Должностная инструкция истинно-священника (*ДСП)
По результатам активной дискуссии в СМИ
вокруг актуального и идеального образа пастыря
предпринята попытка формализовать и довести до
логического завершения требования к духовенству,
предъявляемые определённой частью современного общества.
Не такой ли "истинно-священник" перестанет вызывать
раздражение у общества?...
Проект
Истинно-священник должен быть
голодным. Всегда. Любая сытость противна духу
Евангельского благовестия. Ибо Христом сказано:
"Блаженны алчущие и жаждущие" Священник, лично
ответственный за стопроцентное выполнение Божественных
заповедей, вообще не должен знать, что такое насыщение.
После хиротонии в ближайшее время он обязан прийти к
символическому употреблению пищи, и то с единственной
целью – дабы не соблазнить верующих, что он уже достиг
ангельского состояния. В противном случае самим фактом
питания он показывает окружающим, что его бог – чрево.
***
***
Истинно-священник должен быть нищим.
Это единственный путь к стяжанию искренней любви и
почитания своей паствы, а также гарантия крепости
семейных уз и трепетного отношения своих детей. Но
поскольку, несмотря на принятый сан, в нём остаётся
кое-что и общечеловеческое (по немощи), то попечение о
том, где ему жить, что есть и во что одеваться по Слову
Жизни целиком возлагается на Божественный Промысл. При
этом следует обратить внимание, что любые формы
опосредованной помощи (через людей) должны решительно
пресекаться как проявление маловерия, малодушия и
нетерпения. Посему избавляющий священника от любых
материальных благ оказывает ему великое благодеяние,
даже если оказание такового благодеяния сталкивается с
отчаянным сопротивлением со стороны благодетельствуемого.
Истинно-священник должен быть злым.
Прежде всего – по отношению к власть предержащим,
бизнесменам, управленцам, а также офисному планктону
любого вида и рода. Ибо: все они – паразиты на
многострадальном теле народном, душегубцы,
родино-и-Христопродавцы. Не пристало батюшке с таковыми
общаться. Маранафа. В этом – фундамент авторитета
истинно-пастыря. То же самое касается инославных,
иноверцев и прочих еретиков. Любые проявления
дружелюбия, корректности, душевной теплоты и
благостности должны в корне пресекаться как внешние
проявления затаившейся глубоко в сердце апостасийной
продажности.
Истинно-священник должен быть
светочем горящим. Поелику главное действие огня –
выжигать, истинно-священник обязан в каждом
встречающемся на его пути прежде всего тщательно
выискивать, что требует выжигания, после чего оставлять
глубокий шрам в сердце, используя весь доступный
инструментарий обличения, укорения, устрашения и
вразумления.
Истинно-священник должен непрестанно
побуждать себя быть выше любой разумности и тем более
рациональности. Всё, что он думает, говорит, делает,
должно происходить стихийно, абсолютно непредсказуемо и
– что крайне желательно – совершенно противоречиво и
даже абсурдно для непосвящённых в сокровенные глубины.
Только так будет гарантировано его превосходство над
мудрыми века сего.
Истинно-священник не имеет права быть
счастливым. Постоянное преодоление трудностей,
борьба с самим собой и окружающими, укорененная в жажде
Царства Небесного искренняя ненависть ко всему мирскому,
материальному и временному – отличительные черты
истинно-священника.
Истинно-священник обязан ежедневно
напоминать самому себе и членам семьи, что с момента
хиротонии его брачные узы являются чисто символическими,
поскольку он обручён уже только Самому Христу. Для
скорейшего преодоления возникающего ропота внутри малой
Церкви (семьи) по причине нищеты, хронической
необустроенности и постоянного отсутствия главы семьи,
должно всячески развивать в супруге и детях мученическое
самосознание. Необходимо постоянно преодолевать в себе
пагубную душевную жалость и объяснять, что в семье
истинно-священника все члены обречены быть мучениками.
Истинно-священник не имеет права
улыбаться, шутить и вообще относиться к чему бы то ни
было с юмором или иронией: как лидеру духовного
спецназа, ему подобает единственное выражение лица –
угрюмо-торжественное – от осознания величия и
невыполнимости своей миссии.
Таковым подобает быти истинно-священнику
в истинно-православном истинно-государстве до скончания века. Аминь.
Примечание: 8-й пункт добавлен по просьбам участников обсуждения документа.
Павел Великанов, протоиерей
Богослов.Ru - 16.04.2011.
***
Читайте также по теме:
|