Первое послание апостола Павла к
Коринфянам. Часть 1
"Непрестанно благодарю Бога моего
за вас, ради благодати Божией,
дарованной вам во Христе Иисусе"
1Кор.1:4
Древний город Коринф расположен на
перешейке, соединяющем Грецию с полуостровом
Пелопоннесом. Во времена апостольской проповеди Коринф
являлся важным торговым городом древней Греции. Славился
науками и разного рода искусством. Большую часть своего времени жители
этого города проводили за играми и состязаниями,
философскими беседами и чувственными наслаждениями.
Святой апостол Павел, проходя многие
земли с проповедью учения Христова, впервые посетил этот
город во время своего второго миссионерского
путешествия.
Апостол Павел
Апостол проповедовал в Коринфе среди
иудеев и язычников, и, покидая эти края, он основал
здесь небольшую христианскую общину.
Согласно Книге Деяний апостольских,
завершив свою проповедь в Коринфе, Павел отправился в
Иерусалим, желая успеть на праздник Пасхи.
Побывав в Кесарии, апостол пришёл в
Иерусалим, приветствовал церковь и отошёл в Антиохию,
откуда отправился в своё третье миссионерское
путешествие.
Проходя с евангельской проповедью новые
земли и города, святой Павел не забывал и о тех странах
и областях, где ранее уже основал Церковь Христову.
Молодым христианским общинам святой
Павел отправлял свои многочисленные послания, в которых
наставлял и укреплял их в вере. Одно из них - Первое
послание к Коринфянам, написанное апостолом Павлом в
Ефесе.
Главным поводом к его написанию стали
дошедшие до апостола слухи о религиозных спорах и
разногласиях в этой общине. Складывалось впечатление,
что в Коринфе возникли отдельные религиозные партии или
секты.
Прибывшие из Коринфа христиане несколько
успокоили дух апостола Павла, однако слух о бытующих в
Коринфе разногласиях был ими подтверждён.
У христиан молодой Коринфской церкви
возникли споры по многим вопросам: о супружестве и
девстве, об идоложертвенной пище и многом другом. Все
эти недоумения и разногласия апостол разрешает в своём
богодухновенном послании.
Свои наставления Павел начинает обычным
приветствием и благословением и далее призывает всех к
единству. "Умоляю вас, братия, - пишет он, - именем
Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили
одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы
соединены были в одном духе и в одних мыслях"
(1Кор.1:10).
"Ибо…сделалось мне известным о вас,
братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что
у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а
я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел
распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?"
"Кто Павел? Кто Аполлос? Они только
служители, через которых вы уверовали. Я насадил,
Аполлос поливал, но возрастил Бог…Ибо мы соработники у
Бога, а вы Божия нива, Божие строение".
Этими словами апостол Павел подчеркнул,
что личные качества и личный авторитет проповедника не
имеют первостепенного значения. Главное - это вера во
Христа и правильное изложение учения о Царствии Божием.
Далее в своём послании Павел поясняет
сущность христианства, которая заключается не в
какой-либо мудрой философской системе, что было бы
вполне естественно для древних греков, и даже не в
чудесах, которых ждали иудеи, но в том, что истинный Бог
и истинный человек Иисус Христос был распят на кресте,
умер за грехи всего мира и воскрес из мёртвых.
Но для греков одна только мысль о том,
что Бог умер на кресте, казалась безумием. А для иудеев
свидетельство о том, что Мессия был распят, являлось
большим соблазном. "Ибо слово о кресте, - говорит
апостол Христов, - для погибающих юродство есть, а для
нас спасаемых - сила Божия".
Проповедь о Кресте Христовом не может
сравниться ни с каким другим учением, ибо является не
плодом человеческого ума и мудрости, но откровением
Святого Духа.
Именно поэтому принять эту Божественную
истину во всей её глубине может лишь человек,
утвердившийся в духовной и нравственной жизни. Тот, кто
старается всем сердцем жить по учению Евангелия.
"Мы приняли не духа мира сего, а Духа от
Бога, дабы знать дарованное нам от Бога" (1Кор.2:12).
Закон Божий
***
Молитва апостолу Павлу:
Молитва
апостолу Павлу. После посещения Господом, из
гонителя христиан сделался пламенным проповедником
Христовой веры. Обратил множество язычников.
Четырнадцать его посланий вошли в состав Нового
Завета. Апостолу Павлу молятся о твердом стоянии в вере, о добром пастырствовании, о любви
между пастырями и пасомыми, о разумении Слова Божия
и сути веры, о помощи в учебе. Апостолу Павлу
молятся о вразумлении и обращении нехристиан и
маловеров ко Христу, о возвращении в лоно Церкви людей,
попавших в секты, а также обращаются за помощью в болезнях, одержимости бесовской и нападках бесовских
Акафист апостолам Петру и Павлу:
Житийная и научно-историческая литература о апостоле Павле:
|