Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Православное учение о смерти


Постановление Синода о воспрещении употребления венков при погребальных процессиях православных христиан

В недавнее время, по подражанию иноверцам, вошел у нас в употребление обычай обставлять в храмах гробы усопших растениями, приносить к гробу венки с эмблемами и посвятительными надписями и потом, со всеми сими венками и знаками провожать покойников на кладбище совокупно с церковною процессиею.

Святейший Синод, имев о сем разсуждение, пришел к мысли, что обычай этот чуждый уставам нашей православной церкви, нарушающий церковное благочиние, соблазнительный для религиозного чувства и народной нравственности, в последнее время принял такие размеры, что настоит крайняя нужда, чтобы власть церковная и государственная обратили на него свое внимание.

При этом Святейший Синод руководился следующими соображениями. Православная церковь изначала заботливо оберегает установления апостольские и уставы святых отец от всякого произвольного нарушения, чем и охраняется в течение веков ея цельность и неизменность. На основами апостольской заповеди: вся (в церкви) благообразно и по чину да бывают (1 Кор. 14, 40), все богослужения в церковных книгах имеют название чин или последование, т.е. порядок, и определены с величайшею точностью относительно действий, молитвословий и песнопений, так что всякое изменение, допускаемое на практике, при сличении с чиноположением, обнаруживается немедленно, и всякое прибавление со стороны частных лиц, помимо церковной власти, почитается за самочиние. 

При тщательном хранении церковною властию уставов и преданий православной церкви, представляется самочинием вторжение в чин погребения усопших гражданскаго чествования их цветами и венками, без всякаго законнаго разрешения, даже вопреки законной власти и прав ближайших блюстителей церковнаго благочиния. При сем нередко массою высоких растений в небольших церквах совершенно закрывается иконостас, и священнослужителей не видно за кустами зелени.

 В последнем случае, если деньги, потраченные на все эти цветы и венки отдать многодетной семьи, она бы могла жить год без забот... Церковь, что нарушает свои же каноны  и постановления - это церковь беззаконников и лицемеров... ибо решение Синода одобрено Николаем II, на которого у нас все усердно молятся

Фото: похороны иерея Даниила Сысоева и Патриарха Алексия II. В последнем случае, если деньги, потраченные на все эти цветы и венки отдать многодетной семьи, она бы могла жить год без забот... Церковь, что нарушает свои же каноны  и постановления - это церковь беззаконников и лицемеров... ибо решение Синода одобрено Николаем II, на которого у нас все усердно молятся

Обычаем этим возмущается благолепная простота в чине погребения усопших, совершаемаго в нашей Церкви. Церковь отдает почесть телу почившаго, как освященному святыми таинствами, поставляя его во гроб на возвышенном месте, покрывая особым покровом, окружая горящими свечами; умилительными песнопениями она призывает предстоящих к молитве о душе почившаго, грядущей на суд Божий, и раскрывает пред ними страшное таинство смерти, опасность вечнаго осуждения, силу покаяния, наконец, надежду воскресения и вечнаго блаженства. Новый обычай отвращает внимание верующих от мысли о смерти и вечности - к суете земной жизни; вместо молитвеннаго умиления, утешения, назидания - питает тщеславие и нередко мало имущих возбуждает к раззорительному соревнованию с богатыми. В погребальных процессах из храмов до кладбищ странное для русскаго православнаго народа зрелище представляют чтители земной деятельности почившаго, идущее с венками, нередко нестройною толпою. Иногда за длинным рядом таковой процессии теряются из вида самые священнослужители, шecтвиe принимает характер светской демонстрации и благочестивый народ, привыкший встречать погребальную процессию с уважением и молитвою о почившем  - соблазняется.

В виду вышеизложеннаго и для возстановления должнаго порядка и благочиния при церковном отпевания и погребении усопших, Святейший Синод полагал:

Воспретить при следовании погребальных шествий в церковь для отпевания и на кладбища для погребения, ношение венков с надписями или без оных, а равно и иных знаков и эмблем, неимеющих церковнаго или государственно-оффициальнаго значения и строгое за сим наблюдение вменить в обязанность полицейским властям.

Государь Император, по всеподданнейшему о сем докладу обер-прокурора Святейшаго Синода, 3-го сего февраля Высочайше повелеть соизволил: означенное постановление Святейшаго Синода привести в исполнение.

Православное обозрение, 1886.

- Т. 1. № 4. сс. 329-330.

.

***

Читайте также по теме:

 

 
Читайте другие публикации раздела "Православное учение о смерти"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru