Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 2
"Прославляйте Бога и в телах ваших
и в душах ваших, которые суть Божии"
1Кор.6:20
Продолжая своё апостольское послание
молодой Коринфской Церкви, святой Павел рассуждает о
том, что есть подлинная духовная свобода. Какой
жизненный путь важнее и выше для христианина: брак или
девство. Апостол также даёт наставления о том, как
следует относиться к языческому обществу и разного рода
мирским соблазнам.
По слову апостола Павла, христианин,
отказавшись от идолопоклонства и приняв святое крещение,
омывается от скверны прежних грехов, освящается Богом и
оправдывается именем Господа Иисуса Христа.
Апостол Павел
В крещении человек получает дар
подлинной духовной свободы и должен хранить её. Ибо
всякий грех делает человека несвободным.
"Всё мне позволительно, - утверждает
апостол Павел, - но не всё полезно; всё мне
позволительно, но ничто не должно обладать мною"
(1Кор.6:12).
Тело человека должно быть чисто и свято:
"Не знаете ли, - говорит святой Павел, - что тела ваши
суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете
вы от Бога" (1Кор.6:19). Коринфяне спрашивали апостола о
том, что предпочтительнее в служении Богу - брак или
безбрачие.
На это Павел отвечает, что "каждый имеет
своё дарование от Бога". "Безбрачным же и вдовам говорю:
хорошо им оставаться, как я". "Впрочем, если и женишься,
не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит.
Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль"
(1Кор.7:28).
"Я хочу, чтоб вы были без забот.
Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; А
женатый заботится о мирском, как угодить жене"
(1Кор.7:32-33).
"Говорю это для вашей же пользы, -
поясняет апостол Павел, - не с тем, чтобы наложить на
вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили
Господу…" (1Кор.7:35). "Посему выдающий замуж свою
девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше".
"Вступившим в брак, - продолжает Христов
апостол, - не я повелеваю, а Господь: жене не
разводиться с мужем, - если же разведётся, то должна
оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, -
и мужу не оставлять жены своей" (1Кор.7:10-11).
Муж должен оказывать жене должное
уважение, а жена мужу. Всякий должен помнить, "что
всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу
глава - Бог".
Далее апостол Павел касается вопроса о
гражданском звании. Положение человека в обществе для
Бога не является важным. Членами Церкви могут быть равно
как рабы, так и свободные, как иудеи, так и бывшие
язычники. "Каждый оставайся в том звании, в котором
призван. Рабом ли кто призван, не смущайся; но если и
можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся"
(1Кор.7:20-21).
Другими словами, всё внимание
христианина должно быть сосредоточено на внутреннем
состоянии его духа, а не на внешнем положении в
обществе.
Молодая Коринфская Церковь, являясь как
бы маленьким островком в огромном языческом городе, не
могла не соприкасаться с языческим миром.
Многие члены Церкви имели в среде
язычников родственников, друзей и знакомых, и поэтому
были тесно связаны с жизнью языческого общества. Ввиду
этого у христиан возникал вопрос: как вести себя в
отношении язычников? Можно ли вкушать с ними пищу, тем
более что эта пища могла быть идоложертвенной.
На это апостол отвечает: "Если кто из
неверных позовёт вас, и вы захотите пойти, - то всё,
предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для
спокойствия совести. Но если кто скажет вам: "это
идоложертвенное", - то не ешьте ради того, кто объявил
вам", чтобы не быть ему соблазном.
Главное не то, ЧТО мы едим и ЧТО делаем,
а КАК делаем и ВО ИМЯ ЧЕГО делаем. Надо остерегаться
подавать своим поведением соблазн. "Берегитесь однако
же, - говорит святой апостол, - чтобы эта свобода ваша
не послужила соблазном для немощных".
Всякий христианин, по учению
евангельскому, должен стараться быть примером для
окружающих, чтобы люди, видя его доброе к ним
расположение, и сами приближались к Богу.
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели
ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
(Матф.5:16)
***
Молитва апостолу Павлу:
Молитва
апостолу Павлу. После посещения Господом, из
гонителя христиан сделался пламенным проповедником
Христовой веры. Обратил множество язычников.
Четырнадцать его посланий вошли в состав Нового
Завета. Апостолу Павлу молятся о твердом стоянии в вере, о добром пастырствовании, о любви
между пастырями и пасомыми, о разумении Слова Божия
и сути веры, о помощи в учебе. Апостолу Павлу
молятся о вразумлении и обращении нехристиан и
маловеров ко Христу, о возвращении в лоно Церкви людей,
попавших в секты, а также обращаются за помощью в болезнях, одержимости бесовской и нападках бесовских
Акафист апостолам Петру и Павлу:
Житийная и научно-историческая литература о апостоле Павле:
|