На смерть
сектоведения в Русской Православной Церкви
Сектоведение в новейшей истории Русской
Православной Церкви еще не родившись, уже поражено
болезнью и разлагается во чреве. Смрад его разложения
расходится зловонием лицемерия,
человеконенавистничества, корысти, ужасающей бездарности
и отсутствием должного научного и богословского уровня.
На Моисеевом седалище сектоведения Русской Православной
Церкви сели бездарные книжники и фарисеи, ненавидящие
свое дело, которые еще с большей ненавистью вытравляют
из этого служения людей, имеющих на это призвание Божие
и таланты, притягивая к себе таких же тщеславных и
лицемерных бездарей и человеконенавистников.
***
"Братия мои! не многие делайтесь
учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове,
тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело" (Иак.
3:1-2).
"...и сказал: на Моисеевом седалище сели
книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам
соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не
поступайте" (Мф. 23:2-3).
В статье
"Почему Церковь накрыла
бесовская волна грызни своих своими же?" поднял тему
фарисеев, бездарей, людей занимающихся не своим делом,
не на своем месте. Какую опасность они представляют и
почему являются жуткими вредителями делу. Полагаю, что
будет правильно теоретические размышления разобрать уже
на конкретных персоналиях в сектоведении. А
сектоведением и апологетикой занимаюсь уже почти 20 лет,
поэтому "who is who" в этой области, знаю хорошо.
Понять, почему Церковь накрыла волна
грызни будет очень легко с анализом личностей, которые
стоят за травлей известных православных миссионеров и
проповедников, а именно Александра Леонидовича Дворкина
и протоиерея Александра Новопашина.
Лицо нынешнего православного
сектоведения - Александр Леонидович Дворкин
Если протоиерею Александру Новопашину
принадлежит сомнительная честь полагания начала
беспрецедентной в новейшей истории Русской Церкви
"облавы борзых" на
православного священника, то
Александр Леонидович отметился в травле критике
протоиерея Олега Стеняева, Игнатия Тихоновича Лапкина,
протоиерея Владимира Головина, протоиерея Андрея
Федосова. Наконец, побросав все дела, очень
оперативненько написал статью "Протоиерей Андрей Ткачев
и Восьмой вселенский собор".
Почему именно эти персоналии? Дворкин и
Новопашин?
Во-первых, это ключевые фигуры РАЦИРС,
реально ставшей тоталитарной "сектой" сектоведов, то,
что сейчас в Русской Православной Церкви сидит на
седалище Моисеевом по сектоведению. Кстати, эта
фиктивная ассоциация не зарегистрирована как юридическое
лицо и служит тщеславным прикрытием типа "нас много и мы
в авторитете".
Во-вторых, я их обоих знаю лично
достаточно хорошо.
В-третьих, это публичные люди, которые
годами высказывали суждения и критику о других, и
вот настало время нелицемерно и честно испытать на себе то,
что позволяли себе по отношению к другим: "И как хотите,
чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними"
(Лк.6:31).
Увы, к сожалению, оба этих человека
сейчас лицемерны, и критику уже в свой адрес они
воспринимают очень болезненно и агрессивно. Это было
прекрасно видно, когда на мою
статью
протоиерей Александр Новопашин как малолетний мальчик
моментально побежал жаловаться своему "папе", чтобы тот
пожаловался моему "папе", чтобы тот меня наказал, чтобы
я даже не смел критиковать "великого режиссера" и борца
с лжестарцами.
Как ведут себя верующие лицемеры, давно
описал апостол Павел:
"Итак, неизвинителен ты, всякий
человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь
другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого,
делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд
Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты,
человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие
дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь
богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не
разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но,
по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе
собираешь гнев на день гнева и откровения праведного
суда от Бога (Рим.2:1-5).
Прошу внимательно прочитать еще раз
эти слова апостола. Прочитали? Осмыслили?
И теперь обратимся к упомянутой статье
Александр Леонидовича Дворкина
"Протоиерей Андрей Ткачев и Восьмой вселенский собор". Цитирую:
"Складывается впечатление, что, дожив до кризиса
среднего возраста, протоиерей, наконец, осознал, что
выбрал не ту профессию и теперь срывает всю злость и
досаду за бесцельно прожитую жизнь на презираемой и
ненавидимой им пастве".
Прочитали?
А вот прошлогоднее октябрьское (2018
год) интервью нашего профессора одному тульскому
изданию. Прошу прочитать его внимательно, особенно то,
что мною выделено жирным шрифтом:
- А лично вы почему заинтересовались
сектами? Как это произошло?
- Лично я сектами вообще никогда
не интересовался. Так получилось… У меня достаточно
сложная биография, 15 лет прожил в эмиграции в советское
время. Когда после того, как обрушился Советский Союз я
вернулся в Москву, в свой родной город и стал работать в
Русской православной Церкви, мне там порекомендовали
заняться сектами. И, собственно, это было такое, скажем…
церковное послушание, которому я поначалу даже
сопротивлялся - не хотел этим заниматься, потому что
я вообще-то историк по своей специальности, а секты - в
принципе антиисторическое явление. Но потом так
получилось - особенно, когда я познакомился с
пострадавшими, которых было очень жалко. И я
потихонечку начал этим заниматься.
- И увлекло… ?
- Не то что увлекло… Но просто нужно.
И я этим занимаюсь уже более 25 лет. Я по-прежнему
занимаюсь историей, потому что одними сектами
заниматься очень так… тоскливо! Поэтому параллельно
с сектоведческими у меня есть исторические публикации и
книги - это тоже часть меня. В общем, скажем так, я
ввязался в драку, и теперь уже просто уходить из неё
невозможно.
-То есть, несмотря на то, что вы
добились успехов, - если можно так сформулировать, - в
сектоведении, вы не считаете это своим призванием, делом
жизни?
- Мне вообще секты неинтересны,
честно скажу. Я занимаюсь этим, потому что нужно
заниматься. Вот если бы мне завтра сказали:
"Всё, можешь больше не заниматься!" - я с радостью
перестал бы. К сожалению, это невозможно, поскольку
секты есть и действуют. И я уже знаю достаточно много
про них, и всё это нужно задействовать… Но я
занимаюсь ими без особого удовольствия"
http://tula.plus/news/945/
Читаем дальше Дворкина: "Эпатажными
нападками, истеричными выплесками, злобными
оскорблениями, а то и разнузданным хулиганством он
маскирует отсутствие богословского образования…"
То, с какими злобными нападками,
оскорблениями, хамством лицемеры из РАЦИРС критиковали
православного священника, протоиерея Владимира Головина,
полагаю, известно всем, кто в теме. О хамстве критиков
"головинцев" написана не одна статья:
Кстати, после публикации своего доклада,
написанного в человеконенавистническом духе
(Ин.15:12 - "Сия есть заповедь Моя, да любите друг
друга, как Я возлюбил вас") протоиерей Александр
Новопашин начал оперативно подчищать слова и выражения,
за которые можно со 101% гарантией получить судебное
разбирательство.
Тут один брат сделал картинку... В чем он неправ? Ни
Дворкин, ни Новопашин, ни большинство адептов секты
сектоборцев из РАЦИРС в реальности живого разговора не
ищут. Впрочем, картинку можно подписать так: "Дворкин,
Новопашин и Головин"
А уж то, как может вести себя истерично
сам Александр Леонидович Дворкин, я видел своими очами.
Да и нужно куда-то еще смотреть?!
Внимательно прочитайте указанную статью.
Он - мирянин,
простой чтец, в своей статье разве пытается смиренно,
по-христиански, в духе евангельского братолюбия
вразумить митрофорного (!) протоиерея: мол, не наш,
отче, это христианский метод. Цитаты из Священного
Писания привести, из Святых Отцов...
Он не пытался вот так вразумить
священника:
"…будьте братолюбивы друг к другу с
нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте"
(Рим.12:10)
"Ибо весь закон в одном слове
заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь,
чтобы вы не были истреблены друг другом" (Гал. 5:14:15).
"Братия! если и впадет человек в какое
согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе
кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть
искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом
исполните закон Христов" (Гал. 6:1-2).
Нет, друзья, вся его лицемерная статья
на 100 % является тем, в чем он в первом абзаце обвинил
протоиерея Андрея Ткачева – эпатажным выпадом,
истеричным выплеском, злобным оскорблением
человека человеком, который (Дворкин) не любит своё
дело; человеком, который занимается не своим делом уже
30 лет!
Цель, которую он намеренно преследовал –
именно дискредитация и публичное унижение (!)
протоиерея Андрея Ткачева. Ибо для чего, критикуя
священника за ответ женщине, этот лицемер приплел
мнение протоиерея о Восьмом Вселенском соборе?! Для
чего?! В огороде бузина, а Киеве дядька? Только для
дискредитации! Не для вразумления, не для братского
совета протоиерею Андрею Ткачеву, а для обвинения его в
невежестве: нет образования, он окончил только
"суворовское училище".
Начинать вразумление человека с его
унижения? Слушай меня, профессора, шавка училяговская с
образованием суворовского училища, щас я тебе покажу,
кто тут на районе самый умный, как нужно рассуждать о
Восьмом вселенском соборе!
Э…э… э… Где я это уже читал? А! Вот оно!
"Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты
ли нас учишь? И выгнали его вон" (Ин. 9:31)
Случай со слепорожденным прошу прочитать
полностью, ибо это ключ к пониманию бесовской волны
травли талантливых проповедников в Русской Православной
Церкви. Но чтобы понять суть, сейчас достаточно
прочитать это:
"Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог;
Сего же не знаем, откуда Он. Человек прозревший
сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не
знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что
грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит
волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто
отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от
Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ:
во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И
выгнали его вон" (Ин. 9:29-31)
Случай со слепорожденным показывает
духовную, и религиозно-профессиональную невежественность
фарисеев.
Во-первых, они объявили, что он родился
во грехах, между тем: "Ученики Его спросили у Него:
Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился
слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители
его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии"
(Ин. 9:2-3). Эти фарисеи показали не только свою
невежественность, но при народе оболгали человека
(запомните этот важный момент!).
Во-вторых, они сами признали, что им
неведомо, откуда Христос.
В-третьих, видя явное чудо, они,
закрытые шорами человеческой (!) традиции, "преданием
старцев" (в субботу нельзя лечить!), не смогли логически
свести концы с концами, что легко сделал простой
необразованный инвалид (запомните это "малообразованные
инвалиды" - почитатели протоиерея Владимира Головина и
протоиерея Андрея Ткачева): "Но мы знаем, что грешников
Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того
слушает".
Как невежественные фарисеи, уличенные в
своем невежестве, ответили необразованному инвалиду,
бывшему слепому?
"Сказали ему в ответ: во грехах ты
весь родился, и ты ли нас учишь?
И выгнали его вон" (Ин. 9:29-31)
Друзья, не нужно много ума, чтобы
понять, читая "Сектоведение" Александра Леонидовича
Дворкина, его статьи, доклады, также творчество его
самого близкого сподвижника протоиерея Александра
Новопашина, и также людей, входящих в РАЦИРС, что все их
обличение сект, основателей сект и "лжеправославных
гуру" построены, прежде всего, на методе защиты
иудейских фарисеев - на личной дискредитации людей,
ворошении их грязного белья, исследовании мусорных баков на
заднем дворе критикуемых: "…во грехах ты весь
родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон" (Ин.
9:29-31).
Только читая Святое Евангелие и
проникаясь его духом, можно понять, что вся многолетняя
деятельность Александра Леонидовича, протоиерея
Александра Новопашина и участников РАЦИРС
антиевангельская, антихристианская, построена на методе
иудейских фарисеев, распявших Христа, и является
следствием их духовной и религиозно-профессиональной
невежественности. И как видно из Евангелия, именно
религиозные невежды, фарисеи, желая доказать свою
правоту, кичатся своей образованностью, и обличение
людей начинают с их личной дискредитации, оскорбления и
лжи об этих людях.
Прямо в тему, совсем недавно Макаревич
призвал принять "идиотизм большинства населения как
данность". Да, да, вот оно знакомое иудейское и
фарисейское: "Но этот народ невежда в законе,
проклят он" (Ин.7:49).
***
Теперь поговорим в более очевидном
светском контексте о профессиональном невежестве именно
в сектоведении и апологетике Александра Леонидовича
Дворкина. Для этого вернемся к его интервью в Туле.
Не то что профессиональному психологу,
но даже человеку с шапочным знакомством с проблемой
невротических расстройств очевидно, что Александр
Леонидович Дворкин находится уже 30 лет в невротической
ситуации, когда он должен, или, как он думает, "обязан
заниматься по послушанию" тем, чем он никогда не хотел
заниматься; тем, чем ему неинтересно и неприятно
заниматься, т.е. – сектоведением, и что с радостью (!)
оставил бы.
Александр Леонидович, рекомендую Вам
прочитать книгу Михаила Лабковского "Хочу и буду" - эта
книга о Вас, и Вам она может помочь.
Продолжу… Любой опытный кадровик,
менеджер по кадрам, мотивационный коуч, психолог и даже
человек с опытом 40 лет жизни уверенно подтвердит, что
человек, ненавидящий свою работу, которая ему противна,
неприятна, не приносит радости, НИКОГДА не достигнет в
ней совершенства и будет ВСЕГДА некомпетентным, или
однозначно малокомпетентным сотрудником. Ибо
постоянным самообразованием, совершенствованием может
заниматься только любящий своё дело человек.
Некомпетентный сотрудник, нелюбящий свою
работу - это всегда вредитель коллективу и тому делу,
чем он занимается. Ненавидящий свое дело человек
вызывает (конечно, часто подсознательно) своими словами
и делами неприязнь к своему делу у других. Многие,
например, в студенчестве начинали ненавидеть предмет,
который преподает бездарный преподаватель с его
бездарными лекциями.
Бездарный человек, которому в силу
обстоятельств, давления родителей, духовника, епископа
или кого-либо была навязана ненавистная работа, никогда
не сможет объединить вокруг себя истинно талантливых и
профессионально компетентных людей. Он будет лишь
собирать вокруг себя таких же бездарей, случайных людей
и невротиков, ненавидящих свою работу.
У бездарного ученого, профессора
(бездарности нередко могут достигать высоких должностей)
никогда не будет своей научной школы и талантливых
учеников (кандидатов наук и докторов). Только
талантливый профессионал может привлечь к себе и
воспитать талантливых профессионалов.
Но, что самое страшное и мерзкое:
бездарный человек, ненавидящий свою работу, начинает
ненавидеть людей, которые имеют к делу талант и любят
то, чем занимаются. Рано или поздно они начинают,
плетя интриги, изживать из коллектива талантливых
специалистов. И если таланты по молодости и
психолого-политической неопытности не смогут защититься,
или они не имеют влиятельного покровителя из талантливых
людей, то бездари-невротики обязательно выживут их.
В основе неприязненного отношения
бездарей, не любящих свое дело, лежит зависть, и нам это
известно:
"…ибо знал, что предали Его из
зависти" (Мф.27:18).
"Патриархи, по зависти, продали
Иосифа в Египет; но Бог был с ним" (Деян.7:9).
"Первосвященник же и с ним все,
принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились
зависти, и наложили руки свои на Апостолов, и
заключили их в народную темницу" (Деян. 5:17-18).
"Но Иудеи, увидев народ, исполнились
зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись
тому, что говорил Павел" (Деян.13:45).
Обратите внимание, что зависть и злоба –
это сестры, идущие рука об руку: "Ибо и мы были некогда
несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и
различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были
гнусны, ненавидели друг друга" (Тит.3:3).
Любая работа, любое религиозное служение
требует мотивацию. У талантливых людей их работа
вызывает радость, и именно та радость является
главным мотивом и мотивом чистым.
Для бездарей, которым работа не
приносит радость, главными мотивами являются
сребролюбие (корысть) и тщеславие. Это два главных
темных нечистых мотива для учебы и работы большинства
людей, как в миру, так и в Церкви.
Не зря об этом писали и древние пророки,
и апостолы, ибо уже в ранней Церкви это было очевидной
проблемой:
"Ибо от малого до большого, каждый из
них предан корысти, и от пророка до священника - все
действуют лживо; врачуют раны народа Моего
легкомысленно, говоря: "мир! мир!", а мира нет. Стыдятся
ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не
краснеют" (Иер. 6:13-14).
"…пасите Божие стадо, какое у вас,
надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно,
не для гнусной корысти, но из усердия" (1Пет.5:2)
"…каковым должно заграждать уста: они
развращают целые домы, уча, чему не должно, из
постыдной корысти" (Тит.1:11).
"..ничего не делайте по любопрению
или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте
один другого высшим себя" (Фил.2:3).
И вот удивительное дело, что многие люди
видят повсеместно: чем бездарней и никчемней человек,
тем больше почестей, зарплаты, наград он получает. Как
так?! Почему?! Так происходит во всех нетоварищеских
коллективах, пропитанных духом того, что у древних
русских имело значение ложь, глупость, похоть…
В таких коллективах, приходах и т.п.
подавляющее большинство людей, иногда до 2/3 – это
люди не на своём месте, люди бездарные, случайные, не
любящие свое дело и служение, а то и ненавидящие
его. Они некомпетентны, безрадостны, унылы, невротичны,
а то и депрессивны, и управляемы такими бездарями, не
могущими им дать радости. Как заставить работать более
или менее хорошо всех этих бездарей? Через корысть и
тщеславие!
Что и читаю у Александра Леонидовича:
"В общем, скажем так, я ввязался в драку, и
теперь уже просто уходить из неё невозможно". Его
уход из сектоведения вызвал бы невероятное злорадство у
сектантов, чего его тщеславие не перенесло бы.
Но в нетоварищеских коллективах нет
общей заботы о благосостоянии всех, поэтому деньги,
награды, славу дают только избранным бездарям, самым
лживым, глупым и лицемерным. И эти избранные бездари
становятся морковкой пред мордой "ослов", которую они
никогда не съедят, но за ней бегут из всех сил в этом
невротическом кругу людей, занимающихся безрадостной не
своей работой.
Пусть никого не смущают профессорские
звания и степени (среди которых, кстати, нет ни одной
ВАКовской, а это все же некая гарантия их
качественности). Пусть никого не смущает наличие
множества статей и даже книг…
Знаю хорошо человека, который через три
года (!) после аспирантуры имел 43 развернутых тезиса и
доклада на научных конференциях, 31 научную и
научно-практическую статью (причем 5 статей в профильном
отраслевом журнале - сейчас это называется "немусорными
изданиями"), 19 научно-популярных статей, был
автором/соавтором 4 учебно-методических указаний.
Выступил инициатором и организовал несколько
общероссийских научных конференций в своем университете,
издал 5 научных сборников, включая сборники этих
конференций. Через полгода преподавания ассистентом на
кафедре ушел в помощники проректора по науке в должность
старшего научного сотрудника. Кто в теме, подтвердит,
что это очень крутое начало, и так может делать только
талант… Но все это в реальности его тяготило, и было не
его призванием. А что давало энергии и мотив к этой
кипучей деятельности? Одна из самых величайших темных
энергий человечества – тщеславие!
Так что от обилия публикаций (более 600)
Александра Леонидовича Дворкина не стоит смущаться…
Важно рассмотреть, где они опубликованы, каково их
качество и тематика, и самое важное, каков их авторитет
и востребованность среди того или иного круга читателей.
И здесь, к сожалению, у Александра Леонидовича Дворкина
всё очень и очень плохо.
2002 год - это год, после которого
именитый сектовед практически прекращает что-то
серьезное делать для развития сектоведения, уточню -
научного сектоведения, сектоведения, как науки. Почему
после 2002 года? В этот год выходит третье издание его
учебника "Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт
Систематического исследования", объемом около 800
страниц. Для сравнения второе издание составляло около
690 страниц.
Четвертое издание от 2012 года
принципиально не отличается от третьего и больше его
примерно на 20 страниц.
В период до 2002 гола был создан первый
специализированный апологетический и сектоведческий сайт
во имя свщмч. Иринея Лионского. Вышли несколько номеров
журнала "Прозрение". Издаются такие книги, как "Десять
вопросов навязчивому незнакомцу или Пособие для тех, кто
не хочет быть завербованным" (1995), "Введение в
Сектоведение" (1998), "Пророки и боги мормонов" (1999),
"Секты против Церкви" (2000), "Сектоведение.
Тоталитарные секты. Опыт Систематического исследования"
(2000), "Псевдохристианская секта "Свидетели Иеговы". О
людях, никогда не расстающихся со "Сторожевой Башней""
(2002). Можно еще вспомнить вышедший под его редакцией
сборник статей о Саентологии, Дианетики и Л. Р. Хаббарде
"Капкан безграничной свободы" в 1996 году.
Он начинивает проводить сектоведческую
секцию в январских Рожественских чтениях, когда-то
бывших знаковым общецерковным явлением.
Важность проведенной Александром
Леонидовичем работы в первое десятилетие нельзя
переоценить. Он начал развивать сектоведение с нуля по
всем необходимым направлениям: просвещение в только
зарождающемся интернете, написание учебника, книг,
статей, издание журнала, проведение конференций, лекции
в регионах, обучение студентов, юридическая защита
апологетов. Также он начал вокруг себя сплачивать людей,
чего не удалось в полной мере другим.
Все это, безусловно, заслуживает
одобрения и благодарности – ему удалось быстро заполнить
имеющийся вакуум в противодействии сектам в России.
Но после 2002 года начинается период, когда
невротическое неприязненное отношение к своему служению
(важному для Церкви и российского общества) приводит к
тому, что Александр Леонидович Дворкин начинает
заниматься всем, чем угодно, но не сектоведением.
Он
пишет "Афонские рассказы" (замечу, легко читаются, и
интересны по содержанию); "Очерки по истории Вселенской
Православной Церкви". Работа над этим внушительно
толстым изданием отняла не один год усилий. Потом он
несколько лет занимается развитием только исторической
науки, и пишет о себе любимом – в 2013 году выходит
почти 800-страничная (!) книга "Моя Америка".
С 2002 года Александр Дворкин начинает заниматься не
сектоведением, а рассказами о самом себе...
Все эти годы, более 15 лет, когда он
писал книги, не относящиеся к сектоведению, он "помечал"
свое присутствие в этой сфере одним докладом на секции
"Рождественских чтений" и редкими, очень редкими,
интервью в светских газетах. Все это легко можно
отследить по архивам публикаций сайта свщмч. Иринея
Лионского.
Несколько статей после 2002 года для
действительно серьезных изданий: "Большой Российской
энциклопедии" и "Православной энциклопедии" признать
серьезным вкладом в отечественное сектоведение нельзя.
Как я уже говорил (это было заявлено в
"Православие и мир"), Александром Леонидовичем написано
более 600 публикаций. Поищите его публикации на сайте
свщмч. Иринея Лионского и Вы обнаружите, что
непосредственно по сектоведению и вообще доступных в
сети для широкого круга читателей публикаций по этой
теме, очень и очень мало для человека, который
занимается сектоведением почти 30 лет.
После 2002 года, когда Александр
Леонидович прекращает серьезно заниматься сектоведением,
начинает падать качество, научная и практическая
полезность докладов сектоведческой секции
"Рождественских чтений".
Прекращается именно религиоведческое
исследование новых, постоянно появляющихся сект.
Попробуйте это найти на сайте свщмч. Иринея Лионского.
Сейчас его содержание - это перепечатка сообщений
светских новостных агентств и ниочемные статьи о сектах
светских журналистов.
Также в Церкви сворачивается проведение
конференций. Конференции в науке являются важной
площадкой для обмена опытом между учеными и практиками,
формирования планов развития, стимуляции науки в т.ч.
среди молодых ученых и т.д. Значение практики проведение
конференций в развитии науки нельзя переоценить. А что у
нас?
В Церкви при участии Александра
Леонидовича Дворкина за 30 лет в России было
организовано всего четыре более или менее серьезные
международные конференции:
- "Тоталитарные секты – угроза
XXI века", в г. Нижний Новгород 2001 года
- "Тоталитарные секты – угроза
экстремизма", г. Екатеринбург, 2002 год
- "Тоталитарные
секты и демократическое государство", г. Новосибирск,
2004 год
- "Неопятидесятнические
секты в России: угроза религиозного экстремизма", г.
Саратов, 2005 год
После 2005 года организация
серьезных научно-практических конференций по сектоведению
прекращается. И это важный симптом деградации
отечественного православного сектоведения.
Теперь перейдем к
научно-религиоведческому качеству работ Александра
Леонидовича Дворкина, который при случае, желая уязвить
очередного невежественного оппонента, всегда кичится
своим образованием, степенью кандидата богословия и
доктора философии (напомню, у него нет ни одной
ВАКовской степени), а еще он профессор и даже был
заведующим кафедрой.
Кто не в курсе: после реорганизации
ПСТГУ, он уже давно не заведующий кафедрой, а просто
профессор кафедр миссиологии, кафедры ИЦиКП и кафедры
теологии.
Показательно наполнение сайта свщмч.
Иринея Лионского, в последние годы на перепечатывают в
основном статьи светских изданий по сектам,
новостные, часто статьи в духе "скандалы и
расследования", часто совершенно низкопробные статьи. На
этом сайте практически не публикуются материалы
серьезного, научного религиоведческого содержания,
материалы по психологии сектантского сознания
и т.п. Например, как есть у нас в разделе
"Сектоведение - общие вопросы".
Не нахожу в публикациях за последние
годы апологетических статей, в которых ведется не
дискредитация сектантов и их лидеров, а адекватная
богословская полемика, помогающая выйти людям из сект.
Как, например, вот эти материалы:
Но при этом Александр Леонидович
тщеславно заявляет, что его сайт "самый информативный и
самый крупным противосектантский сайт всего
русскоязычного интернета". По моим оценкам на сайте
свщмч. Иринея Лионского нет по сектоведческой и
апологетической информации и четверти того, что есть на
нашем более молодом
апологетическом проекте, а про другие и говорить
нечего...
Александр Леонидович при любом случае
подчеркивает, что он историк. Но на странице кафедры
общей и русской церковной истории и канонического права
на сайте ПСТГУ, есть такой раздел: "В настоящее время
кафедра разрабатывает следующие научные направления".
И там нет ни слова о том, что историк, профессор Дворкин
занимается разработкой какого-либо научного направления. Т.е.
дальше издания курса своих лекций для студентов он так и
не пошел.
Таким образом, Александр Леонидович не
занимается серьёзно научно не только сектоведением, но и
историей. И в этом нет ничего удивительного: достичь
успеха можно только сконцентрировавшись на любимом деле.
Издание биографии себя любимого с
доказательствами, что ты не предатель Отчества и не
шпион ЦРУ, признать разработкой научного направления на
исторической кафедре ПСТГУ отказались…
И вот, вот оно - тщеславие, о котором
писал ранее…
Биография Александра Леонидовича
намеренно расположена в топе на главной странице сайта
свщмч. Иринея Лионского. Человеку даже после шапочного
знакомства с аскетической святоотеческой литературой
становится очевидной болезненное тщеславие Дворкина.
Вышеупомянутое интервью тульскому
изданию, имеет очень характерное название: "Александр
Дворкин: "Реакция сектантов на мою работу - это
комплимент"". Александр Леонидович неоднократно в своих
интервью подчеркивает важность для его психики этой
"реакции сектантов", их критики его самого.
Как уже старый человек, который "в
теме", скажу, что именно критика сектантов и заставляет
в первую очередь хоть как-то шевелиться бездарей и
нашего профессора, который терпеть не может сектоведение
и сектантов. Мне ли не знать, как критика сектантов или
иных оппонентов, возбуждает и побуждает к активной
деятельности. Но это темный мотив, это мотив тщеславия!
Между тем главными светлыми мотивами в
сектоведении служат: стремление к праведности и Истине
(Ин.14:6) при искренней любви апологета и сектоведа к
людям, которые пока находятся вне праведности и Истины
(Ин.14:6).
Но именно любви к людям у бездарного
невротичного профессора Александра Леонидовича Дворкина
нет. Об этом просто вопиет его последняя статья о
протоиерее Андрее Ткачеве. Но и не только об этом.
В своих публичных выступлениях Александр
Леонидович как-то с иронией вспоминал, что его в детстве
постоянно били, отчего он даже записался секцию то ли
самбо, то ли дзюдо, но бить его от этого меньше не
стали. Из этого "невинного" сюжета его молодости можно
многое вытащить.
Я, например, тоже был ребенком (да, да,
так и есть!), и могу сказать, что во дворе постоянно
били только надменных, с противным характером
сверстников, маменькиных сынков. Тех, кто уважал
других, имел товарищеский дух, искренне помогал другим,
не били, а всегда уважали…
Затем его невроз жертвы продолжился в
преследовании "тоталитарным советским государством" уже
хиппи Александра.
Второй момент. Как пишут психологи, еда,
доминирование и размножение являются ведущими
инстинктами и животных, и людей, как бы последние не
лицемерили по этому поводу. В детстве и юношестве, тем
более в советское время, инстинкт доминирования
достигался через силу и наглость. Однако подростки и
юноши, которых часто били, нередко начинают
компенсировать свой подростковый невроз интеллектуальным
доминированием с выраженным садистским акцентом унижения
оппонента.
Все сектоведение Александра Леонидовича
Дворкина построено именно на личном унижении основателя
секты,
оппонентов, на этом духе простроена его последняя статья
"Протоиерей Андрей Ткачев и Восьмой Вселенский Собор", и
как она оформлена, каким фото.
Это пишет человек на закате своей жизни,
на закате своей карьеры, с типа профессорским званием,
после 600 статей и нескольких книг. Друзья, это
деградация, это чудовищная деградация как ученого и
профессора, как апологета, и нравственная деградация как
христианина.
И об этой профессиональной и
духовно-нравственной деградации наших сектоведов я
предупреждал после начала травли протоиерея Владимира
Головина тоталитарной "сектой сектоведов".
Миссионеру и апологету, как и психологу,
психотерапевту важно в самом начале своего служения
разобраться со своими детскими нервозами и
психотравмами. Чтобы свои глубинные психологические
проблемы с детства не переносить на людей, будучи во
взрослом возрасте.
Увы, дворкинский дух тщеславия,
надменности и человеконенавистничества к сектантам,
неправильно понимающим историю Вселенских соборов, к
своим оппонентам, к людям, среди которых тебе нужно
вести миссию – это такая черная плесень, которая так
глубоко проникает в его учеников, деформирует их
поведение. Чтобы вывести её из себя, нужны годы. Сколько
лет я, бывший верный дворкинец, не появляюсь в "секте
сектоведов", сколько лет вытравляю эту плесень
дворкинского сектоведения из себя, но она все еще
действует во мне...
К слову сказать, даже не буду отрицать,
что данная статья (как и две остальные) написана в
лучшем дворкинском стиле. И именно это, предполагаю,
вызовет просто невероятное беснование в Новосибирске.
***
Вот яркий пример
фарисеев, "волков в овечьей шкуре",
человеконенавистников, которых порождает дворкинское
сектоведение:
Священник Дмитрий
Боголюбов - один из сподвижников РАЦИРСовских бездарей в
травле протоиерея Владимира Головина: "Ибо я знаю, что,
по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие
стада" (Деян.20:29).
За 20 лет видел немало
священнических трагедий, когда после долгого срока
служения людей лишали священического сана (чаще всего
из-за развода). Да, для кого-то это был закономерный
итог дефектов личной духовной жизни и нарушения канонов
при рукоположении и служении. Но это всегда ужасная
трагедия человека, трагедия его семьи, трагедия прихода.
Проявлять такое торжество и злорадство могут только
истинные чада иудейских фарисеев, распинавших Господа,
убивших диакона Стефана, желавших смерти апостолу Павлу.
Это люди, лишенные братолюбия и евангельского духа,
лютые волки: "Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут
к вам лютые волки, не щадящие стада" (Деян.20:29).
Есть еще одна деталь
характера дворкинских учеников. Когда мне прислали
ссылку на злорадство этого "иудейского фарисея", я
обнаружил, что нахожусь в черном списке. При
этом его до этого случая не знал, не переписывался с
ним. Он заранее внес меня в черный список! Во как! Не
помогло, однако...
***
Продолжу о профессиональной бездарности
Александра Леонидовича Дворкина…
За 25 лет он так и не смог создать
научную школу сектоведения и апологетики, создать
авторскую научную методологию религиоведческого
исследования секты, обучить этой методике преподавателей
семинарий, священников, миссионеров и апологетов на
местах.
Для примера: мой научный руководитель по
кандидатской работе, профессор Валерий Нурмухаметович
Байматов к своим 68 годам имеет не только 650
публикаций, но 43 подготовленных кандидата наук и 8
докторов наук!
Увы, воспитанные в наших церковных "ПТУ" и
"техникумах," священники и миряне, даже не представляют
что являют собой настоящие ученые в нормальных
человеческих организациях, построенных на более-менее
правильных принципах. Быв некоторое время в настоящей
университетской среде, до работы в Церкви я рад, что видел настоящих
талантливых ученых и то, как они работают.
Не могу не вспомнить своего научного
консультанта, профессора Башкирского медицинского
университета, Рафагара Равильевича Фархутдинова.
Основные направления его научных исследований -
медицинская биофизика, экспериментальная и клиническая
патофизиология. Он скрупулезно (без отвращения!) годами
занимается изучением хемилюминесценции в медицине и
биологии. Вот истинный ученый, сын двух профессоров!
Автор 700 научных трудов и 40 изобретений, подготовил
5 докторов наук и 37 кандидатов наук. Вот человек на
своем месте, любящий свою работу!
Именно созданная школа, ученые-ученики,
стремящиеся к руководителю - ученому и успешно
воспитанные им, являются свидетельством того, что
профессор имеет талант и призвание, он находится на свое
месте, и любит свою работу.
Бездарь, невротик, не любящий свое дело,
тяготящийся им, никогда не соберет вокруг себя
научную школу и не воспитает учеников.
Сколько кандидатов, а то и докторов
наук, подготовил типа профессор Александр Леонидович
Дворкин? Об этом я так и не нашел в его официальной
биографии на сайте свщмч. Иринея Лионского.
Самое прискорбное еще не то, что
бездари, не любящие свое дело, не могут создать научную
школу, воспитать учеников, ученых и практиков; они своей
"кислотой" неприязни к своему делу вытравляют
вокруг себя всех действительно талантливых и способных
людей, любящих это дело. Что еще хуже, они травят
или пытаются травить, даже те таланты, которые находятся
далеко от них.
Вы ведь не думаете, что все сделанное
Александром Леонидовичем Дворкиным даже до 2002 года, он
делал один? Писал учебник по сектоведению, наполнял
сайт, выпускал журнал "Прозрение", организовывал
конференции - он делал один? Где его соратники?
Я не отслеживал жизненный путь
профессора до 2000 года. Буду перечислять его конфликты
с апологетами и сектоведами, с друзьями и соратниками с
2000 года:
- открытый, неоднократный и
продолжающийся конфликт с
протоиереем Олегом Стеняевым;
- из его круга, мероприятий РАЦИРС исчез
диакон Михаил Плотников (ныне священник), он продолжает
преподавать в ПСТГУ. Он автор большого и добротно
написанного раздела упомянутого учебника по сектоведению
о псевдоиндуистских сектах;
- из круга Дворкина, мероприятий РАЦИРС
исчез священник Лев Семенов, который был когда-то
голосом РАЦИРС, ибо писал практически все официальные
заявления этой (фиктивной, по сути) организации;
- Александр Леонидович Дворкин вытравил
из РАЦИРС и отечественного сектоведения удивительного и
талантливого белорусского религиоведа Владимира
Мартиновича, и, что более мерзко, активно пытался его
дискредитировать в Белоруссии; между тем, Мартинович -
настоящий ученый - религиовед, интеллектуал.
- Александр Леонидович Дворкин принял
не последнее соучастие в увольнении в конце января уже 2019
года из Новосибирского ИКЦ по проблемам секты и
оккультизма еще одного талантливого сектоведа и
апологета Олега Заева, прослужившего 25 лет на этом
поприще (об этом мерзком, подлом и нехристианском
поступке протоиерея Александра Новопашина я напишу
подробно чуть позже).
Еще можно сказать об изначально
неприязненных отношениях Дворкина с Игорем Понкиным
(ныне доктор наук, профессор), немало сделавшим для
сектоведения в конце 90-х - начале 2000-х годов, и также
с ещё одним талантливым апологетом - Виталием
Питановым.
***
Пример битв партий "остроконечников" и
"тупоконечников", которые спорят с какого конца лучше
разбивать яйцо: с острого или тупого:
***
Назовите мне хоть одного талантливого
сектоведа и апологета в России, с которым Александр
Леонидович Дворкин не рассорился и не вошел в конфликт
за последние 20 лет. Среди действительно талантливых
апологетов таких людей нет!
И наконец, вспомним критерий даровитого
человека по апостолу Павлу: очевидность успеха его
служения для всех: "Не неради о пребывающем в тебе
даровании, которое дано тебе по пророчеству с
возложением рук священства. О сем заботься, в сем
пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо,
так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя"
(1Тим.4:14 -16).
Можно ли считать очевидным успехом
сектоведческое служение Александра Леонидовича после 30
лет, из которых он 15 лет писал книжки о самом себе?
Протоиерей Александр Новопашин
Впрочем, есть один человек, его верный
соратник с тех времен, который всё еще находится с ним.
Это протоиерей Александр Новопашин, настоятель храма
блг. Александра Невского в Новосибирске. По закону
подобия: подобное притягивается к подобному. Так оно и
есть!
Протоиерей Александр Новопашин
В 1994 году протоиерей Александр
Новопашин создает ИКЦ по проблемам сект и оккультизма
при своем храме, в который привлекает талантливого
апологета Олега Заева, который за 25 лет (вплоть до
увольнения в январе этого года) провел 9000 (!)
консультаций пострадавших от сект, лекций, бесед; его
стараниями из секты вышли и были реабилитированы более
2000 человек, он приложил немало усилий для сдерживания
деятельности сект в Новосибирске. Имеет церковные
награды. Собственно, работа Новосибирского ИКЦ - это
прежде всего работа Олега Заева. Олег Заев - автор (соавтор)
около 200 статей, аналитических материалов, имеет около
11 церковных наград и более 20 благодарностей от
светских организаций. Таких апологетов-практиков у нас в
России можно посчитать на пальцах одной руки.
Также Новопашин создает электронный
сектоведческий справочник и финансирует его издание на
диске, который активно расходится по епархиям в помощь
священникам и миссионерам; он создает сайт храма,
который стал еще и апологетическим ресурсом, проводит в
2004 году знаковую сектоведческую конференцию в
Новосибирске на вполне хорошем уровне организации.
Как и у Дворкина, у Новопашина, что-то
"ломается"… Он начинает заниматься пауэрлифтингом,
реабилитацией наркоманов, и, наконец, начинает снимать
фильмы…
Тогда меня насторожило, что священник
вдруг начал активно тусоваться в среде актеров на
различных кинофестивалях и брать у них интервью. Бесы
поймали его на тщеславии! Это, увы, было изначально его
слабым местом. Один из старых священников, который видел
его с молодости, охарактеризовал протоиерея Александра
Новопашина как
"надменного и самовлюбленного человека".
Актерство, киноиндустрия - это сферы,
которые живут и питаются Великой Энергией Тщеславия, там
все пропитано этим, там концентрация бесов тщеславия на
человеческую единицу самая высокая.
И еще актеры истеричны… (см. выше
"истеричными выплесками").
Долго распространяться не буду: его
увлечение лицедейством привело к тому, что на его
приходе произошла и деградация сектоведения, и
деградация реабилитации наркоманов, и деградация
проповеди Православия.
Зато есть два посредственных с
художественной точки зрения фильма, зато наш протоиерей
ездит по кинофестивалям, епархиям и упивается (!) славой
"великого православного священника-режиссера", показывая
свои фильмы.
Попробуйте найти в YouTube проповеди Александра Новопашина: их там
нет! Выпала одна его проповедь в день св. князя
Александра Невского - 5 лет назад, 160 просмотров.
Сравните с протоиереем Владимиром Головиным: 2000
проповедей с 2015 года и 26 млн. их просмотров. С какой
энергией новосибирский бездарь в сектоведении и
проповедническом слове со своими миньонами в прошлом
году травил Головина! Эта энергия, полагаю, обратно
пропорциональна его зависти и бездарности…
Может быть, протоиерей Александр
Новопашин хороший духовник? К нему стекаются, как к
Головину, за духовными советами со всей Новосибирской
области и России?
То, что Христа проповедуют с нечистыми
мотивами, известно давно: "Некоторые, правда, по
зависти и любопрению, а другие с добрым расположением
проповедуют Христа" (Фил.1:15).
После выхода публикации в защиту
протоиерея Владимира Головина, со мной начали
связываться новосибирцы, и рассказывать о тех нравах,
которые сейчас творятся на приходе. И эти нравы очень
похожи на то, что имеет место в тоталитарных сектах. Обо
всем, что мне слили новосибирцы, которым тоталитарный
Новопашин порядком надоел, я пока промолчу. Посмотрю,
насколько адекватной будет реакция наших сектоведов на
эту публикацию.
Увы, у протоиерея Александра Новопашина
уже давно произошла профессиональная деформация, он так
долго критиковал тоталитарные секты, потом
лжеправославных гуру и старцев, что сам стал как
тоталитарный старец.
Произошло то, о чем писал
апостол Павел: "Итак, неизвинителен ты, всякий
человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь
другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого,
делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд
Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты,
человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие
дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь
богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не
разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но,
по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе
собираешь гнев на день гнева и откровения праведного
суда от Бога (Рим.2:1-5).
К слову сказать, Олег Заев, которого он
подло уволил (перед пенсией!), несмотря на нашу давнюю
дружбу, никогда не сообщал ничего внутреннего из дел
приходов. Это очень порядочный человек, в отличие
от Новопашина.
Артемий Сильвестров как образец современного
молодого апологета дворкинского сектоведения
Вместо уволенного после 25 лет (!)
служения в ИКЦ Олега Заева протоиерей Александр
Новопашин поставил бездарного, но предельно тщеславного
и наглого в критике старших диакона Артемия Сильвестрова,
во всей красе отличившегося в травле протоиерея
Владимира Головина. Все люди, которые знают его лично и
ситуацию на приходе Новопашина, в один голос говорят,
что из-за доносов Сильвестрова на приходе пострадало
немало людей. Сам Олег Заев полагал, что вначале
поставит его своим преемником по реабилитации сектантов,
но его из-за психологической неадекватности в
реабилитации сектантов, быстро отстранил.
Ныне он, увы, новым митрополитом
рукоположен в иереи, к его же трагедии. Как думаете,
ученик достоин по тщеславию своего учителя? Аксиос!
Аксиос! Аксиос!
Вот его страница в ВК, где он тщеславно
самообозначает себя самого как "Официальное сообщество
одного из самых популярных авторов
информационно-аналитической службы "Русская народная
линия"":
Я не поленился посмотреть РНЛ: там
действительно есть авторский рейтинг. У диакона Артемия
Сильвестрова рейтинг равен 1776. Для сравнения самый
высокий рейтинг на РНЛ у Валерия Филимонова – 309638. У
автора, находящего на сотом месте, у Алексея Топорова,
рейтинг равен 5507. Т.е. у человека, замыкающего сотню
реально популярных авторов, рейтинг больше рейтинга
нашего тщеславного диакона в 3 раза! Но какое
самомнение! "Официальное сообщество одного из самых
популярных авторов информационно-аналитической службы
"Русская народная линия"".
Почему я сказал, что "к его трагедии"
он был рукоположен в этом феврале в сан иерея?
Он был рукоположен в сан диакона 17
февраля 2013 г. И почти 6 лет не двигался вперед.
Почему?
С 2016 года у протодиакона Андрея
Кураева выложена статья "КонтуженНая епархия", где он
поделился воспоминаниями друзей молодости Сильвестрова.
Цитирую:
"2) Потребитель запрещённых веществ. Не
помню, чтобы он именно торчал на чём-нибудь, но
употреблял регулярно.
3) Музыкант группы "Носитель света", в
творчестве которой есть кроме того и песня "Начни
принимать наркотики", содержащая в тексте пропаганду
приёма запрещённых веществ.
4) Любитель разврата. Не утверждаю, что
у него были гомосексуальные связи, но как, будучи
пьяным, он целовался с мальчиками, это я видел. Также
имел сексуальные отношения с 14-15-летними девочками,
одна из которых, в период отношений с Артёмом, свела
счёты с жизнью, наевшись лекарств…"
https://diak-kuraev. livejournal.com/ 1101585.html
Я рад благочестивому изменению
Артемия, но с прошлым блудника и наркомана священником
становиться нельзя, и уж тем более прилагать лицемерные
усилия к разрушению священнического служения протоиерея
Владимира Головина
Не буду лицемерить, мне самому нечем
похвалиться о своей нравственной молодости.
Воцерковляться стал, увы, поздно, после 27 лет. За
многое мне очень стыдно. К счастью, Господь исцеляет, и
это возможно и произошло в жизни Артемия. Однако именно
с таким прошлым по канонам священником человеку лучше не
становиться.
На престоле алтаря храма могут лежать
разные камни: алмазы, рубины и простой кварц и циркон.
"Камни" могут быть огранены по-разному: сложно и
просто. Но одно должно быть точно: эти камни не должны
быть мутными и треснувшими от тяжких грехов. Иначе это
со временем будет очередной поповской трагедией, что я
вижу постоянно.
Вот требования к диакону и священникам
по слову Божию:
"Но епископ должен быть непорочен, одной
жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен,
страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не
сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не
сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей
содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто
не умеет управлять собственным домом, тот будет ли
пещись о Церкви Божией? Не должен быть из
новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал
осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе
свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и
сеть диавольскую. Диаконы также должны быть честны, не
двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы,
хранящие таинство веры в чистой совести. И таких
надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны,
допускать до служения. Равно и жены их должны быть
честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. Диакон
должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и
домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе
высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа
Иисуса" (1 Тим. 3:2-13)
Вероятно, митрополит Тихон прочитал тот
материал у Кураева, и с 2016 года не рукополагал Артемия
Сильвестрова в священники, хотя дефицит кадров во всех
епархиях всегда есть. Новый митрополит этого не знал,
Кураева не читал, а наш "именитый режиссер" в рясе
постарался.
В контексте биографии Артемия
Сильвестрова и того, что сан священника он получил
"на костях" лишения сана протоиерея Владимира Головина,
в травле которого он был самый активный; весь мой
почти 20-летний опыт в Церкви показывает, что не так
много пройдет времени, когда мы увидим его трагедию как
священника.
***
Ну, ладно, скажут мне: это уже многим
известно, что Александр Леонидович Дворкин бездарен в
сектоведении и не ученый даже, что же другие?
Другие?
Уже давно написана мною статья:
Сектоведение в семинариях Русской
Православной Церкви так и не было зачато, ибо там его
преподают "импотенты" и бездари, которые даже по одной статье в год не пишут по сектам.
А как же "Введение в сектоведение" от
Романа Михайловича Коня из МДА?
Как уже следует из названия, его
сектоведение так и не пошло дальше "введения". И, к
сожалению, по моему мнению, эта книга написана с темными
мотивами - по зависти, тщеславию и любопрению, в пику
учебнику Александра Леонидовича Дворкина.
Почему по темным мотивам? Где
продолжение этого? Где многочисленные статьи Романа
Михайловича о сектах, где его религиоведческие
исследования сект? Всего этого нет. Я, будучи редактором
сайта, тщательно мониторю все апологетические и
сектоведческие публикации в сети. Зависти, тщеславия и
любопрения хватает, чтобы написать одну книгу, обобщив
лекции, а вот чтобы продолжать с энтузиазмом свое дело
годами, заниматься исследованиями и просвещением,
постоянно писать по 30 – 50 статей в год, для этого
нужно любить свое дело и иметь дары от Бога.
Про сектоведение из Санкт-Петербургской
духовной академии мне вообще ничего неведомо…
Впрочем, есть сложившаяся и достойная
практическая апологетическая школа в Санкт-Петербурге -
это центр "Ставрос" и Виталий Питанов. Это действительно
очень талантливый, даровитый апологет, который
занимается не только исследованием сект, их обличением,
просвещением, но и эффективной реабилитацией
пострадавших от сект. Это многое значит, и у него можно
многому поучиться. Однако Виталию Питанову не хватает
академичности, соответствующего образования, научной
степени, чтобы заложить основы научного религиоведения,
разработать методику исследования, воспитать
ученых-учеников и т.п. Без четкой высокой научной
(богословской) теории и методики даже талантливые
даровитые апологеты на местах не смогут работать
эффективно.
Корень гибели сектоведения в Русской
Православной Церкви ещё в утробе и в том, что на самом
высшем церковном уровне с определенного времени
отсутствует желание (именно желание) эту тему
целенаправленно стратегически развивать на основе
четкой программы. Почему нет желания? Для тех, кто в
теме, достаточно для понимания ключевого слова "ОВЦ…" в
прошлом и нынешнем.
А епархии? После того, как епархии
раздробили, и они стали еще более местечковыми (крафтовыми),
ожидать в епархиях понимания и желания вкладывать силы и
средства в развитие апологетики не приходится. Как и не
приходится ожидать, что в раздробленных епархиях с
центрами в маленьких городках без университетов, высокой
науки как таковой, может появиться высокого уровня
сектоведение и апологетика.
Ну и, наконец, критически низкий
уровень преподавания в наших семинариях вообще, и по
сектоведению в частности, из-за отсутствия высокого
академического сектоведения в ведущих церковных вузах.
Все… патологическое кольцо замкнулось.
***
Вы думаете, в 2018 году происходил суд
только над протоиереем Владимиром Головиным? В 2018 году
происходил суд на дворкинским сектоведением и главными
его апологетами. В этот год обнаружилось, что оно
основано на бездарности, научной и духовной
некомпетентности, фарисействе и лицемерии, корысти,
тщеславии и человеконенавистничестве…
Сектоведение, основанное на таком,
должно умереть.
Последняя статья Александра Леонидовича
Дворкина "Протоиерей Андрей
Ткачев и Восьмой вселенский собор"
и подлая расправа протоиерея Александра Новопашина над
апологетом Олегом Заевым вполне четко показали, что эти
люди стремительно нравственно и интеллектуально
деградируют. "Се, оставляется вам
дом ваш пуст" (Мф.23:38).
Итак, дворкинское сектоведение
вырождается…
Александр Леонидович Дворкин за 30 лет так и не смог
притянуть к себе и воспитать, не то чтобы превосходящего
или равновеликого ученика и преемника, рядом ним в
Москве нет даже человека с 25 % от навыков и знаний
профессора Дворкина, который бездарен в сектоведении, и
терпеть его не может. Всех сколько-нибудь талантливых
религиоведов, кто был в Москве в
ближнем круге, он вытравил вокруг себя.
И если Александр
Леонидович уйдет на пенсию (ему 64 года), нас ждет как
минимум 15 лет полного упадка в сектоведении…
Максим Степаненко
"На злобу дня" - 18.03.2019.
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
|