Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Секты / Пятидесятники (евангельские христиане)


"Движение Веры" в современном протестантизме

XX век в религиозной сфере был ознаменован бурным развитием пятидесятничества и харизматического движения в целом. Харизматическое движение насчитывает сегодня, по разным оценкам, от 250 до 523 млн. чел. "Движение Веры" (в дальнейшем, "ДВ") представляет собой особое направление харизматического движения. Его отличает специфическое вероучение и практика "позитивного мышления" ("позитивного исповедания"), которая считается внеконфессиональной, но, по мнению некоторых исследователей, типологически характеризует современный неопротестантизм.

Харизматическое движение в современной России насчитывает около 300 тыс. последователей. Всплеск российского харизматического движения пришёлся на 90-е гг. XX в. и совпал с ренессансом традиционных конфессий. Этот харизматический всплеск был связан во многом с миссионерской и прозелитической деятельностью западных проповедников "третьей волны" пятидесятническо-харизматического движения - неохаризматов, значительная часть которых были последователями "ДВ" (У. Экман, Б. Дж. Доггерти, М. Серулло). У. Экман и А. Ледяев (Латвия) стали инициаторами создания многочисленных однотипных церквей ("Слово Жизни", "Новое поколение"), идеологически ориентированных на этих лидеров и исповедующих учение "ДВ". На определённом этапе, вплоть до конца XX века, "ДВ" было идеологической доминантой российского неохаризматизма, причём некоторые конфессиональные критики отождествили "ДВ" с неохаризматическим (неопятидесятническим) движением как таковым.

Харизматы оказались в 90-е гг. XX века наиболее динамично развивающейся частью российского протестантизма, что позволило их лидерам претендовать на культурную трансформацию общества на основе протестантской этики, в чём идеология "ДВ" могла сыграть важную роль, и даже предположить возможное изменение конфессиональной карты России с утратой доминирующей роли православия.

Хотя "ДВ" не стало господствующим направлением российского неохаризматизма, церкви "ДВ" занимают прочное положение в пятидесятнических союзах РОСХВЕ и РЦ ХВЕ, либо образуют группы независимых церквей с общей духовной ориентацией на конкретного лидера.

Виктор Селивановский

Ставрос - 21.06.2012.

Цитировано по:

Виктор Селивановский. "Движение Веры" в современном протестантизме. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. -СПб., 2012.

***

Смотрите также по теме:

 

 
Читайте другие публикации раздела "Пятидесятнические секты"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru