Сказки о Тяньши. Часть первая
Данный материал приводится
как очень характерный образчик систематической лжи
компаний, продающих биологически активные добавки (БАД).
По нашему мнению если поменять бренд "Тяньши", на чей-либо
другой, мало что измениться - принципы рекламного введения в
заблуждения покупателей (все же вернее - обмана) везде
одинаков. Хорошо, что автор данного материала смогла
увидеть ложь в деятельности компании "Тяньши". Однако нужно
учитывать, что она разочаровалась только в "Тяньши",
но так и осталась в сетевом бизнесе (перешла в какую-то японскую фирму).
А это значит, что ее критика касается в основном только
"эксклюзивных" нечестных методов продаж, рекламы и
качества продукции "Тяньши", но не как не основных
принципов деятельности сетевого маркетинга вообще в целом.
***
Коллеги, сразу хочу предупредить,
что сюда я пришла после того, как мое письмо проигнорировали все
основные сайты компании. Я не удивилась. Подобная реакция мною
предполагалась. Тем не менее, не могу отказать себе в
удовольствии "порадовать" наших девочек с Маросейки и Усиевича.
Это не поклеп. Это мой взгляд на ситуацию в компании. При этом я
не пишу о многих и многих вещах, которые мне были известны, я
пишу только о своих ощущениях.
Так что не надо мне приклеивать
ярлыки в разглашении коммерческой тайны и пр. Мне надоело. Если
я не проору это здесь, Вы так и будете делать вид, что все
хорошо. Последнее предложение в адрес моих бывших коллег. У
остальных прошу прощения за то, что отняла время.
Вместо предисловия
Мне больше 40 и я кое-что
понимаю в жизни. В той, не сетевой жизни у меня была ученая
степень, своя школа и ученики. В моем настоящем у меня за
плечами опыт работы не в одной МЛМ структуре и я кое-что понимаю
в сетевом маркетинге. Я вышла из суровой школы Гербалайфа и меня
трудно чем-то удивить. У меня были и взлеты и падения, у меня
рассыпались структуры, я сама была вынуждена уходить со своими
людьми в другие компании: Я привыкла начинать с нуля. Я умею
работать, это могут подтвердить мои коллеги "по цеху" из
"Am-way", "Ipsum" и "Службы Довганя". Об этом могут сказать мои дистрибьюторы,
даже в том числе и те, которые когда-то ушли от меня в новые проекты.
На российский рынок пришли
китайцы. После того, как моя структура сократилась практически
на 50% я позволила себе сыграть в поддавки с судьбой, оставила
контракт в своей бывшей компании на сына и пустилась в
рискованное путешествие в "сказку Тяньши". Вскоре я должна
закрыть четвертую степень. Не знаю, наверное, не сложится. С
сегодняшнего дня я числюсь в компании только номинально (из
Тяньши невозможно уйти). Я получила все, что хотела. Я
благодарна людям, предложившим мне участие в новом сетевом
проекте. В противном случае я бы точно превратилась в
законченную шизофреничку. С одной стороны в Тяньши я получала (и
пока получаю) более чем приличные по российским меркам деньги, с
другой стороны я прекрасно отдаю себе отчет, что за эти деньги
мне приходится платить гораздо более дорогой ценой, ценой
унижений и понимания, что все сказки рано или поздно
заканчиваются. Я устала от мифа под названием Тяньши, я устала
быть винтиком в огромном механизме агрессивной рекламы, я больше
не хочу работать на легенду, за которой ничего нет, кроме глупости и алчности.
Это мои впечатления от" Тяньши",
прошу заметить впечатления в принципе-то успешного человека. Это
заказной материал, но мне его вряд ли кто оплатит, потому что
заказчиком выступала я сама. МЛМ такой же вид бизнеса, как и
всякий другой, и как везде здесь так же могут быть свои
издержки. Но увиденное мною в Тяньши не идет ни в какое
сравнение с самыми оголтелыми и дикими формами МЛМ, с которыми я
сталкивалась до этого. Возможно, я где-то злорадствую, но не
могу отказать себе в удовольствии написать, все, что думаю о
структуре, которая, по сути, не имеет никакого отношения к
сетевому маркетингу. Мне хочется представить лица наших дам из
офиса на Усиевича, читающих эти строки (если конечно у кого-то
хватит смелости разместить это письмо на сайте компании). Я была
с Вами, но я не стала Вашей. Так что перед Вами взгляд на
проблему Тяньши изнутри. Прежде всего, необходимо понимать, не
существует проблемы "Тяньши", существуют раздутая до невероятных
размеров легенда и существуют люди, которые эту легенду
подкармливают. Тяньши - это красивая упаковка, в которой ничего нет.
Зачем они здесь или немного о
двойных стандартах: Руководство компании неоднократно заявляло,
что их главная миссия в стране - это "Показать путь российскому
народу к благосостоянию, независимости и здоровью". Цель хотя не
новая и не оригинальная, но как минимум благородная. Смущает
только одно: официальный Китай, с которым руководство компании
себя всячески отождествляет, на проблему МЛМ смотрит несколько
иначе: возможность заработка больших денег - "загрязнение ума"
китайского народа; экономическая независимость человека -
"подрывные действия в обществе".
Магия цифр
"Мы утверждаем, что за несколько
лет существования на рынке численность дистрибьюторов компании
превысила 3,5 млн. чел, а в ближайшей перспективе должна
составить не менее 20 млн. чел. ". Считается, что эти данные как
нельзя лучше характеризуют структуру Тяньши как самую динамично развивающуюся МЛМ компанию.
Во-первых, не совсем понятно,
почему Вы в принципе должны доверять этим данным, если больше
нигде, кроме как в выступлениях лидеров, они не встречаются?
Даже находясь в структуре Тяньши, я так и не смогла получить
точный ответ на вопрос, сколько нас в мире и какой оборот мы делаем?
Во-вторых, если даже принять эти
цифры на веру, то придется посочувствовать компании Am-way (и
другим старожилам сетевого маркетинга), которые до последнего
момента времени считались наиболее крупным оператором рынка МЛМ
и при этом за полвека своего существования "умудрились" достичь
гораздо более скромных успехов, чем "Тяньши" за несколько лет. (Альбина, ау. Тебя не существует!)
В-третьих, очевидно, что сам по
себе рост численности структуры, без привязки к объемам продаж,
не говорит совершенно ни о чем. Случай с "Тяньши" - классический
пример "переписи населения", поскольку наш маркетинговый план
позволяет причислить к разряду дистрибьюторов любого человека,
который хотя бы раз в жизни сделал квалификационную закупку. При
этом абсолютно не важно, что его первая закупка одновременно
оказывается и последней. Он пожизненно внесен в анналы и хочет
того или не хочет, но отныне факт его номинального
(виртуального) присутствия в структуре компании будет
использоваться как еще одно свидетельство "победоносного"
шествия Тяньши по миру. Логика настолько порочная, что позволяет
предположить буквальное наличие "мертвых душ" в сетевой
структуре, ибо даже смерть не избавляет человека от
необходимости работать на раскрученный маховик пропаганды
компании. Возможно, следующим шагом в этом же направлении будет
принятие решения, согласно которому дистрибьютором "Тяньши" будет
считаться любой новорожденный младенец, все мужское или женское
население страны и т.п. (нужное подчеркнуть). Перспективы
открываются воистину безграничные. По крайне мере речь можно
будет вести не о каких-то жалких тысячах и миллионах, а о целых человеческих стадах.
Кстати, по данным, полученным из
российских отделений "Тяньши" численность наших "переписанных"
структур в странах СНГ не превышает 80 тыс. чел. Небезынтересно,
что если использовать "китайскую" методику подсчета
дистрибьюторов, численность "Службы Довганя" должна быть не менее 300 – 400 тыс. чел.
Неизведанные тропы сетевого бизнеса
Существует аксиома, очевидная
для любого достаточно опытного сетевика: достичь значимых
успехов в принципе возможно в любой МЛМ компании; главное чтобы
структура была надежной, продукт пользовался реальным спросом, а
дистрибьютор активно работал со своей структурой. Компания
"Тяньши" предлагает новый путь, согласно которому надежность МЛМ
организации принимается как очевидный и бесспорный факт,
фактический спрос на продукт рассматривается как ненужный
анахронизм, а работа со своей структурой заключается в рекрутировании любой ценой нового дистрибьютора и вынуждении его
на разовую закупку в 300 долл. Вся наша прибыль формируется
исключительно из одноразовых закупок новичков. Из логики лидеров
компании следует, что с помощью "уникального продукта создается
эффективно действующая сеть потребителей, в которой потребление
продукта не является обязательным". Более того, руководство
компании сознательно создает достаточно удобную схему поведения
для начинающего (ленивого) дистрибьютора, при которой закупка
товара (как правило, одноразовая) на сумму 300 долларов
рассматривается как вполне достаточный вклад в "создание
потребительской базы, для того чтобы все свои дальнейшие усилия
сосредоточить исключительно на рекрутировании. Возможно, ничего
страшного в этом подходе нет, возможно, продукт компании
действительно настолько уникален, что реклама не нужна.
Увы, но этот очередной миф
развенчивают сами же "львы": "На начальном этапе пирамида Тяньши
пустая, все деньги сосредоточены в самом нижнем уровне". Сей
постулат принадлежит не кому ни будь, а самой Елене Леоновой, а
она знает, что говорит. Другими словами наличие продукта в сети
чисто номинальное и служит одной единственной цели -
замаскировать откровенно пирамидальный характер деятельности
компании. Мы - команда (коллектив у нас хороший, люди - дерьмо).
Иначе как оккупацией, то, что происходит в Тяньши назвать
нельзя. Все ключевые посты заняты китайцами, все ветки
замыкаются на родственников, знакомых, знакомых их знакомых - но
все они так же китайцы. Уникальная ситуация, я строю структуру,
а сверху мне на голову сажают жену (сестру, дочь) кого-нибудь из
руководства. Лидерские советы? Не смешите меня. Нами управляют,
и наше мнение никого не интересует. Я в сетевом понимаю
побольше, чем чинуша из Китая, но это не мешает ему
разговаривать со мной сквозь зубы, указывая как именно мне надо
строить свою сеть. У меня еще жива в памяти картина:
екатеринбургские лидеры пишут петицию руководству компании о
хамском отношении китайской администрации к нашим
дистрибьюторам. Попробуйте угадать результат. Правильно! Все наказаны.
Безграничные возможности заработка или зияющие высоты благополучия
Действительность такова, что
суммы выплат топ лидерам компании завышаются в несколько раз, а
принцип дополнительного материального поощрения применяется
исключительно в рекламных целях к крайне ограниченному кругу
лиц, демонстрирующих, прежде всего личную преданность
руководству компании, а не реальные успехи в сетевом
строительстве. Но главное другое. Если в любой другой МЛМ
структуре Вам предлагают заработать деньги, то в Тяньши Вам
предлагают сыграть в лотерею, основанную на обмане. Это наш
постулат: "Пусть человек заплатит 300 долл., а потом он сам
будет вынужден искать других потенциальных клиентов, чтобы "отбить" свои деньги".
***
Читайте также по теме:
***
О надежности компании
Большая часть дистрибьюторов
"Тяньши" пребывает в непонятной уверенности, что компания является
полугосударственным образованием с неограниченными финансовыми
возможностями, а, следовательно, ее устойчивость и надежность
гарантируется государством Китай. Достаточно просто посмотреть
учредительные документы компании, чтобы понять: государственные
структуры Китая не имеют никакого отношения к деятельности
"Тяньши" в России, а, следовательно, в принципе не могут ничего
гарантировать. Кроме того, с обликом надежной компании как-то
плохо вяжутся многочисленные факты регулярного нарушения
российского законодательства, контрабанды, обмана потребителей и мошенничества.
В различных регионах России и
стран ближнего зарубежья с пугающей периодичностью возбуждаются
уголовные дела против присутствующих там отделений компании.
Единственный плюс в этой ситуации - все проблемы решаются, с
помощью денег естественно. Сколько раз тормозили наших
украинских "челноков", которые тюками везли продукцию в страну!
