Личный опыт общения с Сатья Саи Бабой
Сатья Саи Баба лживо назвал себя
воплощением Саи Бабы из Ширди. Вся жизнь этого самозванца
настолько противоречит индийскому святому из Ширди, что
слепота его поклонников просто изумляет.
Я написал это в ответ на слухи во
множестве распускаемые о нас с Фаей, часто неверные, почему
мы расстались с Саи Бабой. Знаю, то что вы здесь прочтете
может вызвать глубокое горе. Конечно, то, о чем я собираюсь
поведать, раньше невероятно было бы нам даже представить. Я
лишь прошу прочитать все, и отнестись благосклонно, т.к. это
мои личные переживания. Я делюсь с вами собственной правдой.
Не больше не меньше. Было много бессонных ночей: схватка с
задачей "что делать" и как быть с бесспорным фактическим
материалом в свете моей ответственности перед многими,
многими людьми, которые читали мои книги и слышали мои
выступления. Следующие данные - результат трехлетних
исследований, проводимых с болью в сердце.
Вибхути
Во время даршана Саи Баба держит
таблетку между средним и безымянным пальцами, а запасные
таблетки у него в другой руке, поддерживающей облачение. Он
раздавливает таблетку, когда нужно, и перекладывает их,
когда берет письма. Я наблюдал, как это происходило
бесчисленное множестве раз. Однажды, находясь в галерее,
примыкающей к даршан мандиру, он уронил передо мной одну
таблетку и сказал своему доверенному сопровождающему:
"Быстро съешь" Как он прячет в руке таблетку ясно видно на
многих видео, если съемка замедленна кадр в кадр, как в
видео с нашим интервью в день нашей свадьбы, которое было
вначале фильма "Бог живет в Индии". Этот фильм был изъят из
продажи Доверенной группой. Австралийское телевидение в
программе "60 МИНУТ", эквивалентная нашей "ПАНОРАМЕ",
показало, как исполняются эти второсортные трюки.
То, что вибхути "материализуется" из
таблеток, объясняет тот факт, что раздача вибхути
заканчивается в комнате для интервью до того, как все его
получат. Порошок вибхути получают из пережигания коровьего
помета с сандаловым деревом. Изготовленный вибхути, который
повсюду продается, дважды просеивается женщинами из ашрама
сева дал, прежде чем упаковывается и передается в комнату
для интервью Саи Бабы. Если используют вибхути для лечения
открытых ран регулярно, он вызывает инфекцию. Об этом факте
Фая высказала свое мнение, после беседы с людьми,получившими эти инфекции.
Драгоценности и т.д.
Это ничего не стоящие безделушки.
Некоторые куплены в деревне Путтапарти, но в основном они
появляются из Бангалора и Хайдерабада. Я взял на себя эту
работу, чтобы отыскать одну из этих драгоценностей и
проверить эту информацию. Мне сказал Саи Баба, а также один
из членов его близкого круга, что мое "материализованное"
кольцо с огромным брилиантом (в 64 грани) обладает огромной
коммерческой ценностью. Я покинул ашрам в декабре 1998 года.
У меня сломалась одна из лапок на колечке, и я понес его к
ювелиру на юге Индии, за много сотен километров от ашрама.
Незнакомый ювелир сразу же признал, что это кольцо от Саи
Бабы. Он сказал, что оно сделано не из золота, а камень -
это циркон, который ничего не стоит, под него подложена
серебряная бумажка, чтоб циркон сверкал, поскольку донышко
оправы кольца твердое. Он сказал, что кольца с тяжелыми
оправами специально изготовляются для Саи Бабы. Когда он
достаточно уверенно вынул камень, чтобы отремонтировать
поврежденную лапку, кусочек серебряной бумажки выпал, и
обнаружилось сразу, что это циркон. При этом присутствовал
тогдашний преданный Саи, координатор Ирландии, и другая леди
с кольцом от Бабы, в котором было видно лицо. Говорили, что
это маленькое лицо Бабы с копной черных волос вокруг.
Ювелир показал нам, как оно сделано.
Под цветное стекло подкладывается маленький кусочек
серебряной бумажки, так, что под определенным углом зрения
она отражает цвет собственного лица владельца. Камень же
окружается ободком черной эмали, что дает эффект черных
волос. Он вынул камень из ложа, и мы убедились, что это
именно так. Координатор из Ирландии сделал фотографию колец.
По возвращении на родину он отказался от обязанностей
организатора. Когда Саи Баба решил подарить платье одной
женщине, то это было похоже на предлог, чтобы достать
следующий набор безделушек из запасов в соседней комнате.
Более чем несколько раз Фая и я слышали звуки выдвигаемого
ящика и передвигаемых металлических предметов. Он
возвратился с безделушками, спрятанными в одежде, и мы
видели, как он передавал их на фалде рукава правой рукой, до
того как махнуть рукой для жульнической 'материализации'.
Это просто очевидно, если наблюдать. В бархатном кресле у
него с боков спрятаны предметы, мы видели. А затем смотрели
жонглерство, когда он их вынимал из потайного места.
Намного раньше ко мне закралось
некоторое сомнение относительно подлинности утверждений Саи
Бабы о божественной материализации, я знал кое-что. Один из
самых первых встревоживших меня поступков, отмеченных мной,
произошел во время второй встречи с Бабой, когда одна
женщина попросила его отремонтировать сломанную цепочку на
джапамали, а другая потеряла камешек от кольца. В тот момент
Баба ничего не сделал, он сказал: "Нет, нет, я завтра заменю
их на новые". Меня это озадачило. Если, как говорят, он мог
сотворить все, что угодно своей волей, почему не дунуть на
эти вещи, чтоб их исправить? Теперь я знаю, почему. Он не мог.
Исцеление
Я не видел, чтобы он делал подлинное
исцеление в течении всего того времени, как я был близок к
нему и приглашался на многочисленные беседы. Я видел, как он
говорил людям встать, выйти из инвалидного кресла, но эффект
не был длительным. В основном он отказывал больным и
болезненным, объясняя это их кармой. В Австралии
пинк-близнецы продолжали пользоваться инвалидными креслами,
несмотря на утверждение Саи Бабы об их исцелении, и их
утверждение, что они исцелены. Печальный для меня случай
произошел с Майнардом Фергюссоном. Более трех лет у него
ухудшался слух, во время нескольких интервью с ним и его
женой, он, его жена и я сам, умоляли Свами исцелить его.
Каждый раз он обещал. Но сейчас у Майнарда очень плохой
слух, и он пользуется двумя мощными слуховыми аппаратами.
Как музыкант я знаю, каково у него на сердце. Как-то Фая
имела интервью вместе с пожилым, довольно болезненным
джентльменом, он раньше сидел на веранде рядом со мной. Он
просил Саи Бабу помочь ему с ухудшающимся здоровьем. Свами
за его спиной пожал плечами для нас, говоря то, что нам
обоим казалось довольно жестоким: "Ну что я могу поделать?
Рак. Слишком, слишком запущенный". Фая имеет свой
собственный опыт получения от него советов по исцелению,
которым она доверчиво следовала, что чуть не привело к
хроническому заболеванию, прежде чем она вернулась наконец к
западному медицинскому лечению. Того немецкого координатора,
которого я посетил в высшем специализированном госпитале,
после того как у него был удар, вскоре привезли обратно на
террасу, но Свами его так и не исцелил. Пожилой человек
уехал в Германию и года через два его здоровье немного
улучшилось. Я полагаю, что все исцеления, приписываемые себе
Саи Бабой, есть, фактически, не что иное, как усиление
внутренней активности самого(ой) больного(ой).
Разные размышления
Потолок мандира сейчас покрыт золотым
листом. Мне показали кусочек золотого листа, упавшего с
потолка. Я задался вопросом: "Почему в стране такой вопиющей
бедности он все более демонстрирует свое богатство? По моим
последним подсчетам мандир оборудован 167 люстрами, вместо
36, которые были вначале. Скажите, ради чего? У Саи сейчас
несколько роскошных автомобилей, предполагают, что они
"подарены" богатыми преданными. Почему ему нужно больше, чем
один автомобиль? Это напоминает других культовых лидеров,
таких, как Раджниш. Мне известно, что Саи Баба не живет
только на чапати и рисе, как он утверждает. Его вечерняя
трапеза состоит из шести-восьми разных блюд, которые готовят
ему каждый вечер. Фая и я раздавали нетронутую еду несколько
раз, когда вместе с другими собирали остатки от трапезы в
его комнатах. Он утверждал Фае, что он не пьет ни чая, ни
кофе - только горячую воду, тем не менее он пил и чай и кофе.
Во время подготовки ко дню Рождества в
1997 году студенческой программы, я беседовал со студентами,
и мы обсуждали со Свами музыку и историю рождения Иисуса,
которую ребята собирались сыграть. Когда упомянули о песне
"Три короля из Ориенты", Саи Баба распорядился, чтобы эта
песня не исполнялась. "Нет, нет, нет! Не было никаких
королей. Они не существуют" - сказал он. Однако в январе
1996 года в своем выступлении он сказал: "Когда Христос
родился, три короля пришли посмотреть на младенца".
Утверждают несколько людей, что вокруг Саи Бабы видно разное
свечение. Все люди имеют ауру, и каждый может научиться ее
видеть. Например, есть книга Марка Смита, под названием
"Аура - увидь ее за 60 секунд". Наличие этого света не
подтверждает божественности. Только горсточка людей вокруг
Саи Бабы утверждает, что они видели ауру Саи Бабы. Все, кто
утверждал это, был его пылким поклонником. Мне показали
фотографии с совершенно непонятными пятнами света на них, и
собеседник заявил, что такие признаки свечения характеризуют
Саи Бабу, Кришну, Гопис и других. Какой смысл в проявлении
божественности таким непонятным образом? И каким
доказательством это может быть упомянутой божественности? В
соответствии с данными лаборатории Кодак, световое излучение
на фотографии вызывается временным неправильным
срабатыванием камеры и/или идиосинкразией пленки, и самые
обычные цвета эмиссии - это оранжевый и белый.
Первокласcный специализированный госпиталь
я знаю, что одно крыло никогда не будет
открыто из-за недостатка денежных средств. Однако мне
сказали, что одно из многих пожертвований на это
строительство составляло $49. 000.000. (сорок девять
миллионов долларов!). Или если перевести в фунты -
STL30.000.000 (тридцать миллионов фунтов стерлингов!) Имена
многих других богатых благодетелей приведены в списке в
отделе по приему средств госпиталя и размер внесенных
денежных средств на этот комплекс составляет колоссальную
сумму. В относительном выражении на эти средства в Индии
можно приобрести в пять раз больше того, что можно у нас.
Куда делись те огромные денежные средства, я спрашиваю,
которые были пожертвованы? Врач, с которым я рядом сидел на
веранде мандира, работавший в этом госпитале, сказал, чтобы
я не позволял никогда никому, кто мне дорог, попадать туда,
так как санитарное состояние больницы отвратительное,
отсутствие асептических средств - вопиющее. Это обвинение
подтверждалось много раз в корреспонденциях, получаемых от
людей, которые проверили его до конца.
Сейчас там закрыто почечное отделение.
Предано огласке обвинение, касающееся кражи почки, и
последующий ход судебного процесса, возбужденного в Индии.
В 1997 году в Австралии по
национальному телевидению в программе "60 МИНУТ" был показан
критический материал о современном специализированном
госпитале и о притязаниях Саи Бабы на божественность.
Финансовые проблемы
Когда мы с Фаей путешествовали по миру,
разговаривая с группами преданных Саи Бабы, то почти после
каждой встречи, люди подходили к нам, прося помощи, из-за
надувательства с деньгами в ашраме. Особенно, когда они
отдавали много тысяч фунтов, долларов, марок или любых
других денег, они никогда не получали их назад, несмотря на
данные им расписки. Когда же в конце концов расстроившись,
они пытались их взять обратно, им говорили, что у них нет
записи о получении денег. Мы много раз слышали эти истории.
Обычно на ритритах и встречах: с новыми
людьми говорят, что Саи Баба в пожертвованиях не
нуждается.
Это произошло в Даун Хауз Паблик (вблизи Ньюбьюри), где
прошла серия ритритов во время школьных каникул. Однако,
когда новые преданные пробыли более одной недели, их по
одному отводили в сторону и вручали банковский счет Бэнк оф
Индия Андра Прадешь, куда можно перевести пожертвования.
В отдельных случаях особенно доверчивым
преданным вручают отпечатанные памятки, чтобы они делали в
завещаниях пожертвования ашраму. Таким людям говорят, что
надо посылать деньги в Сатья Саи Медикал Траст в Индии,
поскольку это снижает налоги на наследство, так как Индия
Траст регистрирует пожертвования в Соединенном Королевстве.
Это, конечно, неверно. Благотворительность такого рода не
приводит к снижению налогов на наследство. Подобные
обвинения в мошенничестве подтверждаются заявлением одного
юриста и других людей, лично имевшие подобные предложения.
Не удивительно, что Даун Хауз с тех пор
запретил в дальнейшем любые встречи с представителями
Организацией Саи на своей территории.
Проблемы личного характера
Мы разговаривали с людьми, которые уже
писали десятки писем о своих серьезных трудностях, но не
получили ответа и все остается без изменения. Отчаявшиеся и
потерявшие надежду, эти люди обратились к нам как к своей
последней надежде, прося нас походатайствовать за них перед
Саи Бабой, который, как они полагают, всемогущий, но не всеведущий.
***
Читайте также по теме:
***
Пегги Мэйсон
Пегги, профессиональная журналистка,
работающая в духовных журналах, пошла на встречу с Саи Бабой
с мужем Роном Лэингом, они имели ряд бесед в течении их
короткого пребывания. Оба, и Пегги и Рон были очарованы
Свами,(как впрочем и я вначале), и это послужило
базой их последующих публикаций.
В декабре 1997 года по пути в Гэтвик,
аэропорт для полета в Индию, мы забрали у Пегги письмо к Саи
Бабе. Я отдал его во время даршана на следующий день. На
другое утро я получил факс, в котором сообщалось, что Пегги
скончалась. Спустя несколько дней я был на беседе вместе с
издателем "Санатана Сарати", и он сказал Свами, что Фая
стала сейчас редактором журнала Пегги Мэйсон.
СБ. "Да, да. Он теперь в очень хороших
руках, теперь вперед! А как Пегги Мэйсон?
Я. "Она соединилась с тобой".
СБ. "Да. Она живет около тебя в Англии?"
Я. "Она жила от меня в восьмидесяти милях, но она умерла
несколько дней назад, Свами. Она с тобой".
СБ. "Да, да, ее муж очень хороший человек. Когда поедешь
домой, передай ей от меня привет".
Я: "Она умерла, Свами. Умерла! Она слилась с тобой".
СБ: "Передай ей мою любовь, когда вернешься в Англию".
Я: "я не могу, Свами, потому что она умерла!"
СБ: "О?? О....."
По прошествии нескольких дней на другом
интервью (на этот раз с Фаей) Сами казался очень смущенным и
говорил беспорядочно и бессвязно минуту или около того, а
под конец сказал всем, кто находился в комнате, что Пегги
Мэйсон очень хорошо играла на трубе на праздновании
Рождества, которое проходило в ашраме. Он не шутил, и мы с
Фаей были озадачены и очень расстроились, и каждый из
присутствующих тоже смотрел смущенно из-за неувязки, так как
на трубе на Рождество играл Майньярд Фергюссон. Два раза он
вызывал нас в личную комнату, чтобы настойчиво расспросить о
некоем человеке, сидевшем в комнате для интервью. После,
когда мы оба возвращались назад, он повторял слово в слово
все, что я ему накануне сказал, подразумевая, что он
"настраиваясь", получает информацию. Это, возможно,
объясняет, почему он думал вначале, что я американец, даже
обращаясь ко мне в своих рассуждениях как к американцу.
Возможно, кто-то дал ему неверные сведения?
Труднее всего мне в то время было найти
кого-то кроме Фаи, чтобы поговорить об этих тревожных для
меня открытиях. Всякий с запада, с кем я был знаком, не имел
такого опыта взаимодействия со Свами, как я. За шесть лет
будучи преданным, я имел более ста близких встреч в виде
интервью и рабочих заседаний, и был много с ним связан во
время преподавания в мужском колледже. Для большинства
преданных посещение ашрама означало сидеть в рядах даршан
мандира, наблюдать, желать и надеяться на общение, слушая
между делом истории, которые рассказывают другие. Это совсем
не то, что быть внутри за кулисами и видеть, какая там идет работа.
Мне надо было найти кого-то, кто имел
такой же уровень опыта. Я стал разыскивать Терри Галахера,
Австралийца, который, я слышал, был близок к Свами, как и я.
Терри был главным координатором Центра Саи в Австралии в
течении трех лет и пользовался большим предпочтением у Саи
Бабы в течении ряда лет. Я обнаружил его в Киама, Нью Саус
Уэльс, Австралия. Я знал, что он покинул ашрам, поклявшись
никогда больше не возвращаться, и я хотел узнать почему.
Скоро я выяснил. Терри открыл, как и я, неприличную
внутреннюю деятельность Саи Бабы. Точно то же самое..., но
более. Терри ушел, чтобы никогда больше не возвращаться,
после попытки бывшими студентами убить Саи Бабу в 1993 году.
Мне хотелось узнать, что Терри знал. Вскоре мне это удалось.
Не потому ли так мало по-настоящему
старых преданных среди западных последователей? А может те,
ставшие близкими, приблизились слишком близко, чтобы
открыть, что могущественный Маг просто маленький колдун? На
этот раз маленький колдун, к тому же еще и педофилик? Они
разгадали, что этого 'Богу делать не положено' и расстались
с ним? Премананд, очень близко был связан с Саи Бабой за
несколько лет до Терри, также открыл истину за фасадом и
удалился. Премананд сейчас делиться своими открытиями по интернету.
Явления
По всему миру много примеров, как
вибхути и прочее появляется на портретах. Очень часто в
домах и в храмах, где постоянно звучат баджаны, вероятно,
может произойти нечто общее с этим феноменом. Вообще говоря,
мы на западе так мало знаем об энергии мысли и энергии
вибраций. Однако некоторые из этих явлений - подделка и
может быть создано химическими способами. Некоторые явления
подлинные, но мои исследования в этой области подвели меня к
выводу, что появление этого феномена не означает
автоматически, что оно пришло от Свами или имеет связь с
божественным. Мы с Фаей видели много этих явлений.
Достаточно, чтобы сказать: способность производить эти
явления не приходит только от божественных сил. Мои
подозрения относительно божественности Свами, однажды
возникнув, не давало мне покоя.
То, чему я слепо верил, поскольку мне
сказали, что это именно так, не выдержало испытания в свете
близкого рассмотрения. Даже люди, обладающие властью вокруг
Саи Бабы, хотя и играют перед ним роль раболепного обожания,
за его спиной они играют совсем другую роль. Иногда я
встречал членов внутреннего круга, например, мр. Рао в
главном офисе. Однажды меня за чем-то послал Свами, и ответ,
который мр. Рао мне дал, заканчивался словами: "Свами не
знает о чем он толкует". (!) Хотя они же и создают
впечатление, что он знает все.
В течении многих месяцев, одолеваемый
вопросами, я получил свою долю идеологической обработки от
высших приближенных. Когда я находился в ашраме, мои самые
первые вопросы вызвали интенсивное воздействие от одного
доверенного из индийского внутреннего круга. Он, не будучи
знакомым и приглашенным, посещал нас с Фаей почти после
каждого даршана в течении недели, чтобы рассказать нам много
удивительного о чудодейственных силах Свами. Почему он это
делал, мы, фактически, поняли только позже.
Как-то вернувшись домой, когда стали
распространяться слухи о моем отступничестве от паствы, я
несколько раз получал телефонные звонки от давних преданных.
Они говорили мне, что у меня проблема. Я должен решить, Бог
Саи Баба, или нет. Если он Бог, тогда он может делать все,
что он пожелает с каждым, используя секс, мошенничество,
наркотики, надувательство и т.д. Но, конечно, если я не
принимаю его как Бога, тогда пусть я буду руководствоваться
законами моей страны и собственной точкой зрения на мораль.
У меня не было выбора. Я знаю, что были
широко известные случаи, когда люди после Прашанти
возвращались домой воспрянувшие духом. Но так бывает после
посещения многих других гуру в Индии, или Матери Меера, или
Лурдес и т.д. Мои исследования в области энергии мысли
находят простое объяснение этому. Если даже горсточка людей
спокойно сидит вместе, делает групповую работу,
йога-медитацию, или просто молятся, они ждут и часто входят
в атмосферу любви, и иногда происходят исцеления. Вообразите
себе энергию, которую вырабатывают сотни людей, сидящие час
или два на даршане, сосредоточенные на спокойствии, среди
них могут быть медиумы; целители, природные или обученные,
также много людей спокойно сидящих и, возможно, впервые в
жизни сосредоточенных на очень длинный период времени, -
всякие переживания обязаны происходить, и те, ничего не
имеющие общего с Саи Бабой. Я думаю, что опыт людей, имеющих
связь-любовь, просто соединяются с собственным высшим я.
Когда человек привлечен Саи Бабой,
начинается очень мягкая промывка мозгов. Сидение часам на даршане - один из них. Когда вокруг все сидят и руки сложены
в молитве, естественно, человек следует за всеми. Как только
человек привлечен и увлечен, здравый смысл и логика
исчезают, и доходит до того, что он каждое маленькое событие
своей жизни приписывает Саи Бабе.
Заключение
Если я беру, я смотрю на все доводы за
и против без страха. Например, когда я покупаю: "Хороша ли
цена? Продают ли то, что мне нужно?" Или, возможно, так:
"Это та машина, которую я хочу? Сколько бензина она тратит
на милю? Стоимость страховки, износ, счета за ремонт?". Или:
"Хорошо ли сделано двойное покрытие?" и т.д. и т.п. Я выбираю
из истинных фактов, мне предоставленных. Продавец
автомобилей бессознательно ждет меня там, чтобы дать мне
опыт, в котором моя жизнь нуждается. Я дал себе переживание,
решив посетить выставочный зал. Я считаю, что этот же подход
надо применять и к духовным вопросам. Я потратил много
времени, полагаясь на то, что мне сказали другие - это
великое испытание, и Свами производил действия, чтоб дать
мне опыт. Из моих разговоров и наблюдений за Свами я для
себя узнал, что это не то, что мне надо. Я доверился опыту
очень уважаемых людей, когда я впервые услышал о Свами, а
они в свою очередь не сделали ничего для тщательного поиска
правды, а положились на других. Ходят фантастические истории
о предполагаемой энергии Саи Бабы. Но за пять лет поисков я
не нашел ничего подлинного. Всегда информация из вторых рук.
Люди повторяют эти истории с благой верой, и они говорят: "я
знаю, это было так". Но как они могут знать? Их там не было.
Информация, которую я вам даю - она из первых рук.
Дэвид Байли
www.saiguru.net
|