Не-Законное венчание
Католические и православные церкви
королевства Швеции осудили одобренное Собором Шведской
лютеранской церкви решение о венчании однополых пар,
сообщает агентство ИТАР-ТАСС.
"Со скорбью получили мы решение Собора
Шведской церкви о разрешении на венчание однополых пар и
о том, что оно будет называться браком. Это отход не
только от христианских традиций, но и от взгляда всех
крупных мировых религий на то, что является браком", –
написали в совместном заявлении от имени католических и
православных церквей Швеции пастор Фредрик Эмануэльсон и
отец Миша Якшич.
Священнослужители отмечают, что в их
церквях однополые пары по-прежнему не смогут быть
обвенчаны. "Это находится в явном противоречии с
церковной традицией и общим взглядом на сотворение мира
– его смыслом и гармонией, ролью человека, а также всего
нашего понимания того, в чем заключается брак. Мы не
можем рассматривать "супружество" двух людей одного пола
как брак", – говорится в заявлении.
В 2005 году Священный Синод Русской
Православной церкви принял решение о приостановлении
отношений с Лютеранской церковью Швеции в связи с
принятием ею решения о благословении так называемых
"однополых союзов" и выступил со следующим заявлением:
"С большим разочарованием и скорбью мы восприняли
известие о том, Лютеранская Церковь Швеции не только не
возражает против заключения так называемых "однополых
браков", но и постановила учредить официальный обряд их
благословения.
Очевидно, что подобное решение
противоречит библейскому учению о семье и браке.
Свидетельства Священного Писания не оставляют сомнений в
том, что гомосексуализм рассматривается как грех и
"мерзость" (Лев. 18:22; 20:13). По слову апостола
Павла, люди, совершающие этот грех, "Царства Божия не
наследуют" (1 Kop. 6:9-11). Благословение "однополых
браков" означает одобрение греховного искажения образа
Божия в человеке, извращение его природы.
Христианская Церковь всегда считала брак
между мужчиной и женщиной одним из Таинств, так как
именно в этом союзе зарождается новая жизнь. Этот
естественный порядок вещей был установлен Богом и
благословлен Господом нашим Иисусом Христом в Кане
Галилейской. Попытки нарушить его и представить
извращения в виде нормы являются открытым противлением
воле Божией, нарушением заповедей Священного Писания и
многовековых традиций Церкви.
Неприятие противоестественных пороков, к
которым относится гомосексуализм, всегда составляло
важнейшую часть христианской нравственности, которая
сформировала и воспитала многие поколения людей. Поэтому
одобрение постыдной практики "однополых браков" является
серьезным ударом по всей системе европейских
духовно-нравственных ценностей, сформировавшихся под
влиянием христианства. Подобные "нововведения" подрывают
нравственные основы европейской цивилизации и наносят
непоправимый урон ее духовному влиянию в мире.
Мы всегда высоко ценили добрые контакты,
существовавшие между Русской Православной Церковью и
Церковью Швеции. Представители нашей Церкви активно
участвовали в целом ряде совместных программ, видя в
этом уникальную возможность общего свидетельства
современной Европе и миру о ценностях христианства.
Однако вышеупомянутое решение Церкви Швеции, однозначно
рассматриваемое нами как отход от основополагающих норм
христианской нравственности, заставляет нас заявить о
приостановке наших двусторонних отношений".
Решение Русской Православной Церкви
поддержали и другие поместные Православные Церкви.
Митрополит Смоленский и Калининградский
Кирилл, будущий Патриарх Московский и всея Руси,
комментируя на лекции в РГГУ тенденции развития
современного западного общества, заявил, что считает
неизбежным следствием легализации в западных странах
гомосексуальных браков рост популярности идей педофилии
и моду на извращения. "Знаете, что будет следующим
витком для обсуждения в обществе после узаконивания
однополых браков? Дискуссия о признании педофилии как
нормы. Регистрация в Голландии политической партии
педофилов, поверьте мне, это первая ласточка". Следующим
шагом, по его мнению, будет мода на самоубийство, когда
"будет введено в обиход понятие "качества смерти", и
добровольный уход из жизни не будет считаться грехом".
Данную тенденцию распространения в
обществе лояльности к пороку владыка оценил как
следствие "невероятных усилий, предпринимаемых в
последнее время, чтобы у людей было размыто твердое
представление о добре и зле, когда характерной чертой
эпохи постмодерна становится плюрализм мнений". "Еще 20
лет назад никто бы не поверил, что мэр Москвы будет
принуждаться к разрешению на проведение гей-парада, а
сегодня такая ситуация стала реальностью", – отметил
владыка.
По его словам, главной чертой времени
прихода антихриста станет "нежизнеспособность
цивилизаций, когда власть в мировом масштабе станет
властью зла".
"Антихрист будет учить злу, учить, что
убийство и насилие – это хорошо. Казалось бы, кто же
примет такого лидера? Но ведь уже сегодня в наше
сознание внедряется, что нет объективного различия греха
и добродетели, когда во многих странах на один уровень
законодательно ставятся однополые браки и нормальные
браки". Именно на таком языке, апеллируя к библейскому
учению, по мнению представителя Русской православной
церкви, "надо говорить с теми, кто защищает право
человека иметь автономный выбор нравственных ценностей".
Основы социальной концепции Русской
Православной Церкви о гомосексуальных отношениях:
Священное Писание и учение Церкви
недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи,
усматривая в них порочное искажение богозданной природы
человека. "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то
оба они сделали мерзость" (Лев. 20:13). Библия
повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг
жителей Содома (Быт. 19:1-29), по толкованию святых
отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел,
характеризуя нравственное состояние языческого мира,
называет гомосексуальные отношения в числе наиболее
"постыдных страстей" и "непотребств", оскверняющих
человеческое тело: "Женщины их заменили естественное
употребление противоестественным; подобно и мужчины,
оставив естественное употребление женского пола,
разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах
делая срам и получая в самих себе должное возмездие за
свое заблуждение" (Рим. 1:26-27). "Не обманывайтесь...
ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не
наследуют", – писал апостол жителям развращенного
Коринфа (1 Кор. 6:9-10). Святоотеческое предание столь
же ясно и определенно осуждает любые проявления
гомосексуализма. "Учение двенадцати апостолов", творения
святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория
Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна
Постника выражают неизменное учение Церкви:
гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению.
Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в
церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр.
4, Иоанна Постн. пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя
грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал:
"Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению
вы предались!.. Постарайтесь скорее отстать от этого
сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения,
возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно,
того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия
Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите
себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною
милостынею и чистою молитвою... Возненавидьте от всей
души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами
проклятия и вечной пагубы".
Дискуссии о положении так называемых
сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к
признанию гомосексуализма не половым извращением, но
лишь одной из "сексуальных ориентаций", имеющих равное
право на публичное проявление и уважение. Утверждается
также, что гомосексуальное влечение обусловлено
индивидуальной природной предрасположенностью.
Православная Церковь исходит из неизменного убеждения,
что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не
может быть сопоставлен с извращенными проявлениями
сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным
повреждением человеческой природы, которое
преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и
личностному возрастанию человека. Гомосексуальные
устремления, как и другие страсти, терзающие падшего
человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом,
покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих
творений, а также христианским общением с верующими
людьми, готовыми оказать духовную поддержку.
Относясь с пастырской ответственностью к
людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то
же время решительно противостоит попыткам представить
греховную тенденцию как "норму", а тем более как предмет
гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь
осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая
никому в основных правах на жизнь, уважение личного
достоинства и участие в общественных делах, Церковь,
однако, полагает, что лица, пропагандирующие
гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к
преподавательской, воспитательной и иной работе среди
детей и молодежи, а также занимать начальственное
положение в армии и исправительных учреждениях.
Порой извращения человеческой
сексуальности проявляются в форме болезненного чувства
принадлежности к противоположному полу, результатом чего
становится попытка изменения пола (транссексуализм).
Стремление отказаться от принадлежности к тому полу,
который дарован человеку Создателем, может иметь лишь
пагубные последствия для дальнейшего развития личности.
"Смена пола" посредством гормонального воздействия и
проведения хирургической операции во многих случаях
приводит не к разрешению психологических проблем, а к их
усугублению, порождая глубокий внутренний кризис.
Церковь не может одобрить такого рода "бунт против
Творца" и признать действительной искусственно
измененную половую принадлежность. Если "смена пола"
произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен
к этому Таинству, как и любой грешник, но Церковь
крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он
рожден. Рукоположение такого человека в священный сан и
вступление его в церковный брак недопустимо.
От транссексуализма надлежит отличать
неправильную идентификацию половой принадлежности в
раннем детстве в результате врачебной ошибки, связанной
с патологией развития половых признаков. Хирургическая
коррекция в данном случае не носит характер изменения
пола.
Редакция
Православие и мир - 26.10.2009.
|