Приключения блудного оккультиста. Теоретическая
глава
Книга Яны Завацкой о её пребывание в
различных оккультных сектах: "Роза мира",
"Анастасия"
Владимира Мегре, об её увлечениях
вальдорфской
педагогикой,
целительством и т.п.
Содержание
Часть пятая. Теоретическая
Об агрессивности и дискуссиях
Следующий вопрос, который обязательно
встанет у читателя. Ну, хорошо. Вот есть такие
эзотерики. Есть у них своя литература, а в Германии они
и вовсе тихонько занимают свою жизненную нишу, никуда не
высовываясь. Но ведь, жить они никому не мешают!
Хочешь
- ходи к нормальным врачам, никто тебя не держит. В
конце концов, когда мы захотели порвать со всеми этими
кругами, мы и порвали, без особого напряжения. Они же
совершенно не агрессивны, они - воплощение добра, любви
и ненасилия. В той же "Розе мира" на каждой странице -
добро, любовь, ненасилие.
И действительно это так! В
основном, "спиритуэльные" люди - очень добрые и мягкие,
доброжелательные и приятные в общении. Что там в
будущем, какая Новая Эра... может, это всё фантазии. Да
и нельзя же сейчас преследовать людей за то, что, может
быть, когда-нибудь будет. А вот, как раз, христиане
отличаются (некоторые из них) злобой и нетерпимостью к
инакомыслящим! Вот только допусти этих христиан к власти
- сразу появится инквизиция, и всё такое... и бедные
эзотерики уже в воображении мужественно идут на костёр,
лишь бы не отречься от своих "духов".
Именно такое
впечатление возникает. Именно такое впечатление
возникнет и от этой книги, я прекрасно это понимаю.
Именно так думают сейчас обо мне мои бывшие друзья.
Будучи эзотериком, я была всепонимающей, мудрой, всё
принимающей, ничего не отрицающей, никого не ругала, ни
на кого не "наезжала". А, как только обратилась в
христианство - тут же злоба, агрессия, негатив, да ещё
ведь и предательство - потому, что то, что я честно
рассказываю во всеуслышание о том, что было у нас в
обществе - это уже считается предательством. Вопрос
распадается на два.
Первое - можно ли спорить с
эзотериками, или это уже считается проявлением агрессии?
("надо не дискутировать, а любить").
Второе - чего,
собственно говоря, плохого мне сделали эзотерики? Что
мне от них нужно, и почему я так уж не могу спокойно
относиться к их существованию в этом качестве? "Надо не
дискутировать, а любить". Этот девиз был принят в нашем
обществе. Но практически все эзотерики, которых я
видела, могли бы под этим подписаться. Но, удивительно
следующее. При необъятной широте воззрений, при
практически полном "допуске" любого мировоззрения
("Может быть, вся эволюция заключается в слове
"допустить" - Агни-Йога) - по крайней мере, так
декларируется - эзотерика почему-то совершенно не
признаёт существование очень распространённого в мире
нормального христианского мировоззрения. "Мы допускаем
всё, мы считаем, что все религии и учения одинаковы, они
- лишь разные пути к одному и тому же Богу". Очень
хорошо.
А есть такие люди (и их довольно много), которые
НЕ считают, что все религии одинаковы. И что все религии
являются равнозначными путями к Богу. Это, к примеру,
нормальные, обычные христиане, которых большинство. Для
нас путь к Отцу - только через Сына (а не через Кришну,
или "просветление", или "расширение сознания"). Кроме
того, мы настаиваем, чтобы это называлось именно так,
как сказано в Символе Веры, поскольку придаём очень
большое значение формулировкам. Вот давайте обозначим:
это ВЫ, считающие так. А это МЫ, считающие иначе. И
давайте уже с этих позиций разговаривать. Так, как
разговаривают православные с католиками. Мы - разные,
говорят они.
Между нами ЕСТЬ разница, и с обеих сторон
мы считаем, что она принципиальна, более того, каждая из
сторон считает, что именно она права, а другая
заблуждается. И с этих позиций можно вести диалог. Можно
некрасиво ругаться, а можно очень цивилизованно,
обогащая друг друга, дискутировать. Но эзотерики не
хотят обозначать эту разницу между нами и вставать на
равные позиции, чтобы вести диалог. Они предпочитают
просто не замечать того, что вот есть другие люди, такие
же умные и хорошие, но придерживающиеся другой точки
зрения, назовем её "ортодоксальной". Они даже не
начинают спора. Просто заранее обозначают противника:
"упёртые", "замшелые сознания", "не стоит спорить с
тупицами и защитниками старого".
