Секта волхва Владимира Богомила Второго
Голяка "Схорон еж словен"
Вероучение и практики неоязыческой секты
волхва Владимира Богомила Второго Голяка "Схорон еж
словен"
"История" секты, она, конечно, предельно
"древняя"
В XI веке некое "северо-славянское
знахарство" основало лекарскую школу "Шаг Волка".
Последователи "Шага Волка" из поколения в поколение
передают основные положения "сворожьих скрижалей" –
религиозного учения последователей славянского
язычества.
Под выражением "схорон еж словен"
подразумевается "сохранение всех славян". Такой перевод
дает верховный жрец "Схорон еж словен" Владимир Юрьевич
Голяков, носящий религиозное имя Владимир Богомил
Второй. Согласно мифологии схорон еж словенов
новгородский князь Милослав Богомил Первый в начале XI
века основал общину "Схорон еж словен". Милослав Богомил
был верховным жрецом Славянского Треглава, правящего
органа "Схорон еж словен". Голяков утверждает, что
происходит от старинного знахарского рода
Голяковых-Глуховых, где знания древней религии
передавались из поколения в поколение на протяжении
тысяч лет. Сам Голяков занимается целительством, имеет
лицензию на лечение бесплодия, импотенции, принимает
роды. Лечение является основным источником существования
его семьи, но акушерское ремесло наполнено, в первую
очередь, религиозным содержанием.
"Верховный жрец всех славян" Богумил
Голяк Второй (в центре) со товарищами
Уже в наши дни, в 1991 году, Великим
Кругом основных девяти знахарских родов Поморской (или
"Черной") Руси было принято решение о восстановлении
"богодержавия", религиозно-правовой системы, ставящей
своей целью единение славянского народа со
Всебогом-Треглавом через обожествление своих предков,
отца и матери, мужского и женского начал, рода и родины.
Великий Круг – правящий орган, состоящий из девяти
тайных и одного явного членов, которые принимают все
ответственные решения, например о создании нового капища
или священной рощи. А явный член правления приводит
решения в исполнение. Владимир Голяков – явный член
правящей элиты, он совмещает в себе жреца и
единовластный исполнительный орган.
Некогда, говорит Владимир Голяков,
славянский народ давал имена реальных людей природным
стихиям. Стихии обожествлялись, но за каждым божеством
стоят реальные исторические личности, успех или неудачи
которых связывались с теми или иными природными
явлениями. Например, князь Даждь является прообразом
Даждьбога, а князь Стриг – Стрибога. Первый ведает
дождями, второй – ветром.
Схорон еж словены считают угро-финские
племена своими двоюродными братьями, которые
заимствовали и сохранили, хотя и несколько видоизменив,
славянскую веру и славянских богов. Такая позиция
позволяет "возвращать домой" богов финно-угорской
мифологии. Например, финно-угорский бог Укко, по
утверждению Владимира Юрьевича, является ипостасью
славянского Перуна, сына бога Рода, а бог Один – это
искажённое имя славянского Единобога.
Священные книги секты Голякова
У движения есть свои священные книги,
написанные Владимиром Голяковым и стилизованные под
древнеславянские тексты, такие как "Солнцеворот",
"Тризна", "Сполох", "Шестень". В Петербурге и его
окрестностях находится девять капищ, требищ и священных
рощ. При каждом капище должно быть несколько волхвов и
от десяти до тридцати "волчат" – учеников. Богослужения
совершаются регулярно: три раза в неделю на капище и три
раза в день дома. Животных жертвоприношений схорон еж
словены не совершают, в жертву приносятся мёд, хлеб,
квас, яйца. В дни праздников на идолов надеваются
специальные украшения и выполняются обряды:
жертвоприношения, возжжение священного огня, культовые
бои – рукопашный и на мечах. Тут же, на капище,
происходит обучение "волчат".
Вероучение секты Голякова
Родобожие опирается на три основные
догмата (руны), сформулированные в тексте, называемом
"Тризной":
1. Бо еж се (Бог есть всё). Всё способно
родить Бога.
2. Се еж бо (Всё есть Бог). Всё готово
оплодотворить всё.
3. То закон, что явно (Что есть – то
есть).
Третья руна является стержневой. В ней
говорится о бессмысленности попыток объяснить то, что мы
в принципе не способны понять. Эта руна является тем
главным принципом, которым руководствуются схорон еж
словены в своей повседневной жизни. Текст Тризны пишется
на внутренней стороне волчьей шкуры и используется во
время священнодействия.
Схорон еж словены считают, что Род –
оживляющее начало природы, которая без его участия
мертва. В древности волхвы поняли то, что другие ищут
сегодня, а именно: человек познает Бога как сущего во
всём. У человека нет права познавать Бога в отрыве от
природы. В этом, как утверждает Владимир Голяков,
заключается сила славянской веры, абсолютно точно
восстановить которую можно лишь наблюдая за самой
природой, без книг и преданий.
Своеобразно схорон еж словены трактуют
понятие святости. Они понимают святость не как
безгрешность, не как соблюдение свода этических норм, а
как утверждение правды. Свят тот, кто сказал то, что
есть, ничего не добавляя от себя. В этом суть третьей
руны. Человек свят правдой. Например: "Солнце – сердце
земли, так как без него нет жизни". Сказавший так свят,
поскольку в этом правда.
Волхвы создали логику познания Всебога,
названную "по-ведением". Под по-ведением подразумевается
действие, совершённое по ведению, то есть по известному
знанию. Владеющий по-ведением может давать определения
тому или иному явлению.
Схорон еж словены говорят, что Бог один
и един, несмотря на многочисленные имена. Он может
являться как Белобогом, так и Чернобогом. В нём
совмещены добро и зло. Каждый народ рождён одним Богом.
Народу непосредственно дано знание Бога, и он имеет
право на собственный его образ. Кроме того, каждый народ
создаёт свой пантеон ипостасей Бога, в зависимости от
собственных нужд. Чужие народы могут быть здесь гостями,
но не хозяевами. Они могут исповедовать Бога по-своему,
но не имеют права учить славян, как верить.
В родобожии говорится, что всё едино во
Всебоге, а из единства всего появляется Подобный Завяз.
Подобный Завяз – это система взаимоотношений между
ипостасями Всебога. Вселенная не может существовать без
равновесия. Божественное равновесие сохраняется в
триединстве Всебога. Голяков вводит понятие Треглава,
отдалённо напоминающее христианскую Троицу. "Троица"
схорон еж словенов состоит из Природы – богини-матери,
Сварога, который представляет собой "тело Всебога", и
бога Времени, который является "условием Всего", силой,
соединяющей Треглав в Подобный Завяз. Голяков
утверждает, что только у славян понятие бога Времени
осталось единым. У других народов и религий есть намеки
на то, что подобный культ когда-то существовал, но со
временем был утерян. У славян же бог Времени сохранился
[1].
Время – это та сила, которая
сопровождает человека от момента рождения до момента
смерти и даёт ему возможность родиться заново. Схорон еж
словены говорят, что всё рождается для того, чтобы
умереть, а затем родиться вновь. Поэтому понятия смерти
вообще не существует.
В отличие от христианской Троицы,
которая, по мнению Голякова, "неполноценна" из-за
отсутствия в ней матери-роженицы, Треглав схорон еж
словенов имеет мать – Природу. Рассуждения Голякова не
стихийны, но строго продуманы. В родобожии ничто не
возникает из ничего. Бог схорон еж словенов не творит,
но рождает, и поэтому в Треглав вводится женское начало.
У схорон еж словенов своеобразное
понятие ада и рая. Бог – это кузнец, бьющий молотом
испытаний по наковальне. Наковальня – природа, где
родился тот или иной народ. Народ – клинок, которого
испытывает Бог. Закаливаясь под молотом испытаний,
клинок пребывает в состоянии "рая". Если под ударами
молота клинок ломается, Бог бросает его в горнило и
покидает бесполезный народ. Это и есть "ад".
***
Читайте также по теме:
***
Жречество секты Голякова
Сохранение догматических правил
находится в ведении иерархии. В древности славянское
жречество, по учению Голякова, имело три основных культа
(укрепа):
1. Родари. Жрецы, отвечающие за культ
бога Рода. Они же являются носителям преданий.
2. Рожены. Жрецы культа рожениц и
природы.
3. Волхвы. Жрецы, отвечающие за
сохранение баланса между животным и человеческим
началами в человеке.
Родари выше роженов, так как Род – это
мужское начало, оно всегда доминирует над женским. Волхв
мог быть или Родарем, или Роженом, но в любом случае его
главной задачей являлось установление равновесия между
человеческим сознанием и животным подсознанием. Волхв
различает в человеке добро и зло. Схорон еж словены
говорят: слишком добрый человек – блаженный, а слишком
злой – садист. И то, и другое плохо. Поэтому задача
волхва – помочь восстановить утерянное равновесие,
сбалансировать доброе и злое начала, которые понимаются
нетрадиционно. Добро – это всё то, что ведёт тебя к
победе. Зло – это то, что ведёт к поражению. Человек не
имеет права определять, добрый он или злой. Но это не
значит, что он не знает, кем является. Когда человек не
знает, кем он является, внутри него происходит духовный
надлом. Говоря другими словами, если ты сволочь, то
должен быть сволочью в пределе. А если ты богатырь,
должен быть чистым, как сам Белбог. "Творишь черное, не
называй его белым; творишь белое, не черни его, –
говорит Голяков, – не сиди на двух скамьях, так как одна
скамья для Чернобога, а другая – для Белбога".
У схорон еж словенов нет жрецов в
профессионально-чиновничьем понимании. В служении
Всебогу не должно быть ничего материально выгодного, так
как служба Всебогу-Времени является "беззаветной", то
есть не опирающейся на договор. Договор со Всебогом
невозможен, так как он не наделён эмоциями. Всебог –
бесстрастный вершитель судеб. Схорон еж словены говорят,
что волхвы всегда рассматривали народ как единый
организм. Жреца не волнуют человеческие страсти. Он
также бесстрастен, как Бог. И только в этом случае он
способен познать суть вещей и открыть их людям.
Родари обладают правом давать названия
природным явлениям. Право на существование имеют только
коренные названия, соответствующие пространству,
именуемому Родиной. Например, движение солнца именуется
"Солнцеворотом", его знаковое изображение напоминает
свастику. Голяков выступает против употребления термина
"свастика" и отмежёвывается от его политического
звучания. Он говорит, что схорон еж словены не могут
знать, что такое свастика, потому, что они и не индусы,
и не немцы. В каждой системе – свои понятия. Солнцеворот
имеет собственную символику, а на что она похожа – это
проблема тех, кто ищет похожести, говорит Голяков.
Языческая антропология
Владимир Голяков утверждает, что людям
приходится вести борьбу за существование. Но смысл
борьбы заключается не в приобретении благ, которые не
могут дать жизненной силы. Люди дерутся за Время,
связующее мир воедино. Своей борьбой с окружающей
природой, своей смертью люди дают возможность потомкам
со Временем произрастать. Борьба, бой, который ведут
люди с окружающей средой, – это постоянство поражений и
побед, постоянство рождений и смертей. В этом схорон еж
словены усматривают проявление принципа постоянства
перемен. В смене ипостасей Всебога тоже присутствует
принцип постоянства перемен. Перун, Даждьбог, Семаргл и
другие суть лица и имена одного Всебога, постоянно
меняющего личину. Смена личин символизирует постоянство
перемен. Вечность бога в том, что он постоянно повторяет
одно и то же. В природе это отражается сменой времён
года. В этом принципе заключается вечность Бога и
человека, как одной из частей Всебога.
Схорон еж словены считают, что все люди
славянского происхождения делятся на славян и родичей.
Славянин – это тот, кто славит кровь свою. Родич – это
славянин по крови, но не славящий "кровь свою", то есть
не член "Схорон еж словен".
Славянин признаёт, что именно в крови
потомков сохраняется душа предков, в крови, текущей "по
венам" [2]. Голяков считает, что название "словены"
состоит из двух слов – "славить" и "вены", и трактует
"славян" как славящих свою кровь. Типичный случай
народной этимологии.
Схорон еж словены верят, что душа
человека – это совокупность информационного опыта и
энергетических полей. Материя и энергии распределяются
Богом очень жестко, по своим внутренним законам. Человек
вечен через своих предков и потомков. Сын всегда родится
от своего отца и от своей матери. Последнее утверждение
дает схорон еж словенам основание считать учение о
реинкарнации ошибочным, так как для того, чтобы родиться
мышью, надо быть мышью.
Борьба, которую ведут люди, как
утверждает Владимир Голяков, – это "дело". Недействующий
человек умирает. Смысл борьбы – в продлении времени,
которое отпущено человеку, чтобы иметь возможность
завершить своё дело, выполнить своё предназначение.
Смерть – это необходимое условие для рождения потомства.
Родобожие утверждает, что все народы
являются богорождёнными. Понятие богоизбранности
невозможно для язычника, так как Бог не может отдавать
или не отдавать кому-либо своё предпочтение.
В труде "Солнцеворот" упоминается ещё
одно имя Всебога – Волк Семаргловичь. Волк Семаргловичь
– это пёс божий, та сторона Всебога, которая отвечает за
естественное равновесие всех сторон Всебога в нём самом.
Это та сила, которая никому не даёт до конца победить и
до конца умереть. Он держит равновесие между агрессивной
и положительной сторонами вечно меняющейся природы.
Когда наступало время жатвы, волхвы
выдвигали культ Дитснопа, бога урожая. Когда было время
плодиться, выдвигали культ бога Похотича. Во время хвори
народной – культ Здравича. Но при этом не забывали, что
это стороны одного и того же Всебога, которые на данный
момент времени нужны более всего.
Членом общины может стать любой родич,
обожествивший предков: отца как Бога Рода и мать как
Богиню Родину. Такой человек становится "мужем
славянского народа". Единственное требование к нему –
это делать всё для укрепления славы своего народа через
свою судьбу, силу и волю.
К политической деятельности члены общины
равнодушны, ни в каких партиях не состоят. Что касается
отношения к другим религиям, то община отчуждённо
относится к иудаизму, как к религии, проповедующей
богоизбранность одного народа; благосклонно относится к
Православию и к "жрецам православия рода славянского",
резко отрицательно – к католичеству, протестантизму,
исламу, новым религиозным движениям. В миссионерской
деятельности члены общины не видят необходимости,
поскольку уверены: культ Родобожия настолько понятен и
логичен, что славяне сами поймут: возвращение к единому
Богу возможно лишь через обожествление своих предков.
Владимир Поваров
Цитировано по:
"Петербургское язычество".
Изд-во "Апостольский город", СПб, 1999
Центр "Ставрос"
Примечания
1. Ср.: Свидетели Иеговы считают, что
душа человека находится в крови.
2. Напрашиваются аналогии с Хроносом и
зороастрийским богом времени Зерваном
|