Иудаизм и Православие о признаках
прихода Мессии
В мире сейчас много религиозных
направлений, причисляющих себя к иудейским, христианским
и, даже, православным, но не находящихся в
соответствующем взаимном духовном общении. Оценка
правдивости подобных объединений напрямую связана со
степенью достоверности их вероучений. У лживых
вероучений нет надежных доказательств их истинности. К
объективным подтверждениям правоты любого вероучения
относятся, в частности, научно удостоверяемые
исторические факты и исполнившиеся пророчества.
Православие имеет уникальный и легко проверяемый набор
таких доказательств. К важнейшим из них относятся
сведения, подтверждающие то, что Иисус Христос
действительно есть тот Мессия, которого ждали иудеи и
многие народы. Изучение истории иудеев, исторических и
пророческих текстов Библии убеждает любого непредвзятого
человека в истинности Православия.
***
"Я возвещаю от начала, что будет в
конце, и от древних времен то, что еще не сделалось,
говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я
сделаю" (Ис.46.10). "Ты ли Христос, Сын Благословенного?
Иисус сказал: Я" (Мк.14.61).
"Знаю … злословие от тех, которые
говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но
сборище сатанинское" (Откр.2.9.). "Вот, Я сделаю, что из
сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе,
что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я
сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами
твоими, и познают, что Я возлюбил тебя" (Откр.3.9.).
***
Главнейшим источником сведений об Иисусе
Христе для православных христиан является Само Слово
Божие, то есть Сам Господь Иисус Христос. "А кто будет
пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать
вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем
источником воды, текущей в жизнь вечную" (Ин.4.14).
Будучи церковно частью Тела Христова и стремясь жить в
Духе Святом, православные верные непрерывно,
непосредственно и явственно общаются через извечного
Сына Божьего - Господа Иисуса Христа с Богом Отцом.
"Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все"
(1Ин.2.20.). "Впрочем, помазание, которое вы получили от
Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто
учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и
оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том
пребывайте. Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда
Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред
Ним в пришествие Его. Если вы знаете, что Он праведник,
знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от
Него" (1Ин.2.27-29.).
Однако этот путь познания Иисуса Христа
недоступен для людей с ущербной верой, то есть для тех,
к которым преимущественно направлена проповедь
миссионеров. "Ибо живущие по плоти о плотском помышляют,
а живущие по духу - о духовном" (Рим.8.5.). "Душевный
человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что
он почитает это безумием; и не может разуметь, потому
что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о
всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум
Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов"
(1Кор.2.14-16.).
Ко второму по значению источнику
сведений об Иисусе Христе относятся, друг от друга
неотделимые, Священное Предание и Священное Писание.
Первое из них - Священное Предание – все насыщено благой
вестью об Иисусе Христе, ибо оно есть живое слово Божие,
жизнь и сознание Тела Христова в Духе Святом. В
Священном Писании – письменном слове Божьем – Библии
существует множество мест, посвященных Мессии, сотни
точных свидетельств об Иисусе Христе: пророчества,
прообразы, описания жизни и деяний Его, а также
апостолов. Научная обоснованность и достоверность
текстов Библии чрезвычайно высока (большая, например,
чем у подавляющего количества текстов античной
литературы). Эти письменные источники легко доступны для
всех иноверцев и неверующих.
Почти две тысячи лет назад один внешне
простой человек в Палестине решительно заявил людям, что
Он есть Мессия, которого ожидают народы. "Женщина
говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос;
когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей:
это Я, Который говорю с тобою" (Ин.4.25-26). Сказанное
Он подтвердил Своим Воскресением, Вознесением и многими
иными чудесами. Но главное - Он принес людям живое слово
Божие – Священное Предание и зажег в них огонь истинной
веры. Он создал Тело Христово - столп и утверждение
Истины – Свою Православную Церковь. "Чтобы, если
замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием,
который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение
Истины" (1Тим.3.15.). Он дал ей вечную жизнь и сознание,
послал в нее от Отца исходящего Духа Святого. "Когда же
приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух
истины, Который от Отца исходит, Он будет
свидетельствовать о Мне" (Ин.15.26.).
Часто можно услышать вопрос: "Почему Он
пришел именно в то время и на это место?". Очевидно, что
правильный ответ знает только Он и Тот, кто Его послал.
Но мы можем в меру нашу почувствовать истину, если
вспомним, что "Бог есть любовь". "Кто не любит, тот не
познал Бога, потому что Бог есть любовь" (1Ин.4.8).
Любящий Бог одарил нас свободной волей и бесконечно
уважает ее. Поэтому Он явился лишь тогда, когда
появилась возможность беспрепятственно выбрать или
отвергнуть любой вариант из того, что предложил Бог. В
Новом Завете описано, как и что люди выбирали. Одни
смогли свободно отвергнуть пришедшего к ним Мессию,
другие - свободно предать Его, несмотря на все Его
чудеса. Третьи - дать приказ казнить абсолютно
невиновного и святого. Четвертые - свободно в чистоте
своего сердца полюбили Его как Бога и стали Его верными
учениками. Пятые - без принуждения остались мертвенно
равнодушными. Однако не только отдельным людям или их
группам, но и человечеству в целом была Богом
предоставлена полная свобода. В лице ветхозаветной
(например, переводчики Септуагинты) и античной
(например, неоплатоники) мудрости оно само близко
подошло к прозрению о Мессии и Пресвятой Троице. Поэтому
срок настал, и тесто вскисло. Спаситель по любви Божьей
выбрал исторический момент, когда Его приход не нарушил
свободной воли ни одного человека на Земле, в первую
очередь тех, к кому Он пришел. Кроме указанных возможных
причин прихода Мессии в те годы именно в Палестину,
имеются еще веские духовные, географические,
этнокультурные, политические и экономические
обстоятельства, здесь не затрагивающиеся. Настоящие
иудеи приняли Мессию.
Рассмотрим аргументацию и особенности
вероучения современных псевдоиудеев, не признающих
Мессию - Господа Иисуса Христа. С их точки зрения, "в
древних библейских пророчествах Мессия - это царь и
духовный вождь еврейского народа. При жизни и правлении
Царя-Мессии совершится процесс "Геула", "Избавление", -
иначе говоря, освобождение и возрождение всего мира.
Пророкам это представлялось происходящим в объективной
реальности, явным и несомненным для всех людей. Прежде
всего, во времена Мессии прекратятся войны, настанет
всеобщий мир и благоденствие, и все люди, наслаждаясь
покоем и гармонией, смогут посвятить себя познанию Бога
и духовному совершенствованию". "Мир, всеобщее братство
людей и прекращение насилия - самые главные приметы
наступления мессианских времен". "Это общая и
характерная черта мировосприятия иудаизма, для которого
истинная духовность всегда реализует себя в
материальном: для того и создан человек, чтобы
одухотворить и освятить, возделать окружающий мир - и
себя вместе с ним".
***
Читайте также по теме:
***
Псевдоиудеи обвиняют христиан в том, что
они "подогнали" пророчества и конкретные факты жизни
Иисуса Христа, а не применяют к его деятельности
определения и критерии, переданные нам пророками.
Христиане, якобы, отказались поверить в смерть Иисуса
Христа, стали пытаться по-новому истолковать библейские
пророчества, допустили мысль о том, что Мессия может
погибнуть, не принеся ожидавшегося Избавления. Древних
христиан обвинили в фальсификации еврейского текста
Библии с помощью тенденциозных переводов.
Псевдоиудеи причисляют христиан к
идолопоклонникам на том основании, что для христиан
Иисус Христос есть Богочеловек. Псевдоиудеи игнорируют
факт Воскресения Господа Иисуса Христа. Они относят
христианство к религиям, в которых люди поклоняются
образам, "воплощающим Всевышнего". В иудаизме подобный
тип религии называется "шитуф" (буквально
"компаньонство", "сопутствие") и рассматривается как
допустимый для не евреев вид монотеизма. Большинство
религиозных еврейских авторитетов признают за
христианами - не евреями статус монотеистов. Но они
жестко относят евреев христиан к идолопоклонникам.
Псевдоиудеи утверждают, что для
Всевышнего поступки людей важнее, чем их вера. Они
основывают свою позицию на словах пророка Иеремии:
"тогда скажи им: за то, что отцы ваши оставили Меня,
говорит Господь, и пошли вослед иных богов, и служили
им, и поклонялись им, а Меня оставили, и закона Моего не
хранили" (Иер.16.11). Псевдоиудаизм зиждется на том,
что именно дела, а не вера сама по себе, является, в
конце концов, главным критерием, по которому оценивается
человек. С точки зрения псевдоиудеев, иудаизм оценивает
человека, преимущественно по его делам, а христианство -
якобы, главным образом по его вере. Христиане словно бы
предали еврейские законы забвению. Согласно учению
псевдоиудеев, пути раскаяния "тшува" целиком зависят от
самого человека и приводят к полному искуплению грехов,
приводят к святости. Помощи Бога на этих путях для
псевдоиудеев как бы нет. Они в принципе не понимают, что
такое Таинства, что такое - жизнь в Боге.
Однако Господь Иисус Христос ничего не
отбросил из ветхозаветного вероучения и о вере, и о
делах: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или
пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо
истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни
одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока
не исполнится все" (Мф.5.17-18).
Современный псевдоиудаизм - это
преимущественно учение о том, как следует жить (а не
только о том, как следует верить), и поэтому ни одна
сфера жизни религиозного еврея не остается вне ведения
религии. В этом учении существуют четкие предписания о
том, в каких рамках разрешается торговать и в каких
воевать, на каких принципах следует строить экономику и
т.п. С еврейской точки зрения, любая сторона
человеческой жизни религиозно значима - и поэтому сотни
страниц Талмуда посвящены тому, какие правила следует
соблюдать при обработке земли, сборе урожая, постройке
домов и ведении торговли, как давать в долг, как
отправлять естественные потребности и т.п. Псевдоиудаизм
- это цельная религиозно-социальная система, согласно
которой должна строится жизнь человека, народа,
государства. Прежде всего, - еврея. Эта нынешняя вера
направлена на земные дела.
Рационализация, рассудочность,
приземленность, политизация, обрядовая мелочность и
национальное высокомерие псевдоиудаизма привели его
последователей к отрыву от Бога. Разум псевдоиудея не
может принять саму мысль о том, что Всевышний, Создатель
небес и земли прожил обычную человеческую жизнь, унизил
Себя до смерти, был распят и воскрес, вознесся на небо.
Да, ветхозаветное иудейство было необходимо для
подготовки прихода Спасителя в мiр язычников. "Вы не
знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо
спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже,
когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе
и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе"
(Ин.4.22-23). Однако национальная гордость псевдоиудея
не может стерпеть то, что все народы на равных ныне
могут найти спасение в православии, причем уже без
нынешнего псевдоиудаизма.
"Ибо написано: погублю мудрость
мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где
книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог
мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею
мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то
благоугодно было Богу юродством проповеди спасти
верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут
мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев
соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных,
Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию
премудрость; потому что немудрое Божие премудрее
человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас
мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и
немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и
незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал
Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы
никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1Кор.19-29).
В ответ на критику христианства
современным псевдоиудеям, прежде всего, необходимо
ответить, что, согласно их собственным позициям, каждый
человек своим свободным выбором поступков влияет на
участь всего мира. Ведь они рассматривают свое
вероучение как "супружество Богу", и на этом основании
признают свою личную ответственность (практически как бы
равную с Богом!) за все мироздание. Каждый псевдоиудей,
исходя из своей веры, должен считать, что от него самого
зависит весь мир. Раби Йосеф Альбо писал, что если
человек изменится, то изменится и предопределение.
Поэтому, если псевдоиудеи действительно
не приняли настоящего Мессию, то, вследствие
предательства богоизбранного народа, судьбы мира и людей
неизбежно радикально поменялись, а внешние формы
реализации всех пророчеств тоже могли оказаться иными. В
Библии имеются сему примеры, когда в целях спасительной
икономии, по любящему людей промыслу Божьему,
происходили внешне жестокие и меняющие судьбы народов и
человечества события, в частности - изгнание Адама и Евы
из Рая после их грехопадения. А ведь Бог благословил их
в Раю. "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь
и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и
владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и
над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею
землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле"
(Быт.1.28). "И взял Господь Бог человека, [которого
создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы
возделывать его и хранить его" (Быт.2.15). "И выслал
его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать
землю, из которой он взят" (Быт.3.23.).
Неужели из-за кажущегося противоречия
этих стихов мы примем лукавый помысел о том, что Бог слаб
и непоследователен? На самом деле все изменилось по
причине греха первых людей. "О, что сделал ты, Адам?
Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только
одного, но и нас, которые от тебя происходим. Что пользы
нам, если нам обещано бессмертное время, а мы делали
смертные дела? Нам предсказана вечная надежда, а мы,
непотребные, сделались суетными. Нам уготованы жилища
здоровья и покоя, а мы жили худо; уготована слава
Всевышнего, чтобы покрыть тех, которые жили кротко, а мы
ходили по путям злым. Показан будет рай, плод которого
пребывает нетленным и в котором покой и врачевство; но
мы не войдем в него, потому что обращались в местах
неплодных. Светлее звезд воссияют лица тех, которые
имели воздержание, а наши лица - чернее тьмы. Мы не
помышляли в жизни, когда делали беззаконие, что по
смерти будем страдать" (3Ездр.7.48-56).
Грех богоизбранных иудеев, отвергнувших
посланного Богом и пришедшего к ним Мессию, не менее
тяжек, чем у Адама и Евы, а потому и последствия также
грандиозны. "А иногда скажу о каком-либо народе и
царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет
делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего,
Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать
его. Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так
говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю
против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего
и исправьте пути ваши и поступки ваши. Но они говорят:
`не надейся; мы будем жить по своим помыслам и будем
поступать каждый по упорству злого своего сердца. Посему
так говорит Господь: спросите между народами, слыхал ли
кто подобное сему? крайне гнусные дела совершила дева
Израилева. Оставляет ли снег Ливанский скалу горы? и
иссякают ли из других мест текущие холодные воды? А
народ Мой оставил Меня; они кадят суетным, споткнулись
на путях своих, оставили пути древние, чтобы ходить по
стезям пути непроложенного, чтобы сделать землю свою
ужасом, всегдашним посмеянием, так что каждый,
проходящий по ней, изумится и покачает головою своею.
Как восточным ветром развею их пред лицем врага; спиною,
а не лицем обращусь к ним в день бедствия их"
(Иер.18.9-17). По вине отступников иудеев земля
осталась лежать во зле. Всеобщий мир и благоденствие в
этом мiре не наступили. Но спасение всем желающим через
Иисуса Христа в Духе Святом предоставляется уже здесь
через основанную Им единственную Вселенскую Православную
Церковь.
Затем, псевдоиудеи несколько раз
ошибочно принимали за Мессию некоторых своих
экстремистских лидеров до их гибели или измены,
например, Бар-Кохбу в 133 г. н.э. или Шабтай Цви в 1666
г. н.э., основавшего так называемое "саббатианство". В
мессианство последнего "мессии" всерьез тогда поверило
большинство евреев во всем мире. По прошествии
исторически незначительного времени ошибки псевдоиудеев
становились очевидными, а группы сторонников очередных
иудейских лжемессий рассеивались. Однако христианство
живет уже 2000 лет, и ему не заметно конца. Существует,
несмотря на введенные псевдоиудеями в начале 2 века н.э.
и сейчас исполняемые ежедневные молитвы против
"еврейской еретической секты" или "изменников" (так они
называют евреев, принявших христианство). В этой
безответной молитве имеются призывы к истреблению всех
врагов еврейского народа, их искоренению, сокрушению и
низвержению в скором времени.
В судьбе иудейства и еврейства (прежде
всего - времен непосредственно перед Рождением, в ходе
земной жизни Иисуса Христа и после Его Воскресения, а
также в связи с событиями, имеющими отношение ко второму
Храму) произошли серьезнейшие изменения, игнорировать
которые могут лишь явно предвзятые люди:
У иудейского народа с 37 г. до Р.Х. не
стало своего централизованного руководства, своих
правителей и вождей, преемственно сменявших друг друга
от самого Моисея. Впервые царскую власть получил
чужеземец Ирод. Исполнилось пророчество Моисея: "Не
отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его,
доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов"
(Быт.49.10.). Ирод Первый (Великий) - царь Иудеи (37 - 4
г. до Р.Х.) был идумеянином, то есть происходил из
народа, ведущего свою родословную от Исава (Эдома),
который продал свое первородство Иакову за чечевичную
похлебку (Быт.25.28-34.). Израиль же вел свой род от
Иакова, названного Израилем ("Божий герой") Самим
Господом (Быт.32.28.).
Прекратилась законная преемственная
передача первосвященнического сана на Гиркане Втором
(63-40 г. до Р.Х.). Ирод не ставил первосвященников из
древнего рода и отдавал этот почетный сан своим
ставленникам. После Ирода и его сына Архелая с 6 года
после Р.Х. первосвященников назначали римляне. В книге
Даниила предсказано, что после явления Христа помазания
у евреев не будет. "Семьдесят седмин определены для
народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто
было преступление, запечатаны были грехи и заглажены
беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и
запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый
святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет
повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки
семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится
народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет
смерти Христос, и не будет; а город и святилище
разрушены будут народом вождя, который придет, и конец
его будет как от наводнения, и до конца войны будут
опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а
в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на
крыле святилища будет мерзость запустения, и
окончательная предопределенная гибель постигнет
опустошителя" (Дан.9.24-27).
Со времени первосвященника Каиафы были нарушены постановления закона, касавшиеся
служения Богу, которое было пожизненным и переходило
преемственно от отца к сыну. Последний первосвященник
Фанниас, сын Самуила, был избран около 68 г. после Р.Х.
в обстановке ужасного нечестия и хулы на Закон. Так
бесславно закончилась длинная цепь первосвященников,
тянувшаяся почти непрерывно около 16 столетий.
Духовно-историческая миссия иудейского первосвященства
исчерпалась и прекратилась.
Было сожжено по приказу Ирода
большинство списков еврейских родословий и имен,
непрерывно составлявшихся более 4 тысяч лет. Только
немногим удалось спасти их, в том числе и деспосинам -
то есть находящихся в родстве с семьей Спасителя. Таким
образом сохранилась родословная Иисуса Христа, по
которой доказано законное наследование Им престола
Давида. Теперь никто из евреев не мог бы документально
подтвердить, что именно он Мессия, сын Давидов. Кроме
того, по иудейской традиции имя умершего должно было
храниться навеки для воскресения.
На праздник иудейской Пасхи, когда все
они собрались в Иерусалиме, римский военачальник
Веспасиан осадил город, уничтожил почти всех
находившихся в нем и в 70 году после Р.Х. разрушил его
полностью. Особенно тщательно разыскивались и
уничтожались потомки Давида, чтобы не осталось евреям
никого из царского рода.
Прервалась и потерялась чреда
священнического служения в Храме, полностью прекратилось
еврейское священство. "Ибо долгое время сыны Израилевы
будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без
жертвенника, без ефода и терафима. После того обратятся
сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида,
царя своего, и будут благоговеть пред Господом и
благостью Его в последние дни" (Ос.3.4-5.). Приход
высшего Первосвященника - Иисуса Христа отменил и
первосвященство, и священство, и избранность иудеев.
Со времени Пилата Иерусалим и вся Иудея
уже не знали покоя: восстания, кровавые войны, злодеяния
следовали одно за другим.
В 70 г. после Р.Х. осквернен и разрушен
второй Храм, построенный Зоровавелем в 534 г. до Р.Х. и
полностью перестроенный Иродом за период от 20 г до Р.Х.
по 26 год после Р.Х. При этом погибли все ветхозаветные
священнослужители. Во второй Храм, по пророчествам
(Дан.9.21-27) должен был прийти Господь, Ангел Завета.
"И потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами,
и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое
серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего
последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит
Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит
Господь Саваоф" (Агг.2.7-9). "Вот, Я посылаю Ангела
Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно
придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел
завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит
Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и
кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь
расплавляющий и как щелок очищающий" (Мал.3.1-2).
Второй Храм сгорел в тот же день года (но через 656
лет), что и первый Храм, в ночь с 8-го на 9-е число
месяца Ава. Второй Храм разрушен, несмотря на приказ
римского военачальника о его сохранении. Попытка в
последующем восстановить Храм не удалась из-за
землетрясений и невиданных гроз. В начале 2 века после
Р.Х. иудеи ввели в свои ежедневные молитвы просьбу о
восстановлении Храма. Через пятьсот лет после разрушения
второго Храма иудеями было своевольно признано, что
молитвы временно заменили собой жертвоприношения. В
седьмом веке на бывшей территории Храма (там, где
находится место жертвоприношений Мелхиседека, в "центре
Земли") построена мечеть Омара, куда иудеям было
запрещено вступать под страхом смерти. Возведение этой
мечети имеет исключительно большое значение, так как
строжайшее требование иудаизма заключается в том, что
еврейский Храм может быть построен только на одном месте
- на Храмовой Горе в Иерусалиме, и никакого подобия ему
не разрешается строить в иных местах.
Евреи с 70-го года после Р.Х. были
изгнаны из родной земли и рассеяны между язычниками. "Не
радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но
встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня. Гнев
Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним,
доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо
мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду
Его" (Мих.7.8-9). "И рассеет тебя Господь [Бог твой] по
всем народам, от края земли до края земли, и будешь там
служить иным богам, которых не знал ни ты, ни отцы твои,
дереву и камням. Но и между этими народами не
успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и
Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаевание очей
и изнывание души; жизнь твоя будет висеть пред тобою, и
будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в
жизни твоей" (Втор.28.64-66).
Прекратилось принесение всех иудейских
жертв, и ни один агнец с тех пор уже не был заклан в
Пасху. Для иудеев исчез последний обязательный, так
называемый пятый шаг на пути покаяния: жертвоприношение.
"И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине
седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле
святилища будет мерзость запустения, и окончательная
предопределенная гибель постигнет опустошителя"
(Дан.9.27). Удивительно, что в строгом соответствии с
этим пророчеством римский полководец Тит, руководивший
разрушением Иерусалима, умер затем через два года от
болезни в тяжких страданиях.
До строительства второго Храма потерян
ковчег Завета: захваченный в примерно 600 годах до Р.Х.
Навуходоноссором и, по преданию, спрятанный Иеремией в
недрах горы Нево (от àáð "нава" - пророчествовать). Имя
Навуходоноссор по одному из вариантов толкования
означает "Нево, сохрани венец". В его имени "Нево" -
вероятно, ассиро-вавилонский идол, бог науки. С другой
стороны, гора Нево имеет большое значение для иудеев,
так как с нее Моисей смотрел на Ханаанскую землю и на
ней же он умер.
В эпоху второго Храма, после
вавилонского пленения, утрачены урим и туммим, а также
многие священные предметы первого Храма. "Они искали
своей записи родословной, и не нашлось ее, а потому
исключены из священства. И Тиршафа сказал им, чтоб они
не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с
уримом и туммимом" (Ездр.2.62-63).
После периода построения второго Храма у
иудеев исчезло пророчество как таковое (последний
ветхозаветный пророк - Малахия, живший около 400 г. до
Р.Х.). Во втором Храме уже не было видимой "славы
Господней" - Шехины, она оставила евреев. Второй Храм
ожидал прихода в него Бога-Мессии. Вместо исчезнувших
пророчеств иудеи самовольно ввели формализованную
молитву.
Утеряно точное произношение Имени Бога,
которое Он сам сообщил ветхозаветным иудеям
(тетраграмматон - הוהי).
Во время праздника Дня Искупления - Йом
Кипур (в ходе обряда, добавленного в период
существования второго храма после потери ковчега Завета)
в 30 г. после Р.Х., за 40 лет до разрушения храма,
красная нить на роге "козла отпущения" перестала
становиться белой, т.е. Бог не стал принимать жертвы за
весь еврейский народ. Этот обряд описан в Талмуде, в
трактате Йома, а также Иосифом Флавием. В ходе обряда к
рогу "козла отпущения" привязывали красную нить и затем
отпускали его. Считалось, что если Бог принимал жертву
за Израиль, то красная нить превращалась в белую.
Трактат Йома подтверждает то, что распятие Мессии
отменило принятие этой жертвы.
Исполнились все мессианские пророчества
Библии (более 500), записанные и неизменно передаваемые
многими веками. Они были окончательно зафиксированы
иудеями (лучшими представителями всех двенадцати колен)
на греческом языке примерно за двести лет до рождения
Иисуса Христа.
Замурован вход во врата башни крепостной
стены вокруг Иерусалима, через которые, согласно
древнему иудейскому преданию, должен в город войти
Миссия. Прямо у этих врат ныне расположено мусульманское
кладбище.
Имеется более двухсот документальных
подтверждений Воскресения Господа Иисуса Христа,
написанных, в частности, непосредственными свидетелями
этого события, в том числе противниками христиан.
В этот исторический период среди иудеев
широко распространилось сильное ожидание прихода Мессии
и отмечались массовые апокалипсические настроения. Одной
из вершин подобных чаяний евреев явился перевод Ветхого
Завета на греческий язык - Септуагинта с уточнением
мессианских пророчеств в соответствии с письменной и
устной Торой, а также апокрифические апокалипсисы.
Само появление христианства внесло уже в
первые десятилетия необратимые великие изменения в жизнь
иудеев, а затем и всего человечества на гигантском
историческом, более двух тысячелетнем протяжении.
Многие древние праздничные еврейские
традиции и сейчас указывают, по некоторым толкованиям,
на Мессию и обстоятельства Его прихода, реально бывшие у
Господа Иисуса Христа. Особенно ясно обозначают это
пасхальные обряды, например:
- поиски Афикомана (от греческих слов -
появится позже), средней пластинки пресного хлеба - мацы
или опреснока. По древнему иудейскому обычаю,
происхождение которого неизвестно, на Пасхальный стол
кладется мешочек, называемый "Маца Тош". Внутри него
находятся три пластинки пресного хлеба - мацы. Мацу во
время ее приготовления бьют и продырявливают. Ведущий
сейдера берет среднюю мацу и делит ее надвое. Затем он
заворачивает в ткань наибольшую половинку мацы и кладет
в сторону, другую половинку возвращает обратно в
мешочек. Половинка мацы, завернутая в ткань, называется
Афикоман. Этот Афикоман съедят позже. Сначала завернутый
Афикоман будет спрятан от детей, и затем их пошлют
искать его. Когда спрятанный Афикоман будет найден, его
должны отдать детям, а ведущий обязан выкупить его у
них. Впоследствии три пластинки (включая вновь сложенную
среднюю) соединяются опять вместе. Несомненно, что они
указывают на Пресвятую Троицу, а все остальные элементы
обряда обозначают основные обстоятельства истязаний,
распятия, смерти, выкупа тела, погребения и Воскресения
Господа Иисуса Христа. Вспомним, что произнес Иисус
Христос на Тайной Вечери: "Сие есть Тело Мое за вас
ломимое";
- третья чаша с вином - чаша Искупления и
т.п.;
На Пасху евреи пьют из чаш четыре раза.
Каждая чаша имеет свое особое название. Первая чаша
называется Киддуш или чаша Освящения. Вторая чаша -
Казней. Третий раз пьют из чаши Искупления (на Тайной
Вечери Иисус Христос сказал: "Это есть Кровь Моя"). И в
конце - чаша Халлель или чаша Хвалы. Веками иудеи едят
Афикоман вместе с третьей чашей Искупления (опять -
указание на Иисуса Христа). Последнюю - пятую чашу не
пьет никто. Эта чаша - для Илии Пророка.
В иудаизме известны и иные признаки
правоты христианства. Господь открыл себя Аврааму, как
Бог Всемогущий (ידשׁ לא - Эль Шаддай). В том числе
Всемогущий и внутри Своего сверх-бытия. Первая буква
(Шин) в слове "Всемогущий" -
Эта буква שׁ издавна ставится иудеями на
талисманы и почтовые ящики. Евреи считают ее
божественным символом, потому что она состоит из трех
элементов, соединенных в одно, чтобы символизировать
единство.
Действительно, как видно на рисунке,
канонически начертанная буква имеет три элемента
одинаковой высоты и со сходными головками, связанные
внизу одним горизонтальным основанием воедино. Верхние
части всех трех головок одинаковы. Два правых элемента
вместе параллельны и одинаково наклонены своими шейками.
Левый имеет свой, почти вертикальный наклон, в верхней
части шейки начинающий приближаться к двум правым. Изгиб
шеек у каждого элемента свой, индивидуальный. Средний
элемент явно начинается (рождается!) из основания
левого. При этом левый и правый элементы объемлют всю
букву, в том числе и средний элемент, напоминая стенки
чаши. Низ шеек левого и правого элементов утолщаются и
одинаково переходят в основание. Поэтому, если левый
элемент считать основным (в соответствии с обычным
порядком написания он изображается первым из основания
при движении пера справа налево и снизу вверх), то
правый исходит из него (!), а не из среднего. Головка
среднего элемента находится в центре условной чаши.
Следует отметить, что начертание букв священного
алфавита издавна канонизировано и имеет для иудеев
глубокое мистическое значение.
Вполне вероятно, что буква שׁ указывает
на три ипостаси Пресвятой Троицы: Отца, Сына и Святого
Духа (возможно, в порядке верхних элементов буквы).
Объединяющее все три элемента горизонтальное основание
может быть истолковано как символическое изображение
(знак) единой сущности и природы одного Бога (Божества).
Символическое изображение Иисуса Христа тогда,
предположительно, оказывается посередине, напоминая
Евхаристическую Жертву. Графика буквы указывает на
рождение Его от Отца (в точке соприкосновения с
основанием). Символическое изображение Святого Духа, в
свою очередь, исходит в букве через основание от
символического изображения Отца. Точка справа наверху,
вероятно, отмечает источник божественной благодати в
Православной Церкви - Святого Духа.
Поразительно, что композиция знаменитой
иконы преподобного Андрея Рублева в основе своей
повторяет шрифтовую форму этой буквы. "Он сказал:
Господь пришел от Синая, открылся им от Сеира, воссиял
от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь
закона" (Втор.33.2). "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие
ног Твоих" (Пс.109.1). "Но Он молчал и не отвечал
ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему:
Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и
вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и
грядущего на облаках небесных" (Мк.14.61-62). "Взирая
на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо
предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши
посрамление, и воссел одесную престола Божия"
(Евр.12.2).
Одна из главных иудейских молитв - "Шма,
Исраэль" заканчивается словом "один". В этом слове -
основа единства Бога, то, на чем зиждется все
мировоззрение иудаизма. Но это иудейское слово по своему
смыслу означает не абсолютно монопольную единицу, а
композиционное единство. Например, единство звеньев в
одной цепи, или виноградин в одной грозди, или воинов в
одном армейском подразделении. Согласно иудейской
молитве "Шма, Исраэль" Господь Бог не только один, но и
композиционно един внутри себя! Здесь возможно
исключительно одно объяснение - это единство Пресвятой
Троицы. "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един
есть" (Втор.6.4.). Эти слова содержатся в Мезузе (ивр. -
дверной косяк) - содержащей краткое изложение духовной
сущности Ветхого Завета, состоящее из пятнадцати стихов
последней книги Пятикнижия Моисеева, Второзакония
(Втор.6.4-9 или 11,13-21).
Относящийся к старейшим памятникам
древнееврейской литературы, трактат "Сефер Иецира" -
"Книга творения", приписываемый пророку Аврааму,
объясняет возникновение мира посредством "Голоса, Духа и
Слова". То есть, трех Откровений единого Бога.
Теперь рассмотрим лишь одно из основных
пророчеств Ветхого Завета о новозаветных событиях (всего
их, как уже отмечалось, около 500), и их толкование
псевдоиудеями. Так как нынешние иудеи убеждены, что
Септуагинта содержала лишь Пятикнижие, то возьмем пример
из книги Бытия.
"Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука
твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца
твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой,
поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица:
кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и
законодатель от чресл его, доколе не приидет
Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к
виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего
винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в
крови гроздов одеяние свое; блестящи очи [его] от вина,
и белы зубы [его] от молока" (Быт.49.8-12). Это ясное
прочтение пророчества сделано в русле непрерывного
Ветхозаветного и Новозаветного Священного Предания, то
есть живого Слова Божьего, жизни и сознания Тела
Христова в Духе Святом. Оно объемлет существо как
Ветхого, так и Нового Заветов. История, что показывают
многочисленные вышеприведенные и иные факты, подтвердила
правоту этого предсказания. Словом "Примиритель"
переведено древнееврейское הליש - "Шилó". Оно есть
производное от глагола "шала" - "быть спокойным", "быть
мирным", "быть беззаботным". Это одно из имен Мессии как
Примирителя Бога с людьми и людей между собою.
Выражение הליש אבי "йавó Шилó" - "придет
Примиритель" - имеет в древнееврейском языке числовое
значение 358 (сумма числовых значений составляющих его
букв). Такое же числовое значение 358 имеет и слово חישמ
(Машиах) - "Мессия". То есть, согласно этому
пророчеству, Мессия уже пришел, так как в 37 г. до Р.Х.
"отошел скипетр от Иуды", а второй Храм в 70 г. после
Р.Х. был разрушен.
При чтении в соответствии с правилами
"библейских кодов" Торы (при отсчете в данном варианте с
равным шагом в четыре буквы от буквы י - "йод" в слове
יכ - "ки"), в этом ключевом с мессианской точки зрения
пророчестве обнаруживается зашифрованная фраза: םק ושי
(Йешу кам) - "Йешу восстал из мертвых", то есть воскрес.
В псевдоиудейской традиции имя "Йешу" (уничижительная
форма) относится к одной-единственной личности - Иисусу
Христу. Кстати, это имя упоминается через те или иные
"библейские коды" Торы и в других важнейших
ветхозаветных пророчествах о Мессии.
***
Каббала:
***
В нашем случае использовались так
называемые эквидистантные (равноотстоящие, расположенные
с равными промежутками) буквенные последовательности в
подлинных текстах Торы с вероятной значимостью порядка
99,998%. В любых других книгах, написанных людьми, такие
закодированные сообщения отсутствуют. Анализ таких
последовательностей в Торе и других книгах Ветхого
Завета открывает неисчислимое множество точных
пророчеств о значимых событиях разных времен - начиная с
ветхозаветных и до далекого будущего (включая нашу
современность). При этом весьма конкретно указываются
причастные к ним люди и обстоятельства (имена, фамилии,
время, место, действия и т.д.). Однако обнаружить
подобное пророчество можно, зная хотя бы одно ключевое
слово, имеющее отношение к событию. Более подробные
детали предсказаний распознаются в текстах Ветхого
Завета, как правило, уже после совершения событий.
Кроме того, прорицания составлены так,
что для человечества остается доступным альтернативный
выбор того или иного варианта будущего. То есть свобода
воли не ущемляется, жесткого предопределения нет.
Библейские коды - это указание на все возможные сценарии
будущего. В этом смысле библейские пророчества скорее
можно назвать как предупреждения, предостережения,
оценку духовной и исторической важности уже
свершившегося (выбранного людьми), происходящего и
грядущего. Бог, зная прошлое, настоящее и все возможное
будущее, хочет предотвратить предсказанные Им вероятные
несчастья и привести человечество к благополучному
исходу, спасению.
Как же трактуют пророчество теперешние
псевдоиудеи? "Тебя, Йегуда, восхвалят братья твои; рука
твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца
твоего. Молодой лев - Йегуда, от насильства ты, сын мой,
удалился. Преклонился, лег он, как лев и как леопард,
кто посмеет потревожить его? Не отойдет скипетр от
Йегуды, и законодатель из среды потомков его, пока не
придет в шило, и ему повиновение народов. К виноградной
лозе нежной сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и
в крови гроздьев одеяние свое. Краснее вина глаза его, и
белее молока его зубы" (Брейшит 49.8-12).
Имеются и
прочие варианты чтения, предложенные антихристианскими
теологами для стирания мессианского значения пророчества
и придания ему профанного содержания. В своих
интерпретациях они используют особенность
древнееврейского языка - отсутствие в алфавите знаков
для гласных звуков. Поэтому конкретное прочтение многих
слов определялось только иудейским Священным Преданием
(духовной традицией) или контекстом, а в нашем случае
вероучением секты псевдоиудеев, отвергнувшей Мессию.
Например, древняя надпись, состоящая из трех букв - רבד,
может иметь целый ряд чтений в зависимости от
подстановки тех или иных гласных и, соответственно,
значений. В итоге она получает весьма разные смыслы:
слово, чума, пастбище, Святая Святых, пчела. Простор для
фальсификаций сектами священных текстов огромный.
Неприятие Мессии обернулось заменой слова "Примиритель"
на … явно не богодухновенное обыденное "пророчество" -
"в шило"!
Но вот пророк Захария пишет: "И
переломил Я другой жезл Мой - "узы", чтобы расторгнуть
братство между Иудою и Израилем" (Зах.11.14). А чтобы
была полная ясность, к чему и к Кому относятся эти
слова, перед ними пророк Захария помещает строки: "И
возьму жезл Мой - благоволения и переломлю его, чтобы
уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами.
И он уничтожен будет в тот день, и тогда узнают бедные
из овец, ожидающие Меня, что это слово Господа. И скажу
им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же
нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать
сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное
хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И
взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень
для горшечника" (Зах.11.11-13). Тридцать монет было
заплачено не за "шило", а за Мессию.
Ветхозаветных Богодухновенных Святых
Пророков псевдоиудеи превращают в рядовых банальных
писателей везде, где есть указания на Господа Иисуса
Христа. Подобные модификации сделаны и в других ключевых
пророчествах. Выразительная иллюстрация того, что
богоизбранность по свободной воле иудеев заменяется ими
на богоотверженность. "Иисус говорит им: неужели вы
никогда не читали в Писании: камень, который отвергли
строители, тот самый сделался главою угла? Это от
Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам,
что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу,
приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень,
разобьется, а на кого он упадет, того раздавит"
(Мф.21.42-44).
Приведем еще один стих из книги Бытие:
"И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь
от Господа с неба" (Быт.19.24). Здесь написано о том,
что одновременно действовали как бы два Господа. В
трактовках книги Бытия этот фрагмент псевдоиудеи обычно
обходят красноречивым молчанием. К ним обращены слова
Господа Иисуса Христа: "Исследуйте Писания, ибо вы
думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они
свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне,
чтобы иметь жизнь" (Ин.5.39-40). Для христиан же и всех
честных людей окончательный вывод очевиден: "Тогда
Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то
если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят"
(Лк.16.31). "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили
бы и Мне, потому что он писал о Мне" (Ин.5.46). "Увидев
же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему
креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил
вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный
плод покаяния" (Мф.3.7-8).
В связи с тем, что у псевдоиудеев в их
молитвах имеются призывы к истреблению всех врагов
еврейского народа, их искоренению, сокрушению и
низвержению в скором времени, приведем несколько
примеров из официально изданной в 2001 г. в Москве
Конгрессом Еврейских Религиозных Организаций и
Объединений в России (КЕРООР) книги "Кицур Шульхан Арух"
(в переводе: "Малый Накрытый Стол"). Это сокращенное
издание свода иудейских законов поведения "Шулхан арух"
("Накрытый стол" псевдоиудаизма) – составленного в XVI
веке на основе всех изданий Талмуда и, по мнению
псевдоиудеев, обязательного для евреев по сей день. Во
вступлении к книге председатель Исполнительного Комитета
КЕРООР раввин Зиновий Коган делает признание: "Иудаизм в
России на самом высшем уровне признан одной из
традиционных религий. Исходя из этого, редакционный
Совет КЕРООР счел необходимым опустить в этом переводе
некоторые галахические указания…, помещение которых в
издании на русском языке было бы воспринято населением
России, не придерживающимся иудаизма, как
неспровоцированное оскорбление. Читатель, который
захочет прочесть "Кицур Шулъхан Арух" в идеально полном
объеме, приглашается в ешиву, чтобы изучить эту и многие
другие святые книги в оригинале".
То есть, один из лидеров российского
иудаизма признает оскорбительными для нееврейского
населения России некоторые положения этого кодекса
иудейского поведения, но считает возможным приглашать
своих соплеменников для изучения этих оскорблений в
ешивах (еврейских школах). В данном издании имеются, в
частности, следующие деструктивные тексты:
- в "Законах об идолопоклонстве"
говорится, что "фигура из двух перекрещенных палок,
которой поклоняются, запрещена к использованию" – то
есть христианство недвусмысленно причисляется к
идолопоклонству и все предписания об отношении к
идолопоклонникам подразумевают в России, прежде всего,
православных христиан: "запрещено продавать им книги,
предназначенные для поклонения идолам; и также запрещено
продавать им книги ТаНаХа [Ветхого Завета], напечатанные
с такими изменениями, которые помогают им утвердиться в
их верованиях"; "запрещено слушать их музыку и нюхать их
благовония; "если же человек услышит их музыку, пусть
заткнет уши"; "запрещено смотреть на идола" (с. 389);
- предписание при виде "идолопоклонского
дома" [храма] произносить ему проклятие: "Дом гордых
выкорчует Б-г", а при виде разрушенного
"идолопоклонского дома" восклицать: "Б-г возмездия
проявился!"; мало того: "некоторые полагают, что речь
идет о домах неевреев, живущих в мире, спокойствии и
богатстве" – что, видимо, уже само по себе для
псевдоиудеев непереносимо (сс. 389-390; сравн. ниже с
примером № 4 из более полного "Шулхан аруха");
- разрешение насмешек по отношению к
нееврейской религии (с. 390);
- запрещение обучать идолопоклонника
ремеслу (с. 390);
- приравнивание нееврея к экскрементам
(сс. 47 и 48: сравн. ниже с примером № 7);
- "еврейке не следует помогать нееврейке
при родах" (с. 390; сравн. ниже с примером № 8);
- запрет есть "гойскую еду"
[приготовленную неевреем] и использовать без ритуального
омовения посуду, купленную или взятую у нееврея (сс.
98-100); "надо следить, чтобы еврей и нееврей не жарили
и не варили, ставя свою посуду рядом" (с. 121) (сравн.
ниже с примерами № 12-14);
- "если человек взял в долг у нееврея, а
тот умер, он имеет право отказаться платить его сыну,
который не знает точно, брал ли этот еврей в долг у его
отца" (с. 405; сравн. ниже с примером № 23);
- при денежных расчетах "если нееврей
ошибся сам, разрешается воспользоваться его ошибкой" (с.
406; сравн. ниже с примерами № 19-22);
- "Запрещено предавать еврея в руки
нееврея, идет ли речь о жизни еврея или о его имуществе;
и неважно, делается ли это посредством какого-либо
действия или словами; и запрещено доносить на него или
указывать места, где спрятано его имущество. И всякий
предатель лишается доли в будущем мире" (с. 408; сравн.
ниже с примерами № 25-26);
- "Заповедь требует от каждого человека
любить каждого, кто принадлежит к еврейскому народу, как
собственное свое тело... И поэтому нужно рассказывать
про евреев хорошее и жалеть их деньги, как он жалеет
собственные деньги и заботится о собственном почете" (с.
81)...
Во вступлении к этой книге председатель
Исполнительного Комитета КЕРООР пишет, что "Талмуд –
непревзойденный памятник еврейского гения", а данная
подборка его поведенческой морали, "Кицур Шульхан Арух"
– "хрестоматия еврейской цивилизации нашего времени...
Эта книга вам совершенно необходима. Вы можете поступать
так, как в ней написано, и быть уверенными, что
выполнили волю Вс-вышнего".
В книге "Гиюр – путь в еврейство.
Антология: история, философия, галаха. Составитель Арье
Стриковский, издана в Москве – Иерусалиме в 2001 г."
сообщаются следующие сведения о псевдоиудейских
экстремистских вероучениях: "Мы должны признать, что
принципиальное отношение галахи к нарушителям весьма
строго и нетерпимо. Приведем слова учителя нашего рава
Авраама-Ицхака Гакогена Кука, благословенна память
праведника: "И это – дерзновеннейшая нация из всех,
ревнивая и мстительная. И она мстит в ревности своей,
которая тяжелее ада, тем, кто подрывает жизнь ее,
невзирая на лица. Она не будет (в случае отступничества)
признавать брата своего и не узнает своего сына. Еще
живет в ее сердце звук призыва первого ее пастыря: "Так
сказал Господь Бог Израиля: "Да повесит каждый свой меч
на бедро свое, пройдите взад-вперед по лагерю, от ворот
до ворот, и убивайте своих братьев, и друзей, и
родичей"… (стр. 177). Авторитетный для псевдоиудеев
мудрец Рамбам (в книге: Яд га-хазака в конце гл.4 "Закон
об убийце") учит: Неверующих, идолопоклонников, а также
тех, кто нарушает заповеди назло, даже если они только
едят некашерное или одевают запрещенную одежду… и потому
считаются неверующими, тех, кто отрицает истинность Торы
и пророчества, заповедано убить. Если он (еврей) может
публично убить такого преступника мечем – то убивает; а
если нет, подыскивает удобный случай, чтобы подстроить
убийство…"… (стр. 179). …Теперь обсудим практику
отношения к тем преступникам, которые отрицают
истинность Торы и пророчеств и нарушают закон назло, к
тем, кому нет прощения и которых предписано убивать…
Ответ таков: у мудрецов, стремящихся к исправлению всего
общества, есть право издавать постановления,
приговаривать к наказанию и казни даже не в соответствии
с законами Торы…"… (стр. 181). …В комментарии к первой
мишне трактата Хулин мудрец Рамбам призывает: "к
еретикам, саддукеям и боэтусеям, следующим извращенному
пути, закон относится иначе. Каждый, кто начинает
следовать такому пути, изначально должен быть убит,
чтобы он не ввел в заблуждение народ Израиля и не нанес
урон вере…"… (стр. 182).
Рассмотрим "идеально полный объем
непревзойденного памятника иудейской морали" – "Шулхан
аруха", который изучают псевдоиудеи (далее помещены
фрагменты, выбранные Михаилом Назаровым). Воспользуемся
переводами из иудейского амстердамского издания,
сделанными судебным экспертом, ученым гебраистом,
доктором К. Эккером для судебного процесса в Германии в
1883 г. (Dr. К. Ecker. Der "Judenspiegel" im Lichte der
Wahrheit, – eine wissentschaftliche Untersuchung.
Paderbom. 1984; русский перевод: д-р К. Эккер.
"Еврейское зерцало" в свете истины. Научное
исследование. – М., 1906). (Прописные буквы в
обозначении иудейского Бога и псевдоиудейского "бога"
оставлены в соответствии с орфографией источника; "гой"
означает языческий народ или отдельного человека
язычника, "акумы" означает идолопоклонников – к тем и
другим иудеи относят и христиан, под словом "идол"
соответственно понимается также христианское распятие и
иконы. Для удобства ссылок на эти цитаты они обозначены
собственной порядковой нумерацией).
1. "Запрещено продавать воду акуму,
когда знаешь, что из нее он намерен сделать воду
крещения" (Хошен гамишпат 151-1, Хага).
2. "Перед государями и священниками,
которые имеют крест на своем платье или носят на груди
образ, как этого требует обычай владык, нельзя
преклоняться или снимать шляпу, разве что это делается
таким образом, что нельзя определить [для чего это
делается]; например, нарочно роняют деньги или же надо
встать раньше, чем они придут, и вообще следует снимать
шляпу и делать поклон до их приближения" (Иоре де'а
150-3, Хага).
3. "Когда придешь в город и найдешь, что
они [акумы] радуются в свой праздник, тогда радуйся с
ними, чтобы избегнуть неприязни, потому что ведь это
только притворство... Когда желаешь послать акуму
подарок в восьмой день после Рождества, который они
называют "Новым годом", ... то необходимо посылать ему
подарок сколь возможно накануне этого дня" (Иоре де'а
148-12, Хага).
4. "Кто видит... предмет
идолопоклонства, обязан говорить: "Хвала Тебе, Господи
Боже наш, Царь вселенной, за долготерпение, оказываемое
нарушителям Твоей воли"!". "Кто посещает место, где было
искоренено идолопоклонство [например, у разрушенного
храма] обязан произнести: "Хвала Тебе, Господи Боже наш,
Царь вселенной, Который искоренил идолопоклонство из
этого места!"" (Орах-хайим 224-1 и -2).
5. "Каждый, кто увидит идолов, сделает
доброе дело, когда он сожжет и истребит их". "Надо
стараться искоренять идолов и называть их постыдными
именами" (Иоре де'а 146-14 и -15).
6. "Когда кто-нибудь владеет домом,
который прилегает к дому идолов, ... пусть промежуток
заполнит терновником или человеческими извержениями"
(Иоре де'а 143-1).
7. "Если десять [евреев] вместе читают
молитву Кадиш или Кедуша, то может отвечать [говорить
"аминь"] и один из тех, кто не принадлежит к ним. Иные
считают необходимым, чтобы их не разделял кал или акум"
(Орах-хайим 55-20).
8. "Запрещается спасать их [акумов],
когда они близки к смерти. Например, когда увидишь, что
один из них упал в море, то не выручай его, даже если он
хочет заплатить. Согласно с этим, их нельзя и лечить, –
даже за деньги, за исключением того случая, когда можно
опасаться неприязни... А также дозволено испытывать на
акуме лекарство, – полезно ли оно?" (Иоре де'а 158-1).
9. "Еврей, женившийся на акумке, или
еврейка, вышедшая за акума, получает 39 ударов по
закону, потому что сказано: "Не вступай с ними в
родство" (Второзак. VII, 3) 3)" (Эбен га'эцер 16-1).
"Когда акум или еврей, ставший акумом, женились по своей
религии на акумке или еврейке, которая сделалась
акумкой, и впоследствии перешли в еврейство, тогда не
обращают никакого внимания на их бракосочетание... даже
если он прожил с нею много лет, – это только блуд" (Эбен
га'эцер 26-1, Хага).
10. "Его [акума] семя рассматривается
как семя скотины" (Тосефта-дополнение к талмуду Кетубог,
3 б).
11. "Ради [умерших] слуг и служанок...
не говорят слов утешения оставшимся после них, а надо
сказать ему [хозяину]: "Да возместит тебе Бог твой
убыток", совершенно так же, как говорят человеку, когда
у него околеет бык либо осел" (Иоре де'а 377-1).
12. "Дозволено больше сварить для своего
слуги и служанки в том же горшке, в котором варят для
себя; но для другого акума запрещается во всяком
случае... Далее дозволено в том горшке, в котором варят
для себя, прибавлять пищи и для собак" (Орах-хайим 512-1
и -8).
13. "Когда кто-нибудь покупает у акума
столовую посуду... будь она и новая, тогда он должен ее
вымыть в водовместилище или же в колодце, содержащей 40
мер". "Еврей, продавший акуму посуду и купивший от него
обратно, должен вымыть ее" (Иоре де'а 120-1 и -11).
14. "Когда акум устраивает обед на
свадьбе своего сына или своей дочери, то еврею
запрещается есть там, даже когда он есть своего
[кошерного] блюда, и его же собственный лакей стоит у
него и прислуживает ему" (Иоре де'а 152-1).
15. "Нельзя слушать больного, когда он
велит [в завещании и т.п.] отдать подарок акуму, потому
что это то же самое, как будто он велит совершить грех
его деньгами" (Хошен га-мишпат 256-3).
16. "Запрещено [еврею] делать
безвозмездно подарок акуму, с которым он не знаком".
"Акуму, с которым ты знаком, дарить разрешается, потому
что оно выходит так, как будто ему это продаешь [т.е.
получишь выгоду]" (Иоре де'а 151-11 и -12, Тосефта к
Абода зара 20 а).
17. "Если они пойдут по лестнице вверх
или вниз, то еврею никогда не следует быть ниже, чем
акуму... Спросит он: "куда идешь? ", то еврей, когда ему
надо пройти одну милю, должен сказать "две мили"" (Иоре
де'а 153-3 и Хага).
18. "Кто видит потерянную вещь еврея,
обязан стараться вернуть ее собственнику" (Хошен
га-мишпат 259-1). "Вещь, потерянную акумом, дозволяется
удержать" (Хошен га-мишпат 266-1).
19. "По отношению к акуму не существует
обмана... Акум, обманувший еврея, обязан по нашим
законам, вернуть все, на что обманул, дабы у него не
было преимущества перед евреем" (Хошен га-мишпат
227-26).
20. "Ввести акума в заблуждение,
например, обмануть его при расчете или не заплатить ему
дозволено, но лишь под условием, чтобы он не подозревал
этого, чтобы не осквернить Имя [Господне]. Некоторые
говорят, что запрещено прямо обманывать его и что
дозволяется лишь, когда он сам ошибается" (Хошен
га-мишпат 348-2, Хага).
21. "Когда еврей имеет в акуме "хорошего
покупателя", то... дозволяют другому еврею ходить к тому
же акуму, ... обманывать его и обирать, потому что
деньги акумов суть как бы добро бесхозяйное и каждый,
кто пришел первым, завладеет им" (Хошен га-мишпат 156-5,
Хага).
22. "Когда кто-нибудь имеет дело с
акумом, и приходит другой еврей и помогает ему,
обманывая акума в мере, весе или числе, то они делят
барыш между собою, безразлично, – намерен ли он был
помочь за деньги или даром" (Хошен га-мишпат 183-7,
Хага).
23. "Еврей, оставшийся должным акуму,
когда сей последний умирает и никто из акумов о долге не
знает, не обязан платить его наследникам" (Хошен
га-мишпат 283-1, Хага).
24. "Когда еврей обокрал акума и его
[еврея]... принуждают к присяге и когда, по
обстоятельствам дела нет осквернения Имени [Бога], тогда
он должен в сердце своем объявить присягу
недействительною, потому что он принуждается к ней"
(Йоре де'а 329-1, Хага).
25. "Когда акум имеет требование к еврею
и существует еще еврей, который может показать за акума
против еврея, причем нет других свидетелей, ... еврею
давать показание за него [акума] воспрещается; если же
еврей такое показание даст, то на него следует наложить
проклятие" (Хошен га-мишпат 28-3).
26. "Когда о ком-нибудь установлено, что
он трижды предавал еврея или его деньги акуму, тогда
надо подыскивать пути и способы сжить его со света". "В
расходах, сделанных для того, чтобы сжить предателя со
света, повинны участвовать все жители местности, даже и
те, которые платят свои подати в другом месте" (Хошен
га-мишпат 388-15 и-16).
27. "Предателя дозволяется убивать на
всяком месте, даже и в наше время. Убить его дозволено
раньше, чем он успевает сделать донос [могущий принести
убыток "либо на теле, либо в деньгах, хотя бы их было
немного"]... хорошее дело убить его, и каждый, кто
первый убьет, приобретает заслугу" (Хошен га-мишпат
388-10).
28. "Еврей-вольнодумец, то есть тот,
который совершает богослужение акумов... убивать всех
таких – доброе дело. Когда есть власть убить их
всенародно мечом, тогда пусть это совершится; если же
нет, то их надо опутывать всячески, дабы причинить им
смерть. Например, когда увидишь, что один из них упал в
колодец и в колодце стоит лестница, тогда спеши вытащить
ее, говоря: "Вот у меня забота, – надо снять моего сына
с крыши, и я тебе сейчас принесу ее обратно" и т.п."
(Хошен га-мишпат 425-5).
29. "Кто видит дома акумов, обязан
сказать, когда в них еще живут: "Дома надменных разорит
Господь" (Притч. XV, 25). А если эти жилища опустошены,
то: "Боже отмщений, Господи Боже отмщений, яви Себя!"
(Пс. 94, 1)". (Орах-хайим 224-11).
30. "В награду за такую веру придет
Мессия и прольет свой гнев на акумов" (Орах-хайим 480,
Хага).
К этому можно добавить слова из молитвы
Шфох (излей) Галлел, ежегодно читаемой накануне
еврейской Пасхи: "Излей Твою ярость на гойим [народы],
которые не признают Тебя, на царства, которые к Имени
Твоему не взывают. Ибо поглотили они Яакова и жилище его
разрушили. Излей на них гнев Твой, и пламя ярости Твоей
пусть настигнет их. Да поразит их гнев Твой, истреби их
из Твоей поднебесной, Г-споди!".
Особо коварно вероучебное разрешение для псевдоиудеев ложного принятия
других религий: "еврей… может даже для видимости перейти
в другую религию, но тем не менее он остается евреем"
(стр. 176 в вышеупомянутой книге "Гиюр – путь в
еврейство. Антология: история, философия, галаха").
После чтения этих отрывков становятся
более ясными причины приведенных в эпиграфе слов
апостола любви, евангелиста Иоанна. Однако в заключение,
так как Православие, в отличие от псевдоиудаизма, есть
религия любви, трезвения и гармонии, то, для того, чтобы
каждый из нас заглянул в свое собственное сердце,
приведем слова апостола Павла: "Ибо не хочу оставить
вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не
мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле
отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
и так весь Израиль спасется, как написано: придет от
Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей
завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В
отношении к благовестию, они враги ради вас; а в
отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо
дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были
непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и
сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в
непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства
и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы
Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень?
Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед,
чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к
Нему. Ему слава во веки, аминь" (Рим.11.25-36).
Андрей Хвыля-Олинтер, иерей
кандидат юридических наук,
проректор по науке Белгородской духовной семинарии
Миссионерский отдел Санкт-Петербургской епархии
|