Гей-непарад
"Я показывал миру воров и проституток
… которые стремились попасть в церковь. Но церковь их
отталкивала. Потому что паства не хотела принимать в
храмах падших", - говорил пастору Шлагу агент Клаус в
"17 мгновениях весны". Клаус был провокатор, но упрек
верный: в Церкви есть темы-табу, едва услышав о которых,
православные прячут голову в песок. Одна из них -
гомосексуализм: этот грех распространяется все шире, но
ни священники, ни миряне обычно не знают, как можно
помочь его жертвам. И часто предпочитают просто закрыть
перед ними двери храмов.
Путь к свободе
Православная Церковь свидетельствует:
гомосексуализм - смертный грех, который требует покаяния
и исправления. "А мы такими родились, нам в этом каяться
- как будто в цвете глаз", - заявляют геи. Ученые до сих
пор не знают точно, так ли это, но, в любом случае, спор
о врожденности гомосексуализма только уводит от сути -
может ли человек захотеть измениться и может ли он
измениться, захотев. А ведь такие примеры есть - даже
среди многолетних геев. Так, Шарлин Котран, в течение 30
лет - один из лидеров гомосексуального движения Америки,
издатель журнала для лесбиянок, в 2006 году неожиданно
для всех решила порвать с прошлым. Журнал она не
закрыла, но теперь статьи в нем посвящены тому, чтобы
"привести этих людей к свободе, то есть к избавлению от
гомосексуальности". Похожая история произошла с бывшим
главным редактором журнала "Молодые геи Америки" Майклом
Глатцем: "Расставание с гомосексуальностью было самым
прекрасным событием в моей жизни. Я почувствовал
свободу", - говорит теперь он.
Этот путь повторяют многие геи (точные
цифры назвать непросто - из-за необъективности
исследователей, интимности вопроса и размытости
критериев сложно даже точно сказать, сколько всего на
свете гомосексуалистов, данные колеблются от 1 до 10%).
Американский психиатр Роберт Шпитцер в 2001-м завершил
исследование группы бывших гомосексуалистов,
утверждавших, что они смогли исцелиться. Он подтвердил
исцеление 66% опрошенных мужчин и 44% женщин. Это можно
считать значительным результатом, учитывая факт, что
именно этот ученый стоял у истоков легализации
гомосексуализма в Западном обществе, в 1973-м возглавив
группу специалистов, исключившую его из американского
перечня психических расстройств и, таким образом,
заподозрить его в сочувствии и подыгрывании сторонникам
излечимости геев сложно.
Битва за детей
Жена жалуется: "До моего мужа так трудно
достучаться! У него нет эмоционального контакта ни со
мной, ни с детьми!" "Это из-за того, что она всем
заправляет!" - парирует муж. "Как же иначе, если ты
ничего не делаешь?! Ты палец о палец не ударишь, вот я и
вынуждена брать инициативу в свои руки!" Ситуация,
знакомая многим супругам, не правда ли? Клинический
психолог, президент Американской национальной ассоциации
по исследованию и терапии гомосексуальности Джозеф
Николоси уверен, что у такой семьи есть серьезный риск
вырастить из сыновей гомосексуалистов. Об этом он пишет
в соавторстве с супругой в книге "Предотвращение
гомосексуальности. Пособие для родителей" (М. : Класс,
2008).
Там приводится множество историй от
первого лица - геев и их родителей. "Детство Джимми
совпало с трудным периодом в моей жизни, - рассказывает
отец подростка-пациента Николоси. - Брак трещал по швам,
неприятности на работе. Я не хотел забивать себе голову
тем, как построить отношения с сыном". Увы, мамы часто
неосознанно рады таким отношениям мужчин в семье: "Сын
любил меня и всегда хотел быть рядом. Мое Эго взмывало
ввысь, когда он предпочитал меня отцу, - а такое бывало
постоянно", - вспоминает одна из них. Также в зоне риска
сыновья контролирующих, жестких и несправедливых отцов.
Николоси уверен: гармоничные отношения в семьях,
построенные на традиционном распределении ролей, -
лучшая профилактика гомосексуализма. И резюмирует:
"Отцы, не позволяйте сыновьям отвергать вас,
восстанавливайте отношения, даже если считаете, что в
конфликте правы вы, а не сын".
Самым рискованным, по Николоси, является
возраст от двух до четырех лет. Москвичка Ирина,
"вытащившая" свою дочь из лесбийских отношений,
указывает и на другой опасный период - подростковый. "
Есть стадия взросления, - объясняет она, - когда
подростку легче любить похожее на него, а не
противоположное. Одни дети как-то ее проскакивают, а
некоторые - задерживаются. Девочкам в мое время
влюбиться в учительницу или в подружку было обычным
делом. И если бы нам тогда показали гей-парад и сказали:
то, что с вами происходит, просто отлично, оставайтесь
всегда такими, - вот тогда бы мозги у нас очень сильно
повернулись.
Сейчас, наслушавшись пропаганды,
насмотревшись на всякие группы типа "Бутч" (хорошо, что
Елена Погребижская участвует в благотворительности, но
своим имиджем она, увы, подпитывает моду на извращения),
мальчики и девочки пробуют начать такую же жизнь - а
вырваться из этого потом не все могут. Начинается все с
субкультуры, какой-то внешней атрибутики, но за этим
следуют наркотики, алкоголь, суициды, а главное -
отторжение от нормального общества. Потому что, если
родители узнают, что их ребенок как-то связан с этим,
они срываются, могут сдать его в психушку, запереть
дома, - но любое насилие у подростка усиливает
протестное поведение, он вылезет в окно и уйдет. И его
примут - найдутся желающие. Иногда родители начинают
бойкот, не общаются с ним. А на самом деле, чем больше
мы будем нормально и с любовью общаться с таким
подростком, тем больше у него шансов, что он не попадет
в гей-среду. Ричард Коэн , психолог, много лет
занимающийся этой проблемой, сам в прошлом гей, всем
родителям, которые к нему обращаются, говорит, что это -
битва любви. Потому что весь этот эпатаж - всегда от
дефицита любви и понимания. И мой духовник сказал мне: я
не знаю как, но твоя задача - сохранить отношения. Уже
теперь моя дочь как-то призналась, что не смогла тогда
перешагнуть через любовь. Много раз она была готова уйти
к своим "подругам", и ей требовалось только одно - повод
хлопнуть дверью. От родителей требуется такого повода не
предоставить".
В результате Ирине удалось остаться для
дочери "значимым взрослым" - человеком, чья любовь - и
любовь к которому - оказалась для подростка важнее
лесбийской "любви".
Но любовь здесь не равна толерантности.
"Ребенок должен знать ваше отношение к его греху, -
уверена Ирина, - нельзя допустить, чтобы он привел домой
сожителя, в таких случаях надо ставить вопрос твердо:
хочешь жить так - живи в другом месте. Но даже уходящий
из дома подросток-гей должен понимать, что его любят и
всегда примут обратно. Это как раз тот случай, когда
легко, ненавидя грех, любить грешника, ведь грешник -
ваш собственный ребенок". Ирине приходилось принимать
дома подруг дочери из лесби-тусовки. "Я их не гнала,
говорила с ними, - вспоминает она. - Я не вставала на
табуретку и не начинала морализаторскую проповедь. Но
тем не менее это было своего рода миссионерство, ведь,
возможно, это был для них единственный шанс пообщаться с
христианином".
***
***
В церковь вход воспрещен?
Апостол Павел, упомянув мужеложцев среди
грешников, не наследующих Царства Божия, резюмирует: "И
такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились,
но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и
Духом Бога нашего" (1 Кор. 6:11). И Шарлин Котран, и
Майкл Глатц порвали с гомосексуализмом, обратившись к
Богу.
"Гомосексуальные устремления, как и
другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются
таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением
Священного Писания и святоотеческих творений, а также
христианским общением с верующими людьми, готовыми
оказать духовную поддержку", - отмечает Социальная
концепция РПЦ (ХII. 9) и призывает клириков относиться к
людям, имеющим гомосексуальные наклонности, с пастырской
ответственностью. Но в России геи или родители гея,
придя в церковь, очень редко встречают людей, готовых
оказать духовную поддержку.
"Смотрю на вашу затею с пессимизмом, -
первое, что написала нам на просьбу об интервью Ирина. -
Опыт публичных бесед (особенно с духовенством) тому
причина. Они как слышат про гомосексуализм, сразу кричат
- содомия!!! И дальше - стенка. Редко даже дослушивают.
Но до содомии надо дойти! Есть же период, когда человек
как-то пытается с этим бороться.
Моя дочь, воспитанная с детства в
православных традициях, когда все это произошло,
приходила в церковную лавку, чтобы понять точку зрения
Церкви, брала разные книжки, и везде было написано: это
грех, это кошмар. А как выбраться, написано не было. И
она решила, что теперь двери церкви перед ней закрыты".
"Из пастырской практики могу сказать,
что обращаются с такой проблемой немногие, и конечно,
они испытывают чрезвычайную стыдливость. От пастыря в
таком случае требуется особенная деликатность,
пришедшего нельзя как-то ранить, оттолкнуть. И конечно,
людей осуждать нельзя", - говорит кандидат богословских
наук игумен Тихон (Иршенко), автор монографии "Причины
девиантного поведения человека в свете православного
учения о смысле и цели жизни" (Владивосток, 2009).
Духовное лекарство
В святоотеческой литературе можно найти
немало упоминаний о гомосексуализме и способах борьбы с
ним. "Меня смущают помыслы блуда и говорят мне, чтобы я
беседовал с братом, к которому чувствую влечение, когда
его вижу", - жалуется некий монах прп. Варсанофию.
"Брат! И я в юности моей бывал искушаем бесом блуда и
трудился, подвизаясь против таких помыслов, противореча
им и не соглашаясь с ними, но представляя себе пред
глазами вечные муки. Пять лет поступал я так ежедневно,
и Бог облегчил меня от сих помыслов", - отвечает старец,
ничуть не смущаясь темой.
"Гомосексуалист вполне может
восстановиться с помощью опытного пастыря, посредством
регулярной исповеди, чтения Священного Писания. Нельзя
беседовать с помыслами, надо избегать обстоятельств,
которые могут возбудить воспоминания о прошлом", -
говорит о. Тихон (Иршенко). Первое, чем Церковь может
помочь гомосексуалисту, это объяснить, откуда в них эти
чувства, которые они часто считают естественными, тогда
как это - страсть, развивающаяся общим для всех страстей
путем: п омысел, внушаемый духами злобы, - прилог -
сочетание - пленение - страсть - греховное действие -
порок (привычное греховное действие) . " Преодолеть этот
порок можно через любовь к Богу, покаяние, отсечение
помыслов, молитву, пост, дела милосердия, терпение
скорбей с благодарностью Творцу, как и любой грех и
порок", - пишет о.Тихон в своей книге и напоминает: как
алкоголизм никогда не исчезнет полностью и у бывшего
алкоголика возможны срывы, как диабетик должен бороться
со своей болезнью всю жизнь, так и у гомосексуалиста
блудная страсть может то затухать, то возвращаться, и
бороться с нею придется постоянно.
Преодоление-Х
В рунете действует сайт "Преодоление-Х"
(www.overcoming-x.ru), посвященный вопросам исцеления
от гомосексуализма, он создан усилиями группы волонтеров
- в основном людей, также преодолевших свои проблемы с
полом. На сайте размещаются материалы о возможности
изменить свою ориентацию, ответы на часто задаваемые
вопросы ("Я прервал все контакты с гей-миром, но мои
влечения никуда не исчезли. Может, это безнадежно?",
"Как найти понимающего и ответственного священника?
Бывают ли ситуации, что священник реагировал
неправильно?" и т.п.), истории тех, кому это удалось (в
том числе самих посетителей сайта), действует форум. На
сайт, созданный христианами разных деноминаций, за
советом и поддержкой (а иногда и чтобы поспорить)
заходят и атеисты, и даже мусульмане, некоторые молодые
люди воцерковляются в процессе общения. На форуме
зарегистрированы два священника РПЦ МП, которым можно
задавать вопросы. А редакция даже подготовила методичку
" Пастырское попечение о лицах с влечением к своему полу
". В документе сказано: "Как правило, верующие считают,
что гомосексуалы находятся где-то за оградой церкви,
собираются в гей-клубах, а в церковь заходят незаметно,
разве что по праздникам. Однако опыт нашего сайта
убеждает в том, что во многих церковных общинах есть
люди, которые борются с влечением к своему полу. Если
численность прихода превышает 50 человек, мы можем
ожидать встретить в нем хотя бы одного человека с
подобными проблемами. Этих людей не видно, они боятся
признаться даже на исповеди в своих влечениях… Хотелось
бы надеяться, что наши духовные школы обратят внимание
на данный вопрос и в их программу будут введены
психологические дисциплины, в особенности психология
развития личности и основы клинической психологии, будут
разработаны курсы, объединяющие основы православной
аскетики с современными знаниями по психологии".
Михаил Агафонов
Православие и мир - 07.10.2009.
|