Диспут с протестантом о
Предании
Что такое Предание в Церкви и чем оно
важно, как отличить "предание старцев" и истинное
Священное Предание...
Православный: На какую тему вы хотели бы
поговорить сегодня?
Протестант: Я прочитал опубликованную
нашу с вами прошлую беседу о иконопочитании и в общем то
у меня нет претензий. Опубликован не весь диалог но
основная часть передана верно. Меня смутило только одно,
что вы цитировали из... как вы это называете...
Православный: Святые отцы, Церковные
правила, предание...
Протестант: Да, да предание. Вы согласны
говорить на тему, предание.
Православный: Да, согласен.
Протестант: Общаясь с вами в прошлый раз
я понял что вы неплохо знаете Библию. Как же вы читая
Библию не видите, что предание отменено. В Евангелие от
Марка мы читаем, как фарисеи спрашивают Христа: "почему
не поступают ученики Твои по преданию старцев, но
нечистыми руками едят хлеб? Он же сказал им: хорошо
пророчествовал Исаия о вас лицемерах, как написано:
„Этот народ устами Меня чтит, сердце же их далеко
отстоит от Меня; но тщетно воздают Мне почитание, уча
учениям, предписаниям человеческим" (Мар. 7:5-7)".
По моему очевидно, что предание
отбегается Иисусом Христом, а в вашей Церкви есть
предание которого вы держитесь. Думаю это противоречит
Библии. Вы со мной согласны?
***
Читайте также по теме:
***
Православный: По поводу фарисейского
обряда омовения да, но здесь ничего не говорится об
апостольском предании. Апостольское предание исходит от
Христа. И если мы не принимаем предания то становимся
скорее предателями, а не преданными Ему. Христос
основание предания, именно Он предал Себя за грех мира
на Голгофе, изобразив ту любовь которую принял от Отца
(2 Петр. 1:17). Что же приняли апостолы: "О том, что
было от начала, что мы слышали, что видели своими
глазами, что мы созерцали и что руки наши осязали, о
Слове жизни" (1 Иоан. 1:1), т.е. Слово жизни. Предание
это не свод книг прилагаемых к Библии, а жизнь
воспринятая апостолами от Христа "И живу больше не я, но
живет во мне Христос" (Гал. 2:20), пишет ап. Павел в
послании. Жизнь в Боге и с Богом передавали апостолы
своим приемникам, а не только сумму знаний и тексты
Священного Писания, "буква - как написано- убивает, а
дух животворит" (2 Кор. 3:6). А Дар Духа Святого
передается в преемстве от Апостолов до сегодняшнего дня.
Как и пишет Апостол Павел приемнику своему Тимофею: "по
этой причине напоминаю тебе возгревать дарование Божие,
которое в тебе чрез возложение рук моих" (2 Тим. 1:6).
Поэтому, любая религиозная организация
называющая себя церковью, но не имеющая преемства
священства есть бездарная организация. Пятидесятники как
известно стараются обнаружить дар духа в говорение на
никому не понятных языках вводя себя в экстаз выдавая
его за харизму, адвентисты ждут последнего дождя, в
надежде получить дар святого духа, который к стати никто
не отнимал у Церкви. Христос сказал Апостолам: "Примите
Духа Святого... пошлю вам Духа истины который наставит
вас на всякую истину" (Ин. 20:22; 15:26). В этом смысле,
"если Писание и все то, что может быть сказано
написанными или иными символами, суть различные способы
выражать Истину, то Священное Предание - единственный
способ воспринимать Истину: "Никто не может
назвать(познать) Иисуса Господом, как только Духом
Святым" (1 Кор. 12:3)... Итак, мы можем дать точное
определение Преданию, сказав, что оно есть жизнь Духа
Святого в Церкви, жизнь сообщающая каждому верующему
способность слышать, принимать, познавать Истину в
присущем Ей Свете, а не в естественном свете
человеческого разума" (В. Лосский).
Нет, не книгу приняли апостолы, а Бога
явившегося во плоти. Словами "примите ядите сие есть
тело Мое за вас ломимое... сие есть кровь Моя... творите
в Мое воспоминание (Мф. 26:26-28), Христос соединяет
Себя с апостолами, о которых молится Отцу: "да будут
едины как ты во Мне и Я в тебе" (Ин. 17:21-22). Связь,
трех Лиц в Троице, это не только единомыслие но и
Единосущность. Глава же Церкви - Христос , а она Его
тело. Такое единение не может быть воспринято только на
познавательном, на рациональном уровне, оно глубоко
онтологично т.к. тело человека соединено с головой не
только на уровне понимания и осмысления, или истинного
толкования, но и реально.
Мартин Лютер
Апостол Павел пишет: "Будьте все моими
подражателями, братья, и смотрите на тех, которые
поступают по тому примеру, какой вы имеете в нас"
(Фил.3:17). Где мы сегодня можем видеть преемство и
образ апостолов, который они дали "в пример для
подражания нам" (2 Фес. 3:9)? В Церкви которая имеет
апостольское преемство и литургическое единение с Богом
в таинствах Церкви в ее евхаристии. Тело и Кровь
подаваемая в виде Хлеба и Вина не символы, как думаете
вы, а Христос. Он преломил хлеб преподал Апостолам со
словами: "Сие есть Тело Мое за вас ломимое....а также
чашу с вином ...сие есть Кровь Моя изливаемая за многих
во оставлении грехов...творите в мое воспоминание. Если
Христос сказал значит верим, что это так и делаем
исполняя волю Его. В евхаристии мы видим и веру и дела.
"Вера без дел мертва" (Иак. 2:20) А уж без веры могут
быть не предсказуемые деяния. То, что это символы
согласен. В не Церкви действительно символы. Так как
"Бог поругаем не бывает" А в Церкви это таинство и
причем "безприкословно, тайна сея велика" (2 Тим. 3:16).
Поэтому до тех пор пока мы читаем Библию вне Предания,
вне Церкви, без таинств, то глаза у нас закрыты и мы
остаемся слепыми. Вспомните Евангельскую историю -
Дорога в Эммаус.
В послании Апостола Петра говорится: "и
долготерпение Господа нашего считайте спасением, как и
возлюбленный брат наш Павел по данной ему премудрости
написал вам, как и во всех посланиях, когда он говорит в
них об этом: в них есть нечто трудно поддающееся
пониманию, что невежды и неутверждённые извращают, как и
прочие Писания, к собственной своей гибели" (2 Пет.
3:15-16).
Из этого текста очевидно, что в
посланиях есть нечто непонятное. Далее Апостол Павел
наставляет держаться предания. Вот как он об этом пишет:
"Итак, братья, стойте и держите предания, которыми вы
были научены или чрез слово, или чрез послание наше".
Другими словами апостолы научались вере не только из
писаний, как видно из текста, но и из предания" (2 Фес.
2:15).
Далее важно отметить, что предание
всегда первичнее Писания, как Ветхого завета, так и
Нового.
Андрей Солодков
Комиссия по церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия
|