Противоречия в словах Саи Бабы
Может ли бог во плоти врать или ошибаться?
Может, если он самозванец Саи Баба: подборка лжи о ошибок
гуру...
Содержание
1. Дата рождения Иисуса Христа
2. Слова Иисуса о себе.
3. Страдания Иисуса.
4. Ранние годы Христа
5. Рождение Иисуса и три царя с востока.
6. Статус Иисуса Христа
7. Периоды жизни Саи Бабы.
8. 60-летие Саи Бабы
9. Дата рождения Ширди Бабы
10. Связь между Сатья Саи и Ширди Саи
11. Соседи по парте. Рамеш и Суреш.
12. Время появления лингама на Махашиваратри
13. Просьбы о помощи
14. Саи Баба, деньги и собственность.
15. Ученики не должны обманывать.
16. Саи Баба и личное имущество.
17. Саи Баба и Саи Организация.
18. Грубые слова, мягкие слова.
19. Спит ли Саи Баба по ночам?
20. Отношение к критике.
Введение
Первые примеры противоречий в словах Саи
Бабы были опубликованы примерно 10 лет назад Дейлом
Бейерстайном (Dale Beyerstein, см. на сайте www.
exbaba.com). Данный материал представляет собой расширенный
и дополненный вариант тех противоречий, которые были
опубликованы под моим именем ранее в отношении Иисуса Христа
(на сайтах www.saiguru.net и www.exbaba.com), и содержит
примеры, показывающие, что эти противоречия не
ограничиваются лишь областью жизни Иисуса.
Всезнание, как неотъемлемая черта статуса
Аватара, которым провозглашает себя Саи Баба, понимается в
целом как свободный доступ к полной информации обо всем на
свете, абсолютная правильность в передаче информации (т.е.
отсутствие ошибок) и полная непротиворечивость, или
согласованность, высказываний. Ниже приведены примеры
высказываний Саи Бабы, взятые из опубликованной литературы,
которые содержат подобные противоречия и несоответствия. Мы
не включили примеры фактологических ошибок и ошибочных или
нелогичных утверждений, многочисленные случаи которых можно
найти в книге Брайана Стила (Brian Steel "Sathya Sai Baba:
God or Guru" см. на сайте bdsteel.tripod.com). Целый ряд
свидетельств приведен также на сайте Роберта Придди (Robert
Priddy, см. сайт home.no.net/anir/Sai). Учитывая тот факт,
что опубликованные материалы являются результатом тщательной
подготовки материалов к печати редакторами, можно только
догадываться, сколько подобных примеров можно было бы найти
в первоначальных, неотредактированных текстах. Целый ряд
дополнительных схожих примеров может быть легко найден при
серьезном изучении Саи литературы. Это означает, что
противоречия и несоответствия являются характерной чертой
так называемого всезнания Саи Бабы.
"По правде говоря, Рождество приходится на
март, а не на декабрь. Так как в декабре очень холодно и
люди привязаны к своим домам, они используют это время,
чтобы праздновать Рождество. В действительности Иисус
родился в марте. С течением времени этот факт был искажен и
неправильно представлен в Библии" (25.12.1998. Sahathana
Sarathi v.42, January 1999, p.6)
"Существуют различные теории о дате
рождения Иисуса, основанные на "яркой звезде, появившейся
при его рождении". Говорят, что она становится видимой один
раз в 800 лет. Некоторые говорят, что он родился в
пятнадцатый день сентября. Но он родился в 3 часа 15 мин.
(рано утром) 28-го декабря 1980 лет назад. Это было
воскресенье" (25.12.1979. Sathya Sai Speaks v.XXIV, p.288).
"25-е не было [днем] рождения. Это было
24-го, около полуночи" (J.Hislop. Conversations with
Bhagavan Sri Sathya Sai Baba. Ch.XXIX).
"25 декабря, когда родился Иисус, три царя
пришли к месту его рождения" (25.12.1992. Sathya Sai Speaks v.XXV, p. 397).
"Иисус никогда не заявлял о своей связи с
Богом ни в качестве Посланника, ни в качестве Сына. Такие
толкования были сделаны только для того, чтобы люди могли
осознать свою связь с Богом" (24.11.1998, Unpublished discourse*).
(*Примечание. Текст этого выступления
продавался в виде отдельных брошюр в ашраме Прашанти Нилаям
через несколько дней после выступления, однако не был
опубликован в журнале Санатана Саратхи.)
"Было много противоречий, связанных с
Иисусом. Эти различные [взгляды] были причиной множества
невзгод, через которые ему пришлось пройти. Но Иисус был
готов встретить любые беды и наказания. Он считал
сострадание наивысшим качеством. Сначала он провозгласил
себя "Посланником Бога". Затем он заявил: "Я - Сын Бога". В
конце концов, он провозгласил: "Я и Отец мой - одно""
(25.12.1997, Sanathana Sarathi v.41, January 1998, p.9).
"Когда Христа распинали на кресте, он
молился: "О Отец! Какой грех я совершил? Почему я должен
подвергаться таким страданиям?" (24.11.1998, Unpublished discourse).
"Когда Иисус достиг этой стадии ("Я и Отец
мой - одно"), у Него не было совсем страданий; Он всегда
пребывал в блаженстве и был готов ко всему. Даже когда его
распинали на кресте, он улыбался, потому что он осознал, что
Он не является телом" (25.12.1998, Sanathana Sarathi v.42, January 1999, p.5)
.
"После того как они вернулись из
Иерусалима, Иисус чувствовал, что служение своим родителям
было его самой главной обязанностью, потому что он был им
всем обязан. С таким отношениием он обычно помогал своему
отцу в его плотницкой работе. Иосиф умер, когда Иисусу было
тридцать лет. Он [Иисус] попросил у своей матери разрешение
посвятить себя служению нуждающимся и обездоленным. Покинув
дом, Иисус крестился у Иоанна. Затем в течение сорока дней
Иисус подвергал себя суровой аскезе без пищи и питья"
(25.12.1994. Sathya Sai Speaks v.XXVII, p.295).
"Иисус осознал, что он Христос на 25-м году
жизни. В течение 8 лет после того, как ему исполнилось 16
лет, он путешествовал по Индии, Тибету, Ирану, России. Его
по-разному воспринимали: как нищего и как саньясина. У него
не было никаких денег. Его родители были очень бедными и
практически оставили его в раннем детстве" (J.Hislop.
Conversations with Bhagavan Sri Sathya Sai Baba. ch.XXX, p.97).
"Иисус объявил себя Посланником Бога. В
течение многих лет он выполнял аскетические практики, для
того чтобы он смог излить потоки сострадания и любви на все
человечество. Позже он спросил самого себя: "Являюсь ли я
всего лишь посланником, или я более тесно связан с Богом,
являясь частью Бога и Божественным по сути?" Иисус провел
долгих двенадцать лет странствуя в одиночестве по пустыне,
пытаясь разрешить этот вопрос. В конце этого периода он
вернулся в общество людей и провозгласил: "Я - Сын Бога".
(25.12.1979, Sathya Sai Speaks v.XIV, p.286).
"Говорят, что когда Иисус родился в яслях,
звезда привела трех царей к месту рождения Иисуса. На самом
деле это были не цари, это были три пастуха" (25.12.1994. Sathya Sai Speaks XXVII, p. 296).
"25 декабря, когда родился Иисус, три царя
пришли к месту его рождения" (25.12.1992. Sathya Sai Speaks XXV, p.397).
"И, как гласит история, была Звезда в небе,
которая упала, [осветив все] Новым Светом, и это привело
некоторых тибетцев и других [людей] к месту, где родился
Спаситель" (24.12.1972. Sathya Sai Speaks v. XI, p. 343).
"Когда Иисус родился, три мудрых человека
последовали за звездой, чтобы добраться до места его
рождения" (25.12.1984. Sathya Sai Speaks, XVII, 30:190).
"Когда Иисус родился, три арабских царя
пришли, чтобы увидеть его" (25.12.1998. Sanathana
Sarathi, v.42, January 1999, p.1)
***
Читайте также по теме:
***
(Говоря об Иисусе): "Проявления величия и
другие знаки, возвещающие приход новой эры, вполне
естественны, когда инкарнации сходят на землю" (24.12.1972. Sathya Sai Speaks, XI, p. 344).
"Звезда, что появилась в тот
день, появляется только один раз в 800 лет. Ее появление не
имеет никакой связи с рождением Иисуса. Нет такого правила,
что когда Божественная Энергия, или Божественная Инкарнация
сходит на землю, должна появляться звезда" (25.12.1979. Sathya Sai Speaks v. XIV, p. 288).
Саи: "Будда, Христос, Магомет и другие не
были Аватарами. Аватары рождаются только в Индии, потому что
только в Индии понимают Шастры, священные писания"
(Дж.Хислоп "Беседы с Бхагаваном Шри Сатьей Саи Бабой" С.-П.,
Изд-во Общества Ведической Культуры, 1994 г., гл. XLIV, стр.168).
Саи: <...> В жизни Бабы до 16 лет были
лилы, божественные игры, с 16 до 35 - "чудеса", с 35 до 60 -
поучения и "чудеса", после 60 лет Он будет вне широкого
общественного доступа (Дж.Хислоп "Беседы с Бхагаваном.."
М. Изд-во Гном и Д, 2001 г., гл. XХХ, стр. 95).
Саи: <...> Жизнь Аватара проходит неизменно
через одни и те же стадии. Это одинаково для всех Аватаров
во все времена. Первые 16 лет характеризуются постоянными
лилами, затем лилы и учение до возраста 45 лет. С 45 лет до
60 лет упор почти полностью делается на учение. В возрасте
60 лет - очень большое изменение (J. Hislop. Conversations
with Bhagavan Sri Sathya Sai Baba, SSSB&PT, India,
ch.XXVIII, p. 91, edition after 1995).
"Он сказал, что каждый Аватар проходит
через одни и те же стадии, одни и те же изменения. В
возрасте шестнадцати, в возрасте тридцати двух, в возрасте
сорока восьми, шестидесяти и так далее. Но шестьдесят - это
время значительного изменения (J.Hislop’s talk on
4.02.1986. San Diego. California. J. Hislop. Seeking
Divinity. SSSB&PT, p.15).
"Жизнь Аватара проходит неизменно через
одни и те же стадии. Они одинаковы для всех Аватаров во все
времена. Первые 16 лет характеризуются постоянными лилами,
затем лилы ии учение до 45 лет. От 45 до 60 лет упор почтии
полностью делается на учение. В возрасте 60 лет - очень большое изменение" (J.Hislop. Conversations with Bhagavan Sri
Sathya Sai Baba, SSSB&PT, India, ch.XXVIII, p.91, edition after 1995).
Саи: <...> В жизни Бабы до 16 лет были лилы,
божественные игры, с 16 до 35 - "чудеса", с 35 до 60 -
поучения и "чудеса", после 60 лет Он
будет вне широкого общественного доступа.
(Дж.Хислоп "Беседы с Бхагаваном Шри Сатьей
Саи Бабой" С.-П., Изд-во Общества Ведической Культуры, 1994 г., гл. XХХ, стр.115)
"Распространились опасения, которые
вызывают замешательство в умах людей, что после 60-летия
Свами будет недоступен и что произойдет какое-то изменение
со Свами. Но моя природа неизменна. Я никогда не буду
отдален от преданных. Начиная с этого момента, я буду все
больше и больше доступен для преданных. Сатья Саи - это
Сатья (Истина). Как может Истина меняться? Поэтому отбросьте
все эти домыслы и догадки и полностью сосредоточьтесь на
служении людям" (23.11.1985. Sathya Sai Speaks v. XVIII, p.167).
"В ответ на их молитвы 28 сентября 1835
года родился сын. Сегодня годовщина этого дня. Этот ребенок был Саи Баба" (28.09.1990. Sathya Sai Speaks v. XXIII, p.230).
"Этот день (первый день Наваратри) имеет
еще одно особое значение. 27 сентября 1838 года родился Ширди Саи Баба" (27.09.1992. Sathya Sai Speaks v. XXV, p. 326).
Когда его спросили, в какой форме состоится
следующее пришествие, Ширди Баба сказал Абдул Бабе наедине:
"Я дам тебе даршан под именем Сатьи для того, чтобы
возвеличить Истину". Это и есть настоящее пришествие. Два
тела различны, а Божественность одна (28.09.1990. Sathya Sai Speaks v.XXIII, p.244).
Интервью газете "The Times of India":
Журналист: "Как вы связываете себя с Саи Бабой из Ширди?"
Саи Баба: "Это тело его не видело" (The Times of India, 12 March 1999)
Саи (о себе): В школе рядом с ним сидели
два мальчика. Парта была рассчитана на троих. Когда Свами
заявил, что он больше не будет ходить в школу, один из них
покончил жизнь самоубийством. Другой мальчик сошел с ума. Он
все время повторял "Раджу, Раджу" - детское имя Саи Бабы. В конце концов он умер.
Хислоп: Это очень странно. Это большая
загадка. Но его смерть была хорошей смертью, потому что его
ум был сконцентрирован на Свами, и он постоянно повторял его Имя. Не так ли?
Саи: Он слился со мной. <...>
(Дж. Хислоп "Беседы с Бхагаваном.." М.
Изд-во Гном и Д, 2001 г., гл. XLII, стр.131)
Хислоп: Возможна ли деградация? Возможно ли
повторное рождение в виде животного?
Саи: Эту возможность нельзя отрицать, но
такие вещи случаются очень редко. Деградация человеческой
жизни из-за недостатка добродетели обычно ведет к повторному
рождению человеком более низкого уровня (25.10.1978. J.Hislop. My Baba and I. p.188).
Когда я уехал в Путтапарти, Рамеш и Суреш
не смогли вынести разлуку со Мной. Так вести себя нельзя, но
Рамеш все время плакал и повторял: "Раджу, ты оставил нас,
ты оставил нас, я не могу жить без тебя", и упал в колодец и
скончался. Второй мальчик все время повторял: "Раджу, Раджу,
Раджу.." и, в конце концов, сошел с ума. Его увезли в
больницу в Бангалор. Его отец пришел ко Мне и умолял:
"Свами, он Твой одноклассник и мой единственный сын.
Пожалуйста, приди и дай ему твой Даршан, хотя бы один раз".
Я поехал в Бангалор и навестил его в психиатрической
больнице. Мальчик постоянно повторял: "Раджу, Раджу.." и
ни на кого не смотрел. Я подошел к нему и сказал: "Суреш, Я
Раджу, Я пришел к тебе, посмотри на Меня". Услышав это, он
поднял свою голову, увидел Меня и закрыл свои глаза навсегда.
Те же самые Рамеш и Суреш были рождены
как Джек и Джилл. Когда я был в Пата Мандире (Старом Мандире),
эти два щенка были со Мной. Это Я дал им имена. Один обычно
спал у Меня в ногах, а другой - в изголовье. Они никогда не
спали ночью. Они обычно лаяли на любого человека,
появлявшегося в их поле зрения. Они всегда были со Мной.
На следующее утро водитель завел машину, не
зная, что под ней спит Джек. Колесо машины наехало Джеку на
спину и переломило позвоночник. Джек тащил свое тело через
реку, скуля всю дорогу. <...> Я вышел. Джек приблизился ко
Мне, громко скуля, упал к Моим ногам и испустил дух. Через
три дня Джилл тоже умерла (11.09.1998. Sanathana Sarathi, v.41, October 1998, р. 272).
(Саи Баба, будучи мальчиком, утешает Рамеша
и Суреша во время экзаменов) "Я сказал им: "Я никогда не
позволю оказаться в беде тем, кто с полной верой положился
на Меня. Многие люди потерпели поражениие из-за недостатка
веры. Но среди тех, кто верит в Бога, таких нет"
(11.09.1998. Sanathana Sarathi, v.41, October 1998, p. 273).
Воплощения любви! Сегодня святой день.
Время 6 часов - священное. В это время появится Атма Лингам.
Бога иногда называют Хираньягарбха. Золотой Лингам
появляется из самого Хираньягарбхи (21.02.2001. www.eaisai.com/baba).
Версия текста, опубликованная в Санатана
Саратхи слегка отличается от предыдущей.
Воплощения любви! Сегодня святой день. C 6
часов вечера - самое священное время, когда появится Лингам.
Бога называют Хираньягарбха. Золотой Лингам появляется из
самого Хираньягарбхи (21.02.2001. Sanathana Sarathi v.44, March 2001, p. 71).
"Я обычно рождал Атма Лингам из этого тела
по случаю Шиваратри в предыдущие годы. ... Для этого
существует специальное время. Это может произойти в любой
момент между 8 и 10 часами вечера. Это происходит в должное
время независимо от места, в котором я нахожусь. Это должно
произойти. Это естественно в эту ночь Шиваратри
(14.02.1999. Sanathana Sarathi, v.42, March 1999, p.66).
Я не прошу никого ни о какой помощи. Это
Сатья Санкальпа (Воля Истины); то, что Я делаю - это хорошо.
Если человек делает хорошую работу, она обязательно принесет
плоды. Именно моя доброта привлекает ко мне всякую помощь (25.12.2000. Sanathana Sarathi, v.44, January 2001, p.9).
Невозможно дать образование детям, если они
живут в другой деревне. Мы хотели, чтобы они были поблизости
и просили правительство, чтобы нам выделили подходящий
участок земли. Но они не дали его нам, и я перестал их
просить (25.12.2000. Sanathana Sarathi, v.44, January 2001, p. 10).
На встрече Центрального Фонда вчера я
сказал его членам, включая Шри Индулал Шаха, что я не питаю
никакого интереса к собственности. Не надо меня впутывать в
какие-либо отношения с этой собственностью. Я не хочу иметь
никакого отношения ни к деньгам, ни к собственности. Моя
единственная забота - это мои преданные. Сказав им все это,
я подписал бумаги (1.01.1998, Sanathana Sarathi v.41, January 1998, p. 4).
Я принял твердое решение и, начиная с этого
дня, [буду его выполнять]. Дети должны получать правильное
питание и образование. Поэтому я решил положить
фиксированный депозит в 100 000 рупий для каждой такой
семьи, состоящей из беспомощной матери и ее детей. Они будут
получать процент более 1000 рупий в месяц, чтобы
удоблетворять свои нужды (25.12.2000. Sanathana Sarathi, v. 44, January 2001, p. 10).
У нас есть наш собственный сад. Я решил
использовать этот участок земли, чтобы построить дома для
этих бедных семей (25.12.2000. Sanathana Sarathi, v.44,January 2001, p. 10).
"Некоторым ученикам их домашнюю работу
делают их братья и сестры. Это равносильно обману учителя.
Это неправильно. Ученики должны делать свою домашнюю работу
сами. Они должны развивать в себе хорошие качества"
(11.09.1998. Sanathana Sarathi, v.41, October 1998, p.275).
(Саи Баба, будучи мальчиком, сдает экзамены
E.S.L.C. вместе со своими одноклассниками Рамешом и Сурешом)
"Я ответил на экзаменационные вопросы через 5 минут. Затем я
взял дополнительные листы у экзаменатора и написал ответы
почерком Рамеша. Закончив это, я взял еще листы и написал
ответы почерком Суреша. Я также написал их имена на листах и
держал эти листы при себе. Я еще до этого сказал им, чтобы
они не вставали со своих мест до того, как я встану со
своего стула. По истечении двух часов, когда прозвучал
финальный звонок, экзаменаторы стали просить учеников
сдавать их листы с ответами. Все ученики встали, и я тихо
пошел и положил три набора листов с ответами на стол. Все
вышли из зала, где проводились экзамены. Никаких возражений
не было" (11.09.1998. Sanathana Sarathi, v. 41, October 1998, p. 273).
"Хотя прошло 56 лет, у меня нет ни единой
рубашки или робы, сшитой для меня. Я сейчас ношу то, что
дает мне студент Радхакришна из Царства Сатья Саи"
(23.11.1982. Sathya Sai Speaks v. XV, p.312).
"Количество Сатья Саи организаций выросло в
этой стране. Мне приходится ездить на машине, чтобы посещать
эти организации, и такие поездки, кроме того, что они
занимают много времени, не очень-то удобны. Я поэтому
намерен избавиться от 3-4 машин, которые у меня есть, и
купить вертолет" (letter of 27.05.1971, J.Hislop. My Baba and I. p.244).
"Это не ваш центр, не ваша Организация; они
Мои. В Моих организациях индивидуальные сознания должны
находиться во взаимной гармонии" (21(24).11.1969, Sathya Sai Speaks IX, p. 173).
"Я хочу, чтобы вы все вели себя как старшие
и младшие братья и чтобы вы сделали Саи Организацию моделью
для всего мира. Я не имею никакого отношения к организации.
Вы должны работать сами для себя" (24.11.1987, Sanathana
Sarathi, December 1987, p. 324).
"Это не означает, что человека, в котором
видишь Бога, следует прощать, восхищаться им или не ругать
его за неправильное поведение. Даже если видишь и любишь, и
действительно обращаешь внимание на Божественное в этом
человеке, тем не менее его следует бранить, привлекать его
внимание к недостаткам, неправильным действиям, ошибкам и
т.д." (Дж. Хислоп. Беседы с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой.
Изд-во Общества Ведической Культуры, С.-Петербург, 1994 г. гл. XV, стр. 68).
В девяти пунктах Правил Поведения, данных
Саи Бабой всем членам его Организации для выполнения, пункт 8 гласит:
"В общении с людьми никогда не повышать
голоса, всегда разговаривать мирно и с любовью"
"Несоблюдение или нарушение этих правил
назначенными должностными лицами или активистами Организации
недопустимо и ведет к исключению их из руководящих или
активных членов" (см. Устав Организации Сатья Саи, стр.5).
Саи Баба: "Свами никогда не спит. В
середине ночи Свами гасит свет и остается на своей кровати,
так как если бы Он этого не делал, на свет в Его окне
собирались бы Его почитатели" (Дж. Хислоп. Беседы с
Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой. Изд-во Общества Ведической
Культуры, С.-Петербург, 1994 г. гл. XXI, стр. 93).
Sai Baba: "Swami never sleeps. At the middle
of the night, he turns off the light and rest in the bed
because if light is on devotees gather" (J. Hislop.
Conversations with Bhagavan Sri Sathya Sai Baba. SSSB&P
Trust. ed. after 1995, ch.XIX, p.72).
Они не знали, кто эта пожилая женщина. Ключ
от лифта был в их руках, и никакой лестницы, ведущей в эти
комнаты, не было. Как же ей удалось войти сюда? Когда
мальчики задали этот вопрос, Свами проснулся (Sanathana
Sarathi v. 41, June 1998, р.143).
Хислоп: Плохо ли критиковать человека?
Саи: В этом нет ничего плохого, если оценка
выносится не наспех и делается осторожно.
(Дж.Хислоп "Беседы с Бхагаваном.." М.
Изд-во Гном и Д, 2001 г., гл. XLVIII, стр.151)
"Это великий грех - критиковать других. Бог
находится в каждом. Поэтому критика других людей равнозначна
критике самого Бога. Не критикуйте и не высмеивайте никого"
(14.04.1999. Sanathana Sarathi, v.42, May 1999, p.125).
Бадаев Сергей
www.saiguru.net
|