"Прогрессивизм": свежие впечатления
Сегодня, когда некоторые христианские
университеты отказались от прежних стандартов
сексуального поведения и стали более "открытыми", я
благодарен Богу, что могу преподавать в учебном
заведении, которое остается в русле библейских,
традиционных представлений о супружестве. Супружество -
союз одного мужчины и одной женщины; супружеские
отношения могут существовать лишь между "биологическим
мужчиной" и "биологической женщиной"; а "сексуальные
отношения вне брака строго запрещены". Кроме того, мы не
стали излагать свои представления о человеческой
сексуальности в разделе о "разнообразии".
Наша позиция относительно разнообразия,
сформулированная в разделе "Стремитесь к единству",
отражает наше желание "любить и уважать всех людей, а
также с благодарностью принимать божественную мозаику
наших разных этнических, расовых, культурных,
социально-экономических и национальных корней, поскольку
разнообразие прославляет Христа, благоговейно
свидетельствуя о том, что все мы чудесно сотворены по
Его образу". Конечно, здесь речь идет о расовых
различиях, которые породили немало трений, подозрений и
раздоров среди американцев и даже среди студентов
христианских ВУЗов.
Однако это не означает, что все наши
студенты привержены заявленным ценностям. Поступить в
PBA может любой желающий. Среди моих студентов были
атеисты, скептики, мусульмане, мормоны и "прогрессивные
христиане". Однако каждый из них - вне зависимости от
того, насколько он согласен с нашими христианскими
принципами, - должен дать письменное обязательство
следовать требованиям, изложенным в руководстве
Navigator.
Мой предмет
В прошлом семестре я читал студентам
четвертого курса два раздела базового предмета
"Христианские ценности и библейская вера". В ходе
занятий мы (1) изучаем христианское мировоззрение; (2)
сравниваем его с иными мировоззрениями, такими как
натурализм (природа - единственная реальность), деизм
(Бог сотворил вселенную и предоставил ее собственной
участи), восточные философии и религии и т.п.; (3)
убеждаемся, что христианство более убедительно, чем иные
вероучения, отвечает на основные мировоззренческие
вопросы (понимание действительности; обладание истинным
знанием; объяснение происхождения объективных
нравственных ценностей; понимание природы человека и т.п.) и располагает для этого более обширными
возможностями; (4) рассматриваем влияние христианства на
законодательство, политику, искусство, науку,
супружеские отношения, представления о сексуальности и
т.п.
Когда мы дошли до вопроса о супружестве
и сексуальности - помимо прочего студенты должны были
представить письменную работу, - меня очень обрадовало,
что большая часть аудитории была согласна с библейским,
традиционным пониманием супружества. Несколько студентов
были в затруднении, они и рады были бы настаивать на
библейской точке зрения, но не знали, как подступиться к
этой задаче. В общей сложности иное мнение выразили 6
человек из 30, да и то не во время публичной дискуссии,
а в письменных работах.
***
Читайте также по теме:
***
Некоторые наблюдения
Обсуждая вопрос о супружестве и
сексуальности с "прогрессивными студентами", я отметил
для себя несколько моментов.
1) Двое несогласных задумались о том,
как они вообще оказались в университете, который
придерживается традиционных представлений о супружестве.
Один из них написал: "Это задание заставило меня
задаться вопросом, почему я вообще пошел учиться в PBA.
Мне казалось, что Бог предоставил нам свободу жить в
гармонии с тем телом и с тем разумом, которые Он нам
дал". Я ответил так:
"А Вы действительно ознакомились с
руководством для студентов, прежде чем поставить
подпись? PBA очень четко формулирует свою позицию по
вопросам, связанным с сексуальностью, и Вы обязались
придерживаться этого стандарта во время учебы в PBA.
Если Вы ознакомились с руководством и были с ним не
согласны, Вы могли просто подать документы в любой
другой ВУЗ. Скорее всего, ничто не вынуждало Вас
поступать именно в PBA".
2) Несогласные чаще всего высказывали
мысль, что "люди должны быть вправе любить кого
захотят". Я отвечал, что супружеские отношения, конечно,
должны быть основаны на любви, но это далеко не все.
Иначе как быть с "основанными на любви" и добровольными
кровосмесительными отношениями двух совершеннолетних
людей - как это было, например, с профессором
Колумбийского университета Джозефом Эпштейном и его
взрослой дочерью? Разве они не могут любить кого
захотят?
3) Одна студентка (считающая себя
христианкой) рассуждала о том, как важно "хранить
верность своим ценностям". Она могла бы подобрать более
корректную формулировку. Ведь Гитлер тоже "оставался
верным своим ценностям". Я напомнил ей, что важнее всего
хранить верность тому, что считает истинным Христос (Мф.
16:24-26). Я также напомнил ей текст Притчей 14:12:
"Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец
их - путь к смерти". Можно хранить верность своим
ценностям, но погубить себя.
4) Некоторые студенты, считающие себя
христианами, пытались оправдать однополые отношения,
ссылаясь на Библию, хотя Писание последовательно
запрещает их, а равно и любые сексуальные отношения вне
супружества между одним мужчиной и одной женщиной. Я
объяснил аудитории, что многие либеральные богословы
(напр. Дэн Отто Виа, Уолтер Винк, Люк Тимоти Джонсон и
многие другие), которым хотелось бы найти в Библии
подтверждение правомерности однополых отношений,
понимают, что это не так. Библия говорит прямо
противоположное. Я задал этот вопрос одному студенту,
который хотел найти в Библии то, чего в ней нет:
"Интересно, если бы оказалось, что
Библия действительно отвергает однополые сексуальные
отношения, вы сочли бы это обстоятельство важным для
себя? Важно ли оно вообще? Как быть, если Господь Иисус
Христос (Который в Мф. 19:4-6 подтвердил истинность
истории о сотворении мужчины и женщины из 1-2 глав
Бытия) предлагает нам согласиться с тем, с чем не
согласны многие члены американского общества?
Многие либеральные богословы [мы
говорили об этом на занятиях] просто отвергли библейскую
сексуальную этику и заявили, что нужно оставить ее в
прошлом и признать правомерность однополых отношений на
основании опыта. Мы не можем закрыть глаза на это
заявление. Если Вам интересно ознакомиться с тем, как
библейские тексты, имеющие отношение к данному вопросу,
толкует специалист, обратите внимание на великолепный
сайт Роберта Гэгнона www.robgagnon.net. Даже его
оппоненты (например, Виа и Винк) признают, что Гэгнон
мастерски и убедительно толкует библейские тексты,
которые единогласно и безоговорочно осуждают сексуальные
отношения вне традиционного супружества мужчины и
женщины".
5) Два студента выразили озабоченность
тем, что Библия критикует влечение к лицам того же пола,
а не однополые сексуальные связи, которые и составляют
проблему. Безусловно, в древнем мире не было такого
понятие как "влечение к лицам того же пола" (same-sex
attraction, SSA). Я пишу эту статью, находясь в
Оксфорде, и ректором местной англиканской церкви св.
Эббы (мы ее посещали, когда жили здесь) служит Воэн
Робертс. Он борется с влечением к лицам своего пола, но
при этом придерживается библейских представлений о
супружестве и сексуальности. Влечение к лицам того же
пола - следствие греховной надломленности мира, в
котором мы живем, и Робертсу есть что об этом
рассказать.
6) Несколько студентов напирали на то,
что Иисус был открыт ко всем, никого не судил, однако
многие современные церкви отвергают Вестник Центра
апологетических исследований № 88 28 гомосексуалистов и
относятся к ним, как к прокаженным. Отчасти я с ними
согласился. Иисус действительно был приветлив ко всем,
но вовсе не принимал людей без всяких условий. Богатый
юноша (Мф. 19) не смог последовать за Иисусом, потому
что слишком любил богатство, и ушел опечаленный, потому
что у него было большое имение. Одна студентка сослалась
на мнение Дэвида Гуши, который "изменил свое отношение"
к гомосексуализму. В ответ я рекомендовал ей
ознакомиться с доброжелательным, но бескомпромиссно
библейским ответом на заявление Гуши, который
опубликовал его бывший коллега, библеист-новозаветник
Джордж Гатри.
7) Одна девушка, которая
охарактеризовала себя как бисексуалку, сказала, что не
посещает церковь, поскольку христианское сообщество
отвергает "таких людей, как она". Другая студентка
рассказала мне о своей родственнице-лесбиянке, которая
думала, что Бог ее ненавидит.
Все это печальные истории, которые
напоминают нам о том, что церковь должна проявлять
больше любви - даже к тем, с чьими взглядами и
поступками она не согласна. Тем не менее, мы не можем
понимать сочувствие и сострадание как "принятие всех и
каждого". Иисус говорил о необходимости правильных
суждений (Ин. 7:24) и Сам сформулировал основные
принципы поддержания церковной дисциплины в Матфея 18.
Иисус любит грешников, но любит их слишком сильно, чтобы
позволить им оставаться грешниками.
Пол Копан
Вестник ЦАИ № 88, 2022
|