Первый церковный фарисей Кураев закричал первым "распни его". Неудивительная резвость
Протодиакон Андрей Кураев: "Поэтому я думаю, что
Степаненко придётся искать другую работу"
"...распни Его"
Мк.15:13
"…если отпустишь Его, ты не друг кесарю"
Ин.19:12
"Что возможно Юпитеру, то невозможно
быку"
Латинская пословица
Итак, первым кто, закричал в мою
сторону "его надо уволить" стал первейший церковный и,
как вижу, предельно лицемерный протофарисей протодиакон
Андрей Кураев. Комментарий Андрея Вячеславовича
ярчайший, просто ослепительный пример слов Господа:
"Не судите, да не судимы будете, ибо
каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою
мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на
сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не
чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну
сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда
увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего" (Мф. 7:1-5).
Разве Максим Степаненко последние пять
лет поливает грязью своих архиереев? Возбуждая этим волны скандалов?
Разве Максим Степаненко последние пять
лет вытаскивает грязное церковное белье? Возбуждая этим
волны скандалов?
Разве Максим Степаненко последние пять
лет публично раскрывает чужие (собратьев по вере) грехи?
Хотя правильнее обличить их наедине, а потом через
разговор начальствующим над этим человеком?
Как Вы там сказали: "Я не представляю
себе, чтобы митрополит Томский владыка Ростислав
произнес бы такую фразу"? И я не представляю, что бы
митрополит Ростислав сказал "придите на дискотеку и
отмиссионерьте какую-нибудь девицу". При этом эту
идею про дискотечное отмиссионеривание я услышал от Вас в
Томске, когда Вы выступали перед семинаристами Томской
духовной семинарии. И я тогда не говорил
архиерею: "…я думаю, что Кураеву придётся искать другую
работу". И, конечно, Великий и Ужасный Миссионер простил
себе тот скандал, который вызвала в обществе (у
церковных ненавистников в первую очередь) этот призыв
"отмиссионерить" какую-нибудь девицу-блудницу.
Кстати, сейчас понимаю, что фраза не
только провокационная, но и предельно глупая и
безумная. Искать себе жену среди блудниц
на дискотеке в ночных клубах для будущего священника или
просто христианина – вот что настоящее психическое
заболевание и симптом полной умственной дебильности.
Полюбить такую по закону подобия засвидетельствовать о том, что ты такой блудный и глупый.
И я не представляю, что бы митрополит
Ростислав сказал Дмитрию Энтео: "Щенок, помолчи хоть
годика три, протрезвись, переживи ломку, поучись,
перестань заниматься онанизмом по расписанию, а потом уж
вякай".
Но глупость не одна пришла к Вам, с ней
пришла короткая память. Но я Вам напомню, что впервые
именно о первом древнерусском значении слова "блядь", как
ложь, глупость и только потом блуд и похоть, я услышал
несколько лет назад от… диакона Андрея Кураева. Вот
такие парадоксы поведения церковных иуд и фарисеев!
Вот и видео:
Протодиакон Андрей Кураев: "Какая ... назвала
слово ... матерным?!"
И не протодиакон ли Андрей Кураев назвал
певицу Чикконе заморской "пятидесятилетней женщиной
на букву б." явно в
современном смысле слова?
***
Святитель
Василий Великий - расскажите ему о том, что матерям,
зачавшим в блуду детей, и не убившим их, нужно низко
поклониться... "Блудник (-ца) семь лет да не причастится
Святых Тайн: два года да плачет, два да слушает, два да
припадает и один год да стоит только с верными, в
восьмой допущен будет до Святого Причастия" (Правила
Василия Великого. п. 59).
***
Где мы, в Церкви Христовой или в Церкви
Фарисеев и Пилата?
Итак, Андрей Вячеславович пожелал, чтобы
меня уволили. Что это значит? Значит то, что Андрей
Вячеславович, живет в Церкви Фарисеев и Пилата. Он уже
давно не служит в Церкви Иисуса Христа, Который творил
суд с милостью к покаявшимся царям Манассии (1 Пар. 33)
и Ахаву (3Цар. 21:17-29), Давиду и Соломону (3 Цар. 11)
- все они сотворили страшные грехи и мерзости, но мой
Господь их помиловал и оставил в царском звании. Мой
Господь помиловал апостола Петра три раза отрекшегося от
Него с клятвою, и восстановил его в апостольском
служении, мой Господь помиловал убийцу и гонителя
христиан Савла, сделал его великий апостолом Павлом.
И вот человек, который просил милости к
самым последним б… дям (в древнерусском и современном
смысле этого слова), бесновавшимся в Великом Храме в
честь Господа и в память героев 1812 года, теперь
требует, что меня уволили за то, что я назвал б...дей (уточняю - в
древнерусском понимании этого слова) б...дями (уточняю - в
древнерусском понимании этого слова), и речь не
шла о назывании всех матерей-одиночек б...дями?! Уволить за то,
что мои слова переврали?
Уволить отца четырех детей, 13 лет служившего
на грани нищеты в Церкви (и старой машины не нажил), и вычеркнуть все разом. К слову
сказать, только за последние 5 лет мною было написано
более 500 статей, ответов вопросы и т.п. Также от
безделья вывел Миссионерско-апологетический проект "К
Истине" в Топ15 религиозных сайтов рунета в каталоге
Mail.ru. Сейчас сайт посещает
более 200 тыс. человек в месяц. И все это –
громкий скандал, ересь и глупость?
И почему кому-то прощается (и
правильно прощается) то, что уже несколько лет сотрясает
скандалами Церковь, а если переврали слова
провинциального миссионера - так уволить? Мне не
понятно.
Просил меня уволить протодиакон Церкви
Фарисеев и Пилата, который судил по принципу "какбынебылоскандала"
под крики "распни Его" (Мк.15:13) и "…если отпустишь
Его, ты не друг кесарю" (Ин.19:12).
Это не говорил протодиакон Церкви Христовой.
И для меня это также момент истины, где я-то служу?
Позже этот вопрос зададут и другие люди.
Но что для меня точно понятно: Андрей
Вячеславович Кураев произвел суд на самого себя.
***
Себя же прошу защитить блаженного
Феофилакта Болгарского и Максима Исповедника:
"Пророки посылались к какому-нибудь
одному народу, вы же - соль для всей земли,
исправляющая беспутных учением и обличениями, дабы они
не порождали непрестанно червей. Почему не
оставляете горьких обличений, хотя бы ненавидели и
преследовали вас.
"Если же соль потеряет силу, то чем
сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как
разве выбросить ее вон на попрание людям" (Мф. 5:13).
Если учитель потеряет ум, то есть,
если не будет учить, обличать и исправлять, и
разлениться, что чем исправиться?Он должен быть
лишен учительского сана и подвергнут презрению"
(Толкование на Евангелие от Матфея).
"Ибо полагаю человеконенавистничеством и уклонением
от Божественной любви потакать заблуждению, отчего
уже впавший в него еще больше повреждается"
(Преподобный Максим Исповедник)
И апостола Павла:
"…и не участвуйте в бесплодных делах
тьмы, но и обличайте" (Еф.5:11).
"Согрешающих обличай перед всеми,
чтобы и прочие страх имели" (1Тим.5:20).
"…проповедуй слово, настой во время и не
во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким
долготерпением и назиданием" (2Тим.4:2).
"…обличай их строго, дабы они были
здравы в вере" (Тит.1:13).
И апостола Иуду:
"…других страхом спасайте, исторгая из
огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже
одеждою, которая осквернена плотью" (Иуд.1:23).
Некоторые пастыри и миряне "какбынебылоскандала"
и "всехлюбимникомунеговоримправду", "недаемповодаищущимповода"
забыли прошлую соль.
P.S. Поскольку, как вижу из интервью протодиакона Андрея Кураева Правмиру,
ему тяжело читать мои "длиннющие статьи", буду разбивать
свой ответ на малые заметки.
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви
"На злобу дня" - 13.12.2013.
Председатель миссионерского отдела
Томской епархии Максим Степаненко предложил называть
матерным словом на букву "б" тех, кто живет во
внебрачном сожительстве или воспитывает детей, рожденных
вне брака. Кроме того, по его мнению, нецензурным словом
можно называть также всех, кто состоит в гражданском
браке, а мальчики, воспитанные матерью без отца, имеют
склонность к гомосексуализму.
"Мужчины, воспитанные женщиной в
разводе, мужчины воспитанные без влияния дедов, на худой
конец дядей или чужих авторитетных мужчин (священника,
тренеров спортивной команды, командиров в армии) - это
уже априори психический и духовный урод, калека. Сыновья
матерей-одиночек чаще, чем юноши из полноценных семей
впадают в блуд и/или гомосексуализм. Почему сыновья
матерей одиночек склонны к блуду - об этом будет
отдельная статья", - говорится в статье, которую
цитирует Газета.Ru.
Как на самом деле принято относиться к
матерям-одиночкам в Церкви, и чем может быть
мотивировано достаточно резкая позиция представителя
Томской епархии? Прокомментировать высказывания Максима
Степаненко, редакция ПравМира попросила протодиакона
Андрея Кураева.
Женщина, которая живёт сексуальной
жизнью вне брака, конечно, не вызывает одобрения с точки
зрения церковного сознания. Но, если это женщина
оказалась беременной, решила сохранить ребеночка и
доносить его, то я полагаю, для христианина она должна
быть почти что матерью-героиней. Потому современный мир,
в отличие от того, что было раньше, предлагает, как
кажется некоторым, легкое решение проблемы нежелательной
беременности - аборт.
Если женщина отказывается от совершения
аборта, от убийства ребеночка, понимая какие социальные
издержки она понесет, - я считаю, что это подвиг. Ведь
ей придется пережить и взгляды окружающих, и ругань
таких "степаненков", и потери в профессиональной
карьере, финансовые проблемы и многое другое. Такой
женщине надо поклониться, а не улюлюкать ей вслед.
Что касается господина Степаненко, то у
меня ощущение от его последних текстов этого года, что у
этого человека какие-то проблемы в семье, от чего
происходят психические нарушения.
Судя по тому, что такие длиннющие
простыни, как этот текст, он вывешивает на своём сайте
регулярно, у него ещё особо и работы нет. Хоть он и
числится руководителем миссионерского отдела Томской
епархии, но, судя по такому его графоманскому досугу, –
епархия его особо не использует, и он находится в
достаточно свободном плавании.
По поводу того, что "мальчик, рожденный
в неполной семье, будет гомосексуалистом", у меня есть
простой пример – император Павел. Он воспитывался
женщиной, которая ненавидела своего мужа и, возможно,
свела его в могилу. И что мы можем плохого сказать об
этом человеке, как о царе и как о мужчине?
Здесь мы просто имеем дела с одними
обобщениями. Кроме того, бросание несомненно
оскорбительного слова миллионам женщин, скорее всего,
говорит о проблемах с сознанием человека. И епархия это,
несомненно, заметит.
Я не представляю себе, чтобы митрополит
Томский владыка Ростислав произнес бы такую фразу.
Поэтому я думаю, что Степаненко придётся искать другую работу.
Вот как прокомментировал на все том же
феминистическом портала "Православие и мир" мою статью
о. Димитрий Смирнов, конечно же, не читая ее?
"Относиться к такому высказыванию можно
только как к плохой шутке.
Был такой мальчик, который воспитывался
матерью-одиночкой. Когда он подрос, его назвали Великим
вселенским учителем и святителем Иоанном Златоустом. Он
вырос в семье матери-одиночки. Папа умер, когда он был
ещё младенцем, и мама воспитывала его одна, – типичная
мать одиночка.
Это лицемер заявил вот это еще в 2011 году.
"Если ты живешь с женщиной, а она не жена, то как
называется эта женщина? Не могу в эфире сказать, но все
знают, как это называется" (с 4:26 минуты)
Если человек проживает, скажем, в
гражданском браке, – он уже вне Церкви. Церковь имеет
попечение, прежде всего о своих чадах. Но обязывать
вообще никого не стоит. Это плохой миссионерский прием.
Даже о недругах сказано: "любите враги
ваши". Церковь призвана спасать грешников, а не
оскорблять, – ругань только отталкивает. Христос не
отталкивал грешниц оскорблениями, и мы этому следуем.
Я бы посоветовал этому человеку (Максиму
Степаненко – прим.ред.) почитать книжку, которая
называется Евангелие. Это очень хорошая и очень полезная
книга".
А вот как оправдывал о. Дмитрий Смирнов
архимандрита Павла Груздева - это человек удивительной жизни,
прошедший сталинские лагеря, однако старик нередко мог
весьма махрово материться:
"Впрочем, он, конечно, никогда свою
праведность и прозорливость специально не
демонстрировал, как это делают различные ложные старцы.
Наоборот, скрывал ее за некоторым юродством, что ли. В
своей речи он иногда употреблял непечатные слова. Для
чего? Возможно, для того чтобы люди, которые ищут
внешнего, но не умеют видеть суть, начинал задумываться
о подлинном смысле вещей" (Архимандрит Павел Груздев. –
М.: Отчий дом, 2012. –с. 201-202).
В этом как раз и вся суть моей статьи:
"Возможно, для того чтобы люди, которые ищут внешнего,
но не умеют видеть суть, начинал задумываться о
подлинном смысле вещей". И почему о. Дмитрий не
советовал архимандриту больше читать Евангелие? Видимо,
потому что я какой провинциальный миссионер. Разве может
быть что-то духовного в этой Сибири?
А между тем архимандрит Павел умудрялся
сквернословием и "миссионерить":
"Известно, что батюшка часто ходил
босиком, и летом и зимою. А однажды случался казус. Идет
батюшка босиком по зимней дороге, а его нагоняет на
Буране один знаменитый полярник (прим. СМ. - это был
Иван Папанин). Он тогда директором института в Борках
был.
Догоняет и говорит: "Эй, поп, чего тут
босиком ходишь?" - и начал сквернословить. А отец Павел
отвечает ему примерно такими словами. Полярник удивился
и говорит: "О, да ты и матом умеешь ругаться?" -
"А ты как думал? Я в лагерях одиннадцать лет провел!" -
"И я умею, давай, кто кого!" Так и познакомились (Там
же. С. 134-135).
Если лицемерят высшие медийные головы
Русской Православной Церкви, что говорить о простых
штатных клириках в такой провинции?