Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Сетевой маркетинг и коммерческие культы


Хотите легально купить наркотики? Или как приобрести друзей не по Дейлу Карнеги?

Критика сетевого маркетинга на примере компании Гербалайф. Опасные БАДы.

Гербалайф

***

Как не надо искать работу или гоните ваши денежки!

Манипуляция - это исполненная коварства, но всегда внешне пристойная и чистая, изощрённая по способу осуществления, обычно театрализовано обставленная акция одного человека или группы лиц в намерении нарушить или разрушить чужие интересы, чтобы привести к торжеству и победе интересы собственные.

Павел Таранов "Приёмы влияния на людей"

 

 

"Хочешь умереть? Спроси, не хочу ли я похудеть!"

Надпись на футболке

 150-тикилограммового мужика

 

Всегда не хватает либо времени, либо денег. И того и другого не бывает в избытке. Когда не хватает денег, у человека появляется нормальное желание их заработать. Тогда он начинает спрашивать у своих знакомых, обращаться к людям по рекламным объявлениям, искать работу на бирже занятости. Всегда ищут работу по специальности. Но в душе всегда остаётся надежда найти лёгкие денежки, не прилагая особых усилий. Или человек хочет найти что-то новое и более интересное. Вот на таких людей и рассчитаны объявления, которыми пестрят наши газеты: "Интересная работа для интересных людей", "Интересное предложение серьёзным людям", "Предлагаю работу серьёзным людям", "Ищу помощника с организаторскими способностями", "Приглашаем в серьёзный бизнес на частичную и полную занятость..." дальше идут всевозможные перечисления человеческих добродетелей: инициативных, интересных, коммуникабельных и исполнительных.

Когда звонишь по такому объявлению, ничего конкретного не говорят. Спрашивают кто по специальности, сколько лет и назначают персональное собеседование в будний день в 12 часов в здании Технопарка. Думаешь, что в серьёзном помещении никаких "подстав" не будет, и расслабляешься, а зря... Когда приходишь, начинается самое интересное. В городе интересных, инициативных и коммуникабельных за эту неделю нашлось от 30 до 50 человек. В толпе возникает вопрос: собеседование по очереди или грузить будут всех вместе? Оказывается сначала все вместе, а потом по очереди.

Затем начинается "спектакль". Больше всего это напоминает ритуальные танцы африканского племени. Там танцуют голые и раскрашенные люди. А здесь хорошо одетые и тоже сильно накрашенные женщины. Папуасы исполняют свои танцы под громкий бой барабанов, а перед "собеседованием" людей грузит слишком громкий концерт, записанный на видеокассете, и показываемый по телевизору, стоящему в зале. Ничего отталкивающего в первые полчаса вы не узнаёте. Всё в принципе звучит очень прилично и называется "Центр красоты и здоровья". Предлагается распространение по подарочной, косметической линии и продажа продуктов питания. Всё это сопровождается громкими ахами-вздохами уже работающих в кампании сотрудников. Ах, как здесь хорошо работать и платят прилично. На этом первая часть заканчивается. Заканчивается и первый тур отбора. Его проходят все, кто пожелает остаться здесь ещё на три часа на "бизнес-семинар".

***

Читайте также по теме:

***

Человек 25 остаётся на него и на второй тур отбора. Скажу сразу: второй тур отбора проходят тоже все, кто пожелает выложить 111 У.е. за заключение простого контракта или 172 У.е. за заключение контракта и приобретение продукции кампании Гербалайф. Якобы потом вы сможете продать эти продукты и окупить контракт... Слово "Гербалайф" произносится как можно позже, когда вся аудитория уже "загружена" чайком Гербалайфа, в который входят амфетамины, и соображает хуже, чем вначале. Что такое амфетамины? Наркотики!

***

Кто же распространяет "Дермаджетикс" и "Гербалайф"? Самую многочисленную армию, пополняющую сети "маркетинга", составляют застарелые домохозяйки, имеющие непутевого мужа или не имеющие оного. При наличии хорошего образования и стажа работы многие либо оказались не у дел, либо не могут найти удовлетворения в жизни. Эти женщины прилагают неимоверные усилия для того, чтобы выбраться из трясины безысходности. Неуверенность же порождает желание жить чужим умом. Так хочется помощи. Да вот же она - рядом, стоит только набрать номер телефона.

Встретят вежливо, с улыбками. В руки - красивую книжечку, рассказывающую о чудесах исцеления и омоложения. И тут начинается сам процесс вербовки, заключающийся в том, чтобы не отвечать на вопросы, а вынудить купить. Как правило, сразу же пытаются продать "последний билет на семинар" (так начинается сбор денег). В течение двух часов, используя самые яркие и красочные выражения русского языка, посетителям втолковывают о всевозможных перспективах. Рассказывают о том, что, работая в компании, вы измените свою жизнь непременно к лучшему, получите возможность сделать других людей здоровыми и счастливыми. И всего-то за такую редкую удачу необходимо заплатить 45 y.е. или 100 У.е., скажем сразу: чем дальше, тем больше. С этого момента суммы начинают увеличиваться, человек попадает в трясину все глубже.

Не имея медицинского образования, дистрибьюторы маркетинговой сети с жаром берутся давать советы по улучшению здоровья: камни в почках, болит желудок, лишний вес - обратитесь к ним. Неудивительно, что с помощью такого рода советов люди наносят непоправимый вред здоровью.

Очень часто в комплекте с пищевыми добавками идут и косметические средства. Различные омолаживающие маски и кремы изготовлены с применением лекарственных трав. Позвонив по телефону, можно записаться на бесплатную процедуру - нанесение маски. Но надо быть готовым к тому, что "омолодят" вам только половину лица, для того, чтобы показать эффект и вызвать желание купить. Многие дистрибьюторы, распространяющие косметику, не имеют элементарных знаний и специальной подготовки.

Что же характеризует "Гербалайф", как деструктивный культ?

1. Жёсткая, иерархическая структура. На мысли о сектантской природе "Гербалайфа" наводят символы, значки фирмы, для каждого уровня свой. Данные о дилерах внесены в компьютер фирмы. Туда же идут паспортные данные тех, кто покупает продукт, якобы для контроля за тем, как идет потребление. Особо проявивших себя на поприще продажи "Гербалайфа" везут на учебу в специальные центры, где с этими людьми серьезно работают, например, общению с людьми учит ученик Дейла Карнеги. Но это уже достаточно высокая ступень, на которую можно подняться, лишь пройдя уровни продавца, супервайзера, менеджера. На каждом этапе существует свой уровень посвященности, подготовленности, доходов. Культ организован по принципу финансовой пирамиды, на верхушке которой находятся "команда миллионеров", "команда президентов", "команда директоров". Бизнес организован, мягко говоря, странно. Подписавший контракт с фирмой не является ее работником, а лишь сотрудничает с ней. Он обязан на свои деньги купить набор продукта, значки, которые обязан носить, брошюры, диктофон, необходимое для демонстрации процесса приготовления продукта оборудование (миксеры и прочее).

2. Претензии на "харизматическое" лидерство. Среди распространителей есть такое понятие, как "вдохновение свыше", провозглашение особой мудрости и требование беспрекословного согласия с властью и привилегией. Активно пропагандируется и поддерживается культ личности Марка Хьюза, "доброго президента и основателя".

3. Внешняя благопристойность и сокрытие истинных целей. Меркантильные цели скрываются за ширмой распространения методов похудения и приобщения к здоровью. Хьюз учил, что нужно вербовать людей, не сумевших раскрыть свой талант в обычной жизни. Его лозунг: "У нас больше возможностей, чем у вас проблем". Поэтому вербовщики не нацелены на людей, имеющих деньги и здоровье, задающих вопросы и сомневающихся. Приманка похудения превращена в фетиш.

4. Сокрытие истинных последствий своей деятельности. Продукт не является медицинским препаратом, в Институте лечебного питания Академии медицинских наук Российской Федерации, где проводилась экспертиза продукта, ответили, что "от набора трав, входящих в состав продукта похудеть нельзя".

5. Применение техник контроля сознания. Формируется в той или иной форме убеждение, что "цели оправдывают средства", и что любое действие приемлимо постольку, поскольку оно способствует целям "Гербалайфа". Присутствует также и физическая зависимость: некоторые исследователи указывают на сходную с наркотической (!) зависимость распространителей "Гербалайфа" от пищевых добавок. Набрав в свои ряды людей, жаждущих денег или несостоявшихся, фирма становится для них не просто работой, а смыслом и образом жизни.

6. Закрытость. Фирма активно работает, но при этом старается быть невидимой. Весьма интересны принципы функционирования сети распространения продукта. Сотрудничающим с фирмой запрещено упоминать даже название продукта в средствах массовой информации. Рекламирующий продукты фирмы "Гербалайф" в средствах массовой информации получит серьезный "втык" от своего начальства, стоит тем прознать про "вольности" нового адепта. Ведь продукт, по словам продавцов, распространяется "от сердца к сердцу", то есть из рук в руки и за наличные. И это не случайно, вернее в этом-то и состоит секрет распространения "Гербалайфа" и "Дермоджетикса". Человек, распространявший продукт около года, на вопрос о структуре сети дилеров ответил, что схема распространения "Гербалайфа" идентична схеме распространения наркотиков.

7. Наличие мистической окраски доктрины. Некоторые продавцы с упоением говорят об "энергетической заряженности" продукта, "эмоциональных качелях" и прочей мистике. В торговле "Гербалайфом" принимали участие разные центры экстрасенсорики. При этом, сам факт распространения "Гербалайфа" такими центрами оказался признаком нечистоплотности самих "экстрасенсов".

8. Наличие доктрин для внутреннего употребления и внешнего окружения. В брошюрах фирмы, для подписавших с ней контракт, содержатся подробные инструкции по идентификации потенциальных клиентов в толпе, по вербовке людей, по постоянному наблюдению за ними, расписано даже количество звонков, которые должен сделать продавец купившему после продажи.

9. Претензии на истину в последней инстанции. Полная нетерпимость или, по меньшей мере, снисходительно пренебрежительное отношение к официальной медицине.

10. Активный поиск новых членов. Активный поиск является неотъемлемой обязанностью адептов вовлекать в культ новых членов. По словам продавцов, зарплату им "платят не за количество проданного продукта, а за количество обученных", то есть за количество вовлеченных, завербованных. За каждого завербованного, подписавшего контракт, чьи данные пошли в компьютер, завербовавшему начисляются очки, а если завербованный продал 4 набора продукта, завербовавшему причитается денежная премия.

***

Читайте также по теме:

***

А что, разве вредно?

Да, "Гербалайф" не приносит пользы, да, это сектантский культ, да, он стоит денег доверчивым... Но мы то впросак не попадем. И ничего такого нет в том, чтобы глотнуть стаканчик чайка "Энерджи" или смазать лицо кремами от "Дермоджетикс". Увы, это распространенное заблуждение, с которого начинали сотни тысяч пострадавших.

Продукт фирмы "Гербалайф" не просто не полезен. Он вреден, но расправиться с ним официально мешает не столько статус "пищевой добавки", сколько способ распространения по типу торговли наркотиками. Судить компанию вообще не удается, поскольку, чуть что, все списывается на неправильное употребление в результате "отсебятины" со стороны индивидуальных дистрибьюторов. А их обычно судить нечего, ведь у неудачника, пусть и обаятельного (а кто еще распространяет "Гербалайф") много не отсудишь.

Выходит, что решать правительствам. Так, в Швеции объявлен официальный запрет на продукцию компании "Гербалайф". В Бразилии поступили иначе. Когда у мужчин, принимавших препараты Гербалайфа, появилась гинекомастия (появилась женская грудь и развилась импотенция), бразильские медики решили провести объективное статистическое обследование пользователей препарата. Для этой цели в качестве индивидуальных дистрибьюторов зарегистрировались сами врачи. Акция финансировалась государством. Результат, который они получили, оказался оглушительным - компания "Гербалайф" стремительно потеряла бразильский рынок.

Российские медики провели аналогичные эксперименты, на который их подвигло совпадение вспышки популярности "Гербалайфа" с резким увеличением смертности среди больных с опасными для жизни заболеваниями. Есть в составе продуктов "Гербалайф" и "Дермаджетикс" и кое-что другое. То, что обеспечило дополнительный успех предприятию Хьюза. В этих продуктах содержится ряд амфетаминов, далеко не безвредных субстанций, убыстряющих обмен веществ и вызывающих привыкание. Выходит, что приняв 30 дневный курс "Гербалайфа", жертва начинает испытывать подсознательную потребность в продукте. Дистрибьюторы говорят, что, если не принимать первые 30 дней, то не будет эффекта. Это правда. Только о каком эффекте идет разговор? О лечебном? Нет. О развитии зависимости, близкой к наркотической? Да.

Вот и выходит, что зайти в гости, где тебе любезно (иногда не предупредив) нальют чаек от "Гербалайфа" все равно, что угоститься у приятеля косячком с марихуаной. Никакого злого умысла, конечно, просто так, для кайфа.

Русская газета в Колорадо - "Горизонт"
Центр во имя свщмч. Иринея Лионского, г. Москва - www.iriney.ru

 

Центр, создан по благословению Святейшего патриарха Алексия II, и занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов, этот центр находится в Москве.

Коммерческие культы

За последние годы все чаще мы слышим известия о сектах, ставших уже, к сожалению, одной из самых характерных черт нашей мрачной постсоветской действительности. Мало какой человек не сталкивался на улице с назойливо-дружелюбными вербовщиками, не находил у себя в почтовом ящике листовку с приглашением посетить неизвестно чье богослужение или, скажем, наведаться в организацию, которая поможет вам "познакомиться с самим собой". Нас могут пригласить на курсы по повышению эффективности труда, по менеджменту и маркетингу. Есть секты, в которых нет собственно религиозного учения - учения о Боге и связи с Ним. Есть лишь культ благополучия и богатства и громкие, навязчивые обещания успеха, которые принесет вступление в организацию, компанию, клуб. Такие секты религиоведы называют коммерческими культами. Типичные примеры подобных сект - "Гербалайф" или "Эм-Уэй" ("Am-way") и другие подобные им организации, функционирующие по принципу пирамиды, или, как они сами это называют, "многоуровневого маркетинга".

Один из признаков пирамид - это то, что людям обещается прибыль не только (и не столько) от торговли, сколько от вербовки в организацию новых людей. Каждому члену обещается процент от всех продаж, совершенных теми, кого они приведут в организацию. И характерно, что одно из первых заданий, которое дается желающим поступить в коммерческий культ - это составить список (с адресами и телефонами) всех знакомых, которых они могли бы попытаться привести в фирму. Итак, религиозного учения у таких сект, как правило, нет, но методы их деятельности и контролирования сознания своих членов - совершенно сектантские.

Все признаки секты присутствуют: замкнутый круг, собственный язык (сектантский жаргон), отрыв от всего внешнего мира, черно-белое восприятие действительности, чувство избранности и элитности, чувство некоего спасительного знания, чувство миссии, которую они несут миру. У гербалайфовцев даже есть лозунг: "Our mission is nutrition!" - "Наша миссия - питание!" Также для таких организаций характерно изменение системы ценностей, когда признаются только ценности внутригрупповые

"Гербалайф" - коммерческая организация, построенная по типу пирамиды, в которой богатеет только самая верхушка - весьма ограниченное число людей. Как привлекать и держать остальных? Есть некий препарат, при помощи которого человек то ли похудеет, то ли нет. Его содержания мы не знаем. Можно предположить, что, как и во многих подобных средствах, в нем содержится ряд амфетаминов, далеко не безвредных субстанций, убыстряющих обмен веществ (и могущих вызывать привыкание). Человек купил гербалайфовские препараты, похудел или, наоборот, - не похудел. А дальше что? Дальше он может узнать, что продукт, оказывающий по меньшей мере такой же эффект, но произведенный лицензированной фирмой, продается в магазине и стоит подешевле "Гербалайфа".

Но фирма, предвидя этот этап, предупреждает, что помимо похудения и улучшения здоровья человек может стать сказочно богатым, если будет распространять гербалайф. Он будет зарабатывать, сам торгуя "Продуктом", но - главное - он будет получать процент от каждой продажи, совершенной завербованными ими новыми "дистрибьюторами" Гербалайфа. Так потенциальные клиенты покупаются на пирамидальную приманку.

Человек покупает "продукт", поначалу продает его всем своим знакомым и родственникам (потому что его нужно покупать за свои деньги, а потом уже перепродавать), ну а потом? Вся квартира завалена гербалайфом - куда его девать?

И тут включается третий элемент: ладно, вы не похудели и не разбогатели, но зато вы член замечательной организации избранных, которая несет миру просвещение и освобождение. То есть вместо здоровья и богатства подсовывается идеология. Более того, уверяют вас, что разбогатеть вы можете только если искренне верите в уникальность фирмы и чудодейственность продукта.

Вот видите, как все замечательно получается у вашего коллеги? Если пока не выходит у вас, так это вы сами виноваты. Вложите больше веры, больше денег, больше труда в распространение продукта и тогда ваши усилия будут вознаграждены. Но отдать нужно всего себя без остатка. Ведь вначале вам удавалось хорошо распространять продукт и зарабатывать? Это потому что у вас была мотивация. А сейчас вы ее утратили. Предлагаем вам записаться на курсы (семинары) по повышению мотивации. Конечно, за курсы вам придется немного заплатить, но зато вы вскоре начнете зарабатывать так много, что все ваши затраты окупятся с лихвой. Ведь вы уже так близки к богатству и процветанию... Неужели, уже, практически держа синицу счастья в ваших руках, вы ее отпустите?

Приблизительно так учат распространителей продуктов, производимых коммерческими культами. Посещение этих курсов или семинаров несколько раз в неделю - одно из необходимых условий членства в секте. При помощи таких семинаров коммерческим культам удается контролировать сознание своих членов.

Вот так и выходит, что если вначале человек покупает "продукт" с идеологической нагрузкой, то, в конце концов, он уже платит деньги за идеологию в чистом виде. В этом смысле наинагляднейшим примером коммерческого культа является саентология, никогда ничем кроме идеологической нагрузки не торговавшая.

И, наконец, нужно помнить о существовании такого общечеловеческого свойства: чем больше люди вложили куда-то материальных средств, сил и здоровья, тем труднее им оттуда уйти. Как было, например, с МММ, с Мавроди, который всех жестоко обманул, а потом его выбрали депутатом. Трудно признаться человеку, что он совершил глупость. Все, что он вложил в организацию, держит его в ней.

Поэтому всегда стоит опасаться слишком уж заманчивых предложений и всеобъемлющих обещаний. Очевидно, что хорошую работу найти не так легко, что настоящие друзья приобретаются только в течение долгого времени, и что чудодейственных средств "от всего" и "для всего" не бывает.

Хорошая, престижная фирма не охотится за сотрудниками на улицах, неожиданная, чрезмерная дружелюбность, исходящая от незнакомых или малознакомых людей скорее всего таит за собой холодный расчет, хорошие, конкурентоспособные продукты продаются в открытой торговле, а бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если мы постараемся не забывать эти простые истины и если мы будем стараться получить побольше правдивой информации об охотящихся за нашими кошельками и душами организациях, мы сможем уберечь себя и своих близких от опасных деструктивных сект.

Как вовлекают в секту

Слово "секта" (лат. secta - образ жизни, учение, направление, школа, шайка) имеет две возможные этимологии: либо от sectare - отсекать, разделять, либо от sequi - следовать за кем-либо, повиноваться, быть в услужении.

Действия по вовлечению в секту можно условно поделить на четыре этапа, на каждом этапе - свои задачи. Ниже приводятся характерные психологические методики, применяемые на этих этапах.

Этап 1: соблазнить и польстить.

Этап 2: нейтрализовать способность к критике и качества личности.

Этап 3: упрочить связи с группой и стимулировать социальные разрывы.

Общество представляется исключительно как место погибели, медицина - бесполезной, психиатрия - опасной, различные религии - как ложные или полностью преодоленные, политика - устарелой. Семья и государство объявляются помехой для спасения, и члены секты освобождаются от обязанностей по отношению к ним. Только группа, ведомая своим учителем, который объявляет себя спасителем человечества, может вести людей по дороге к счастью.

Усилия секты направляются на разрыв с семьей, с друзьями, с обществом. Вас побуждают бросить учебу (работу), сменить место жительства (другой город или даже отъезд за границу для продолжения сектантского образования). Любая исходящая извне информация объявляется подозрительной. Все, кто критикует секту, представляются негативно, как опасные, выступающие против прогресса человечества. Настойчиво советуется более не встречаться с ними, клеветать на них, или, если возможно, подавать на них в суд. Иногда семья объявляется ответственной за все трудности, с которыми сталкивается или сталкивался ранее член секты. Членам группы разъясняют, что "общество сопротивляется, у него есть свои привычки, свои интересы, вам не поверят, вас будут преследовать. И это доказательство, что вы - в истине. Не так ли было с большинством праведников?". Это ловкая аргументация - чем большее сопротивление встречает член секты, тем более глубоко он вовлекается в группу.

