Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Ваши вопросы


 Вам, возможно, помогут психотерапевт, изнуряющая работа и беременность

Ответы на вопросы посетителей Миссионерско-апологетического проекта "К Истине"...

***

417. Доброго здравия! Меня Зовут Наталия. Пару лет назад меня излечили от так называемой одержимости (трудно само слово даже назвать, но факт). Около двух лет я боролась с этим сама и просила Всевышнего привести меня к человеку, который сможет помочь мне. И он привел. :-)

Страшно вспоминать, да и забыть батюшка сказал как страшный сон. Теперь я свободно хожу в церковь и жизнь моя наладилась.

Однако в тот период я имела некие особенные чувства, приобретенные в то время, а до него и еще до воцерковления непосредственно после принятия осознанного решения о крещении (4 года назад) меня мучили необычные сновидения. В них были духи. И сны были другими. Все мои сны насыщенны, реальны, но эти - сильно отличаются. Вместе они образуют последовательную связанную историю, которая продолжается.

После "выздоровления" некоторое время меня ничего не беспокоило, чувства "иные" исчезли. Однако с полгода назад сны вернулись. В них сначала некоторые люди резко на меня разворачивались, словно для всех я была человеком из толпы, а для них кем-то особенным, потом в следующих снах видела четко только "духов". Они неистово ко мне приближались с огромным интересом словно я лампа, а они мотыльки, я читала во сне Отче наш и крестилась, отгораживалась от них, хотя они не были агрессивными - только очень заинтересованными, но мне было очень страшно. Они боялись молитв моих, силы моей (как казалось), убегали. А в следующих снах их стало все больше, кроме них стали появляться животные: собаки, змеи, пауки, лошади, кошки - в каждом сне свое, когда я к ним приближалась, они нападали на меня.

Потом я видела себя слабой, не в состоянии себя защитить, появилось сильное желание пойти к батюшке. Я стала просыпаться с навязчивой мыслью стать сильнее - я знала точно ,что должна идти к батюшке. Но к батюшке нашего прихода я не ходила. После одной из исповедей я призналась, что была "больна". Но теперь эти сны - мне кажется это несерьезным, вернее даже глупостью. Точнее сказать, боюсь ,что он посчитает это глупыми надумками. А я стараюсь гнать мысли о чем-то подобном, редко вспоминаю о прошлом недуге и в основном как раз после таких снов.Последний сон меня сильно напугал. Я снова не смогла защититься, однако на этот раз, я помогала двум женщинам погасить в себе злобу и стать добрее друг к другу - такого не было раньше, а в это время заметила как один из окружающих заметно для меня стал внушать им чувство ненависти, я поборола его, и тогда появилась она - внешне бабушка, что-то предлагающая мне. Я отказываюсь, говорю, что это зло и не для меня это. Она что-то говорит и мне начинает быть плохо. Трясет. Я молюсь, защищаюсь, тогда она что-то начинает делать с дочерью (ее до этого не было в событиях) и я сдаюсь и соглашаюсь "поехать туда". Эту фразу я помню.

Мне страшно. Не знаю, что вытворяет со мной подсознание, или это духовный мир (бегу от этой мысли). Знаю точно: я слаба перед угрозами дочери, не в состоянии себя и ее защитить. Муж успокаивает меня, говорит, что все это пустое, ведь живем мы хорошо. В семье лад, все крещенные, дочка со мной с желанием на исповеди ходит, все службы стоит. Сама не ожидала.

не хочу "дуть на воду", может паранойя просто, но сны действительно другие. Трудно описать, я просто это знаю. Перед крещением я видела жутко страшных духов прямо там, где спала, словно проснулась, но мое тело лежало. Духи просто жили со мной, показывали на меня, о чем то спорили. Я видела коня, везущего огненную так сказать колесницу вдоль дороги за нашим домом, где раньше жила. Это дорога из морга на кладбище. Я видела белокурую бледную женщину, с перекошенными красными губами, видела черные глаза дочери, окруженную духами и маму, которая не может мне помочь спасти ее от них. Я даже от сна отказывалась в период до 4 утра. с 12 до 3 ночи часто просыпалась в диком страхе и ужасе. И так до крещения. Потом все умолкло. Потом тишина, потом конфликт большой в семье родительской, потом "болезнь", прогрессирующая полгода, потом "лечение" самостоятельное около полутора лет, молитвы и прошения и наконец, "исцеление" батюшкой по воле Его (не запланированное мной :-)

После "болезни" я четко понимаю истинную суть благости, силы божественной, силы страстей. Понимаю и вижу суть, но изменить себя, свои слабости - не могу. Воли нет. Читаю молитвенник редко, нахожу оправдания того, что не часто причащаюсь, ленюсь. Это мои самые главные пороки, которые стремлюсь исправить.

Хочу стать сильнее. Хочу силой своей духовной помогать людям. Это желание не покидает меня с самого первого дня "очищения", ведь я знаю как это страшно и тяжело, и знаю, что только сам человек может открыть или закрыть к себе силу Бога и впустить беса. Знаю какова сила Бога в те моменты, когда ты верной дорогой идешь к нему, просишь о помощи и благодаришь за благости.

Научите меня, пожалуйста, что есть правда, в чем смысл снов моих, как стать мне сильнее, и простите за столь длинную исповедь. Всех благ. Наталия.

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Добрый день Наталия! Прежде чем начать разговор, хочу уточнить ряд принципиальных вопросов. Сколько Вам лет? Замужем? Сколько лет? Ребенок один? Кем работаете? С какого момента (после какого события и в каком возрасте) началась "одержимость", и сколько на была? В чем выражалась одержимость? Во время “одержимости” сколько раз Вы Причащались?

23.01.2015.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

 

417а. Примечание. МС. От корреспондента был получены подробные ответы  на эти вопросы и даже более. Опубликовать их мы не будем, поскольку они позволяют и идентифицировать нависавшего, и касаются личной жизни нескольких людей. Однако ответ дан с учетом неопубликованного второго письма, поэтому у читателей пусть не возникает удивление о поднятых мною темах, которых нет в первом письме.

 Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

У меня есть все основания полагать, что Вы не были одержимой бесами. У Вас, вероятнее всего, была одна из форм кликушества - типичная бабья душевная болезнь. См. приведенную ниже статью "Кликуши" из словаря Ф. Брокгауза и И. Нефрона.

Обратите внимание, как уже давно подмечено: "Всего чаще кликушество вызывается несчастной любовью, выдачей насильно замуж, вообще женской недолей". Это о Вас!

Беснование протекает по-другому. Прочитайте описание поведения истинных бесноватых в Евангелиях. Есть священники, которые вообще сомневаются, что крещеные христиане могут подвергаться беснованию. Например, известный "бесноватый" Мотовилов – ученик (и ученик ли?) преп. Серафима Саровского, который описывал, что в него якобы вселись бесы, по мнению некоторых, является типичным шизофреником, но не бесноватым.

***

Читайте также по теме:

***

Причина и проблем со здоровьем ("у меня сильная тахикардия… мне стало еще хуже. Заболело везде, где раньше могло болеть: почки, желудок, голова, зубы, суставы, открылось кровотечение по-женски"), и развившегося кликушества, и появившихся ярких сновидений - в Вашей зашкаливающей эмоциональности.

В любом случае у Вас тогда был  и сильнейший невроз, и депрессия. И поскольку психологические причины так и не осознанны и не переработаны при помощи настоящих специалистов, как-то психиатра и/или психотерапевта, они так и остались в Вашем сознании, и сейчас снова начинают выходит наружу в виде сновидений и беспокоящих мыслей.

