За что страдают младенцы
Я прочла, что страшна участь
младенцев, жертв абортов. Не могу понять, за что
страдают невинные? Если мать искренне раскаивается и
молится за них, облегчается ли их участь? У меня самой
была замершая беременность. Где же обитает некрещеная душа погибшего ребенка?
Протоиерей Александр Мякинин,
проректор по учебной работе Нижегородской духовной семинарии:
- Достоверного знания о состоянии за
гробом душ младенцев, убитых или умерших во чреве
матери, мы не имеем – если принимать за источники
Священное Писание и Священное Предание Церкви. Но то,
что нам известно наверняка, дает нам все основания
усомниться в справедливости сказанных кем-то слов, будто
"страшна участь младенцев, жертв абортов". Ведь одной из
самых великих истин христианства является откровение,
что Бог есть Любовь (1 Ин 4:8, 16). Представлять себе
Бога, карающего невинных младенцев за грех их родителей,
мстящего им за чужое преступление заповеди о любви –
невозможно. Такое подозрение недостойно Того, Кто
молился за Своих распинателей и призывал любить даже врагов.
***
В болезни и скорби:
- Библейский взгляд на причины и сущность болезней - протоиерей Леонид Грилихес
-
Ответы священника: что делать, когда болеют дети? - иерей Алексей Грачев
- Почему "много скорбей у праведного"? - Юрий Максимов
- "Мама, как прекрасно, что я все-таки живу!" (Почему болеют дети) - Дмитрий Семеник
- Почему болеют дети? - Оксана Федотова
- Что ответить Стиву Джобсу, или Снова о слезинке ребенка - Александр Ткаченко
- Дети с синдромом Дауна могут дать очень много любви, добра, света, покоя - иерей Петр Коломейцев
- "Жизнь ребенка держится на ниточке" - беседа с акушером-гинекологом Николаем Ячменевым
-
Реабилитация детей с ДЦП - Елена Семенова, Екатерина Клочкова, Александра Коршикова-Морозова, Анна Трухачева, Елена Заблоцкис
- Как не надо говорить с мамами детей-инвалидов - Екатерина Савостьянова
- Все ли наши несчастья от личных грехов и почему страдают дети - Петр Добросельский
- О "невинных" страданиях - профессор Алексей Осипов
***
Возможно, души убитых детей и не
могут вместить полноты Божественной благодати, которой
достигают те, кто путем подвига и духовного роста достиг
в земной жизни обилия даров Духа Святаго – но достоверно
нам это неизвестно. Одно мы знаем несомненно: дети,
оставленные и отвергнутые собственными родителями или,
из-за трагичных обстоятельств, умершие еще до появления
на свет, ни на миг не бывают оставлены Небесным Отцом,
сказавшим некогда пророку: "Забудет ли женщина грудное
дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если
бы и она забыла, то Я не забуду тебя" (Ис. 49:15).
А ответственность за грех убийства
ложится, конечно же, не на жертву, а на убийцу, и
страдание, как прямое следствие греха, становится уделом
совершителей злодеяния. Возлагать же равную вину и
ответственность на всех матерей, утративших ребенка,
конечно, нельзя. Ведь одни желали видеть своих детей
родившимися, но так и не обрели их, оказавшись физически
не в состоянии выносить плод. Нельзя же считать грехом
случаи, когда ребенок умер во утробе матери не по ее
вине или в случае внематочной беременности. А вот другие
получали от Бога дар новой жизни, но отвергли его по
своей воле, по прихоти или из-за угрозы своему здоровью
и благополучию. И поэтому первые очень нуждаются в
утешении, которое может дать им мысль, что Бог не
оставит их детей без Своей любви. А вторым, чтобы
вернуться к Богу, остается только путь глубокого
покаяния, которого ждет от них милосердный Господь. Но в
любом случае, загробная участь погибших во чреве
младенцев – в руках Божиих, пути Которого для нас неисповедимы.
Фома - 22.02.2008.
|