Этап 4: сделать возвращение в общество невозможным.

Вы становитесь целиком зависимы от секты. У вас нет личного дохода, социальной поддержки, существенного профессионального опыта. Частые перемены мест не позволяют устанавливать устойчивые связи с внешним по отношению к группе миром, которые могли бы облегчить возвращение. Старых друзей больше нет, семейные узы оборваны.

При помощи жесткой дисциплины, явных и завуалированных угроз, чередованием наказаний и наград, постоянного доносительства навязываются и постоянно поддерживаются чувства вины и страха. Сформированные комплексы страха перед внешним миром и личной вины перед группой, чувство собственной беспомощности заставляют сектантов даже в случае разочарований решать, что легче остаться, плыть по течению.

Счастье, свобода, богатство личности или знание обещаются на каждом этапе, если член секты соглашается терпеть страдания еще большие, чем он уже перенес, поэтому каждый раз он говорит себе, что было бы глупо отступать, когда стоишь так близко к цели, что все его страдания (а часто и деньги) пропали впустую. Чем более член секты страдал, тем более он готов страдать еще больше.

Все четыре описанных этапа направлены на то, чтобы стремительно и нерасторжимо влить человека в группу и так искалечить его сознание, что всё это выражается в острой инфантилизации. Тогда члены оказываются полностью подчиненными своему учителю, слепо и безоговорочно ему повинуются и способны превратиться в опасных фанатиков.

Как правило, если человек уходит из секты, то он делает это сразу, после первого контакта. Иногда достаточно одной беседы в течение нескольких часов, чтобы произошла переоценка многих ценностей, ранее казавшихся для члена секты незыблемыми.

В сектах люди теряют здоровье, собственность, деньги, и, главное, способность самостоятельно жить в обществе. Если человек все же покинет секту или его выкинут на улицу, когда его производительность сильно понизится, то перед ним встанет проблема психологической и социальной реабилитации.

Пилюли для похудения. Чуда не будет!

Употребление различных средств для сброса веса приобрело масштабы мировой эпидемии. Ежегодно фармацевтические фирмы продают на миллиарды долларов порошки, капсулы и таблетки, предназначенные для быстрого сжигания жира. У нас свирепствует ""Гербалайф"" с пышными презентациями, яркой рекламой (впрочем, за последнее время несколько потерявшей былую привлекательность) и навязчивыми дистрибьюторами. Увы, ожидание чуда заложено в самой природе человека. Даже культуристы, которые должны бы, по идее, уповать именно на тяжёлую работу как средство достижения результата, весьма охотно прибегают к достижениям науки. На самом ли деле ""пилюли похудения"" способны обеспечивать вам стройное тело без использования специальной методики тренировок и диеты? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться в их влиянии на биохимию организма.

Как обмануть своё тело?

Для ускорения этого процесса используются так называемые термогенные препараты, стимулирующие ускоренный расход калорий с выделением тепла. Они воздействуют на метаболизм через стимуляцию центральной нервной системы, воздействуя на рецепторы адреналина (альфа- и бета-). Наиболее распространены бета-адренергетики типа эфедрина.

Кстати, "сладкая пара" эфедрин-кофеин с некоторыми добавками входит в состав большинства травяных смесей для сброса веса, например "Гербалайфа". Увы, такие продукты обычно употребляются без всякого врачебного контроля, и риск передозировки с тяжелыми последствиями возрастает. А много ли среди дистрибьюторов "Гербалайфа" профессиональных врачей или диетологов?

Следующий способ - подавление аппетита. Здесь используются препараты, воздействующие на норадреналиновые и серотониновые рецепторы. Самыми первыми были амфетамины, которые сейчас применяются в медицине очень ограниченно из-за тяжелых побочных эффектов и злоупотребления (амфетамины вызывают сильную эйфорию.

Побочные эффекты у амфетаминов: повышение давления, раздражение кожи, глаз, слизистых оболочек, нервозность, дрожание рук, нарушения психики, рвота, понос или запор. Иногда наступает смертельно опасная пульмонарная гипертензия. Значительную проблему представляет зависимость (в основном психологическая, то есть депрессия при отмене).

