Почему святые люди не молятся об
упокоении упорных грешников?
Слова святителей Григория Двоеслова,
Игнатия Брянчанинова и преподобного Анастасия Синаита о
бесполезности поминовения нераскаявшихся при жизни
грешников и нехристиан.
По слову Божию бесполезно молиться даже
о живых людях, совершающих смертные грехи:
"Если кто видит брата своего
согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и
Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к
смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он
молился" (1Ин.5:16).
***
Вопрос: Какова причина того, что святые
люди не молятся за умерших людей неверных и нечестивых,
как не та, что [святые] узнали о грешниках [Божие
определение], что грешники осужденны на вечное
наказание, и потому [святые] не хотят приносить ТЩЕТНУЮ
МОЛИТВУ пред лицом Праведного Судии?
Ответ: Если же сейчас живущие во плоти
праведники не сострадают умершим и осужденным
нечестивцам (имея в себе осуждение своей собственной
плоти), тем строже будут они смотреть на мучения
нечестивых тогда, когда (сами свободные от всякой
тленной страсти) еще тверже и полнее усвоят себе
святость.
Судное решение, принадлежащее
Правосуднейшему Судии, будет находиться в таком согласии
с их духом, что оно решительно не позволит им ни в чем
отличаться от определений Его вечной правды.
Вопрос: Как же мы можем считать святыми
людей, которые не хотят молиться за врагов своих, видя
их в огне, когда сказано: "молитесь за обижающих вас"
(Мф 5.44)?
Ответ: За врагов своих есть смысл
молиться в то время, когда [верующие] могут обратить
сердца [грешников] к плодотворному покаянию и спасти
последних сим обращением. Ибо о чем же ещё нужно
молиться за врагов своих, как не о том, чтоб по
завещанию апостола "с кротостью наставлять противников,
не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они
освободились от сети диавола, который уловил их в свою
волю" (2Тим 2:25–26)?
Какой же смысл молиться за грешников,
когда они уже никоим образом не будут в состоянии
переменить свое нечестие на дела правды? Причина, по
которой нет смысла молиться за людей, осужденных на
вечный огонь, та же [самая ], что и причина нашего
нежелания молиться за диавола и аггелов его,
присужденных к вечному наказанию" (Свт. Григорий
Двоеслов).
***
Читайте также по теме:
***
"Никакие добрые дела не могут искупить
из ада душу, не очистившиеся до разлучения с телом от
смертного греха. Не приносит никакой пользы серебро,
раздаваемое рукой нечистое и душой нераскаянной". (Св.
Игнатий Брянчанинов. Кто жаждет иди и пей. М.
2018.с.100.)
***
"Вопрос 7. Если кто-нибудь неверующий [во
Христа, например], иудей или самаритянин, творит много
благих [дел], то войдет ли он в Царство Небесное?
Ответ: Поскольку Господь говорит
Никодиму: "Истинно говорю тебе, если кто не родится от
воды и Духа, не может войти в Царство Небесное"
(Ин. 3:5), то ясно, что [никто из неверующих во Христа]
не войдет в [это] Царство. Однако [никто] не лишится
воздаяния своего: либо [неверующий во Христа] получает
свое благоденствие богатством, роскошью и прочей
прелестью жизни [сей], подобно [богачу], услышавшему от
Авраама: "Вспомни, что ты получил уже доброе твое в
жизни твоей" (Лк. 16:25), либо судьба его в будущем веке
сильно отличается от судьбы не творящего [здесь] благое.
Ведь как для праведников обителей много (Ин. 14:2) у
Бога, так и для грешников [существует] много различных
наказаний" (Преп. Анастасий Синаит).
Святых Отцов читал:
Александр Пермяков, иерей
В Контакте - 10.08.2020.
|