Вот типичный пример
попытки разговора с Александром В.. Я: "Вы думаете, что
православный священник одобрил бы Анастасию?"
В.: "Вот,
пожалуйста, в книге отзывов два положительных отзыва
православных священников".
Я: "Ну, два священника на всю
страну, конечно, могут найтись... бывают и гомосексуалисты священники, в конце концов. Но
большинство?" В.: "Ну и что - большинство... есть и
нормальные священники, не с зашоренным сознанием". Ну,
что ответишь на это? Ничего. Зашоренное сознание - и
точка. Если эзотерику нужно, он просто объявляет: это у
вас не настоящее христианство. Настоящее - это Серафим
Саровский, Сергий Радонежский, Франциск Ассизский
(причём, он как-то упускает из виду, что перечисленные
святые тоже, увы, обладали тем же "зашоренным
сознанием"). И сейчас есть прогрессивные священники, с
незашоренным сознанием! А вы - так, мусор истории. Чего
с вами спорить?
То есть, точке зрения противника сразу
просто отказывают в праве на существование и даже
пытаются вообще отделить её от христианства ("того
положительного, что есть в христианстве"). Интересно,
когда эзотерики заявляют: это у вас не настоящее
христианство, настоящие - последователи Св. Сергия и Св.
Франциска - с незашоренным сознанием, и они бы признали
и Розу Мира, и вообще все наши идеи - они хоть понимают
в глубине души, что подавляющее большинство священников,
и все церковные иерархи, вплоть до Папы и Патриарха
обладают, как раз, "зашоренным сознанием"?
Или всерьёз
считают, что Церковь готова принять их учения? Самое
смешное, что я-то хорошо понимаю точку зрения эзотериков
- так недавно я её разделяла. И только когда моё
сознание стало "зашоренным", я вдруг увидела, что вокруг
есть разные люди, и разные точки зрения, и они не хуже и
не ниже меня, и с ними можно спорить, пытаться
переубедить, самой чему-то у них научиться. Что есть не
просто "вседопускающие эзотерики" и "окостенелые
фундаменталистские сознания" - а есть мусульмане, иудеи,
католики, православные, лютеране...
А когда я на "всех
этих фундаменталистов" смотрела с высоты некоей Интеррелигии, с недосягаемой надрелигиозной якобы высоты
- я этого пёстрого многоцветья человеческих мнений и не
замечала. То есть, тебя заранее записывают в "упёртые" и
"окостенелые". И когда ты вылезаешь и начинаешь что-то
доказывать, на тебя смотрят, как на живое ископаемое. И
при этом, обвиняют в агрессии! Как ты смеешь доказывать,
что ты не "окостенелый"? Это же агрессия! Как ты смеешь
судить нас, таких добрых и всепонимающих? Это -
настоящая инквизиция! Бывают, конечно, христиане,
которые действительно ведут себя агрессивно. Они ведь -
люди, со всеми человеческими недостатками.
То же и с
эзотериками - есть среди них агрессивные, есть
спокойные. Но я сейчас говорю об общей тенденции, о
предвзятости, которая уже заранее возникает, когда
"эзотерик" смотрит на "ортодокса". И ещё есть одна
причина, почему эзотерики считают христиан жестокими и
агрессивными (хотя, в наше время, реально христиане
обладают ничуть не большими, скорее, меньшими
возможностями по причинению кому-нибудь вреда).
Для
эзотериков очень болезненно любое замечание в адрес их
кумиров. Одна девушка мне так и сказала: "А я не хочу с
тобой об этом говорить. Мне больно слышать, как ты всё,
что мне дорого, поливаешь грязью".
При этом, "поливание
грязью" - это любое вообще возражение. У меня нет
обыкновения выражаться в стиле: "эта гулящая девка
Анастасия". Я обычно всё же стараюсь сохранять
корректность. Но - не помогает. Всё равно - "мне
больно". При этом, сами они не замечают, как, походя,
легко срываются у них обвинения в адрес и христианства
(замшелые или зашоренные сознания) и даже богохульства
(повторять, разумеется, не буду).
