Почему Церковь накрыла бесовская волна
грызни своих своими же?
Почему Русскую Православную Церковь
накрыла бесовская волна ожесточенной грызни своих своими
же? Когда на человека обрушивается именно раздраженная,
озлобленная критика, а не попытка евангельского
братолюбивого вразумления: "Братия! если и впадет
человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте
такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою,
чтобы не быть искушенным" (Гал.6:1).
Пенять человеку, который подвергся
репрессиям и остракизму, мол, сам виноват, можно только
при очень недалеком уме. Причины нужно искать в самой
Системе Русской Православной Церкви: люди прошли
обучение в рамках Системы, постоянно читают системную
литературу, ЖМП и публикации Системы в интернете, они
долгие годы служили в Системе, добились успеха в ней. И
вот они "сломались", и, оказывается, это их вина, а
"Идеальная Великая Система" не при чем?! Рассказывайте
эти сказки неофитам, идеалистам и людям с мышлением
средневековых холопов!
Попытаюсь ответить, каковы системные
причины этой самогрызни и травли в Церкви. Какие выводы
можно сделать? А выводы, которые напрашиваются сами,
крайне печальны – мы верной дорогой идем к своей
очередной катастрофе: 1453, 1917 … 2117 (?). Причины
нашего миссионерского кризиса, который начался уже через
25 лет после начала "возрождения" в 1988 году, просты:
Господь начал закрывать большинство дверей в вагоны
Поезда, который снова мчится к очередной своей
катастрофе…
Преподобный Авраамий Смоленский - один из первых
талантливых русских проповедников, пострадавших от
бездарных попов "невежд, взимающим сан священства",
готовых его по зависти "пожрать живым"
Преподобный Максим Грек - яркий пример таланта,
пострадавшего от русской православной архиерейской
бездарности, некомпетентности и глупости
Итак, какие системные причины этой
грызни и травли в Церкви:
- накопление критической массы бездарей,
некомпетентных людей, за последние 30 лет пришедших в
Церковь через семинарии по самым разнообразным мотивам
(часто нечистым), но только не по призванию Бога: эти
люди разочарованы своим служением, не любят его, рады бы
всё бросить, но куда деться после 15 – 20 лет службы в
Церкви;
- накопление за 30 лет в Церкви
критической массы фарисеев;
- отсутствие понимания системных
проблем Русской Православной Церкви;
- лицемерие и некомпетентность
епископата;
- и, наконец, возрождение, фактически
клонирование, за 30 лет бесплодного "древа" (даже еще
более порочного), которое Господь начал рубить в 1917
году в России.
***
Много ли Вы знаете известных, популярных
богословов, проповедников, миссионеров, которые бы не
столкнулись в последнее десятилетие либо с
административными епископскими репрессиями, либо с
ожесточенной критикой своей же братией, переходящей в
травлю?
Под репрессивный епископский каток
попали:
Протоиерей Павел Адельгейм (2008 – 2010
гг.) - один из первых священников, выступивших против
нарастающего правового беззакония, тоталитаризма и
епископского феодализма в Системе. Оставаясь в Системе,
он вполне успешно отражал её репрессии.
Игумен Петр Мещеринов (его заставили
заткнуться и престать публично делиться мыслями в
2009 году) - умнейший пастырь, который первый в
современной Русской Церкви начал задумываться о наших
системных проблемах и проблемах, с которыми начинают
сталкиваться люди после воцерковления и последующие 5 –
10 лет жизни в Церкви.
Иерей Максим Каскун - первый популярный
и полюбившийся людям священник-видеоблогер (август 2013
года): снят с настоятельства прихода, где начинал
проповедь в сети. Интернет-проект na-vopros.ru ныне
уничтожен.
Протодиакон Андрей Кураев (конец 2013
года). Ему немало достается и от "братолюбивой критики".
Есть даже сборник статей "Неправославный миссионер
протодиакон Андрей Кураев". О феномене Кураева будет рассказано позже.
Протоиерей Всеволод Чаплин (декабрь 2015
года) – яркая неравнодушная личность, выделяющая в море
поповский серости (точнее черноты), который ревновал и
ревнует сейчас о вере, о России, не боится думать и идти
против мейнстрима. Чтобы говорить не то, что ожидает от
тебя толпа, нужно большое мужество.
Протоиерей Владимир Головин (начало 2018
года) – провинциальный священник, который стал самым
популярным пастырем-видеоблоггером (2000 опубликованных
видео за три года, более 26 млн. просмотров), которого
простой народ не только с удовольствием слушал, но и
желал увидеть вживую. Придумал, чем занять народ, годами
пассивно стоявший на службах. Молитвой по соглашению.
Народу понравилось. Люди, которых наши священники
приучили быть только потребителями церковных услуг,
вдруг осознали, что они могут быть частью некой силы,
могущей кому-то помогать, что их молитва может быть
кому-то полезна. Готовы были даже доплачивать (!), чтобы
им дали вместе со всеми помолиться. После полугода
оголтелой, беспрецедентной травли "сектой сектоведов"
(РАЦИРС), его заставили заткнуться и понуждали
уничтожить все его миссионерско-просветительские
проекты: два крупных видеоблога (Духовный маяк и
GolovinBolgar) с
многомиллионными просмотрами, два сайта, группы в ВК.
Сейчас запрещен в служении, лишен сана на епархиальном
уровне.
Протоиерей Андрей Федосов (Киберпоп)
(июль 2018 года), его заставили заткнуться, закрыть
проект - видеоблог "Киберпоп ТВ" и страницу в ВК, но к
счастью не заставили уничтожить все его
видео-выступления в духе чистопольского феодального
тоталитаризма, как это случилось с Головиным. К травле
приложила руку "секта сектоведов".
Олег Заев - новосибирский апологет,
благодарная которому из сект вышли и вернулись в лоно
Православия тысячи людей. В январе 2019 года уволен из
Новосибирского ИКЦ после 25 лет службы в Церкви протоиереем
Александром Новопашиным.
Под репрессивный каток "братолюбивой"
критики попали:
Иерей Даниил Сысоев, полагаю, просто не
дожил до начала настоящей травли и, не исключаю,
епископских репрессий; к концу 2009 года хор его
оппонентов уже звонко пел, но затих после смерти.
Протоиерей Олег Стеняев – талантливый
миссионер, апологет, проповедник, человек, который любит
сектантов, которых он пытается привести ко Христу.
Создатель одного из эффективных реабилитационных центров
для пострадавших от сект. Его травлю начала и
осуществляла, и продолжает сейчас практически только "секта сектоведов" в
лице Александра Дворкина и протоиерея Александра
Новопашина, которая терзала его с начала
2000-х, но всё обострилось в конце 2011 года. Он меня
даже попрекал, что опубликовал ответ на критику протоиерея
Олега Стеняева.
Игнатий Тихонович Лапкин (вторая
половина 2015 года - начало 2016 года), кто это и чем
именит, можно прочитать ниже. К его травле приложила руку
"секта сектоведов".
Протоиерей Андрей Ткачев, столкнувшись с
репрессиями в Киеве в 2014 году, переехал в Россию, где
быстро набрал популярность. После неоднозначного ответа
на вопрос в феврале 2019 года был подвергнут критике,
перешедшей в травлю. К его травле опять приложил руку
глава "секты сектоведов".
Можно ли уже начать считать травлей на
протоиерея Артемия Владимирова несколько критических
статей на "Ахилле" в 2018 году, где его бывшие духовные
чада в условиях анонимности сливают факты его
проблемного пастырского окормления?
Можно ли уже начать считать травлей на
иерея Георгия Максимова всё более и более возрастающее
народное возмущение на него за то, что он решил хапнуть хайпа на критике вышеупомянутых людей?
Ну, не знаю…
Пока сыт и самодоволен только протоиерей
Димитрий Смирнов со своим весьма грамотно сделанным
мультиблогом… Но давайте подождём.
***
Пример битв партий "остроконечников" и
"тупоконечников", которые спорят с какого конца лучше
разбивать яйцо: с острого или тупого:
Чтобы понять происходящие и
закономерные процессы в Церкви, нужно вспомнить
пророческую притчу Господа:
"…один человек сделал большой ужин и
звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба
своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И
начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый
сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть
ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять
пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И,
возвратившись, раб тот донес о сем господину своему.
Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему:
пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда
нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб:
господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и
убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю
вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо
много званых, но мало избранных" (Лк. 14:16-24)
В почти аналогичной притче в Евангелии
от Матфея указывается, что были приглашены вместо званых
даже "злые": "И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех,
кого только нашли, и злых и добрых" (Мф. 22:10).
Бог зовет в Царствие Небесное прежде
всего не нищебродов и неудачников, Он зовет прежде
социально успешных людей, элиту: один купил землю,
другой аж пять тракторов по нашим меркам, другой женился
(полагаю удачно), но они не идут…
Тогда Бог призывает всевозможных
калек.
Почему-то люди думают, что если это
Церковь Божия, то все в ней должно быть идеальным:
идеальные и нравственные управленцы, идеальные
священники, идеальные проповедники и миссионеры. Не
говоря уже о том, что многие и внутри Самой Церкви
мнят себя исключительными после получения сана. Но это
большое заблуждение!
"Нищие певцы", 1873. Художник Виктор Васнецов
Умных, талантливых, успешных людей в
Православной Церкви ничтожно мало (каким чудом они к
нам попадают, даже не знаю). Это несложно понять по
спискам авторов в Православной библиотеке Предания и спискам Святцев. Церкви
около 2000 лет, в ней
жили миллионы людей, а имен именинных церковных
писателей на пару сотен. В Святцах, если из них убрать
мучеников, всего несколько тысяч имен. Церковь и в
прошлом, и ныне, и в будущем – это сборище ущербных:
"нищих, увечных, хромых и слепых". Чтобы правильно
оценивать слова и поведение себя самого и других в
Церкви, нашу общую реальную ущербность это нужно
понимать.
Об этом толкует и апостол Павел: "Но
сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы
преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам"
(2Кор.4:7).
Собственно Послания к Коринфянам тему
человеческой немощи при служении Богу раскрывают вполне
ясно:
"Посмотрите, братия, кто вы, призванные:
не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не
много благородных; но Бог избрал немудрое мира,
чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог,
чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и
уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы
упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть
не хвалилась пред Богом" (1 Кор.1:26-29).
"Но Господь сказал мне: "довольно для
тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи".
И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими
немощами, чтобы обитала во мне сила Христова"
(2Кор.12:9).
"Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив
силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но
будем живы с Ним силою Божиею в вас" (2Кор.13:4).
Итак, почему Русскую Православную
Церковь накрыла бесовская волна ожесточенной грызни
своих своими же? Именно грызни, травли, ожесточенной
критики со злорадством, епископскими репрессиями?
***
Накопление в Церкви до критической массы
количества фарисеев, бездарей, некомпетентных людей, не
любящих свое дело
Хоть я и объединил в этой главе
фарисеев, некомпетентных людей, бездарей, их следует
различать.
Некомпетентным может быть любой
человек при отсутствии (недостаточности) знаний и опыта.
Усердной учебой и практикой некомпетентность
преодолевается. Некомпетентными могут быть поначалу и
даже таланты. Применительно к Церкви некомпетентными
можно назвать неофитов, выпускников семинарий, только
что рукоположенных священнослужителей.
Можно говорить о почти тотальной
некомпетентности нашего епископата относительно
менеджмента, управления персоналом, психологии
управления, управления собственным временем
(тайм-менеджмент) и т.п. Все это полноценно не изучается
в семинариях, этому не обучают и не понуждают обучаться
только что рукоположенных епископов. Вы слышали о курсах
повышения управленской квалификации для епископата при
наших академиях?
Собственно, управленческая
некомпетентность епископата, неумение управлять людьми и
подбирать кадры лежит в основе практических всех
церковных проблем и, в первую очередь в том, что
рассматривается в предлагаемой статье.
Бездари – это люди, лишенные
таланта, высшего мастерства в том деле, которым они
занимаются. Талант - это способность достичь наивысшего
мастерства (совершенства) в том или ином деле. К
сожалению, бездарность в отличие от некомпетентности,
практически невозможно восполнить усердной учебой и
трудом. Последним, конечно, можно серьезно нивелировать
бездарность, но высшего мастерства не достигнуть. Это
происходит оттого, что чаще всего бездарность
определяется природой, как, например, умение петь,
исполнять музыку, танцевать. Близорукий не станет
хорошим стрелком, коротышка - баскетболистом, астеник –
культуристом.
В Церкви есть бездарность, вызванная
тем, что Бог не дал дар человеку. Эта бездарность
не бывает абсолютной: один дар (талант) Святой Дух
обязательно дает человеку через Миропомазание. При этом
дополнительные дары можно просить у Бога:
"Дары различны, но Дух один и тот же; и
служения различны, а Господь один и тот же; и действия
различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному
дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем
же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары
исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному
пророчество, иному различение духов, иному разные языки,
иному истолкование языков. Все же сие производит
один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему
угодно…"И иных Бог поставил в Церкви, во-первых,
Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих,
учителями; далее, иным дал силы
чудодейственные, также дары исцелений,
вспоможения, управления, разные языки. Все ли
Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли
чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят
языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах
больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший" (1
Кор. 12:4, 28-31).
"И как, по данной нам благодати, имеем
различные дарования, то, имеешь ли пророчество,
пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай
в служении; учитель ли, - в учении; увещатель
ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в
простоте; начальник ли, начальствуй с усердием;
благотворитель ли, благотвори с радушием" (Рим.
12:6-8)
Большой бедой в Церкви является
заблуждение, что рукоположение в тот или иной
священный сан, дает (увеличивает) человеку
компетентность, ум, дополнительные способности, или
сможет исправить уже имеющиеся нравственнее пороки.
Увы, дурак, останется таковым и после рукоположения,
только это будет рукоположенный дурак, мнящий, что сан
наделил его совершенством. Рукоположенный содомит, так и
останется содомитом, блудник - блудником…
Сколько трагедий это заблуждение
вызывало, вызывает и будет вызывать!
Если бы эти люди читали апостола Павла!
В священный сан нужно выбирать не мальчика,
проучившегося 4 года в семинарии и столько же в академии,
а временем проверенного талантливого,
высоконравственного мужа (старше 30 лет), по
жизни и делам (!), по семье которого всем (!) понятно,
что в нем живет Святой Дух: "Но епископ должен быть
непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен,
благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница,
не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих,
миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом
своим, детей содержащий в послушании со всякою
честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным
домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?" (1 Тим.
3:2-5).
Как Вы понимаете, вся система
религиозного образования в Православной Церкви, работает
на то, что Церковь умышленно наполняется потоком
бездарей. 4 года проучили, куда его деть? Рукополагать!
А дал ли ему Бог талантов для служения, никому не
интересно!
К слову, рукоположение не исцелит
олигофрению, шизофрению или иное психиатрическое
заболевание (например, эпилепсию)…
Итак, бездарность в той или иной
сфере вызвана тем, что в силу обстоятельств человек,
начинает заниматься делом, к которому он не расположен,
или даже ему изначально неприятно. Например, он историк,
а его некий авторитет понудил заниматься сектоведением.
Это трагедия в нашей Церкви, когда авторитеты, мнящие
себя духовидцами, от ветра своей головы, понуждают людей
становиться монахами, священниками, или мама за ручку
приведет юношу в семинарию ("пусть его научат"). Бывает,
что и сам человек с дури, решает, что он обязательно
должен заниматься "святым делом".
Именно последний вид бездарности
является самой большой проблемой и в обществе, и в
Церкви. Такие бездари, люди, оказывавшиеся не на своём
месте всегда некомпетентны, они никогда не достигают
совершенства в работе, хуже того, они становятся
самыми натуральными вредителями в коллективах. Хотя
на первых порах они могут достигать неких успехов по
тщеславию и зависти (о ней подробно позже). Со временем
такие бездари начинают испытывать неприязнь к своей
работе (служению), и даже ненависть. Скажите,
человек, который не любит свое дело, достигнет в нем
совершенства?
Никогда.
У них формируется хронический
профессиональный невроз, для которого характерны такие
детали как зависть и формирование неприязни
(часто лютой) к талантливым коллегам, которые занимаются
делом с любовью, и оно приносит им радость.
Именно зависть бездарей в Церкви
порождает не только ссоры, но предательство ближних и
даже Бога! "…ибо где зависть и сварливость, там
неустройство и всё худое" (Иак.3:16):
"..ибо знал, что предали Его из
зависти" (Мф.27:18).
"…Ибо знал, что первосвященники
предали Его из зависти" (Мк. 15:10)
Вы не думаете, что Господь, перечисляя
порождаемое порочным сердцем, "случайно" за завистью
поставил богохульство, гордость и безумие? "…кражи,
лихоимство, злоба, коварство, непотребство,
завистливое око, богохульство, гордость, безумство"
(Мк.7:22).
"Первосвященник же и с ним все,
принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились
зависти" (Деян.5:17),
"Но Иудеи, увидев народ, исполнились
зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись
тому, что говорил Павел" (Деян.13:45).
"…потому что вы еще плотские. Ибо
если между вами зависть, споры и разногласия, то не
плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю
поступаете?" (1Кор.3:3).
Именно эти бездари становятся едкой
кислотой, которая вытравляет из коллективов, из
приходов, епархий таланты, и оставляет в них подобную им
бездарную серость. Впрочем, серость, которую
оставляет вокруг себя бездарь-начальник, намного хуже
его самого. Почему? Глупец чувствует себя умным
на фоне полных дураков. В таком случае коллективы,
предприятия, приходы, епархии приходят в полный упадок…
Подобные бездари могут иметь награды,
премии, высокие зарплаты, звания, высокие саны, научные
степени – это совершенно ничего не значит. Более того,
таких бездарей награждают часто с еще большим усердием.
Почему? Потому что везде, куда ни ткни, основная масса
работников – это бездари, люди не на своём месте, не
любящие свою работу. И если их не манить морковкой
высоких зарплат и/или наград, они вообще еле ходить
будут. Это талантов не нужно подгонять деньгами и
наградами. Для них их работа – это радость.
Как в таких случаях понять, где бездарь,
а где талант? Очень просто! Талант определяется по
наличию талантливых учеников, по наличию, например,
научной школы.
Бездарь, будучи невротиком, не любящим
свое занятие, психологически не может к себе привлечь
людей, которые имеют талант, любят свое дело. Будучи
еще и завистливыми, они подсознательно или явно, прямо
или косвенно могут просто вредить молодым талантам.
Бездари в Церкви всегда плохие
миссионеры и проповедники, они не интересны людям, не
интересны их проповеди. Вам интересно общение с
людьми, которые не любят свою работу? Никому
неинтересно.
Чтобы понять КПД бездарей в Церкви,
приведу следующую арифметику. Если принять, что один
даровитый человек в епархиальном отделе, который состоит
только из него же самого (обычное дело в РПЦ МП)
выполняет работу на 100 %, то три бездаря, пришедшие
после него в отдел, будут выполнять не более… 0,5 %
от того, что делал даровитый человек. Не более 0,5 %!
Чтобы понять как ведут себя бездари в
Церкви рекомендую прочитать вот этот материал:
Вот еще важный признак даровитого
человека - очевидность успеха его служения для всех:
"Не неради о пребывающем в тебе
даровании, которое дано тебе по пророчеству с
возложением рук священства. О сем заботься, в сем
пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо,
так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя"
(1Тим.4:14 -16).
Фарисейство - это особый род
бездарности, духовной бездарности, неведения действия
Духа Божия в людях и событиях. Фактически это болезнь
духовной слепоты, поражающая успешных религиозных
профессионалов. В каких случаях это происходит?
Дело в том, что религиозное мышление
как таковое всегда шаблонно. Мыслить шаблонно совсем
неплохо во многих случаях. Это позволяет при правильных
шаблонах (должностных инструкциях, ГОСТ, военном уставе,
ФГОС и т.п.) принимать правильные решения быстро.
Еще лучше, когда шаблоны поведения даны
человекам от Бога.
Вас прокляли? Ужас! Что делать?! Бежать
к бабке, снять родовое проклятие? Поставить 40 свечей в
Церкви? Позвонить священнику в 2 часа ночи и попросить
помолиться?
"А Я говорю вам: любите врагов ваших,
благословляйте проклинающих вас, благотворите
ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих
вас" (Мф.5:44).
Но чем древнее религиозная традиция,
тем больше она обрастает шаблонами человеческими,
"преданием старцев": "Ибо все заповедь на заповедь,
заповедь на заповедь, правило на правило, правило на
правило, тут немного и там немного" (Ис. 28:10), которые
по лицемерию, глупости или привычки начинают
принимать за Божественные шаблоны поведения: "…но
тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим"
(Мф.15:9).
Фарисеи - люди, которые
человеческие шаблоны (предание старцев) пытаются
втиснуть в деяния уже
Самого Бога. Хуже того, фарисеи за неисполнение
человеческих шаблонов, предания старцев, готовы
уже убивать не только грешников, но и пророков, и даже
Сына Царя.
Бога, Который не втискивается в их
предание старцев, в человеческие рамки мышления
(шаблоны), они начинают воспринимать как Вельзевула и
пытаются убить, в т.ч. и через расправу над людьми,
которые выполняют совершенно нешаблонную Божию волю:
"Вы слышали о моем прежнем образе
жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и
опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих
сверстников в роде моем, будучи неумеренным
ревнителем отеческих моих преданий" (Гал.1:13-14).
Вот она порча, болезнь души при её
поражении фарисейством: дикая, неограниченная
ревность о преданиях старцев! Святые отцы сказали,
святые отцы не сказали. Не в одном лицемерии главная
беда религиозного фарисейства, а ещё и в том, что эти
люди пытаются заставить Бога втиснуться в рамки
человеческого мышления, в рамки мышления их старцев,
и всё, что не входит в эти шаблоны мышления они
пытаются уничтожить: пророков, Сына Божия, святых,
талантливых проповедников и миссионеров.
Яркий пример этому, когда из-за
исцелений в субботу людей от неисцеляемых
тогдашней медициной болезней, Сына Божия хотели убить!
Видя явное чудо, эти безумные ревнители предания старцев
хотели убить Мессию и даже тех, кого Он спас от смерти
(Лазаря).
Случай со слепорожденным прошу прочитать
полностью, ибо это ключ к пониманию бесовской
волны травли талантливых проповедников в Русской
Православной Церкви. Впрочем, чтобы понять суть сейчас
достаточно прочитать это:
"Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог;
Сего же не знаем, откуда Он. Человек прозревший
сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не
знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что
грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит
волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто
отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от
Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ:
во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И
выгнали его вон" (Ин. 9:29-31).
Подавляющее большинство людей,
участвовавших в травле упомянутых проповедников и
миссионеров, это бездари и невежды, неучи, худые
организаторы и проповедники, они, как и их древние еврейские учителя, являют религиозно-профессиональную
невежественность фарисеев.
Во-первых, смотрите: невежды-фарисеи
объявили, что он родился во грехах, между тем: "Ученики
Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или
родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не
согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы
на нем явились дела Божии" (Ин. 9:2-3). Эти фарисеи
показали не только свою невежественность, но при всех
оболгали человека (запомните это!).
Во-вторых, они сами признали, что им
неведомо, откуда Христос.
В-третьих, видя явное чудо, они,
закрытые шаблонами человеческой (!) традиции,
"преданиями старцев" (в субботу нельзя лечить), не
смогли логически свести концы с концами, что сделал
простой необразованный инвалид (почитатели Головина,
Ткачева и т.п.): "Но мы знаем, что грешников Бог не
слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того
слушает".
Как невежественные фарисеи, уличенные в
своем невежестве, ответили необразованному инвалиду? Они
не разложили, не обличили неправоту его слов, они просто
дискредитировали его личность, унизили: "Сказали ему в
ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?
И выгнали его вон" (Ин. 9:29-31).
Именно личная дискредитация является
главным методом травли бездарями и фарисеями Бога в лице
талантливых проповедников и миссионеров, через которых
Бог и действует в этом мире: "во грехах ты весь
родился, и ты ли нас учишь?"
И вот парадокс: фарисеи, пытающиеся Бога
втиснуть в свои человеческие рамки, не видят великую
силу Бога, совершаемую в глиняных сосудах, в немощных
человеках! А почему? Потому что они думают, что можно
спастись законом, своими усилиями, через возрастание в
идеальности, через пост, молитву, монашество. Люди
немощные, несовершенные у них вызывают раздражение и
неприязнь, как коробил некоторых коринфян эпилептик
апостол Павел (вероятное медицинское объяснение вот
этого - 2Кор.12:7). Не священник? Не монах? Ха! Третий сорт –
не брак, "...что хочет сказать этот суеслов?" (Деян.17:18).
Лишенные даров и благодати Божией,
бездари и фарисеи, не понимают слов Великого Таланта
нашей Церкви, апостола Павла: "Но Господь сказал мне:
"довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя
совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее
буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне
сила Христова" (2Кор.12:9).
Несколько слов скажу и о лицемерии фарисеев.
Например, и тот, кто начал травлю
протоиерея Головина, с радостью воспринял лишение его
сана, и тот, кто изверг его с священического сана, оба
должны быть лишены сана по 14 и 15 правилам Шестого
Вселенского собора.
14. Правило святых и
Богоносных отец наших да соблюдается и в сем:
дабы во
пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагати, Если бы
человек и весьма достоин был, но отлагати до уреченных
лет. Ибо Господь Исус Христос в тридесятое лето
крестился, и начал учить. Подобно и
диакон прежде двадцатипяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не
поставляется.
15. Иподиакон да
поставляется не прежде двадцати лет возраста.
Если же
кто, в какую бы то ни было священную степень, поставлен
будет прежде определенных лет: да будет извержен.
Авторитетный толкователь канонов Зонара
(как и другие) писал: "Эти правила установляют лета
возраста рукополагаемых и определяют, чтобы пресвитер
был рукополагаем в 30-м возрасте, диакон – в 25-летнем,
и диакониса – по исполнении ей сорокового года; ранее же
сих лет не рукополагать их, хотя бы казались совершенно
достойными рукоположения, но отлагать, то есть
соблюдать, выжидая исполнения сего возраста… Если же
кто будет рукоположен ранее установленных лет, то в
наказание за преступление сих правил подвергается
извержению".
И епископ Чистопольский Пармен, и протоиерей
Александр Новопашин по 14 и 15 правилу Шестого
Вселенского Собора должны быть извержены из сана, как
рукоположенные во священники раньше 30 лет.
Вот такие у нас в Церкви лицемерные
фарисейские суды…
Каноническое беззаконие и лицемерие,
увы, - обыденность Русской Православной Церкви. Либо
примите на Архиерейском Соборе, что в Русской
Православной Церкви 14 и 15 правило Шестого Вселенского
собора отменяются, либо извергните из сана практически
весь епископат и священников. Кстати, не в этом ли
причина в бездарности наших священнослужителей (и
революции 1917 года)?
"Истинно говорю вам: что вы свяжете на
земле, то будет связано на небе; и что разрешите на
земле, то будет разрешено на небе" (Мф.18:18). Шестой
Вселенский собор связал и на земле, и на небе,
указав на безблагодатность всех рукоположенных во
священники раньше 30 лет. Бог и не дает даров таковым!
Например, Константинополь даже отменил
указание апостола Павла о том, что священники не должны
быть двоеженцами. Насколько это законно? "Но если бы
даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то,
что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал.1:8).
Но тут Фанар не лицемерен в отличие от Русской Церкви,
где служат немало двоеженцев: на
словах показывать себя оплотом Православия, врагом
модернизма, а на делах попирать каноны практически в
каждом священнослужителе.
Фарисеи - раковые клетки любой
религиозной организации, при их критическом накоплении –
все гибнет.
Вы помните? "Он начал говорить сперва
ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая
есть лицемерие" (Лк.12:1). Вы знаете, когда наступила
настоящая трагедия Иерусалимской общины? При гонениях?
Нет. Когда фарисеи потоком наполнили первую
Церковь: "Они же, выслушав, прославили Бога и сказали
ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев,
и все они ревнители закона" (Деян.21:20). Именно эти
безумные люди, фарисеи, ревнители закона, чуть не угробили апостола Павла. Выслушав
о всех его делах и плодах дел, о всех чудесах. О всех
чудесах! Они потребовали для проверки его
"правильности", чтобы он исполнил уже мертвый закон!
Какое безумие…
Именно фарисеи отравили своей закваской
Иерусалимскую Церковь, которая вскоре была рассеяна
римлянами после двух взятий Иерусалима. Иерусалимская
Церковь, быв начатком веры, зараженная фарисеями, уже
никогда не смогла стать важным духовным, богословским,
миссионерским и т.п. центром Христианства, как это
произошло с поместными Церквями из язычников. Не говоря
уже о том, что немалая часть христианских общин в Иудее
выродилась в секты.
Почти 20 лет противодействовал
деятельности внешних сект, и только сейчас начинаю
понимать, что больше всего сектантов именно в Русской
Православной Церкви, она наводнена ими!
Беда сект внутри Церкви, беда
сектантского мышления начала поражать Церковь Христову с
самого её начала. Это и отражено в Первом послании к
Коринфянам:
"Умоляю вас, братия, именем Господа
нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не
было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в
одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных
сделалось мне известным о вас, братия мои, что между
вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "я
Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов".
Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас?
или во имя Павла вы крестились? (Кор. 12:10-13).
Уже давно заметил, что люди приходят в
храмы не ко Иисусу Христу, - они приходят в "секту" отца
Михаила, в "секту" отца Александра, в "секту" отца
Евгения, т.е. люди приходят под конкретную личность
настоятеля и/или священников на приходе. И именно это
становится психологическим самоограничителем роста
общин: люди, которым священники прихода не подходят по
психотипу, со временем отсеиваются и уходят в другие
храмы. И горе, если на приходе подбираются два
одинаковых психологически священника. Они-то будут
служить душа в душу вместе, только вот на приходе как
было 55 человек в воскресение 10 лет назад, так и будет
потом…
Прихожане, годами приученные получать
религиозные услуги в традиции "секты" отца Михаила, видя
иные предания старцев, иные модели поведения, проповеди
и т.п. в "секте" отца Владимира, начинают их
воспринимать как неправильные и даже еретические.
Запомните: главный недостаток любого
религиозного мышления – шаблонность! Именно это,
точнее то, что не соответствует шаблонам наших
православных сектантов, предопределяет травлю
талантливых проповедников и миссионеров, которые, будучи
талантливыми, проповедуют и служат нешаблонно.
Как-то выступал на одном из приходов,
говоря о шаблонности мышления верующих людей и указывая
на недостатки приходской жизни, чтобы способствовать
увеличению общины и её миссионерскому успеху. И что Вы
думаете? Меня две женщины, словно сорвавшись с цепи,
перебивали на каждом слове, перечили… Одна даже с
возмущением заявила, что мол, какое имею право указывать
на чужом приходе! Действительно, какое право имеет
епархиальный миссионер критиковать порядки в её любимой
секте! Ей всё в этой "секте" нравится!
Нельзя представить с каким неистовым
сопротивлением в наших "сектах" на приходах в Русской
Православной Церкви сопротивляются, и будут
сопротивляться священники и прихожане нововведениям,
которые в действительности могут улучшить качество
религиозной жизни!
Это нужно было видеть, как корежило
некоторых томских священников на епархиальном собрании,
когда, например, митрополит потребовал, чтобы перед
крещением священники проводили две обязательные
огласительные беседы!
Всего две беседы, Карл!
Как некоторые находили по сто отговорок,
почему это не нужно, а 20-минутной беседы достаточно для
вразумления и наставления в благочестии.
После такого мне приходит на ум мысль,
что не только в бандиты и проститутки попадают люди,
обреченные на вечную погибель, но и в священники и
епископы тоже…
Именно нешаблонность служения
протоиерея Владимира Головина стала объектом самой
ожесточенной травли.
В нашей "секте" наши великие старцы
никогда не молились по соглашению. Значит, этого не
должно быть! Запретить!
В нашей "секте" наши великие старцы
никогда вне Таинства Соборования не мазали маслом
больных. Значит, этого не должно быть! Запретить!
В нашей "секте" наши старцы только в
чине игумена и епископа ходят с посохом. Запретить
Головину в калошах ходить с посохом по улицам своей
деревни!
В нашей "секте" наши старцы не готовят
себе загодя гробницы. Запретить!
В нашей "секте" наши старцы никогда не
обращали внимания на то, что Назарянин, оказывается, был
еще и человеком с человеческой физиологией. Распять
этого богохульника!
Этих сектантов можно угомонить, только
припомнив инцидент - вот такой святой, а вот такой
старец также делал (Евангелие цитировать им бесполезно).
А... старцы так делали... ну, ладно....
С другой стороны, в шаблонах огромного
количества людей вся совокупность действий в рамках
служения протоиерея Владимира Головина наоборот была
образцом идеального провинциального священника, батюшки
от народа. Чего они не видели у своих бездарей и
фарисеев на приходах. Вот и ехали к нему паломники
непрекращающимся потоком.
Отдельно стоит рассмотреть геттовость
мышления в современном Русском Православии. Для
раскрытия этой темы потребуется не одна статья. Если
кратко: епископы, священники и воспитанные ими
прихожане живут в своеобразном ментальном гетто, которое
не только ограничено соответствующими религиозными
шаблонами (в массе человеческими, не евангельскими), но и находится в ином времени, а именно в
средневековье, и только редкие, самые "прогрессивные",
находятся в XIX веке.
Правда такова, что в приходских "сектах"
нашего "гетто" РПЦ МП находится около 0,5 % населения.
Близко к границам нашего "гетто" живет около 5 %
населения. В реальности миссия направлена только на эти
5 % (!) людей, психологически находящихся на
приграничных к церковному "гетто" территориях.
95 % населения России живет в постоянно
меняющемся мире, в режиме реального времени, а не с
замедлением в 100-200-500 лет. Для них наши предания
старцев, средневековые обряды, феодальные порядки в
наших "сектах", социальная несправедливость на приходах,
раболепство, попизм, дики и неприемлемы.
Для большинства нормальных людей вне
церковного гетто средневековые обычаи РПЦ МП -
дики и неприемлемы. "Вы куплены дорогою ценою; не
делайтесь рабами человеков" (1Кор.7:23). Еще до
революции священники при встрече с епископом-феодалом
обязаны были сделать три земных поклона
Сколько людей в России пришло в ужас,
сколько адвокатов испытало шок, как за 28 минут над
Головиным происходил самый "справедливый" суд в "Церкви
Христовой"! Эти "сектанты" из "гетто" даже не понимали,
что они своим 28-минутным судом "сталинской тройки" (!),
шокировали всех нормальных людей не из "гетто" РПЦ МП! Эти
марсиане десятилетиями не понимают, что их действия
шокируют нормальных людей! А потом проповедуют, что
сатана мешает людям прейти в Церковь, в реальности
только это: "Ибо ради вас, как написано, имя Божие
хулится у язычников" (Рим.2:24).
Вот и получается, что в полумиллионном
городе за 10 лет крестили 30000 человек, а на приходах
по воскресениям на Литургии как было 3000 человек из 500
тыс. жителей города, так и осталось, и даже начало
сокращаться.
Чтобы вести эффективную миссию среди 95
% населения, нужно преодоление нашего секто-геттового
сознания и изменение всей Системы. И некоторые
талантливые проповедники и миссионеры интуитивно это
начинают осознавать, пытаются осмыслить, или даже нести
миссию и проповедь не геттовыми средневековыми методами.
Как думаете, с чем они быстро
сталкиваются?
"Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу
вам Царя Иудейского? Ибо знал, что первосвященники
предали Его из зависти. Но первосвященники возбудили
народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву. Пилат,
отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал
с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским? Они опять
закричали: распни Его. Пилат сказал им: какое же
зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни
Его. Тогда Пилат, желая сделать угодное народу,
отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на
распятие" (Мк. 15:9-14).
Вы думаете Евангелие о давно умерших
иудеях? Оно вечно и справедливо для любого времени. Вот
оно, вот оно - прямо о современной Русской Православной
Церкви: духовная слепота, зависть бездарей и фарисеев,
бешенство шаблонно мыслящей толпы, и расправа ради
угождения народу… или ради угождения властям.
Также после почти 20 лет противодействия
тоталитарным сектам, вынужден признать, что за последние
10 лет не только ведущие борцы с этими сектами стали
авторитарными гуру в секте фарисеев-сектоведов, но вырос
тоталитаризм во всей Церкви.
20 лет свободы 90-х – 00-х закончились,
и государство, и Церковь все более становятся
тоталитарными. Только сейчас начинаю понимать, как мне
повезло: я прожил самые свободные 20 лет за всю историю
Российской империи! Этого уже никогда не будет.
Между тем, именно в тоталитарных сектах
из-за критики вышестоящих и именитых, из-за не согласия
с "курсом партии", из-за немощей, непринципиальных
ошибок с людьми расправляются моментально. Это я хорошо
помню из лекции нашего ведущего сектоведа Александра
Леонидовича Дворкина.
Феномен Кураева
Диакон Андрей Кураев – яркий и редко
талантливый проповедник и миссионер. Сколько лет он
искренне зазывал людей в Церковь нешаблонными
аргументами и примерами о красоте Православия. Сколько
людей было очаровано глубиной, целостностью и красотой
Православия через его книги, сколько людей пришло в
Церковь благодаря его книгам и лекциям!
И вот еще важная деталь у диакона
Андрея Кураева: мало было в его книгах и лекциях того, что
Священное Писание называет "солью": "Слово ваше да будет
всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали,
как отвечать каждому" (Кол.4:6).
Он долгие годы сыпал и сыпал мёд и
жемчуг, никого не обличал, никого не критиковал (разве
рериховцев), Систему не критиковал, ни чье самолюбие не
задевал, от этого всеми был любим и охотно приглашаем
(впрочем, его нешаблонность многих фарисеев уже начала
раздражать).
Я называю этот тип миссии - кураевщина.
Беда в том, что человек, живущий в
смертных грехах, не осоленный, в чью совесть не
постучались евангельскими обличениями, даже после
красивых и однозначно талантливых политкорректных
лекций Кураева ко Христу не придет: "Суд же состоит в
том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили
тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к
свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были
дела его, потому что они в Боге соделаны" (Ин. 3:19-21).
Между тем, миссия - это всегда
конфликт! Задача миссионера вызвать в душе человека
конфликт его нынешнего мировоззрения и его евангельской
проповедью. Итог такого конфликта: либо человек приходит
ко Христу, либо он начинает ненавидеть миссионера, что и
мы читаем в Деяниях. Мёдом, бесконфликтной бессолевой
кураевщиной можно привести не более 1% народа.
Подозреваю, что он сам впал в эту
иллюзию "идеального Православия", которую и насочинял в
своем шизоидном сознании (это не ругательство, это такой
психотип).
Но вот с годами, по мере роста его
популярности, развития интернета и средств коммуникаций,
диакону начали сливать грязь, которую проповедник не
видел в забитых лекционных залах вузов...
И случилось то, что является неврозом
любого настоящего идеалиста-миссионера. Миссионер годами
искренне старается, призывая людей в Православную
Церковь, которую он полагает самой "идеальной": смотрите
у нас всё идеально: вероучение, каноны, иерархия,
богослужение, обряды и т.п. Миссионер годами искренне и
усердно распинается, обороняя всю эту "идеальность" от
нападок сектантов и безбожников… А на приходах, куда
приходят люди от его проповедей, служат… воры, бездари и
фарисеи, народ исполнен суевериями и обрядоверием,
епархии управляются корыстными феодалами и содомитами.
Что Кураев, я сам лично знаю митрополии, где на всех
трех кафедрах содомиты!
Это приносит настоящему миссионеру боль,
тяжелейшую тоску и скорбь!
И вот, рано или поздно, миссионер от
Бога, имеющий совесть, поворачивается от внешних к
своим, и начинает жечь глаголами обличения уже "секты"
нашего "гетто" РПЦ МП.
И это правильно!
Только беда миссионера с "феноменом
Кураева" в том, что он начинает жечь обличительными
глаголами священников или епископов "Кифу", "Аполлоса"
или "Кирилла", т.е. персоналии, конкретных человеков,
думая, что если убрать того или иного, поставить
идеального, то все будет хорошо!
Да, с одной стороны ответственность за
проблемы и неэффективную работу организации лежит именно
на руководстве. Кто главный, тот и несет
ответственность! Именно монахи и епископы несут
ответственность за падение Православия в двух Великих
империях – Византийской и Российской.
Но миссионеру с "феноменом Кураева" в
голову не приходит мысль, что наши проблемы не от
бездарности и некомпетентности, нравственной ущербности
тех или иных личностей, а наши проблемы в дефектности всей
Системы. Причем это часто связано не столько с
системными ошибками, но и с длительно, столетиями,
смещенными акцентами религиозной жизни.
Серьезных размышлений, соответственных
его уму, о глубокой дефективности Системы как таковой,
что с этим делать и чем исправлять, не читаю сейчас у
протодиакона.
И исправлять всё нужно не с замены
патриарха или епископов-содомитов, "глуповатых"
Головиных, "хамоватых" Ткачевых, а с глубокого анализа
системных пороков, недостатков, смещения акцентов,
пережитков прошлого, косности и т.п., т.е. поражения
Системы фарисейской закваской, которая отравляет
Христову Церковь преданием старцев, узостью и несвободой
(!) человеческого мышления, человеческих шаблонов…
Понять этого миссионер с "феноменом
Кураева" не может. Почему? Потому что проповедь
такого миссионера всегда ШАБЛОННО построена на принципе: "мы
– лучшие, у нас все самое идеальное". И если у нас
все "идеально", что в случае возникших проблем виноваты
только человеки и их личные ошибки, а не Система. А еще
ему мешает лицемерие – хроническая болезнь всех
профессиональных фарисеев и книжников.
Неудивительно, что именно миссионеры и
священники с "феноменом Кураева" (например,
иерей Георгий Максимов) становятся в первых
рядах травли Головиных, Ткачевых, Федосовых в Церкви, которые в силу человеческой немощи, совершили
какие-то ошибки в проповеди, допустили резкость и т.п.
Они думают, что не из-за проблемности и недостатков
Системы, а именно из-за Кириллов, Ткачевых к нам в
Церковь не идут люди или уходят из неё. А этих нужно
срочно, срочно обличить, а лучше уволить того и другого!
Между тем просто человеческая немощь, не
основанная на нравственном пороке и корысти, миссии
совершенно не мешает! Не мешает миссии Церкви ни
академическая малообразованность Головина, ни "хамство"
Ткачева, ни воняющая нестиранная ряса Кураева, ни
безграмотность некоторых писак…
"…но Бог избрал немудрое мира, чтобы
посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы
посрамить сильное" (1Кор.1:27).
"Но сокровище сие мы носим в глиняных
сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема
Богу, а не нам" (2Кор.4:7).
"…для немощных был как немощный, чтобы
приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы
спасти по крайней мере некоторых" (1Кор.9:22).
"Если должно мне хвалиться, то буду
хвалиться немощью моею" (2Кор.11:30).
Увы, чем талантливее миссионер и
проповедник рассказывает об идеальности РПЦ МП, тем
сильнее в нем накапливается раздражение, и агрессия на
нашу системную неидеальность. И стоит Ткачевым по немощи
ляпнуть не то, как вся эта агрессия, моментально
(конечно, лицемерно!) со злобою канализируется, но не
на Систему (она свята и непорочна для таковых), а на
персоналии (на Головиных, Ткачевых и т.п).
Раздражение лицемерных идеалистов и
холопов
Раздражение лицемерных идеалистов и
холопов тесно связано с "феноменом Кураева", бывает даже
переплетено, но оно обусловлено искажениями
коллективного сознания. Человеку в толпе хочется, ну
очень хочется, верить в то, что он находится в самой
лучшей и идеальной толпе. Народ, тейп, футбольная
команда, сообщество, организация, приход, государство и
т.п. в которой я нахожусь, идеальны.
Бывает и так: идеальный человек может
быть только в идеальном сообществе.
Естественно, когда кто-то в толпе или
Церкви говорит неидеальные слова, начинается дикое
лицемерное озлобление идеалистов в толпе. И вот что
я подметил: чаще всего злоба начинается с бабьей
истерики, и не всегда даже с самих женщин, а с
истерики их
подкаблучников.
"Около Церкви", 1889. Художник - Иван Творожников
В этом контексте стоит тонко выделить
реакцию верующих с холопским мышлением. Вы думаете, оно
исчезло в России после отмены крепостного права в 1861
году? Сейчас в России самая высокая концентрация людей с
холопским мышлением именно в Русской Православной
Церкви. Эти исторически безумные люди не только мечтают
о возрождении в России монархии, чтобы стать не только
рабами капиталистов, но холопами царя и дворян (царь без
дворян не существует!), они также трепетно, с истинно
холопским рвением и подобострастием, достойным рассказов
Чехова, починают наших церковных Феодалов, наших Владык,
как это делали крестьяне 200 лет назад! Хотя, правильнее
сказать, эти холопы развращают молодых священников и
епископов, что те через 10 лет превращаются в типичных
самодовольных средневековых феодалов.
И когда наши православные холопы читают
критику на феодалов от, например, протодиакона Андрея
Кураева, они, конечно, приходят в ярость. Ведь слава
холопа в славе его феодала.
И, конечно, они искренне верят, да их в
этом сами феодалы убеждали на протяжении 2000 лет, что
их власть именно от Бога; что если Бог поставил
(поставит) феодала (епископа, царя), то это будет самый
идеальный вариант, ибо разве Бог может что-то
неидеальное поставить во главе епархии или империи?!
А то, что часто, когда назначается
преподаватель семинарии, руководитель епархиального
отдела, рукополагается священник, епископ, рядом Бог
не стоит, мало, кто осознает. Свороченные преданием
старцев умы фарисеев мнят, что если они совершили
Таинство, рукоположение, то Бог просто обязан
подчиниться именно их выбору, отсыпать воз благодати и
талантов и т.п. Это фактически разновидность магического
сознания. Вера фарисеев - это вера в обязанного и
принужденного ими, человеками, Бога. Вот поэтому фарисеи
– это всегда богохульники!
И именно для людей с холопским мышлением
критическое осмысление реалий жизни Православной Церкви
- это всегда хула на Церковь.
Отсутствие понимания системных проблем в
Русской Православной Церкви
Как читатель уже начал догадываться,
подвожу к выводу, что травля талантливых проповедников и
прямо, и косвенно, и просто, и многосложно связана с
отсутствием понимания системных проблем в Русской
Православной Церкви.
Чего-чего, но обсуждения системных
проблем и попыток что-то исправить вообще отсутствует.
Все делают вид, что у нас все идеально.
Мещеринов только заикнулся о проблемах в
Церкви, теперь только о Бахе и музыке рассуждает…
Федосов только один номер ЖМП критически
разобрал - через полгода в запрет.
Я в своём пророчестве ошибся в сроках. Не через 3
года, а уже через полгода Система расправилась с
протоиереем Андреем Федосовым!
Не немощи людей, но эти системные
проблемы позволяются накапливаться бездарям, фарисеям,
содомитам в Церкви, которые потом и вытравляют из неё
таланты. Именно эти проблемы делают приходскую и
епархиальную жизнь неидеальной и т.п.
Обсуждать системные проблемы в Церкви в
этой статье я не буду, иначе столкнусь с такой злобной
травлей, что не снилась всем вместе в начале
перечисленным проповедникам. Только обозначу тему.
"Монастырская трапеза". Художник Василий
Петров, 1865-1886 годы
"Освящение публичного дома". Художник Владимир
Маковский, 1900 год
Лицемерие и некомпетентность епископата
Это многообразное явление, тут можно
писать целую книгу, но я заужу это вот до каких рамок.
И тут все очень просто: ответственность
за происходящее в любом месте несет главный: глава
семьи, командир, директор, губернатор, епископ.
За аварию в цеху несет не рабочий,
допустивший аварию, а начальник цеха, который не смог
организовать на высоком уровне обучение, повышение
квалификации персонала, систему безопасности,
совершенствование технологии, ремонт, модернизацию
оборудования и т.п.
Вот в епархии появился священник,
миссионер, проповедник, свой Головин, Федосов, Каскун,
Ткачев, который начинает активно писать статьи, книги,
создал популярный сайт, блог, создал видео-канал, в
котором за 3 года выложил более 2000 видео, которые
просмотрели более 26 млн. раз. Т.е. в епархии появился
проповедник, который проповедует больше всех вместе
взятых священников епархии, и который в 10 раз, а то и в
100 раз интересней людям, чем сам епископ и все
епархиальные бездари в рясах.
В любой нормальной человеческой
организации, управляемой компетентным руководителем,
такой талант не только получает поддержку (материальную,
кадровую и т.п.), но и пристальное внимание компетентного
начальства, которое будет прослеживать творчество
проповедника, чтобы вовремя обнаружить человеческие
немощи, которые рано или поздно дадут свой негатив, и
вовремя (!) их уврачевать и исправить. В том числе и
ради блага проповедника – кто быстрее бежит, тот больнее
падает, если оступится. Я не поверю, что в карликовых Ч.
или К. епархиях десятки Головиных или Федосовых, что у
епископов нет времени лично прослушать все их
видеозаписи. И увидев негативные тенденции, в духе
отеческой, братской любви указать на ошибки, обсудить,
разобрать ту или иную проповедь. Или назначить опытного,
доброжелательного цензора.
Если бы наши епископы были компетентными
управленцами, и действовали как истинные пастыри, разве
произошло то, что произошло с протоиереями Максимом
Каскуном, Владимиром Головиным, Андреем Федосовым,
Андреем Ткачевым? Все эти люди только возрастали в своих
талантах и радовали своими раз от раза совершенными
проповедями.
Разве ситуация с Головиным вызрела за 2
недели, 2 месяца? Даже не за год. Если там было реальное
беззаконие, почему его еще в корне не уврачевал епископ?
А теперь "плохой" Головин лишен сана, а его "правильный" начальник
служит с чистой совестью. Вне нашего православного гетто
в нормальных человеческих организациях, где еще есть
понятие чести в таких ситуациях либо подают в отставку,
либо с усердием врачуют проблемного, но однозначно
талантливого специалиста.
За епископскими репрессиями против
талантливых проповедников всегда стоит лицемерная
попытка скрыть свою управленскую и пастырскую
некомпетентность. Но и не только её…
Если же происходит то, что описал
протодиакон Андрей Кураев в публикации в ЖЖ о суде над
протоиереем Владимиром Головиным, такой крик из Центра:
"Савва Михеев в разговоре с епископом сказал: "Либо он,
либо ты". Вот и все канонические основания. Вот всё, что
нужно знать о "церковном суде"",
Феодал не будет
никогда покрывать холопа. Зачем? Он, холоп, должен только
подчиняться. А то, что по слову Господа, епископ - это
слуга народу, это даже в голову никому не приходит в
имперской РПЦ МП. Нет, вру, раз в год в Великий Четверг
происходит имитация этого.
Впрочем, христиане с обильными дарами
от Бога никогда не ведут себя как холопы, но как
власть и силу имеющие. Их уверенность (!), достоинство
(!),
независимость (!), инициативность, сила, ум (!) – все это так
дико пугает и раздражает бездарных феодалов в
XXI веке! У даровитых людей мало недостатков,
опираясь на которые, ими можно манипулировать.
Ещё за этим стоит зависть. Помните, об
этом всё время твердит Слово Божие: "Первосвященник же и
с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской,
исполнились зависти" (Деян.5:17).
2000 лет епископы, которые получили
власть в Церкви, своими же устами убеждали паству в
особой своей исключительности, идеальности,
превосходстве, наделённости особыми правами, талантами,
дарами, благодатью и т.п. При этом каждый старец
ссылается на слова другого авторитетного старца и так до
бесконечности. В конце концов, они сами в это поверили.
И сейчас немало из них искренне верят, что с рукоположением в
епископы они автоматически получают +100 к мане, + 100 к
уму, + 100 к ловкости, + 100 к компетентности, и,
конечно, + 1000 к идеальности.
Что будет, если в епархии с таким
епископом, пребывающим в лицемерном самообмане,
появляется "юнит", которому Бог насыпал аж 5 талантов,
180 кг "маны"? Будет вот это: "Первосвященник же и с ним
все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились
зависти" (Деян.5:17). Бездарь-епископ не будет
исправлять проповедника в случае его погрешности, он
просто будет ждать ошибки, и всё… Мгновенная
торжествующая расправа!
К слову сказать, кто такой епископ не по
преданию старцев, а по слову Божию? Малый человек:
"и кто хочет между вами быть первым, да будет вам
рабом" (Мф.20:27) или "И, сев, призвал двенадцать и
сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех
последним и всем слугою" (Мк.9:35). Епископ -
старший священник, выбранный из своих равных (не
пришлый), проверенный, призванный блюсти порядок в
нескольких приходах, надзиратель и… всё. И какое
чудовищное попрание заповеди Господа, духа Евангелия,
называть "Владыкой" того, кто должен быть рабом и слугой
в Церкви Божией!
И еще: кто имеет разум, да разумеет, что
уже более 1000 лет в Православной Церкви епископы
ставятся по преданию старцев, а не по слову Божию: "Для
того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил
недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров,
как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной
жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве
или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как
Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница,
не убийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий
добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,
держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы
он был силен и наставлять в здравом учении и
противящихся обличать" (Тит. 1:5-9).
Если бы епископы ставились по слову
Божию, а не по преданию старцев, в Церкви не было ни
одного содомита. Увы, именно "ангельское" монашество
заражает содомией Церковь.
И если самые главные в Церкви ставятся
по преданию старцев, то не становятся ли они
"неумеренными ревнителями отческих преданий", с
вытекающим из этого реальным богоборчеством (см. выше,
что писал о фарисеях), в т.ч. и борцами с талантами, которых Бог
поставил проповедовать?
В свое время прочитал одного
высококомпетентного столпа американской рекламы.
Оказывается, он привез из России набор матрёшек, и их
присылал каждому новому топ-менеджеру своей компании с
запиской. Её смысл в том, что если ты – самая крупная
(умная) матрёшка, то все ниже стоящие, которых ты будешь
нанимать, все менее компетентные люди, чем ты, то
будешь руководить карликами, полными бездарями на самых
нижних ступенях. Но если ты – самая малая матрёшка, то
твои заместители умнее и способнее тебя, а их
подчиненные еще умнее и способнее и так далее. В таком
случае, ты будешь руководить гигантами.
Так вот, бездарные, некомпетентные
епископы в епархиях - это самые крупные "матрёшки",
секретари епархии – "матрёшки" поменьше, руководители
епархиальных отделов еще тупее (иногда кажется, что для
руководства отделов выбирают самых никчемных для этого
дела людей), настоятели еще менее компетентны, простые священники – черный ужас.
Часто в наших епархиях самым компетентным
оказывается епископ, далее по нисходящей компетентность
обрушается. И если священник оказывая умнее и
талантливее епископа, от него пытаются избавиться
И это происходит во всех организациях и
коммерческих предприятиях, действующих не на
товарищеских принципах. Бездарный руководитель подбирает
еще более бездарных подчиненных, чтобы на их фоне
казаться, именно казаться, более умным!
Бездарные епископы с легкостью
расправляются с талантливыми людьми, совершившими
некритичную ошибку, и на фоне которых им очень неуютно,
но никогда не избавляются от бездарей вокруг себя.
Заметили? А почему? Потому что без бездарей в своем окружении
его бездарность станет очевидной для всех. Так то…
Последний пример чудовищной
некомпетентности и духовно-нравственной ущербности
епископа - события последних годов в Бийской епархии -
поищите в сетях. При этом наша трагедия ещё и в том, что
в Церкви нет механизма избавления от некомпетентного
епископата. Раньше люди долго не жили, епископ в среднем
более 10 - 15 лет не кафедре не находился. Сейчас же
благодаря медицине некомпетентный управленец может
разрушать епархию по 25 - 35 лет (!) до 75 лет...
Возрождение за 30 лет бесплодного "древа", которое
Господь срубил в 1917 году
2000 лет назад Господь через пророка
вполне ясно указал, от чего будут гибнуть Церкви,
государства и народы: "Уже и секира при корне дерев
лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода,
срубают и бросают в огонь" (Лк.3:9).
С ужасом все более и более осознаю, что
наши епископы возродили за 30 лет то бесплодное "древо",
даже еще более порочное, которое Господь начал рубить в
1917 году в России.
И если это тоже бесплодное древо, то оно
уже предуготовлено к уничтожению. Если Поезд Церкви едет
к пропасти, то человеколюбивый Бог не начнет ли
закрывать двери в его вагоны, чтобы туда не попало много
людей?
Сколько людей читало эти строки, и не
видело их пророческую суть: "Горе вам, книжники и
фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы
обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его
сыном геенны, вдвое худшим вас" (Мф.23:15).
В этих строках состояние миссии накануне
гибели Ветхозаветной Церкви, когда она стала "пустым
домом" (Мф.23:38), оставленным Богом. Эти строки говорят
о миссионерском кризисе! Какое огромное усилие
совершали книжники и фарисеи, чтобы обратить хотя бы
одного человека!
Видя Церковь, находящуюся в
миссионерском кризисе можно не сомневаться – вот
бесплодное древо, которое ждет своей секиры.
У
бесплодного, порочного древа пред уничтожением Господь
везде отнимает таланты: "Вот, Господь, Господь Саваоф,
отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое
подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою,
храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и
старца, пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого
художника и искусного в слове. И дам им отроков в
начальники, и дети будут господствовать над ними
(Прим. редакции - см. рукоположение во священники
раньше 30 лет). И
в народе один будет угнетаем другим, и каждый -
ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над
старцем, и простолюдин над вельможею" (Ис. 3:1-5).
Что происходит в Церкви, которое не
бесплодное древо? Читайте книгу "Деяния святых
Апостолов": "Итак охотно принявшие слово его крестились,
и присоединилось в тот день душ около трех тысяч… хваля
Бога и находясь в любви у всего народа. Господь
же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деян.2:1, 47)
и еще: "Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были
в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при
утешении от Святаго Духа, умножались" (Деян.9:31).
Читаете: "находясь в любви у всего народа"?
Еще есть глупцы или наивные, которые
полагают, что наша Русская Православная Церковь
находится в возрождении, а не ввалилась в штопор
миссионерского падения?
80 % крещеных и только 0,5% от всего
населения в храмах на Литургии в воскресении, уже
крестят менее половины рожденных младенцев, венчаются
менее 4 % заключивших брак в ЗАГСах. Просто
катастрофический обвал поступления в семинарии.
Поступают на очное отделение наших семинарий по 5 - 7
человек. В одну семинарию в 2018 году на очное отделение
поступило … 2 человека. Мужчины не хотят служить
священниками!
Синодальный Миссионерский отдел
выродился и деградировал в сравнении с тем, что было при
Патриархе Алексии II. Это я
говорю на основании своего почти 20-летнего опыта
служения в миссии. Кто не в теме и без опыта, посмотрите
его официальный сайт, этого уже хватит, чтобы впасть в
уныние.
За 15 лет не издано ни одно нового
учебника по сектоведению, апологетического справочника, не проведено ни одной
общецерковной сектоведческой (апологетической)
конференции.
Травят всех, буквально всех талантливых
проповедников и миссионеров, уничтожают последнее
дыхание Духа Божия во все возрастающем "Мертвом море"
завистливых бездарей и фарисеев.
Погиб серьезный печатный богословский
журнал "Альфа и Омега". Он был основан весной 1994 года
по инициативе филолога Марины Журинской (†2013).
Последний номер № 61 от 2011 года. Хорошо, что нашлись
энтузиасты, которые выложили архивы журнала в сеть.
Погибло первое и вполне удачное сетевое
научно-богословское издание Богослов.Ru
при Московской духовной академии.
Недавно протодиакон Андрей Кураев
сообщил: "Проект Православной Энциклопедии решено
придушить. Редакция получила указание вдвое сократить
словник еще не вышедших томов, а также значительно
урезать объем статей. Дескать, нет денег. Пока
энциклопедия дошла до 52 тома и буквы О. Очень жаль.
Где-то к 15 тому ПЭ стала поистине научным и уникальным
проектом. Но у патриарха иные приоритеты. И, наверно, ПЭ
суждено стать последней большой энциклопедией на земле,
изданной в бумажном виде".
Пока "Православная энциклопедия" живет,
она дает жизнь, стимулирует в Церкви развитие высокой
науки в области истории, богословия, догматики,
экзегетики, литургики, апологетики и многого, многого
другого…
И как думаете, в семинариях, куда
поступают по 2 – 5 человек в год, будет развиваться
высокое богословие?
***
Почему Русскую Православную Церковь
накрыла бесовская волна ожесточенной грызни своих своими
же?
Из Поезда РЖД РПЦ МП, который
спешит к пропасти, фарисеи и бездари сталкивают всех
тех, кто ещё может попасть в Царствие Небесное…
Эквадор. Поезд Риобамба - "Нос дьявола"
Лично уже не могу звать людей в Церковь
по принципу "у нас все лучшее": совесть не позволяет так
лицемерить. После 20 лет службы в Церкви могу с грустью
сказать себе, что сейчас Русская Православная Церковь -
самая социально несправедливая организация (можно, я
обойдусь без персональных примеров, накопившихся за все
эти годы?).
Могу звать к нам людей умных,
предельно стойких и талантливых для того, чтобы они
попробовали сделать Русскую Православную Церковь
по-настоящему человеколюбивой и самой
социально-справедливой организацией в России, какой и
подобает быть Христовой Церкви.
Если и звать талантливых людей в
Церковь, то только к нам на Голгофу
исповедничества: "Да
и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе,
будут гонимы" (2Тим.3:12), со словами Господа: "Вот, Я
посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры,
как змии, и просты, как голуби" (Мф.10:16).