он должен быть
лишен учительского сана и подвергнут презрению"
(Толкование на Евангелие от Матфея)
Максим Исповедник:
"Ибо полагаю человеконенавистничеством и уклонением
от Божественной любви потакать заблуждению, отчего
уже впавший в него еще больше повреждается".
Апостол Павел:
"…и не участвуйте в бесплодных делах
тьмы, но и обличайте" (Еф.5:11).
"Согрешающих обличай перед всеми,
чтобы и прочие страх имели" (1Тим.5:20).
"…проповедуй слово, настой во время и не
во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким
долготерпением и назиданием" (2Тим.4:2).
"…обличай их строго, дабы они были
здравы в вере" (Тит.1:13).
Апостол Иуда:
"…других страхом спасайте, исторгая из
огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже
одеждою, которая осквернена плотью" (Иуд.1:23).
Пророка Иоанн Креститель:
"Иоанн приходившему креститься от него
народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам
бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные
плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас
Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих
воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев
лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода,
срубают и бросают в огонь" (Лк. 3:7-9).
Кто окажется в геенне огненной, нам
известно: "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц,
и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов
участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть
вторая" (Откр.21:8).
А геенне окажутся все лжецы - таковы
неверные Христу, идолопоклонники и сектанты, как люли
распространяющие ложь. Вот в чем их трагедия: они не
куряки, не алкоголики, не любодеи, платящие десятину
своим лжепастырям... пойдут в геенну.
P.S. Есть подозрение, что Игорь "миссионер"
от
кочетковской секты - именно для этой секты
характерно учение о всеспасение.
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной
Церкви
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" -
18.12.2014.
|