Господь пришел в... скотомогильник
"...а идите наипаче к погибшим овцам
дома Израилева" (Мф.10:6) и также "Он же сказал в ответ:
Я послан только к погибшим овцам дома Израилева"
(Мф.15:24).
Господь Вседержитель (Пантократор). Икона
Погибшие овцы. Итак, есть овцы и они
мертвые... Что это? Это скотомогильник. Увы, даже
современные священники не понимают страшной
обличительной сути этих слов Господа.
Скотомогильник - вот состояние Израиля,
которому Бог прорекал: "[Если будешь слушать гласа
Моего, и будешь исполнять все, что скажу тебе, и
сохранишь завет Мой, то вы будете у Меня народом
избранным из всех племен, ибо вся земля Моя; вы
будете у Меня царственным священством и народом святым.
Сии слова скажи сынам Израилевым.] Если ты будешь
слушать гласа Его и исполнять все, что скажу [тебе], то
врагом буду врагов твоих и противником противников
твоих" (Исх.23:22).
"...тогда я был невежда и не разумел;
как скот был я пред Тобою" (Пс.72:22 ). После свои
миссионерских поездок могу сказать, что один из тридцати
наших прихожан знает, что говорится в первой главе
Евангелия от Матфея. Ни один не знает, где расположена
Нагорная Проповедь, и о чем она.
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
что уподобляетесь окрашенным гробам, которые
снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей
мертвых и всякой нечистоты; так и вы по
наружности кажетесь людям праведными, а внутри
исполнены лицемерия и беззакония" (Мф. 23:27-28)
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
что вы - как гробы скрытые, над которыми люди
ходят и не знают того" (Лук.11:44 ).
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами
не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам,
книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и
лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее
осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и
когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое
худшим вас" (Мф. 23:13-15).
"Горе вам, вожди слепые... Безумные и
слепые!... Безумные и слепые!... Вожди слепые" (Мф.
23:16, 17, 19, 24).
Вот еще одно обличение: "Но Он сказал им
в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения"
(Мф.12:39).
И разве все это не справедливо и
для нас, современных христиан?! Все мы находимся в
скотском состоянии, ведомы своими похотями и
невежеством: "Знай же, что в последние дни наступят
времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы,
горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны,
неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны,
клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели
боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его
отрекшиеся" (2 Тим. 3:1-5).
И не просто в скотском состоянии, мы,
будучи, видимо живы, в реальности сгнили и мертвы, наш духовный
смрад очевиден для ангелов.
Нам нужны нечеловеческие усилия! Никакая
методика самосовершенствования или
йога не может
восстановить мертвое, сгнившее, и злосмрадное животное
снова превратить в человека, и не просто в человека, а в
чадо Божье!
"и вас, которые были мертвы во грехах
и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним,
простив нам все грехи" (Кол.2:13)
Только сверхчеловеческие, Божественные
усилия Спасителя и Господа Иисуса Христа на это
способны. И эти сверхчеловеческие усилия действуют
только в Церкви Христовой: "и все покорил
под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою
Церкви, которая есть Тело Его, полнота
Наполняющего все во всем" (Еф. 1:22-23), и также
"Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела"
(Еф.5:23).
Только в Церкви, мы живые люди, чада
Божии: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его,
дал власть быть чадами Божиими(Ин.1:12), а вне Церкви -
чада Божьего гнева, мертвые скоты, движимые своей
похотью: "между которыми и мы все жили некогда по
нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и
помыслов, и были по природе чадами гнева, как
и прочие" (Еф.2:3).
Правильное понимание своего истинного
состояния порождает страх Божий "Начало мудрости - страх
Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди
Его" (Пс.110:10), который становиться основанием всех
добродетелей.
Чем отличается человек живой от
мертвого? Делами, делами добра:
"Так да светит свет ваш пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца
вашего Небесного" (Мф.5:16).
"Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев
и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих
на душу, и провождать добродетельную жизнь между
язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как
злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в
день посещения" (1Пет.2:11-12).
"Ибо, как тело без духа мертво, так и
вера без дел мертва" (Иак.2:26).
Именно добрых день так мало у нас, по
которым бы люди обозначали нас как чад Божиих. Многие
видят только то, что мы занимаемся самоконсервацией
постом и молитвой, не то ли делают и
йоги?
Феофилакт Болгарский так писал на слова
Господа из 25 главы Евангелия от Матфея о страшном суде:
"Вострепещи, человек, представляя, что
вот посылаются эти люди в муку не за то, что они
блудники или убийцы, или хищники, не за то, что
совершили другое какое-либо злодеяние, - а за то,
что не сделали никакого добра.
Ибо если внимательно рассмотреть, то хищником окажется и
тот, кто имеет много и, однако, не оказывает милости,
хотя бы явно и не делал никакой обиды ближнему. Все, что
имеет он более должного, похищает у требующих, если они
не получают от него; ибо если бы он отделил это для
общего употребления, те не нуждались бы, теперь же, так
как он запер свой излишек и присвоил его себе, они
нуждаются. Таким образом, немилостивый есть похититель,
ибо столь же многих обижает, сколь многим может
благотворить и не благотворит. И пойдут такие люди в
муку вечную и никогда нескончаемую, а праведники - в
жизнь вечную".
И, наконец, важно, чтобы Церковь
имела возможность самоочищения и от лютых волков,
не щадящих своего стада (Деян.20:29), и от
беззаконников.
Разве это относиться к древним временам?
"Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду
вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь? Для чего
даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия?
Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и
поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и
суда правильного нет: так как нечестивый одолевает
праведного, то и суд происходит превратный"
(Авв.1:2-4)
Иначе, снова Бог поднимет халдеев,
"народ жестокий и необузданный" (Авв.1:6), чтобы выжечь
скотомогильник, 1917 год, он куда ближе, чем кажется.
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 07.11.2015.
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
|