Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Секты / Агни-йога (Учение "Живой Этики", рерихианство) и теософия


Трехглазое Знамя Владык Шамбалы

Некоторое время назад прочитал подготовленную к 80-летию "Пакта Рериха" председателем Ярославской региональной общественной организации "Ярославское рериховское общество "Орион" и уже бывшим государственным гражданским служащим Ярославской области Скородумовым Сергеем Владимировичем статью "Великий миротворец. Культура – на страже мира" [1].

Трехглазое Знамя Владык Шамбалы

Обратил внимание на глубокое знание Скородумовым С.В. учения "живой этики" - "агни йоги", созданного семьей Рерих, понимание им важности и необходимости нести Культуру под сенью "Знамени Мира".

Рериховским обществом "Орион" и лично его председателем Скородумовым С.В., сделано очень многое для того, чтобы идеи и знания, полученные Еленой Рерих от Великих Махатм Востока, распространились по ярославской земле, чтобы ярославцы прониклись учением "живой этики" и встали под "Знамя мира" для защиты "Культурных" ценностей.

Организуя выставки результатов многолетних трудов семьи Рерих в органах местного самоуправления, образовательных организациях и в учреждениях культуры, Скородумов С.В. рассказывает о великой роли семьи Рерих в развитии "Культуры", которая распространяется по планете Земля под сенью "Знамени Мира" [2].

Благодаря, на мой взгляд, в основном стараниям Скородумова С.В., наверно уже каждый житель Ярославской области знает, что история семьи Рерих связана и с Ярославской областью: "В 1903 году Рерихи посещают Ярославль, Романово-Борисоглебск, Ростов. В 1904 году Николай Константинович побывал в Угличе. На полотнах художника остались запечатленными прекрасные храмы Ярославля, Ростова, Углича. В числе этих картин "Ярославль. Церковь Святого Власия", "Церковь Рождества Христова", "Ростов Великий", "Воскресенский монастырь в Угличе", "Церковь на Ишне" и многие другие." [3].

Из ставших уже регулярными выступлений Скородумова С.В. и его единомышленников, жители Ярославской области узнают о первом в истории планеты международном договоре "Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников" - "пакте Рериха" [4]. Представитель Международного Центра Рерихов Петр Дмитриевич Абрамов отмечает, "что Пакт Рериха имеет как внешнее, так и глубинное внутреннее значение. Идеи охраны памятников культуры во время вооруженных конфликтов особенно актуальны в связи с разрушением храмов, скульптур и других древних архитектурных сооружений в Сирии, Афганистане и ряде африканских стран. Сейчас в Сирии российские военные ведут борьбу с террористами, защищая как мирное население, так и сокровища культуры." [5].

В Ярославле, в музее истории города, с 2004 года реализуется просветительский проект "Путешествие в страну Культуры". Его организаторами стали музей и Ярославское Рериховское общество "Орион". Названием проекту послужили слова всемирно известного художника, философа, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха: "В какой стране предпочитаете жить? – Конечно, в стране Культуры." [6].

Но, как и предупреждала Елена Рерих, не мало людей, которые в лучшем случае не видят в посланиях Великих Махатм Востока того глубокого сакрального [7] смысла, а в худшем, выражают свое крайне негативное отношение к тем знаниям, которые приняла от них и передала Человечеству Елена Рерих.

Так почему, изучив труды семьи Рерих, люди выступают против той "Культуры", которое несет "агни йога" и так называемое "Знамя Мира"? Убежден, что отторжение возникает из-за понимания людьми того, что "живая этика" - это оккультное учение ведущее человека в демонические сети.

Для начала предлагаю выверить понятийный аппарат, вспомнив слова святителя Иринея Лионского, который в апологетическом труде против одной из самых опасных раннехристианских ересей, гностиков, писал: "Ибо невозможно кому-либо лечить больных, когда он не знает болезни людей нездоровых. Поэтому, предшественники мои, и притом гораздо лучше меня, не могли однако удовлетворительно опровергнуть последователей Валентина, потому что не знали их учения, со всем тщанием мною переданного тебе в первой книге, в которой я также показал, что их учение есть сокращение всех еретиков… Ибо кто опровергает, как должно их, (валентиниан), тот опровергает всех лжеучителей, и кто поражает их, поражает всякую ересь." [8].

Страна Культуры

И так, Николай Рерих мечтал жить в "стране Культуры". Казалось бы, по какой причине противники "агни йоги" не хотят жить в "стране Культуры"? Или смысл, вкладываемый в слово "культура" у адептов "агни йоги" и их противников разные?

