Чем мне интересен
Игнатий Лапкин, и почему его убьют, если не образумится. Часть третья. Мой ответ некомпетентным и лицемерным критикам Игнатия Лапкина...
Третья статья в защиту и
обличение Игнатия Тихоновича Лапкина. Мой ответ
некомпетентным и лицемерным критикам Игнатия Лапкина...
Папа Потеряевский, 77-летний младостарец,
тоталитарный гуру, еретик, хулитель Православия и
монашества Игнатий Тихонович Лапкин целует крест и руку
митрополита Барнаульского и Алтайского
Сергия Иванникова после Литургии в храме свщмч. Анфимия
Никодимийского в Потеряевке
Данная статья и все последующие
материалы являются дополнением к данному разговору:
Мой ответ некомпетентным и лицемерным критикам
Игнатия Лапкина
Некомпетентная критика (обличение)
Игнатия Тихоновича Лапкина дает мне повод поговорить об
этике и психологии апологетики, о подводных камнях
личного восприятия (многое из написанного сделано на
своих же ошибках). Это, во-первых.
Уже не один год мне приходится
выслушивать столько лжи в свою сторону. Вот буквально
последний случай: в этой статье
на ТВ-2 от начала до конца ложь. Уже не один год
мне приходится выслушивать в свой адрес озлобление и ругань.
У же не один год мне приходится мириться с непониманием
и от своих, и от чужих. Буквально несколько часов назад,
у меня состоялся разговор с молодым томским священником,
что мне пришлось воскликнуть: "Это Вы о ком
рассказываете? Это вообще не я. Я так не думаю, и не
учу..."
Поэтому, когда слышу сетования Игнатия
Тихоновича Лапкина, мол, они кого критикуют, они не об
мне говорят, о каком-то другом человеке, - очень хорошо
понимаю.
И если в Томске есть
священник, который без благословения архиерея
уже не один год намеренно шарахается по сектантским
сборищам и "защищает" идолопоклоников-кришнаитов, и
почитает это за добродетель, то почему бы мне не
вступиться за православного проповедника, богатого
многими добрыми делами?
Ответ митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия
Иванникова главному редактору портала "Русская народная
линия" Анатолию Степанову о Игнатие Лапкине. Если бы
все наши архипастыри защищали своих, как этот митрополит
чужих...
Апостол Павел в своих посланиях
неоднократно поднимал вопрос соотношения
человеческой немощи, благодати Божией и служения,
которое совершает христианин. Вот ключевые моменты:
"Притом знаем, что любящим Бога,
призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть
подобными образу Сына Своего, дабы Он был
первородным между многими братиями. А кого Он
предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и
оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же
сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот,
Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех
нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет
обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто
осуждает?" (Рим. 8:28-34)
"Ибо мы не себя проповедуем, но Христа
Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса, потому что
Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши
сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в
лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в
глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была
приписываема Богу, а не нам" (2 Кор. 4:5-7)
"Бог же силен обогатить вас всякою
благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое
довольство, были богаты на всякое доброе дело"
(2Кор.9:8).
"Я же, Павел, который лично между
вами скромен, а заочно против вас отважен, убеждаю
вас кротостью и снисхождением Христовым. Прошу, чтобы
мне по пришествии моем не прибегать к той твердой
смелости, которую думаю употребить против некоторых,
помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти. Ибо мы,
ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия
воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на
разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое
превозношение, восстающее против познания Божия, и
пленяем всякое помышление в послушание Христу, и
готовы наказать всякое непослушание, когда ваше
послушание исполнится. На личность ли смотрите?Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе
суди, что, как он Христов, так и мы Христовы…
Впрочем, да не покажется, что я устрашаю вас только
посланиями. Так как некто говорит: в посланиях
он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь
его незначительна, - такой пусть знает, что, каковы
мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично.
Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с
теми, которые сами себя выставляют: они измеряют
себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно. А
мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела,
какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы
достигнуть и до вас" (2 Кор. 10:1-13).
"Ибо мы знаем, что закон духовен, а я
плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю:
потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то
делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с
законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но
живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне,
то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра
есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не
хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я
делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу
закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в
законе Божием; но в членах моих вижу иной закон,
противоборствующий закону ума моего и делающий меня
пленником закона греховного, находящегося в членах моих.Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела
смерти?" (Рим. 7:14-24)
"…знаете, что, хотя я в немощи плоти
благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели
искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а
приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы
возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне"
(Галл. 13-15)
***
Святитель Николай Японский курил,
праведный Иоанна Кронштадтский бросил курить далеко не сразу.
Святитель Николай Касаткин
Праведный Иоанн Кронштадтский
Архимандрит Павел Груздев (1911-1996) - человек
удивительной судьбы и дел, как и Лапкин имел феноменальную память, прошедший сталинские лагеря, матерился и не так
уж и редко, и даже умудрился многоэтажным слогом
познакомиться и "отмиссионерить" известного полярника
Ивана Папанина (1894-1986):
Архимандрит Павел Груздев
"Эй, поп, чего тут босиком ходишь?" - и
начал сквернословить. А отец Павел отвечает ему примерно
такими же словами. Полярник удивился и говорит: "О, да
ты и матом умеешь ругаться?" - "А ты как думал? Я в
лагерях одиннадцать лет провел!" - "И я умею, давай, кто
кого!" Так и познакомились (Архимандрит Павел Груздев. –
М.: Отчий дом, 2012. - С. 134-135).
Я подозреваю, если эти люди были
бы современниками Игнатия Тихоновича Лапкина, то получили
бы от Лапкина жесточайшую отповедь, примерно в таком духе: "Вот это
патриархийные попы с адским дымом во рту! Так они еще и
причащаются! Какие они христиане! О! А этот
ходит в дорогущих рясах, на меня посмотрите - хожу во
всем латаном-перелатаном! Чему куряка, который кадит
бесам, может научить японцев? Он позорит Русское
Православие в Японии! А этот архимандрит без стыда
сквернословит! Ой, ё-ё-ё, ой…. Да… Немыслимо просто!
Разве он апостола Павла не читал, что злоречивые
царствия Божия не наследуют? Вот это священники! Бандиты
захватили наш корабль! Бандиты!" (для особо серьезных
уточняю – это шутка).
В коптском соборе Всех
Святых-Небожителей в Шарм-эль-Шейхе 9 декабря 2015 года состоялась
большая панихида по жертвам катастрофы самолета А321
(фото - "Православие и мир"). Женщины в брюках и девицы
простоволосые - это не Потеряевка...
"…ибо каким судом судите, таким будете
судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить"
(Мф.7:2).
В
первой статье особо подчеркнул, что одним из
главных пороков миссионера является лицемерие. Обличать
сектантов, атеистов и иноверцев нелицемерно может и
новоначальный христианин, который еще страдает от грехов
плоти, ибо его обличения касаются вопроса веры, а веры
он придерживается правильной.
Все время своего служения старался
придерживаться принципа: не критиковать сектантов за
личные грехи, если только они не являются системными, и
непосредственно выходят из их вероучения. Поэтому
Господь, думаю, все это время терпел меня, вразумлял
постепенно, и особо не бил меня за мои личные
грехи:
"…ибо каким судом судите, таким будете
судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить"
(Мф.7:2).
"И что ты смотришь на сучок в глазе
брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?"
(Мф.7:3).
В вопросе же обличения лжеучений
иноверцев, сектантов и неверующих толерантности не
проявлял, и не проявляю сейчас. Каждый год как минимум
два раза на меня пишут в следственный комитет и
прокуратору, требуют меня привлечь уголовной
ответственности, а миссионерско-апологетический проект
"К Истине" запретить в России. Моего увольнения требуют
не только сектанты, свои миряне, но и священники.
Но прежде чем обличить Игнатия
Тихоновича Лапкина, я должен в начале обличить самого
себя, как худого христианина и миссионера, потом своих
священников и своего архиерея. Вот тогда у меня будет
право нелицемерно обличать этого проповедника. Иначе
огрехи и грехи моего "православия" начнут вопить к Небу,
и над мною уже совершится не человеческий суд, а Божий.
И худо мне будет!
"…ибо каким судом судите, таким будете
судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить"
(Мф.7:2) и "Тебе, Тебе единому согрешил я и
лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в
приговоре Твоем и чист в суде Твоем" (Пс. 50:6)
А если окажется вот так: "Кого из
пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших
пришествие Праведника…" (Деян.7:52) – совсем худо будет…
Именно поэтому, и не только поэтому,
лично стараюсь придерживаться нейтралитета в отношение к
известным миссионерам и проповедникам. Не выдержал один
раз, и обличил в лицемерии протодиакона Андрея Кураева,
и даже намеревался написать целую серию обличительных
статей о нем, но после того, как он начал обличать наших
архиереев-содомитов, для себя сделал вывод, что сейчас
на нем рука Божия, и заткнулся, чтобы не усугублять его
и так сильное напряжение.
Бог будет нас судить прежде всего по
нашим делам: "ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца
Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по
делам его" (Мф.16:27). И хотя Господь говорил: "Говорю
же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди,
дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих
оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Мф. 12:36-37),
в притче о Страшном Суде люди судились не за слова, а за
дела или их отсутствие.
Поэтому критики Игнатия Тихоновича
Лапкина должны внять себе: твои дела веры соответственны
тому, что делал и делал, этот алтайский старик? Ты
сам-то хотя бы сделал 10 % от того, что он сделал?
Дела, как критерий правильности: "...а если
творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы
узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем" (Ин.10:38)
Что мне бросается к глаза, так это то,
что Лапкина бросились обличать щенки и по возрасту
(некоторые годятся ему во внуки) и по делам - все они не
сделали за свою жизнь даже 5% от того, что сделал для
проповеди Евангелия, миссии и катехизации Игнатий
Тихонович Лапкин.
Один проповедник "безбашенной" уличной
миссии, учится в Томской духовной семинарии, другой за
последний год не написал ни одной проповеднической и
миссионерской статьи, и может на полгода забросить
епархиальный миссионерский сайт, третий хоть и начал писать, но качество
статей желает лучшего, правда, есть еще один
подающий надежды молодой апологет и диакон из
Новосибирска... Да, в их обойме еще обличитель из
подозрительно мутной "Истинной РПЦЗ".
Наглая попытка бесталанной молодежи, не
имеющей пока еще достойного багажа добрых дел,
самоутвердиться на критике старшего мужчины,
превосходящего их по талантам и делам, для меня -
хороший повод вспомнить мою "любимую тему" о
подкаблучниках.
Так вот, их критика Лапкина выдает
в них маменькиных сынков (подкаблучников), которые в
детстве в угоду одобрения женщины, самоутверждались
через критику отца (мужчин). У человека, в семье
которого была правильная иерархия (отец - глава семьи,
первый авторитет и учитель) на подсознательном уровне
заложено табу на критику старшего мужчины.
Хочу обратить внимание, как они обличают
Лапкина - нагло и дерзко, без уважения к его возрасту.
Будь-то, Антон Дулевич, который по скайпу разговаривал
дерзко и постоянно перебивал собеседника, будь-то иерей
Сергий Дудин, создатель канала "Обличитель Лапкина",
который просто насмехается в роликах над человеком,
который его старше в два раза.
Игнатий Тихонович недавно рассказал, что
Дулевич (по возрасту внук Лапкину) вот так связался с
ним: "Ну, ты, не юли...", и это руководитель
Миссионерского отдела Кызыльской епархии! И он учиться в
Томской духовной семинарии... И почему среди людей,
считающих себя последователями о. Даниила Сысоева, так
много наглых хамов?
У адекватного апологета должен быть
возрастной и профессиональный барьер, после
которого он может получить право нелицемерно обличать
некоторых людей. Нужно достигнуть возраста (не более 15
лет разницы), компетенции (хотя бы 50 %) и
совокупности дел (хотя бы 30 %), прежде чем кидаться
обличать "ереси" Осипова, Смирнова, Лапкина и т.п.
Дорасти до того, чтобы писать хотя бы 50
праведнических и апологетических статей в год,
дорасти до того, чтобы было издано две твои книги, чтобы
обращенные тобою сектанты стали православными
священниками, дорасти до того, чтобы твои евангельские
часы смотрело минимум 1000 человек, дорасти хотя бы 50
лет...
А вот отношение к Игнатию Тихоновичу
Лапкину, людей более или менее равных с ним по
компетенции и возрасту. Почувствуйте разницу.
Протодиакон Андрей Кураев:
Митрополит Барнаульский и
Алтайский Сергий Иваников:
После этой передачи, как человек, личной видевший
Лапкина, читавший его книги, просмотревший
множество его бесед, вынужден констатировать, два
священника неоднократно врали об Игнатие Тихоновиче Лапкине.
Врущие в прямом эфире священники
вызывают удручающее состояние. "Лжесвидетель не
останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется"
(Прит.19:5).
Посеяв ложь, участники нагородили еще
больше лжи, в которой они обвиняли Лапкина. Обличая Лапкина,
что он, мол, отвергает святоотеческое Предание иерей
Алексий Самсонов, иерей Сергий Дудин и Александр Раков,
договорись до безумия, что соблюдение святотеческих
канонов Вселенских соборов и т.п. необязательно, "они
устарели", или "касались только Палестины" (про мух и рипиды), они служат лишь для "дисциплинирования
верующих", о. Алексий Самсонов фактически заявил, что
каноны с благословения епископа можно и нарушать; о.
Сергий Дудин заявил, что "епископ (не собор епископов)
сам (!) продуцирует каноны", что в контексте передачи
выглядит, что современные русские епископы могут
самолично решать, исполнять или нарушать каноны Церкви.
Можно раскольникам брать эту передачу и показывать, что
апостасия поглотила нашу Церковь!
В другом месте участник передачи Виктор
Скуратовский из США (бывший баптист) передачи заявил, что
"для Бога неважна форма совершения Таинства, а главное
покаяние" и оба священника на это не возразили.
Далее Скуратовский, заявил, что
недопустимо перекрещивать людей, принявших "крещение" у
баптистов, и оба православных священника опять не
возразили ему. Из чего я могу сделать вывод, что
"православные" в США обращенных баптистов не крестят.
Как можно обличать заблуждения, если они
есть, неся слушателям православного радио, еще большее
безумие, фактически еще большую ересь?!
Еще рез убеждаюсь, что стоит начать
лгать неправо на человека, лжесвидетельствующий лишается
итого разума, что есть в нем:
При критическом анализе той или иной
секты, нужно очень тщательно готовится, изучить
максимальное количество материала, иначе мы даем повод
немалому количеству адептов заявлять,
что "попы из Московской Патриархии" лжецы, да еще оправдывают
каноническое беззаконие себя самих и епископов.
Серьезным препятствием к объективной
оценке чьей-то деятельности являются личная неприязнь,
личные дефекты восприятия, мышления и образования
Пример, этого показал как раз сторонник
Лапкина, который воспринял мою вторую статью и мое
общение с ним по скайпу, как критику Игнатия Тихоновича
(при этом значительная часть лапкинцев, восприняли ее
как похвалу). Михаил Щербина, могу подтвердить, в
действительности воспринял ее правильно, ибо в
реальности наш разговор с ним по главному смыслу был
обличительный.
Посмотрим, как его сознание начало
защищаться. Через критику внешнего вида, манеры речи:
Степаненко выглядит и говорит странно, неприятно,
поэтому, все, что он говорит – неправда:
"В статье и в ролике автор грубо
сравнивает аскетичный быт Лапкина, его жильё с "бомжовским".
Это не хорошо для миссионера. В ролике Степаненко дико
вертит глазами при этом упираясь лицом в камеру так, что
Лапкину и зрителю не видать говорящего. Волнуется или
играет. Максим в ролике переживает свою мужественность и
говорит об этом как о некоем качестве возвышающем его и
Лапкина относительно "подкаблучников", - это ну никакие
не богословские и не вероучительные речи. Намёки Максима
на некие свои достоверные мысли о болезнях и духовных
причинах их, о назначении позвоночника, о возможном
убийстве Лапкина, заставляют усомниться в здравости и не
помутнённости веры говорящего".
Что же имело место в реальности.
Волнуюсь – да. Может ли быть это пороком говорящего?
Нет. Дико верчу глазами? Потому как читаю
предварительный текст-план беседы с компьютера! Экран
большой, поэтому глаза совершают большие колебания.
Близко лицо? 50 см от компьютера. Камера на ноутбуке
такая, она дает только такой ракурс, а если дальше сяду,
не увижу текста, с которого читаю.
Далее были продемонстрированы другие
дефекты личного восприятия – это на счет "бомжовского
жилья". В моем случае это была ирония, шутка. Сам Лапкин
шутит и иронизирует постоянно. Но есть люди, которые
иронию и тонкие шутки не понимают вообще, как моя жена,
например.
О болезнях. В современной научно
медицине, а не только в секте Луизы Хей "Христианская
наука" есть понятие психосоматические болезни:
определенные дисгармоничные, неправильные, модели
поведения человека, избыточные эмоциональные реакции,
могут приводить к определенным болезням.
Далее... формат религиозной проповеди
позволяет христианину использовать широкий набор образов
и аллегорий, гиперболу и т.п. Но есть люди, у которых
образное мышление развито слабо. И, конечно, всегда
стоит вопрос соответствия эрудированности (образования)
говорящего и слушающего. Именно, кстати, по этому
Господь использовал в Своей проведи так много притч,
чтобы, отсечь лишних людей, чья неадекватная реакция на
прямые слова могла быть опасна, с другой стороны,
побудить слушателей к смирению, ибо на недоуменные
вопросы не понявших, и признавших это, Он всегда
толковал причти.
Могу свидетельствовать, что у некоторых
людей, неприязненно относящихся к Лапкину,
неприязнь зародилась изначально от личного субъективного
восприятия его внешнего вида, голоса, его громкости,
манеры разговора, внесло свою лепту и колоссальная
разница образовании и эрудированности.
Очень важно отстраниться от внешних
недостатков и немощей обличаемого, чтобы не оказаться
вот в таком положении: "Впрочем, да не покажется, что я
устрашаю вас только посланиями. Так как некто
говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном
присутствии слаб, и речь его незначительна" (2 Кор.
10:9-10)
Затем, нужно сделать скидку на личные
дефекты восприятия и разницу в образовании и
начитанности. Когда, у Вас, например, появится зуд
объявить профессора Алексея Ильича Осипова еретиком,
задайте себе вопрос: прочитал ли я Святых Отцов в той
совокупности, которую прочитал Осипов?
Не раз слушал упреки в сторону Игнатия
Тихоновича Лапкина, что, мол, так вести себя христианин
не может: постоянно хвалится своими делами, говорит, что
избран Богом, ведет себя несмиренно, постоянно
обличает, говорит эмоционально и т.п.
Да, современный шаблон "духоносного
старца" рисует его тихим, согбенным, смиренным,
смиренным: "грешный я, Великогрешный",
"всехлюблюникогонеосуждаю".
Кто из христиан не почитает пророков
Божиих? Но кто из нас их видел и слушал их вживую? Могу
предположить, что в жизни они могли быть не очень
приятными людьми, иметь немощи. Да и вели они по
указанию Бога весьма странно.
Осия женился на блуднице: "Начало слова
Господня к Осии. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе
жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует
земля сия, отступив от Господа" (Ос.1:2).
Иезекиилю вообще было велено вести себя
как городскому фрику: "И ты, сын человеческий, возьми
себе кирпич и положи его перед собою, и начертай на нем
город Иерусалим; и устрой осаду против него,… И ешь, как
ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на
человеческом кале" (Иез.4:1,12).
Кто слышал вживую пророка Иоанна?
Сдается мне, мужик он был противный и злой для тогдашних
попов, архиереев и преподавателей семинарий: "Увидев же
Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему
креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил
вам бежать от будущего гнева?" (Мф.3:7). Евангелия
донесли только крупинку его обличений, и есть
подозрения, только весьма политкорректную крупинку.
Аскет, который не щадил себя, возможно, резал по живому
грешников, приходивших к нему креститься.
Его только простой народ и любил:
"...крещение Иоанново откуда было: с небес, или от
человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с
небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? а
если сказать: от человеков, - боимся народа, ибо все
почитают Иоанна за пророка" (Мф. 21:25-26), простой
народ, который "...этот народ невежда в законе, проклят
он" (Ин.7:49).
Господь указывал, как поступали иудеи с
Его пророками: "Когда же приблизилось время плодов, он
послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного
убили, а иного побили камнями. Опять послал он других
слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же" (Мф.
21:34-36). Их убивали на обличения в духе
"всехлюблюникогонеосуждаю"? Вероятно, они казались
слушателям наглыми и напыщенными, "возомнившими" себя
праведниками. Не так ли?
В наш век, когда Русская Православная
Церковь потеряла свою соль, голос настоящего обличения не слышан в
храмах и в СМИ, а если обличитель и редко появляется,
ему тут же затыкают рот (чаще всего женщины, и
подкаблучники их опекающие): "не суди, да не судим
будешь" - абортницы и блудницы, наполнившие наши храмы,
не любят обличения.
Признаю, по моему мнению, серьезным
недостатком Игнатия Тихоновича Лапкина является его
раздражительность, особенно в ответ на критику.
У любой монеты есть две стороны. Смелые
и мужественные мужчины, которые могут без страха, защитить
девушку от нескольких хулиганов, в быту могут
демонстрировать агрессивность и вспыльчивость. Кроткие и послушные могут
оказаться большими лентяями. Лапкин в высшей степени
деятельныйи трудолюбивый человек, который не
может находиться в бездеятельности. Однако эта
раздражительная часть его души, понуждающая его на
высокую активность, порождает высокую эмоциональность и
вспыльчивость. И не всегда это удается контролировать.
Подобное имею за собой, поэтому, чтобы
не оказаться лицемером, раздражительность при ответах
Лапкина, воспринимаю, как его терпимую личную немощь.
Кто же не имеет за собой раздражительность и
гневливость, вспомните про наших архиереев, как они орут
на священников на богослужениях и в здании епархии, а то
и могут огреть кадилом или сломать о голову иподиакона
дикирий и трикирий, а то, как пишет протодиакон, и
монахиню с лестницы спустить.
И наконец, мне импонируют люди, которые
пусть и эмоционально и жарко обсуждают вопросы веры, это
значит, они не теплохладны, они ревностны, для них это
крайне важно:
"...знаю твои дела; ты ни холоден, ни
горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты
тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст
Моих" (Откр. 3:15-16).
Обличители Игнатия Тихоновича Лапкина, в
реальности не его ереси обличают, они защищают себя,
точнее свое беззаконие, лень, некомпетентность, право
быть бесталанным.
Признать правоту Игнатия Тихоновича
Лапкина, это признать, что вся твой жизнь - это по сути
жизнь в беззаконии. Оба священника-обличителя
рукоположены раньше 30 лет в иереи, вопреки 14 правилу
Шестого Вселенского собора:
14. Правило святых и Богоносных отец
наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде
тридесяти лет не рукополагати, Если бы человек и весьма
достоин был, но отлагати до уреченных лет. Ибо Господь
Исус Христос в тридесятое лето крестился, и начал учить.
Подобно и диакон прежде двадцатипяти лет, и диаконисса
прежде сорока лет да не поставляется.
Зонара. Эти правила установляют
лета возраста рукополагаемых и определяют, чтобы
пресвитер был рукополагаем в 30-м возрасте, диакон – в
25-летнем, и диакониса – по исполнении ей сорокового
года; ранее же сих лет не рукополагать их, хотя бы
казались совершенно достойными рукоположения, но
отлагать, то есть соблюдать, выжидая исполнения сего
возраста... Если же кто будет рукоположен ранее
установленных лет, то в наказание за преступление сих
правил подвергается извержению.
Практически все священники и
епископы Русской Православной Церкви рукоположены ранее
тридцати лет... и священнодействуют против решения
Вселенского собора!
А еще с ведома епископов служат
священниками пьяницы, блудники, содомиты, двоеженцы, что
является попиранием, не только канонов, но слов апостола Павла, с
вытекающею анафемой и для священника, или епископа:
"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал
благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам,
да будет анафема" (Гал 1:8).
Признать правоту Лапкина - это признать,
что годами у нас крестили кроплением без
оглашения, за мзду миллионы людей.
Так, диакон Артемий Сильвестров в своей
статье
"О соблазне перекрещивания" указал,
что "с 1990 по 2000 гг. в г. Новосибирске и Новосибирской
области приняли Крещение около 1 миллиона человек".
В Новосибирской области сейчас около 170
храмов. Если допустить, что в воскресный день в них
собирается в среднем 300 человек (что для деревенских
храмов немыслимое количество), то количество верующих,
чтущих заповедь "Чти день субботний..." окажется около
50 тыс. человек. Отец Артемий, где 950 000
человек? Я молчу про крестившихся в 2000 - 2015 годы...
Их нет в храмах, они попирают все заповеди, не читают
Священное Писание, не платят десятину (и тем самым
подпадают под проклятие, пророка Малахии).
Если конвейерное "крещение" кроплением
без оглашения и за деньги благодатное, и Господь его
принял, то более 1 млн. человек должны были родится
свыше: "Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно
говорю тебе, если кто не родится свыше, не может
увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3), и оставить жизнь
во грехе, потянуться к Богу: "Ибо всякий, рожденный от
Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир,
вера наша... Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога,
не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и
лукавый не прикасается к нему" (1Ин.5:4, 18), "Кто
имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто
любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю
его и явлюсь ему Сам" (Ин.14:21 ).
Такого чудовищного брака нет нигде!
Сколько проработает директор школы, в которой 99,5 %
учеников двоечники? Наши же "директора" продолжает служить
и даже получают сан митрополита и церковные
награды... при 99,5 % процентах духовных абортов.
***
На протяжении пяти лет в 1994-1999 гг.
Евгения Цепенникова провела в Алтайском государственном техническом университете
анкетирование 3000 человек в возрасте от 17 до
23-х лет. Это студенты 1-3 курсов, 14 факультетов, 100 групп.
Опрос показал:
1) 0,3 % безоговорочно считают себя
православно верующими, исповедуются и причащаются;
2) 50 % никогда не задумывались над
проблемами веры...;
3) 2000 студентов (66,6%) считают
православие устаревшим, церковь – стяжательницей,
служителей её – мракобесами или неискренними людьми,
которые служат не Богу, а себе;
4) 2500 чел. (83,3 %) считают, что в
молодости надо грешить, а в старости – каяться;
5) 2900 чел. (93,3 %) не смогли ответить
на вопрос, что такое целомудрие в духовном смысле слова;
6) 99,7 % не смогли объяснить чем
православие отличается от других мировых религий в
вопросе о спасении;
7) 2990 чел. (99,06 %) считают веру
признаком слабости и ущербности, недостатка образования;
8) 2990 чел. (99,06 %) не смогла
объяснить смысла слов: "покаяние", "грех", "смирение",
"промысел Божий", "молитвенное правило", "Символ Веры";
9) 900 чел. (30 %) сторонники или
участники тоталитарных сект, среди которых наиболее
популярными являются: сайентология, ивановцы, кришнаиты:
10) не видят в этих заблуждениях
опасности, считают, что верить можно как угодно и во что
угодно – 99,06 %, не считают опасным экуменизм;
11) 99,06 % не знают молитв, не умеют
себя вести в храме, не понимают духовного смысла поста:
12) при этом крещёных в православную
веру 97,5 %".
Цитировано по: Евгения Цепенникова, "Алтайская миссия"
№ 10 (76) июнь 1999 г. МП РПЦ.
Можно с уверенностью утверждать, что
духовное состояние типа "православных христиан" в
Томске, Новосибирске, Кызыле и Москве одинаковое, ибо на
богослужениях в воскресные дни у нас в храмах не более
0,5 % населения.
В каком ослеплении находится клир
Русской Православной Церкви архиереи, священники,
миссионеры! Неужели мы думаем, что за такой
массовый духовный аборт паствы, за такой брак, за такое
нерадение о научение людей веры мы войдем в Царствие
Небесное?
Да, притча о сеятеле (Мф. 13:1-23)
показывает, что во многом вина погибели людей, лежит
именно на них самих.
"Вы же выслушайте значение притчи о
сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и
не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в
сердце его - вот кого означает посеянное при дороге. А
посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит
слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в
себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или
гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в
тернии означает того, кто слышит слово, но забота века
сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно
бывает бесплодно.
Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и
разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной
приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в
тридцать" (Мф. 13:18-23).
Если принять причту о сеятеле как
пророчество о степени спасения христиан, то только один
из четырех спасется, т.е. 25%. Но... Людей в
храмах у нас все равно в 50 раз меньше!
***
Признать правоту Лапкина, это значить
начать вместо 20-минутной беседы перед Крещением ввести
трехгодичное оглашение и научение взрослых. А что делать
с обучением крестных родителей?
"Да будет тверда ваша ревность о правде
Божией, о Канонах и постановлениях Церкви. До сведения
моего дошло, что восприемниками при крещении младенцев
часто бывают люди, не знающие никаких молитв и даже не
умеющие сотворить крестного знамения; женщины, имеющие
некрещеных детей, и люди, не знающие даже, были ли они
крещены. Крещение младенцев совершается в Православной
Церкви по вере их родителей и восприемников, на
обязанности которых лежит обучение детей Закону Божьему,
молитвам и благочестию. Этого, конечно, не могут
исполнить восприемники, сами не знающие даже простейших
молитв, не умеющие креститься и во время Таинства
крещения смеющиеся над произносимыми священниками
заклинаниями сатаны. Таким образом, роль восприемников
при крещении становится пустой формальностью. Крестить
младенцев с такими восприемниками я строго запрещаю.
Восприемниками могут быть только подлинные христиане,
знающие Закон Божий и молитвы. Если окажется невозможным
найти таких восприемников, то крещение младенцев должно
быть отложено до того времени, когда это станет
возможным, или даже придется нам возвратиться к временам
апостольским и древнехристианским, когда люди крестились
только в сознательном возрасте и не нуждались в
восприемниках. Напоминаю также о моем давнем строгом
запрещении крестить обливанием, а обязательно
троекратным погружением. Не подчиняющиеся этому
требованию священники будут мною запрещаться в
священнослужении на полгода".
Кто сейчас поступает словам этого
святого? "Поминайте наставников ваших, которые
проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их
жизни, подражайте вере их" (Евр.13:7).
Признать правоту Лапкина, это значить
повысить уровень образования пастырей и миссионеров...
В связи умножением семинарий, резким
падением конкурса, да и какой конкурс может быть в
семинарии, куда поступает по... 6 человек в год - в
сейчас священники учится тьма бездарей, если не сказать
хуже - откровенно болящих, через 15 - 20 лет мы
пожнем чудовищные плоды: Церковь наводнят невежественные
пастыри, а скорее всего, наемники.
Признать правоту Лапкина, это значит,
прекратить взимать с людей мзду за совершение Таинств и
треб, и ввести Богом установленную десятину. Кто на это
способен?
"Можно ли человеку обкрадывать Бога?
А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы
Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы
прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете
Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в
доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня,
говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас
отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения
до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у
вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не
лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И
блаженными называть будут вас все народы, потому что вы
будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф" (Мал.
3:8-12).
Пропасть лицемерия лежит между
обличителями Лапкина и им самим,
и его делами веры, которые есть в общинах Потеряевки и
Барнаула.
Обличители Лапкина никогда не
согласятся с его правотой, ибо если в них не будет
лицемерия, то это будет их жизненной и духовной
катастрофой. Их сознанию проще лукаво защититься: "он лжемиссионер, еретик и раскольник", а мы де ... истинно
и право верующие, все наши кропления людей людей без
оглашения и за мзду Бог принял, сопричислил миллионы
людей к Церкви Христовой, а то, что их нет в храмах и
они сейчас живут в беззаконии - эти сами виноваты,
скверные людишки... Где-то это уже было? А... вот тут: "Но
этот народ невежда в законе, проклят он" (Ин.7:49).
Только ведь невежество народа говорит о некомпетентности
учителей...
"Со дней отцов ваших вы отступили от
уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я
обращусь к вам, говорит Господь Саваоф" (Мал. 3:7) - это
про нас написано, а не про иудеев, умерших более 2000
лет назад.
"Если Игнатию Тихоновичу задать вопрос,
в котором обнаружится несостоятельность его лжеучений,
то в ответ можно услышать лишь 4 вещи: 1) Перебивание;
2) Переход на личности; 3) Выдергивание слов из
контекста цитат; 4) Оскорбления собеседника. По этим
"плодам" легко выявить сущность этого
псевдоправославного проповедника".
В его беседе по скайпу, которую для себя
могу признать, увы, как взаимное беснование
и старого и малого, Антон Дулевич постоянно перебивал
Игнатия Тихоновича Лапкина, переходил на личности,
выдергивал слова из контекста цитат, допускал оскорбление
собеседника. И этот молодой миссионер еженедельно
причащается! Он блестяще "доказал" преимущество частого
Причастия Святых Христовых Таин.
Вот, что как он обличает в своей статье:
"Хула на монашество. Лапкин в
своих проповедях регулярно хулит монашество и исихазм.
Вот одна из десятка его мерзких цитат. Лапкин:
"Монашество в том виде, в котором оно есть принесло зло
больше, чем коммунисты, фашисты, масоны и мусульмане
вместе взятые во много раз" (https://www.youtube.com/watch?v=Wtf2Lw7Yuog&t=0m16s)"
Как мы видим, цитаты выдернута из контекста
цитата, при этом ни он, ни иерей Сергий Дудин при
выступление на радио тоже об этом говоривший, почему-то
не продолжили слова Лапкина, почему он так считает. Если
обличать слова человека, то нужно рассматривать все
совокупность его высказывания. Кто из читателей перейдет
по ссылке и просмотрим полуторачасовой ролик? Раз
руководитель миссионерского отдела Кызыльской епархии
написал, значит так и и есть хулит монашество...
Когда так намеренно выдергиваются
цитаты, становится понятным, что обличитель намеренно
лукавит, намеренно создает у читателя негативный образ.
Собственно как "хулит" монашество Лапкин, и есть ли у
него на это право, будет рассмотрено ниже.
Современные подкаблучники и развращенные
феминизмом женщины воспринимают харизматичного, волевого
мужчину-лидера как тоталитарного гуру, а всех его
"адептов" как зомбированных.
Особенно разошлись в обвинениях в
зомбирование и тоталитаризме Лапкина
два священника на одном радио...
"Зомбирует" тем, что он Мужик, с большой буквы,
умный, волевой, аскетичный в высшей степени работящий,
руки поставлены по циркулю и растут в правильном месте,
человек больших талантов, хулиган, воин. Он обладает
всеми качествами настоящего мужчины. Как это не может
привлекать к себе. А кто Вы, его критики? Тряпки,
подкаблучники, интересные женщинам, потому что
женоугодники.
На богослужение в храме свщмч. Анфимия
Никодимийского в Потеряевке: посмотрите на эти рожи - сущие зомби!
Честно признайте в себе, что Вы неинтересны юношам, вы не интересны мужчинам. Вы не воины,
ваше Православие - это бабье, басенное (1Тим.4:7)
"православие" "всехлюблюникогонесуждаю".
Подкаблучники обвиняют: община Лапкина
– это тоталитарная секта. Вы глаза свои с зада
поднимите, и посмотрите как "Папа Потерявский",
тоталитарный гуру и глава тоталитарной секты строит
плотину этим летом и осенью. Полмиллиона денег благотворителей
этот тоталитарный гуру закопал в землю! В какой
тоталитарной секте это было? Чтобы гуру, ходящий как
бомж, и живущий в нищенском доме закопал ради своих
адептов сотни тысяч в землю? И кто в его тоталитарной
секте работал на плотине летом и осенью 2015 года? Сам
тоталитарный гуру и три его блаженных сотоварища,
и ни одного жителя Потеряевки, ни одного!
Если это тоталитарная секта, то Лапкин,
во-первых, собрал бы деньги с общины, во-вторых, всех
заставил работать на ней.
Тоталитарный гуру Игнатий Лапкин строит шалаш для
детей православного трудового детского лагеря, где он
уже 44 года зомбирует детей
Тоталитарный гуру Игнатий Лапкин с двуми
зомбированными своими рабами Владимиром и Никитой строит
в осенью спуск плотины. Злобный и властный старик
закопал в эту плотину в 2015 году более полумиллиона
рублей благотворителей. Почему до сих пор не купил
квартиру Израиле, как некоторые наши архипастыри? Где
при этом его рабы, живущие в Потеряевке? Почему он не
согнал на работу всю деревню?
Вы посмотрите собрания в общине Барнаула.
Где, в какой епархии, в каком приходе, нашей типа не
тоталитарной Православной Церкви могли спорить с
настоятелем или епископом? Вы посмотрите как ему перечат
люди, как не соглашаются. Разве это возможно в
тоталитарной секте, где все зомбированы?
В этой тоталитарной секте приходом
управляет вполне реальный приходской совет, что просто
не мыслимо для большинства приходов оплота Православия -
Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Более того, последние нововведения у нас наделили
епископа колоссальной властью над приходами, более того
в городах многие крупные и денежные храмы управляются
архиереями, а приходской совет не более чем
фикция.
Разве это не видят его
обличители-лицемеры? Уж, если где и есть тоталитаризм в
избытке, так это в современной Русской Православной
Церкви.
Вот недавно протодиакон Андрей Кураев
опубликовал анкету для священников, которую разослали в
Алма-атинской епархии:
"10) Когда оформлен гражданский брак
(свидетельство №)
11) Когда состоялось венчание? Где, кто
и когда венчал?
12) Адрес проживания, телефон
(мобильный, домашний, храма), эл. почта
13) Какая литература прочитана с 1-го
января 2015-го года по 1-е декабря 2015-го года.
(Перечислить)
14) Какие светские газеты, журналы,
книги читаете? (Перечислить)
15) Какие церковные издания выписываете?
16) Какие церковные сайты просматриваете
и сколько раз?
17) Приложить фото молитвенного уголка в
доме.
18) Совершаете ли утренние и вечерние
молитвы со своими детьми и супругой? (Приложить
фотографию)"
Раньше Александр Дворкин приводил
подобные анкеты тоталитарных секты и пафосно восклицал –
смотрите, мол, как контролируют в сектах жизнь адептов!
Прошло десять лет и Русская Православная Церковь уже во
многом перестает отличаться от тоталитарных сект. Я еще
не касаюсь поведения монахов в монастырях и самовластия
игумнов.
Священное Писание говорит словами
Господа, что спасутся избранные: избранных будет
искушать антихрист, ради искушения избранных он и
явится, а для избранных последних времен это будет
решающее испытание:
"Так будут последние первыми, и первые
последними, ибо много званых, а мало избранных"
(Мф.20:16); "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и
дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить,
если возможно, и избранных" (Мф.24:24); "…и пошлет
Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут
избранных Его от четырех ветров, от края небес до
края их." (Мф.24:31)
Если христианин не ощущает себя
избранным Богом, а это позволяют судить дела веры – "…и
провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы
они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя
добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения"
(1Пет.2:12), – горе ему, ибо он сын погибели…
Первые христиане, не стеснялись называть
себя избранными: "Петр, Апостол Иисуса Христа,
пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии,
Асии и Вифинии, избранным, по предведению
Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и
окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да
умножится" (1 Петр 1:1-2); "Но вы - род избранный,
царственное священство, народ святой, люди, взятые в
удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из
тьмы в чудный Свой свет" (1Пет.2:9).
Видя дела Лапкина, я прославляю Бога…
Человек такое совершить не может: "Но сокровище сие мы
носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была
приписываема Богу, а не нам" (2Кор.4:7)
Собой ли он хвалится? Все дела
приписывает благодати Божией.
"…но Бог избрал немудрое мира, чтобы
посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы
посрамить сильное; и незнатное мира и
уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы
упразднить значащее, - для того, чтобы никакая
плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во
Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от
Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы
было, как написано: хвалящийся хвались Господом"
(Кор. 1:27-31). Я скажу – аминь!
Как сейчас молодежи нужны примеры
деятельных благочестивых мирян, которые не твердили
"грешный я, Великогрешный!", а делали дела и учили своим
примером: "делай как я!": "Посему умоляю вас:
подражайте
мне, как я Христу" (1Кор.4:16) или "Подражайте, братия,
мне и смотрите на тех, которые поступают по образу,
какой имеете в нас" (Фил.3:17) или "Поминайте
наставников ваших, которые проповедывали вам слово
Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере
их" (Евр.13:7).
Вы
посмотрите, что читают на проповедях в храмах общин
Потеряевки и Барнаула? Эти ролики выложены. Вместо
проповеди священника читают чаще всего святителя Иоанна
Златоуста, или иногда Иоанна Кронштадтского.
Что читают на
собраниях после богослужения? Разве его книги, коих
около сорока. Хоть они и лежат на столах, но люди читают
Священное Писание с толкованиями блаженного Феофилакта Болгарского.
Книги Игнатия Тихоновича Лапкина. На переднем плане
в красном переплете издание Нового Завета с
толкованиями Феофилакта Болгарского. Издание оформлено
сотнями гравюр Густава Доре, выполненными в цвете
Главные
гуру в тоталитарной секте Лапкина – святитель Иоанна
Златоуст и блаженный Феофилакт Болгарский.
Конечно, на
собраниях Игнатий Тихонович Лапкин вставляет свое слово.
Его действительно интересно слушать: 77 лет человеку,
огромный жизненный и проповеднический опыт эрудиция. По
сравнению с ним, большинство священников (семинарских
троечников) - это блеклые, невыразительные,
скучные и ограниченные в проповеди люди. Горькая
правда…
Очень больно слушать русским христианам
и их пастырям, которые почитают современный Содом, нашу
Россию, "Святой Русью", такие вот слова: "Мы видим
мерзость эту запустения во всех храмах Московской
Патриархии... там кроме смерти ничего нет, там вечный ад
горит, это в преисподнюю столкнуть людей. Они не
исполняют ни заповедей, они не знают этого... они чуждые
Церкви"…
Во-первых, повторюсь, формат церковной
проповеди, не является научной статьей, где все
изложенные факты, нужно подтверждать ссылками на
собственные или чужие научные исследования. Формат
проповеди допускает заведомую гиберболу (т.е.
преувеличение) и аллегоричность (образность).
Во-вторых, как миссионер, прослуживший
15 лет в Церкви свидетельствую, что каноны Святых Отцов,
Вселенских соборов повсеместно и грубо попираются,
рукоположение священников раньше тридцати лет – это
самое их невинных наших беззаконий. В Церкви
служат содомиты, блудники, двоеженцы, пьяницы, воры,
присваивающие приходскую казну в свой карман.
Наши прихожане не знают Писания. На мой вопрос в
миссионерских поездках и выступлениях, что говорится в
первой главе Евангелия от Матфея, знает только один из
тридцати, никто не знает, где находится Нагорная
проповедь Христа – а это центр христианской
нравственности, суть поведения христианина.
"Петр же сказал им: покайтесь, и да
крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для
прощения грехов; и получите дар Святаго Духа"
(Деян.2:38). Спрашиваю, во Святом Крещении Вы получили
дар, а возможно и несколько даров Духа Святого, которым
Вы обязаны служить друг другу: "Служите друг другу,
каждый тем даром, какой получил" (1Пет.4:10), можно
вспомнить еще причту о талантах, - какой у Вас дар? Все
до единого на меня смотрят в недоумении – они даже от
этом не знают. Сколько христиан, стоящих на службе ходят
к гадалкам, целителям, нанимаются йогой, верят в жуткие
суеверия!
За 10 последних лет только в
Томске было крещено около 50 тыс. человек. На службах в
воскресение не более 4000 человек во всех храмах. Где
45 тыс. человек?
Да, вынужден согласиться в Лапкиным – мерзости
запустения у нас в храмах с преизбытком!
***
Лапкин хулит Русскую Православную
Церковь?! "Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится
у язычников" (Рим.2:24). Повторю уже приведенные
исследования. Читайте, друзья, сколько выкидышей
породила наша "мать Церковь", сколько людей были крещены
"отцами" конвейерным кроплением в свою вторую смерть, в
геенну огненную: "Боязливых же и неверных, и скверных
и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех
лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть
вторая" (Откр.21:8).
"Раб же тот, который знал волю
господина своего, и не был готов, и не делал по воле
его, бит будет много; а который не знал, и сделал
достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого,
кому дано много, много и потребуется, и кому много
вверено, с того больше взыщут" (Лк. 12:47-48).
Чем успокоим свою советь? Тем, что
сейчас о них, находящихся в аду, можно помолиться?
Еще раз приведу, исследования Евгении
Цепенниковой, который она провела на протяжении пяти лет
в 1994-1999 гг. в Алтайском государственном техническом университете
анкетирование 3000 человек в возрасте от 17 до
23-х лет. Это студенты 1-3 курсов, 14 факультетов, 100 групп.
Опрос показал:
1) 0,3 % безоговорочно считают себя
православно верующими, исповедуются и причащаются;
2) 50 % никогда не задумывались над
проблемами веры...;
3) 2000 студентов (66,6%) считают
православие устаревшим, церковь – стяжательницей,
служителей её – мракобесами или неискренними людьми,
которые служат не Богу, а себе;
4) 2500 чел. (83,3 %) считают, что в
молодости надо грешить, а в старости – каяться;
5) 2900 чел. (93,3 %) не смогли ответить
на вопрос, что такое целомудрие в духовном смысле слова;
6) 99,7 % не смогли объяснить чем
православие отличается от других мировых религий в
вопросе о спасении;
7) 2990 чел. (99,06 %) считают веру
признаком слабости и ущербности, недостатка образования;
8) 2990 чел. (99,06 %) не смогла
объяснить смысла слов: "покаяние", "грех", "смирение",
"промысел Божий", "молитвенное правило", "Символ Веры";
9) 900 чел. (30 %) сторонники или
участники тоталитарных сект, среди которых наиболее
популярными являются: сайентология, ивановцы, кришнаиты:
10) не видят в этих заблуждениях
опасности, считают, что верить можно как угодно и во что
угодно – 99,06 %, не считают опасным экуменизм;
11) 99,06 % не знают молитв, не умеют
себя вести в храме, не понимают духовного смысла поста:
12) при этом крещёных в православную
веру 97,5 %".
Цитировано по: Евгения Цепенникова, "Алтайская миссия"
№ 10 (76) июнь 1999 г. МП РПЦ.
***
Что удивительно, больше всех
возмущается, что Лапкин хулит Русскую Православную
Церковь адепт некой Истинной РПЦЗ, где терпеть не могут
сергианцев...
Немало архиереев и священников,
как жители Изумрудного города, надели на себя зеленые
очки и снимать их не желают. Между тем, мы, мы, не Невзоров, за 25 лет своего "возрождения" запачкали
Святое Православие и себя своим гноем и нечистотами, так что не малое
количество людей, глядящих на нас, тошнит. Неоднократно
наблюдая за беседами Лапкина с сектантами, его жесткие
обличения становятся подобны сильному душу, который
смывает с нас наши гной и нечистоты, показывая сектантам
чистое Православие, каким оно и должно быть. И
люди обращаются...
И этот хулитель Русской Православной
Церкви Московского Патриархата, куда направляет людей? В
свою секту? В РПЦЗ? К нам, им же хулимым, и направляет... Мыслимо
ли это в том случае, если бы его целью было оболгать и
похулить РПЦ МП?
"Бьют нас японцы, ненавидят нас все
народы, Господь Бог, по-видимому, гнев Свой изливает на
нас. Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать?
Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и
сделалось развратным до мозга костей. Простой народ
веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался
невежествен и груб до последней степени; служилый класс
и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и
ныне на всех степенях служения - поголовное самое
бессовестное казнокрадство везде, где только можно
украсть.
Верхний класс - коллекция обезьян
- подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то
Германии и всего прочего заграничного; духовенство,
гнетомое бедностью, еле содержит катехизис, - до
развития ли ему христианских идеалов и освящения ими
себя и других? И при всем том мы - самого высокого
мнения о себе: мы только истинные христиане, у нас
только настоящее просвещение, а там - мрак и гнилость; а
сильны мы так, что шапками всех забросаем... Нет,
недаром нынешние бедствия обрушиваются на Россию, - сама
она привлекла их на себя".
Или вот: "Очевидно, потому, что в
духовно-учебных заведениях в России и мысли нет о
миссионерстве! Шедше, научите вся языки - как будто и в
Евангелии нет. Хотя слышат это все и знают наизусть. - И
нет у нас иностранных миссий! В Китае, Индии, Корее,
здесь - моря и океаны язычества - все лежит во мраке и
сени смертной, - но нам что же? Мы - собака на сене! Не
моги-де коснуться Православия - "свято оно"! - Но почему
же вы не являете его миру?"
Антон Дулевич пишет: "Лапкин выражает и
недовольство программой "200 храмов" для Москвы: "И
опять за тоже взялись: храмы! храмы! храмы!… опять за
тоже самое взялись, 200 храмов в Москве надо построить…
А первые (христиане) собирались по домам…"
Во-первых, перед Вами типичное
выдергивание фразы из контекста.
Во-вторых, почему Лапкин против
строительства храмов?
Дулевич не все беседы его слушал,
особенно ту, где Лапкин говорит, чтобы он сделал, если
бы стал Патриархом, в ней он заявляет, что запретил бы
строительство храмов в России. О как!
А куда дел бы деньги? На и
евангельское просвещение русских... Обычный
проповеднический полемический прием. Протодиакон Андрей
Кураев тоже любит огорошивать слушателей...
Одно из постоянно повторяемых обвинений
против Игнатия Тихоновича Лапкина – это то, что "он хулит святое
монашество", как например, уже было выше
приведено: "Монашество в том виде, в котором оно есть
принесло зло больше, чем коммунисты, фашисты, масоны и
мусульмане вместе взятые во много раз"
Уточняю – святых монахов, или он хулит
шаблон мышления некоторых, что "монашество все святое"?
Человек полвека не ест мяса, строго
соблюдает уставы постов, семь раз в день молиться, с
сотнями поклонов, с женой с самого начала договорились
жить целомудренно, спит не
более 5 часов в сутки, одежда на нем самая поношенная. Т.е.
человек уже долгие годы живет как монах в миру.
Человек, живущий монашеской жизнью,
имеет полное моральное право критиковать монахов
прошлого и нынешнего времени. И это не будет лицемерием.
Другой вопрос, насколько он прав, это покажет Суд Божий.
Но право обличения у него есть. А вы на себя посмотрите,
защитники монашества, на свое пузо! Скажите, сколько
мяса вы съедаете в месяц, сколько водки выпиваете? Кто
против монашества? Лапкин в своих словах, или вы своим
невоздержанным образом жизни?
"Братия мои! не многие делайтесь
учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове,
тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело"
(Иак. 3:1-2). Обратный вывод из слов апостола, если
человек умеет дисциплинировать себя, обуздать свое тело,
есть все основания полгать, что он не погрешит в слове.
Господь сказал: "Итак идите, научите все
народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать всё, что Я повелел вам" (Мф. 28:19-20),
но где было сказано, сидите по кельям, монастырям,
молчите (а это любимое аскетическое делание для монахов
прошлого), и пусть люди потом к Вам приходят…
Апостол Павел был первым монахом,
который не прятался в пустынях, но не смотря на
плотские немощи и искушения, проповедовал. И неудивительно, что человек, живущий как монах в миру, но
при этом беспрерывно проповедующий, высказывает
претензии к монахам прошлого и нынешнего, что они не
проповедовали?!
К слову сказать, практически все
известные и весьма почитаемые народом монахи в Русской
Православной Церкви – это проповедники и миссионеры.
Вспомним этих проповедников: святители Филарет
Московский, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник,
Николай Японский, преподобный Герман Аляскинский и
Макарий Алтайский, Иоанн Кронштадтский и многие другие. Не молчальники,
постники и затворники определили лицо Русского
Православия, а монахи-проповедники,
монахи-миссионеры.
Кто знает, что было бы, если бы первые
монахи вместо того, чтобы прятаться по пустыням прошли
как апостол Павел Аравию, Африку, Китай, Индию? Сейчас
же места великих монастырей Палестины и Египта,
где жило по 10 - 50 тыс. человек, захвачены мусульманами и лежат в развалинах...
Иоанн Креститель говорил: "Уже и секира
при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее
доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Мф.3:10). Это
еще раз повторил и Господь "Всякое дерево, не приносящее
плода доброго, срубают и бросают в огонь" (Матф.7:19 ).
Разумеете? "...всякое
дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в
огонь" (Мф.3:10). И Вы никогда не задумывались в
контексте этих слов о событиях после 1917 года?
Лапкин писал о ответе на вопрос 1170
(Книга третья): "Даже представить себе страшно какая
была силища 1270 монастырей в России перед революцией, и
ни одного проповедника... Если каждый монастырь выставил
хотя бы по двадцать или тридцать благовестников и
направил бы в массы народные, то революции никогда бы не
состоялась"
Горькая правда... Монахи до сих
гордятся, что они, мол, за весь мир молятся. Монахи 1270
монастырей молились... и что? 1917 год. Монахи
Палестины, Египта, Малой Азии тоже молились за мир...
Все великие монастыри древности сейчас в развалинах... а
территория под пятой мусульман. Не одна молитва нужна, а
массовая Евангельская проповедь, чего ни сейчас, ни сто
лет назад нет...
"И сказал мне Господь: ты не молись о
народе сем во благо ему. Если они будут поститься, Я не
услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не
приму их; но мечом и голодом, и моровою язвою истреблю
их. Тогда сказал я: Господи Боже! вот, пророки говорят
им: "не увидите меча, и голода не будет у вас, но
постоянный мир дам вам на сем месте". И сказал мне
Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не
посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они
возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты
сердца своего. Поэтому так говорит Господь о пророках:
они пророчествуют именем Моим, а Я не посылал их; они
говорят: "меча и голода не будет на сей земле": мечом и
голодом будут истреблены эти пророки, и народ, которому
они пророчествуют, разбросан будет по улицам Иерусалима
от голода и меча, и некому будет хоронить их, - они и
жены их, и сыновья их, и дочери их; и Я изолью на них
зло их" (Иер. 14:11-16).
Если Бог не пощадил свой народ, которому
Он так благоволил и дал столько обетований, то, кто
такие русские, неведомые для Священного Писания ни
в прошлом, ни в будущем? Если Русская Православная
Церковь погрязнет во греха и беззаконии, с ней будет то
же, что и с Великой Византией.
Антон Дулевич пишет: "Выступая против
канонизации святых, Лапкин не стесняется выступать
против самих святых: "Вы в Бога не верите и в Библию не
верите, попы, если бы вы верили, попы, вы никогда не
подумали бы об этом (о канонизации), какую-то Матрону
нашли…"
Сомневается Лапкин и в святости прп.
Иосифа Волоцкого, оскорбительно называя его "церковным
Сталиным"
Во-первых, перед Вами типичное
выдергивание фразы из контекста.
Как может быть хулителем святых,
человек, который в свое время начитал жития святых на
магнитофонную пленку и безвозмездно их распространял за
свой счет, тратя на это немыслимые деньги?
Как может хулить святых, человек, который составил
симфонию на жития святых? Как может хулить святых
человек, который поминает их ежедневно в молитвах?
Другой вопрос, что немало святых
действительно поступали не в духе Евангелия.
Другой вопрос, что почитание святых в прошлом и нынешнем
принимает избыточный характер, что это почитание
начинает загораживать Самого Спасителя.
И разве святые и талантливые люди,
не имели немощи и заблуждения? Великого Оригена считали
своим учителем немало Великих Отцов, что произошло
далее?
Есть подозрение, что не всех чтимых
людей мы обнаружим в Царствие Небесном: "Многие же будут первые последними, и
последние первыми" (Мф.19:30). "Посему не судите никак прежде времени,
пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во
мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому
будет похвала от Бога" (1Кор.4:5).
Заявляют, что Лапкин хулит Богородицу.
Вот опять как куце обличает Антон Дулечвич: "Бога нельзя родить, Он
вечен", - говорит Лапкин, оправдывая ересь Нестория,
который называл Пресвятую Деву "Христородицей" и был
осужден на Четвертом Вселенском соборе в 451 году в
Халкидоне.
И все... Дальше ни слова...
Читаю: "Я исповедую во всех молитвах
Приснодеву Марию Матерь Христа Бога нашего как
Богородицу, и это исповедание подтверждаю ежедневным
чтением утренних и вечерних молитв, и никогда нигде я Ее
не называю Христородицей, потому что я нахожусь в
православной церкви. Но у меня есть свое мнение, а
мнение – это не носовой платок. Оно внутри человека, и,
согласно Слова Божия, может утверждаться или
истребляться".
Антон Дулевич пишет: "Несколько лет
назад в Москву из Афона привезли Пояс Пресвятой
Богородицы. В те дни Господь через Пояс Своей Матери
сотворил сотни исцелений от разных болезней, десятки
женщин разрешились от бесплодия. Те же, кто отвергают
чудеса Божия, хулят Святого Духа, а хула эта, как
сказано в Евангелии, не прощается. В своих словах Лапкин
демонстрирует сильную ненавистью к этой величайшей
святыне: "Нет ни одного процента доказательства, что это
- пояс Богородицы!".
Если человек выказывает сомнение в
истинности той или иной святыни, является ли это
выражение ненависти, и перестает ли после этого человек
быть христианином? Дары волхвов, "мощи вифлеемских
младенцев" - сколько сомнительных святынь у нас развозят
по епархиям? А сколько в средневековье размножилось
голов Иоанна Предтечи, рук различных святых? Сколько в
наших реликвариях вместо мощей святых костей грешников?
Антон Дулевич: "Несмотря на то, что
Лапкин хвастается тем, что соблюдает все посты, других
он учит тому, что посты - дело не евангельское:
"Посты-то они не евангельские, три поста вообще нам не
нужны. Но они установлены Церковью и обязан выполнять,
назвавшись "православным"…и Усекновение главы, и
Воздвижение Креста и многодневные посты и среда и
пятница. Вообще замучили! Монахи… Это монахи всё
придумали, но, это моё личное мнение. Говоря это, я ни
разу не нарушил поста за всю жизнь. Даже не в тюрьме, не
в больнице".
Дежурная разносит еду в трапезной детского
православного трудового лагеря в Потеряевке: 44 года тут
посты соблюдаются по монастырскому уставу, если
запрещено масло, с ним пищу не готовят
Может ли быть против постов человек,
который их неукоснительно выполняет?
И разве
длительные посты, когда накладываются ограничения на
определенный вид пищи, имеют обоснование в Евангелии и
практики первых христиан? Они постились как
небезызвестный фарисей "пощусь два раза в неделю" (Лк.
18:12) из притчи о мытаре и фарисее: в определенные дни
они вообще не вкушали пиши, как сейчас делают мусульмане. Аскетические посты,
когда на много дней ограничивается животная пища, как
пища, возбуждающая похоть - это действительно
"изобретение монахов". Разве констатация этого
факта является отрицанием необходимости поста?
Неоднократно Лапкин, обличая, например,
баптистов, вменял им во грех, что отменили посты.
Есть очень большая разница между
высказыванием сомнений в необходимости той или иной
практики в Церкви или даже учения, если оно даже недогматическое, и тем, претворяет ли человек свои
сомнения в жизнь. Высказывать возражения в постах, и потом
не поститься, против мощей - и мощи вынимать из
антиминсов и икон и попирать их, против термина "Богородица" и
удалять (заменять) это слово в молитвах, против
монашества и монахов-святых не поминать в молитвах и
т.п.
Насколько мне известно, высказывая за словах сомнения,
несогласия, критику сложившихся традиций в Русской
Православной Церкви Игнатий Тихонович Лапкин на делах их
не нарушает и не попирает.
"...ибо приидет Сын
Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и
тогда воздаст каждому по делам его" (Мф.16:2).
***
Продолжение следует... и в нем уже будет
не согласие и оправдание, а обличение.
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 10.12.2015.