Священник-троечник: "...затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Мф.23:13)
Ответы на вопросы посетителей
Миссионерско-апологетического проекта "К Истине"...
***
407. Здравствуйте, Максим Валерьевич! Не
совсем по теме проекта "К-Истине", но хочется всё же
узнать Ваше видение. Мне 29 лет, я воцерковляюсь 4-й
год, каждое воскресенье бываю в храме, стараюсь и в
праздники, все посты соблюдаю, читаю Слово Божие
ежедневно. По совету духовника причащаюсь раз в месяц.
Раньше “копил” все грехи за месяц на одну исповедь - на
Всеношной перед причащением. С какого-то времени
заметил, что долго носить в себе новые грехи неприятно и
жду исповеди в ближайшее воскресенье. Получается, что не
всегда к исповеди накануне Причастия (каждое 4-е
воскресенье) могу увидеть (именно увидеть) новые грехи,
не такие очевидные, не такие большие, наверно, потому
что всё-таки держу в голове, что скоро причащаться. И
что делать? Ковыряться в помыслах? Я не монах, не
полезно. Специально грешить ("не согрешишь - не
покаешься")? Ну чушь же. Без исповеди накануне
причащаться духовник не даёт, ну кроме больших
праздников. Ему всё это писал, он вроде как-то и
согласен, а в чём-то, может, и нет, я не понял, но
ситуацию это не изменило. Он не либерал, как и Вы, это я
ценю. В чём моя ошибка? Спаси Вас Господь! С уважением,
Валерий.
Спаси нас, Господи Иисусе Христе!
Ваш духовник не либерал, он еще хуже -
неуч, незнающий канонов Церкви. Сколько у нас среди
пастырей троечников!
Правило 9. Апостольских правил. Всех
верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не
пребывающих на молитве и СВЯТОМ ПРИЧАЩЕНИИ до конца, как
безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от
общения церковного.
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не
входите и хотящих войти не допускаете" (Мф.23:13).
Это про наших многих священников. Мы
должны СТРЕМИТЬСЯ причащаться при каждом посещении храма
- получиться по духовному состоянию или не получиться -
другой вопрос. Но устанавливать антиканонические рамки -
один раз в месяц и не чаще - это и есть затворение
Царствия Небесного.
Советую поискать другого духовника. Его
действия не согласуются ни, с Священным Писанием, ни с
канонами Церкви, ни со святоотеческими поучениями.
"В день Господень, собравшись,
преломляйте Хлеб и благодарите, исповедовав
предварительно согрешения ваши, чтобы жертва ваша была
чиста" (Дидахе. Учение Двенадцати Апостолов)
"Итак, старайтесь чаще собираться для
евхаристии и славословия Бога. Ибо, если вы часто
собираетесь вместе, то низлагаются силы сатаны, и
единомыслием вашей веры разрушаются гибельные его дела"
(Святитель Игнатий Антиохийский)
"Как они могут очистить ум свой?
Просветить разум? Украсить все силы душевные, не
причащаясь Тела и Крови Господа нашего, которые являются
истинным очищением, истинной красотой, истинным
освящением и благородством души?" (Святитель Иоанн
Златоуст).
"Честная Кровь Христа не только от
тления нас избавляет, но и от всякой нечистоты, сокрытой
внутри, и не оставляет нас охлаждаться в нерадении, но
делает нас более горячими в Духе" (Святитель. Кирилл
Александрийский)
"Не обленитесь приступать к Чаше Жизни,
Бессмертия, Любви и Святыни, но приступайте со страхом
Божиим и верою. А кто не хочет и не радеет об этом, тот
не любит Иисуса Христа, тот не получит Духа Святого, и,
следовательно, он не войдет в Царство Небесное" (Св.
Киприан Карфогенский).
"Если говорить о Святыне Причащения, то
праведному и порядочному христианину хорошо, и
справедливо, и естественно часто освящаться и прибегать
к этой Святыне, и жаждать ее более, чем мы желаем
дышать…" (Преподобный Иов Исповедник)
Если не пожелаете менять духовника... Вы
грешите смертными грехами? Если нет, можно и потерпеть 3
недели. В чем проблема?
Можно и так. Прямо сказать духовнику,
который Вам это и благословил - мол, на прошлое
воскресение грехи исповедовал, а сейчас мне нечего
исповедовать, или исповедуйте один, два или три греха,
сколько наскребет совесть. Или Вы думаете "хорошая
исповедь" - это исповедь на полчаса? Далее - прошу
благословить на Причастие…
Правдивость спасительна для человека,
тем более в Церкви. Надеюсь в Вашем вопроса нет
лукавости...
Рекомендую:
06.08.2014.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви
407а. Максим Валерьевич, да не то что
прям так регламентировано "раз в месяц". А вот исповедь
накануне - это чётко. Опять же, по большим праздникам
допустимо, "если никого не убил за неделю", как говорит
о. Димитрий Смирнов.
Вот против этого и протестует душа и
совесть. Это не просто так. Были помыслы и
понапридумывать грехи, и преувеличить, или просто как-то
дежурно отчитаться. И это перед Крестом и Евангелием. Ну
неправильно же это. Исповедовать, допустим, 7-8 грехов
один раз в 4 недели или по 2 в неделю - ну в чём
разница, объясните мне глупому. Конечно, потерпеть
можно. Нет проблем. Только "дни лукавы" (Посл. к
Ефесянам ап. Павла, 5, 16) и есть вероятность дотянуться
и забрать всё это с собой. А насчёт смертных грехов -
каждый грех смертный (Посл. ап. Иакова, 1, 15), вопрос в
степени приближения.
Видимо, всё сводится к словам
апостола Павла о проверке своей совести перед принятием
в себя Христа (Посл. к Коринф. ап. Павла, 11, 27-30).
Только причём здесь обязательная исповедь накануне?
По-моему, даже похоже всё это на лицемерие: от Причастия
до Причастия испытывать себя не обязательно, только
непосредственно перед Ним. Да весь период "от" и "до", а
именно 4 недели в нашем случае, - это и есть подготовка
и испытывание, а не эти смешных 3 дня. Вот я так вижу
всё это. Может, я не прав. Как говорит Винни-Пух,
"по-моему так" )))).
Спаси нас, Господи Иисусе Христе!
Если так... Для такой логики вопрос. А
что же Христос? Он зачем-то? Если можно при жизни все
грехи исповедовать и "гарантированно" попасть в рай?
Молитвы вечернего правила содержат
ежедневное исповедание грехов. Вы просите прощение и
кайтесь стразу после совершения греха и осознания этого.
Потом вечером перед сном, и, наконец, на исповеди. Так,
кстати, и положено делать. Т.е. у Вас за сутки будет два
покаяния. И как завершающая точка - исповедь у
священника (раз в месяц или раз в неделю).
Но...Священники вообще-то исповедуются
четыре раза в год (в посты) - им выделяют специальный
день у епархиального духовника. Вы не знали? Впрочем,
каждый раз перед совершением Литургии им положено
молится с покаянием о прощении грехов.
Вот это-то мне и странно. Священник не
постятся перед Причастием, если нет поста, а мирян
понуждают поститься три дня. Сами исповедуются четыре
раза в год, мирян понуждают исповедоваться перед каждым
Причастием...
06.08.2014.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви
|