Спор, случившийся между монахом и тремя
мусульманскими богословами
Разговор о вере монаха Георгия с
мусульманами и султаном Алеппо. Этот разговор хоть и
произошел около 1000 лет назад, имеет все неустаревающие
и меткие контраргументы к исламу...
Вступление
Во имя Отца и Сына и Святого Духа,
Единого Бога, Аминь. С Божией помощью, мы начнем
повествование о споре который произошел между монахом
Георгием и тремя мусульманскими богословами, в
присутствии принца Аль-Кхана, Аль-Мушар Абу-Малк, Гази
Ал-Захер Юсуф Ибн Айуб Ал-Салах, мусульманского султана
Алеппо и Сирии в правление Льва Армянского, сына Этьена,
короля армянского народа, в октябре 6615 года от
[сотворения] отца нашего Адама и в 1165 г. по Рождеству
Христову.
Помоги нам Господи!
История говорит, что настоятель
монастыря Св. Симона Рыбаря посетил султана Алеппо и
подчиненных территорий. Настоятеля сопровождали
несколько его монахов. Султан пригласил их, приказав
обеспечить безопасность их имущества и позволив им
остаться в жилище своего отца. Среди последователей
настоятеля был один очень сведущий старый монах. Он
также был весьма красноречив. Все любили слушать его. Он
оказался в монастыре еще в отрочестве и наслаждался там
чтением книг; он стал добродетельным человеком и
научился доброму иноческому житию. Долгие годы он был
настоятелем, пока не пришла старость. Его звали "монах
Георгий". Когда он встретил принца, он помолился Богу о
нем.
Принц оказался довольным и предложил ему
сесть. Когда настоятель был призван королем для
улаживания дел, принц попросил монаха Георгия остаться и
продолжить разговор с ним и стал расспрашивать о
монастыре и монастырской жизни. Позвольте нам
пересказать вопросы принца.
Разговор о монашеской жизни
Принц:
– О, монах, едите ли Вы мясо?
Монах:
– Нет! Мы никогда не едим мяса.
Принц:
– Вы женитесь?
Монах:
– Нет, принц; напротив мы избегаем женщин.
Принц:
– Почему? Разве это от Бога? Ведь
Он же создал людской род как мужчин и женщин. Он сказал:
"…ешьте мясо".
Монах:
– Мы не запрещаем (есть) мясо. Но
мы стремимся к чистой жизни, устремленной к
непреходящему, а не к тому, что от мира сего, для того,
чтобы быть ближе к Богу, очищая наши тела. Железо тем
лучше очищается от вредных примесей, чем ближе к огню. И
вода, чем чище становится, тем лучше позволяет проникать
в себя свету. Не замечаешь ли ты, что (солнечные) лучи
приносят свет вглубь поскольку они тонки и прозрачны?
Ты, верно, видел, как пар, поднимающийся от земли,
затмевает солнце. Причина, принц, в том, что то, что в
нас от Господа становится темным от роскошной жизни, и
удерживает нас от общения с Богом, в силу своей темноты.
Удаляясь от Бога, мы все больше обращаем свой взор к
бренной материи и все сильнее любим земную жизнь. Мы
избегаем не только мяса и женщин, а все телесные
удовольствия обольщающие наши чувства. Мы надеемся,
избегая наслаждений, обрести Благодать Божию в Его
вечном царствии. Он сказал: "Вы не будете радоваться в
вечном мире, если вы не перетерпите печаль и трудности в
бренном мире",
Принц:
– О, монах, ты прав. Но, Господь
наградил нас и тем и этим.
Монах:
– Наш Господь позволил тебе
поступать в соответствии с твоей волей и наслаждаться
земным блаженством, когда Он сказал: "Я дам вам в
небесах реку молока, реку меда и прекрасных женщин".
Принц и монах говорили так, когда три
богослова вошли и принц поприветствовал их. Он указал
им, чтобы сели. И когда они увидели монаха, они
заговорили с принцем по-турецки, спрашивая: "Откуда этот
монах? Зачем он у тебя?"