Слава нашим таможенникам! У них тоже есть дети, и они хотят
есть. Хуже, когда попадается принципиальный человек, вот тогда
китайцам приходится раскошеливаться по-крупному. Не следует
также рассчитывать на то, что сам факт периодического
присутствия на сцене компании известных лиц российского
истэблишмента является свидетельством "серьезности намерений".
Историческая практика показывает, что все крупные финансовые
аферы в нашей стране "раскручивались" при участии (вольном или
невольном) не менее известных лиц. А с технологией приглашения
на мероприятия компании "свадебных генералов" я знакома. Бедный
МГ и АВ, они бедолаги, наверное, так и не поняли, что они
рекламируют и зачем.
Чарующая пора открытий
Совершив "переворот" в теории сетевого маркетинга руководство "Тяньши" пошло еще дальше и
предложило изголодавшимся по чуду россиянам целый комплекс
препаратов, аналогов которых еще не знала ни традиционная
западная, ни "нетрадиционная" восточная медицина. Неизлечимых
болезней нет, при условии, что потребитель послушно и вдумчиво
проглатывает кальций, производства "Тяньши".
Система здравоохранения России в
бессилии опускает руки и главврач Онищенко от зависти и досады
кусает локти, ибо только с приходом на наш рынок китайской
компании уходят в небытие: инфаркт миокарда, ишемическая болезнь
сердца, инсульт, стенокардия, заболевания печени, почек, лёгких,
онкологические заболевания, аллергия, эпилепсия, бесплодие,
гастрит, панкреатит, холецистит, энтерит и многое другое.
Разумеется, тот факт, что по своей сути продукция компании это
ни что иное, как мелкоперемолотые кости домашней скотины не стоит принимать во внимание.
Не стоит также расстраиваться,
если на ряд препаратов компании вы не найдете сертификатов
качества, не удивляйтесь, не обнаружив на упаковке информации на
русском языке. Как именно принимать препарат мы Вам подробно
расскажем сами. А если Вам в качестве благодарного слушателя еще
и удастся произвести впечатление, я Вам поведаю об очередном
открытии в области химии. Оказывается, вопреки наглым и
безапелляционным утверждениям современной науки специалистам
Тяньши удалось таки, наконец, стабилизировать ион кальция,
который в этом виде усваивается организмом на 90%. Авторы
учебников химии отдыхают. Впрочем, все это не имеет никакого
значения. Представители компании могут делать любые заявления
касательно уникальности своего товара. По большому счету это
никому не вредит и повредить не может, так как в
действительности потребление товара ограничено крайне небольшой
группой лиц, которые уверовали, что, забив себе желудок мелом
можно излечиться и от ночного энуреза, и от идиотизма, для
остальных товар - это неизбежные издержки работы, с которыми
необходимо мериться, если хочешь продолжать участвовать в
деятельности финансовой пирамиды.
Бывают, конечно, неприятные
ситуации, когда в качестве потенциальной жертвы выступает не
тетенька с рынка, а дяденька с академической степенью.
Чувствуешь себя неуютно и не знаешь, что говорить и куда прятать
глаза, когда тебя спрашивают: "Простите, но у Вас же не
церковно-приходская школа значится в аттестате? Вы же работали в
науке? Вы что, действительно во всю эту галиматью верите?". Это,
кстати реальная ситуация, которая произошла со мной. Тогда я
вспомнила, что те же самые слова говорила одному бесноватому
молодому человеку, который пытался продать моему сыну
"джентльменский набор", состоящий из какой-то омедненной одежды
и прибора коррекции ауры или чего-то там еще. Удавиться хотелось от стыда.
Или еще один милый штрих.
Китайским руководством рекомендуется при общении с
потенциальными клиентами из Средней Азии и других исламских
стран обходить тот скользкий момент, что препараты "Тяньши"
приготовлены не просто из костей животных, но именно из свиных
костей. В принципе это сделать было не трудно, так как реальный
состав продукта нигде не указывается, а экспертизу, конечно,
никто никогда не проводил, и проводить не собирается. Хотя весь
сыр-бор разгорелся после того, как один "правдолюбец" не пожалел
денег и провел независимую экспертизу препарата. Результаты его
шокировали: 99% - молотые свиные кости. Так что привет исламским
братьям и помните, что во многом знании много печали. Вкушайте
то, что дают и упаси Вас Бог (или Аллах) задуматься на тем, что именно Вы едите.
Слагаемые успеха
Так можно ли говорить об успехе
"Тяньши"? Отчасти, да. Компания "Тяньши" успешна в том смысле, в
каком могут быть успешны маложивущие полулегальные и
полумошеннические образования, апеллирующие к таким качествам
человека как алчность, лень и глупость. И если бы не широко
используемая в компании практика взяток и лоббирования своих
интересов, умелое манипулирование фактами и раздувание слухов,
возможно существование этого "дутого монстра" никто бы и не заметил.
Послесловие
Я не хочу, чтобы это письмо
воспринималось как озлобленный вопль обиженного жизнью
дистрибьютора. Я уже сказала, я успешна, вполне успешна. И
останься в структуре Тяньши, возможно сумела бы и прибавить.
Чего проще, накрутить хвоста своим клевретам и пусть землю роют
в поисках новых простачков. Но, во-первых, с простаками теперь
острый дефицит и эта проблема, похоже, всерьез волнует
руководство "Тяньши" (чеки-то падают), а во-вторых, я больше не
хочу. Мне уже не надо себя доказывать, что черное это белое, а
финансовая пирамида - это новое слово в МЛМ. Старое, все это уже
было. Но после общения с Тяньши я как-то по другому стала
относиться к тому же Мавроди. С большим уважением что ли. Он, по
крайней мере, был "честный жулик" и в какой-то момент играл по
правилам. А в "Тяньши" приходится изображать невинность в борделе.
Я привыкла продавать. Я знаю, что если у моего продукта есть
потребитель, моя совесть может быть спокойна. В Тяньши от слова
продажа и клиент шарахаются как черт от ладана. Стройте сеть,
стройте сеть. И так до истерики.
Я была раздавлена, когда
поняла, что как продукт наш товар никому не нужен. НИКОМУ! И все
это прекрасно понимают. Я не лучше Вас и не хуже, но я, по
крайней мере, честнее. Рекомендаций, подобных следующей:
"Работайте с пенсионерами. У них дефицит общения, у них избыток
свободного времени. Объясняйте, что если их денег не хватает на
закупку, пусть скидываются по два, три человека и проплачиваются" -
я не слышала с начала 90-х. (время махровых финансовых пирамид).
Снова я их услышала в "Тяньши". И в отличие от Вас я понимала, что
за этими словами стоит. Люда, когда-нибудь тебе аукнутся эти
старухи, которым ты вывернула не только карманы, но душу с
мозгами. Ну, приподнимите вы ваши расползающиеся в ширину
задницы со стульев и посмотрите, что вы делаете.
В компании осталось много
хороших людей. Я не собираюсь всех красить черной краской.
Многие из них просто еще не до конца понимают куда влезли. Я
также не хочу, чтобы у них из-за меня были проблемы. Я прошу
прощения у ЕА, мой уход и это письмо не предательство (хотя
возможно кое-кто постарается просто не заметить моего
отсутствия). Я не выходила замуж за Тяньши, а мой контракт - это
не брачное свидетельство.
Что касается остальных, то спешу
Вас разочаровать: Вы напрасно думали, что, кинув мне подачку в
виде денег, которые я сама же заработала, Вы заставите меня
произвести санацию собственных мозгов.
Светлана Цюрупа
"Буржуйская правда" - 20.02.2002.
P.S. Длинно получилось, но что
выросло, то выросло. Некоторую пикантность ситуации придает тот
факт, что текст письма я набирала в одном из наших офисов. "Чай
я пила, от бутербродов отказалась". И еще, мои бывшие коллеги,
поверьте, три дня хожу прислушиваясь к себе, ну абсолютно
никаких угрызений совести. Перед собой и некоторыми близкими мне
людьми стыдно, а вот перед Вами нет.
|