Я Вам настоятельно рекомендую обратиться  к профессиональному психотерапевту за помощью, чтобы тот помог Вам вынуть из сознания  и доброкачественного переосмыслить прошлые психотравмирующие ситуации. Если психотерапевт обнаружит у Вас психиатрическое заболевание, вызванное разводом и т.п.  и направит на лечение к психиатру - идите не колеблясь. Невротизированная жена и мать (еще хуже, если у Вас психоз) - это ад для мужа и детей.

1000, 500 и даже 100 лет назад, когда еще не получили должное развитие психология, психотерапия и психиатрия  - исповедь у священника, беседа о психотравмирующей ситуации, молитва, пост и т.п. - были лучшими психотерапевтическими средствами того времени, позволяющими восстанавливать простым людям душевное равновесие. Но самое главное   - лучшей альтернативы строму приходскому священнику у людей тогда не было.

Однако сейчас наши коновалы из семинарий понятия не имеют о неврозах, психозах, депрессиях и т.п. - как их диагностировать, различать  и лечить. У человека шизофрения  - его записывают в бесноватого  и отправляют на "отчитки", где  его состояние только усугубляется.

Даже легкие формы неврозов для успешного излечения требует медикаментозной терапии, хоты бы месяц - другой употребления таблеток или настойки валерианы в особых дозах. Что говорить о депрессии, особенно в тяжелых формах и психиатрических заболеваниях, которые требуют обязательной терапии медикаментами  и особого психотерапевтического ведения больного.

Так то. Поэтому обратитесь к упомянутым специалистам.

***

Читайте также по теме:

***

Далее... у меня есть все основания подозревать, что Вы лжете даже самой себе. С чего это вдруг ваш первый муж, за которого Вы вышли замуж по любви при "адекватной" жене (Вы себя в разводе не вините – только муж такой-сякой) начинает пить, становиться агрессивным? Не стояло ли за его поведением Ваше истеричное (эмоциональное) поведение и попытки контролировать мужа?

Семейному психотерапевту есть место для работы над Вашим сознанием...

Следующая причина Вашего нынешнего состояния  - Ваше безделье и малодетность. Ну что это за работа? Кружки в школе вести…. Такие длинные письма может писать только женщина, которой делать нечего.

Моя жена сейчас работает, а еще она мать четырех детей. Главное ее желание последних четырех лет - спать, спать... Последние четыре года спать ней не дает четвертая дочь, которую когда-то нужно было кормить грудью ночью во младенчестве, сейчас - садить на горшок, поить молоком (просит ночью, когда проснется), да еще она обычно просыпается в 6 утра, прочится в постель к маме… А уж когда заболеет – какой тут сон.

Жена так занята семьей, детьми и работой, и опять работой (она библиотекарь), что у ней ни разу не возникает мысли "хочу силой своей духовной помогать людям" - это нет ни времени, ни сил.

Рекомендую устроиться на тяжелую изнуряющую социально полезную работу (например, санитаркой,  - идеальное место для реализации Вашего желания – "хочу силой своей духовной помогать людям"). У меня старшая дочь сейчас работает санитаркой, а еще ходит три раза в неделю на подготовительные курсы – готовиться к поступлению… Бывает дежурит сутки, а потом еще работает день до 17 ч, приходит домой, помоет полы в свое дежурство по дому или посуду, и без задних ног валится спать. Говорит, что в январе сверх нормы переработала 92 часа на дежурствах… Если, что ей и и сниться так, как она несет в баню... две ампутированные ноги, где варю с довольным видом в котлах кровь, ампутированные ноги и руки (напомню, что она работает в оперативном блоке).

Вести кружки в школе – это не изнуряющее занятие.

Кстати, санитарки неплохо получают, в системе здравоохранения не обманывают женщин как в торговле. Если нет противопоказаний по здоровью  - подумайте.

А потом нужно забеременеть, стать матерью как минимум троих детей… Конечно, перед этом нужно избавиться от невроза или депрессии, если это есть или какого психиатрического заболевания.

Вот уж тут хочешь  - не хочешь, и волю нужно будет воспитывать, и себя, а также жить другими и думать о других (о детях, то есть).

Самое лучшее место для реализации и спасения женщины – семья и материнство: "…спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1Тим.2:15). И Вам не нужно выдумывать велосипед.

Материнство избавляет женщины от многих психологических проблем. Это не значит, что у многодетных мам нет душеных расстройств, но они куда более приземленные и решаются проще, как мне кажется

Материнство избавляет женщины от многих психологических проблем. Это не значит, что у многодетных мам нет душеных расстройств, но они куда более приземленные и решаются проще, как мне кажется

А главное  - сны пройдут и прочая наивная, как бы "православная" дурь… Не можете родить троих, родите второго ребенка. Не можете рожать детей - тогда санитаркой в оперативный блок – трудолюбивые, послушные, молитвенные санитарки – в больницах на вес золота. А уж дело это какое душеполезное! И это я говорю серьезно и без иронии.

***

Читайте также по теме:

***

Актуальный анекдот

Приходит на беседу к духовнику девушка - духовное чадо (длинная, от пояса до пят, юбка, скромная блуза и платок, закрывающий всё и вся). Обращается, опустив очи долу, к батюшке:

- Батюшкa! Выскажите свою концептуальную оценку монографии протоиерея Иоанна Мейендорфа, посвященной варлаамитско-паламитской полемике, и написанной в эпоху окормления им русской диаспоры в Париже.

- Замуж, дура!!! Срочно замуж!!!

***

Кликуши

Кликуши - так называются женщины, подверженные припадкам и корчам (происхождения истерического), во время которых они издают неистовые крики. В старину это объясняли вселением дьявола в больную женщину, а народ поныне приписывает иногда "порче".

Первоначально словами клеектати, клект, клечьтанне означали действие, свойственное мифическим существам. В "Слове о полку Игореви" див "кличеть връху, велит послушати земли незнаеме"; предметы, посвященные русалкам, назывались клечальными; в Верхотурье то место, где лешачиха по утрам расчесывает волосы, известно под именем кликуна.

В апокрифической "иусусовой" молитве XVII в. под кличаньем разумеется действие св. Духа, вселившегося в человека; у летописца католические "капланове клечат". Таким образом клечать значило возвещать (отсюда выражение кликать многолетие, кликать вечную память), предвещать, пророчествовать, вещать - действие, которое в языческую эпоху считалось свойственным светлой вещей деве, деве-хранительнице человека.

Но по мере того, как под влиянием византийских воззрений женщина стала рассматриваться как олицетворение всякого зла, как "покоище змиино, дьявол увет", древняя вещая дева вытеснялась в народных воззрениях лихими бабами-чародейками, ведьмами, и само слово "кликать" получило другое значение: в XVII веке "страждущие люди от нечистых духов кликаные, стали кликать в порчах на разных людей".

Бесы

Первое известие о К., появившихся в Перми под именем икотниц, относится к 1606 г.; но разрозненные известия о бесноватых мужчинах и женщинах встречаются с XI в. и особенно усиливаются в XVI в. В XVII-XVIII вв. распространение кликушества достигает своего апогея, чему немало способствовало обострение суеверия под влиянием раскола, выдвинувшего массу кликуш-пророчиц и страдалиц за веру.

В автобиографии протопопа Аввакума имеется описание К., которая, когда "нападе на нее бес, учала собакой лаять (пес - образ дьявола), и козой блекотать, и кукушкой куковать". Поныне К. встречаются среди крестьянок преимущественно на северо-востоке (природа крайнего Севера располагает, по словам Кастрена, к нервозности), главным образом среди молодых женщин, редко среди девиц и очень редко среди старух.

Всего чаще кликушество вызывается несчастной любовью, выдачей насильно замуж, вообще женской недолей. Обыкновенно припадки случаются с К. в многолюдных собраниях, особенно в церквях. "Одержимая дьяволом", К. не может переносить запаха ладана, слышать Евангелия, херувимской. Во время припадка К., по народным воззрениям, говорит от имени дьявола и его языком; поэтому от нее можно получить тогда предсказание, разведать о пропажах и т.п.

Приписывая свою болезнь "порче", К. обыкновенно выкликает имя того лица, которое чародейством напустило на нее болезнь. В XVII в. лица, имена которых К. выкликивали, привлекались к суду по обвинению в чародействе и предавались пыткам, самих же К. только отчитывали.

В XVIII в., наоборот, к ответственности стали привлекаться К. Петр I видел в кликушестве притворное беснование, имеющее целью возведение поклепа на невинных людей. К этой мысли он, вероятно, приведен был тем, что царевна София пользовалась мнимыми К. для упрочения своего авторитета. В 1715 г. состоялся указ: "ежели где явятся мужеска и женска пола кликуша, то, сих имая, приводить в приказы и розыскивать" (т. е. допрашивать под пыткой).

Указом 1716 г. и духовным регламентом 1721 г. на архиереев возложена обязанность разыскивать К. и предавать их гражданскому суду. В 1729-30 гг. в одной волости обвинены были в икотном деле 232 человека, в том числе замужних женщин 116, вдов 5, малолетних и взрослых девушек 26, мальчиков и женатых мужчин 84. Указ 1737 г., замечая, что "в Москве являются по церквям и монастырям К., которым в той притворной шалости свобода дается, а сверх того над ними и молитвы отправляются", подтверждает обязанность архиереев разыскивать К. и за недонесение грозит им извержением из сана. Те же воззрения на кликушество господствовали и в первой половине XIX столетия.

В 1843 г. появились К. в Подольском уезде Московской губернии; министерство, считая беснование К. притворством и обманом, предписало принимать против них полицейские меры, подвергая их негласно легкому телесному наказанию или непродолжительному содержанию под стражей. Но и обвинения в порче, выкликавшиеся К., не всегда оставлялись без внимания: в 1815 г. в Поморье один крестьянин за напускание икоты был наказан 65 ударами кнута. В 1840-х годах журнал "Маяк", а в 1850-х годах - "Домашняя Беседа" взяли под свою защиту К., как несчастных, действительно подвергшихся порче, а с другой стороны, вносили на свои страницы рассказы о К., знаменующих продолжающееся еще спасение человека.

Уложение о наказаниях 1845 г. постановило: "так называемые К., которые делают на кого-либо изветы, утверждая, что он причинил им зло будто бы посредством чародейства, подвергаются за сей злостный обман заключению в смирительном доме на время от 6 месяцев до 1 года" (по Своду Законов 1842 г. К. наказывались плетьми). Уложение о наказаниях изд. 1885 г. (ст. 937) воспроизводит это правило, заменяя лишь заключение в смирительном доме тюремным заключением на время от 4 до 8 месяцев. Сенат (решение кассационного уголовного департамента 1874 г. № 432) разъяснил, что закон карает только "злостный обман", т. е. только притворных К., а отнюдь не действительных, которые, приписывая свои страдания действиям известного лица, оговаривают его в порче.

Ср. Клементовский, "Кликуши" (М., 1860 г. - из "Московской Медицинской Газеты"); Прыжов, "Русские кликуши" ("Вестник Европы", 1868 г., № 10).

29.01.2015.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

***

"Мужские" вопросы:

"Женские" вопросы:

 


"Я очень нехороший человек, но все,

что я говорю о Боге, - правда"

митрополит Сурожский Антоний

Вы можете отправить вопрос по адресу

Электронная почта редакции проекта

Спустя некоторые время после его рассмотрения и обработки ответ будет опубликован на данной странице

 

 

 
Вернуться на главную страницу раздела "Ваши вопросы"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru