Предотвратить духовную диверсию в Твери
Обращение миссионерского отдела Тверской
епархии Русской Православной Церкви в связи с угрозой
навязывания тверитянам оккультно-каббалистического учения.
Средства массовой информации оповестили
жителей Твери о намерении Российского филиала
Международной академии каббалы открыть в ближайшие дни в
нашем городе так называемый учебно-просветительский
центр "Зоар" (по названию древнего сборника
каббалистических текстов). Последователи проживающего в
Израиле директора названной Международной академии
каббалы Михаэля Лайтмана готовят внедрение в наш город
серию крупномасштабных мероприятий, некоторые из которых
предполагают долговременный, а точнее - постоянный характер.
Так, по замыслу духовных диверсантов,
учебно-просветительный центр "Зоар" предполагается
открыть 19 июня на ул. Советской, 15 - то есть, в самом
центре нашего древнего русского города, между зданиями
Областной администрации, Городской администрации и
Вознесенским собором, являющимся подворьем Архиепископа
Тверского и Кашинского Виктора. Открытию центра
инициаторы его создания планируют предпослать 10 июня
видеопоказ интервью с М.Лайтманом в книжных магазинах
Твери, а 17-18 июня - кинофестиваль "Прикосновение" в
кинотеатре "Звезда". Сам открываемый центр
предусматривает вечернюю и заочную формы обучения.
Мы видим, что организаторы духовной
диверсии размахнулись широко. Подобного оккультного
шабаша православная тверская земля еще не видела. Что же
представляет собой "академия" г-на Лайтмана и какие идеи
его подручные несут нам?
Как известно, "классическая" каббала
является одним из мистических течений в средневековом
иудаизме. Уже она сама по себе была смесью оккультных и
гностических тенденций в еврейской религиозной
философии, противостоя таким образом по самой своей сути
христианству. Однако сейчас нам пытаются всучить даже не
ту самую каббалу в ее традиционном обличии, а типичную
поделку нью-эйджевского характера с присущей ей
постмодернистской эклектикой.
Отметим некоторые принципиально важные
моменты. Каббала исторически связывается с традициями
религиозной веры евреев, иудаизмом. Но вот мнение одного
из авторитетнейших в современном мире раввинов - Адина
Штейнзальца, основателя Израильского института
талмудических публикаций, автора большого числа книг,
переведенных на многие языки мира: "Не путайте иудейское
учение каббалы с модным поветрием "каббалистических
кружков"". Предупреждая об этом живущих в России иудеев,
видный ученый подчеркнул, что увлечение каббалой
началось "на Западе - в рамках общего кризиса
рационализма, в России - в контексте всеобщего духовного
кризиса, последовавшего за падением советского режима".
Интерес в России к этому синкретическому нью-эйджевскому
религиозному движению он объяснил еще одной важной
причиной - "религиозным невежеством".
Организаторы оккультно-мистического
нашествия на Тверь пытаются рекламировать свой эрзац
каббалы как некое древнее тайное знание, как науку
управления судьбой и обещают своим будущим адептам
развить в них "орган духовного ощущения". Эксперименты
по погружению человека в пучину мистического опыта порой
заканчиваются трагически. Доктор медицинских наук,
руководитель отделения острых психосоматических
расстройств НИИ скорой помощи имени Н.В.Склифосовского
В. Остроглазов в своей статье "Священный дар жизни и
проблема самоубийств" приводит в качестве одних из
типичных мотивов самоубийств - "мистические оккультные
мотивы". Среди многих ужасающих примеров, приведенных
ученым-медиком, и случай, когда покончила с собой
пятнадцатилетняя девушка, "которая увлекалась магией, каббалой".
***
Читайте также по теме:
***
В целях камуфляжа истинного характера
своих религиозно-мистических изощрений вокруг каббалы
организаторы десанта на Тверь подчеркивают ее
познавательные, якобы родственные науке аспекты.
Известно, что в свое время они пытались презентовать
свои паранаучные и псевдорелигиозные идеи кругу
представителей российской науки, проведя в марте 2004 г.
"круглый стол" в Московском доме ученых (не путать с
Академией наук, - Дом ученых - это некое клубное
образование, типа Дома культуры ученых), на который
прибыл из Израиля М.Лайтман. Наблюдавшая тогда это
мероприятие корреспондент "Независимой газеты" Наталия
Лескова пришла к выводу: "Наукообразная абракадабра
претендует на полное и окончательное описание физической
реальности". Журналистка отмечает, что Лайтман
"предложил свою версию каббалы, где мистика тесно
переплетена с научными терминами. Хотя от одного этого
наукой она не становится". Полностью солидарен с этим
мнением доктор физико-математических наук, профессор МГУ
Вадим Сперанский: "Каббалу никак нельзя назвать наукой,
как бы этого ни хотелось ее апологетам... Используемые в
каббале обозначения - это не научные термины, которые
всегда имеют абсолютно четкий, рациональный смысл. Это
заклинания, несущие некую мистическую информацию".
Итак, если "откровения", которые
собираются преподносить жителям Твери посланцы г-на
Лайтмана, в равной мере далеки и от иудаистической
традиции как материнского лона каббалы, и от научного
взгляда на мир, остается проверить, мыслимы ли они в
русле исконно близкого и традиционно присущего нам
православного подхода. Напомним, что пункт 13
Определения Архиерейского собора Русской Православной
Церкви "О псевдохристианских сектах, язычестве и
оккультизме" (1994) подчеркивает, что "все
вышеперечисленные секты и "новые религиозные движения" с
христианством не совместимы. Люди, разделяющие учения
этих сект и движений, а тем более способствующие их
распространению, отлучили себя от Православной Церкви".
В свое время замечательный русский
православный мыслитель Лев Тихомиров в своей
фундаментальной работе "Религиозно-философские основы
истории", говоря о злейшем враге христианства первых
веков - гностицизме, писал: "Сходство гностицизма с
каббалистическими воззрениями так велико, что
исследователи невольно производят то гностицизм из
Каббалы, то наоборот".
Современный богослов диакон Андрей
Кураев в работе "Язычество и "религия космоса"" со всей
определенностью указывает, что "для христианства
космический мистицизм неприемлем... Любая
оккультно-гностическая система исходит из странной
иллюзии о том, что если между Божеством и материей
расположить несколько посредствующих ступеней..., то
удастся решить проблему перетекания Бесконечного в
конечное". Церковный писатель напоминает, что "языческий
мир всегда - от гностиков до Рерихов - пытался навязать
христианству свою космологию, заполнить эту лакуну,
заполнить пространство между Богом и человеком
всевозможными эонами, сефиротами, планетами и т.п.
Через космологическую фантастику язычество всегда
пыталось внедриться и навязать поклонение твари". В
подтверждение он приводит слова кармического неоязычника
С.Н.Лазарева: "Вы можете не верить в Бога, но должны
любить Вселенную".
Видная отечественная академическая
исследовательница истории науки и философии Нового
времени П.П.Гайденко в работе "Христианство и генезис
новоевропейского естествознания" также свидетельствует:
"В герметизме, а также в Каббале, тоже принадлежавшей к
магико-оккультной традиции, человек объявляется Адамом
небесным, способным не только раскрыть все тайны
божественного миротворения, но и стать вторым творцом,
преобразующим природу и господствующим над ней".
Вспомним в этой связи слова В.Манягина,
одного из докладчиков на Всероссийской конференции
"Спасение души в современном мире: Православие перед
вызовом глобализма" в 2003 г.: "Основа каббалистического
мировоззрения... отказ от личного Бога-Творца, переход к
пантеизму и поклонению твари". Он отметил также особую
роль, которую в кабаллистическом учении занимает
"стремление к господству над человеком". Исследователь
указал и на один из каббалистических инструментов -
"цифровую идентификацию, которая сочетает в себе два
этих важнейших для каббалистов (цифру и имя)
инструментов влияния на материальный и идеальный миры".
Именно с их помощью каббалисты "собираются управлять
человечеством".
Прозвучавший на конференции вывод
докладчика однозначен: "Таким образом, мы можем видеть,
как политическая составляющая каббалы (Царство Израиля
вместо Царства Божия), так и мистическая (обожествление
человека) приводят к одной конечной точке бытия -
построению всемирного царства антихриста, иначе
называемого Новым Мировым Порядком".
Приведем предельно красноречивое
высказывание самого идейного вождя нагрянувшего к нам
каббалистического десанта Михаэля Лайтмана: "Если бы
Израиль в течение всей своей истории не передавал своих
знаний народам мира, они бы до сегодняшнего дня были
дикарями и жили на деревьях. Народы могут получать свет
только через Израиль. Поэтому необходимо полное духовное
отделение Израиля от других народов-гоев" (Лайтман М.
Каббала. Тайное еврейское учение. Ч. 10. Плоды мудрости.
Иерусалим, 1997. С. 139).
Мы обращаемся с одним, но прямым и
четким вопросом ко всем тверитянам и, в первую очередь,
к тем, кто принимает на административном уровне решение
о предоставлении аренды помещений направляющимся к нам
каббалистам-ньюэйджевцам: нужна ли нам в Твери эта
неприкрытая пропаганда национализма, оккультной мистики,
антинаучных и антихристианских идей под соусом каббалистики?!
Надеемся, что общественность Твери,
областные и городские власти адекватно и незамедлительно
отреагируют на это готовящееся нашествие на наш город,
воспрепятствовав намеченным и разрекламированным акциям
приспешников неокаббалиста Лайтмана!
Александр Шабанов, протоиерей, председатель Миссионерского отдела Тверской епархии,
вице-президент РАЦИРС
Лев Семенов, иерей, зам. председателя Миссионерского
отдела Тверской епархии, ответственный секретарь РАЦИРС,
кандидат исторических наук, доцент
Русская линия - 31.05.2006.
Фото - Михаэль Лайтман - www.kabbalahscience.com
|