Судьба однополых браков в еврейских руках
(Jewish legislators shaped the fate
of same-sex marriages ban in Massachusetts)
Заключенный в одном из штатов брак
признается по всей территории США. Поэтому решение
Верховного суда штата Массачусетс о том, что отказ в
регистрации однополых браков противоречит Конституции штата
на деле означает, что однополые браки могут быть признаны по
всей Америке. Попытка законодателей штата внести поправку в
свою конституцию провалилась.
12 февраля Законодательная ассамблея
Массачусетса отклонила так называемую поправку Трависа,
запрещавшую однополые браки. Как сообщает английское издание
еврейской газеты "Форвардс" отклонение поправки стало
возможно лишь благодаря единодушной поддержке 14
законодателей-евреев. Они голосовали против поправки,
несмотря на то, что там содержалась возможность так
называемых "гражданских союзов", как это принято в штате
Вермонт. Законодатели-евреи заявили, что их решение
поддержать однополые браки базируется на еврейской этике и
еврейской истории. "История учит, что каждый раз, когда
дискриминируют какую-либо общественную группу, - заявил
депутат Ассамблеи от Западного Массачусетса, демократ Стенли
Розенберг, - неизменно кончается преследованиями евреев".
Известно, что достичь у евреев
единодушие очень нелегко. В данном случае депутаты
договорились сразу же после того, как Еврейская Федерация
Большого Бостона JCRC, включающая 41 еврейскую организацию,
подавляющим большинством голосов (51 против 5) призвала
законодателей поддержать однополые браки. Против голосовали
лишь некоторые представители ортодоксального еврейства. Даже
в либеральном штате Массачусетс такое единодушное отношение
к спорному вопросу отличается от других групп населения.
Против однополых браков голосовало 51% депутатов-католиков и
56% депутатов-протестантов. Впрочем, по данным различных
опросов 52% населения штата против однополых браков и 51%
против них по всей Америке.
"Похоже, что евреи играют в движении за
равные права ту же роль, что они играли в движении за
гражданское равенство черных в шестидесятые годы, - заявила
Арлин Айзиксон, представитель объединения, выступающего в
защиту прав гомосексуалистов, лесбиянок и транссексуалов в Массачусетсе.
По мнению "Форвардса", такое единство
еврейских организаций вовсе не обязательно означает, что в
других частях Америки евреи тоже едины. Зато юридический
советник Американского Еврейского Конгресса Марк Стерн,
основываясь на предыдущие опросы, полагает, что большой
разницы нет. "Стремление к равноправию глубоко укоренено в
среде американских евреев и выражает их собственные
интересы", - заявил он. Вместе с тем в Еврейской федерации
Бостона признают, что единодушие далось нелегко, и дискуссия была острой.
***
Читайте также по теме:
***
Перевесила, по-видимому, не симпатия к
однополым бракам, а глубоко укорененное в американском
сознании нежелание людей слишком глубоко допускать
государство в свою жизнь и желание как можно строже отделять
религию от государства. Вице-президент Еврейской федерации
Бостона Аллен Ронкин сказал: "Вы не можете пойти к раввину,
чтоб получить разрешение на ловлю рыбы, но вы можете пойти к
раввину жениться. Раввин выступает здесь, как представитель
власти". Ронкин признает, что члены совета хорошо различают,
где кончается религиозное и начинается государственное.
"Никто и не думал заставить раввинов заключать однополые
браки", - продолжал Ронкин. Депутат от округа Ньютон в
Бостоне Рут Беслер сказала: "Речь идет исключительно о
гражданских браках. Наша еврейская традиция предписывает
одинаковое отношение ко всем". Такое терпимое отношение
отличается от других конфессий. По данным "Иститута Зонгби"
среди католиков США примерно 29% не возражали бы против
того, чтобы однополые браки заключались в церкви, а 39%
поддерживают идею гражданских браков. Отметим, что 75%
законодателей в Массачусетсе - католики. Профессор Марк Силк
из Тринити колледж в Бостоне сказал, что разница во взглядах
евреев и либеральных католиков коренится в теологической
сфере. "Для католиков брак - один из семи божественных
таинств, в то время в еврейской религии понятие таинств отсутствует".
Раввин Нафтали Байер из Ортодоксальной
коалиции завил, что попытки обосновать поддержку однополых
браков Библией являются "хулой на Тору". Вместе с двумя
другими раввинами он подписал воззвание Бостонского
архиепископа, призывающее "установить закон о том, что брак
есть союз мужчины и женщины". Он заявил, что считал себя
обязанным подписать воззвание, чтоб не сложилось
впечатление, будто поддержка однополых браков выражает
мнение еврейской религии.
Мы спросили мнения двух раввинов,
которые, как и водится у евреев, оказались очень разными.
Раввин Марк Левин в настоящее время служит в Великобритании:
- Господь, благословенно Имя Его,
создал всех людей равными, от Адама.
- Как же со сказанным в Книге Левит о
том, что кто возляжет с мужчиной предается смерти?
- Верно, там так сказано. Однако,
многие рассматривают геев, как особые джендеры (пол),
дополнительно к мужскому и женскому. Тора не одобряет
разврат, но здесь речь идет о божьем создании. Мы верим, что
все происходит по Господнему предопределению. Гомосексуализм
имеет генетические причины и тоже создан по соизволению Господнему.
- Считается, что Господь разрушил Содом
и Гоморру за грех содомии?
- Нет. Слова "содомия" возникло в
Англии в XVIII веке и обозначало весь комплекс
нестандартного, с точки зрения викторианской морали,
сексуального поведения. У евреев такого слова нет. Господь
же разрушил Содом и Гоморру за многие грехи, в частности за
отсутствие милосердия, гостеприимства и терпимости, за
возведенную в закон вражду к пришельцам, к чужим.
Раввин Яир Азулай из Нью-Йорка:
- Несомненно, гомосексуализм тяжкий,
смертный грех. Вероятно, он имеет генетические причины, но
всякий человек рождается несовершенный и ему следует
заниматься самоусовершенствованием. Особенно, если речь идет
о еврее, которому самим Господом заповедано следовать путем
святой Торы. Есть много вещей, которые имеют не рациональный
смысл, а предписаны Торой, и их смысл скрыт от нас.
- Так надо наказывать геев смертью, как сказано в Книге Левит?
- Право казнить отобрано у народа
Израиля Господом за грехи. Согласно закону Моше и Израиля,
судить, а тем более приговорить к смерти может лишь
Синедрион при Храме в Иерусалиме. В нашем поколении нет
таких полномочий и заниматься этим нет смысла. Нам
предписано исполнение заветов.
- Мы верим, что все что делается,
сейчас, делается с благоволения Господа. Может быть, борьба
за однополые браки продвинет проблемы других групп.
Например, дочь или сын, живущие с престарелыми родителями,
две незамужние сестры, да и просто люди, люди, ведущие
совместное хозяйство должны пользоваться многими правами,
которые есть у семей. Я служил несколько лет в Канаде, где
принят Закон о домашнем партнерстве. Его принятие сразу же
сняло остроту вокруг "однополых браков", "гражданских
союзов" и прочее, которые в Канаде тоже есть. Даже в
Израиле, где религия не отделена от государства, большинство
гражданских законов по вопросу имущества, пенсии,
налогообложения и других хозяйственных вопросов не видят
разницы между людьми, живущими в браке и другими, ведущими совместное хозяйство.
- Что же касается однополых браков, то,
знаете, наши мудрецы, благословенна их память, спрашивают:
"Почему Господь покарал Содом и Гоморру? Ведь Тора
рассказывает, что грех содомский был широко распространен по
всему Среднему Востоку, практически во всех городах
Ханаана?" И наши мудрецы отвечают: "Верно, но лишь в Содоме
и Гоморре этот грех был возведен в ранг государственного
закона, за что Господь так страшно покарал их жителей, что
даже следа не осталось от тех городов".
Михаэль Дорфман (Michael Dorfman)
Russiandenver.50megs.com
|