Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


На злобу дня (daily reflection) или красные флажки


Чем мне интересен Игнатий Лапкин, и почему его убьют, если не образумится. Часть пятая. Идеальное: Лапкин без лапкиновщины

Пятая статья в защиту и обличение Игнатия Тихоновича Лапкина. Идеальное: Лапкин без лапкиновщины. Как стать Лапкиным без лапкиновщины?

***

"Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб!

в малом ты был верен, над многим тебя поставлю;

войди в радость господина твоего"

Мф.25:21

 

Данная статья и все последующие материалы являются дополнением к данному разговору:

***

Содержание:

***

Идеальное: Лапкин без лапкиновщины

Как стать Лапкиным без лапкиновщины? Без того, за что его справедливо критикуют, в т.ч. и автор этих строк...

Игнатий Тихонович Лапкин в своем однокомнатном доме в Потеряевке. Предельно простая остановка и постоянный рабочий беспорядок

1. Все свое тщеславие на служение людям и Богу.

Игнатий Тихонович – в высшей степени тщеславный человек. Он мог пустить энергию своего тщеславия туда, куда ее направляют большинство людей: на блуд, славу, на карьеру во власти, на приобретение богатства, наконец, он мог бы стать самым известным террористом СССР – на все это хватило бы его ума, трудолюбия и воли. Лапкин пустил свое тщеславие в основном на проповедь слова Божьего, воспитание в вере взрослых и детей, помощь нуждающимся. Важное примечание: до определенного момента в жизни тщеславие важное подспорье в развитии человека, но во второй половине жизни, особенно, по достижении каких либо успехов, оно должно угнетаться и трансформироваться в желание славы Богу, а не себе самому.

Смотрите также: Тщеславие как великая темная энергия человеческой цивилизации. Что с ней делать и куда девать? - На злобу дня

"И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф.5:15-16).

2. Высокая способность к подражанию к делам праведников.

Как у всех тщеславных людей, у Игнатия Тихоновича Лапкина очень высокая подражательная способность к примерам великих людей. Он выбрал подражание праведникам и ревнителям веры.

Вся его жизнь – это подражание: апостолу Павлу, святителю Иоанну Златоусту, монахам. Да! Да! Это сейчас бранит монахов. В 90-х годах он постоянно цитировал жития монахов и приводил для поучения те или иные аскетические подвиги монахов. Жизнь в девстве с женой, воздержание от мяса, сна, молитвенность – всего это он набрался у монахов. Было дело, говорят, что он в подражании святителю Иоанну Златоусту (?) не разговаривал целый год.

"…Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Мф.11:29).

3. Стремление к совершенству: в учебе, работе, служению Богу.

Сколько людей троечники по жизни?! Учатся на тройки, работают на тройки, жену любят на тройки, детей воспитывают на тройки, верят на тройки, помогают ближним на тройки. Ты – христианин, ты - человек, который создан как оружие доброй воли Бога в этом материальном мире. Если ты признаешь себя рабом Божьим (по крайне мере в молитвах), то ты должен исполнять Его волю в совершенстве. Разве Господь хочет, чтобы Его волю исполнял так-сяк?

"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф.5:48).

4. Высочайшее трудолюбие.

Труд - это вечная епитимия всем мужчинам "в поте лица твоего будешь есть хлеб" (Быт.3:19),  лень и безделье порождают основную массу пороков у мужчин. Мужчина должен выбирать себе такую работу, которая бы приносила ему стабильно высокий заработок, который бы позволял ему обеспечивать благосостояние его многодетной семьи и возможность оплачивать церковную десятину и помогать нуждающимся (больным).

"Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. [Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена.] Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. [Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.]" (Пртч. 6:6-11)

5. Аскетизм. От Китая до Греции, до христианства и после, стремление к роскоши и  чревоугодие признавалось пороками, способными развратить самых благородных и умных мужей. Весьма аскетично жили и живут многие сильные мира сего. Причуды богатеев? Понимание того, что без аскетизма и умения самограничивать себя успешным трудно стать, а еще труднее удержать достигнутое.

6. Стремление к знаниям и развитие ума.

Умение пользоваться современными информационными технологиями для самообучения и обучения других.

Это качество настоящего мужчины. Мужчина – глава семье и первый учитель жены и детей. Мужчина как минимум в два раза должен быть умнее и способнее своей жены. Мужчина должен постоянно заниматься самообразованием, чтобы не потерять авторитет своего ума и мудрости перед детьми.

Впрочем, у Лапкина имеет место видимая неприязнь к получению высшего образования, которая искусственно загоняет христиан в социальное гетто рабов и низшего обслуживающего персонала. Сколько людей по молодости под влиянием Лапкина бросили учебу в вузах, а потом с усилиями доучивались заочно! Высшее образование нужно выбирать, как и жену, очень тщательно, чтобы потом с диплом экономиста и юриста не работать продавцом в магазине. На такое и техникума достаточно. Кстати, очень хороший вариант - техникум (колледж) после 9 классов, работа по специальности, и если это по душе, получение высшего образования заочно. Отсутствие высшего гуманитарного (богословского) накладывает заметный отпечаток на проповедях Лапкина: лишает их глубины, тонкости и творческого переосмысления, отсутствие высшего образования делает Игнатия Тихоновича только лишь проповедником-компилятором, чего не скажешь, например, о протодиаконе Андрее Кураеве.

7. Охранение себя от пороков и развращения.

Блуд, пьянство, табакурение, игромания вообще, страсть к компьютерным играм особенно, телемания – вот главные жернова, перемалывающие мужчин и их таланты, превращающие их в бедняков и неудачников, умирающих до 60 лет. Кстати, все это эффективные способы отупления мужчины, точнее подкаблучников, жены (прежде, матери), которые для нравственно-психологического доминирования над мужем словами и делами, прямо или чаще косвенно заинтересованы в отупление мужа (сына).

"Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет" (Прем. Сол.3:16).

"...ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых истребится" (Пс.36:28).

Смотрите также: Русские вымрут (будут истреблены) в будущем и отступят от веры во Христа - На злобу дня

8. Воля и самодисциплина.

Пожалуй, из всех известных мне лично людей, Лапкин имеет самую высочайшую волю к достижению поставленных задач и самодисциплину. Самодисциплина даже в мелочах: "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом" (Лк.16:10). Без умения подчинить себя самого себе самому, научиться правильно и успешно руководить другими невозможно.

9. Законничество.

Законничество непосредственно связано с самодисциплиной. Стремление к порядку, жить по правилам (уставу), неукоснительное соблюдение закона - это мужские качества. Чем больше коллектив и организация, тем выше должны быть требования к соблюдению закона, его не соблюдение  - путь саморазрушению.

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков" (Мф.5:17).

"Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых" (Пс.18:8).

"Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне" (Пс.118:29).

Смотрите также: Законничество как мужская добродетель: "в законе Господа воля его" (Пс. 1:2) - На злобу дня

***

10. Смирение - честное, трезвое, адекватное понимание самого себя, сочетанное со скромностью.

"По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил" (Рим.12:3).

"Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна" (Иак.3:17).

Увы, именно этой добродетели - смирения со скромностью, у Игнатия Тихоновича Лапкина весьма мало.

Все выше перечисленные добродетели без смирения и скромности рано или поздно порождают в человеке целый набор ущербности: лицемерие, усугубление тщеславия, хвастовство, чувство собственной непогрешимости, совершенной правоты, раздражение на критиков и людей, которые с тобой не согласны.

"…Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Мф.11:29)

"Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится" (Лк.14:11).

"Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лк. 17:7-10)

"Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!" (1Кор.9:16).

В "Лествице добродетелей, возводящих на небо" преподобный Иоанн Лествичник пишет о трёх степенях смирения. Первая степень состоит в радостном перенесении уничижений, когда душа распростертыми объятьями принимает их, как врачевство. На второй степени истребляется всякий гнев. Третья же степень состоит в совершенном недоверии своим добрым делам и всегдашнем желании научаться (Лествица. 25:8).

"Говорящие или делающие что-либо без смирения подобны строящему храмину без цемента. Опытом, разумом обрести и познать смирение есть достояние весьма немногих. Словом о нем разглагольствующие подобны измеривающим бездну. Мы же, слепые, мало нечто о сем великом свете гадающие, говорим: смирение истинное ни слов смиренных не говорит, ни видов смиренных не принимает, не нудит себя смиренно о себе мудрствовать, и не поносит себя, смиряясь. Хотя все это начатки суть, проявления и разные виды смирения, но само оно есть благодать и дар свыше" (преподобный Григорий Синаит).

Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 21.03.2016.

 

 
Читайте другие публикации раздела "На злобу дня"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru