Миссионерско-апологетический проект "К Истине": "Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)

РазделыВопросыНа злобуБиблиотекаПоиск


Сетевой маркетинг и коммерческие культы


Оплата в долларах. Что стоит за такими объявлениями и реально ли заработать в сетевых пирамидах?

О духовной и психической опасности, которую несет сетевой маркетинг (MLM) и коммерческие культы...

***

Если на дверях вашего дома вдруг появилось объявление: "Растущая компания набирает персонал, зарплата от 700 у. е.", можете не сомневаться - речь идет о сетевом маркетинге.

То есть торговле по принципу "из рук в руки" или получению комиссионных за счет вовлечения в пирамиду новых людей. Те, кто ищет работу, знают: девять из десяти предложений по трудоустройству исходят именно от таких фирм. В них занято до 3 миллионов россиян. Клуб потребителей "КП" начинает расследование, цель которого - выяснить, реально ли сегодня зарабатывать на жизнь, занимаясь сетевым маркетингом, и какими опасностями для жизни и кошелька эта деятельность чревата.

Что стоит за такими объявлениями и реально ли заработать в сетевых пирамидах?

Плести сети - занятие домохозяек?

Оговоримся сразу: мы не будем в сотый раз писать про "Гербалайф" - про такой "маркетинг" не слышали разве что в глухих деревнях.

Между тем в мире - около 4 тысяч только крупных компаний, которые торгуют по принципу "из рук в руки", их оборот превышает 300 миллиардов долларов. Таким путем успешно продаются кухонные безделушки, недорогая косметика и бижутерия, книги - в общем, ширпотреб, рассчитанный на средних домохозяек. Не брезгуют услугами распространителей и "киты" традиционного бизнеса: Microsoft, Coca-Cola, Palmolive, Colgate и другие.

Как показывает мировой опыт, сетевой маркетинг просто обречен процветать в странах, где велика безработица среди "белых воротничков" - людей с приличным образованием. А теперь прикиньте, каковы перспективы у этого бизнеса в России, где полуголодных инженеров, врачей и учителей - миллионы!

***

Читайте также по теме:

***

Что же в реальности?

Вариант 1. С импортной косметикой легко прогореть. Стать распространителем импортной косметики Юля решила после тренинга по личностному росту, где в конце курса ей и предложили эту работу. Перспективы выглядели блестящими. Вербовщики обещали высокие заработки и быстрый карьерный рост. Скоро, однако, выяснилось, что добрая половина Питера, где жила Юля, к тому времени уже пыталась зарабатывать на жизнь, продавая либо косметику "Мэри Кей", либо "Орифлэйм". А у оставшейся половины на помаду за 12 долларов не было денег.

- Фирмы типа "Мэри Кей" в свое время сумели подняться на дефиците косметики и нашей привычке покупать хорошие товары с рук, "из-под полы", - считает Юля. - Сейчас же люди с деньгами предпочитают делать покупки в фирменном магазине, а те, у кого нет денег на "Ревлон" или "Л'Ореаль", не смогут купить и "Мэри Кей". В результате я почти ничего не продала, а обратно товар не взяли...

По мнению специалистов, время фирм "западного образца", торгующих всяческими дамскими "штучками", закончилось с кризисом. После него импортный "ширпотреб для домохозяек" в России стал по карману разве что бизнес-леди, которые в ширпотребе не нуждаются. Поэтому в поисках работы не стоит "покупаться" на известное имя фирмы и красивую упаковку товаров: есть шанс мазать себя и родных закупленными для перепродажи кремами всю оставшуюся жизнь...

Вариант 2. Не продавайте "Шанель" бочками. Максим попал в сетевой маркетинг по объявлению "Фирме требуется психолог". Название компании состояло из какой-то аббревиатуры и слова "Интернешнл", а распространяла она духи. Как утверждали в фирме, чисто французские. Фирма, мол, покупает духи известных марок - типа "Шанель" и "Хьюго Босс" - в бочках прямо у производителей, а разливает их в России в тару "попроще" - чтобы подешевле получалось. А психологи нужны, чтобы лучше растолковать это недоверчивым покупателям.

Не побили Максима только чудом. Он продал несколько дешевых флакончиков одной запасливой тетке, а та вернулась с "продвинутой" по части парфюмерии дочерью, которая и объяснила, какое место можно мазать "Шанелью" от "Интернешнл"...

По данным налоговых органов, "серые" сетевые фирмы - очень характерный для наших дней вариант. Именно они, как правило, и развешивают объявления "Фирме требуются..." с указанием зарплаты в у. е. Имейте в виду: если западные сетевые компании в основном действуют легально, то у "доморощенных" фирм-однодневок ни сертификатов соответствия, ни документов на товар нет. Да и товар - низкокачественный ширпотреб или подделки. Зато раз в пять - десять дешевле фирменного, на что некоторые до сих пор "клюют". В общем, попробовать заработать, конечно, можно, но будьте готовы к неприятностям.

Вариант 3. Звали в клуб? Не попади в пирамиду! Вот уже несколько лет сотрудники МВД сталкиваются с одной и той же схемой "отъема денег" у населения. В Москве и других крупных городах России появились "международные бизнес-клубы". За большинством из них - "Атлантида", "Астран", "Титан", "Возрождение", "Феникс", "Контакт" и т.п. - стояли одни и те же организаторы.

"Клубы" подкупали показной элитарностью (приглашаем не всех!) и предлагали баснословные заработки. Но сначала нужен вступительный взнос - несколько тысяч долларов. Дальше надо вербовать новых членов "клуба". И с их взносов получать комиссионные.

Хотя и ежику понятно, что речь идет о финансовой пирамиде, "клубмены" собрали с желающих заработать россиян примерно 60 миллионов долларов. Сценарный план собраний "клуба" по обработке "новичков" разрабатывался психологами и стоил порядка 15 тысяч долларов.

Будьте осторожны: судя по всему, у "атлантов"-пирамидостроителей есть последователи. Недавно нам в редакцию звонила женщина, которой вступить в подобный "клуб" предложили... в бюро по трудоустройству.

Из истории вопроса

Идея сетевого маркетинга зародилась в Штатах и была проста, как апельсин. Известно, что охотнее всего люди покупают вещи, которые нахваливают их знакомые. Вот потребителям и стали предлагать комиссионные в случае, если товар купят еще и их друзья. Последним, в свою очередь, также обещают комиссионные, если они "двинут" товар дальше. Авторство этой схемы приписывают американцу Карлу Ренборгу, основавшему в тридцатые годы прошлого века первую сетевую компанию California Vitamins.

В семидесятые годы в Америке началась борьба с финансовыми пирамидами. Досталось и "сетевикам". Против крупнейшей на тот момент американской сетевой компании Amway возбудили судебное дело. В результате было признано, что сетевой маркетинг и пирамиды - вещи все-таки разные.

Тем не менее деятельность сетевых фирм в США и в европейских странах регулируется многочисленными законами. В частности, в законе о сетевом маркетинге существует понятие "периода охлаждения". В течение этого времени покупатель, осознавший ненужность приобретенной вещи ("охладев" к ней), вправе без всяких объяснений вернуть товар продавцу.

Завербовал друга - получи процент

Продолжаем разговор на тему, можно ли заработать в торговле из рук в руки

В прошлом номере "толстушки" мы начали разговор о том, возможно ли разбогатеть, занимаясь торговлей из рук в руки, то есть сетевым маркетингом. И предложили рассказать о своем опыте читателям. В результате телефон в редакции звонил, не умолкая! Статистика звонков была примерно такова: на пять человек, "обиженных" сетевыми структурами, все же приходился один, умудрившийся что-то заработать. Как и на чем? В каких случаях связываться с сетевым маркетингом можно и как отличить "кидалово" от "нормальной", работающей не с "воздухом" или неликвидным товаром сети? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы.

"Я обеспечила себе вторую пенсию!"

Удачливой в бизнесе, к примеру, оказалась давняя подписчица нашей газеты пенсионерка Галина Сергеевна из Пензы. По ее словам, благодаря одной из сетевых компаний (это российская фирма, которая легально продает недорогую отечественную косметику, биодобавки, фильтры для очистки воды) она каждый месяц получает около полутора тысяч рублей. По мнению Галины Сергеевны, это неплохая добавка к пенсии. При этом в бизнес она ничего не вкладывала и сама ничего не продает! А деньги ей платят за то... что привлекла к работе распространителями четверых своих знакомых. С их-то продаж Галина Сергеевна и получает свой процент.

Рассказ Галины Сергеевны не фантастика. Сейчас появился ряд отечественных фирм, которые пытаются продвинуть на рынок свой товар именно путем сетевого маркетинга. Путь этот выбирается по бедности - на традиционную "раскрутку" через рекламу просто денег нет. Опытные распространители утверждают, что вариант этот достаточно надежный: стоит товар недорого, качество его приличное, потому расходится хорошо, и процент за приглашение на работу товарищей по несчастью можно получать!

Правда, больших иллюзий на счет заработков строить не стоит: дом на Канарах, продавая копеечную российскую косметику, вы не купите. Однако не умереть с голоду, если на родном предприятии месяцами не выплачивают зарплату, такой бизнес иногда помогает.

Вывод первый: "чайнику" есть смысл лезть в сетевой маркетинг, если вам нужен небольшой дополнительный источник дохода. И при этом желательно ЛИЧНО знать людей, которые подработали именно в этой фирме, чтобы не нарваться на липовую однодневку.

Побыл в сети - двигай дальше. Профессионалы в области трудоустройства советуют: работа в сети может оказаться полезной в качестве стартовой площадки для будущей карьеры в "традиционной" торговой компании. Ведь спрос на менеджеров по продажам сейчас велик. Однако в приличную фирму "с улицы" вас возьмут вряд ли - нужен опыт работы. В сетевую же компанию можно прийти именно "с улицы" - попробовать свои силы в качестве торгового агента, понять, хотите ли вы этим заниматься, и приобрести необходимый опыт.

Конечно, при этом стоит иметь дело с фирмами, которые торгуют вполне кондиционным, сертифицированным и не претендующим на роль "суперпродукта" товаром.

Вывод второй: если вы хотите понять, получится ли из вас бизнесмен, но не знаете, где попробовать силы, можно начать с сетевого маркетинга. Но вкладывать в это дело денег стоит ровно столько, сколько вам не жалко заплатить просто за приобретенный опыт.

Куда ходить не стоит?

Советы дают наши читатели

Светлана Николаевна, Москва: Я "попалась" на объявление, где приглашались менеджеры в фирму, якобы занимающуюся элитным туризмом. Позвонила, прошла собеседование. Мне предложили заплатить 350 рублей за обучение. Вроде бы сумма небольшая - я согласилась. Однако в процессе обучения выяснилось, что главное условие работы в фирме - купить сертификат стоимостью 400 долларов. Такие сертификаты на отдых (по типу тайм-шеров) эта "шарашкина контора" через сеть дистрибьюторов и распространяетѕ Хорошо, что знакомые подсказали: фирма, которая занимается международным туризмом, должна иметь на это лицензию, а то бы я влипла по полной программе! Читатели "Комсомолки", будьте бдительны: ведь предложениями подобной "работы в туризме" все газеты бесплатных объявлений забиты!

От редакции. По такой же схеме некоторые фирмы предлагают страховки. Могут быть и другие варианты - характер услуги в данном случае значения не имеет.

Маша, Екатеринбург: Недавно мне предложили якобы высокооплачиваемую работу в интернет-магазине. За каждый проданный товар были обещаны комиссионные в размере 60 процентов. Обещали также платить и за каждого привлеченного лично мною нового распространителя. Но для начала потребовали 1300 долларов - за портативный компьютер, который непременно будет нужен для работы. Таких денег у меня не было. Да и насторожил факт, что, кроме предназначавшегося для меня ноутбука (кстати, довольно потрепанного вида), других компьютеров в офисе я что-то не приметила (и это фирма, которая занимается торговлей через Интернет!). Вскоре мои подозрения подтвердились: представители фирмы начали звонить с такой настойчивостью, с какой хорошую работу не предлагают. Но вот что занимательнее всего: как-то я увидела у знакомого ноутбук той самой модели - он его купил за 500 долларов!

ЗАПОМНИ!

Не "кидают" ли вас?

Эти рекомендации разработаны Всемирной федерацией ассоциаций прямых продаж - организацией, созданной компаниями сетевого маркетинга в том числе и для борьбы со злоупотреблениями в своей среде

РИСК МИНИМАЛЕН, ЕСЛИ:

Компания всегда готова предоставить вам точную и официальную информацию о товаре, системе заработков и методах продаж.

Не используются сомнительные с точки зрения закона или этики методы набора кадров (скажем, воздействие на психику на многолюдных собраниях, рассказ об элитарности фирмы).

Все обещания по поводу будущих заработков подкрепляются документальными фактами (а не просто рассказами на презентациях о будущей "красивой жизни").

Вам не навязывают больше товара, чем реально продать.

Фирма готова вернуть не менее 90 процентов рыночной стоимости нереализованного товара, если вы хотите выйти из бизнеса. Условия, на которых можно вернуть товар, оговариваются в письменном виде.

БЕРИТЕСЬ, ЕСЛИ:

Фирма продает мало товаров или вообще ничего не продает.

Вам предлагают внести высокий вступительный взнос или оплатить обучение.

Товар назад не принимается.

Елена Аракелян

Комсомольская правда, 9 - 16 ноября 2001

 

P.S.

МАП РФ намерено запретить отдельные виды сетевого маркетинга

Министерство по антимонопольной политике (МАП) РФ намерено запретить отдельные виды сетевого маркетинга. Об этом заявил в пятницу на пресс-конференции руководитель Департамента по защите прав потребителей министерства Сергей Баткаев.

По словам Баткаева, в настоящее время министерство готовит ряд изменений в федеральный закон "О защите прав потребителей". В частности, он считает неправомерной ситуацию, когда потребителю продают товар только в том случае, если он привел с собой двух или более покупателей. Министерство намерено также бороться с ситуацией, когда на различных презентациях потребителя вводят в заблуждение и буквально вынуждают его приобрести тот или иной товар или услугу. В этом случае планируется предусмотреть в законе так называемый "период охлаждения", в течение которого потребитель может опомниться и вернуть оплаченный товар.

Баткаев сообщил также, что в закон будут внесены и другие изменения, касающиеся других нетрадиционных форм торговли, включая торговлю по Интернету. Министерство планирует также ввести норму об обязательной регистрации в России представителя иностранного производителя, чтобы он, в случае реализации бракованной продукции, отвечал по российским законам. По мнению Баткаева, необходимо обязать российских производителей четко указывать на продовольственных товарах информацию о наличии в них генетически модифицированных источников. Это связано с тем, что количество таких продуктов в России неуклонно растет и потребитель должен иметь об этом полную информацию.

После приведения закона "О защите прав потребителя" в соответствие с Гражданским законодательством из него исчезли понятия о минимальном сроке гарантии и сроке службы товара. Эти нормы необходимо вернуть, считают в министерстве.

РИА Новости - 15.11.2002.

 

 
Читайте другие публикации раздела "Сетевой маркетинг и коммерческие культы"
 



Разделы проекта:

• Поиск
• Соцсети
• Карта сайта

• RSS-рассылка
• Subscribe
• Новые статьи

• О проекте
• Помощь
• О центре
• Контакты

• Библиотека
• Авторы
• Фильмы
• 3D-экскурсия

• Наша вера
• Догматика
• Таинства
• Каноны
• Литургика

• Церковь
• Благочестие
• О посте

• Буддизм
• Индуизм
• Карма
• Йога

• Иудаизм
• Католичество
• Протестанты
• Лжеверие

• Атеизм
• Язычество
• Секты
• Психокульты

Читайте нас в социальных сетях

• Ваши вопросы
• На злобу дня
• Книга

• Апологетика
• Наши святые
• Миссия

• Молитвослов
• Акафисты
• Календарь
• Праздники

• Мы - русские!
• ОПК в школе
• Чтения
• Храмы

• Нравы
• Психология
• Добрая семья
• Педагогика
• Демография

• Патриотизм
• Безопасность
• Вакцинация

• Оккультизм
• Веганство
• Гомеопатия
• Астрология

• Аборты
• Ювенальщина
• Содом ныне
• Наркомания

• Лженаука
• MLM

• Самоубийство



© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 - 2024

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:
Миссионерско-апологетический "К Истине" - www.k-istine.ru

Контакты редакции

Top.Mail.Ru