Прекращение приема медикаментов, кроме депрессии, часто приводит к быстрому набору веса (эффект "попрыгунчика"). Аналогичное явление наблюдается по окончании диеты. Организм, обманутый тем или иным способом, спешит восстановить привычное для него положение. Результаты очевидны.

Быстрый сброс жира с помощью гормональных препаратов чреват тем, что железы, вырабатывающие данный гормон (щитовидка) вообще прекратят работать, и чтобы не заплыть жиром, вам придётся ""сидеть на игле"" всю жизнь.

Выводы

Ни одно из существующих в настоящее время средств для сброса жира не обеспечивает абсолютно надёжных результатов. Применение таких препаратов чревато возникновением серьёзных, порой смертельно опасных побочных эффектов и потому оправданно лишь в случаях, когда само по себе сильное ожирение представляет угрозу для жизни (например, в сочетании с астмой, диабетом). Тем же, кто хочет избавиться от умеренного количества жира - например, не более 10 кг, - рекомендуется индивидуально подобранный режим питания и аэробика.

Будьте осторожны даже с ""полностью природными"" препаратами из трав. В конце концов, природный - не значит безопасный. Стрихнин, змеиный яд и токсин ботулизма имеют вполне природное происхождение... Если уж вам так хочется использовать что-либо, не злоупотребляйте. Внимательно прочитайте этикетку и вкладку, определите, какие компоненты входят в состав данного препарата, и придерживайтесь рекомендуемых дозировок. Если состав на упаковке не указан, воздержитесь от приёма. И самое главное - не ждите чуда. Как правило, быстрый сброс веса сам по себе чреват неприятностями, а когда он достигается за счёт ""химии"", неприятности будут ещё большими.

Действие амфетаминов

Амфетамин, обычно применяется в медицине для прерывания хронической депрессии, и дает пациенту ощущение эйфории, в то же время контролируя аппетит.

Амфетамины резко подавляют аппетит, вызывают сужение кровеносных сосудов и повышение давления. Наблюдаются сухость во рту, расширение зрачков, учащенный пульс. Углубляется дыхание и увеличивается вентиляция легких. Метамфетамин обладает более выраженным действием на периферические сосуды. Заметное повышение давления вызывают дозы более 20 мг.

Амфетамины способны вызвать необычный душевный подъем, стремление к деятельности, устранить чувство усталости, создать ощущение неутомимости, бодрости, необычной ясности ума и легкости движений, быстрой сообразительности, уверенности в своих силах и способностях и даже бесстрашия. Действие амфетаминов сопровождается приподнятым настроением. (Все, кто принимал Гербалайф, не видите ли вы в вышеперечисленном то, что сами почувствовали?). От кокаина амфетамины отличаются меньшей эйфорией и более сильным стимулирующим действием. При применении повышенных доз амфетамина снимаются все сдерживающие "социальные тормоза", поведение обоего пола отличает обнаженная сексуальность.

Амфетамины - наиболее близкие синтетические аналоги всемирно известного психостимулятора кокаина. По классификации Всемирной Организации Здравоохранения амфетамины относятся к наркотикам.

Психическое действие. После приема амфетаминов через полчаса-час наступает активное состояние. Подъем настроения сочетается с выраженным повышением психической и физической активности, приливом энергии, уве ренностью в себе, своих силах и возможностях. Повышение умственной и физической работоспособности подтверждается объективными данными. Исчезает потребность в отдыхе и сне. При больших дозах активное бодрствование продолжается 2-3 суток, при малых - 4-8 часов. В действии препаратов есть различия. Амфетамин, в отличие от метамфетамина, у десяти процентов людей вызывает парадоксальную реакцию в виде сонливости, вялости, снижения работоспособности. Амфетамин начинает действовать и кончает действовать резко, при внутривенном введении наблюдается "приход". Метамфетамин действует сильнее, но более мягко и длительнее.

Последействия.Амфетамин чаще заканчивает действие внезапно. Подъем через 6-8 часов резко сменяется изнеможением, чувством усталости, раздражительности. Действие метамфетамина проходит медленно и почти незаметно: после короткого 2-3-х часового отдыха работоспособность и самочувствие остаются высокими. Частое употребление амфетаминов без перерывов вызывает истощение нервной системы и быстрый рост толерантности.

Анастасия Кухарева
Журнал "Самиздат" - 28.10.2006.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Сетевой маркетинг и коммерческие культы"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru