Агенты китайских миллионеров
Встречаю давеча старого
знакомого. Сосем недавно он мотался по городу в поисках шабашек,
лес окаривал (снимал кору с бревен. - прим. МС), сейчас вальяжный стал. "Всё! - говорит. - Конец
нищете! В иностранную фирму устроился. Зарплата такая, что от
зависти лопнешь! После первой получки с "моей на Канары
махнём". Послушал я его немного, и мне почему-то в Париж захотелось, срочно.
Знакомый объяснил, что
представитель чудо-фирмы каждый вечер в ГДК желающих посвящает в
тайны бизнеса и там "пока ещё людей берут". Вприпрыжку я
отправился навстречу своему процветанию.
В маленькой комнатке Дворца
культуры собрались ейчан (т.е. жителей г. Ейска. - прим. МС) двадцать. Все внимательнейше слушали
стоящего у школьной доски с мелком невысокого мужчину "за
сорок". Сразу отмечу, что все называли его по имени, без
отчества. Когда впоследствии я несколько раз спросил у мужчины
фамилию, он несколько раз ответил: "Меня зовут Фёдор".
Поинтересовался я его фамилией и у "работников фирмы", они тоже
не знали. Поэтому далее в статье из уважения к возрасту я стану
называть мужчину не "Федей", как другие, а солидно - "дядей Фёдором".
Говорил "дядя" так убедительно,
что заслушаешься. Компания совсем молода (открылась 9 января
этого года, а торговлю начала с 15-го), но на ней "трудятся" уже
780 человек. Насколько я понял, ранее "дядя Фёдор" поработал в
фирмах "Гербалайф" и "Сана-Вита". Когда же узнал о создании
предприятия, распространяющего "уникальный продукт", то, по его
заверениям, сразу в неё перешёл. "Ключ к успеху у вас в
руках! - внушал он слушателям. - Вам достаточно вступить в
компанию и привести ещё двух человек. Если это сделали, то
можете бросать свою работу... Кто из вас зарабатывает 1000-2500
долларов в неделю? Сразу можете уходить на пенсию".
Я уже возомнил себя
состоятельным пенсионером, как "дядя Фёдор" немного остудил мой
пыл. Оказывается, что для вступления в фирму нужно не только
привести в неё двух будущих пенсионеров-богачей, но и
"инвестировать в бизнес" 300 долларов (примерно 8400 рублей). За
эти деньги новоявленный фирмач получит для распространения (или
для себя) несколько коробочек с какими-то препаратами.
Путь к благополучию, по словам
мужчины, в данной фирме более чем стремителен. "Я как увидел
уникальный бизнес-план международной системы "Три С" (SSS), -
с горящими глазами рассказывал "дядя Фёдор", - то сразу же
бросил все свои дела и заключил договор с этой фирмой". Мужчина
стал чертить на доске мелом. Вопреки ожиданиям, намалевал он не
"уникальную систему", а банальную "пирамиду". Человек приведёт в
фирму двоих, те ещё двоих... пока не наберётся 72 человека. Это один цикл.
***
Читайте также по теме:
***
"Дядя Фёдор", видимо, подзабыл
математику начальной школы и в основании пирамиды должно
разместиться 74 человека. Но да ладно, простим ошибку, хотя от
каждого привлечённого и зависит толщина кошелька, стоящего на
вершине. В зависимости от числа последующих за ним "новобранцев"
человек получает от фирмы вознаграждение в виде определённого
числа баллов (баксов). Когда наберётся 72 человека, он в сумме
получит более двух тысяч долларов.
"Так это если вы
"инвестируете" 300$. А если больше? К тому же циклы повторяются.
Это сверхгениальное изобретение компании!".
Если верить всему сказанному, то, вступив в фирму, через
короткое время не будешь знать, куда деньги девать. Теперь о
том, во что "инвесторы" должны "инвестировать". Во время лекции
"дядя Фёдор" перебирал на столе цветастые коробочки и
приговаривал: "Этот продукт считается одним из лучших в мире.
В газетах о нём пока не было! (????) Продукт изумительный. Вы
узнали о нём одними из первых! Продукт сочетается с любым
лекарством". Стоит отметить, что мужчина упорно называл
содержимое коробочек, испещрённых иероглифами, "продуктом", а не
лекарством. При этом он поведал всем душещипательную историю,
как его некогда прикованная к постели восьмидесятилетняя матушка
благодаря "продукту" всего за неделю избавилась от всех
болезней.
"Продукты" на столе были пяти
видов. Один изумительнее другого. "Дядя" так и сыпал
басурманскими названиями. В конце обрадовал: "В ближайшее время
появится ещё два абсолютно новых чудесных продукта". Чтобы чудо
средства слушатели распространяли, он "старшим групп"
(пирамидок?) всего по червонцу продал, по его словам, "весь
необходимый пакет документов". Я с ними ознакомился.
Ознакомился и "инвестором" сразу
расхотелось быть. Этих "документов" недостаточно, чтобы на углу
семечками торговать, а тем более "изумительным продуктом". К
каждому "продукту" выдали аннотацию. Так "Кордицепс Ликэ"
обещает человечеству жить в будущем до 120-140 лет. "Кордицепс,
- говорится в бумажке, - впервые в России. Это системный
препарат для решения ВСЕХ проблем нашего организма.
Гарантированный результат!" Не препарат - мечта
здравоохранения! Оказывается, что кордицепс, это какой-то гриб,
который китайцы называют "Пищей Богов" и употребляют уже более
1500 лет. Странно, но почему-то в другой, бумажке написано, что
гриб известен китайцам более 1200 лет. Ничего себе разница! К
тому же, несмотря на столь долгий срок поедания гриба, и в Китае
никто до 120 не дотягивает.
Кто же производит чудо? В одной
из аннотаций написано: "Корпорация "999". Компания по
изготовлению продукции здравоохранения "Цзюцзы" и промышленный
центр "Ликэ", работающий в зоне внедрения в производство высоких
технологий "Чжуншан хоцзю"! В другой бумажке есть и адрес
производителя: "КНР, провинция Гуанжоу, гор. Гуандун, ул.
Гуанюань". Почему-то во всех аннотациях чего-то не хватает -
где есть адрес, не упоминается производитель. На двух имеются
телефоны, но почему-то с разными кодами государства "Китай",
чего быть не может.
Отсутствует в "документах" и
главное - нет никаких ссылок на Минздрав России, номеров
разрешений и лицензий. Нет их и на коробочках с иероглифами.
Только на пачке чая "Сан-Вэй Ликэ" наклейка с русскими буквами:
"...Санитарное разрешение (F) № 0203 провинции Гуандун".
Удивительно, только что этот "Гуан... " был городом (см. выше), а
теперь провинция! Я проверил по карте. Действительно, в КНР есть
провинция Гуандун и город Гуанчжоу (с буквой "ч"). Неподалёку
расположен город Гуань-жоу, а такого, как в аннотации, на всём
земном шарике нет. Что за фирма, коль не знает точно сама, где находится?
Хотя "дядя Фёдор" постоянно
ссылался на фирму "Три С", в "пакете необходимых документов" о
ней и слова нет. Он дал людям ксерокопию с ксерокопии
свидетельства о регистрации (ЛП № 071598, № 104270 от 9.01.2001
г.) в Москве ООО "Синьцзю" со 100% иностранным капиталом.
Прилагается и документ о постановке этого общества на налоговый
учёт 12 марта этого года. Есть (тоже непонятно зачем) и
свидетельство о внесении в Государственный реестр предприятий от 22 марта
(всего две недели назад). Получается, что до этого фирмочка не
то что продавать, но и ввозить к нам в страну ничего права не
имела. Не дал "дядя Фёдор" никаких копий разрешений и лицензий.
Какая торговля? Значить лукавил, что торгуют с 15 января? И
вообще, по содержанию "пакета документов" получается: "Купи то,
не зная что!"/
Когда поток восхвалений
"продукта" у "дяди" иссяк, я задал ему возникшие вопросы.
Мужчина по-еврейски ответил на вопрос вопросом: "А ты что?
Американской компании "Три С" не доверяешь?" После моих вопросов
некоторые из сидящих в зале стали возвращаться из мира грёз на
землю, прислушиваться. Заметив это, одна из "старших групп"
прервала нашу беседу: "Фёдор. Ты не знаешь, с кем говоришь. Это
такой дотошный корреспондент... Не рассказывай ему о фирме
ничего". Глаза у женщины при этом были, как у религиозного
фанатика, - стеклянные. Ещё до этого инцидента я обратил
внимание, что (прямо как в сектах) "старшие" подсаживаются к
новичкам и настойчиво выясняют, кто именно человеку рассказал о
"тайной вечере" в ДК. Объявлений не публиковалось. Сам "Фёдор"
манерой поведения очень смахивал на сектантского проповедника.
Их специально обучают методам "агрессивного маркетинга", чтобы
могли вдолбить любому человеку самую нелепую доктрину. Будем
надеяться, что это к Фёдору и иже с ним не относится, хотя он
периодически и сравнивал фирму с "Гербалайфом".
Кстати, самое время заглянуть в
серьезнейшее исследование "Сектоведение" доктора философии,
канд. Богословия, зав. кафедрой сектоведения Православного
Свято-Тихоновского Богословского института (ныне - университета. -
прим. МС) А.Л. Дворкина
:
"Самая большая ошибка в представлениях людей о сектах, это
уверенность в том, что это их никогда не может коснуться, что в
секты попадают только ущербные и обделенные. На самом деле все
обстоит ровно наоборот: секты охотятся за здоровыми,
уравновешенными, энергичными, благополучными людьми. Другое
дело, что, пробыв некоторое время в секте, человек теряет и то,
и другое, и третье, и четвертое... А способов и возможностей
обмануть любого неподготовленного человека у сект более чем достаточно….
…Практически в каждой
тоталитарной секте присутствует мощная коммерческая подоплека.
Она может прикрываться словами о Боге, о мудрости, о всеобщей
любви, о Царстве Божием на земле, о дружной семье, о великой
всемирной миссии, но рано или поздно она все равно выползает
наружу.
Но есть секты, в которых нет
собственно религиозного учения – учения о Боге и связи с Ним.
Есть лишь культ благополучия и богатства и громкие, навязчивые
обещания успеха, которые принесет вступление в организацию,
компанию, клуб. Такие секты религиоведы называют коммерческими
культами. Типичные примеры подобных сект – "Гербалайф" или "Эм-Уэй"
("Am-way") и другие подобные им организации, функционирующие по
принципу пирамиды, или, как они сами это называют,
"многоуровневого маркетинга".
Один из признаков пирамид –
это то, что людям обещается прибыль не только (и не столько) от
торговли, сколько от вербовки в организацию новых людей. Каждому
члену обещается процент от всех продаж, совершенных теми, кого
они приведут в организацию. И характерно, что одно из первых
заданий, которое дается желающим поступить в коммерческий культ
– это составить список (с адресами и телефонами) всех знакомых,
которых они могли бы попытаться привести в фирму".
Сказать, что описанное
специалистом не относится к мероприятию "дяди Федора" -
покривить душой. Вернемся в Ейский ГДК. Посмотрим с точки зрения
закона. "Я с ними незнаком. Если их деятельность законна, то они
должны быть заинтересованы в распространении товара через
аптеки", - сказал мне директор МФП "Фармация" Аксёненко А.П. -
Не знаю, распространяют они лекарства или пищевые добавки. Но в
любом случае данная деятельность должна лицензироваться. Кроме
того, к любой партии товаров должен прилагаться целый пакет
документов во главе с сертификатом соответствия РФ и
гигиеническим сертификатом".
Нет сомнений, что руководство
фирмы (или фирм) в Москве обзавелось всеми нужными документами.
Вполне возможно – просто это "дядя Фёдор" недостаточно был
экипирован. Распространит он "продукты" в "закрытом клубе", и
потом вся ответственность за их реализацию ляжет на плечи
"инвесторов". Главное - другое. От количества бумаг суть
предприятия остаётся неизменной. Пирамиду кубом не назовёшь. Я
заметил среди слушающих "дядю Фёдора" знакомых ейчан, которые не
первый раз ввязываются в подобный "бизнес". Таких уже не
исправить. Я описал увиденное и услышанное не для них. Хочется,
чтобы другие люди, неискушённые в "многоуровневых маркетингах",
внимательнее оценивали чудо-"продукты", которые им всячески
стараются навязать. Может, препараты непонятной фирмы из
непонятной провинции чужой страны и на самом деле прекрасные, но
покупать их, нужно десять раз подумавши. Иначе лихой дядя
скроется в своём Простоквашино, оставив людей с никому не нужным товаром.
Андрей Лисовский
P.S. Когда статья была готова к публикации, удалось выяснить, что
законспирированный "дядя Фёдор", скорее всего, носит имя
Заиченко Фёдор Григорьевич. Несколько месяцев назад этот мужчина
представлялся членом совета директоров московской фирмы "Сана-Вита"
и расписывал ейчанам свойства иных "уникальных" продуктов. Тогда
он тоже рассказывал об излечении своей мамы.
Газета "Приазовские
Степи" г. Ейск,
Краснодарский край - 23.05.2000.
|