Томский музей славянской
мифологии – ядовитая конфета неоязычества. Часть I. Отделяя мух от котлет и людей от языческих бесов
Учение и практики современных сект
настолько дики и безумны, настолько чужды и
православной, и советской, и современной культуре, что нормальный человек без определенной
обработки сознания сочтет это за безумие. Не является
исключением и современное российское неоязычество. Чтобы
это, с точки зрения христианства, духовное безумие и яд люди
проглотили, его нужно облить шоколадом и обернуть в
красивую обертку. И потом раздавать в современном музее...
***
Оглавление
Историческое введение
Часть I. Отделяя мух от котлет и людей от языческих бесов
Часть II. Неоязыческий трэш или плоды "славянских мифов"
(18+)
Часть III.
Безумие "умного Томска" или Надеюсь, что у нас будет начальником Департамента культуры истый
мусульманин! Или несколько слов Павлу Леонидовичу Волку
и прочим "православным", а также томским медиа-евреям
(18+)
***
"Дух же ясно говорит, что в последние
времена отступят некоторые от
веры,
внимая духам обольстителям
и учениям бесовским..."
1Тим.4:1
"Ибо будет время, когда здравого учения
принимать не будут, но по своим
прихотям
будут избирать себе учителей,
которые
льстили бы слуху; и от истины отвратят
слух и обратятся к басням"
2Тим. 3-4
"В начале были… Лихие 90-е…
Потом появился в 2003 году фонд
"Русский путь" в виде библиотеки. Один из
знакомых мне людей брал в этой библиотеке ныне запрещенную
антисемитскую и антихристианскую книгу Владимира
Истархова "Удар русских богов". В книге раскрывалась
"суть всех главных еврейских религий:
иудаизма, христианства, коммунизма, показана структура
масонских организаций")… Поэтому, на подобный
навоз начала собираться соответствующая публика, как то
адепты РНЕ ("Русское национальное единство"
– неоязыческая, националистическая, антисемитская и
антихристианская организация), КПЕ
(Концептуальная партия единства - секта генерала Петрова
- неоязыческая, националистическая, антисемитская и
антихристианская организация) и прочие товарищи...
Потом появился
Первый музей Славянской мифологии в Томске
на переулке Нахановича...
И, наконец, появился
Первый музей Славянской мифологии в Томске
на улице Загорной...
Основатель музея - махровый неоязычник
Ведослав, он же вполне
преуспевающий бизнесмен, "благотворитель" и "искусствовед", с 2013 года Первый почетный
гражданин Октябрьского района Томска Геннадий
Михайлович Павлов.
Наш рассказ - о нем, его Первом
музее славянской мифологии, его "славянских мифах",
который он исповедует и проповедует томичам, и о
современном русском неоязычестве...
То, что у русских в 90-х годах после 70
лет советской новокультуры стал появляться интерес к
своей традиционной русской культуры - явление
предсказуемое.
Фотографии участников арт-проекта
"Васильев вечер" (Томск)
https://vk.com/vasilyev.vecher
Имевший место советский суррогат "аля
рус", как-то:
- русский "фольклор" кино и советских домов
культуры, в которых пелись "русские народные песни",
стихи которых писали евреи, музыку к которым писали
евреи, и пели их также евреи (см., например, песню
"Русское поле" и т.п.);
- русские "академические" хоры и
ансамбли всяких плясок, также поддерживаемые талантливым
творчеством советских евреев...
...категорические не могли восстановить
историческую память о исконной русской культуре,
именно они по замыслу тогдашних идеологов вытравливали из сознания и быта русских
истинный народный дух все 70 лет
советской власти.
Неудивительно, что на пустом поле начали
расти сорняки, которые туда были занесены с навозом
антицерковной большевистской пропаганды о том, что все
Русское Православие и народная культура не
самодостаточны, а наполнены и укорены в славянском
язычестве.
Уже стали забывать тот факт, что советских этнографов
обязали искать в народной культуре дохристианские
древности. И они, конечно, "находили" их по заданию
партии в глубоко христианских явлениях народной жизни.
По закону подобия, чтобы прийти к
правде, нужно быть самому правдивому. Люди лжи
верят и хотят верить лжи.
А какова же правда? Правда в том, что
русская народная культура, несмотря на обилие
суеверий, порождаемых малой образованностью, была
пронизана христианством, и была христоцентрична.
Сейчас все смелее и смелее звучат аргументы ученых
(не священников) этнографов и историков в защиту этого
(более подробно - ниже).
Вот традиционные народные фигурки из
ржаного теста - козули (фото и рукоделие автора),
которые крестьяне начинали делать в декабре перед
Рождеством Христовым, и которые потом дарили
колядовщиками и друг другу:
Чтобы не
ввести читателя в заблуждение: мол, Чебурашка и
Смешарики были известны "древним славянам", уточняю
- четыре верхние фигуры два "Лосяша", Бараш и
Чебурашка во втором ряду справа -
российский "культурный новодел"
С первого профанского взгляда кажется: вот же, вот
же оно язычество! Фигурки славянских скотских "богов",
скотоводческая обереговая магия и т.п.
Но... Символика козулей другая - это
скот, который стал свидетелем рождения младенца Иисуса.
Козули - продолжение (приложение) традиции народных
рождественских вертепов, пряников, пряничных домиков и
т.п.
Библейское Откровение активно использует животные образы:
"Молодой лев Иуда, с добычи, сын
мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как
львица: кто поднимет его?" (Быт.49:9)
"Вот, как орел поднимется он, и
полетит, и распустит крылья свои над Восором; и сердце
храбрых Идумеян будет в тот день, как сердце женщины в
родах" (Иер.49:22).
"Вот, Я посылаю вас, как овец среди
волков: итак будьте мудры, как змии, и просты,
как голуби" (Мф.10:16).
Рог, именно животный рог, в
ветхозаветных библейских откровениях - это символ силы и
могущества:
"Господь - твердыня моя и прибежище мое,
Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю;
щит мой, рог спасения моего и убежище мое"
(Пс.17:3).
И семь рогов у зверя из Апокалипсиса -
это символы семи сил, семи царств, которые будут
выступать за антихриста. Рогатые же черти - это скорее
советская карикатурная демонология, чем христианская.
Поэтому дарить человеку фигурку коня с
пожелание богатства, быка - силы, лебедя - семейного
счастья - это не ДОхристианкие обычаи, которые
современные неоязычники хотят противопоставить
христианским, это просто проявление народного сознания,
которое не входит в конфликт с Библейским
Откровением.
Масленица, которой попрекают Русскую
Православную Церковь всевозможные неопротестантские
секты, при глубоком осмыслении наполнена
христианским символизмом:
***
Чтобы признать в русской народной
культуре христианские, а не "древние славянские" корни и
содержание, нужно быть христианином. Но вот тут и начинаются сложности -
чтобы увидеть Христа в русской культуре нужно быть
не христианином, но и научно-исторически,
культурно-этнографически грамотным человеком.
Ключ к толкованию знаков древнерусского
искусства в свете христианской культуры был вновь
обретен только в СССР 1980-м году Н.К. Голейзовским в его
работе "Семантика новгородского тератологического
орнамента": через осмысление бытующего в христианской
теологии и искусстве принципа неподобного изображения
духовных сил "мысленного мира" в зооморфных,
антропоморфных и растительных образах.
В произведениях
народного искусства часто можно встретить изображения
антропоморфной фигурки с птицами в поднятых руках. Ее
этнографическое название – "Дева с птицами".
Неоязычники, а до этого Борис Рыбаков (о нем позже) почитают ее за богиню плодородия
Макошь. Есть даже православные священники, которые это разделяют.
В
христианском искусстве "Дева с птицами" - это прообраз предположительно
восходящий к лицевым изображениям женских молящихся
фигур, найденных археологами в раннехристианских
росписях римских катакомб III – V вв. после Р.Х.
Например, изображение на донышке расписного глиняного
сосуда из катакомбы св. Агнии, где изображена Дева Мария
– Оранта (о чём свидетельствует надпись).
Два дерева
справа и слева символизировали рай. Над её руками две
птицы, обращённые к Ней. В лапке одной из птиц – ветвь.
Птицы в христианской символике - это души людей.
Об этом изображении (Оранта с птицами)
упоминает граф А.С. Уваров, и понимает его как знак
пребывания человеческих душ в Раю (Церкви Небесной).
***
Читайте по теме:
***
В некоторых композициях шитого узорочья
образ молящейся девы был сближен с изображением Премудрости
Божией: "Долгоденствие в правой руке ее, а в левой руке
у нее – богатство и слава. Она – древо жизни для тех,
которые приобретают ее – и блаженны, которые сохраняют
ее" (Притчи Соломона. 3:16, 18). В подобных композициях
антропоморфная фигурка обретала вид дерева (процветшего
Древа Креста Господня – таким образом, подчеркивалась
принадлежность Софии Премудрости Божией Единородному
Сыну Божию, трилистник на вершине указывал на воплощение
Святой Троицы).
Женская антропоморфная фигурка могла
также прообразовывать и Святую Соборную и Апостольскую
Церковь, которая в Откровении апостола Иоанна именуется
"женою", которой даны "два крыла большого орла" (Апок.
12:14).
Известный христианский (!) образ Христа
- двухголовый орел, как символ двух природ Божественной и
человеческой в Нем.
В народной вышивке можно увидеть и
необычное прообразование Креста – антропоморфную фигурку
на древке-шесте (знак Ангела Богочеловека)
Фигурка птицы павы - это знак
бессмертия человеческой души, она также вышивается
воздетой на древке-шесте...
Кто сейчас это понимает даже среди
христиан?
Да и что говорить о народных орнаментах
прошлых веков,
когда символика христианской иконографии практически
всем прихожанам недоступна. Вы знаете, что означает синий или красный цвет на одежде
изображаемых на иконах? Что означает открытая или
закрытая книга? Уже практически все считают своеобразный жест рукой на
иконах Христа как жест благословения, им же священники и
благословляют. Между тем это символ греческих и римских
ораторов, который означают - "Я говорю", т.е. этим
жестом средневековые христианские иконографы как бы
показывают Христа проповедующего Евангелие!
Видел как-то бредовый фильм человека,
перешедшего в баптизм, который доказывал, что жесты рук
на православных иконах Христа и святых - это буддийские
мудры - медитативные сложения пальцев.
Очевидно, что ложь и языческие мифы
паразитируют на нашей христианской культурной
безграмотности.
Никаких письменных сакральных
(религиозных) источников славянского язычества нет. Ни
на бересте, ни на пергаменте, ни на бумаге. Но откуда же современные неоязычники
восстановили свою "древнюю исконно православную веру"?
Первый ее источник - полунаучные,
полумифические труды русской интеллигенции из
мифологической школы.
Мифологическая школа - научное
направление в фольклористике и литературоведении,
возникшее в эпоху европейского романтизма. Философская
основа этой школы - эстетика романтизма Ф. Шеллинга и
братьев А. и Ф. Шлегелей.
Представителями мифологической школы в
России были А.Н. Афанасьев, Ф. И. Буслаев, О.Ф. Миллер.
Более подробно читайте тут:
"Мифологическая школа". Краткая
литературная энциклопедия в 9-ти томах. Государственное
научное издательство "Советская энциклопедия", т. 1. - М., 1962.
К слову сказать, профессор из
Новгородского университета А. Моторин утверждал, что
европейский романтизм имеет в своем основании...
сатанизм. Многое объясняет!
Мифы привлекались для объяснения
происхождения и смысла явлений фольклора. Главенствующей
была солярная теория, утверждающая что большинство
богов - олицетворения солнца, а сказка - деградировавший
миф.
Важно осознавать, что представители
русской мифологической школы - это представители русской
интеллигенции и знати, которые уже давно
оторвались как действительно народной, так и от
действительно христианской культуры. Они не впитали с молоком матери народной
культуры, и забыли древнейшую символику христианского
искусства.
В итоге получилось, как
анекдотичном случае с семинаристом в начале
XIX веке. Тогда в русских
семинариях был запрещен... русский язык. То
есть даже разговаривать между собой мальчики должны были
по латыни. В семинарию поступали дети в 11 - 12 лет, и латынь
была главным предметом первых лет обучения. И однажды на
экзамене по латыни мальчику дают латинский текст
Евангелия от Иоанна перевести на русский. Текст в переводе гласит:
"Дух бодр, плоть же
немощна" (Мф.26:41). Мальчик смотрит - слова знакомые: spiritus, caro
(кстати, дословный слова "карна-вал" - прощай мясо), и переводит:
"Спирт хорош, а мясо
протухло". Перевод филологически, конечно, допустимый... Но!
Примерно такое же понимание древних
археологических артефактов было у представителей
мифологической школы, также у ряда советских
исследователей, как академик Борис Рыбаков.
Так, например, Орест Мюллер (эстляндский
немец по происхождению) стремился воссоздать древнейшую
мифологию, устанавливая сходства имен мифологических
образов разных индоевропейских народов, сводя содержание
мифов к обожествлению явлений природы – светил
("солярная теория" Мюллера) Отсюда бесконечное
утверждение о поклонении славян солнцу, Яриле... Крайнее выражение
солярно-метеорологическая теория получила в работе
Ореста Миллера "Илья Муромец и богатырство Киевское" (1869).
Однако, есть все исторические основания полагать, что солнце менее других интересовало славян.
И если небезызвестные братья Гримм
считали, что народная поэзия имеет "божественное
происхождение"; из мифа в процессе его эволюции возникли
сказка, эпос, легенда и т.п., то со временем
мифологи запели другие песни. Так, В. Шварц и В. Манхардт выводили мифы
не из обожествления небесных явлений, а из поклонения
"низшим демоническим существам" (демонологическая, или
натуралистическая, теория).
Своеобразным синтезом различных теорий
мифологической школы была работа А.Н. Афанасьева "Поэтические воззрения славян на
природу" (Т. 1-3, 1866 - 1869)., который
наряду с Буслаевым впервые в России приложил принципы
мифологической школы. к изучению фольклора ("Дедушка домовой", 1850,
"Ведун и ведьма", 1851 и др.). Дань мифологической школе отдали в ранних
работах А. Н. Пыпин ("О русских народных сказках", 1856)
и А. Н. Веселовский ("Заметки и сомнения о сравнительном
изучении средневекового эпоса", 1868; "Сравнительная
мифология и её метод", 1873), причем последний внес в
понимание мифологии и ее соотношения с фольклором идею
историзма.
В последствии и Буслаев, и Пыпин и Веселовский
подвергли критике концепции мифологической школы,
методология и выводы школы, основанные на
идеалистическом понимании мифологии и преувеличение ее
роли в истории искусства, не приняты последующим
развитием науки.
Вторая половина XIX века - это повальное увлечение интеллигенцией
оккультизмом: магией, спиритизмом, народными суевериями,
это, конечно, и массовое отхождение от христианства.
Поэтому неудивительно, что когда
собиратели фольклора и народного прикладного творчества
заинтересовались духовной сущностью народного искусства,
они начали видеть в белом -черное, а в черном белое.
Многие ученые умы того
времени, такие как В.В. Стасов, И.И. Срезневский, А.С. Фаминцын, В.А. Городцов, А.А. Потебня, с упоением пытались в своих исследованиях
реконструировать славянское язычество. И увы,
научное сообщество углубилось в пантеистическую
дохристианскую сущность народного искусства, оставив без
внимания православный период становления народного
творчества.
Появляется как бы научная идея о двоеверии народа...
Более подобно смотрите тут: О.Ю. Тимонина.
"Народное искусство как источник духовно-нравственного воспитания в истории педагогики
России". Вестник Новгородского государственного
университета, № 70, 2012. –С. 55-59.
Вы уже читали выше о христианской
символике "девы-оранты". А вот откуда неоязычники
и кабинетные ученые берут орнамент женщины с воздетыми руками, и
утверждают, что это славянская богиня Макошь. Но где
доказательства? Их нет.
Замечу, что есть аргументированное
мнение о том, что
Мокошь - это змей, а не богиня плодородия. Так
утверждает Григорий Базлов, кандидат исторических наук,
Президент Центра Традиционных Русских Боевых искусств,
член правления Российского фольклорного союза,
составитель методики обучения Русскому Рукопашному Бою
"Буза". Специалист по славянскому язычеству и русской
этнографии, автор ряда разоблачительных работ по
псевдоисторическим спекуляциям неоязычников.
В своей книге "Язычестве древних славян"
академик Борис Рыбаков объясняет слово "Мокошь" так: (он
использует написание "Макошь") как богиню судьбы, удачи
или богиню плодородия и благоденствия (по его
толкованию, "Макошь" - производное от ма-, "мать", и кош
- "жребий" или "корзина для зерна".
Между тем этнографические исследования в
Тверской области, показали, что для тверских крестьян в
воспоминаниях стариков XX века
- Мокошь именно в таком произношении - это огненный змей, уж.
Вот узоры, которые язычники признают за
иконографию "богини плодородия Макоши"...
...являются изображением мужчин... На
верхнем фото мужчина с бородой в кафтане (см. ниже):
Крестьянин в кафтане - и это не было женской одеждой
А у этой "Макоши" рукоделицы, чтобы не
перепутать половую принадлежность намеренно вышили половой орган,
как и у коней, чтобы не перепутали с кобылами. Но и это не
помогло... Неоязычники по-прежнему почитают узор мужчины
в кафтане с половым детородный органом за богиню плодородия...
Но "Библией" и идолослужебником
русских неоязычников стали не работы
дореволюционной интеллигенции, а две книги академика
РАН, археолога и историка, и идейного коммуниста и
старообрядца Бориса Рыбакова "Язычество
древних славян" и "Язычество древней Руси".
И это не шутка. Действительно
многочисленные неоязыческие секты в России выстраивали
свое идолослужение: религиозные обряды, молитвы, костюмы
и т.п. по этим книгам.
Увы, Борис Рыбаков исследуя какие
письменные источники, археологические находки,
комментировал их в духе "Спирт - хорошо, мясо протухло".
"За пределами своей узкой специализации (ремесло древней
Руси) он был эрудированным и воинствующим дилетантом", -
пишет, например, маститый советский и российский
учёный, археолог, культур-антрополог, филолог, историк
науки, профессор, доктор исторических наук Лев Клейн.
Отец всего
русского неоязычества - старообрядец, коммунист Борис
Рыбаков - советский археолог и
академик РАН (1908 - 2001)
В публичных отзывах о научных заслугах
Б.А. Рыбакова некоторые известные авторы, например
Л.С. Клейн, Я.С. Лурье, Д.С. Лихачев,
А.П. Новосельцев, характеризовали его как дилетанта.
По словам Льва Клейна, Рыбаков "углубил
Киев на
полтысячелетия (приписав его основание к концу V в.),
хотя как археолог он должен был бы знать, что в Киеве
нет славянского культурного слоя древнее IX века". Это
позволило властям советской Украины в 1982 году
отпраздновать 1500-летие Киева - города, где даже слои
IX века с трудом могут быть интерпретированы как
городские. Читайте подробнее:
Клейн Л.С. Академик Рыбаков и партийная линия //
Троицкий вариант - Наука, № 73, 2011. -С. 14.
Степень его компетенции можно увидеть в
его работе
"Искусство стригольников". Знаменитый сосновый Людогощинский
крест 1359 года, резанный скульптором Яковом Федосовым,
Борис Рыбаков причислил к кресту, сделанному
стригольниками.
По ему мнению, со стригольничеством его связывает надпись, призывающая
молиться... "на всяком месте чистым сердцем".
Коммунист и старообрядец (в этом также ключ
негатива в русской Православной Церкви) Рыбаков это трактовал как призыв
отстранить церковь "как обязательную посредницу между человеком и богом".
Читая инициалы новгородской Псалтыри XIV
века Борис Рыбаков "Исповемся тебе господи всим
сердцемь моимъ", считает, что ее написал стригольник, и
этой фразой он утверждает, что о необходимости исповеди
непосредственно Богу.
А в инициалах: "Господи! Кто обитаеть в
жилищи твоемь?", "Помилуя мя боже, яко на тя
упова душа моя и на сень крилу твоею надеюся дондеже
преидеть беззаконие" (л. 74) - по его мнению мифический стригольник
обличает, цитирую: "Беззаконие, творящееся вокруг
и, в частности, в церкви".
"Спирт - хорошо, мясо протухло"...
Надеюсь, Вы понимаете то, что на самом
деле считал автор, расписывающий Псалтырь в XIV веке,
можно узнать только через спиритический сеанс?!
Вполне известная кабинетная "ученая"
и писательница неоязыческого бреда Светлана Жарникова в статье "Значение
двуглавого орла в русской народной вышивке" пишет:
"Считалось, что чем богаче украшена рубаха, тем выше
репродуктивная сила одетой в нее женщины и ее
способность увеличивать плодородие всего окружающего.
Можно поэтому предположить, что, украшая подол рубахи
изображениями жабы или ромба с крючками (О!), женщина
рассчитывала, прикасаясь подолом к земле и травам,
передать им силу плодородия, таящуюся в закодированных
орнаментах вышивки".
Кто ей это сказал?! Про ромб с
"крючками" зацепами для "силы плодородия земли"?! Духи древних славянок
во время спиритического сеанса?! И это фантазирует
женщина с высшим образованием в XXI
веке, выставляя древних людей идиотами.
Увы, именно на таких бреднях, которых
даже нельзя называть благородным словом "миф" строиться
все реконструкции современных неоязычников, включая
"специалистов" Первого музея славянской мифологии.
Выше указанной
грамотности сотрудники Музея славянской мифологии...
... проводят мастер классы по древним славянским "обереговым куклам"
По их мнению куклы славянами делались обязательно без лица:
Предлагаю читателю для сравнения
фотографии с этнографических исследований участников
"Васильева вечера". Обратите внимание у
всех кукол, которые смастерили разные женщины с разных
мест по воспоминаниям с
детства есть лицо с глазами, носом и ртом. Иначе и не может быть!
Ребенок может играть и общаться только с
личностью. Любой родитель знает, что у его детей все
игрушки (кроме машин) имеют имена, и наделены
конкретными личными характеристиками. Безликая игрушка
ребенку не интересна.
Таисия Григорьевна Монахова 1921 г.р. Томская губ, Томский уезд,
Новониколаевской волости, д. Александровка
Пелагея Ивановна Чигирева 1926 г.р. д.
Гулидовка Горицкий р-н, Могилевская обл. Белоруссия
(проживает в Чаинском р-не Томской обл.)
Брылёва Арина Васильевна, 1926 г.р.
Удивительная песельница, мастерица, помнит многие
ремесла, обряды и традиции расейских с. Соловьиха
Петропавловского р-на Алтайского края
Валентина
Леонидовна Булахова 194 6г.р. г. Томск. Каждый в детстве
играл, поэтому легко может припомнить свои игрушки, а
как их делать - учили родители
Анна Ивановна Девяшина Анна Ивановна 1916 г.р.
Коренная томичка, рассказала как жили томичи на
протяжении многих поколений, что такое Томск XIX века в
жизни обывателей
Галина
Дмитриевна Меженинова 1945 г.р. Жительница Томска,
практически наша современница, в своем детстве застала
живую традицию
Спросите сотрудников Томского музея
славянской мифологии - кто-нибудь из них был в настоящей
этнографической экспедиции, и какие материалы они
собрали?
Духовные причины языческого
идолопоклонничества вполне ясно и исчерпывающе объяснил
апостол Павел в первой главе послания к Римлянам:
"... я не стыжусь благовествования
Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению
всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
В нем открывается правда Божия от веры в веру,
как написано: праведный верою жив будет. Ибо
открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и
неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что
Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и
Божество, от создания мира через рассматривание
творений видимы, так что они безответны. Но как
они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не
возблагодарили, но осуетились в умствованиях
своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя
себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога
изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам,
и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их
Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили
сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и
поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который
благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог
постыдным страстям: женщины их заменили естественное
употребление противоестественным; подобно и мужчины,
оставив естественное употребление женского пола,
разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах
делая срам и получая в самих себе должное возмездие за
свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога
в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать
непотребства, так что они исполнены всякой
неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы,
исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики,
самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны
родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны,
непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий,
что делающие такие дела достойны смерти; однако не
только их делают, но и делающих одобряют" (Рим.1:16-32).
В этой главе ключ к пониманию не только
причин превращения человека в язычника, но в
любого сектанта или безбожника:
- не желание человека и его
родителей при воспитании искать Бога, эта мысль
потом была продолжена и усилена: "как написано: нет
праведного ни одного; нет разумевающего; никто
не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны;
нет делающего добро, нет ни одного" (Рим. 3:10-12)
- неблагодарность человека Богу за
все благое, что он имеет в этом мире; любое же благо в этом
мире от Бога, а не от усилий человека: "Всякое даяние
доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше,
от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени
перемены" (Иак.1:17), именно поэтому: "За все
благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе
Иисусе" (1Фесс.5:18).
Если подобное творится людьми долгое
время и с упорством, Господь и попускает таковым
помрачение и превратность ума, не только духовное,
но и интеллектуальное, и нравственное безумие. И
обратите внимание - нравственная деградация
(как-то блуд и гомосексуализм) - это следствие
деградации веры.
Нежелание искать Бога и неблагодарность
- все это имелось в полной мере у моего советского
народа к началу 90-х годов, поэтому вал сектантства и, в
нашем случае, неоязычества - был закономерно
предопределен.
"Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять
похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не
устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он
ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Ин.8:44 ).
Чтобы ложь вошла в человека, нужно, что
он ее добровольно и ОСОЗНАННО (!) впустил в себя...
Бывший епископ Чукотский Диомид,
например, начал свой скорбный путь с того, что в своей
кандидатской диссертации по богословию (!) совершил
плагиат.
Цитировать чужие мысли и в науке, и
богословии не запрещено, но при этом нужно указывать,
что это не твои мысли...
Насколько мне известно,
Геннадий Михайлович Павлов, директор Музея славянской
мифологии еще в студенческие годы прославился фальсификациями в
области этнографии, которые сразу же были вскрыты
преподавателем. Когда он учился истфаке ТГУ ему было
задание зарисовывать орнаменты томских наличников,
и он выдумал то, чего в Томске быть не может.
И это, думаю, стало точкой ввода лжи в
этого человека.
Увы, он уже с юных лет увлекался фальсификацией, которой
набит его "музей мифологии", оправдывающий свое
название...
Плюс дело осложняется научной
безграмотностью директора музея славянской
мифологии Геннадия Павлова.
***
Критика русского современного
неоязычества:
То, во что искренне верит Ведослав
Павлов, и чему усердно хочет научить наших русских детей
- это даже не миф, это ложь, чистейший вымысел
последних десятилетий духовно безумных людей.
Повторюсь, то, как в реальности верили славянские
неоязычники, неизвестно, ибо не существует в природе их
древних сакральных книг, где бы все это было записано.
У язычников славян не было оригинальной
письменности. И единый русский язык появился
благодаря христианизации и распространению
богослужебного церковно-славянского языка. И уж конечно
русское православное духовенство не стремилось записать
свои "древние языческие корни" на пергаменте и бумаге, и
если оно из что-то писало о язычестве, то с крайне
негативной оценкой.
Все, что пишут российские неоязычники,
все, что показывают в Музее славянской мифологии в
Томске - все
это фантазии местяковых неязычников-художников...
Картина "Дух
леса". Зосим Леонтьев.
...вот этих и им подобных жрецов:
"Верховный жрец всех славян" Богумил
Голяк Второй (в центре) со товарищами
"Ибо будет
время, когда здравого учения принимать не будут, но
по своим прихотям будут избирать себе учителей,
которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и
обратятся к басням" (2Тим. 3-4).
Лично не знаком с Геннадием Павловым, но
за глаза вполне уверенно могу сказать о нем, видя плоды
его трудов, что человек он социально активный, человек
творческий, вполне добродушный и общительный,
хороший организатор и бизнесмен, благотворительный,
человек, тяготеющий в горнему.
Но для того, чтобы обрести истинное
Небо, и войти в Царствие Небесное быть "просто добрым"
мало.
"Боязливых же и неверных, и
скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и
идолослужителей и всех лжецов участь в озере,
горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр.21:8).
Можно быть хорошим семьянином и
благотворителем, но если ты в искушениях предашь Христа
- твоя участь по слову Божьему в геенне огненной.
Можно быть добрым многодетным отцом,
благотворителем, вегетарианцем, но если ты -
идолослужитель твоя участь по слову Божьему в геенне
огненной.
Каким ты хорошим не был для этого мира,
но если ты распространяешь ложь о Боге - твоя
участь по слову Божьему в геенне огненной.
"...язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не
Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами"
(1Кор.10:20),
Вот поэтому, читая продолжение Часть II. Неоязыческий трэш или плоды "славянских мифов"
(18+), прошу
читателя разделять лик Геннадия Павлова и бесов, в
которых он верит, и которым он служит своим
действительно великим талантом.
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
Миссионерско-апологетический проект " К Истине" - 01.06.2014.
Читайте вскоре продолжение:
Часть II. Неоязыческий трэш или плоды "славянских мифов"
(18+)
Фото: Арт-проект "Васильев вечер"
(Томск)
https://vk.com/vasilyev.vecher и Музей славянской мифологии - www.slav-museum.ru
|