Принц - этот монах из монастыря Симона;
он пришел к нам с другими монахами, решить некоторые
вопросы с Султаном. Нравится ли вам их присутствие? Один
из них, по имени Абу-Захер, из Багдада сказал: "О,
принц, он улыбается и у него приятное лицо. Как жаль что
он христианин".
Принц:
- Вы хотели бы поговорить с ним о
религии?
Они ответили:
- Да.
Разговор о спасительной природе Господа
Они переглянулись. Один из них, по имени
Абу-Салама Ибн Саад, из Мосула, (далее "Мусульманин")
сказал:
– О, монах, мы почитаем и восхваляем
твоего Христа и ставим его над всеми пророками, за
исключением Магомета, пророка и посланника Господа. Но
вы, христиане, не чтите его (Магомета), в то время, как
Господь вознаградил его Кораном, Своим светом и
милостью. Вы не признаете его за пророка Божия, поэтому
он отвергнет вас в Воскресении.
Монах:
– Абу-Салама, каждый вопрос имеет
ответ, но мы пришли к вам не затем, чтобы спорить о
религии, но как просители. Мы не нуждаемся в разговорах
с вами, что, верно, приятно для Вас, поскольку мы знаем,
что вы вспыльчивы, и любите хвастаться этим. Мудрый
человек сказал: "Будь осторожен с ними, пока ты живешь в
их доме".
Мусульманин:
– Побойся Бога, о, монах, говоря
подобное. Мы люди закона и справедливости; и никто здесь
не хочет спорить с тобой неправедными способами.
Тогда принц бросил взгляд на монаха и
сказал:
– О монах, я был рожден от гречанки
(христианки). Ты можешь отвечать как ты хочешь, ничего
не боясь. - Тогда он поставил свою собственную печать,
своим пальцем и положил ее на палец монаха.
Монах:
– Абу Салама, мы не хотим говорить ложь
вместо правды. Но мы опасаемся, что вследствие грубости
вашей природы вы приносите ложь. Не сказал ли ты, что мы
не оказываем почестей Магомету и не признаем его
посланником Господа? Хорошо, мы дадим тебе ясное
свидетельство от Господа, подтверждающее наши слова,
правильность того, что мы говорим.
Мусульманин:
– Ты не можешь преуспеть, даже если ты
приложишь невозможные усилия.
Монах:
– Правда проявит себя. Абу-Салама, не
признаешь ли ты, что Господь сотворил всех существ?
Мусульманин:
– Да, всех, которые на небесах и на
земле; все видимое и невидимое создано Богом, Его волей.
Монах:
– Что же, некоторые люди созданы Богом,
в то время как некоторые люди созданы другим Богом?
Мусульманин:
– Нет! Создатель создал их и Он –
Единый Бог, в Которого я верую и нет другого Бога.
Монах:
– Думаешь ли ты, что Господь желает
спасение всего мира, или Он желает спасения только
некоторым людям из созданных Им существ, а других желает
уничтожить? Веришь ли ты, что Господь, добр, милосерд и
великодушен? Если нет – значит, ты приписываешь Господу
алчность; как человек, который приготовил пищу для сотни
человек, но когда они пришли, то сказал им: "Уходите, у
меня нет еды для вас!" Этим он показывает свою жадность.
Мусульманин:
– Я верю, что Господь добр и
великодушен и, что Создатель всех существ и что он всем
желает спасения.
Монах:
– Если Господь желает спасения всему
миру, Его посланник должен быть послан всему миру также.
И всякий, кто претендует быть посланником Бога должен
иметь доказательства своей избранности; он нуждается в
силе от Господа, подтверждающей его посланническую
миссию.
Мусульманин:
– Что же это за сила и знаки от
Господа?
Монах:
– Такая, какая была у апостолов Христа.
Мусульманин:
– Что же это за сила?
Монах:
– Она выражалась в трех способностях –
творить чудеса, говорить на разных языках и избегать
мирского. В то время как у вас есть три противоположных
особенности.
Мусульманин:
– Какие же они?
Монах:
– Угроза мечом, дань, осуждение. Эти
черты могут быть найдены в Магомете. Доказательства же
Божественной силы – в апостолах.
Тогда монах повернулся к принцу и
сказал:
- Во имя Господа, о принц, если кто-то
придет к тебе и станет претендовать на то, что он
посланник короля по тем-то и тем-то причинам, и ты не
найдешь у него ни письма, ни королевской печати,
поверишь ли ты, что он посланник короля?
Принц:
– Господи, нет, конечно! Наоборот, я
буду считать его лжецом и предателем.
Мусульманин:
– Каковы же знамения и доказательства
того, что апостолы Христа приобрели силу творить чудеса,
говорить на разных языках и проповедовать на весь мир?
Монах:
– Знамения в вашем присутствии, а
доказательства очевидны: куда бы вы ни взглянули – на
восток, на запад, на юг или на север, везде вы найдете
служащих Христу – в самых удаленных районах мира. Нет
такого места, где бы их ни было. Это очевидное
доказательство того, что Апостолы Христа прошли по всей
земле и говорили на всех языках. Пророк Давид предсказал
это когда пророчествовал: "Они пойдут по всей земле, и
их речь произрастет. Это очевидное доказательство того,
что апостолы говорили на всех языках. Ты, Абу-Салама,
сомневаешься в этих двух утверждениях?
Абу-Салама:
– Это очевидно, без сомнения. Служение
с силой и знамениями.
Монах:
– Теперь я докажу, что они творили
чудеса, не силой своих слов, но силой Пославшего их, от
подчинения язычников, до них. В своей проповеди они
никого не принуждали, никому не угрожали, не вели ее
мечом. Они не брали денег. Большинство из апостолов были
неграмотные рыболовы и портные. Но сила, полученная от
Христа, помогала им покорить мир. Когда Христос послал
их на служение в мир, Он вошел в дом, где они собрались
после его воскресения, когда двери были закрыты. Он
принес им мир, поскольку они боялись иудеев. Затем он
подул на них и сказал: "Сказав это, дунул, и говорит им:
примите Духа Святаго. Этот Дух будет вашим гласом. Этим
гласом, вы будете воскрешать от смерти, исцелять от
болезней, низвергать царей. Кому простите грехи, тому
простятся; на ком оставите, на том останутся. Без платы
отдавайте, как и получили его. Он также заповедал им
ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: "ни сумы,
ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь
и не носить двух одежд".
Теперь скажи мне, что яснее этого
знамения? Если ты скажешь, что их указания были слишком
мягки, я отвечу, что это были не их указания, но Христа,
их Учителя.
Вот они: "кто ударит тебя в правую щеку
твою, обрати к нему и другую "и кто захочет судиться с
тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю
одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди
с ним два"; "благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас
и гонящих вас".
Скажи, кто же может слушать эти слова и
принять их, если только чудеса не поразят весь мир?
Поэтому они поверили им и приняли их учение. Посмотри о,
мусульманин, на служение апостолов, как они
проповедовали слушавшим их, ученым и королям, говоря:
"Веруйте в Господа". Он был рожден от женщины; он ел
пищу и пил воду; он был избит и исхлестан, люди смеялись
над Ним и плевали Ему в лицо, они били Его и возложили
Ему на голову терновый венец, Он был распят и похоронен,
но Он воскрес от смерти".
***
Святоотеческая полемика с исламом:
***
Никто не верил им. Люди избивали их;
отвергали их слова, били и изгоняли их прочь. Апостолы
говорили: "Люди, если вы отвергаете наше служение, мы
докажем истину. На самом деле: принесите к нам калек,
слепых и прокаженных, вмести с умалишенными, увечными и
мертвыми". Они говорили: "Именем Иисуса Христа из
Назарета, встаньте, те, кто мертв". Люди избавлялись от
смерти. Точно также они избавлялись от других болезней.
После этого люди начинали верить их словам, и Богу,
которого они проповедовали: дела апостолов
свидетельствовали за них. Некоторые люди закрывали свои
глаза и уши, как змеи, которые закрывают уши, чтобы не
слышать голоса заклинателя. Но те, кто служил сатане,
через прелюбодеяние, похотливость, порочные желания и
алчность, целью которых было наслаждение тел стали как
дым, и их служение идолам завершилось. Небеса, земля,
Господь и Его ангелы свидетельствуют, что апостолы –
посланники Христа и, что их вера истинна.
И ваш пророк, Магомет, также
свидетельствовал в их пользу, говоря в Коране. Если ваш
пророк и ваша Книга подтверждает Евангелие, вам следует
также верить в него, иначе получится, что вы считаете
своего пророка и книгу лживыми.
Разговор о неискаженности Евангелия
Мусульманин:
– Я верю Евангелию и всему тому, что в
нем написано. Но вы исказили его так, как вам было
нужно.
Монах:
– Не говори то, чего не можешь
доказать, потому что, в конце концов, ты будешь
пристыжен, как те, кто предпочитает заслонять свет.
Скажи мне, Абу-Салама, как много лет прошло со времен
Христа до времен Магомета?
Мусульманин:
– Я не знаю.
Монах:
– Я дам ответ: со времен Христа до
Магомета прошло немногим больше шести столетий.
Принц:
– Ты прав, монах. Мы это знаем из
истории.
Монах:
– Были тогда христиане по всему миру?
Мусульманин:
– Да, были.
Монах:
– Как и в настоящее время?
Мусульманин:
– Да, и даже более.
Монах:
– Можете ли вы сосчитать (численно)
Евангелия, которые существовали (в то время) на земле на
различных языках?
Мусульмане:
– Не можем.
Монах:
– Позволь предположить, что некоторые
люди на Западе изменили Евангелие. Так, как же это
коснется тех, кто далеко на Востоке? Тоже касается тех,
кто живет на Севере и Юге. Это невозможно. Если бы так
было, вы бы нашли апокрифические (недостоверные)
Евангелия у части Христиан. Если же вы побываете в
разных районах всего нашего мира, вы увидите, что
Евангелие на всех языках аналогично тому, которое было
получено апостолами от Господа Христа. Нет никаких
различий между ними, хотя бы в букве, за исключение
особенностей языка. Это пример, который заставит вас
поверить мне: если кто-нибудь придет и покажет вам
Коран, отличный от того, который имеется у вас, и
скажет: "Это Коран ниспосланный пророку", вы его
примите?
Принц:
– Нет, напротив мы убьем его и сожжем
его книгу.
Монах:
– Как вы можете уровнять Господина и
слугу, Создателя и созданное или Бога и человека?
Диспут о духовной чистоте Магомета
Мусульманин:
– Знаешь ли ты, Монах, что Магомет
правил арабами и что он Божий пророк и посланник, потому
что он руководил потомками Измаила и избавил их от
идолопоклонства, направив на путь служения Живому Богу,
также как Христос и Его апостолы?
Монах:
– Я знаю, что Магомет правил арабами, и
привел их от идолопоклонства рассказав о Боге, но его
рассказ не был истинным, потому что он намеревался
править ими (арабами), в основном для того, чтобы иметь
над ними свою власть, а не для того что бы поведать им о
Создателе. Если вы будете терпеливыми и усмирите свой
пыл, я дам вам свидетельство от своего имени и от имени
всех Христиан, которое касается вашего пророка Магомета,
которое позволит вам понять, почему мы не восхваляем его
и не считаем его Пророком или Посланником.
Мусульманин:
– Поскольку Принц позволил тебе
говорить, как ты хочешь и гарантировал твою безопасность
и позволил говорить тебе об Исламе, ты можешь говорить
все, что захочешь.
Принц:
– Абу-Салама, Монах говорит, как это
требуется для истины и как это целесообразно.
Абу-Салама:
– Скажи же, что ты хочешь сказать.
Монах:
– Ты должен знать, Абу-Салама, что
Магомет был из племени Курайш, и потомок Исмаила, сына
Агари Египетской, рабы Сарры, жены Авраама. Он был
арабом кочевником и погонщиком верблюдов. В своих
путешествиях он бывал в Иерусалиме и часто бывал в
гостях у христианина несторианина, по имени Бахира.
Когда он спросил Магомета о его вере, Бахира увидел, что
он язычник. Такими были сыны Измаила. Они поклонялись
идолу, которого звали АЛ-АКБАР (величайший). Они
складывали о нем стихи, в которых говорилось о страсти и
любви, и раскладывали вокруг него таблички с надписями.
Когда он (Бахира) узнал, что он (Магомет) был из этого
племени, он проникся к нему симпатией, поскольку они
говорили на похожих языках, у них сложились дружеские
отношение, и они имели стремление к знаниям. Тогда он
прочел ему главу из Евангелия, Библии и Псалмов. Когда
он вернулся домой, он сказал своим друзьям: "Горе вам!
Вы страшно ошибаетесь и ваша вера ошибочна и
бесполезна". Они сказали ему: "В чем твоя беда,
Магомет?" Он ответил: "Я нашел истинного Бога". Они
спросили: "Как же его имя?" Он ответил: "Его имя АЛЛАХ.
Он создал небеса и землю и всех существ. Он послал меня
к вам как свет и знамение Его сострадания".
Они спросили: "Можешь ли ты показать Его
нам, чтобы мы узнали, где Он есть?" Он сказал: "Он
пребывает на облаках и все видит, но Он невидим". Они
сказали ему: "У нас есть божество, которому мы
поклоняемся и которое восхваляем. Мы получили эту веру
от наших предков, которые дали нам свободу удовлетворять
наши желания всем тем, что мы имеем".
Тогда Магомет сказал им: "Тот, кто
послал меня к вам, сказал мне, что он дарует Вам лучшее,
чем то, о чем вы говорили". Они спросили: "Что это?" Он
сказал: "Это рай, куда Он приведет вас после вашей
смерти. В нем еда, питье и женщины". Они спросили: "Что
это за еда, питье и женщины". Он ответил: "Реки меда,
молока и вина, с прекрасными женщинами; там вы не будете
испытывать жажды и беспокойства.
Они спросили: "Ты посланник Бога?". Он
ответил: "Да". Они сказали: "Мы боимся нашего бога
Ал-Акбара". Он сказал: "Верьте в Бога и славьте
Ал-Акбара".
Некоторые из них сказали: "Мы веруем в
Бога, ты говоришь истину: "Тогда он прошел мимо другой
группы курейшитов, племени Магомета. Позже он встретил
другую группу. Эти люди позволяли своим соплеменникам
жениться на их дочерях и сестрах. Таков был у них
обычай, прежде чем они узнали о Боге. Магомет написал
Бахире все, что случилось с ним. Бахира запретил этот
обычай и с большими усилиями, он преуспел избавить их от
браков с двоюродными братьями и сестрами. Когда у него
появилось достаточно последователей из арабов и их
аристократии, оставшиеся замолчали.
Тогда он возжелал монархии для себя, и
сформировал армию для борьбы со своими противниками и
сказал: "Те, кто примет ислам, будет в безопасности" и
сказал: "Обитатели небес и земли приняли ислам по своей
воле, а (некоторых) заставили его принять силой".
Затем он обвинил другую группу лживыми
словами и аргументами. Его целью было захватить над ними
власть, ограбить их и завладеть их женщинами, поскольку
он был жаден до них. Он сильно желал их. Подтверждением
этого является то, что он не был удовлетворен своими
многочисленными женщинами, но возжелал жену Зейда, когда
увидел ее, и забрал ее у него силой, объясняя это тем,
что Бог дал ее в жены ему, вместо Зейда.
Он говорил своим последователям насчет
этого: "После того как Зейд удовлетворил свои желания в
отношении ее, Мы (Господь) даем ее тебе в жены,
Магомет". Он ложно утверждал, что Господь вдохновил его
поступить так. Но его последователи сказали: "Посланник
Аллаха, то, что Аллах позволил тебе не дозволено никому
другому".
Мусульманин:
– Горе тебе! Зейд попросил его взять
эту женщину и поклялся, что для него будет незаконным
удерживать ее.
Монах:
– Он должен был так сказать, иначе с ним
случилось бы тоже, что и с другими.
Мусульмане:
– Что бы случилось с ним?
Монах:
– Разве вы не слышали о бедуине, убитом
в своей постели вашим пророком, в то время как Господь
запрещал убивать даже птиц в их гнездах. Когда его
последователи спросили: "Кто убил раба?", Магомет
ответил: "Мой меч".
Мусульманин:
– Если ты находишь какие-то ошибки в
жизни Магомета, чтобы обвинить его, ты должен признать
что он имел наибольшее уважение и доверие от Бога, за
то, что он сделал для потомков Измаила.
Монах:
– Он вел вас сообразно со своими
желаниями, а не так как желает Бог. И Магомет не был в
неведении – знал, что и он и вы далеки от истины, от
истинного пути, говоря: "Я не знаю, что случится со мной
и с вами. В темноте ли мы или на истинном пути". Он
говорил также: "Бойтесь Бога так сильно, как вы можете,
может быть, вы преуспеете". И он добавлял слова об этом
в каждую молитву, которая вам нужна, чтобы вас вели по
истинному пути: "Выведи нас на истинный путь". Если бы
вы были на истинном пути, вы не нуждались бы в просьбах
о том, чтобы вас направили на путь истинный. Но он
просил Господа о помощи. Но оставим то, о чем мы
говорили. Приведу пример на этот счет. Предположим, о,
Принц, что я уехал от тебя к себе на родину по
известному мне пути. Мне не нужно, чтоб меня кто-то вел
по пути, мне только нужна помощь, чтобы достигнуть
Родины.
Принц:
– Верно.
Монах:
– Если Магомет знал, что ты на истинном
пути, он бы не приказывал тебе просить Господа наставить
тебя на истинный путь.
Мусульманин:
– Разве ты не знаешь, что Господь и его
ангелы молились за Магомета? Разве мы не можем за него
молиться?
Монах:
– Ты должен, в первую очередь, молиться
за себя и просить прощения за свои дела, а не быть как
тот, кто голоден и просит пищи для других, или как тот,
кто страдает от раны, а просит лечения для кого-нибудь
другого. Так что, если ты, с Господом и Его ангелами
молишься за Магомета, кто примет твои просьбы? Если
таково твое мнение, значит, ты равняешь Господа и
ангелов с людьми.
Мусульманин:
– Молитва Господа – милосердие
предоставляемое почитающим Его.
Монах:
– Тот, кто удостаивается молитвы Господа
и его ангелов не нуждается в ваших молитвах. Вам лучше
следует молиться за себя.
Мусульманин:
– Разве вы, Христиане, не молиться о
вашем Христе?
Монах:
– Вовсе нет! Напротив мы молимся Ему,
потому что Он наш Господь, Творец и Он принимает молитвы
Своих слуг и прощает им их грехи.
Мусульманин:
– Какое очевидное богохульство и дурная
идея! Вы поклоняетесь сотворенному человеку, рожденному
от женщины, который претерпел позор. Это то, во что вы
верите, и ты, Монах, не сможешь отрицать этого. Вы были
осмеяны с презрением нашим пророком Магометом,
посланником Аллаха.
Монах:
– Истинно, мы ничего не берем от себя,
но только из вашей Книги и вашего Корана. Признаете ли
вы, что Магомет был бедуином из племени Курайш?
Мусульманин:
- Да.
Монах:
– Знаете ли вы, что у него было много
женщин, некоторые из которых были против союза с ним, а
некоторые являлись наложницами. Не признаете ли Вы, что
он был настолько сластолюбив, что он использовал своей
меч, чтобы убивать тех, кто ему не подчинялся, и что он
взял жену Зейда?
Мусульманин:
– Да, на это была воля Господа, Господь
вдохновил его поступать так.
Монах:
– Не признаете ли вы, что он умер и был
похоронен с тридцатью последователями, похоронен в
земле? Мы упомянули лишь некоторые из черт вашего
Пророка, те с которыми вы согласны. Почему же вы спорите
о них?
Мусульманин:
– Горе тебе! Мы спорим о том, что вы
делаете Бога ребенком, и о том, что Христос сын Бога, и
что он Извечно сущий Бог и Создатель тварей, в то время
как он человек и был рожден от женщины и для Бога он был
как Адам, которому он сказал: "Будь!" и он стал.
Монах:
– Таким образом, Абу-Салама, ты веришь
во все то, что твой пророк упомянул в вашей книге и в
то, что эта книга была ниспослана Богом?
Мусульманин:
– Да, все упомянутое в Коране было
ниспослано Магомету.
Монах:
– Говорит ли Коран, что Христос есть Дух
Господа и Его слово, посланное Марии?
Мусульманин:
- Не извечное (слово), но сотворенное.
Монах:
– Был ли Господь, глух, нем или
бессловесен и бездушен?
Мусульманин:
– Боже, упаси! Господь, Его Слово и Дух
существовали извечно.
Монах:
– Слово Господа – Творец или тварь?
Мусульманин: – Творец.
Монах:
– Вы ведь веруете в Единого Бога вместе
с Его Духом и Словом, не так ли?
Мусульманин:
– Я поклоняюсь Богу, Его Слову и Его
Духу.
Монах:
– Скажи теперь, "Я верую в Бога, в Его
Дух и Его Слово".
Мусульманин:
– Я верую в Бога, в Его Дух и Его
Слово.
Монах:
– Это и мое мнение; и моя вера, и вера
всех православных христиан. Мне хотелось бы объяснить
значение Святой Троицы: Отец – Господь, Сын – Его Слово
и третье лицо – Дух Святой.
Принц в это время возлежал. Он встал,
взглянул на мусульманина, засмеялся и сказал ему:
- Абу-Салама, монах сделал тебя
христианином и привел тебя в христианскую веру; теперь
ты христианин.
Абу-Салама пришел в неистовство. Тогда
законовед, по имени Абул-Фадл Ал-Халаби, сказал своим
друзьям:
- Если бы вы позволили мне участвовать с
начала, я бы победил монаха в дискуссии. Затем он
поглядел на принца, и сказал: "Знай, о, Принц, что
неверные в огне, и тот, кто приблизится к ним, сгорит
сам, и сатана – который дух зла говорит их устами".
Монах:
– Почему ты оскорбляешь нас? Почему ты
приписываешь нам, что принадлежит вам и вашему пророку?
Разве мы не обсудили и не доказали то, что Христос – Дух
Господа и Его Слово, о чем говорят ваш Коран и ваш
пророк? Если ты уверен, что то, что мы процитировали –
сатанинское, тогда это исходит от вашего пророка и вашей
книги.
Принц:
– Позор тебе, Абул-Фадл! Твое молчание
было бы полезнее, чем твоя речь. Я желаю, чтобы Господь
наградил тебя молчанием и немотой, тогда бы нам было
спокойнее.
Пристыженный Абул-Фадл, вышел.
Православие и ислам
Читайте другие публикации раздела "Апология христианства перед исламом">
|