Но! Мне лично - не
больно это слышать. Мне это в достаточной степени
безразлично. Не очень приятно, когда "наезжают" на мою
личность, это да - но я стараюсь из таких "наездов"
извлечь урок смирения, так что у меня нет причины их
избегать. А когда ругаются на христиан в целом, на
Церковь... да пусть ругаются! Какая мне разница? То
есть, я, конечно, всегда считаю своим долгом возразить,
но меня такие наезды не ранят, не выводят из равновесия.
Церковь ещё и не такое выдерживала... "И врата ада не
одолеют её". Что касается богохульств - я стараюсь
помолиться за людей, их произносящих, поскольку им
всё-таки ведь отвечать придётся. Причём, я прекрасно
помню - когда я была теософом, то любое критическое
слово в адрес Блаватской вызывало у меня бурю эмоций.
Как же - "несчастную страдалицу" опять притесняют!
Так
что, я прекрасно понимаю тех, кому "больно". И кто,
поэтому считает любую критику и любое возражение
"агрессией". Ещё одна особенность восприятия христиан
эзотериками. Как только я довольно робко призналась Лене
в том, что исповедовала свои грехи и собираюсь теперь
следовать только церковным путём (честное слово, больше
моя фраза ничего не содержала!) Лена посмотрела на меня,
прищурившись, и очень ехидно спросила: - И что, ты
считаешь, что ты нашла Истину? Каюсь, я не была
достаточно твёрдой, чтобы ответить: да. Истина - в
Христе. Я что-то там промямлила.
И тут же мне пришлось
ответить за всю Церковь (причём, как известно, половина
антицерковной пропаганды, если не больше, высосана из
пальца): и за Святую Инквизицию, и за альбигойцев, и за
Константинополь, и за бедных еретиков, и за бедного
Галилея... Я ещё ни слова критического не произнесла в
адрес эзотерики или в личный адрес Лены, а она уже
ехидно спрашивала меня при встрече: "Ну, что? Будешь с
еретиками разговаривать?" (правда, возможно, она
обиделась на мой новый роман, но ни к ней, ни к её
кумирам он не имел отношения). То есть, человек
переносил свои представления и всё, что он, по его
мнению, мог от меня услышать, на мою реальную личность.
Не на мои реальные высказывания отвечал и обижался, а на
якобы возможные, по его мнению.
И это - далеко не
единственный пример. Сколько раз, переписываясь с
атеистами или эзотериками, сообщив, что я католичка, я
слышала первым делом что-нибудь вроде: "Для вас все люди
с другими убеждениями - враги, и вы готовы их
уничтожить". Мне оставалось только пожимать плечами и
гадать, чем я подала повод так думать. А не было повода.
Достаточно просто назвать своё вероисповедание, а
человек уже сам выстроит в голове картину моего
мировоззрения, которое, по его мнению, он прекрасно
знает и понимает. А уж, если начать что-нибудь
критиковать!
Человек, который очень хорошо умеет
обижаться, которому очень легко становится "больно" -
может так же легко стать опасным для других. Уж это я
хорошо испытала на собственной шкуре. Но, тем не менее,
я готова в любой момент вступить в полемику с любым
эзотериком - как только тот проявит желание. И второе.
Почему я не отношусь спокойно и безмятежно к
существованию всех этих явлений? На самом деле, многие
эзотерики - замечательные, интересные люди, яркие
личности. Это люди, которые реально интересуются чем-то
духовным, истиной, Богом, хоть что-то в жизни ищут.
Часто это талантливые люди.
Я лично даже предпочитаю
общаться с эзотериками, чем с неверующими людьми. И что
плохого может быть в том, казалось бы, что существуют
вот такие школы... ну, есть в них свои негативные
моменты, но уж, не так всё ужасно! Вот такие общества,
клубы... А целители - это и вовсе неплохо, они даже свой
небольшой вклад в медицину могли бы внести. Во всяком
случае, эти люди хоть никому не угрожают, никого не
грабят, живут себе тихонечко, никого не трогают.
Пытаются, по мере сил, сделать что-нибудь хорошее. Чего
я к ним привязалась? То же самое и книги - ну, пусть они
существуют, зачем их жечь, запрещать, почему нужно себя
ограничивать в чтении? Вот ответу на этот вопрос будет
посвящена следующая и последняя часть.
Яна Завацкая
Ставрос
|