Первое послание апостола Павла к
Коринфянам. Часть 5
"Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое
я благовествовал вам и которое вы и приняли,
в котором и утвердились"
1Кор.15:1
Первое послание к Коринфянам является
ответом на письмо, адресованное апостолу Павлу членами
Коринфской Церкви. В пятой части послания апостол пишет
о сущности Евангелия и будущем воскресении мёртвых, даёт
коринфянам практические советы и указания, относящиеся к
христианскому благочестию. В чём же сущность Евангелия?
В том, "что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и
что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по
Писанию" (1Кор.15:3-4). Следовательно, сущность
христианства заключается в проповеди воскресения
Христова.
Воскресшего из мёртвых Христа видели все
апостолы и многие ученики, видел и сам апостол Павел.
Факт воскресения Христова несомненен, и можно только
удивляться, как некоторые из коринфян говорят, что "нет
воскресения мёртвых".
Апостол
Павел. Миниатюра, 1125-1150 годы. Византия
"Если нет воскресения мёртвых, -
восклицает апостол, - то и Христос не воскрес"
(1Кор.15:13). Однако Христос воистину воскрес. Он есть
Первенец из умерших. Смерть постигла человеческий род за
грехопадение Адама, а через Голгофскую жертву Христа
восторжествовала жизнь. "Как в Адаме все умирают, так во
Христе все оживут"(1Кор.15:22), - пророчествует святой
Павел. Потому сущность Евангелия заключается в проповеди
о Воскресении Христовом. Если бы кто-нибудь усомнился в
Воскресении, для него всё Евангелие потеряло бы смысл.
"Если Христос не воскрес, то и проповедь
наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1Кор.15:14), -
продолжает апостол. - Если мы в этой только жизни
надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но
Христос воскрес из мёртвых" (1Кор.15:19-20) и открыл
путь к воскресению всем верующим в Него. Воскресший
Христос будет царствовать во веки. С Ним будут
царствовать все верные христиане. Смерть будет
окончательно побеждена.
Ради этой светлой веры во всеобщее
воскресение мёртвых не страшно жить на земле и
подвергаться каким угодно бедствиям и страданиям, не
страшна даже сама смерть. "Я каждый день умираю"
(1Кор.15:31), - говорит апостол Павел. То есть он всегда
готов отдать свою жизнь за Христа, искупившего род
человеческий от греха и смерти.
Коринфскую Церковь волновал вопрос о
будущем воскресении мёртвых. Коринфяне хотели знать:
"Как воскреснут мёртвые? и в каком теле придут?"
(1Кор.15:35).
На это святой Павел отвечает, что
неправильно было бы думать, что люди воскреснут в таком
же теле, в каком они живут теперь, на земле. При
воскресении мёртвых тело человека преобразится и получит
новые свойства; оно станет нетленным и бессмертным.
Понятие "тела" не так просто, как кажется на первый
взгляд. Например, "тела" растений уже здесь, на земле,
способны изменяться и получать новые свойства. "То, что
ты сеешь, - говорит апостол, - не оживёт, если не умрёт"
(1Кор.15:36). Если брошенное на землю семя не
разложится, то из него не вырастет растение, "тело"
которого будет иметь совсем другие формы и свойства, чем
"тело" семени, из которого оно произошло.
Подобно семени, преображающемуся в
растение, "душевное тело" человека должно преобразиться
в "тело духовное", а духовное тело - бессмертно. "Есть
тело душевное, - учит апостол, - есть тело и духовное"
(1Кор.15:44). Первый человек Адам из земли перстный, то
есть плотский, второй человек Господь с неба, то есть
духовный. В Таинстве Крещения мы заново рождаемся от
воды и Духа. "И как мы носили образ перстного, будем
носить и образ небесного" (1Кор.15:49).
Итак, учит апостол, воскрешённые Богом
люди будут иметь тело преображённое, совершенно не
похожее на теперешнее наше тело. Это будет тело
духовное.
В конце первого послания апостол Павел
даёт коринфянам практические указания, касающиеся сбора
денег на помощь бедным христианам в Иерусалиме, и
заканчивает его апостольским благословением: "Благодать
Господа нашего Иисуса Христа с вами... Аминь"
(1Кор.16:23-24).
***
"Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1Кор.15:20).
Закон Божий
***
Молитва апостолу Павлу:
Молитва
апостолу Павлу. После посещения Господом, из
гонителя христиан сделался пламенным проповедником
Христовой веры. Обратил множество язычников.
Четырнадцать его посланий вошли в состав Нового
Завета. Апостолу Павлу молятся о твердом стоянии в вере, о добром пастырствовании, о любви
между пастырями и пасомыми, о разумении Слова Божия
и сути веры, о помощи в учебе. Апостолу Павлу
молятся о вразумлении и обращении нехристиан и
маловеров ко Христу, о возвращении в лоно Церкви людей,
попавших в секты, а также обращаются за помощью в болезнях, одержимости бесовской и нападках бесовских
Акафист апостолам Петру и Павлу:
Житийная и научно-историческая литература о апостоле Павле:
|