Разговор с баптистом
У меня есть один знакомый баптист. Он
отличается широтой взглядов, то в православный храм
зайдёт помолится, то к пятидесятникам придёт послушать
проповедь, то вдруг некая невидимая сила влечёт его к
старообрядцам.
Священник Александр Пермяков,
руководитель Миссионерского отдела Калининградской
епархии
Сегодня я встретил его на автобусной
остановке. Поздоровался, спросил про здоровье общих
знакомых баптистов и пятидесятников. А он сразу сходу
мне вопрос в лоб: "Вот ты мне скажи брат, Александр,
почему вы - православные, - нас сектантами называете?"
- Ну... я за всех православных сказать
не могу. Некоторые православные за спиной у вас называют
вас сектантами. Некоторые баптисты за спиной у нас
называют православную Церковь мёртвой религией или
законническим христианством... А ведь это вообще-то нам
тоже неприятно слышать.
- Ну, лично я так про Православие не
говорю.
- И я вас сектантами не называю. Тем
более, что в наших канонах нет понятия сектант.
Церковные каноны содержат такие понятия, как верные,
оглашенные, отпадшие, раскольники, еретики, иноверцы и
язычники.
- А мы для вас кто?
- Лично тебя я считаю оглашенным. Я
думаю, что ты просто не знаешь полноты истины, ведь ты
пока ещё отделён от той Церкви, которую основали
апостолы. Ты похож на человека, который стоит у чёрного
входа в царскую трапезную и ждёт, когда кто-то из гостей
вынесет что-то тебе поесть. Ты скромный и благодарный
человек, однако ты почему-то не входишь в трапезную на
правах члена семьи.
Впрочем среди протестантов есть и
еретики. Это те, кто наполнен гордыней и самомнением,
кто убеждён, что путь ко спасению не должен быть
подвигом и что гарантия спасения лежит у него чуть ли не
в кошельке...
- Но ведь Библия нам говорит, что мы
спасены! Вот посмотри: "Ибо благодатию вы спасены чрез
веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто
не хвалился". (Еф. 2: 8-9).
- А ты открой словарь Даля и посмотри
все значения слова "вера". На основании Писания я могу
тебе найти около 20 разных значений слова "вера". Верой
может быть смирение, покорность воле Бога, скромность,
принятие св. Причастия, милосердие, молитва за врагов,
видение знамений и чудес, индивидуальное откровение,
убеждённость в правоте того, что нельзя понять,
жизненное кредо, система представлений о добре и зле,
способ познания невидимой реальности, проявление
благодарности и т. д. Кстати, есть в Писании текст,
который утверждает, что мы не спасены: "Прошла жатва,
кончилось лето, а мы не спасены". (Иер. 8:20).
- Так это Ветхий Завет... Я же тебе
цитирую Новый Завет.
- Ты мне цитируешь Новый Завет? Ты
ошибаешься! Ведь Новый Завет - это НОВЫЙ ДОГОВОР С
БОГОМ. Вот смотри:
"Вот наступают дни, говорит Господь,
когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый
завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в
тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из
земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я
оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет,
который Я заключу с домом Израилевым после тех дней,
говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на
сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим
народом". (Иер. 31:31-33) И это Писание говорит про
то, что такое Новый Завет НА САМОМ ДЕЛЕ! Здесь что-то
сказано про 27 книг, которые ты держишь в руках и
называешь Новым Заветом? Нет! А теперь посмотри, что
говорит Христос про Новый Завет: "И сказал им: сие есть
Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во
оставление грехов". (Мф. 26:28). И здесь ничего не
сказано про 27 книг.
Баптистское "крещение", г. Минусинск. Фото, 1907 год
- Так ведь вы, православные христиане,
тоже пользуетесь этим же каноном из 27 книг!
- Верно. Но давай представим себе на
время, что однажды все православные христиане (а вместе
с ними и католики) исчезли... Кого-то протестанты
обратили, кого-то Господь прибрал, кто-то ушёл смотреть
футбол. Вот ты, мне скажи, друг, как - ты думаешь,
протестанты могут нормально существовать без
православных и католиков?
***
Читайте также по теме:
***
- Запросто!
- Тогда как ты ответишь на вопрос,
откуда у тебя 27 книг Нового Завета?
- Я знаю, что именно это Писание
изменило мою жизнь!
- Ну тогда ты ничем не отличаешься от
мусульманина, кришнаита или сайентолога! Первый говорит,
что Коран изменил его жизнь, второй то же самое говорит
про Бхагават-Гиту, третий такое скажет про "Дианетику".
- Ну, всё Писание боговдохновенно...
- Это Павел писал про текст книг Ветхого
Завета. Канон Нового ведь, как мы знаем из истории был
окончательно закреплён в Церкви только в 397 году на
соборе в Карфагене. Это значит, что во время ап. Павла
Писанием назывались книги Ветхого Завета.
- Я ничего не могу сказать, про Коран. Я
его плохо знаю. Но то, что Писание, это чистое Божье
Слово - за это я ручаюсь...
- И ты можешь это доказать?
- Естественно!
- Ну хорошо, знаешь, есть такой
мультфильм, "Летучий корабль". Там Иван Дурак летучий
корабль построил, а злой Полкан решил его украсть.
Взлететь Полкан смог, а посадить не смог. И знаешь
почему?
- Почему?
- Потому что он его не создавал!
- И к чему ты клонишь?
- А вот к чему... Я тебе задам четыре
вопроса по Библии. Если сможешь на них ответить, значит
- в тебе тот же Дух, что и в Писании. Ну а если не
сможешь - то это означает, что ты понял Писание
поверхностно... не по духу, а по ветхой букве... Ну что,
готов?
- Готов!
Вопрос первый
"Евангелист Марк говорит, что Господь
однажды вспомнил про Давида, который "вошёл в дом Божий
при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения,
которые не должно было есть никому, кроме священников, и
дал бывшим с ним" (Марка, 2:24-26). Но Ветхий Завет
говорит, что упоминаемое событие происходило при
первосвященнике Ахимелехе (См. 1 Царств, 21:1-6), а не
при первосвященнике Авиафаре (См. 1 Царств, 22:20;
23:6-9; 3 Царств, 2:27; 4:4). Как можно объяснить такое
досадное недоразумение евангелиста Марка? Кстати... См.
1 Царств 22:9, 11, 12, 20. Здесь говорится, что Ахимелех
– сын Ахитува. А вот здесь (1 Царств 22:20; 23:6.)
Авиафар – уже сын Ахимелеха.
- Так а вопрос то в чём?
- При каком первосвященнике НА САМОМ
ДЕЛЕ ПРОИСХОДИЛО ЭТО СОБЫТИЕ?
А теперь...
Вопрос второй
Предав Иисуса Христа за 30 сребреников,
Иуда раскаялся и бросил эти деньги назад
первосвященникам и старейшинам иудейским. А те на деньги
иудины купили для погребения бездомных землю у
горшечника. По этому поводу евангелист Матвей пишет:
"Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который
говорит: "И взяли тридцать сребреников, цену Оцененного,
Которого оценили сыны Израиля, и дали за землю
горшечника, как сказал мне Господь" (27:9-10).
Но пророк
Иеремия никогда ничего подобного не говорил и не
говорит. Подобную мысль высказывал только пророк Захария
(11:12-13).
- Итак вопрос: Кто на самом деле высказал
пророчество про 30 сребреников, Иеремия или Захария?
Вопрос третий
Господь наш Иисус Христос пришёл в
Иерусалим на праздник Кущей (Иоанна, 7:2, 10-44). В
последний день праздника (Там же, 7:37) Иисус обратился
с призывом к верующим иудеям: "Идите ко мне!.. Кто
верует в меня, у того, как сказано в Писании, из чрева
потекут реки воды живой" (Там же, 7:38).
Вопрос такой:
"На какое место ссылается Господь? В каком месте Ветхого
Завета содержится это пророчество?"
И, наконец...
Вопрос четвёртый
Во второй книге Паралипоменон (Хроник)
сообщается, что Иорам стал царем в 32 года и 8 лет
царствовал в Иерусалиме (21:5, 20). Нечестивый Иорам
погибает. "И поставили царем жители Иерусалима Охозию,
меньшого сына его... 42-х лет был Охозия, когда
воцарился, и один год царствовал в Иерусалиме (22:1-2).
Вопрос такой: "Как так получилось, что сын оказался
старше отца на два года?"
- Не понимаю, зачем ты мне задаёшь такие
вопросы? Ты хочешь поколебать мою веру?
- Не поколебать, а испытать.
"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте
духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков
появилось в мире" (1 Ин. 4:1). Знаешь, друг, если ты
будешь честным до конца, ты скажешь: "Я не понимаю
Писания, научите меня понимать его правильно! И вот
тогда я приведу тебя в ту Церковь, которая есть столп и
утверждение Истины. В этой Церкви сформировался канон
Нового Завета. И поэтому в этой Церкви есть вся полнота
ведения о спасении. Если ты станешь частью этой Церкви,
знаешь как изменятся твои убеждения?
- Как?
- Они приобретут прочность. Разве тебя
не смущает то, что ты излагаешь какую-то доктрину как
непреложное учение самой Библии, а потом тебе приходится
молиться и причащаться из одной чаши с другим
протестантом, который признаёт твои убеждения
заблуждением, проповедуя то, что считаешь заблуждением
ты?
- Приведи пример!?
- Как ты думаешь, можно ли потерять
спасение?
- Я думаю, что можно!
- А разве тебе не попадались такие
братья, которые учат, что спасение потерять нельзя!
- Да. Но они имеют на это право!
- Конечно, имеют... Они имеют право быть
атеистами или иеговистами. Правильно?
- Правильно!
- Ну так вот... вопрос спасения - это
принципиальный вопрос?
- Да. Принципиальный.
- На него Бог может давать два
взаимоисключающих ответа?
- Ну... люди разные... У них разный
темперамент, воспитание...
- Неужели Бог не желает в принципиальных
вопросах сделать людей едиными?
- Видимо, желает?
- Тогда как можно примирить в
принципиальном вопросе две взаимоисключающие точки
зрения?
- Видимо, никак!
- Слава, Богу! Я вижу в тебе столь
очевидные признаки здравого рассуждения, что убеждаюсь в
правоте моего мнения относительно твоего статуса
оглашенного. Представь себе, друг, если ты станешь
православным христианином, то в твоём мировоззрении
появится огромное количество неизменяемых доктрин.
Подумать только, эти доктрины не менялись тысячи лет. И
если пройдёт ещё тысяча лет, они и тогда не изменятся.
Мы эти доктрины называем догматами. Православие
отличается от протестантизма тем, что у нас нет
взаимоисключающих догматов. Противоречие догмату никак
не может допускаться в качестве нормы веры. Для нас
неприемлем плюрализм в догматах веры и спасения.
Допустимость альтернативы догмату не может
рассматриваться нами в качестве свободомыслия. Для нас
это ересь, которая губит человека, лишая его спасения. А
мы желаем вам, братья протестанты, спасения и поэтому
ищем контакта с вами, чтобы освободить ваш разум от
власти бесовской свободы в мнениях. Разве это не
является истинной любовью?
- Не знаю, надо подумать.
- Ну, благослови тебя, Господь. И я
помолюсь за тебя, брат, чтобы тебе познать, в чём
состоит для тебя воля Божия.
Александр Пермяков, иерей
Ставрос - 27.02.2016.
***
Читайте также по теме:
|