Священное Писание о содомском грехе
Подборка библейских цитат,
однозначно осуждающих гомосексуализм.
***
Отношение Бога к противоестественным
однополым отношениям в первые в Библии выражена в
истории городов Содома и Гоморры, которые
"…подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример" (Послание Иуды 1:7).
Как пишет Священное Писание, "Жители же
Содомские были злы и весьма грешны пред Господом" (Бытие
13:13), и "…вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и
грех их, тяжел он весьма" (Бытие 18:20-21). И когда
Господь решил уничтожить эти города, "Авраам сказал: да
не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может
быть, найдется там десять (праведников. - прим.)? Он
сказал: не истреблю ради десяти" (Бытие 18:32). Но, увы,
не было там даже десяти праведных человек, кроме Лота, ибо
все "…от молодого до старого, весь народ со всех концов
города" (Бытие 19:4), были поражены противоестественным
пороком. "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу
и огонь от Господа с неба" (Бытие 19:24), полностью
уничтожив людей, "поступавших надменно, явно делавших
зло, и поставил их в пример потомкам" (Третья
Маккавейская книга 2:5).
Искомые события развивались так:
"И сказал Господь: вопль Содомский и
Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на
них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи
оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем
Господа. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь
праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с
нечестивым]? Может быть, есть в этом городе пятьдесят
праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего]
места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся]
в нем? Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты
погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с
праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия
всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я
найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них
пощажу [весь город и] все место сие. Авраам сказал в ответ:
вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может
быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за
недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не
истреблю, если найду там сорок пять. Авраам продолжал
говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он
сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам: да не
прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть,
найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется
там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить
Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не
истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается
Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там
десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь,
перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое
место (Быт.18:20-33).
И пришли те два Ангела в Содом вечером,
когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы
встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи
мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги
ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они
сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их;
и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение
и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать,
как городские жители, Содомляне, от молодого до старого,
весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали
Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь?
выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и
запер за собою дверь, и сказал [им]: братья мои, не делайте
зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я
выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только
людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров
дома моего. Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот
пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою,
нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и
подошли, чтобы выломать дверь. Тогда мужи те простерли руки
свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь [дома] заперли; а
людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого
до большого, так что они измучились, искав входа. Сказали
мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли
твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех
выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что
велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас
истребить его. И вышел Лот, и говорил с зятьями своими,
которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте,
выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но
зятьям его показалось, что он шутит. Когда взошла заря,
Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену
твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не
погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то
мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку
его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили
его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них
сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не
останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы
тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб
Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость
Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не
могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не
умереть; вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я
туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя [ради Тебя]. И
сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не
ниспровергну города, о котором ты говоришь; поспешай,
спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не
придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор. Солнце
взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на
Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и
ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей
городов сих, и [все] произрастания земли. Жена же Лотова
оглянулась позади его, и стала соляным столпом. И встал
Авраам рано утром [и пошел] на место, где стоял пред лицем
Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все
пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с
земли, как дым из печи. И было, когда Бог истреблял [все]
города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал
Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в
которых жил Лот" (Бытие 19:1-29).
***
***
Ниже представлены клейма (изображения по периметру) иконы Святая Троица с изображением
описанных событий - Форум диакона Андрея Кураева www.kuraev.ru:
Левая створка и правая створка иконы
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
13 14 15 16
17 18 19 20
1. Авраам у врат города видит приближающихся ангелов.
2. Авраам поклоняется ангелам.
3. Авраам и Сара готовятся к приему.
4. Заколание тельца.
5. Авраам и Сара принимают ангелов под Мамврийским
дубом.
6. Ангел провещает Саре рождение сына Исаака.
7. Ангел прощается с Авраамом
8. Авраам провожает их.
9. Он приводит их к вратам города.
10. Он доводит их до стен Содома.
11. Лот встречает ангелов и приветствует их.
12. Он вводит ангелов в свой дом и предлагает им пищу.
13. Жители Содома окружают дом Лота.
14. Жители Содома пытаются проникнуть в дом Лота.
15. Небесный огонь поражает толпу.
16. Лот соглашается покинуть город с ангелами.
17. Лот предлагает покинуть город своим зятьям.
18. Лот со своей семьей и ангелами покидают город.
19. Небесный огонь поражает Содом. Жена Лота
превращается в соляной столб.
20. Авраам созерцает плоды гнева Божьего.
Позже, вводя евреев в "Землю
обетованную", Бог предупреждал: "Если кто ляжет с мужчиною,
как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут
преданы смерти, кровь их на них" (Левит 20:13),
потом Он еще раз еще раз подчеркивает: "Не поступайте по обычаям
народа, который Я прогоняю от вас; ибо они всё это делали, и
Я вознегодовал на них" (Левит 20:23).
О Содоме и/или Гоморре в
отрицательном контексте упоминается у пророков Исайи (Ис.
1:9-10, Ис. 3:9, Ис. 13:19), Иеремии (Иер.23:14, Иер.19:18,
Иер. 50:40, Плач. 4:6), Иезекииль (Иез. 16:46-56),
Амоса (Ам. 4:11) и Софония (Соф.2-9).
Если в словах пророка
Иеремии: "Но в пророках Иерусалима вижу
ужасное: они прелюбодействуют и ходят во лжи, поддерживают
руки злодеев, чтобы никто не обращался от своего нечестия;
все они предо Мною - как Содом, и жители его - как Гоморра"
(Иеремия 23:14), поменять некоторые слова: "Но
во властях многих христианских государств
мира вижу ужасное: они прелюбодействуют и ходят во
лжи, поддерживают руки злодеев, чтобы никто не обращался от
своего нечестия; все они предо Мною - как Содом, и жители
его - как Гоморра", то получиться констатация современных нравов!
***
***
Не раз приходилось читать утверждения
апологетов мужеложства и лесбиянства о том, что
причина Божьего гнева на содомлян и гоморрян не
их противоестественные влечения, а ... негостеприимство и вообще их злой нрав. На
что им можно привести слова св. апостола Иуды (не Искариота): "Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за
ИНОЮ плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример... " (Послание
Иуды. 1:7), ясно подтверждающие истинную причину уничтожения городов -
распространение в них противоестественных половых отношений
в сочетании с блудом. Выражение за "иною плотию" не следует
понимать, как гетеросексуальные связи, потому как "блудодействовавшие и ходившие за
ИНОЮ плотию" - выглядело бы как тавтология -
"масло масляное".
Это подтверждают и
слова св. апостола Петра: "...и если города Содомские и
Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел,
показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота,
утомленного обращением между людьми неистово развратными,
избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно
мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные)"
(Втрое соборное послание апостола Петра. 2:6-8).
Святой апостол Павел так объяснял
причину возникновения сексуальных извращений у людей:
"Но как они, познав Бога, не прославили
Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в
умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога
изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и
четвероногим, и пресмыкающимся, то и предал их Бог в
похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои
тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и
служили твари вместо Творца, Который благословен во веки,
аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их
заменили естественное употребление противоестественным;
подобно и мужчины, оставив естественное употребление
женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на
мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
И как они не заботились иметь Бога в
разуме, то предал их Бог превратному уму делать
непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда,
лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства,
распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники,
богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны
на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны,
нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд
Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не
только их делают, но и делающих одобряют" (Послание римлянам 1:21-32)
Похоже, маятник истории качнулся
глубоко назад: "Они знают праведный суд Божий, что делающие
такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и
делающих одобряют" (Рим. 19:32). Как актуальны эти слова,
сказанные 2000 лет назад!!! Голландия, Дания, США, Канада, ЮАР,
Испания, Великобритания… какая страна следующая узаконит содомские браки?
"Или не знаете, что неправедные Царства
Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники…, ни
прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не
наследуют?" (Первое послание коринфянам 6:9).
И помните: "А мы знаем, что закон добр,
если кто законно употребляет его, зная, что закон
положен не для праведника, но для беззаконных и
непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и
оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для
человекоубийц, для блудников, мужеложников,
человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов,
клятвопреступников, и для всего, что противно здравому
учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне
вверено" (Первое послание к Тимофею 1:8-11).
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Уфимской епархии
Русской Православной Церкви
Миссионерско-апологетический проект "К Истине" -
10.07.2007.
|