Понятие "культура" определяется в словаре Ожегова С.И. так:

"КУЛЬТУРА, -ы, ж. 1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков. 2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры. 3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда. 4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани. 5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К.голоса (у певцов). Физическая к. (физкультура). л, речи, II прил. культурный, -ая, -ое (к 1, 3 и 4 знач.).".

В Толковом словаре Ушакова Д.Н. понятие "культура" раскрывается следующим образом:

"КУЛЬТУ́РА, культуры, жен. (лат. cultura) (книжн.). 1. только ед. Совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. История культуры. Развитие культуры происходит скачками. 2. То или иное состояние общественной, хозяйственной, умственной жизни в какую-нибудь эпоху, у какого-нибудь народа, класса. Неолитическая культура. Культура древнего Египта. Пролетарская культура. 3. только ед. То же, что культурность. Высокая культура. Насаждать культуру. 4. только ед. Разведение, возделывание, обработка (с.-х.). Культура льна, свекловицы. 5. Разводимое, культивируемое растение (с.-х.). Сельскохозяйственные культуры. Масличные культуры (соя, кунжут, клещевина и др.). 6. Лабораторное выращивание бактерий; полученная таким путем колония бактерий (бактер.). Культура холеры. 7. перен., только ед. Усовершенствование, высокое развитие. Актеру требуется культура голоса, движений. Физическая культура (спорт и гимнастика).".

Но, увы, приведенные определения понятия "культура" - это совершенно не то, чему учит "живая этика". "Урусвати [оккультный псевдоним Елены Рерих - прим. А.Р.] знает, что состояние, которое вы называете культурою, - общечеловечно. Могут быть многообразия в обычаях, верованиях и языках, а каждое культурное действие будет общим для всего человечества. Такое обобщение мира есть первая ступень к преображению всей жизни.

Могут вам возразить, что каждый народ имеет свою культуру. Но вы можете легко ответить, ибо под таким возражением скрывается не культура, но обычаи. Могут указать на различие письменности в разных странах. Но Мы говорим не о глифах или способах выражений, а о сущности намерений и заданий. Сравните все лучшие произведения разных народов, и вы увидите, что задания будут общечеловечны. Так Мы утверждаем, что и среди разъединения можно найти общечеловеческую устремленность." [9].

Тогда какой же смысл в слово "культура" вкладывает "агни йога"? Махатмы говорят: "Часто вы произносите слово культура, оно значит почитание света… Так будем помнить." [10].

Рерих указывал на два корня в слове культура: один латинского происхождения - "культ", как поклонение, почитание, и еще более древний корень - "ур", означающий огонь, свет, сияние. Так "культура" означает: "Поклонение Свету" [11].

Получается, что общечеловеческое понимание культуры в трактовке "агни йоги" не больше чем присущие всему человечеству обычаи, а "страна Культуры", в которой так хотелось жить Рерих Н.К. – это страна, в которой поклоняются Свету, Свету, который несут нам "Знамя Мира"и "агни йога".

Возникает резонный вопрос: для чего такие сложности, для чего смысл общеизвестных каждому человеку слов подменяется каким-то иным, тайным смыслом, не доступным тем, кто не погрузился в учение "агни йоги"?

Сразу вспоминается применяемый зачастую всеми сектантами метод эзотерического разрыва, заключающийся в том, что истинное, скрываемое от окружающих, вероучение, спрятано внутри организации и доступно только посвященным. В процессе роста по так называемой "карьерной лестнице" в секте, адепту доводится более полное содержание вероучения, как правило значительно отличающееся от того, которое рассказывают при вербовке в секту.

Аналогично и в учении "агни йоги". Елена Ивановна Рерих в одном из своих писем писала: "…истина всегда давалась под прикрытием, так же как и все Великие Учителя должны были часто прикрываться "серым" плащом, чтобы Свет Их не ослепил и люди допустили бы Их к себе и приняли хотя бы ту часть Истины, которая была предуготована для этого цикла… Именно, и сейчас уровень человечества таков, что каждое великое Откровение требует покрытия внешними щитами. И в своём большинстве человечество осталось всё теми же нетерпимыми и жестокими изуверами. Как материалист, так и признающий Духовное Начало одинаково распинают всех инакомыслящих. Пока не будет осознано единство Начал, до тех пор человечество не выйдет из тупика." [12].

Использование внешних щитов, а точнее лжи, для распространения "агни йоги" – это не придуманный Еленой Рерих способ эзотерического разрыва, но правило, установленное Махатмами - Великими Владыками Шамбалы: "Когда Мы говорим о необходимости честности, мы не имеем в виду негодных людей. Правда не есть отвлеченная условность, она есть осознание космических законов, основанное на непосредственном опыте. Поэтому наш счетовод может ошибиться в цифре, не становясь нечестным." [13]. Думаю, легко догадаться о том, что "негодные люди" - это те, кто не поддерживает или против оккультного учения "живой этики". Хорошо, что в этот раз хоть не "двуногие хвостатые".

***

Читайте также по теме:

***

"Знамя Мира"

ДОГОВОР

об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников [14] подписанный в Белом Доме представителями двадцати одной американской республики

15 апреля 1935 года в 12 часов дня

Резолюция Седьмой международной конференции американских государств по Пакту Рериха

Седьмая международная конференция американских государств ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Рекомендовать правительствам американских государств, которые еще не подписали Пакт Рериха, инициатором которого выступил Музей Рериха в Соединенных Штатах, присоединиться к этому Пакту, направленному на всемирное признание флага, рисунок которого широко известен, в целях обеспечения охраны, в случае угрозы, всех памятников, составляющих культурное наследие народов и находящихся как в государственной, так и в частной собственности.

ДОГОВОР

Высокие Договаривающиеся Стороны, в стремлении придать официальную форму положениям Резолюции, одобренной 16 декабря 1933 г. всеми государствами, представленными на Седьмой международной конференции американских государств в Монтевидео, которая рекомендовала "Правительствам американских государств, которые еще не подписали Пакт Рериха", инициатором которого выступил Музей Рериха в Соединенных Штатах, присоединиться к этому Пакту, направленному на всемирное признание флага, рисунок которого уже хорошо известен, в целях обеспечения охраны, в случае угрозы, всех памятников, составляющих культурное наследие народов и находящихся как в государственной, так и в частной собственности, приняли решение заключить соответствующий договор в целях обеспечения уважения и охраны культурных ценностей в военное и в мирное время и договорились о нижеследующем:

Статья I

Исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения считаются нейтральными и как таковые пользуются уважением и покровительством воюющих сторон.

Таким же уважением и покровительством пользуются сотрудники вышеназванных учреждений.

Такое же уважение и покровительство распространяется на исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения как во время войны, так и в мирное время.

Статья II

Нейтралитет, покровительство и уважение, которые должны быть предоставлены памятникам и учреждениям, упомянутым в предыдущей статье, признаются на всех территориях как объекты суверенитета каждого из подписавшихся и присоединившихся государств, независимо от государственной принадлежности указанных памятников и учреждений. Соответствующие правительства согласны предпринять необходимые меры в области внутреннего законодательства своих стран для обеспечения такого покровительства и уважения.

Статья III

Для обозначения памятников и учреждений, указанных в статье I, может быть использован отличительный флаг (красная окружность с тремя кругами в середине на белом фоне) в соответствии с образцом, прилагаемым к настоящему договору.

Красивые слова, не правда ли? Красная окружность с тремя кругами в середине на белом фоне– знак находящихся под охраной художественных и научных учреждений и исторических памятников.

Посетитель сайта Международного центра Рерихов в разделе "Зал Знамени Мира" прочитает: "…главный объединяющий экспонат зала – Знамя Мира – "на белом фоне в круге три соединенные амарантовые Сферы" (Н.К. Рерих). Триединство важнейших понятий эволюции: прошлого, настоящего и будущего; человека, планеты и космоса; искусства, науки и религии. Знамя Культуры, которое поднял над Землей Н.К. Рерих.

Рерих называл Знамя Мира Красным Крестом Культуры. "Если Красный Крест печется о телесно раненых и больных, то наш Пакт ограждает ценности гения человеческого, тем охраняя духовное здоровье." [15].

Что же послужило толчком к созданию "Знамени Мира" и "Пакта Рериха"? Предлагаю узнать от самого Скородумова С.В.

"Идея создания Знамени Мира зародилась у Рериха после глубокого осмысления иконы Андрея Рублёва "Святая Живоначальная Троица". Впоследствии, изучая культуры многих стран, художник обнаружил знак триединства на памятниках различных эпох и регионов земли. Таким образом, был найден универсальный символ, который стал основой Знамени Мира" [16].

"Вот это путешествие, как раз, по России и, в том числе, посещение Рерихом Углича, оно дало как раз вот тот импульс, который через несколько десятилетий привел к подписанию "пакта Рериха". В принципе, вот все эти корни, они лежат как раз вот здесь, в России, в путешествии Рериха в 903м – 904м году и в том числе и по Угличу".

Может Скородумов С.В. не знает настоящей истории происхождения "Знамени Мира"? Может забыл?

Сомневаюсь. Скорей всего Скородумов С.В. прикрывает истинное знание о происхождении "пакта Рериха" и "Знамени Мира" внешними щитами. Ведь не может руководитель рериховского общества не знать, что так называемое "Знамя Мира" - это знамя, под которым будет построено и утвердится новое государство, возглавляемое Светом [19]. Светом, которому все будут покланяться в стране Культуры. Мысль о Свете является ликом Владыки [20].

Лариса Петровна Дмитриева – исследователь творчества Е.П. Блаватской, семьи Рерихов и Тайной Доктрины Востока, в отличие от Скородумова С.В открыто говорит, что символ "Пакта Рериха", "Знамя Мира" - "три круга в одном Большом Круге", есть не что иное, как "символ Знамени Владык Шамбалы" [17]. "В Учении Живой Этики, в трудах Н.К. Рериха и Е.И. Рерих не случайно много говорится о значении Знамени Мира, потому что это – Знамя Новой Эпохи. И путь развития Пакта четко обозначен в Учении, принесенном Рерихами из Шамбалы" [18].

На самом деле, "Знамя Мира помимо других значений – единства Прошлого, Настоящего, Будущего; единства Плотного, Тонкого, Огненного Миров; единства Духа, Материи, Разума; единство Святой Троицы (Отца, Матери, Сына); единство Тримурти (Брамы, Вишну, Шивы) и т. д. – символизирует также и Новую Эпоху, где Владыка Майтрейя будет являть собою единство (синтез) Трех Владык. Ведь не случайно Знамя Мира названо Трехглазым Знаменем Владык Шамбалы…" [21].

Как видим, у стен Музея города Ярославля развивается совсем не символ защиты культурных ценностей, но Трехглазое Знамя Владык Шамбалы, призывающее ярославцев и гостей города поклоняться демоническим Свету и Майтрейе.

Александр Павлович

Конт - 10.07.2017.

Примечание

1. http://yro.narod.ru/ yar/internet/ publication/ velikiy-miritvorts-kultura.html

http://www.yro.narod.ru/ bibliotheca/rubricator/ Sergey-Skorodumov-Velikiy-Mirotvorec -Kultura.pdf

2. http://www.museum.ru/ N62593, http://yro.narod.ru/yar/ vystavka_epb.html, http://www.icr.su/ rus/news/icr/ detail.php?ELEMENT_ID=5030, http://yro.narod.ru/yar/ zemlya-slavyanskaya.html и др.

3. http://agnivesti.ru/ news7662

4. http://www.icr.su/ rus/news/icr/ detail.php?ELEMENT_ID=5030

5. http://www.icr.su/ rus/news/icr/ detail.php?ELEMENT_ID=5030

6. http://www.museum.ru/ N65109

7. Сакральный (лат. sacer (sacri)) - священный; относящийся к вере, религиозному культу; обрядовый, ритуальный. Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006.

8. Св. Ириней Лионский. "Пять книг против ересей". Обличение и опровержение лжеименного знания Электронный ресурс http://azbyka.ru/ otechnik/Irinej_Lionskij/ protiv-eresej/ 4#sel=17:26,17:98

9. Надземное §373

10. Иерархия, 173

11. К.А. Молчанова, председатель Эстонского общества Н.К.Рериха г. Таллинн. "Знамя Мира в творчестве и личности Н.К.Рериха". Электронная библиотека Международного центра Рерихов http://lib.icr.su/node/949

12. Письма Елены Рерих 1929-1939 (в двух томах), том I, Государственный "Институт Культурных Программ" Санкт-Петербург, 2009, - С. 497

13. Агни Йога, 156

14. http://www.icr.su/ rus/evolution/ pact/

15. http://www.icr.su/ rus/museum/ layout/banner/

16. http://yro.narod.ru/ yar/internet/publication/ velikiy-miritvorts-kultura.html

17. Дмитриева Л.П. Посланник утренней звезды. Христос и его учение в свете учения Шамбалы. Книга первая, издание второе, повторно отредактированное автором. Изд. БЕЖАН Москва, 2004, - С. 384

18. Дмитриева Л.П. Посланник утренней звезды. Христос и его учение в свете учения Шамбалы. Книга третья, ч. 1, издание второе, повторно отредактированное автором, Издательский Дом СПД Иващенко, Киев, 2007, - С.470

19. Иерархия §387

20. Иерархия §114

21. Дмитриева Л.П. Посланник утренней звезды. Христос и его учение в свете учения Шамбалы. Книга четвертая. Издательский им. Елены Ивановны Рерих, 2000, - С. 97

 

 
Читайте другие материалы раздела "Агни-йога (Учение "Живой Этики", рерихианство) и теософия"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru