Свой диагноз – "лимфома" – я воспринял более или менее спокойно
Свой диагноз – "лимфома" – я воспринял более
или менее спокойно. Боялся только за семью: как она
справится с новыми трудностями...
***
Отец
Михаил Асмус родился в известной в России ученой семье.
Его дед - профессор МГУ, доктор философии Валентин
Фердинандович Асмус - философ и литературовед с мировым
именем. Отец - доцент Московской духовной академии,
протоиерей Валентин Асмус - один из крупнейших в России
специалистов в области церковной истории. Отец Михаил
пошел по стопам своих родителей и посвятил свою жизнь
изучению науки и служению Богу. По окончании отделения
классической филологии (кафедра древних языков) МГУ им.
М.В.Ломоносова, он начал преподавать в Православном
Свято-Тихоновском богословском институте (сейчас:
гуманитарный университет - ПСТГУ, - прим. авт.) древние
языки, а затем патрологию. В 2002 году Михаил Асмус был
рукоположен в сан дьякона. В настоящее время отец Михаил
совмещает церковное служение в Николо-Кузнецком Храме
(г. Москва) с преподаванием в ПСТГУ, где является
заместителем кафедры патрологии.
***
Свой диагноз – "лимфома" – я воспринял более
или менее спокойно. Боялся только за семью: как она
справится с новыми трудностями...
И за время лечения я не встретил ни одного
человека, который бы озлобился из-за болезни. Возможно, мне
просто повезло... Ведь люди по-разному относятся к болезни,
и причина тут – в духовном устройстве каждого человека.
Кто-то готов воспринять происходящее как "знак свыше", как
повод задуматься о своей душе. Кто-то слаб и не может
пересилить страх, а кто-то настолько замкнут на себе, что
ставит вопрос своего здоровья превыше всего. Если жить
согласно установке "бери от жизни все", то болезнь,
разбивающая все планы, становится крахом мировоззрения. Но
ни для кого из них не закрыта возможность увидеть в недуге духовный смысл.
Меня не покидает уверенность, что моя
болезнь была бóльшим испытанием для моих близких, чем для
меня самого. Когда страдает твой ближний, то, с одной
стороны, тебе страшно его лишиться, а с другой – ты
понимаешь, что очень многое зависит именно от тебя. Ведь
тяжелая болезнь требует от родных жертвенности, полной
самоотдачи, а отнюдь не депрессии и "роковых предчувствий".
И нет ничего удивительнее того, как раскрываются в любви
люди рядом с тобой! Моя семья, друзья, врачи и медсестры в
больнице – это люди, показавшие мне, что такое "христианство
в действии", дела, которые больше слов.
***
Читайте также по теме:
- Библейский взгляд на причины и сущность болезней - протоиерей Леонид Грилихес
- Святоотеческое отношение к болезни - Юрий Максимов
- "Я к врачам обращаться не стану?" - иерей Сергий Филимонов
- Болезнь как лекарство, болезнь как школа - протоиерей Сергий Николаев
- Режим - протоиерей Сергий Николаев
- О путях формирования болезней - Николай Гурьев
- Ответы священника: что делать, когда болеют дети? - иерей Алексей Грачев
- В вашей семье больной - протоиерей Сергий Николаев
- Доктора и лекарства - протоиерей Сергий Николаев
- Значение болезней - Николай Гоголь
- Почему "много скорбей у праведного"? - Юрий Максимов
- "Мама, как прекрасно, что я все-таки живу!" (Почему болеют дети) - Дмитрий Семеник
- Почему болеют дети? - Оксана Федотова
- Что ответить Стиву Джобсу, или Снова о слезинке ребенка - Александр Ткаченко
- Дети с синдромом Дауна могут дать очень много любви, добра, света, покоя - иерей Петр Коломейцев
- "Жизнь ребенка держится на ниточке" - беседа с акушером-гинекологом Николаем Ячменевым
- Реабилитация детей с ДЦП - Елена Семенова, Екатерина Клочкова, Александра Коршикова-Морозова, Анна Трухачева, Елена Заблоцкис
- Как не надо говорить с мамами детей-инвалидов - Екатерина Савостьянова
- Все ли наши несчастья от личных грехов и почему страдают дети - Петр Добросельский
- О "невинных" страданиях - профессор Алексей Осипов
- Свой диагноз – "лимфома" – я воспринял более или менее спокойно - диакон Михаил Асмус
- Чем глубже скорбь... - Наталья Сухинина
- Уныние - это грех. Христианин должен быть оптимистом! - Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II
- О посте, исповеди, подготовке к причащению в паломничестве и псевдоправославии - епископ Егорьевский Марк
***
Я понял, что испытание мне послано для того,
чтобы очистить душу от всего дурного, что прячется в ее
закоулках; и что научиться по-настоящему сострадать можно,
только пострадав самому. Я остро почувствовал максимализм
Евангелия Христова, суть которого – в безоговорочной любви.
И любое отклонение от закона любви просто лишает человека
права называться христианином. Для меня болезнь стала
призывом к собранности, к ежеминутному памятованию о Боге.
Очень горько ощущать, что с выздоровлением суета житейская
начинает застилать эту внутреннюю ясность.
В повседневной жизни духовный смысл
происходящего, как правило, ускользает от нас, и мы
воспринимаем многое поверхностно. А в болезни душа как будто
истончается, потому и чувствует глубже. Человек, пройдя
через многие страдания, несомненно, становится ближе к Богу.
Ведь и Христос через Крест проложил нам путь на Небо.
Михаил Асмус, диакон
Фома - 06.11.2007.
|